Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#104117 30.04.10 11:22
Предлагаю присоединится к созданию Теософской Энциклопедии в Интернете, которая состоит из двух сайтов:

* Теопедия (teopedia.ru) - теософская энциклопедия, созданная из трудов Блаватской Елены Петровны, Рерих Елены Ивановны и Писем Махатм. Теопедия открыта всем для чтения, но возможность редактирования статей строго ограничена. Чтобы принять участие в наполнении этого сайта, нужно заручиться поддержкой кого-нибудь из уже зарегистрированных.
* Теовики (teowiki.ru) - "общественная теософская энциклопедия". Теовики создаётся трудом всех теософов желающих способствовать распространению теософии, путём добавления цитат в статьи из различных авторитетных источников (не обязательно теософских, но отвечающих теософским принципам). В Теовики может регистрироваться любой и сразу приступать к наполнению.

Проект запущен в середине апреля 2010, но подготавливался несколько лет. Сейчас ещё идёт перенос подготовленного материала (в основном в Теопедию).

Принцип наполнения тот же, что и у Википедии.
Цель: представить теософское мировоззрение по всем вопросам.
Особенность: это не форум (!) Все обсуждения по проекту предлагаю вести здесь.
-------
Мускус благоухает в силу своего аромата, а не от того, что аптекарь называет его духами.
#104119 30.04.10 11:46
Как вы считаете (как автор проекта) материалы по Кришнамурти могут быть помещены в один из ресурсов. Если да, то в какой?
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#104251 03.05.10 16:55
Безусловно! Мнение этого человека, как и информация о нём самом будут очень полезны.
Поместить в ТеоВики (http://teowiki.ru)

Было бы полезно ознакомиться с его высказываниями на разные темы (каждая тема - отдельная статья)
Например, как статья АУМ на Теопедии http://teopedia.ru/wiki/Аум
или Творение http://teopedia.ru/wiki/Творение
-------
Мускус благоухает в силу своего аромата, а не от того, что аптекарь называет его духами.
#104253 03.05.10 17:31
Действительно, очень полезные ссылки.
=================================================================
Вопрос 21. Нам говорят, что «Аум надо практиковать физически»...

Ответ. Аум означает хороший поступок, а не просто произносимый устами звук. Вы должны произносить его делами.

Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заседание III- Аум
==================================================================
Насколько это совпадает с правильным действием по Кришнамурти!
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#130481 05.01.11 07:20
Сегодня закончен перенос в Теопедию подготовленного электронного материала. Теперь очередь за обработанным печатным.

Сейчас в проекте без малого 3 000 статей из более чем 50-ти источников, среди которых:
1. Тайная Доктрина, тома 1, 2, 3
2. Разоблачённая Изида, тома 1, 2
3. Ключ к теософии
4. Протоколы Ложи Блаватской
5. Инструкции для учеников внутренней группы
6. Пистис София в комментариях ЕПБ
7. 46 статей

В качестве примера, предлагаю ознакомится со статьями: Расы и Элементалы
-------
Мускус благоухает в силу своего аромата, а не от того, что аптекарь называет его духами.
#130487 05.01.11 10:26 (правка 05.01.11 10:29)
Прекрасная работа. Конечно, учитвая, что сила действия равна силе противодействия, можно ожидать запруживание портала материалами с неточностями, но значит так будет нужно для аудитории на этом этапе.

И как предложение к автору, все же расширить границы портала. Сейчас есть ощущение, что теософия - это ЕПБ и Рерих. Когда говорят переодическая таблица элементов, то иногда пишут (в нашей стране) "Менделеева". Но в сущности он открыл закон. И ЕПБ тоже только открыла закон. Но Теософия - это не только ЕПБ и Рерих. Скорее даже Рерих - это уже отдельное проявление знаний о боге и душе, оно и название имеет свое.

Для меня теософия - это все таже философия, которая вернула себе первоначальное назначение, вобрав в себя и науку (чтобы на зарывалась), и философию (чтобы не растекалась мысль), и религию (чтобы не отвлекалась). Неофилософия.
Век живи, век учись
#130492 05.01.11 11:45
Павел, спасибо. Уже несколько раз цитировала из вашего проекта...
#131173 11.01.11 20:18
alexeisedykh пишет:
И как предложение к автору, все же расширить границы портала...


Конечно, Теософия не ограничивается теософскими авторами, поэтому в рамках проекта Теософская Энциклопедия существует также сайт Теовики, поучаствовать в котором приглашаю и Вас. Там Вы можете поделиться со всеми цитатами близких для Вас авторов.

Спасибо, hele! Для этого проект и существует, это меня и вдохновляет на продолжение...
-------
Мускус благоухает в силу своего аромата, а не от того, что аптекарь называет его духами.
#131206 12.01.11 03:22
Павел Малахов пишет:
и вдохновляет на продолжение...


О да, заканчивать его никаких причин нет
Хотя, конечно, ожидать ожиотаж тоже вряд ли возможно.
За много-много тысяч лет интерес к истинным знаниям всё еще удел немногих, остальным же пока этого совершенно не хочется.
Как и много-много тысяч лет назад
Век живи, век учись
#131207 12.01.11 03:27
Пользуясь случаем — благодарю... мне понравилась Ваша "Теософская Энциклопедия".
"преследуемый" ведёт за собой "преследователей" - в этом заключается преимущество "преследуемого"...
#131229 12.01.11 12:55
С сайта: "сайт Теопедия, где собираются цитаты исключительно из Писем Махатм и трудов Е.П. Блаватской и Е.И.Рерих".
Конечно, это изначально сужает спектр сайта и энциклопедией как таковой его считать нельзя. "Теовики" страдает противоположным: например в статье "Теософия" разнообразные определения теософии, кроме определения Блаватской.
Наверно всё же придётся приняться за перевод изданной недавно на английском языке "Теософической энциклопедии", которую, впрочем, нужно ещё приобрести, т.к. она у нас имеется только в отрывках.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#131540 15.01.11 14:32
Ziatz пишет:
Конечно, это изначально сужает спектр сайта и энциклопедией как таковой его считать нельзя.

Интересно, что Вы подразумеваете под энциклопедией?...
На сколько я понимаю этот термин, его определяют два параметра:

1) Авторитетность авторов/составителей
Все энциклопедии составляются людьми и в конечном счёте состоят из их субъективных мнений, которые в свою очередь строятся из их жизненного опыта. Насколько мнение этих людей авторитетно для Вас? - Вопрос риторический, поскольку у каждого свои авторитеты.

Теософская Энциклопедия, а точнее её часть - Теопедия строится из мнений людей, являющихся авторитетами для большинства теософов. Я даже не включил в список Учение Храма, не говоря уже про Ледбиттера, Бейли, Безант и т.д., мнения об авторитетности которых более противоречивы. Для этих авторов, равно как и для других (поскольку мудрость и удачные ясно выраженные мысли есть у многих авторов разных учений), существует Теовики. Даже если мнение Рерихов кем-то не учитываются, они могут его пропустить и брать из Теопедии только выдержки из Писем Махатм и трудов Елены Петровны. Даже этого материала хватит на годы изучения (если не на всю жизнь).

2) Широта охвата материала
Материал должен охватывать как можно больше отраслей знания и вообще любой деятельности человека, хотя есть и отраслевые энциклопедии по истории, искусству и т.п.

Даже в этих трёх используемых в Теопедии источниках материала так много, и он так разнообразен и всеобъемлющ, что, полагаю, ни у кого не возникнет подозрения в его недостаточности. А если у кого и возникнет, то для них создана Теовики.

Все мы ограничены во времени и, хотя хотелось бы сделать многое, но всего не успеть, потому я и решил не распыляться и сделать акцент на самом главном: изучении материала из Писем Махатм и трудов Елены Петровны и Елены Ивановны - это люди давшие аккорд современной теософии, который завибрировав вызвал резонанс во многих умах, среди которых наверняка есть люди достойные внимания и изучения, но из-за недостатка времени я откладываю изучение их трудов как второстепенную задачу. Даже двигаясь лишь в выбранном направлении, я обеспечен работой на непредсказуемо долгий срок. Понимая, что у всех разные интересы я дал и остальным возможность подобной работы, создав Теовики.


Ziatz пишет:
"Теовики" страдает противоположным: например в статье "Теософия" разнообразные определения теософии, кроме определения Блаватской.

Честно, говоря не понятно, что Вы под этим подразумеваете... Теовики дополняет мнения в Теопедии, в том числе и мнение Елены Петровны. Если вам ближе чьё-то конкретное определение - просто добавьте его в Теовики и тем сделаете хорошее дело поделившись со всеми удачным определением.

Ziatz пишет:
Наверно всё же придётся приняться за перевод изданной недавно на английском языке "Теософической энциклопедии"

Это было бы замечательно! Я обязательно приобрету эту книгу, когда она выйдет.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Вас, Ziatz, за Ваш вклад в распространение Теософии, за переводы и активную деятельность. Вы уже доказали своей предыдущей работой, что Вам под силу задача такого перевода.
-------
Мускус благоухает в силу своего аромата, а не от того, что аптекарь называет его духами.
#131554 15.01.11 17:21
> Я даже не включил в список Учение Храма, не говоря уже про Ледбиттера, Бейли, Безант и т.д., мнения об авторитетности которых более противоречивы.

Мнения об авторитетности Е.И. Рерих не менее противоречивы, если не более. Тогда уж, чтобы быть последовательным, надо ограничиться одной Блаватской. Что бы вы сказали об энциклопедии, составленной только из Блаватской и Бэйли?
Другое дело, что можно как-то отделять мнение Блаватской и махатм от мнения остальных. Например, делая страницы разного цвета. В интернете это особенно легко. Можно пойти дальше и статьи, отражающие мнение Е.И. Рерих и Ф. Ла-Дью, помечать оттенками одного цвета, т.к. вроде бы это представители близких школ, а мнение Безант и Бэйли — оттенками другого (но чуть разными тоже).

> Это было бы замечательно! Я обязательно приобрету эту книгу, когда она выйдет.

К сожалению, вряд ли это произойдёт в ближайшем будущем. Даже если книга будет переведена, придётся приобретать права, причём у издательства, т.к. она состоит из статей множества современных авторов. Вряд ли удастся договориться с каждым по отдельности — даже разыскать их всех. Так что в лучшем случае будет пиратская публикация в интернете. Может быть, частичная — в виде отдельных статей в Теовики.

А как править в Теовики, я не понял. В Википедии править приходилось, и это получалось без проблем.
Кстати, у меня небольшая просьба — в ссылке на наш сайт "Теософия в России" добавьте www. А то он без этого не открывается. Я понимаю, что это упущение с нашей стороны, но пока не смог разобраться. Что-то намудрил провайдер. А раньше всё работало.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#131564 15.01.11 20:05
Павел Малахов пишет:
Теософская Энциклопедия, а точнее её часть - Теопедия строится из мнений людей, являющихся авторитетами для большинства теософов. Я даже не включил в список Учение Храма, не говоря уже про Ледбиттера, Бейли, Безант и т.д., мнения об авторитетности которых более противоречивы. Для этих авторов, равно как и для других (поскольку мудрость и удачные ясно выраженные мысли есть у многих авторов разных учений), существует Теовики. Даже если мнение Рерихов кем-то не учитываются, они могут его пропустить и брать из Теопедии только выдержки из Писем Махатм и трудов Елены Петровны. Даже этого материала хватит на годы изучения (если не на всю жизнь).


Павел, вы считаете верным исключать из списка книг по теософии книги Бейли и Безант? А на чем вы основываете свое мнение? Надеюсь, не на утверждениях Рерих о том, что, например, Учителя Бейли не следует причислять к белому Братству? Неужели вы настолько слепы? Нужно оценивать "по плодам", а не по словам кого-то где-то о чем-то. Разве Рерих была тесно знакома с Бейли? Налицо фанатизм с вашей стороны. Книги Бейли несут такой мощный пласт теософической информации и упускать его просто глупо.
Вот вам картинка. Несколько учеников классе и с ними группа учителей. Учителя по очереди и все вместе диктуют ученикам диктант. Они записывают. Ученики все разные но стараются одинаково. Кто-то не услышал , отвлекся и пропустил одно, кто-то другое. Потом урок закончен и они выходят из класса, и выносят свои тетради. Ученики, которые не присутствовали на диктанте, хотят узнать, что был за текст. Так вот я вас спрошу. Скажите, вы сами для полноты информации не взяли бы тетради всех, кто там был, чтобы именно таким образом составить полную картину? Или вам достаточно одной тетрадки? Если да, то вы нерадивый ученик. Это относится ко всем, кто кого-то исключает из теософов, а кого-то признает.
#131570 15.01.11 21:56 (правка 15.01.11 22:02)
Цитата, касающаяся вопроса отказа от фанатизма (из фильма "Несколько дней из жизни Пиппы Ли"):
Вопрос Пиппы Ли к продавцу магазина: "Как Вы утратили веру?". Ответ героя: "Просто перестал верить, что Бог - это тайна, умещающаяся в одной книге".

Извините, Павел, что употребила по отношени к Вам слова слепой, глупо и нерадивый. Я не права.
#131580 16.01.11 00:26
Ладно Бэйли, с ней вопрос сложный. Но Безант утвердила сама Блаватская как свою преемницу. Есть всё же такая вещь, как цепь ученической преемственности. Естественно, и она затухает и вырождается, но в первом поколении это не должно быть сильно. Даже если это так, то это ошибка учителя, который не смог подобрать себе ни одного достойного преемника.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#131581 16.01.11 00:34
Ziatz пишет:
Ладно Бэйли, с ней вопрос сложный.

Константин, я не могу сгласиться с тем, что Бейли не нужна. Неужели вы все не понимаете, насколько важны и ее работы тоже?
#131585 16.01.11 01:13
Я не говорю, что она не нужна. Но в случае Безант с формальной точки зрения её принадлежность к теософии доказать гораздо проще.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#131605 16.01.11 07:44 (правка 16.01.11 07:45)
Данина Татьяна пишет:
я не могу сгласиться с тем, что Бейли не нужна. Неужели вы все не понимаете, насколько важны и ее работы тоже?

Кому нужны ее работы?
И, почему они нужны?
Вы что, усвоили уже знания, данные в Тайной Доктрине?
Махатмы сказали, что никакого продолжения не будет, пока не будет усвоено то, что имеется в "ТД".
Неужели, Вы и впрямь верите Бэйли?
Разве Вы не знаете еще, что женатых и замужних Махатмы НЕ БЕРУТ к себе в ученики!!!!!!
Никаких исключий из этого правила нет, никогда не было и не будет.
Знаете, почему?
Не знаете.
Иначе, не верили бы таким, как Бэйли.

Попробуйте узнать (и понять) почему человек, живущий семейной жизнью, выполняющий супружеские обязанности, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ учеником Махатмы.

Заодно, узнайте, берут ли Махатмы к себе в ученики людей, имеющих малолетних детей?
#131606 16.01.11 07:59
Ziatz пишет:
Другое дело, что можно как-то отделять мнение Блаватской и махатм от мнения остальных. Например, делая страницы разного цвета. В интернете это особенно легко. Можно пойти дальше и статьи, отражающие мнение Е.И. Рерих и Ф. Ла-Дью, помечать оттенками одного цвета, т.к. вроде бы это представители близких школ, а мнение Безант и Бэйли — оттенками другого (но чуть разными тоже).


Это было бы просто замечательно!
В этом случае, можно мнение и суждение всех авторов помещать (даже Бэйли).
Очень наглядно получится.
И сразу видно будет сходство и различие взглядов авторов по тому или иному вопросу.
Это Вы очень хорошо придумали!
#131608 16.01.11 10:21
Татьяна пишет:
Кому нужны ее работы?
И, почему они нужны?

Нужны, поскольку, как уже говорила, несут ценнейший пласт теософической информации.
Татьяна пишет:
Вы что, усвоили уже знания, данные в Тайной Доктрине?

Основной каркас, в целом, я поняла и осознала. Нахожусь в процессе уточнения всех деталей. Напомню вам, что ТД - это не саскритские термины. Это мировосприятие, где основные эзотерические понятия отождествлены с научными, раскрыты и поняты. Или вы забыли, что теософия - это стремление объединить науку и религию?

Татьяна пишет:
Неужели, Вы и впрямь верите Бэйли?


КОНЕЧНО, верю.

Татьяна пишет:
Иначе, не верили бы таким, как Бэйли.

Каким таким? Может лучше мне не верить вам?

Татьяна пишет:
Разве Вы не знаете еще, что женатых и замужних Махатмы НЕ БЕРУТ к себе в ученики!!!!!!
Никаких исключий из этого правила нет, никогда не было и не будет.
Знаете, почему?

Татьяна пишет:
Попробуйте узнать (и понять) почему человек, живущий семейной жизнью, выполняющий супружеские обязанности, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ учеником Махатмы.
Заодно, узнайте, берут ли Махатмы к себе в ученики людей, имеющих малолетних детей?

Уважаемая Татьяна, очень жаль, что Вы основываете свое суждение о том, кто способен что-то дать теософии, а кто нет, на таком ненадежном факторе, как то, что человек имеет связи с человеческим миром. Единственный критерий - это подготовленность ума. Сознание Алисы хорошо подходило. Поэтому Учителя доверили ей.
Вы очень завидуете или что?
А почему Вы считаете, что Вы не можете быть каналом? Прислушайтесь к себе.
#131615 16.01.11 11:27
Давайте всё же обсуждать тут тему энциклопедии. Хотя я сам дал толчок к этой дискуссии, всё же моя мысль была гораздо проще — что энциклопедия, в силу самого своего названия, должна давать широкий охват. Например, в англоязычной энциклопедии есть статья о фонде Калакшетра, посвящённом развитию изящных искусств (но основанном теософами).
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#131622 16.01.11 13:33
Ziatz пишет:
Давайте всё же обсуждать тут тему энциклопедии. Хотя я сам дал толчок к этой дискуссии, всё же моя мысль была гораздо проще — что энциклопедия, в силу самого своего названия, должна давать широкий охват. Например, в англоязычной энциклопедии есть статья о фонде Калакшетра, посвящённом развитию изящных искусств (но основанном теософами).


Простите, Константин, просто я думаю, что в теософскую энциклопедию нужно включать абсолютно все, что так или иначе связано с Учителями. И исключить Бейли и Безант просто немыслимо. И Ледбиттера. Не утаивать ничего. Давать как можно больше информации. Только так люди смогут составить наиболее полное представление о том, что такое теософия.

Татьяна пишет:
Махатмы сказали, что никакого продолжения не будет, пока не будет усвоено то, что имеется в "ТД".

Мне это напоминает ситуацию, сложившуюся в иудаизме. Они все еще ждут Христа и христианство не принимают. Теософия живая. Она продолжает развиваться даже после ухода одного из членов. Откровения Махатм продолжаются. Просто их нужно уметь находить с открытым сердцем, по плодам. И нельзя застревать на месте. Нужно разбить оболочку, скорлупу, которая сковывает по ногам и рукам.
#131624 16.01.11 14:03
Ziatz пишет:
энциклопедия, в силу самого своего названия, должна давать широкий охват. Например, в англоязычной энциклопедии есть статья о фонде Калакшетра, посвящённом развитию изящных искусств (но основанном теософами).

Это определённо. Отдаю свой голос за "полную версию". Теопедия, если вообще создавать её, должна включать в себя не только те части эзотерической культуры, которые считаются верными теми или иными частными лицами. Там должно быть всё. Нужно, чтобы и рериховцы, и бейлисты, и блаватскисты, и летбитериане и др. исты могли найти информацию именно о своём кумире и его работах. Иначе это будет фанатичный и нежизнеспособный проект.
По крайней мере, эта идея (создание Теопедии) гораздо интереснее, чем заполонение теософическими концепциями Википедии, как кто-то предлагал. Википедия чисто научный источник, а теософия, мягко скажем, к науке отношение имеет... гмм... двоякое. Поэтому согласен:
Данина Татьяна пишет:
в теософскую энциклопедию нужно включать абсолютно все, что так или иначе связано с Учителями.
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#131626 16.01.11 14:15
Dharmaatmaa пишет:
Данина Татьяна пишет:в теософскую энциклопедию нужно включать абсолютно все, что так или иначе связано с Учителями.

Но тогда неизбежно возникнет спор связан ли тот или иной автор с Учителями.