Rodnoy пишет:
Татьяна пишет:
Я сказала о том, что не Блаватская придумала «ТД» и о том, что все знания, содержащиеся в «ТД», получены от Махатм. Кто такие Махатмы (К.Х. и М., например), думаю, объяснять не нужно.
скажите мне, ЧЕМ это отличается от веры в "боговдохновенность" священных писаний других религий?..
Что Вы имеете в виду под словом «
это»?
Rodnoy пишет:
…ведь существование "Махатм" до сих пор никем не доказано и является не более (но и не менее), чем содержанием веры теософов...
Для ментально развитого человека, тех доказательств, что имеются, - вполне достаточно.
Rodnoy пишет:
Если ТД держится лишь на вере в "Махатм", то грош ей цена (вне головы слепо-верящего в это "теософа")...
Те теософы, которые верят в существование Махатм, верят не слепо.
Их вера основана на ментальном (интеллектуальном) понимании
А «Тайная Доктрина» держится не на одной только вере в Махатм.
Она держится, и будет держаться, своим содержанием.
Ziatz пишет:
> Могут ли, например, Синнетт, Ледбиттер, Бэйли, знать и понимать больше, чем Махатмы?
Больше не могут. А Блаватская может?
Думаю, что нет.
Но, еще раз повторяю, ТД писалась под КОНТРОЛЕМ МАХАТМ, поэтому Синнетты, Ледбиттеры и Бэйли не могут заявлять об ошибках, допущенных в ТД.
Ziatz пишет:
Синнетт был просто передатчиком учения махатм и не добавлял ничего от себя.
Синнетт допустил ошибку в своей книге, Блаватская заметила это и обратилась к Махатмам с запросом по поводу этой ошибки. Ответ был получен, и Е.П.Б. написала об этом в «ТД». Но, Синнетту, видимо, не хватило мужества сознаться в своей ошибке, и он упорно продолжал твердить, что когда его книга была написана, то Махатмы не указали ему на ошибки, а сказали, что все верно написано. Махатмы, впрочем, не сказали, что ВСЁ верно. Они сказали, что больших (грубых) ошибок нет, но не сказали, что ошибок совсем нет.
Ziatz пишет:
Ледбитера учеником объявил между прочим сам махатма. Тем не менее их сведения расходятся. И это нормально.
Может быть, махатма и объявил его своим учеником, а вот настоящий Махатма – нет.
Ледбиттер не прошел семилетнего испытательного срока. Он сказал, если не ошибаюсь, что его семилетний испытательный срок был сокращен до одного года.
Только наивный может поверить в «ученичество» Ледбиттера у Махатмы.
Махатмы никому и никогда не делают исключений из общих правил, а Ледбиттеру – сделали исключение?
Кстати, именно то, что «сведения» Ледбиттера и Махатм расходятся – НЕНОРМАЛЬНО.
Блаватская говорила, как отличить истинное учение от фальшивки.
Все истинные учения, именно, НЕ РАСХОДЯТСЯ в своих основах.
А Ледбиттер все «основы» изменил и исказил.
Ziatz пишет:
Про Бэйли ничего не могу сказать, т.к. она жила позже и собственноручных писем махатм относительно её не имеется. Но она имела полное право излагать своё мнение.
Бэйли и не думала излагать свое мнение.
Она прямо заявила, что является старшей ученицей К.Х. и пишет книги под «диктовку» Дж. К. (с согласия М.К.Х.)
Бэйли, видимо, не все книги Блаватской читала и очень многого не знала.
Вот этого, например:
«…я должна вам сказать, что
в последней четверти каждого века те Учителя, о которых я уже говорила, делают попытку помочь духовному прогрессу человечества каким-нибудь знаменательным и особым образом. К концу каждого столетия вы неизменно обнаружите некое излияние или подъем духовности, или, если хотите, можете называть это мистицизмом. Один или несколько человек становились в мире его проводниками, и через них выдавался больший или меньший объем оккультных знаний и учений. Если вы возьмёте на себя труд, то сможете проследить эти движения столетие за столетием на всём протяжении всего того времени, на которое простираются наши подробные исторические записи…»
Е.П.Блаватская «Ключ к Теософии»