Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#101639 12.04.10 17:15
> Сложный для меня оказался вопрос, помогите разобраться, плз

Да так оно и есть. Типа, получил ученик двойку, реакции никакой. Потом он исправился, стал носить четвёрки, а то и пятёрки, и тут его начинают пороть за старую двойку. Много ли будет толку от такого "воспитания"?
Это было бы абсурдом, но только если бы мы считали, что мир сотворён разумным богом. Но если он сотворён слепой природой, то почему всё в нём должно быть логично?
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#101642 12.04.10 17:23 (правка 12.04.10 17:24)
Иваэмон :
страдание будет утончать оболочки жестокого, и цель будет достигаться, даже при том условии, что он не знает, за что ему выпадают несчастья.


Иваэмон, Zaitz спасибо за ответ.
Т.е. можно говорить о следующем... Допустим, кто-то зашел далеко в пещеру, перелеть обратно в её начало не получится, пока не пройдешь обратный путь. В этом смысле движение будет сопряжено с некоторыми неудобствами, но это уже дорога "обратно", дорога домой. Тогда смыслом жизни вообще-то можно называть познание принципа жизни, а не какую-то абстрактную цель. Потому что принцип (предельно малые причинно-следственные цепочки) позволяет здесь и сейчас находить дорогу домой, отличая её от дороги от дома.

Кстати в этом и наука поступает также. В смысле своих целей фундаментальных, которые образут движение. Движение в науке образует познание принципа. Потом уже следствия, какого-то принципа применяются и таким образом феномен можно использовать, в нем только так появлется смысл.
Век живи, век учись
#101644 12.04.10 17:35
Ziatz :
Это было бы абсурдом, но только если бы мы считали, что мир сотворён разумным богом. Но если он сотворён слепой природой, то почему всё в нём должно быть логично?


Да логики тут мало, тут парадоксов много и сверхлогики. Такой логики, которую не обмнауть - это и есть принцип. Обычная логика от разного может стартовать и к разному финишировать. А принцип всего один и тот же, железо-бетонный. Его не обмануть, не переломить, не обойти. Сила есть (светлая в смысле) ума не надо)
Век живи, век учись
#101785 13.04.10 15:55
В качестве продолжения вопроса, заданного alexeisedykh.
Вот 2 цитаты:

Ч.Ледбитер. О прежних жизнях Сен-Жермена (из книги "Жизнь, скрытая в масонстве").
http://www.theosophy.ru/lib/cwl-sj.htm

...История рассказывает, что в то время с рабочими обращались как с рабами и платили им скверно, но Св. Албан (как его позднее назвали) ввёл масонство и всё это изменил, обеспечив для них лучшую зарплату и значительно улучшив условия в целом. Многие из наших братьев слышали о манускрипте Уотсона 1687 г. Там достаточно сказано о работе св. Албана для Ремесла, и особо там упоминается о том, что он привёз из Франции некоторые древние уставы, кои являются практически идентичными с применяемыми теперь. Он был обезглавлен в результате преследований со стороны императора Диоклетиана в 303 г., а через примерно пять столетий на месте его могилы было построено великое аббатство св. Албана...


Ч.Ледбитер. Внутренняя жизнь. Раздел 1. Великие и путь к ним.
http://www.theosophy.ru/lib/inlife01.htm

...Возможно нам будет легче осознать человеческую сторону наших учителей, если мы вспомним, что в сравнительно недавние времена многие из них были известными историческими персонажами. Например, учитель К. Х. появлялся в Европе как философ Пифагор. До этого он был египетским жрецом Сартоном, а в ещё одном рождении — главным жрецом храма в Агаде, в Малой Азии, где он был убит в массовой бойне, учинённой варварами, напавшими с холмов. Тогда он сразу же занял тело греческого рыбака, утонувшего при попытке бежать, и в этом теле отправился в Персию, где оказал значительную помощь последнему из Зороастров в основании современной формы маздеанской религии. Позднее он был фламином — жрецом храма Юпитера в Риме, а ещё позже Нагарджуной, великим буддийским учителем. Мы много раз встречали его при своих исследованиях прошлых жизней некоторых членов нашей группы, и почти всегда в качестве жреца или учителя...


Однако... Оказывается, что даже Учителя могут быть "обезглавлены" или "убиты в массовой бойне"...
Это с их способностью действовать СОЗНАТЕЛЬНО на ментальном (и ещё более высоких) планах (??!!).
Если это такой "экзотический" способ сознательной реинкарнации, то по меньшей мере это странно...
Либо.
Может быть, речь идёт о сознательной отработке (очень старой) негативной Кармы, которая была создана в прошлых жизнях (когда Учителя ещё были обычными людьми, так сказать).

Давайте уже разберёмся и с этим вопросом.
Уважаемые участники форума, какие будут мнения ?
#101811 13.04.10 18:35
Карма есть накопление и опустошение. Много накопили не успели опустошить получили карму. Причинно-следственную связь.
Накопления всякого рода и опустошение или перелив из одного рода в другой. Накопил в одном не успел опустошить перенаправил в другое как часть опустошения становится частью какого-либо накопления.
Представьте себе многообразие энергии её накопление в различном и ваша способность эту энергию реализовать. Или наличие способностей накоплять и отсутствие способностей реализовывать. Переход накопленной энергии из воплощения в воплощение неспособность развить в себе таланты к реализации энергии и т.д. т.п. В масштабах от индивидуума до стран и континентов.
#101816 13.04.10 19:13
dituta пишет:
Карма есть накопление и опустошение. Много накопили не успели опустошить получили карму. Причинно-следственную связь.

Прочитал вторую главу Эдгар Кейси и Хроники Акаши (часть 2) http://forum.theosophy.ru/page.php?id=349
а именно, часть 1.2. История случая – семья Анны Кемпбелл стали понятны так сказать на живом примере 2 принципа
1.) Действие кармы - наши привычки и приявязанности которые реализуются в инкарнациях.
2.) Слова Христа, о отречении от отца. матери и близких. Т.е. пока не будут отброшены эти привычки и привязанности мы сами будем тянуться в воплощение и следовательно расхлебывать эту самую карму
Чем больше я познаю жизнь, тем меньше мне хочется в ней чего-то менять.
#101836 13.04.10 21:05
> Оказывается, что даже Учителя могут быть "обезглавлены" или "убиты в массовой бойне"...
> Давайте уже разберёмся и с этим вопросом.

Я думаю, что речь идёт ещё о том времени, когда они не были Учителями (хотя и были на достаточно продвинутом уровне).
То же и в случае Иисуса, который был "адептом, скорее, по своей прирожденной чистоте и незнанию реального зла, чем благодаря тому, что он усвоил от своих посвященных раввинов и уже (в тот период) быстро дегенерировавших египетских иерофантов и жрецов" (Письма махатм).
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#101844 13.04.10 21:37
Oksana-Belova пишет:
он был убит в массовой бойне, учинённой варварами, напавшими с холмов. Тогда он сразу же занял тело греческого рыбака, утонувшего


Oksana-Belova пишет:
Оказывается, что даже Учителя могут быть "обезглавлены" или "убиты в массовой бойне"...

Это физические оболочки таким образом закончили своё существование. Ведь должны же физические оболочки рано или поздно обновляться. А бессмертная сущность может "занять тело греческого рыбака", как вариант. Почему это странный способ реинкарнации? По-моему, очень удобно - не надо тратить время на детские и юношеские годы, можно сразу приступить к полезным действиям - в данном случае, оказать "значительную помощь последнему из Зороастров в основании современной формы маздеанской религии". К карме подобное явление, наверное, имеет отношение только в том смысле, что кармически такое переселение становится возможным для адепта высокого уровня.
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
#101845 13.04.10 21:47
Oksana-Belova пишет:
Давайте уже разберёмся и с этим вопросом.

Чем тратить время на фантазии Ч.У.Ледбитера, может, лучше взять какую-нибудь сказку Г-Х.Андерсена и разобраться с ней? Там хоть мораль есть.
Scīre Occulto, Velle, Audēre
#101859 13.04.10 22:51
Oksana-Belova пишет:
...Оказывается, что даже Учителя могут быть "обезглавлены" или "убиты в массовой бойне"...

Спасибо за обсуждение - dituta, Yuriy_Kozlov, Ziatz, Виктория Ефремова.
sova пишет:
Чем тратить время на фантазии Ч.У.Ледбитера, может, лучше взять какую-нибудь сказку Г-Х.Андерсена и разобраться с ней? Там хоть мораль есть.

Честно говоря, уважаемый sova, я знакома (немного) с творчеством Ганса Христиана Андерсена, ныне почившего (1805 - 1875).
Но данная тема про Карму, не так ли ?

Насчёт морали (Ч.У.Ледбитера).
Как известно - "ложка дёгтя портит бочку мёда".
Возможно, поэтому Учителя или Адепты не делают попыток "уйти" от остатков старой негативной Кармы, чтобы она (старая негативная Карма) не превратилась в "ложку дёгтя" или "назойливую пчелу, которая всё время летает рядом и всячески мешает".
Но когда "пчела" всё-таки "ужалила" - будет неприятно (естественно), но после этого "пчелы" (или негативной Кармы) уже не будет.

Интересно было бы услышать ещё версии (желательно без ссылок на замечательного Ганса Христиана Андерсена).
#101871 13.04.10 23:16
Карма - это причинно-следственная взаимосвязь во всех её проявлениях. Действие.
Указывай "Путь" – хотя бы и слабым мерцанием, затерянный в звездном сонме – подобно вечерней звезде, которая освещает путь идущим во мраке.
#102442 16.04.10 21:55
Oksana-Belova:
Интересно было бы услышать ещё версии

Насколько я понял из восточной философии, нашу карму создают самскары (впечатления). Самскары - это энергетические «отпечатки» или «рисунки» в тонком теле (линга шарира), сам перевод слова самскара – впечатление, можно представить как некую печать, отпечаток, след, отголосок, эхо.

В процессе жизнедеятельности, человек приобретает массу впечатлений, которые оставляют свой отпечаток в тонком теле человека. Например сходив однажды в театр или на концерт, и получив яркое впечатление от представления, человек непременно снова по возможности пойдет на тот же самый или похожий концерт, и будет, в буквальном смысле этого слова, движим самскарами (впечатлениями).

Самскары имеют свойство «затухать» или как говорится в восточной философии «сгорать». Самскары можно сравнить с эхом, которое со временем затухает, если ему не вторить, либо например сравнить с порезом на коже, который если его не бередить, через некоторое время зарастет. Каждый наверняка может вспомнить впечатление из детства, которое на тот момент было очень яркое, а на данный момент будет не такое уж и яркое как тогда, впечатление которое получил человек, будучи ребенком, не исчезнет, но со временем притупится (зарастет), если его периодически не бередить.

Самскары откладываются в подсознании, но обычно легко могут извлекаться оттуда в памяти. То что мы когда-либо помнили, но со временем забыли, оно никуда не исчезает, а хранится в подсознании в виде самскар. Яркие самскары мы всегда помним, менее яркие (затухающие) мы с трудом вспоминаем, а самые тусклые (тлеющие) можем вспомнить в гипнотическом состоянии, или в состоянии сна со сновидениями, или на их вспоминание может подействовать какая-нибудь стрессовая ситуация.

В концепции переселения душ (реинкарнации), человек в текущем воплощении обычно не помнит своих пошлых жизней, но тем не менее все-таки действует в соответствии со своей кармой, которая является результатом или плодами прошлых жизней. Т.е. грубо говоря, человек не помнит свои прошлые жизни, но все равно в текущем воплощении действует в соответствии с ними. Данный «казус» можно объяснить с точки зрения влияния самскар, на текущую карму (дело, действие, деятельность) человека.

В восточной философии принято считать, что после смерти физической оболочки (анна майя коша), растворяются и оболочки вплоть до мано мая коши включительно, т.е. остаются виджняна мая коша и ананда мая коша. Поскольку память (читта) возникает и сохраняется только при наличие двух оболочек мано майя и виджняна майя, то при растворении мано майя коши, стираются и все воспоминания о прошлой жизни, но остаются самскары, которые переносятся в одной из оставшихся оболочек в следующее воплощение. Затрудняюсь ответить в какой именно, из двух оболочек отпечатываются самскары, вероятность ровно 50 на 50, поскольку есть расплывчатые данные, как в пользу одной, так и в пользу другой оболочки (?).

В очередном воплощении, хоть человек и не будет помнить прошлые события, он будет следовать самскарам, впечатлениям от этих событий. Прошлые впечатления будут раскрываться по мере проживания человеком различных жизненных ситуаций, которые могут казаться до боли знакомые, например малознакомый человек - восприниматься, будто старый друг или даже родственник, какой-нибудь рабочий процесс – знакомой профессией, а рядовая ситуация – уже якобы пережитой. Человек, движимый впечатлениями, начнет действовать в этих направлениях, в данном случае станет поддерживать отношения с этим человеком, начнет осваивать данную профессию, и будет неосознанно провоцировать похожие ситуации, связанные с прошлыми впечатлениями. Естественно с вытекающими для него самого последствиями, что и будет являться его кармой, с одной стороны действием, а с другой стороны причинно-следственной связью, берущей свое начало в прошлых воплощениях.
#102447 16.04.10 22:26
Николай85 пишет:
Нет ну вопрос реально сложный, и главное понять какие "явления" нашей жизни можна отнести к предначертанности, а какие к нашей "избирательности" Ну от сложно мне поверить в то что я совсем не управляю своей жызню. А ищо сложнее поверить что мой выбор в определенной ситуации может быть только таким и никаким другим. Мне кажется что Богу интереснее "посмотреть" как поступит им созданная индивидуальность в каждой из возможных жызненних ситуаций. У кого каки мнения ?

Мое мнение - вопрос не такой уж сложный, если предполагать, что "чистых" полюсов в проявленности не существует. То есть не существует чистого духа или чистой материи, или чистого ян - самого по себе или инь, или мутабельности (изменчивости) без фиксированности (постоянства). Любые два предмета, если их сравнить имеют комбинацию или СОЧЕТАНИЕ абсолютной тождественности и абсолютного различия. Тоже самое и в вопросе кармы - сочетание предопределенности и свободы выбора - нет ни того ни того самих по себе в проявленной жизни, только как абстрактные категории и ментальные дилеммы для склонных к филлософским рассуждениям.
ie
#102465 16.04.10 23:54
Я бы не стал сводить карму к отпечаткам в подсознании. Иначе легко было бы чистить карму, что впрочем и пропагандируют любители законного отъёма денег у населения.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#102486 17.04.10 08:26
Ziatz:
Я бы не стал сводить карму к отпечаткам в подсознании.

Конечно карма это более широкое и многогранное понятие (как и любое другое понятие в восточной философии), я лишь в узком смысле попытался его раскрыть, но на мой взгляд, в цепочке причина-следствие, причиной всё-таки являются самскары (накопленные впечатления), а следствием являются действия, совершаемые в соответствии с этими отпечатками, которые без сомнения оказывают на нас очень сильное влияние в нашей жизнедеятельности.

Ziatz:
Иначе легко было бы чистить карму, что впрочем и пропагандируют любители законного отъёма денег у населения.

Очистить свою карму может только сам человек, кто-то другой может внести в неё лишь легкие коррективы, например опытный психолог или гипнотерапевт, но если за деньги кто-то предлагает «очистить карму», то это естественно самый банальный «развод».

На мой взгляд, человек очищает свою карму, когда перестает следовать накопленным самскарам и создавать новые, тем самым разрывая цепочку причина-следствие, и начинает, как говорится в христианстве - «жить по Воле Божией», т.е. в соответствии со своей Истинной Сутью.
#104247 03.05.10 13:57 (правка 03.05.10 13:58)
...получил ученик двойку, реакции никакой. Потом он исправился, стал носить четвёрки, а то и пятёрки, и тут его начинают пороть за старую двойку. Много ли будет толку от такого "воспитания"?
Это было бы абсурдом, но только если бы мы считали, что мир сотворён разумным богом. Но если он сотворён слепой природой, то почему всё в нём должно быть логично?



С одной стороны...
Действительно, почему в текущем воплощении человек (его низшая четвёрка или личность) должен расплачиваться за грехи (совершённые в прошлых воплощениях) совершенно другой личностью ??
Тем более - большинство людей не помнит свои прошлые жизни.
Тем более - человек (или личность) в прошлых воплощениях мог довольно сильно отличаться (предположим, в худшую сторону) от сегодняшнего воплощения.
Например.
В текущем (сегодняшнем) воплощении человек родился в добропорядочной семье, с детства вёл праведный образ жизни, затем по своим убеждениям стал священником, произносит в церкви проповеди "ни убий, ни укради"...
И вдруг, этого Священника (с большой буквы) настигает насильственная смерь - от руки какого-то злодея.
Неужели это угодно Богу ?
Где справедливость, где здравый смысл ?

С другой стороны...
Предположим, что в "понедельник" человек "А" нахамил и влепил пощёчину человеку "Б".
Проходит некоторое время - "вторник", "среда".
Наступает "четверг"...
И вот - человек "А" встречает человека "Б".
Наверное, от человека "Б" трудно ожидать "лучезарной улыбки" в сторону человека "А". Вполне возможно, что человек "Б" решит ответить обидчику той же монетой - нахамит и влепит пощёчину человеку "А".

Если бы большинство людей помнили свои прошлые жизни - "понедельник", "вторник"...
Но, к сожалению, этого не наблюдается.
Возможно, с точки зрения Кармы отдельно взятая личность (низшая четвёрка) особой ценности НЕ представляет.
Возможно, с точки зрения Кармы наибольшую ценность представляет РАЗВИТИЕ высшей триады.
#104249 03.05.10 14:26 (правка 03.05.10 14:27)
Во-первых, действительно карма и другие законы способствуют в первую очередь развитию Триады, а не Личности. Хотя на протяжении жизни Личности совершенствуется и она, если правильно отрабатывает (поняв) воздействие кармы на себя.
Но здесь видимо, действует еще один закон, согласно которому человеку не дается испытаний больше, чем он может выдержать. То есть если определенные силы "видят", что в данной жизни человек больше свою карму отрабатывать не может, она переносится на следующие воплощения.
К тому же есть понятие о спусковых клешах кармы, и здесь возможен период ожидания этими силами: будет ли данная Личность (или Душа с помощью личности) еще раз совершать неблаговидный проступок в том же направлении, за что уже отрабатывала карму, или карму по данному направлению можно отсрочить (возможно, и насовсем).
#104684 09.05.10 00:21 (правка 09.05.10 00:29)
http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&p=80413#80413
sova пишет:
Слово "карма" за последние 150 лет здорово поизносилось и на него налипло слишком много самых разных смыслов. Выше почему-то обсуждался лишь один из них: "карма = обстоятельства". Между тем, помимо первоначального буквального значения "карма = действие", есть понятие "карма = всеобщий причинно-следственный закон". И вот из его всеобщности (а если он существует в одном мире, то и во всех остальных мирах тоже, от самых "высших" до самых "низших", иначе они бы никак не соприкасались, т.е. ничего друг о друге не "знали") прямо следует всеобщая предопределённость, в т.ч. и свободного выбора свободной воли. При этом предначертанность не есть предсказуемость, т.к. последняя требует наличие предсказателя, а всякое сознательное существо конечно и ограниченно, а потому не может знать всё и, соответственно, предсказывать абсолютно точно. Таким образом, свободный выбор всегда предопределён, но не всегда предсказуем и никогда не предсказуем с абсолютной точностью.

Когда я читала эту тему первый раз, то не обратила внимания.
И только сейчас (перечитывая) поняла смысл сказанного - очень даже глубокая мысль (фрагмент текста выделен).
Мне понравилось.
И это наводит на дальнейшие размышления - ограничивается ли Карма только тремя нижними планами ??

За идею - огромное спасибо, sova (это было круто !!!) (Карма +1).
#104685 09.05.10 01:01
NGG
1. карма это труд (плата за труд).
2. труд существует везде (кто сомневается).
3. карма, следовательно, в той или иной форме - существует везде.
#104686 09.05.10 01:08 (правка 09.05.10 01:09)
Да, но...
Почему-то считается (в классике данного "жанра"), что Карма действует только на трёх нижних уровнях (физический, астральный, ментальный).
Дескать, выше "ментала" - уже нет Кармы (плохой или нечто вроде этого).
#104689 09.05.10 02:42
sova :Строго говоря, существует вообще одна и только одна причина - некоторое данное состояние всей вселенной
(это так, не в качестве спора, просто проходил мимо)

"некоторое данное состояние всей вселенной" - это уже нечто конечное, что противоречит исходному тезису о "бесконечности вселенной"... иными словами, если вселенная - бесконечна, то невозможно определить её состояние...

"состояние" имеет какой-либо логический смысл только для каким-то образом определённой системы, т.е. НЕ бесконечной...

то же самое получаем и со "следсвием", ибо это тоже некое "состояние"...

я думаю, что суть противоречия кроется в изначальной посылке: "всеобщий причинно-следственный закон", - к-я уже содержит в себе логическое противоречие, contradictio in adjecto... ибо первый член фразы (согласно дальнейшего разъяснения) имеет бесконечную природу, остальная же часть фразы ограничивает эту бесконечность ("всеобщесть") определённым законом, отбрасывая ту её часть, где этот закон может быть неверен или нерелевантен...

однако если "всеобщесть" понимать не как нечто бесконечное, то тогда указанныое противоречие исчезает...

(вообще говоря, невозможность построения подобных сверх-всеобщих, т.е. полных, и в то же время внутренне-непротиворечивых логических систем доказал Курт Гёдель еще в 1931-м году - и с тех пор его, насколько мне известно, никто не смог опровергнуть)
САРВА МАНГАЛАМ!
#104714 09.05.10 11:44
> Почему-то считается (в классике данного "жанра"), что Карма действует только на трёх нижних уровнях (физический, астральный, ментальный).

Это потому так считается, что карма есть в первую очередь причинность. Ментальный план — план ума и логики причин и следствий. Все наши представления о связи явлений не выходят за пределы ментального плана. Что выше — мы просто не знаем. Применять к более высоким планам наши представления о причинах и следствиях — это всё равно что применять к ментальному плану представления физического плана о массе, вкусе или запахе.
Кроме того, в буддизме тоже считается, что карма действует в трёх сансарических мирах.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#104772 09.05.10 21:47 (правка 09.05.10 21:48)
Rodnoy пишет:
Цитата:
sova :Строго говоря, существует вообще одна и только одна причина - некоторое данное состояние всей вселенной

(это так, не в качестве спора, просто проходил мимо)

"некоторое данное состояние всей вселенной" - это уже нечто конечное, что противоречит исходному тезису о "бесконечности вселенной"... иными словами, если вселенная - бесконечна, то невозможно определить её состояние...

"состояние" имеет какой-либо логический смысл только для каким-то образом определённой системы, т.е. НЕ бесконечной...

то же самое получаем и со "следсвием", ибо это тоже некое "состояние"...

я думаю, что суть противоречия кроется в изначальной посылке...


Возможно, Вы правы, Rodnoy - суть (Вашего) противоречия кроется в изначальной посылке.
Ведь Вы взяли (произвольный ?) фрагмент текста и начали его (фрагмент) анализировать - в отрыве от контекста целого абзаца...

А изначально текст выглядел следующим образом:
http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&p=80468#80468
sova пишет:
...Строго говоря, существует вообще одна и только одна причина - некоторое данное состояние всей вселенной, и только одно следствие - следующее её состояние на бесконечно малом расстоянии от предыдущего. Так что, во-первых, наличие двух одинаковых состояний означает, что время зациклилось, что вряд ли, так что эксперимент поставить не удастся. А во-вторых, разные следствия из одной и той же такой вот глобальной причины (т.е. с учётом всей бесконечности влияющих факторов) означают то же, что и беспричинное событие...


Можно заметить, что в исходном (авторском) тексте никаких "логических противоречий" не кроется.
#104786 09.05.10 22:47
Oksana-Belova :Ведь Вы взяли (произвольный ?) фрагмент текста
нет, я принял во внимание как самое первое сообщение Совы, так и его последующие разъяснения... поэтому то, что Вы называете "изначальным" текстом, началось несколько изначальнее - это к вопросу о "произвольности" подбора цитат...

но даже в приведённом Вами фрагменте указанное мною выше противоречие присутствует: "данное состояние всей вселенной" (1) противоречит "всей бесконечности влияющих факторов" (2)... т.е. (2) делает невозможным определение (1) и, соответственно, каких-либо "глобальной причины" и "глобального следствия"... плюс ко всему, Сова произвольно выделяет из "всей бесконечности влияющих факторов" один вполне определённый фактор - "время" (но это уже второстепенное противоречие)...
САРВА МАНГАЛАМ!
#104801 10.05.10 00:22
Ziatz пишет:
Я бы не стал сводить карму к отпечаткам в подсознании.


В любом случае, карма и психика крепко связаны. Ведь весь мир по сути представляет собой не больше чем психический поток в уме (в широком смысле слова) существа. "Что такое материя? ...совокупность наших впечатлений,"- говорит Блаватская в "Тайной Доктрине". Она утверждает, таким образом, субъективный характер реальности, в т.ч. и нашей обычной бодрствующей реальности.

СЭШ пишет:
На мой взгляд, человек очищает свою карму, когда перестает следовать накопленным самскарам и создавать новые, тем самым разрывая цепочку причина-следствие, и начинает, как говорится в христианстве - «жить по Воле Божией», т.е. в соответствии со своей Истинной Сутью.


И на мой взгляд тоже. Но перестать "следовать накопленным самскарам" человек может только тогда, когда он осознал, что вся внешняя, так сказать, карма - это лишь флуктуации, искажения в его собственном психическом потоке ума. Поэтому очевидно, что нет ничего греховного в "сведении кармы к отпечаткам в подсознании", как это заявил Ziatz.
Кроме того, при таком понимании кармы напрашивается вывод, что у махатм её нет. Но это представление, которое подтверждается и Блаватской, о субъективной природе окружающего мира, идёт в противоречие с её собственными заявлениями, будто бы Будда подвержен карме...
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)