Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#108160 12.06.10 22:35
Alexey D. > "Духовность? Мистическая цель, никто так и не может её выразить. Как у осла морковка.
У некоторых народов "духовным" считается поедать чужих соплеменников и охотиться за головами. Всё относительно. "

Все же хотя бы собравшиеся здесь (и вообще люди современной культуры, особенно западной) имеют некое общее понимание духовности, сформированное веками человеческого общества и существования и исследования различных религий. Оно близко к понятию "гуманизм".
#108163 12.06.10 22:47
hele пишет:
Все же хотя бы собравшиеся здесь (и вообще люди современной культуры, особенно западной) имеют некое общее понимание духовности,

В принципе, Алексей правильно подметил - это слово (духовность) используется вдоль и поперек, особенно политиками, но я не думаю, что мое личное представление о духовности имеет много общего с тем, что имеет митрополит Кирилл - к примеру
ie
#108164 12.06.10 22:56
hele пишет:
и вообще люди современной культуры, особенно западной
Уточняю здесь, что имела в виду, что у людей восточной культуры все же несколько другое понимание духовности, нежели у западного человека, а не то, что на Востоке нет духовности. Например, это касается отношения к женщине.
#108166 12.06.10 22:59
dusik_ie пишет:
но я не думаю, что мое личное представление о духовности имеет много общего с тем, что имеет митрополит Кирилл - к примеру

Но неужели хотя бы в целом - нет совпадений? Хотя бы в том, что касается христианских заповедей... Или в том, что нужно читать хорошие книги, слушать музыку, бывать на природе и беречь ее и т.д.
#108169 12.06.10 23:07 (правка 12.06.10 23:09)
NGG
Религиозная идея "духовности" происходит от Учения Церкви. Светская - действительно от гуманизма. От т.н. прав человека.

Есть немного общего. Не слишком много, но есть.

__________________________________

Кирилл во многом перекрасился и приспособился. Кроме проповеди, со специфическими образами - он часто говорит как ньюэйджер.

#108173 12.06.10 23:22
hele пишет:
Но неужели хотя бы в целом - нет совпадений?

Если взять для примера евангелистские заповеди, то для меня они определяют некие правила которые, если над ними ширшее поразмыслить, на самом деле очень выгодны для той таки личности - как бы странным это не казалось, т.е. в сущности они описывают естественный закон природы. Они построены на тех же принципах, что и: "Не сунь пальцы в розетку..."
Для христианина, заповеди - это правила данные свыше - т.е. желание или воля Всевышнего, которой он обязывается подчиняться не имея понятия почему (так хочет Бог), что подразумевает насилие над личностью (Я не хочу, но я должен, а должен потому, что так велит мне Бог)
Поэтому, хоть и я и какой-л ревностный христианин принимаем эти заповеди, но имеем их совершенно различно - формально - это совпадение, по сути - совсем нет. Также и в отношении всего прочего...
ie
#108187 13.06.10 07:44
dusik_ie пишет:
...формально - это совпадение, по сути - совсем нет. Также и в отношении всего прочего...
Восприятие зависит от уровня воспринимающего, потому и - дискуссии, постоянные упоминания разницы в терминологии и т. п.
Человек может дискутировать сам с собой: сегодняшний - с вчерашним (если он развивается духовно).
А Кирилл теперь - политик, и потому использует теперь не одно, а много разных понятий одного и того же, в зависимости от полит. целей.
...и да не отсохнет рука пишущего...
#108196 13.06.10 12:25
dusik_ie пишет:
Если взять для примера евангелистские заповеди, то для меня они определяют некие правила которые, если над ними ширшее поразмыслить, на самом деле очень выгодны для той таки личности - как бы странным это не казалось, т.е. в сущности они описывают естественный закон природы. Они построены на тех же принципах, что и: "Не сунь пальцы в розетку..."
Для христианина, заповеди - это правила данные свыше - т.е. желание или воля Всевышнего, которой он обязывается подчиняться не имея понятия почему (так хочет Бог), что подразумевает насилие над личностью (Я не хочу, но я должен, а должен потому, что так велит мне Бог)
Поэтому, хоть и я и какой-л ревностный христианин принимаем эти заповеди, но имеем их совершенно различно - формально - это совпадение, по сути - совсем нет. Также и в отношении всего прочего...

Но может быть это хорошо, что разными путями люди разных взглядов пришли к одним и тем же правилам жизни. Значит, они именно универсальны. Христианам они были даны И.Х. (значит, самостоятельно они не могли к ним придти, нужно было объяснение свыше), люди с теософическими взглядами (которые знают о карме) поняли сами, что как ты, так впоследствии и тебе, тогда зачем делать зло?
#108226 13.06.10 17:13
hele пишет:
тогда зачем делать зло?

Не все действия от ума исходят - чаще инстинкты правят и эмоциональные порывы - хоть в розовых тонах воссторга, хоть в серо-бурых, страха-паники.
ie
#108286 14.06.10 09:21 (правка 14.06.10 09:23)
Разумеется, здесь должен быть совместный путь усвоения законов разумом, развития сострадания сердцем и интуиции при интерпретации происходящих событий. И контроля эмоций.
Вот, кстати, в теме о фантастике Sergei дал ссылку на буддийский путь развития по пути сердца и контроля эмоций. http://dazan.spb.ru/library1/72/
#108360 15.06.10 14:29
dusik_ie пишет:
я не думаю, что мое личное представление о духовности имеет много общего с тем, что имеет митрополит Кирилл - к примеру

Что такое духовность, действительно, ключевой вопрос в духовном развитии.
По-моему, в его определение надо вводить только общее, что есть и у религий, и у неверующих.
Так классическая, настоящая (!) литература считается высоко духовной. Классическая сложная (!) музыка - тоже. Они доступны и верующим, и неверующим. Больше того, многие "религиозные" люди (вроде священника Михаила Ардова - рудиментарной Российской Православной (западной) церкви) отвергают многие шедевры классической литературы, считая их греховными.
В литературе мы, следя за мыслью писателя, учимся тонкому понимаю действительности, видим нюансы, которых сами бы никогда не отметили. Это позволяет потом и в жизни обращать внимание на эти тонкие вещи, недоступные в суете повседневности. Возникает "Распознавание". А также
духовный принцип - "Внимание". Если углубить его, то следующей ступенью будет "Внимание за своим вниманием" - т.е. постоянное осознавание, где именно сейчас (!) находится ваше внимание. Не давать ему улетать от "здесь и теперь".
В даосских практиках этому придается огромное значение.
Если двигаться в таком направлении, то можно создать принципы духовной жизни, которые "необходимо и достаточно" описывают духовное развитие.
И Единство - это ключевой принцип.
hele пишет:
Христианам они были даны И.Х. (значит, самостоятельно они не могли к ним придти, нужно было объяснение свыше), люди с теософическими взглядами (которые знают о карме) поняли сами, что как ты, так впоследствии и тебе, тогда зачем делать зло?

Оба приведенные примеры - лишь "палки" для того, чтобы овцы шли в нужный загон и не отклонялись от пути, назначенного Пастухом. Собственной воли тут не много. Как И.Х. объяснил, что надо делать, так и карма стращает возмездием. Здесь все-таки элемент принуждения есть. Делай так, если хочешь получить (Царство Божие) или избежать (наказания за содеянное).
Истинной духовностью становится потребность поступать правильно только потому, что этого хочется.
Именно Единство дает такую потребность (высокую). Поступаешь правильно потому, что другого сделать не можешь.
=================================== Вот еще одна цитата по теме.
Нисаргадатта Махарадж
«Я есть То»
Единство с внешним миром

В: Признаю, что мир, в котором живу я, субъективен и неполон. А как насчёт вас? В каком мире живёте вы?
М: Мой мир похож на ваш. Как и вы, я вижу, слышу, чувствую, думаю, говорю и действую в мире, который воспринимаю. Но если для вас этот мир — всё, для меня он — почти ничто. Сознавая, что мир — часть меня, я уделяю ему не больше внимания, чем вы — съеденной пище. В процессе приготовления и поглощения пища отдельна от вас, и ваш ум фиксирован на ней, но когда она съедена, она полностью покидает ваше сознание. Я съел этот мир, и мне больше не нужно думать о нём.
В: Получается, что вы не несете никакой ответственности за свои поступки?
М: Как я могу? Как я могу нанести вред чемуто, что является одним целым со мной? Напротив, без размышления о мире все мои действия будут во благо. Как тело бессознательно поправляет своё состояние, так и я всё время поправляю состояние мира.
==================================
Естественность и спонтанность.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#108365 15.06.10 15:37 (правка 15.06.10 15:51)
В следующем сообщении 108286 уже было дано более широкое пояснение. Сострадание сердцем и привлечение интуиции как раз дает спонтанность.
Но здесь, конечно, лучше много не анализировать. С расширением сознания должно придти и понимание духовности.
Классическая музыка и литература - да, это правильно.
#108366 15.06.10 16:17
fyyf пишет:
Оба приведенные примеры - лишь "палки" ...
Истинной духовностью становится потребность поступать правильно только потому, что этого хочется.

Вовсе не обязательно "палки" - это с позиции морализаторства: так или иначе, в разных словах канонически-догматический подход.
А желания? Если разные виды желаний стоят в очереди и те, которые ближние к сознанию, настолько наглы и настойчивы, что оккупируют собою всю нутрь человеческую, уверяя, что кроме них родимых ничего другого нет и уместен вопрос: выгодны ли мне (сознанию) такие друзья-желания?
А касаемо заповедей...
Вот есть такая о подставлении щеки левой, когда правой уже досталось - все знают. Так вот есть такой подход в практике - "принцип капитуляции", очень мощный, но трудно "уловимый", он может проявляться тогда, когда бьёшься как об стену, ничего не получается, все валится - бросаешь все: "Хай будет как будет..." и вдруг - оно!. Что можно объяснить только тем, что ум капитулировав в своей активности, стал на пару мгновений прозрачным, чем пропустил через себя несколько "лучей свыше".
ie
#108372 15.06.10 19:09
> Больше того, многие "религиозные" люди (вроде священника Михаила Ардова - рудиментарной Российской Православной (западной) церкви) отвергают многие шедевры классической литературы, считая их греховными.

С точки зрения церковной оно так и есть. Дело не в том, что современная церковь такая широкомыслящая, а в простом расчёте и приспособленчестве — если это заявлять, то от церкви отвернутся последние остатки интеллигенции. Точно так же на западе некоторые церкви не осуждают гомиков, хотя по Библии это однозначно грех. Но когда они имеют влияние в прессе, а в некоторых странах и входят в правительство, церкви приходится молчать.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#108428 16.06.10 11:47
Находка на гайд-парке: http://gidepark.ru/post/article/index/id/70320#comment-882645

Владимир Танцюра отвечает на комментарий Анна Кузнецова 13 июня 2010 в 16:10

http://ligis.ru/librari/2162.htm
Если я не пишу в рамках какой-либо церкви, я буду для неё еретиком. Я этого не боюсь, ведь ересь - это лишь иное мнение. Я не поддерживаю разделения на религии и церкви, а потому являюсь еретиком для всех членов традиционных церквей. А в книге я показываю путь, которым я "докатился" до этого.

Я цитаты привожу для тех, кому лень идти по ссылке.

Танцюра В. – "Путь еретика или Философия Единения"

# Более поздние философы: Спиноза (1632-1677), Фихте (1762-1814), Шеллинг (1775-1854), Гегель (1770-1831) и др. тоже были обвинены в атеизме из-за своих взглядов, отличавшихся от общепринятых. Впрочем, они не отрицали само существование Бога, но только говорили о Его единстве со Вселенной.

# Вспомните также забытый завет Самого Христа о необходимости единства между Его последователями: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино» (Иоанн 17:21-22).

# О единстве и разделении.
Апостол Павел, проповедовавший язычникам, говорил: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» (1 Кор. 1:10-13).

Наставляя христиан из общины в Колоссах, он учил, что перед Господом все равны: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.

А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.

Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.

Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Кол. 3:1-17).

Если вы, господа от религии, считаете кого-либо безбожником или язычником, не знающим Бога-Отца и Иисуса Христа, то покажите ему, что, по крайней мере, вы Их знаете. А это знание можно увидеть лишь через ваши дела. Христос учил любви и кротости, терпения и доброжелательности. Но если же вы скупы на эти добродетели, либо щедры, но лишь за обильную плату, то вы уже не христианин (ибо «даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания» (Мат. 10:8-10)), а идолопоклонник (см. Кол. 3:5). Только язычник делает себе бога из идола, а вы – Самого Бога пытаетесь превратить в идола. Однако язычника еще можно понять – ведь его поступки продиктованы незнанием и необразованностью. Вы же знаете, но творите противное Богу. А потому: кто из вас поступает хуже?

Воздавайте каждому свое: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мат. 22:21, Мар. 12:17, Лук. 20:25).

Вспомните, что однажды в Ликаонии после исцеления хромого от рождения народ стал называть апостолов «Варнаву Зевсом, а Павла Ермием[28]». Те искренне возмутились и воскликнули: «Мужи! что вы это делаете? И мы – подобные вам человеки!» (Деяния 14:5-15).

Вспомните видение апостола Иоанна, когда он «… услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего… сие, чтобы поклониться ему; но он сказал…: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись» (Откр. 22:8-9).

Великий святой 20-го века, индус Саи Баба[29] (р. 1926) говорит, что «есть только одна религия – религия любви. Есть только один язык – язык сердца. Есть только одна каста – каста человечества. Есть только один Бог, и Он вездесущ».

Он всегда придерживался именно этого универсального взгляда. На флаге его ашрама изображены символы всех великих религий мира. Он учит, что те люди, которые желают верить в своего Бога, никогда не должны беспокоиться по этому поводу и могут со спокойным сердцем и с правильным пониманием следовать своим религиям.

# Так что учение о реинкарнации – в высшей степени христианское, так как опирается на бессмертие души, грядущее воздаяние за любые поступки и мысли, Божью справедливость, свободу волеизъявления человека, нравственное Учение Иисуса Христа.

# Оно действительно дает человеку шанс исправить многое уже в этой жизни, а не безвольно и подавлено опускать руки, разуверившись в возможности что-либо изменить собственными усилиями.

# «Единая истинная религия, – писал И.Кант, – не содержит в себе ничего, кроме законов, то есть таких нравственных начал, безусловную необходимость которых мы можем сами сознать и исследовать и которые мы сознаем нашим разумом. Только для целей церквей, которых может быть много различных, могут существовать такие постановления, которые не нужны для нравственной жизни. Признавать эти постановления веры, установленные в одном народе, но не составляющие всемирной религии, за обязательные правила для служения Богу есть религиозное заблуждение. Следование таким постановлениям есть ложное служение Богу, которое уничтожает возможность истинного служения».

# истина заключается не в множественности разрозненного и не в единственности и неделимости монолитного целого, а в единстве всего сущего, чем бы оно не было и как бы оно не называлось. И он уже даже не будет пытаться втиснуть в жесткий каркас слов свое новое откровение, а будет лишь созерцать внутренним зрением сердца Великую Гармонию Единой Жизни и Любви.

# В оригинальном мистицизме Якоба Беме (1575-1624) Бог – высшее единство, которое никем не может быть познано в принципе, а человек – микрокосм, «малый бог», выступает как единство противоположностей (света и тьмы, добра и зла).

# Тогда же Рене Декарт закладывает в философии основы дуализма (однако, также имеющего единство – в Боге).

Великие и мудрые Спиноза и Декарт, воспринимавшие все с позиций Великого Единства, даже не предполагали, какую пагубную идею (условного деления целого на «модусы» и теорию «дуализма») подбросили своим, безусловно, трудолюбивым, но менее добросовестным последователям: в 19-20 веках философы-материалисты довели их идеи до состояния полного разделения материи и духа.

# То, что произошло с представлениями о природе человека и его истоках – закономерный процесс, начавшийся почти две тысячи лет назад.

В современных воззрениях материалистов, отвергающих существование Бога и провозглашающих первичность материи по отношении к духу, как ее проявлению, главную роль, как ни странно, сыграла Церковь!

Искусственно углубив разницу между Иисусом Христом (как проявлением высшего Божественного принципа) и остальным человечеством (как олицетворением всех пороков), она стала на позиции отрицания божественного в каждом человеке. Вечным уделом человека, его проклятием и клеймом стал первородный грех, а чрезвычайно важным качеством Иисуса Христа – «единородность», трактующаяся, как единственность Сына Божьего[98].

Стоит ли удивляться, что, в конце концов, нашлись люди, которые довели начатое богоотрицание до совершенства, вычеркнув божественность не только из человека, но и вообще из Вселенной!

Именно для того, чтобы противостоять подобной тенденции распада в сознании людей божественного и человеческого принципов, как частей, не подлежащих разделу вследствие единства их природы, и возник гностицизм. Он занял существенное место в философских и религиозных представлениях 1-5 веков новой эры.

# Гностицизм по своей сути эзотеричен (греч. esoterikos – внутренний), т.е. относится к тайным, сокровенным, понятным лишь избранным учениям и предназначен исключительно для людей посвященных, а не для широкой публики.

Он был практически первой серьезной попыткой «примирения» и объединения элементов восточных традиций, эллинистических и древнеегипетских преданий и христианских реалий, в чем был чрезвычайно близок неоплатонизму и герметизму. По большому счету – это было даже не объединение, а возврат к утерянному единству после искусственного расчленения общего знания и профанации каждой отторгнутой его части.

Как, например, можно рассматривать по отдельности поведение человека в обществе (как совокупность поступков), его нравственность (как форму сознания на основе различия добра и зла), религию (как комплекс представлений об источнике всех отношений и явлений) и науку (как метод расширения и углубления сознания)?

# Великий мистик и духовный учитель 20-го века Георгий Иванович Гурджиев (1877-1949) сам стал олицетворением плодотворнейшей идеи всестороннего объединения. Он родился в Армении, Институт гармонического развития человека открыл в Тифлисе, а с 1922 года под Парижем основывает центр эзотерической практики раскрытия индивидуальных способностей человека («четвертого пути»). Христианин греко-армянского происхождения стал последователем суфийского ордена. Он учил, что отдельная душа (монада) рождается для того, чтобы своим упорным трудом по духовному самосовершенствованию занять достойное место во всеобщей Вселенской иерархии. Для этого есть три пути: факир (путь обуздания плотских устремлений), монах (путь обуздания своего духа) и йогин, как высший путь, соединяющий в себе оба первых. Гурджиев в отличие от многих других духовных учителей утверждал, что есть еще один, т.н. «четвертый путь» – путь уравновешенного и гармоничного развития личности.

«Третий путь кажется самым высоким в том, что касается проявленного, но есть еще четвертый – который включает все и все же выходит за пределы. Гурджиев говорит: «Мой путь – это четвертый путь»» (Ошо, «Философия переннис»).

«Четвертый путь не требует уединения в пустыне, не требует от человека, чтобы тот оставил все, чем жил раньше, отказался от всего. Четвертый путь начинается гораздо дальше, чем путь йоги… Надо понять, что как в его внутренней, так и во внешней жизни могут существовать условия, которые создают на четвертом пути непреодолимые преграды. Кроме того, четвертый путь в отличие от путей факира, монаха и йогина, не имеет определенных форм. И, прежде всего, его необходимо найти. Это – первая проверка. Он не так хорошо известен, как три традиционные пути. Многие люди никогда не слыхали о четвертом пути; есть и такие, кто отрицает самую возможность его существования» (П.Успенский, «В поисках чудесного»).

А заключается он в том, что «Можно работать на четвертом пути и следовать ему, пребывая в обычных условиях жизни, выполняя прежнюю работу, сохраняя прежние отношения с людьми, ни от чего не отказываясь, никого не покидая… Человек не должен делать ничего такого, чего он не понимает, за исключением какого-нибудь опыта под руководством и по наставлению учителя. Чем яснее понимает человек то, что делает, тем значительнее будут результат его усилий. Это фундаментальный принцип четвертого пути» (П.Успенский, «В поисках чудесного»).

# Из русских философов-космистов наиболее известны: Ф.Тютчев (1803-1873), А.Хомяков (1804-1860), Н.Пирогов (1810-1881), Н.Федоров (1828-1903), В.Соловьев (1853-1900), К.Циолковский (1857-1935), В.Вернадский (1863-1945), С.Булгаков (1871-1944), Н.Бердяев (1874-1948), М.Волошин (1877-1932), П.Успенский (1877-1947), П.Флоренский (1882-1937), Л.Карсавин (1882-1952), А.Лосев (1893-1988), А.Чижевский (1897-1964), Л.Гумилев (1912-1992) и др. Однако представители русского космизма несколько отличаются от традиционных эзотериков прошлых столетий, базировавшихся на магических науках. Они пытались представить целостную картину Мира на основе естественных наук, существенно нарушенную философами-рационалистами века 19-го.

Из их представлений о том, что не только Космос всесторонне воздействует на Человека, но и сам Человек активно влияет на процессы, происходящие в окружающем мире, прослеживается давнее учение Гермеса Трисмегиста с его главным законом аналогии «Что наверху, то и внизу».

# Круговороту жизни подчинены все – люди и боги (как высшие личности). Цепь перерождений может быть прекращена только после того, как персональная душа (атма) познает свое единство с душой Мира – Атманом.

# «Иногда называют иллюзией мир сотворенный, то есть мир видимый и осязаемый. Иногда называют иллюзией мир несотворенный, то есть мир невидимый и неосязаемый. И то и другое утверждения ложны. Иллюзией является единственное – разрыв между ними» (В.Сидоров, «Семь дней в Гималаях»).

# Буддизм не отрицает индивидуального «сознания», несущего в себе весь духовный потенциал личности, подверженный трансформирования в процессе личных перерождений, а буддистское учение, развитое в буддистских школах хинаяны, утверждает, что «поток сознательной жизни» индивидуума является порождением «мировой души», непознаваемого принципа, стоящего над бытием.

# та же причина лежит и в основе его нежелания подробно распространяться о странствованиях индивидуальной души вне тела. Будда мог не без основания предполагать, что мудрствования по поводу внетелесного существования могут увести человека от пути самосовершенствования и от сосредоточения на решении насущных проблем, присущих каждому.

# Далай-лама XIV объясняет, что нирвана – это вовсе не прекращение существования, а только свобода от оков. Это означает, что «не осталось психофизических совокупностей, произведенных омраченными действиями и сквернами, однако поток сознания и поток неомраченных психофизических совокупностей все-таки существуют».

# Тот, кто постиг Истину и достиг Нирваны – самый счастливый в мире человек, так как освободился от всего, что его отягощало и угнетало, от забот и терзаний, присущих другим. «Его духовное здоровье совершенно. Он не сожалеет о прошлом и не размышляет о будущем. Он живет целиком в настоящем. Потому он наслаждается вещами и радуется им в чистейшем смысле, без всякого самоотражения. Он радостен, восторжен, наслаждается чистой жизнью, его чувства удовлетворены, он свободен от волнения, мирный и безмятежный. Поскольку он свободен от личных желаний, ненависти, невежества, тщеславия, гордыни и всех подобных «омрачений», он чист и ласков, полон всеобщей любви, сострадания, доброты, сочувствия, понимания и терпимости» (В.Рахула, «Чему учил Будда»).

# Тогда, когда Вы почувствуете утраченное единство с Отцом Небесным, Его Любовь и незримое присутствие в вашей жизни, вы сможете самые сложные испытания пройти на одном дыхании. Еще бы! С таким-то Помощником!

# Отсюда, согласно Пифагору, все обучение является восстановлением в памяти, так как оно заключается в добывании из сознания Логоса и перенесении в обособленное «Я» того, что в нашем неотъемлемом единстве с ним вечно является нашим. На том плане, где единство побеждает обособленность, мы разделяем с ним его сознание нашей Вселенной; на низших планах, где единство заслоняется обособленностью, мы закрыты от него нашими неразвитыми оболочками. Нам мешает недостаточность их реактивности, так как мы можем познавать планы лишь через них. Поэтому мы не можем непосредственно улучшить нашу память; мы можем лишь улучшить нашу общую восприимчивость и способность к воспроизведению, делая наши тела более чувствительными, но при этом внимательно наблюдая за тем, чтобы не выйти за предел их гибкости» (А.Безант, «Исследование сознания», ч. 1, гл. 12, п. 4).

# После этого ты должен научиться чувствовать – чувствовать присутствие Великой Тайны в каждой минуте Бытия, чувствовать Любовь и Единство всего живого на Земле, Радость и Боль каждого живого существа, участвующего в Величественном круговороте жизни, чувствовать в себе удивительный отзвук Вселенской Музыки – Музыки Сфер, чувствовать присутствие жизни в каждом атоме и самой далекой звезде, в каждом вдохе и выдохе, в каждом прикосновении к многочисленным проявлениям мира форм, в мимолетном взгляде прохожего и далекого-далекого незнакомца на другом краю земли, сидящего у моря и смотрящего на еле различимый вдали парус.

# Иисус пришел в мир тогда, когда человечество завершило эпоху погружения духа в материю и начался обратный процесс его восхождения к Своему Первоисточнику. Поведение же человека новой эпохи уже можно выразить не рядом запретов, а лишь одной-единственной фразой святого Августина: «Люби – и делай что хочешь»! Человеку с открытым сердцем запреты уже не нужны, его вперед ведет сердце, Любовь, Бог.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#108519 17.06.10 07:46
Часть сообщений перенесена в тему "Флудилка"
#108646 17.06.10 01:35 (правка 17.06.10 01:39)
Это сообщение перенесено из темы О Единстве и духовном развитии

вот уж не знаю, но пробовать такой экстрим пожалуй не буду. да и Единство ко мне не приходило и голосом громким не вещало: ПРИДИ ЖЕ СКОРЕЕ КО МНЕ темный какой-то народ, лучше бы грибочков каких покушали и было бы им единство без членовредительства

Субъект переживает различные степени освобождения или утраты своего Эго и сплавления с другой личностью в состояние единения и единства. Несмотря на чувство полного слияния с партнёром, индивидуум всегда сознаёт свою собственную идентичность. Переживание единства всегда сопровождается глубокими чувствами любви и святости таких контактов.

Отождествление с дpугими лицами.
Это отождествление полное и комплексное; оно включает в себя представление о теле, эмоциональные реакции и отношения,психологические характеристики, выражение лица, типичные манеры и жесты, позы, движения и даже интонации голоса.

Гpупповое отождествление и гpупповое сознание.
В сеансе ЛСД можно пережить тотальность страдания всех солдат, погибших на полях сражений, революционную горячечность всех коммунистов мира, доброту всех матерей, любящих своих детей... В этих переживаниях можно отождествиться с соц. классом, кастой, даже с населением целой страны.

Отождествление с животными .
Три вида ЛСД- переживаний связаны с животными: атосимволические трансформации в животных, отождествление с животными и филогенетические воспоминания. Каждое наделено своими специфическими чертами; Субъекты, встретившиеся со всеми тремя видами переживаний легко могут отличить их одно от другого.

Отождествление с pастениями.
Примеры таких переживаний встречаются гораздо реже, чем отождествление с животными. Субъект может ощутить себя как вызванное к жизни семя, лист в процессе фотосинтеза, корень, тянущийся в поисках воды и пищи. В других случаях он может отождествить себя с росянкой, другими плотоядными растениями, стать планктоном в океане, почувствовать опыление или клеточное деление. Субъекты упоминают о своих свидетельствах ботанических процессов на молекулярном уровне; они осознают биохимический синтез, лежащий в основе производства ростовых веществ, растительных пигментов, масла, сахара, ароматических субстанций и различных алкалоидов.

Единение с жизнью и со всем твоpением.
В редких случаях ЛСД-субъекты могут иметь чувство, что их сознание расширилось, чтобы охватить всю полноту жизни на этой планете, включая всё человечество и целостность флоры и фауны от одноклеточного организма до высокодифференцированных видов. Индивидуум может отождествиться с филогенетической эволюцией жизни во всей её сложности и достичь интуитивного понимания всех лежащих в её основе биологических законов. Он может исследовать факторы, влияющие на возникновение новых видов или ответственные за их исчезновение, и видеть действие дарвинских и ламаркинских сил,определяющих "выживание наиболее приспособленных". Подобные интуиции можно пережить и относительно взаимодействия различных форм жизни. Переживания такого рода могут в результате привести к увеличению осознания экологических проблем, связанных с технологическим развитием и быстрой индустриализацией.

Сознание неоpганической матеpии.
Субъекты неоднократно сообщали, что переживают сознание океана, отличающееся своей безвременностью, текучестью, сочетанием неизменности и динамических перемен. В других случаях они идентифици-ровали себя с тем, что по их мнению являлось сознанием огня. Довольно общим является осознавание сил, высвобожденных при катастрофах: разрушительные, а также созидательные горообразующие аспекты вулканических извержений, динамическое напряжение и перемещение при землятрясениях, сила воздушных течений во время зимних бурь - несколько бросающихся в глаза примеров. Возможно исследовать сознание компутера, отождествиться с реактивным самолётом,спутником и другими техническими предметами. Многие ЛСД-субъекты утверждают также, что переживали сознание неопределённого материала; наиболее часто это были алмаз, гранит, золото и сталь. Подобные переживания могут касаться даже микромира. Субъекты неоднократно сообщали, что переживают сознание океана, отличающееся своей безвременностью, текучестью, сочетанием неизменности и динамических перемен. В других случаях они идентифици-ровали себя с тем, что по их мнению являлось сознанием огня. Довольно общим является осознавание сил, высвобожденных при катастрофах: разрушительные, а также созидательные горообразующие аспекты вулканических извержений, динамическое напряжение и перемещение при землятрясениях, сила воздушных течений во время зимних бурь,- лишь несколько бросающихся в глаза примеров. Возможно исследовать сознание компутера, отождествиться с реактивным самолётом,спутником и другими техническими предметами. Многие ЛСД-субъекты утверждают также, что переживали сознание неопределённого материала; наиболее часто это были алмаз, гранит, золото и сталь. Подобные переживания могут касаться даже микромира и описывать динамическую стуктуру атомов, природу задействованных электромагнитных сил, межатомных связей или броуновский танец молекул.

Планетаpное сознание.
В этом переживании сознание субъекта, по-видимому, охватывает все аспекты нашей планеты, включая её геологическую субстанцию, неорганические материалы на её поверхности и целостность всех жизненных форм. С этой точки зрения Земля оказывается сложным космическим организмом с различными аспектами геологической, биологической, культурной и технологической эволюцией на этой планете, рассматриваемых как попытку достичь более высокого уровня интеграции и самореализации.

Экстpапланетаpное сознание.
Здесь субъект переживает явления, связанные с небесными телами, отличными от нашей планеты,и с астрономическими событиями,происходящими в солнечной системе и за её пределами. Особый вид переживаний, входящий в эту категорию,- сознание межзвёздного пространства, описанного в нескольких случаях разными лицами. Оно характеризуется чувством безграничности и вечности, спокойствия, безмятежности, чистоты и единства всех противоположностей. ЛСД-субъекты, знакомые с физикой и математикой, иногда сообщают, что многие из концепций этих дисциплин,которые ускользают от рационального понимания, могут стать более постижимыми и даже могут быть пережиты в изменённых состояниях сознания.
Ozone Gas Mask Only
#108831 20.06.10 09:32 (правка 20.06.10 09:53)
Возвращаю ответ Юрия.

Юрий #108710 19.06.2010 09:07
Юрий пишет:
А, Вы, наверное, вот об этой классификации "глюков" под воздействием ЛСД, которую он скопировал вот отсюда. http://drink.nov.ru/anomal/anom_27.shtml
Я ему ещё отвечал, что то же самое Единство можно поймать и на халяву, просто подышать (см. - здесь, один - в один), но моё сообщение вообще куда-то пропало...

Не знала, что речь идет о препаратах. Думала, что это просто классификация, систематизирующая психиатрические состояния, похожие на чувство Единства.
На самом деле здесь речь идет, конечно, о том состоянии своей связи со всем сущим в мире. Оно не дает отгораживаться и капсулироваться. Жить только своей жизнью, без оглядки на все окружающее. Это ощущение единства, думаю, позволяет выйти на особое состояние сознания, когда осуществляется принцип Непрерывности. Всепроникновение Духа.
То, что ощущения (с разными акцентами) Единства возникают под действием препаратов, не является чем-то понижающим суть самого явления. В мозгу вырабатываются необходимые молекулы, которые создают это ощущение. Просто препараты по концентрации сильно превышают выработку собственных эндорфинов. Отсюда такие яркие и сочные переживания. При должной тренировке собственные эндорфины также могут стимулироваться. Ощущение Единства и блаженства - это личная наработка, значительно облегчающая тяготы жизни и возможность справляться с земными страданиями.

М. Экхарт. "О созерцании Бога и о блаженстве"

"Во свете твоем, Господи, мы узрим свет!" -- говорит царь Давид.

"Только Бог творит и создает дела; Божество не действует и не знает творческой деятельности. Что же касается моего вечного образа, то для него Бог не есть "Бог", ибо тут Он не является творцом; тут душа моя приравнивается "Отцу". Ибо мой вечный прообраз (по отношению к Божеству - "Сын") во всем равен Отцу. -- Но в Священном Писании сказано: "ничто не равно Богу"! Таким образом, чтоб стать равной Богу, не должна ли душа обратиться в Н и ч т о? Это предположение совершенно верно! И все же мы должны заметить: где есть равенство, там нет единства, ибо равенство "посягает" на единство, и где есть единство, там нет равенства, ибо равенство пребывает в разделении и многообразии. Где есть равносущность, там нет единосущности! Я не равен самому себе, я -- един, это одно и то же, что я есмь".

"Если бы кто-нибудь был на небе и увидал всех святых, каждого в его блаженстве, тот ничего бы не нашел сказать о святых, а только о Боге. Блаженство, это всегда Бог; и каждый, кто блажен, тот в переживании блаженства -- Бог и божественное естество, и существо Божье. У святого Павла сказано: "кто говорит, что он есть нечто, когда он ничто, тот самого себя обманывает": в переживании блаженства человек становится
н и ч т о и все сотворенное становится для него н и ч т о! Относительно этого достойный Дионисий говорит: "Господи, приведи меня туда, где Ты -- ничто!" Это значит: "приведи меня, Господи, туда, где Ты превышаешь всякий сотворенный разум". Бог, говорит святой Павел, живет в свете, которого никому не достичь. Это значит: нельзя познать Бога ни в каком сотворенном свете. ... когда Дионисий говорит, "Бог есть Ничто" -- это значит: никаких "вещей" нет у Него! Поэтому должен дух подняться над вещами и всякой вещественностью, над всяким ликом и образом, даже над сущностью и над подобием сущности. Тогда проявится в нем полная действительность блаженства, обладать которым дается существу как творящему разуму!

Бог и все вещи познаются нами лишь как возможность. По окончании же этой жизни, когда мы освободимся от тела, эта возможность преобразится в полную действительность блаженства, как то присуще творящему разуму. Но это "преображение" не сделает переживание блаженства более совершенным, нежели оно теперь. Ибо творящий разум не может никоим образом увеличиться в нас; ему невозможно получить более того, что уже заключено в нем по природе его. Поэтому, когда мы станем блаженны, возможность станет в нас действительностью, и мы будем вкушать только истинное блаженство, как оно свойственно божественной сущности".

"Творящий разум проистекает из вечной правды и заключает в себе по-своему все, что Бог в себе заключает. И также постигает этот благородный, божественный, этот "творящий разум" самого себя лишь самим же собою, подобно Богу. По своему происхождению и по сущности бытия он есть, безусловно, Бог; "творением же, напротив, становится он после того, как выделится для обособления".


Именно об этом Единстве в Боге идет речь здесь в теме. Ощутивший это Единство не подвержен никакому разделению себя от других. Он творит как Бог именно потому, что исходит не из своих личных интересов (мотиваций, побуждений), а из Общего Блага. Потому и пребывает в блаженстве.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#108850 20.06.10 11:14
http://www.stihi.ru/2010/06/10/136
Единство
Сын Человеческий
Господь Бог иллюзию зримого мира
создал для того, чтобы Адам разгадал
её, и научился адекватно реагировать
на окружающие события, пробуждаясь
к жизни вечной и блаженной.


Е Д И Н С Т В О


Нерукотворный символ «Единство» - означает единство сознания избранников Божиих в духе. Тот же, кто говорит: «Я сам (сама)…», подчёркивает свою обособленность и от Бога, и от мира. Это позиция эгоцентриста, ставящего своё тело и душу в центре вселенной, и надеющегося заставить служить им (телу и душе) и Бога и мир. Такой человек, вследствие своего крайнего несовершенства, страдает от собственного эгоцентризма больше всех остальных.

Первое условие пребывания в истине – не говорить Богу: «Нет!» (не хочу, не буду, не надо, не люблю, ненавижу, не терплю, не приемлю и т.д.), ибо именно неприятие, отрицание, противление низвергают душу в ад. Истина же говорит: "не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся"(Мф.5.39-42). Смиряйся, и всё, что от Бога, принимай таким, какое оно есть!

Когда мир искушает (гонит) или пытается обидеть избранника Божиего, то он обращается к Господу с "жалобой" на искусителя (обидчика), и Отец Небесный тут же ситуацию разрешает. Причём, в период, когда Сын Человеческий по воле Божией пророчествует, то воздаяние наступает незамедлительно: "И если, кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрёт врагов их; если
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#108863 20.06.10 14:48 (правка 20.06.10 14:50)
fyyf пишет:
Возвращаю ответ Юрия. Юрий #108710 19.06.2010 09:07

Тогда уж - и ссылка из этого ответа Юрия - о холотропном дыхании http://lightbreath.org.ua/?page_id=22
#109013 21.06.10 22:37 (правка 21.06.10 22:57)
Конечно. Спасибо, hele.
---------------------------------
Проанализировала текст по Единству # 108850 20.06.2010 11:14
с помощью программы, производящей фоносемантический анализ.

Получилось вот что:
"Длина текста: 1446 букв.

Настроение автора письма(текста):

a) Печальный, скорбно-озабоченный, огорчённый +
b) Медленный, неторопливый +
c) Хороший, достойный, приличный искренний, дружеский +
d) Лёгкий, уживчивый, приятный +

В результатах online-сервиса отображаются качества с сильной (++), однозначной (выделены красным или синим цветом) и слабой (+), неоднозначной (выделены зелёным цветом) выраженностью качеств настроения автора сообщения. Качества приводятся по степени убывания их выраженности!

Интерпретация результата анализа:

a) Настроение снижено.
b) Это письмо писалось явно не в спешке.
c) В тексте присутствует надежда на лучшее.
d) Не относитесь к тому, что изложил автор, слишком серьёзно".
================================================================
Попробовала проанализировать свой текст: fyyf # 108360 15.06.2010 14:29 (от слов "что такое духовность" до "ключевой принцип").
Результат анализа:

Длина текста: 1183 букв.

Настроение автора письма(текста):

a) Медленный, неторопливый + +
b) Пассивный, безучастный + +
c) Тусклый, безжизненный, невыразительный, бесцветный, серый +
d) Печальный, скорбно-озабоченный, огорчённый +

В результатах online-сервиса отображаются качества с сильной (++), однозначной (выделены красным или синим цветом) и слабой (+), неоднозначной (выделены зелёным цветом) выраженностью качеств настроения автора сообщения. Качества приводятся по степени убывания их выраженности!

Интерпретация результата анализа:

a) Автор хорошо обдумал всё, что изложил.
b) Сейчас больше полагается на судьбу.
c) Избегает повышенного внимания к себе.
d) Настроение снижено.
================================================================
Еще интересно. В конце анализа 4 балки под буквами a, b, c, d - приводится "Диаграмма выраженных качеств".
Чем больше синих позиций - тем легче контактировать с этим человеком, а чем больше красного цвета - тем труднее.
В первом тексте две верхних балки - синие, две нижние - красные. Все одинаковой длины.
В моем тексте (!) - все красные. Причем a и b закрашены на 75 и 60 %.
Вероятно в этом и кроется ответ, почему я так активно обсуждают тему Единства.
Это работа над ошибками.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#109017 21.06.10 22:45 (правка 21.06.10 22:53)
Текст dusik_ie # 108366 15.06.2010 16:17
Анализируемый текст:
Длина текста: 858 букв.
Настроение автора письма(текста):

a) Слабый, неприметный, незначительный, лишённый душевной крепости и моральной устойчивости, не волевой + +
b) Короткий, сконцентрированный + +
c) Хилый, вялый, болезненный +
d) Тихий, спокойный, смирный, безмятежный +
e) Маленький, небольшой, ничтожный, маловажный +
f) Подвижный, деятельный, живой +
g) Быстрый, реактивный +

В результатах online-сервиса отображаются качества с сильной (++), однозначной (выделены красным или синим цветом) и слабой (+), неоднозначной (выделены зелёным цветом) выраженностью качеств настроения автора сообщения. Качества приводятся по степени убывания их выраженности!

Интерпретация результата анализа:

a) В тексте чувствуется вялость, слабость и общая разбитость... Автору можно посоветовать смену деятельности, витаминные комплексы и прогулки на свежем воздухе.
b) Склонен к излишней систематизации, перфекционизму.
c) *Следи за собой, будь осторожен, а лучше займись спортом* - так автору и посоветуйте.
d) Можете ему ответить: *Тише едешь - дальше будешь*, - но рискуешь проехать свою остановку.
e) *Лучше синица в руке, чем журавль в небе*, - такая вот нехитрая философия этого сообщения.
f) Лёгок на подъём.
g) С хорошей реакцией, такого не застанешь врасплох.

Диаграмма выраженных качеств.
Чем больше синих позиций - тем легче контактировать с этим человеком, а чем больше красного цвета - тем труднее.
a - красный 60%
b - синий 60%
c - красный 40%
d - красный 40%
e - красный 40%
f - синий 40%
g - синий 40%
============================
Получается, что dusik_ie более контактный человек. Много синего цвета.

Вот интересно: текст поста 173 характеризуется совсем по-другому:
Настроение автора письма(текста):

a) Мужественный, стойкий + +
b) Хороший, достойный, приличный искренний, дружеский + +
c) Большой, выдающийся, замечательный, + +
d) Сильный, могущественный, влиятельный, авторитетный, важный +
e) Простой, добродушный, бесхитростный +
f) Могучий, мощный, крепкий +
g) Красивый, очаровательный, привлекательный +
h) Величественный, внушающий преклонение, внушающий глубокое чувство, внушающий необыкновенное уважение +

В результатах online-сервиса отображаются качества с сильной (++), однозначной (выделены красным или синим цветом) и слабой (+), неоднозначной (выделены зелёным цветом) выраженностью качеств настроения автора сообщения. Качества приводятся по степени убывания их выраженности!

Интерпретация результата анализа:

a) Присутствует твёрдость характера и стойкость духа в жизненных непростых ситуациях.
b) В тексте есть стремление изменить ситуацию к лучшему.
c) Этот человек мыслит масштабно. Чувствуется полёт фантазии.
d) Слабаком того, кто написал это, не назовёшь.
e) Зачем лишние сложности? Всё достаточно просто, как раз, два, три.
f) Жизненный тонус на хорошем уровне...
g) Затворником того, кто это написал не назовёшь. Любит общение.
h) Понятие благородства не чуждо сочинителю.
А главное: все балки (!) синие.
====================================================================
Даже то, к кому обращается автор отражается в его фоносемантическом характере.

Костины тексты слишком короткие и анализ оказывается не возможным.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#109020 21.06.10 22:55 (правка 21.06.10 22:56)


Скорее всего ответ в том, что ты не можешь принять то, что передать твои "ощущение Единства и понимание правильности" в принципе невозможно. Это сродни тому что есть биться головой об стенку.

По этому поводу есть хорошая статья Е.П.Б. "Что есть Истина".

выдержки:

"В каждом столетии были мудрецы, познавшие абсолют, но, тем не менее, способные передавать другим только относительные истины. Ни одному из рожденных смертной женщиной нашей расы нельзя передать полную и окончательную истину извне, ибо каждому надлежит найти это конечное (для себя) знание в себе самом. Коль скоро невозможно найти на свете двух абсолютно одинаковых людей с одинаковым разумом, каждый должен обрести наивысшее просветление внутри себя, рассчитывая только на собственные способности, а не на какой-нибудь свет человеческий. Даже самый великий из живущих ныне адептов может раскрыть нам Универсальную Истину только в том объеме, в котором наш разум способен ее воспринять, и не более того. Сколько людей, столько и мнений — гласит бессмертный трюизм."
___________

"Подводя итог нашему рассуждению об абсолютной и относительной истине, мы можем лишь повторить сказанное ранее. Оставаясь на земле — в стороне от высокодуховного состояния разума, в котором Человек соединяется со Вселенским Разумом, — он вынужден довольствоваться исключительно относительной истиной, или истинами, воспринимая их из какой-либо философской или религиозной системы. Даже если бы богиня, пребывающая на дне колодца, смогла вырваться из своего плена, все равно ей не удалось бы дать человеку больше, чем он в состоянии воспринять.

Однако ничто не мешает человеку сидеть у края этого колодца, имя которому — Знание, и всматриваться в его темные воды, надеясь, что ему удастся разглядеть в их глубине отражение прекрасного лица Истины. Но, как верно подметил Рихтер*, это занятие таит в себе определенную опасность. Если пристально всматриваться в изучаемый объект, доля истины может иногда отразиться в нем, как в зеркале, вознаграждая тем самым пытливого исследователя за его упорство. Но вот что добавляет к этому немецкий мыслитель: "Я слышал, что некоторым философам, которые искали Истину, чтобы воздать ей хвалу, являлось на поверхности вод не ее, а их собственное отражение; и вместо Истины они начинали восхвалять себя"."


:-)

Как всегда, всё просто и сложно.
#109021 21.06.10 23:06 (правка 21.06.10 23:12)
Да, Танюш. Права, как всегда права.

Можно сделать проверку программы по текстам Блаватской. Хотя ее ли это будет фоносемантика или переводчика?
Верхний текст:
Длина текста: 746 букв.

Настроение автора письма(текста):

a) Сложный, многообразный, противоречивый +
b) Яркий, выдающийся +
c) Храбрый, отважный, бесстрашный +
d) Подвижный, деятельный, живой +
e) Могучий, мощный, крепкий +
f) Короткий, сконцентрированный +
g) Активный, энергичный +

В результатах online-сервиса отображаются качества с сильной (++), однозначной (выделены красным или синим цветом) и слабой (+), неоднозначной (выделены зелёным цветом) выраженностью качеств настроения автора сообщения. Качества приводятся по степени убывания их выраженности!

Интерпретация результата анализа:

a) Этот человек с изюминкой. Наберитесь терпения, если желаете подобрать к нему ключик.
b) Не выносит серость и рутину.
c) В этих строках чувствуется *внутренний стержень*, который не так уж и просто согнуть.
d) Лёгок на подъём.
e) Жизненный тонус на хорошем уровне...
f) В этом сообщении автор быстро изложил суть вещей.
g) Может это написал какой-нибудь предприниматель, или активист одной из политических партий?

Из семи балок (все по 40%) одна красная, остальные синие.
=========================================
По-моему, характеристики отменные!

Во втором куске их уже нет.
Но есть пункт: c) Состояние готовности. Свойственна самоотдача и способность больше отдавать миру, чем получать.

Забыла пометить, что анализ "нарыл" вездесущий A-Hr.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#109022 21.06.10 23:14
NGG
Дамы! О чем Вы спорите?!

При известных положениях какого-либо Учения СТИМУЛИРОВАТЬ Единство можно посредством Искусства!!

Именно в этом смысле Искусство стало Религией (потенциально) .

Вспомните слова АЙ: Соломон "искал власть красоты"...

Так что разумно поддержать "власть искусства во имя Единства".

ЗЫ Серебряный Век потому был именно "серебряным" и не очень хорошо кончился что Православие было в упадке и искусство не опиралось на достойное Учение!