Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#100300 02.04.10 19:44
galina пишет:
Пусть хотя бы еще кто-либо выскажется по поводу того, что рассматривать чакры с позиции соответствия планам сознания не следует.

Не следует в том случае, если человек выбрал ментально-духовное направление эволюции.
Эта "ветвь" эволюции, действительно, совершенно не занимается изучением и развитием чакр физического тела.
Развитие чакр может быть "полезно" только тем, кто хочет "прозреть" в кама локе... Ну, может быть, еще - в низших подпланах ментального плана.
Чакрами очень интересуются те, кто следуют психофизической "ветви" эволюции.
#100311 02.04.10 20:52
Татьяна, поскольку я пишу сразу же после Вас, то не вижу смысла цитировать.

В моих представлениях отсутствует такое понятие, как чакры физического тела. Растет, развивается, расширяет свои способности сознание и в соответствии с его ростом сбрасываются из воплощения в воплощение устаревшие, не могущие быть проводниками новых способов действовать физические тела.

Хотелось бы уточнить, как я понимаю планы сознания:
- мир физический (управляемый Логосом Земли) дифференцирован на планы сознания, которые для удобства и отличия их от планов космических названы в тайной доктрине глобусами;
- мы с Вами живем на глобусе D. Человечество в целом имеет планы роста и развития сознания в полном цикле развития Земли (уровни зашифрованы в понимании глобусов)..;
Мы, личности, тоже имеем задачей последовательное изменение роста и развития сознания, но эта наша задача должна быть выполнена пока что здесь, на глобусе D, заканчивая 5,6 и 7 расы.

Чакры - очень емкий символ, который охватывает собой и способ развития человечества и способ развития личностей.

Предлагаю dusik_ie рассмотреть на конкретном примере таких существ, как мы с Вами, личности, что зашифровано в числовой и геометрической форме описания чакр.
#100320 03.04.10 06:07 (правка 03.04.10 06:12)
galina пишет:
Растет, развивается, расширяет свои способности сознание и в соответствии с его ростом сбрасываются из воплощения в воплощение устаревшие, не могущие быть проводниками новых способов действовать физические тела.

Возможно, "устаревшие физические тела" не сбрасываются, а совершенствуются?
В каждое очередное воплощение человек "приходит", имея определенный набор сканд, который может совершенно измениться к концу воплощения, и тогда, в следующем воплощении человек будет иметь совсем другой набор сканд, которые "обеспечат" ему иное строение физического тела.
Не совсем понятен смысл выражения о "новых способов действовать".
Какие новые способы действия могут быть у физических тел?

Физические тела служат для проявления сознания в физическом мире.
Наука о "действиях" физических тел называется физиологией.
Почти все "действия" физических тел (органов тела) давно уже изучены учеными-физиологами.
Нам известно, что почти все внутренние органы человека "действуют" независимо от желаний самого человека (система кровообращения, пищеварения и др.)
Может быть, под "новыми способами действовать" имеется в виду сознательное управление деятельностью внутренних органов?
Или, что-то другое?
galina пишет:
- мир физический (управляемый Логосом Земли) дифференцирован на планы сознания, которые для удобства и отличия их от планов космических названы в тайной доктрине глобусами;

Может быть, Вы хотели сказать - мир проявленный?
Потому что, "мир физический" соответствует четвертому глобусу, мир астральный - третьему и пятому, мир ментальный - второму и шестому, мир духовный - первому и седьмому...
#100322 03.04.10 07:40
galina пишет:
Пусть хотя бы еще кто-либо выскажется по поводу того, что рассматривать чакры с позиции соответствия планам сознания не следует.

Совершенно верно. Не следует рассматривать чакры с такой позиции, ибо всё гораздо проще.
Чтобы хорошо рассмотреть все верхние чакры, для этого достаточно подойти к зеркалу и посмотреть на своё лицо. Можно будет увидеть сразу четыре чакры, из которых три двойные. А чтобы рассмотреть оставшиеся три нижних чакры, надо перед зеркалом встать в так называемую позицию «doggy style», не забыв при этом предварительно сбросить с себя штанишки.


galina пишет:
Чакры - очень емкий символ, который охватывает собой и способ развития человечества и способ развития личностей.

Совершенно верно. Чакры это действительно штука ёмкая. Например, именно благодаря нижним чакрам и происходит развитие человечества. Как, и каким способом, я надеюсь, вы уже должны это знать.
Развитие личности происходит, также и контролируется, при помощи единичной большой верхней чакры, расположенной на лицевой части головы.
Это есть особая чакра, которую не так-то просто заткнуть, особенно женщинам. И некоторым членам мужского пола, которые также очень любят поболтать на всякие около теософические темы.
#100349 03.04.10 14:25
rummm пишет:
ПОлучается если человек работает над собой духовно, то коственно всё равно развивает свои чакры? если да, тогда и начинает раскручиваться этот вихрь, который в определенный момент входит в резонанс с лучем что-ли и получается качественный скачек....?

Если и дальше использовать для наглядности материализованную модель, то на мой взгляд так:
Луч воздействуя на среду, вызывает у нее отклик, но он не однородный. Некоторые элементы среды более адекватно "реагируют" на луч, некоторые - совсем не адекватно или имеют прямо-обратную реакцию. Таким образом, создается ядро устойчивости - элементов правильного отклика и предельный круг, за которым реакции на возмущение уже нет (относительно) или эта реакция - отторжение (не приятие) энергии луча. Между ядром и внешним краем - множество элементов разной степени отклика.
Если же (для наглядности) представить, что такая структура среды получилась от первого импульса луча, то можно сказать, что этот первый импульс подготавливает более адекватную среду уже для второго импульса, с приходом которого, происходит уже новое преобразование - что-то "выбрасывается за борт", что-то привносится новое, затем третий импульс и т.д. Таким способом центр активизируется - постоянно заменяется среда более адекватной и получается, что чакра активизируясь, как бы смещается на более тонкий подплан - становится более утонченной и интенсивной в чистых легких "водах" чем в мутных и вязких придонных тетениях.
Поэтому - любому духовному продвижению человека есть адекватное изменение в активности чакр. Такая активность человека, говоря языком данного примера, выражается в замене среды более адекватной и распределение жизненных токов, в начале без особого осознавания такой связи, но чем дальше - тем яснее.
ie
#100376 03.04.10 16:14 (правка 03.04.10 16:16)
galina пишет:
рассмотреть на конкретном примере таких существ, как мы с Вами, личности, что зашифровано в числовой и геометрической форме описания чакр.

Ну - это тайна тайн. Рассматривая человеческое существо как вместе мужчина-женщина (одна чел. единица), то можно заметить - колличество лепестков кратно четырем: 4х2 - муладгара, 4х3 - свастхистхана, 4х5 - манипура, 4х6 - анахата, 4х8 - вишудха. Из стройного ряда выпадают 4 и 7 - что могло бы быть отнесено к двум праническим центрам - но это мои домыслы. Во вторых, схема, цвета и пр. чакр - это прежде всего символ и аллегория а не реальная чакра.
ie
#100383 03.04.10 16:47
galina пишет:
мы с Вами живем на глобусе D. Человечество в целом имеет планы роста и развития сознания в полном цикле развития Земли (уровни зашифрованы в понимании глобусов)..;
Мы, личности, тоже имеем задачей последовательное изменение роста и развития сознания, но эта наша задача должна быть выполнена пока что здесь, на глобусе D, заканчивая 5,6 и 7 расы.


galina пишет:
рассмотреть на конкретном примере таких существ, как мы с Вами, личности, что зашифровано в числовой и геометрической форме описания чакр.


Хотелось бы поподробнее! Рисунки чакр как цветкообразных структур, где на каждом лепестке изображена санскритская буква, мне кажется, должны описывать символически некий комплекс способностей действия и взаимодействия, характерный для данного уровня сознания. Отражается ли в этих рисунках "последовательное изменение роста и развития сознания"?
#100454 03.04.10 21:42
rummm:
конечно если сохраняется интерес у кого-то к этой теме

Насколько мне удалось выяснить (с момента начала этой темы), Чакры это все-таки не самостоятельные центры, имеющие свой собственный центральный источник. Чакры возникают в областях пересечения тонких энергетических каналов, которые называются – Нади, по каналам «нади» течет жизненная сила – Прана, в результате чего от каналов радиально распространяются сферические электромагнитные волны сверхвысоких частот, взаимное пересечение волн и создает полевые структуры называемые – Чакры (колеса, диски).

Если попытаться изобразить чакры схематически в двухмерной проекции, то они могли бы выглядеть так, как показано на схеме ниже (рис. 1).



В восточных философиях, чакры символически изображаются в виде цветка лотоса («падмы»), и каждой чакре присваиваются свои индивидуальные характеристики (свойства). Одним из множества свойств чакры, является количество лепестков в её символическом изображении, которые показывают количество энергетических каналов (нади) переплетающихся в том или ином центре (рис. 2).



Важно понимать, что нади это не физические каналы, как например капилляры (для физических каналов используется санскритский термин «шроты»), они имеют энергетическую природу, но если их изображать графически, то они будут выглядеть приблизительно как физические каналы. Из схемы, приведенной выше, видно, что «Свадхиштхана-чакра» образована слиянием шести энергетических каналов и выглядит подобно цветку.

На каждом лепестке лотоса, символизирующего чакру, изображена одна из букв алфавита «дева-нага-ри» (санскритского алфавита). Общее количество лепестков в шести чакрах (от муладхары до аджны включительно), равно пятидесяти, по количеству энергий задействованных в формировании этих чакр, т.е. каждая буква, начертанная на одном из лепестков, символически отображает собой особый вид или форму энергии. Сочетание тех или иных форм энергий в каждой чакре, создает её индивидуальную звуковую вибрацию, эта тонкая вибрация (не слышимая физическим ухом), символически изображается «Биджа-мантрой» в центре лотоса.

Эти пятьдесят космических энергий в восточной философии называются «вритти», различное и многообразное сочетание этих энергий создают «самскары» (впечатления), а самскары в свою очередь определяют будущую карму человека.

Для наглядности, можно рассмотреть вышесказанное на примере «Анахата-чакры» (рис. 3).



Анахата-чакра символически изображается в виде лотоса с двенадцатью лепестками, т.е. она образована слиянием двенадцати энергетических каналов (нади). На каждом лепестке, изображены двенадцать букв санскритского алфавита, эквивалентные звукам: Кам, Кхам, Гам, Гхам, Нам, Чам, Чхам, Джам, Джхам, Джнам, Там, Тхам, которые представляют собой символическое изображение двенадцати различных форм энергий, образующих в сочетании индивидуальную тонкую звуковую вибрацию Анахата-чакры. Этой тонкой звуковой вибрации, соответствует Биджа-мантра - Йам, изображаемая в центре этого лотоса темно серым цветом. Также Биджа-мантру каждой чакры принято олицетворять с определенным Божеством – Деватой, данный символизм служит для удобства концентрации на чакре во время медитации.

Кроме тонкой звуковой вибрации, каждая чакра имеет и тонкую цветовую вибрацию, но тут стоит уточнить, что нередко цветовой символизм чакры, определяется субъективным впечатлением йогина, например в «Шат-Чакра Нирупане» об Анахата-чакре сказано - «…в сердце, есть прекрасный лотос такого сияющего цвета, как цветок Бандхука…».

Цветок Бандхука (Pentapetes Phoenicia):



Но например, известный учитель йоги Свами Сатьянанда Сарасвати, «видел» эту чакру синего цвета. Если покопаться в книгах или интернете, то можно найти ещё несколько вариантов цветовой гаммы Анахата-чакры, да и цвет любой другой чакры может не совпадать с традиционными представлениями. Всё потому, что символическая цветопередача чакры основана на субъективном восприятии человека, медитирующего на той или иной чакре, но вместе с тем у каждой чакры существует своя индивидуальная цветовая вибрация.

В «Энциклопедии аюрведы» есть очень любопытная таблица излучения каждой чакрой определенных длин волн.

Длины волн при вибрации различных чакр:

Сахасрара – не определена
Аджна – 4100 нм
Вишуддха – 4700 нм
Анахата – 5300 нм
Манипура – 5900 нм
Свадхисштхана – 6100 нм
Муладхара – 6700 нм

У меня конечно очень худо с точными науками (больше гуманитарий), натужно покопался в интернет справочниках физических величин, и вот что получилось.

Приведенные выше длины волн соответствуют инфракрасному спектру электромагнитного излучения, находящегося между нижним порогом видимого спектра (L ~ 780 нм) и высшим порогом радиоизлучения (L ~ 1 мм). Если быть точным, то длины волн при вибрации чакр, находятся почти на пороге среднего диапазона инфракрасного излучения (L ~ 2500 нм – 50000 нм).

Так приблизительно выглядит схема диапазона волн электромагнитного излучения (рис.4):



Из схемы видно, что диапазон длин волн чакр находится на пороге средневолнового диапазона инфракрасного излучения (2500 – 50000 нм), слева от него располагается коротковолновой диапазон инфракрасного излучения (780 – 2500 нм), а ещё левее диапазон видимого света (380 - 780 нм). Таким образом энергия, излучаемая чакрами находится вне видимого спектра и поэтому для нашего внешнего восприятия остаётся незаметной.

Если сопоставить длину волны каждой чакры, с длиной волны светового спектра, то они приблизительно гармонически совпадут:

Аджна - 4100 нм – синий спектр – 440 - 485 нм
Вишуддха – 4700 нм – голубой спектр – 485 – 500 нм
Анахата – 5300 нм – зеленый спектр – 500 – 565 нм
Манипура – 5900 нм – желтый спектр – 565 – 590 нм
Свадхиштхана – 6100 нм – оранжевый спектр – 590 – 625 нм
Муладхара – 6700 нм – красный спектр – 625 – 780 нм

Например, если сопоставить длину волны Анахата-чакры (5300 нм), то она будет в пределах длинны волны зеленого спектра цвета, только на гармонический ряд ниже. Т.е. зеленый цвет имеет длину волны 500 – 565 нм, а Анахата-чакра - 5300 нм, получается на гармонический ряд ниже, но всё же попадает в диапазон вибраций зеленого цвета.

Тут стоит уточнить, что когда дело касается соотношения параметров энергетических волн, то вступает в силу закон гармоники, например нота «до» 1 октавы будет звучать в гармонии с нотой «до» любой другой октавы, т.е. их энергетические волны будут иметь схожий рисунок, только в разных масштабах. Подобно этому, энергетический рисунок волны Анахата-чакры гармонически совпадает с рисунком волны зеленого спектра видимого света. Длинна волны 5300 нм, будет находиться в гармонике с длинной волны 530 нм, которая находится в волновом диапазоне зеленого спектра цвета (500 – 565 нм). Кстати человеческий глаз из всех спектров цвета, лучше всего воспринимает именно зеленый цвет.

Длина волны связана с частотой её колебания, и представляет собой зависимость от скорости света L V = C, т.е. зная длину волны, можно узнать частоту её колебания. Для Анахата-чакры частота её колебаний будет 300000/5300 = 56 ТГц (56 миллиардов колебаний в секунду). Для сравнения, порогом тактовой частоты одного ядра современных процессоров является частота в 3 ГГц (3 миллиона колебаний в секунду).

Таким образом получается, что цвет чакры определяется её волновыми характеристиками, но может определяться и субъективными впечатлениями человека, что отражено в различных литературных источниках, где зачастую каждый автор ассоциативно представляет себе цвет каждого лотоса по своему.

В околоплоднике каждого лотоса, символически отображаются и другие свойства чакр, разобраться в которых куда более сложная задача, по крайней мере, для меня пока не всё остается вразумительным. Например, в околоплоднике Анахата-чакры (рис. 3) располагается шестиугольник светло серого цвета, который видимо символизирует встречу восходящих и нисходящих потоков всецелой космической энергии Шакти, поскольку Анахата-чакра гармонизирует работу всех остальных чакр, т.е. от неё зависит общий ритм их работы.

Светло серый цвет шестиугольника символизирует сопричастность чакры с первоэлементом – «воздух», т.е. с её помощью происходит управление воздушными или праническими потоками в организме, в слове «ана-хата» и в слове «пра-ана», как раз прослеживается корень «ана», что на санскрите означает «воздух».

В центре Анахата-чакры изображен перевернутый треугольник, символизирующий саму энергию Шакти, в котором изображен сияющий «Бана-лингам», символизирующий Шиву (Дживатму), вездесущий Божественный источник Шакти.

Что касаемо изображения в околоплоднике Анахата-чакры белой антилопы, над которой находится Биджа-мантра - Йам, или её олицетворение Павана-девата, то антилопа символизирует быстроту и настороженность, т.е. благодаря одним из множества качеств этой чакры у нас есть возможность отделять ложь от истины, различать сомнительные предложения от благоприятных, она способствует чуткости в принятии правильного и взвешенного решения в соответствии с совестью, ведает духовной интуицией (ну и всё в таком же русле), благодаря тому, что околоплодник Анахата-чакры содержит в себе дополнительный центр «Ананда канда» (корень блаженства).

На рис.3 этот дополнительный лотос с восьмью лепестками, изображен ниже Анахата-чакры (так он традиционно символически обозначается), хотя в некоторых источниках его положение определяется на расстоянии двух пальцев справа от Анахата-чакры, либо в её околоплоднике. Этот дополнительный центр и есть Святое Сердце, упоминаемое во многих религиозных философиях мира, являющееся в нас доминирующим местом пребывания Божественного источника – Дживатмы (Воплощенного Духа, Высшего «Я»). Как сказано в Бхагавата-пуране – «Брахман всюду, Атма во всём», Дживатма так же проявляется в любой чакре, но сверх более всего она проявляется через дополнительный центр Ананда канда, в околоплоднике Анахата-чакры, именно там мы можем ясно ощущать её проявление.

Выражение Ананда канда (корень блаженства), можно ещё перевести, как «источник Божественной силы», поскольку слово «блаженство» (от слова «благо»), подразумевает под собой не столько чувственное удовольствие, сколько процесс получения каких-либо жизненных сил.

В околоплоднике малого центра Ананда канда (рис. 3), изображается дерево «Кальпа тару» (древо желаний или древо желания познаний). По йогическим воззрениям это древо с одной стороны дает возможность исполнения всех желаний, т.е. материализации любых идей, а с другой стороны помогает человеку на пути духовного развития, т.е. именно этот малый лотос символизируется в йоге как место пребывания Духовного Учителя или Гурудевы (олицетворение Дживатмы). Если лотос активен (а он в той или иной степени у всех активен), то концентрация своего внимания на нем может позволить человеку «услышать голос своего Сердца», другими словами «услышать голос Учителя» в области Анахата-чакры.

Если рассматривать все чакры в целом, то чакры от муладхары до сахасрары будут соответствовать чакрам человеческого царства, ниже муладхары расположены чакры животного царства, причем Муладхара-чакра является общей и переходной чакрой от животного царства к человеческому, так же как и Сахасрара-чакра является переходной чакрой от человеческого царства к божественному царству.

Так приблизительно схематически можно представить соответствие чакр в различных царствах (рис. 5):



Над Сахасрара-чакрой есть еще семь чакр: Нарада-чакра, Ананта-чакра, Муктананда-чакра, Вьяса-чакра, Вьяпини-чакра, Утхана-чакра, Уттаракши-чакра, представляемые собой божественное царство высокодуховных существ, и которые также находятся в гармоническом сочетании с чакрами человеческого, животного, растительного и минерального царств.

В индуизме принято считать, что прежде чем джива (душа) воплотиться в человеческом царстве, ей необходимо 850000 перевоплощений в низших царствах, а после того как сознание в человеческом царстве достигает Сахасрара-чакры, джива может воплощаться в небесных мирах. Как сказано в Махабхарате «на райских планетах», на планетах, которые проходят период сатья, трета или двапара-юги, а на планетах, которые проходят период кали-юги (типа нашей Земли), такие высокодуховные души могут воплощаться в телах духовных Учителей, различных религиозных конфессий.

rummm:
Понятно, наглядно. А как по Вашему подпланы связаны с семеричным строением или вернее составом человека? 7 чакр - 7 планов??

Думается, что соответствие семеричных планов в теософии и семеричное строение чакр в восточной философии, все-таки разные концепции, хотя субъективные аспекты одной и той же модели (как говорят дети - смесь бульдога с носорогом). Если попытаться отдаленно сопоставить планы с чакрами, то возможно стоит для начала попробовать сопоставить планы с кошами (оболочками) и рупаной (телами), навскидку можно отметить, что физический план, соответствует «анна майа коши», ментальный план – «мано майа коши», а буддхический план – «виджняна майя коши», по крайней мере они хотя бы этимологически и по своим свойствам сочетаются. Остается непонятным сопричастность астрального плана с кошами, хотя он может находиться где-то между двумя оболочками, например физической (анна майя коша) и ментальной (мано майя коша).

Соответствие же оболочек с чакрами в восточной философии примерно определено (см. рис. 1). Чакры не являются составляющей какой-либо одной оболочки, они располагаются во всех оболочках, но некоторые из их свойств доминируют в какой-то одной коши.
#100481 04.04.10 08:52
Очень материализированный подход - но не утверждаю, что он не верный, но только потому, что особо крыть нечем. Но одно противоречие укажу - сеть каналов нади это как продолжение одной нити - сутратмы. Как паук одной нитью-паутиной окутывает свои жертвы, или как кокон у шелкопряда и т.п. Эта сеть - защищает физическое сознание от астральных проникновений, но и удерживает его в физическом же состоянии - точно так же как скорлупа яйца защищает и удерживает развивающийся зародыш внутри него. По мере роста сознания, эволюционного совершенствования человека - сеть постепенно истончается, прожигаются перемычки и огонь циркулирует все более свободно. В конечном итоге - она вся згорает. Означает ли это, что и чакры ищезнут? Не думаю, но так как есть плотное соответствие их в виде нервных узлов (плексусов), разветвлений кровеносных сосудов и пр. Также есть и более тонкое их соответствие - в теле нади, в виде тонких узлов-сцеплений нади. Но сами физические чакры находятся в "истинно физическом" теле, а нади - это мост, переходное состояние между тонким и плотным. Так мне пока представляется.
ie
#100509 04.04.10 11:18
dusik_ie:
Очень материализированный подход

Скорее метафизический, но в целом я с тобой согласен, только я не вижу для себя другого способа объективного раскрытия символизма, которым буквально пропитаны различные религиозно-философские концепции, они именно на символизме и основаны.

dusik_ie:
Но одно противоречие укажу - сеть каналов нади это как продолжение одной нити - сутратмы.

И тут спорить не буду, но одну нить - сутратму, образующую сеть всех каналов очень сложно в уме представить, как раз для этого и служит концепция множественности каналов нади, которые схематически изображаются подобно «шротам» (физическим каналам). В сущности нет вообще никаких четких границ между центрами-чакрами, каналами-нади, оболочками-кошами, все эти понятия созданы для удобства нашего восприятия внутренних единых энергетических процессов (так уж ум по своей природе устроен), например название каждой оболочки (коши), содержит в себе слово «майя», которое прямо указывает на их иллюзорность.

Что касаемо чакр, их понимание зависит от субъективного восприятия человека. Например материалист может «видеть» чакры, как нервные сплетения, мистик или йог «видит» чакры, как центры расширения сознания, тантрик «видит» чакры, как центры, способствующие развитию сверхестественных способностей. На мой взгляд, чакры необходимо воспринимать по меньшей мере как совокупность всего вышеперечисленного.
#100607 05.04.10 09:25
Ответы для Татьяны из закрытой темы:

Татьяна пишет:
Вы полагаете, что у Махатмы полностью раскрыты и сияют все чакры его физического тела?
Я правильно поняла?

Они раскрыты настолько, насколько это возможно в 5-й коренной расе.
Татьяна пишет:
Вспомните (если читали) «Загадочные племена на голубых холмах» и постарайтесь сравнить тоддов и мулла-курумбов. Первые – представляют раджа йогу, последние – хатха.

Это упрощение - мало что мы знаем о нюансах и особенностях черной/белой магии. По поводу мулла-курумбов, если сравнивать их с нашими ведьмами и ведьмаками, то здесь мне немного извесно - ведьма вводит себя в измененное состояние восприятия тем, что нагнетает в себе неистовую ярость - рвет на себе волосы самым буквальным образом. Все шаманские практики - также построены на необходимости предварительного "перехода" посредством наркотических веществ, вращений и пр. сюда же можно отнести популярное нынче холотропное дыхание. Кардинальное отличие же между системами какраз в том, что Раджа видит естественно своим развитым духовным глазом, оставаясь "над водой" в безопасном месте и потому он видит и "глубже" и "шире", калдун - он помещает себя "в воду" подвергая себя множественной опасности и очен ограничен в управлении и понимании ситуации.
То, что адепты левой руки и правой одинаково могущественны на планах личности, как об этом говорится в литературе, так я бы не относил ни курумбов, ни талантливых ведьмаков к левитам. Левитами становятся те, кто достаточно продвинулся на пути развития Воли, но ушел в сторону ее эгоистического применения, нам до этого перекрестка еще далеко - сильными возможностями и проистекающими из этого соблазнами мы еще не испытывались (по крайней мере, мне так показалось).
Татьяна пишет:
Если под «настоящим человеком, который анализировался Махатмой на состояние его оболочек», имеется в виду Ледбиттер, то должна напомнить

Я не являюсь особым поклонником Ледбиттера, п.э. и рассуждать о его способностях не могу. Я говорил гипотетически "если бы" был такой видящий, который мог бы видеть всего человека - от высших принципов до низших, то мог ли он наблюдать такой перекос развития, о котором я говорил ранее.
Татьяна пишет:
Кстати, у раджа йога все активные центры (которые сияют), находятся в голове. У высокоразвитого раджа йога сияет только венчик (нимб) вокруг головы, а тело его (со всеми чакрами) – совсем не сияет.Не может «сиять» одновременно высшее и низшее

Совершенно с вами согласен, т.к. центры тела (не головы) являются "подносчиками топлива" - они подводят "бензин", а из внутренних планов подходит "огонь" - они встречаются в центрах головы производя необходимое действие, а побочным эффектом (не самоцель) является сияние вокруг головы. И опять таки с вами согласен (из беседы много ранее), что концентрация или какая либо искуственная стимуляция чакр хоть тела, хоть головы, в лучшем случае - бесполезное занятие. Чакры тела (не головы) ориентированы на активность в объективности, т.е. на деятельность нашу в бодрствующем состоянии и активизируются, только если для них есть работа - только через деятельность или наоборот, ограничение, перевод некоторых ее видов в иное русло достигается активизация чакр, причем не зависимо от того, знает человек что-либо о них или нет.
Можно привести, вроде как противоречивый пример - человек увлекающийся сексом без всякой меры, стимулирует тем самым низшие два центра, но почему тогда не наблюдается гипер развитие такого человека к старости в плане потенции и прочего, что продуцируют данные чакры (высокий мышечный тонус, например), а скорее наоборот?
А причина в том, что происходит перекос - гипертрофированность одних, ведет к угнетению других. Происходит повышенная изношенность плотного тела и засорение каналов, что существенно ухудшает обменные процессы - тело не способно адекватно реагировать, но желания выросли до непомерных высот и в потенциале, мы имеем сексуального маньяка в следующем воплощении, когда будет новое здоровое тело, но гипертрофированные желания.
ie
#100610 05.04.10 10:05 (правка 05.04.10 10:18)
dusik_ie пишет:
Татьяна пишет:
Вы полагаете, что у Махатмы полностью раскрыты и сияют все чакры его физического тела?
Я правильно поняла?

Они раскрыты настолько, насколько это возможно в 5-й коренной расе.

Вопрос был о Махатмах.
Разве они могут принадлежать к какой либо расе? Махатмы освободились от необходимости повторного рождения на очень длительный период.
Махатмы пребывают на ментальном плане (третий сверху), а для проявления на нижележащих планах используют "чистые" проводники, которые у них активны не более, чем у нас - наша одежда. Махатма не живет в физическом теле так, как живут в нем представители пятой расы, поэтому им не нужно раскрывать в этом теле чакры.
dusik_ie пишет:
Это упрощение

Нет, это не упрощение.
Это - очень наглядный пример практического и повседневного применения белой и черной магии.
dusik_ie пишет:
Можно привести, вроде как противоречивый пример - человек увлекающийся сексом без всякой меры, стимулирует тем самым низшие два центра, но почему тогда не наблюдается гипер развитие такого человека к старости в плане потенции и прочего, что продуцируют данные чакры (высокий мышечный тонус, например), а скорее наоборот?
А причина в том, что происходит перекос - гипертрофированность одних, ведет к угнетению других.

Блаватская говорила (не помню, в какой статье), что человек приходит в этот мир с определенным потенциалом энергии (запасом жизненных сил), который он может расходовать экономно, а может "сжечь" бездумно в считанные годы. Так как каждый человек имеет свой собственный срок жизни, то он обязан "дотянуть" до конца этого срока. Если энергия расходовалась разумно, то ее хватит на весь срок воплощения и человек доживет до конца своих дней в нормальном состоянии.
Если запас жизненных сил был израсходован бездумно (например, как сейчас "сжигают" его любители "адреналина"), то к концу воплощения человек может прийти в жалком состоянии беспомощности, когда у него не будет хватать сил ни на что (даже - самого себя обиходить).
Зато в юности хорошо покуражился.
Кстати, мне известны такие случаи из повседневной жизни.
Жизненные силы израсходованы в ранней молодости и к 40-летнему возрасту (самый расцвет), эти молодцы, прожигатели жизни, являются полными развалинами и имеют группу инвалидности.
А ведь им еще – жить и жить…
dusik_ie пишет:
Происходит повышенная изношенность плотного тела и засорение каналов, что существенно ухудшает обменные процессы - тело не способно адекватно реагировать, но желания выросли до непомерных высот и в потенциале, мы имеем сексуального маньяка в следующем воплощении, когда будет новое здоровое тело, но гипертрофированные желания.

Если эти неутоленные желания стали сильны настолько, что "выжили" в кама локе и дождались перевоплощения Эго, к которому когда-то принадлежали, то они (желания) стремятся соединиться с новой личностью своего В.Эго и становятся ее одержателем, склоняя совершать то, чего новая личность, возможно, не совершила бы. Потом преступники говорят, что им приказал какой-то голос совершить то, что они совершили. Очень часто этот голос исходит от собственного одержателя преступника, которого он сам и породил в предыдущем своем воплощении.
#100615 05.04.10 10:41
Так или иначе, утверждение о том, что курубмы — хатха-йоги, осталось совершенно без доказательств.

> Махатма не живет в физическом теле так, как живут в нем представители пятой расы, поэтому им не нужно раскрывать в этом теле чакры.

Чакры находятся не в теле, они скорее посредники между планами и телами. Конечно, махатме, работающему в маяви-рупе, чакры не нужны, но когда он пользуется собственным физическим телом, почему бы и нет? Тем более что чакры нужны не только для оккультной практики; они помимо этого обеспечивают нормальное его функционирование.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#100624 05.04.10 11:51
Ziatz :
Чакры находятся не в теле, они скорее посредники между планами и телами.


Где-то прочитал или по каким-то источникам? В самую точку!!!
#100637 05.04.10 15:13 (правка 05.04.10 15:16)
Татьяна пишет:
Вопрос был о Махатмах.
Разве они могут принадлежать к какой либо расе? Махатмы освободились от необходимости повторного рождения на очень длительный период.

Махатмы не достигли абсолютного освобождения. Единственно по чем могут быть споры - будут ли они воплощаться в следующем пятом круге, а в отношении нашего круга они достигли совершенства полных семи рас, или им предстоит воплощаться в шестой коренной расе, я лично, склоняюсь к последней версии.
Татьяна пишет:
Это - очень наглядный пример практического и повседневного применения белой и черной магии.

Если в отношении того, как это описано в книге - спору нет, очень наглядно. Но если говорить в общем, как иллюстрацию к Раджа и хатха йоге - не соглашусь. Во первых, я ничего такого запредельно-запретного не знаю, что есть в хатха - не изучал, но два конкретных "вреда" могу предположить:
-- 1) эта йога была нормальной, может во дни третьей расы, но для современного человека, некоторые ее действия, могут быть много эффективней выполнены ментально или естественно-физиологически, если же следовать строго по йоге, то это как по аналогии - использовать лучину или свечи для света, когда есть электричество;
--2) развитие законно идет из субъективного в объективность - внутренний человек развивает внешнего, внешние же воздействия - лишь подручные средства для этого, но если соотношение нарушается, когда утверждается, что главное это внешнее воздействие - упражнение, предписанный (навязанный) режим, и много других атрибутов этого внешнего действия - то это также, в свою очередь извращение. Но все же, если взять среднестатистического жителя мегаполиса, его постоянно-текущее времяпрепровождение, то на таком фоне, хатха (в тех пределах, что есть в книгах) будет прогрессивной деятельностью, хотя бы по отношению к здоровью.
ie
#100652 05.04.10 16:44
Ziatz пишет:
Так или иначе, утверждение о том, что курубмы — хатха-йоги, осталось совершенно без доказательств.

Разумеется, они - не хатха йоги. Они прирожденные колдуны, вымирающие "остатки" своей, некогда могущественной расы.
Но, эти врожденные способности к колдовству и гипнозу говорят о том, что эти мулла-курумбы получили свои способности не за свои добродетели. и ангельские достоинства.
Сами по себе такие способности не разовьются. Когда-то, давным-давно, предки этих мулла-курумбов (по сути, они же сами) активно развивали свои психические силы и упражнялись в их применении с недобрыми целями.
Психические силы развивают с помощью специальных методик и упражнений.
Разве не так?
Развитие психических сил с помощью разных методик относится к хатха-йоге и приводит, в конце концов, к занятиям черной магии.
Ziatz пишет:
Чакры находятся не в теле, они скорее посредники между планами и телами

Разумеется, не в физическом теле.
Неужели можно было подумать, что чакры относятся к физическому телу?
Под физическим телом подразумевались все низшие проводники, а не отдельное плотное физическое тело.
Вот уж не думала, что надо такие "азы" уточнять...
dusik_ie пишет:
Махатмы не достигли абсолютного освобождения. Единственно по чем могут быть споры - будут ли они воплощаться в следующем пятом круге, а в отношении нашего круга они достигли совершенства полных семи рас, или им предстоит воплощаться в шестой коренной расе, я лично, склоняюсь к последней версии.

Они избавились от необходимости бессознательного перерождения до пятой расы пятого круга. То есть, они меняют свои низшие проводники, не теряя при этом осознания себя (т.е., ничего не забывая, как забывают обычные люди).
dusik_ie пишет:
, если взять среднестатистического жителя мегаполиса, его постоянно-текущее времяпрепровождение, то на таком фоне, хатха (в тех пределах, что есть в книгах) будет прогрессивной деятельностью, хотя бы по отношению к здоровью.

Для укрепления здоровья вполне достаточно занятий физкультурой.
Вообще-то, йога сама по себе не является злом и не повредит человеку, если у него нет эгоистических намерений. Иной человек может иметь оружие, но не решится убить другого человека, даже при самообороне.
А другой, с неистовой злобой и яростью убьет человека и без оружия (подручными средствами).
Все же, тому, кто практикует хатха йогу, очень полезно знать, к чему могут привести эти занятия (особенно, те, которые связаны с задержкой дыхания).
#100655 05.04.10 16:48
> Под физическим телом подразумевались все низшие проводники, а не отдельное плотное физическое тело.
> Вот уж не думала, что надо такие "азы" уточнять...

Это не азы, а вопиющая неточность в плане терминологии.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#100673 05.04.10 20:17
Татьяна пишет:
Для укрепления здоровья вполне достаточно занятий физкультурой.

Физкультура в общем - есть хатха йога, т.к. и там и там акцент на физическом теле. Она эта самая физкультура, соответственно, как вредна так и полезна может быть - все зависит от мудрености того, кто этим занимается.
ie
#100678 05.04.10 22:03
Даже церковь теперь не осуждает занятия йогой, если только в добавок к ним не исповедуется индуистская религия. Но у нас как всегда находятся желающие быть большим католиком, чем папа римский.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#100689 06.04.10 00:00
dusik_ie пишет:
В «Энциклопедии аюрведы» есть очень любопытная таблица излучения каждой чакрой определенных длин волн.

Подобные книги обычно очень экзотерические. Выдавая желаемое за действительное, люди пытаются измерять нечто, чего на физическом плане не существует, в физических величинах (нанометры). Любопытно, как это им удается?

Мы привыкли всё, про что читаем в книгах, сразу применять к себе таким, как мы сейчас есть, т.е. к человеку на стадии развития, которую можно охарактеризовать словом "личность". Но, может, это не всегда так? Может, некоторые древние изображения (в том числе чакр) говорят не о нашей стадии развития, а о тех, которые еще очень нескоро наступят (скажем, другая раса, другой круг, другой более крупный цикл...)? И именно тогда разовьются у нас свойства сознания, изображенные символически, скажем, деревом? Может, стоит подумать, далеко ли от нашего цикла отстоят эти стадии, КЕМ мы станем, когда их достигнем, и что именно имеется в виду под данными картинками?

Мне кажется, что имело бы смысл рассмотреть именно СИМВОЛИЧЕСКИЕ значения. Очень интересная работа. Как вам кажется?
#100700 06.04.10 03:32
Ziatz пишет:
Это не азы, а вопиющая неточность в плане терминологии.

Ну почему же - неточность?
Блаватская тоже не уточняла, в каком именно теле находятся чакры, т.к. и без того ясно было, что чакры не могут быть частью физического тела. Все и так понятно было, что чакры - это вообще, не тела, а некие центры, которые существуют только во время воплощенного состояния и служат для связи между физическим и более "тонкими" телами.
Вот, например:
"...до сегодняшнего дня нет двух авторитетов, согласных по вопросу о действительном местонахождении Чакр и Падм в теле…»
ТД 3.
"...Наши семь Чакр все расположены в голове, и именно эти Руководящие Чакры являются теми, которые управляют и правят семью (ибо имеется семь) главными плексусами в теле,..."
ТД 3.

Вообще-то, Блаватская очень и очень настоятельно не советовала самостоятельно "работать" с чакрами, поэтому и информация о чакрах была дана не для практической работы с этими чакрами, а только для теоретического ознакомления.

«…Тот, кто изучил обе системы, Раджи и Хатха Йоги, обнаруживает огромную разницу между ними: одна чисто психофизиологическая, другая же чисто психодуховная. Кажется, что тантрики не идут выше шести зримых и известных плексусов, каждому из которых они присоединяют Таттву; а то большое значение, которое они придают главному из них, Муладхара Чакре (крестцовому плексусу), показывает материальный и эгоистический уклон их усилий к приобретению сил. Их пятеро Дыханий и пятеро Таттв главным образом сосредотачиваются на предстательном, надчревном, сердечном и ларинговом плексусах. Почти игнорируя Аджну, они безусловно не знают о синтезирующем ларинговом плексусе. Но у последователей старой школы дело обстоит по-другому. Мы начинаем с овладения тем органом, который расположен у основания мозга, в глотке, и западными анатомами называется Гипофизом. В ряду объективных черепных органов, соответствующих субъективным Таттвическим принципам, он относится к Третьему Глазу (Шишковидной Железе) так же, как Манас к Буддхи. Пробуждение Третьего Глаза должно быть совершено этим сосудистым органом, этим незначительным маленьким телом, о котором, опять-таки, Физиология ничего не знает. Один является Возбудителем Воли, другой – Возбудителем Восприятия Ясновидения,..."
ТД 3.

Только те, кто стремятся развить психические силы, вместо духовных, практикует раскрытие чакр, расположенных ниже глоточного...
Именно они, наверное, считают большим достижением, когда им удается "раскрыть" эти чакры так, чтобы они начали "сиять".
Именно они придумали такое выражение: ..."Сияет всеми чакрами своего тела..."

Раджа йоги не сияют чакрами тела, что бы ни подразумевалось под этим словом (тело).
Кстати, не я придумала это выражение. Я всего лишь повторила его. Почему же вопрос о "чакрах тела" адресован ко мне?
Задайте этот вопрос тому, кто первый сказал о "сиянии всех чакр тела".
Последователи раджа йоги не стремятся к такому "сиянию и не работают с нижними чакрами.

Ира Ф. пишет:
Мне кажется, что имело бы смысл рассмотреть именно СИМВОЛИЧЕСКИЕ значения. Очень интересная работа. Как вам кажется?

Совершенно согласна.
Именно - символическое значение, а не работа по раскрытию чакр до состояния "сияния".
#100706 06.04.10 06:35
СЭШ пишет:
Скорее метафизический, но в целом я с тобой [dusik_ie] согласен, только я не вижу для себя другого способа объективного раскрытия символизма, которым буквально пропитаны различные религиозно-философские концепции, они именно на символизме и основаны.

Молодец, СЕШ, логично рассуждаешь. Хотелось бы порекомендовать тебе плюнуть на «различные религиозно-философские концепции» и заняться тщательным изучением матчасти. В матчасти ты найдешь «способ объективного раскрытия символизма», ибо эта литература также «пропитана» этим, то есть, концепциями (и доктринами).

Если ты «не видишь для себя другого способа», то я могу тебе подсказать один такой «способ». Попробуй заменить кое-что на представленной тобою схеме чакр у человека (рис.1). А именно, замени самого человека, физического и земного. Представь себе, что это так называемый «Небесный Человек».
#100728 06.04.10 10:58
Татьяна :
Ну почему же - неточность?
Блаватская тоже не уточняла, в каком именно теле находятся чакры


Под неточностью я подразумевал ваше высказывание "Под физическим телом подразумевались все низшие проводники, а не отдельное плотное физическое тело". В приведённых вами цитатах из Блаватской нет ничего в пользу этого.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#100739 06.04.10 11:39
Татьяна пишет:
Блаватская тоже не уточняла, в каком именно теле находятся чакры

Поток энергий из субъективности или (как кому нравится) других измерений по нисходящему (инволюционному пути) проходит в объективность все более дифференцируясь на своем пути. Другой поток - циркулирует на плане (в конкретном измерении) имеет также свои дифференцированности, т.к. план не однороден в своем качестве, т.е. имеет подпланы. Эти потоки взаимодействуют, по тому же принципу как "дух" и "материя", что вполне соответствует символически кресту, как пересечению (взаимодействию) двух линий (потоков). И вот, эти потоки встречаются в человеке, они проходят и идут дальше по нисходящей... Другой такой же поток - идет по восходящей... Прекрасной иллюстрацией этому есть любой электрический прибор, прибор "живет" пока есть ток - входящий и исходящий. Все, что существует подчинено принципам такой циркуляции, всякая "вещь" или "не-вещь" есть цикл и выражение, движение или жизнь этой "вещи/не-вещи" есть цикл. Везде, где происходит соединение токов или их разъединение - есть чакра, в грубо материальном представлении -циклическая воронка, микро (или макро) торнадо, циклон и т.п.
Жаль, что я раньше не читал Чаттерджи "Человек: фрагменты...", очень наглядное произведение и большое Спасибо Константину за перевод и комментарии, там мне понравилось, что мужской тип мышления - общий, абстрактный; женский - частный, конкретный, что заметно в предмете обсуждения чакр, обсуждая их, я вовсе не держу в уме иллюстрацию с книг по йоге, которые во множестве представлены в этой теме, они мне интересны как сложные символы имеющие отношение не только к человеческой физиологии, но и астрологии и может другому разному, что еще никем из простых смертных не прочитано, но чакры рассматриваю в общем контексте - как СЛЕДСТВИЕ или контакт между полярностями.
Только через фактор потоков можно понять концепцию почему животные возникли после человека и в своей эволюции, все три низшие царства полностью зависимы от эволюции человека и что, в случае, если бы человечество погибло, то очень быстро исчезли бы и другие царства, кроме минерального, но которое также преобразилось бы. Все вследствие того, что только человек может "связывать" высшие энергии и низводить их в адаптированном виде для усвоения низших царств. (все вышеперечисленное - ИМХО)
ie
#100764 06.04.10 17:11 (правка 06.04.10 17:13)
Ziatz пишет:
Это не азы, а вопиющая неточность в плане терминологии.

Не такая уж она вопиющая. В классификации тарака раджа йоги, например, все тела, ниже ментального, обозначены всего одним термином – стхулопадхи.
Тут и физическое, и астральное, и прана.
Вопиющую неточность в терминологию внесли псевдотеософы, но современные теософы не замечают этого.. Не замечают, но никак не могут разгадать загадку, заданную А.Бэйли об уничтожении каузального тела. Что это за тело, где находится, почему его надо уничтожать («сжигать»)?
Блаватская ничего не говорила о сжигании каузального тела. Сам человек вообще никакие свои тела не сжигает.
Он уничтожает антахкарану, когда соединяет свое сознание с сознанием своего Высшего Эго, но, антахкарана – не тело, а воображаемая «тропа», «мост», которая соединяет высший и низший манас. Вот эта связь и уничтожается после того, как человек прошел тот самый, воображаемый «путь», который описан в «Голосе Безмолвия» и это условно называется «Сжечь за собой все мосты».
А чего стоит множество добавочных планов, внесенных Бэйли и названных теософическими терминами, значения которых Алиса не поняла.
Это не вопиющее нарушение терминологии и классификации.
Не надо делать из мухи слона и искать соринку в чужих глазах.
Ziatz пишет:
В приведённых вами цитатах из Блаватской нет ничего в пользу этого.

В приведенных цитатах сказано "тело", без уточнения, т.к. и так все понятно.
Если я сказала "физическое", то только для того, чтобы подчеркнуть, что Махатма не живет в этом теле, а использует его как форму проявления, поэтому ничего в этом теле сиять не должно.
Многие теософы видели Махатму в астральном и физическом телах. Кто-то из теософов сказал, что они сияют всеми своими чакрами?
dusik_ie пишет:
Все вследствие того, что только человек может "связывать" высшие энергии и низводить их в адаптированном виде для усвоения низших царств.

Вряд ли можно сказать, что человек может делать это.
Это происходит независимо от сознания и воли человека, поэтому сказать, что человек "может связывать и направлять энергии", значит погрешить против истины.
Человек пока еще мало что может.
Строят формы и направляют энергии те, кого называют "Строителями" и "Архитекторами".
Все сказанное, тоже - имхо