Dharmaatmaa пишет:
у него хроническая неспособность общаться с противоположным полом (он их просто боится), которую объясняет тем, что кришнаитам "нельзя". И ещё куча комплексов, которые очень хорошо оправдывает величайший адвокат - Кришна... Печальная история, но помочь тут нельзя - всё слишком запущено.
Не надо так уж сразу руки опускать. Можно предложить ему, например, книги Кришнамурти.
Может пойти - созвучное имя с Кришной.
Главный духовный принцип - Единство (он основной в любой конфессии и религии, в любом духовном Учении). Именно разделение, отделение себя от людей - приводит к конфликту.
В любой книге Кришнумарти говорит о путях и методах прихода к Единству. Как жить без разделения.
Вот навскидку Джидду Кришнамурти -"О самом важном" (Беседы с Дэвидом Бомом) - просто открыла первую попавшуюся главу:
Кришнамурти говорит, что мозг и мысль носят материальный характер. Мысль - это материальный процесс в мозгу. Сотнями лет стереотипы формировали образ мысли людей, который передается детям. Поэтому мир и остается таким несовершенным. Его формируют несовершенные мысли. Сам мозг и мысли не могут изменить себя. Нужно что-то извне чтобы произошло изменение. Что-то нематериальное, вне времени, способное оказать влияние на материю. Это и есть озарение.
===================================
Бом: Это одна из трудностей, которая у вас возникает. Мы не находим этого больше нигде; в человеческих отношениях, если я могу действовать на вас, вы можете действовать на меня - верно?
Кришнамурти: Конечно. Мы видим, что человеческие отношения - это взаимодействие.
Бом: Да, взаимные отношения.
Кришнамурти: И в этих отношениях существует ответ и т.д. Но если я не отвечаю на ваше действие, то я от него не завишу.
...
Собеседник: Можно было бы рассматривать это так, что озарение - гораздо более значительное движение, чем материальный процесс мозга, а из этого следует, что большее движение может действовать на меньшее, но меньшее движение не может действовать на большее.
Кришнамурти: Да, мы говорим то же самое.
Бом: Малое движение не оказывает значительного действия на большое движение. Возможна ситуация, когда вы бросаете камень в океан, и океан поглощает камень, не получив при этом сколько-нибудь значительного изменения.
Кришнамурти: Да.
Собеседник: Таким образом, это все еще было бы двустороннее действие, действие в двух направлениях, но только в одном направлении оно было бы значительным.
Кришнамурти: Нет, нет. Не торопитесь, давайте будем осторожны. Любовь не имеет никакого отношения к ненависти.
...
Кришнамурти: О, это очень важно выяснить. Любовь не зависит от ненависти. Там, где ненависть, любовь не может существовать.
...
Кришнамурти: У нас должна быть абсолютная ясность в этом вопросе. Насилие и бытие без насилия -- два совершенно различных фактора. Один не может воздействовать на другой.
...
Кришнамурти: Там, где насилие, не может быть мира. Но там, где мир, существует ли там насилие? Нет. Конечно, нет. Так что мир не зависит от насилия.
...
Кришнамурти: Разум может устранить неведение, но неведение не может иметь отношение, не может влиять на разум -- верно? Там, где любовь, никогда не может быть ненависти. Способна ли любовь уничтожить ненависть?
...
Бом: В любом мозгу, или в любой группе, где угодно. Всякий раз, когда существует ненависть, она продолжается, распространяется в какой-то группе, и любви там нет.
Кришнамурти: Вот что мне подумалось: любовь не имеет причины, ненависть причину имеет. Озарение не имеет причины, а материальный процесс, такой, как мысль, причину имеет. Верно?
...
Кришнамурти: Может ли то, что не имеет причины, когда-либо воздействовать на то, что имеет причину?
Бом: Это, пожалуй, возможно. Мы не видим оснований считать, что не имеющее причины не может воздействовать на то, что причину имеет. У нас нет на этот счет убедительных доводов. Но не может происходить наоборот. То, что имеет причину, не может действовать на то, что причины не имеет. Это не отвечало бы логике.
Кришнамурти: Верно. Но, несомненно, озарение чрезвычайно эффективно влияет на материальный процесс.
Бом: Оно могло бы, например, устранять какие-то при-чины.
Кришнамурти: Поскольку озарение не имеет причины, оно, безусловно, оказывает свое действие на то, что имеет причину.
...
Любовь не имеет причины, а ненависть причину имеет. Обе они не могут сосуществовать.
======================================
f => Вспомнилось выражение "беспричинная милость". Это из "срединной мудрости народной".
======================================
Кришнамурти: Материальный процесс происходит во тьме, во времени, в знании, в неведении и т.д. Когда возникает озарение, эта тьма рассеивается. А мысль, которая представляет собой материальный процесс, движется уже не во тьме. Следовательно, то, что свет изменил, - нет, что он уничтожил, - это неведение.
Бом: Верно. Тогда свет рассеивает неведение.
Кришнамурти: Правильно. Рассеивает содержание.
... Он рассеял центр неведения.
Бом: Да, источник, порождающий тьму.
Кришнамурти: "Я". Верно? Он рассеял центр тьмы, который есть "я".
Бом: Мы могли бы сказать, что часть содержания, представляющая центр тьмы, создающий тьму и поддерживающий ее, а именно "я" - рассеяно.
Кришнамурти: Да, я придерживаюсь такого понимания.
Бом: Мы видим теперь, что озарение есть средство физического изменения в клетках мозга. Центр, или содержание, составляющее центр, - определенная установка, форма, характер клеток мозга, - все это некоторым образом изменяется.
Кришнамурти: Очевидно! Понимаете, это имеет громадное значение и в наших отношениях с обществом - во всем. Теперь следующий вопрос: как эта вспышка возникает? Давайте подойдем к этому с другой стороны. Как появляется любовь? Как приходит мир? Мир не имеет причины, а насилие причину имеет. Как это беспричинное нечто возникает, если вся моя жизнь - сплошная причинная обусловленность? Не существует "как" - верно? "Как" предполагает причину, так что - никакого "как".
...
Кришнамурти: Почему озарение не является естественным для каждого человека?
... Почему любовь не является естественной для каждого?
Бом: Нам надо бы пояснить, почему мы считаем естественным не отвечать ненавистью на ненависть.
Кришнамурти: Правильно. Гасить одно другим.
...
Кришнамурти: Я чувствую, что существует совершенно иной подход. Мы подвергаем его критике, стоя на позициях причинной обусловленности. Не было бы правильнее говорить, что человек не происходит от животного?
...
Кришнамурти: С давних времен существовали немногие люди, которые никогда не отвечали на ненависть, потому что у них была любовь. Эти люди внедрили ее в человеческий ум. Верно? Там, где есть любовь, ненависти нет. И это также было частью нашего наследия. Почему культивировали мы ненависть как ответ на ненависть? Почему не культивировали другое? Или другое, любовь - нечто такое, что не может быть культивируемо ?
...
Кришнамурти: Не увлекайтесь всем этим. Любовь не имеет причины, ее невозможно культивировать. Ставим точку.
Собеседник: Да, но ум этого не видит.
Кришнамурти: Но мы все это объяснили. Я хочу выяснить, почему это естественно для "X" и неестественно для других. Думаю, это обоснованный вопрос.
Кришнамурти: Вернемся к нашему вопросу. Я думаю, он обоснован. "X" свободен от причины, a "Y" - в плену причины. Почему? Вы понимаете? Это привилегия немногих, элиты? Нет, нет. Давайте взглянем на это с другой стороны. Ум человечества на ненависть отвечает ненавистью, на насилие - насилием, на знание - знанием. Но "X" - это часть человечества, и он не отвечает на ненависть ненавистью, как "Y" и "Z"! А они представляют часть сознания "X", часть всего этого.
...
Кришнамурти: Это единое целое. Как оно приходит к тому, что какая-то часть этого разума говорит, что мы отличаемся друг от друга? Существует, конечно, сколько угодно толкований этому, но я остаюсь с тем фактом, что "А", "В" и "С" отличны от "X", "Y" и "Z". И все это факты - верно?
... Да, отчасти. Я сомневаюсь во всем этом. Отец отвечает на ненависть ненавистью, а сын - нет.
И если это представляется ему таким естественным, то почему это не естественно для каждого? Как вода, которая естественна для всякого человека.
Бом: Почему озарение не приходит к каждому с самого детства?
Кришнамурти: Ничто не может помешать озарению, я так считаю - ни плохое обращение, ни побои, ни всякого рода страшные ситуации. Почему? Мы к чему-то приходим.
===========
Самое интересное, что Кришнамурти говорит все время о внезапной внутренней революции, коренном изменении на клеточном уровне, а только сейчас уже доказано, что память изменяет структуру генов (это обсуждалось в теме "Память"). Поэтому озарение - один раз возникнув, может изменить всего человека на генетическом уровне. И во время медитации это может произойти с наибольшей вероятностью.