Evgeny пишет:
во первых, здравствуйте Татьяна
Здравствуйте, Evgeny.
Мы уже знаем, что при переводе «ТД» Е.И.Рерих допустила несколько смысловых ошибок, но в данном случае, думаю, именно смысловой ошибки в переводе не было.
Посмотрите сами.
Английский текст: «…Parabrahm (the One Reality, the Absolute) is the field of Absolute Consciousness, i.e., that Essence which is out of all relation to conditioned existence, and of which conscious existence is a conditioned symbol. But once that we pass in thought from this (to us) Absolute Negation, duality supervenes in the contrast of Spirit (or consciousness) and Matter, Subject and Object….»
Елена Ивановна перевела: «…Парабраман, Единая Реальность, Абсолют, есть область Абсолютного Сознания, то есть, та Сущность, которая вне всякого отношения к условному существованию; условным символом которой является сознательное существование. Но как только мы мысленно отходим от этого (для нас) Абсолютного Отрицания, получается двойственность в противоположении Духа (или Сознания) и Материи, Субъекта и Объекта…»
В чем ошибка?
Слова «Единая Реальность, Абсолют» в английском тексте заключены в скобки, а Елена Ивановна опустила скобки и написала эти слова через запятую. Изменился ли от этого смысл? Думаю, что нет. Из этого предложения понятно, что термины «Парабрахм», «Абсолют», «Единая Реальность» имеют одно значение.
Если Вы с этим не согласны, то дайте
определение всем этим терминам и укажите их смысловое отличие.
Впрочем, если Вам не нравится перевод Елены Ивановны, то можно взять перевод А.П.Хейдока.
Теософский Словарь
Е. П. Блаватская
______
Составлен Дж. Мидом
Перевод с английского А.П. Хейдока
ПАРАБРАХМ (Санскр.) Буквально, "за пределами Брамы". Верховный Беспредельный Брахма, "Абсолют" - Реальность, лишенная атрибутов, не имеющая себе подобных. Безличный и безымянный Всемирный Принцип.
Evgeny пишет:
Фохат НЕ является «Посредником между ними».
Увы, является.
И не только посредником, но еще и «динамической энергией Космической Мыслеосновы, мостом, посредством которого Идеи, существующие в Божественной Мысли, запечатлеваются на Космической Субстанции, как Законы Природы». А еще его называют «таинственным звеном между Разумом и Материей, животворящим принципом, электризующим каждый атом к жизни…».
То есть, между СУБЪЕКТОМ и ОБЪЕКТОМ.
А еще в «ТД» написано:
«…. Это нечто, неизвестное пока умозрению Запада, называется оккультистами Фохатом. Это есть «мост», посредством которого Идеи, существующие в Божественной Мысли, запечатлеваются на Космической Субстанции, как Законы Природы. Фохат, таким образом, является динамической энергией Космической Мыслеосновы. Рассматривая же его с другой стороны, он – разумный
посредник, руководящая сила всех проявлений. Божественная Мысль, переданная и проявленная Дхиан-Коганами , Строителями видимого Мира. Так от Духа или Космической Мысле-основы происходит наше сознание, от Космической Субстанции те несколько проводников, в которых сознание это индивидуализируется и достигает до самоосознания – или размышляющего – сознания. Между тем, как Фохат, в его различных проявлениях, является таинственным звеном между Разумом и Материей, животворящим принципом, электризующим каждый атом к жизни…»
ТД 1.1.
Evgeny пишет:
Третий Логос уже включает в себе Фохат, ведь, Он же Логос.
Может быть, и включает.
Ведь именно Джью – Истинное Магическое Знание или Оккультная Мудрость, становится Фохатом. «Кому» же еще «включать» в себя Джью, как не Третьему Логосу?
В «ТД» 1.1. сказано:
«…СТАНЦА V. – Продолжение.
ОНИ ДЕЛАЮТ ЕГО ВЕСТНИКОМ СВОЕЙ ВОЛИ (а).
ДЖЬЮ СТАНОВИТСЯ ФОХАТОМ; СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ СЫН БОЖЕСТВЕННЫХ СЫНОВ…
… «Джью становится Фохатом» – само выражение указывает на это. Джью есть единое Истинное (Магическое) Знание или Оккультная Мудрость, которая, соприкасаясь и действуя вечными истинами и первоначальными причинами, становится почти всемогущей, когда она применена в правильном направлении. Ее антитезою является Джью-ма, имеющая дело только с иллюзиями и ложными видимостями, подобно нашим экзотерическим современным наукам. В данном случае Джью является выражением коллективной Мудрости Дхиани-Будд…»
Evgeny пишет:
Кстати, если Татьяне очень нравится называть Третий Логос как «Махат», то пусть она добавляет ещё одно слово к нему, это есть «Низший Махат».
Метафизически это будет более правильно.
Нравится Татьяне называть Третий Логос Махатом или не нравится, но так написано в ТД:
…Следующий перечень даст читателю более ясное представление:
1) АБСОЛЮТНОСТЬ: Парабраман ведантистов или Единая Реальность, «Сат», являющаяся, по словам Гегеля, Абсолютным Бытием и Не-Бытием одновременно.
2) Первый Логос: Безличный, и в философии – Логос Непроявленный, предтеча Проявленного. Это есть «Первопричина», «Бессознательное» европейских пантеистов.
3) Второй Логос: Дух-Материя, Жизнь; «Всемирный Дух», Пуруша и Пракрити.
4) Третий Логос: Космическая Мысле-основа, Махат или Разум, Космическая Всемирная Душа; Космический Нумен Материи, основа разумных проявлений Природы и в Природе, также называемый Маха-Буддхи….
ТД 1.1.
А если говорить
метафизически правильно, то следовало бы добавить еще одно слово, и тогда получится - «Низший Махат Парабрамана».
Evgeny пишет:
тут же противоречишь ей и пишешь по своему, - «Субъект только ОДИН, а объектов множество».
Никакого противоречия нет.
Если под субъектом понимать Парабрамана, то все верно. ОН (вернее, не «ОН», а - «ТО», действительно ОДИН (ОДНО), ибо нет второго Абсолюта или второй Единой Реальности (Парабра(х)мана).
Evgeny пишет:
Объект только ОДИН, а субъектов множество».

Этот «объект» имеет имя?
Не Evgeny-ли?