Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#118641 02.10.10 13:01
Djay пишет:
Дела, простите.

Хорошо.

Djay пишет:
Для подобной практики необходимо, как минимум, отличать "на сносях" от всех прочих. Чтобы не пытаться "принять роды" от того, кому это вовсе и ни к чему.

Так и есть.
Потому я и написал чуть выше что не всем задаю вопросы.
#118642 02.10.10 13:47 (правка 02.10.10 13:51)
Гьянг пишет:
Агни Йога вся построена на этом Учении.
Но и Письмах Махатм Кут Хуми очень подробно её освятил.
Вы можете убедиться в этом, стоит только открыть эту книгу.

Ни Учение Агни Йоги, ни мысли, изложенные в "Письмах Махатм" мне не близки. Я согласна, что для практических целей, например, для направления энергии людей, жаждущих борьбы за что-то благородное и светлое против чего-то неправильного и тёмного, учения, трактующие путь борьбы как благой путь, актуальны. Но ведь это не совсем праведный путь, и, тем более, не единственный. Платон на то и был Посвящённым, чтобы не выдавать в "открытом эфире" нечто эзотерическое. А путь борьбы - это для внешнего человека.
Гьянг пишет:
Существуют идеи, дающие неверные представления, заблуждения и есть покровители у этих идей.
Есть идеи Истины и они имеют своих покровителей
А что такое идеи, которые воспринимаются человеком и обретают форму на земном плане? Это бесчисленное множество идей-форм между двумя полюсами бинера (термин В.Шмакова), т.е. между активным и пассивным полюсами проявленного мира. Идеи, которые "располагаются" ближе к ЛЮБОМУ из полюсов бинера не будут верными. Парадокс в том, что эти же идеи с тем же успехом можно назвать верными. Равновесие - только в Атмане, в центре бинера, в точке равновесия. Истина там, где равновесие, где единство и нет дифференциации.

Но я хочу сказать, что у Е.И Рерих где-то встретила (это были, кажется, дневники её) блестящее пояснение, почему человек не должен быть "тёпл". Это верно в том смысле, что если уж рассматривать эволюционный процесс, как реально существующий (что экзотерически правильно), то именно призыв "быть огненным, горячим" - верный. Так что, если смотреть с этой стороны, Ваше учение не представляется мне неверным. Неверно (по-моему) то, что Вы настаиваете на том, что Ваша версия единственно правильная. Ну, и Ваши последователи вводятся в заблуждение, принимая относительность за истину.
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
#118643 02.10.10 14:20 (правка 02.10.10 14:21)
Гьянг пишет:
Но ведь Костя совершенно лишён нравственности как таковой

Нравственность - понятие относительное, и представление о ней с годами изменяется. Например, считаетете ли Вы себя нравственным человеком? Допустим, что сейчас Вы считаете себя вполне нравственным, но считаете ли, что были таковым в прошлом, предшествовавшем Вашим контактам с Вашим учителем?
#118644 02.10.10 14:41 (правка 02.10.10 15:01)
Гьянг пишет:
Красота общения. слова, мысли, устремления - все они дают то самое качество жизни что так приятно Учителям.
Но если человек не понимает что такое красота, и спокойно чувствует себя порождая нечто некрасивое и даже уродливое - он не созвучен Махатмам никоим образом.


Красота - это, безусловно, хорошо. Но ведь и красота, будучи необходимым условием, всё же не является условием достаточным, чтобы получать достоверную информацию. Вот Вы, например, очень красиво говорите, пишите - одно удовольствие читать, а тож катастрофы предсказывали (шила то в мешке не утаишь). Но очевидно Ваш учитель уже сообщил Вам причины срывов "космических сроков"?

Или вот ещё пример недостаточности красоты для достоверности получаемой информации.

Дневники ЕИР
Аллал-Минг
Вечер, 6-го марта 1921 г.
Е. и Н. Рерих, Гл. Вл. Дерюжинский

Отв: — Шурочка — (недавно умершая 4,5 лет племянница Гл. Вл. Дерюжинского).
Затем последовали сообщения:
— Дядя Глеб, молись за дедю, он думает о вас.
— Дядя Глеб, не дружи с ядовитой собакой, дикой, рослой, до чумы не опасна, потом берегись собачьего укуса. Лучше удали.
...
Затем начал говорить отец Глеба Вл.
— Глеб дорогой, душу береги от дикой собаки. Другая пущена душа в дом (дух предателя). Доставь в русский дом другую душу.
...Дедя, тоже живет в домике и учится.


Очень мило. Не правда ли? И красиво то как! Платье белое, чулочки до колен, кожаные туфли, любящий дедушка и прописка в Докиуде. Ну и Аллал-Минг рядом на диване. Причём, якобы, тот самый, чьи письма включены в сборник "Письма Махатм", в котором говорится о невозможности общения с умершими родственниками в силу их специфического состояния.

ПМ
Письмо 88б

Каждое, только что развоплотившееся четверное существо, умирает ли оно есте-ственной или насильственной смертью, от самоубийства или несчастного случая, умственно здоровых или душевно больных, юных или старых, хороших, плохих или безразличных — все теряют в момент смерти все воспоминания, ментально уничтожаются; они спят своим акашным сном в Кама-Локе. Это состояние длится от нескольких часов (редко менее) дней, недель, месяцев, иногда до нескольких лет. Все это соответствует существу, его ментальному состоянию в момент смерти, характеру смерти и т. д. Эта память возвращается медленно и постепенно к концу нарастания (к существу или Эго), еще более медленно, но значительно более несовершенно и неполно к оболочке, и полностью к Эго в момент его входа в Дева-Чан. Последнее есть состояние, определяемое и создаваемое его прошедшей жизнью. Эго попадает в него не стремительно, а погружается постепенно, легкими ступенями. С первого проблеска этого состояния показы-вается прошлая жизнь (или, скорее, Эго еще раз переживает пройденную жизнь) от первого дня сознательности до последнего. Начиная от наиболее важных событий и до самых пустяковых все проходит в торжественном шествии перед глазами духовного Эго; только не так, как в событиях действительной жизни, остаются только те, которые избраны новым жильцом (извините за это слово), цепляющимся за некоторые сцены, и актеров — эти останутся постоянно, тогда как другие гаснут, чтобы исчезнуть навсегда или чтобы возвратиться к своему творцу — оболочке. Теперь постарайтесь понять этот очень важный, потому что очень справедливый и воздающий, закон в его действии. Из этого воскрешенного прошлого ничто не остается кроме того, что Эго прочувствовало Духовно, что развилось посредством или через духовные способности, что переживалось духовными способностями, и они суть любовь и ненависть.

...раз Эго снова родилось в Дева-Чане, то оно "удерживает на некоторое время пропорциональное своей земной жизни, полное воспоминание о своей (духовной) жизни на Земле".
#118645 02.10.10 14:43 (правка 02.10.10 14:45)
Гьянг пишет:
Может быть так а может быть и не так.
Но сдаётся мне, что в Письмах Махатм этим условиям уделено очень много внимания.
Там есть такое понятие как например очищенный магнетизм.

Кроме того, есть ещё и особые нравственные условия, делающие приближение Махатм к человеку невозможным.
Например ЕПБ просила Ская принести её книгу из одной библиотеки, и тот не смог чем навлёк на себя её гнев и они даже кажется поссорились.
А ведь он не сделал это потому что не смог преодолеть чужеродного магнетизма хозяина библиотеки.

Или вспомнить хотя бы условия при которых могут происходить занятия по оккультизму как практическому так и теоретическому и насколько они важны что даже просто читать Учение Махатмы советовали создавая сперва эти условия...

Джая, попробуйте ещё раз подумать над этим вопросом и я думаю вы увидите то, что ранее было вам не ясно.
Хорошо?

Хорошо, но должна заметить, что у меня не было вопросов, при чтении ПМ. Там достаточно ясно и четко освещены подобные вопросы. Вы берете некоторые частные советы отдельным лицам, которые без сомения вполне необходимы в личном применени, и делаете из них некий свод правил для "общины". Но в ПМ такого именно в приведенных случаях нет. Это только советы отдельным лицам - как себя соблюдать в правильном режиме. Даже для восприятия информации высших сфер, но индивидуально. Это не ново и встречается вдругих источниках. Сосредоточение на предмете и настрой необходим в любой работе. Откройте Ламрим - ученик должен настроиться на соответствующий лад, привести в порядок помещение (убраться, попросту говоря). Что же здесь может быть настолько неясного обычному человеку, что требует ваших объяснений?
#118646 02.10.10 15:26 (правка 02.10.10 15:28)
Гьянг пишет:
в Письмах Махатм этим условиям уделено очень много внимания.
Там есть такое понятие как например очищенный магнетизм.


Верно, и в ПМ, и в "Протоколах..." уделяется этому внимание. Кроме прочего, чистота "магнетизма" подразумевает и полное воздержание от сексуальной жизни. А как у Вас обстоят дела на этом фронте, если не секрет? На сегодняшний день Вам уже удалось обуздать Ваши половые, вернее, сексуальные инстинкты, наложить печать полного отказа от них? Впрочем, здесь и не может быть никакого секрета, если Вы публично заявляете о своём ученичестве у того самого Махатмы, который был учителем ЕПБ. Я понимаю, что личная жизнь - дело неприкосновенное, но Ваш случай - особый. Только не ищите здесь никакой злобы против Вас лично, или Вашего учителя. Здесь имеет место недоверие тому, во что верите Вы, и Ваши последователи, и - ничего личного, никакой злобы.
#118647 02.10.10 15:44 (правка 02.10.10 15:45)
Думаю, что существует проблема понимания, а не представления. Дискуссия будет более откровенной и интересной, если разговор будет не глухого со слепым, а о когда слепой расскажет, что слышит он, а глухой расскажет, что он видит. С пониманием у людей туго, а вот с представлением все в порядке
Век живи, век учись
#118648 02.10.10 16:15
Игорь Л. пишет:
Гьянг пишет:
Но ведь Костя совершенно лишён нравственности как таковой

Нравственность - понятие относительное, и представление о ней с годами изменяется. Например, считаетете ли Вы себя нравственным человеком? Допустим, что сейчас Вы считаете себя вполне нравственным, но считаете ли, что были таковым в прошлом, предшествовавшем Вашим контактам с Вашим учителем?
Я думаю вы не знали, но в случае настоящего обучения ученику не рекомендуется думать о себе, это порождает Аттаваду.
Пусть Учитель знает.
#118649 02.10.10 16:48
Игорь Л. пишет:
Гьянг пишет:
Красота общения. слова, мысли, устремления - все они дают то самое качество жизни что так приятно Учителям.
Но если человек не понимает что такое красота, и спокойно чувствует себя порождая нечто некрасивое и даже уродливое - он не созвучен Махатмам никоим образом.


Красота - это, безусловно, хорошо. Но ведь и красота, будучи необходимым условием, всё же не является условием достаточным, чтобы получать достоверную информацию(1). Вот Вы, например, очень красиво говорите, пишите - одно удовольствие читать, а тож катастрофы предсказывали (шила то в мешке не утаишь). Но очевидно Ваш учитель уже сообщил Вам причины срывов "космических сроков"?

1.Но ведь все те кто приходили к человечеству под видом пророков, писателей, учёных, всех тех кто называются "люди пятого круга" - все они не делали ничего другого как только дарили людям красоту, разве нет?
Красоту устремления, красоту Духа, самоотверженности, Знаний, - всего того что вкупе называется духовностью. настоящей а не слезливо-сладкой.
2.В космологических записях Елены Рерих я нашёл объяснение что Новое Тело (планета Урусвати) будет по первости невидимо так как будет находиться на другом планет Бытия.
Мне было рассказано то, что увижу я а не все, ведь это было рассказано мне.
Но есть подтверждение и вполне физическое подтверждение тому, что именно в тот день в пределах магнитного поля нашей планеты произошло нечто сверхординарное: само магнитное поле стало серповидным, лишившись примерно двух третей своего объёма. Причин учёные так и не нашли.
Конечно же вслед за тем последовали катаклизмы, и происходили они именно в те дни что я указывал.
Но всё это как-то забыто.
Но я советовал бы всегда помнить что для Учителей происходящее на всех планах Бытия является реальностью, в то время как для людей лишь присходящее на физическом плане, а от того часто возникала путаница.
Просто представьте себе что вам несколько тысяч лет мудрого сущствования и вы поймёте как ваше сознание будет отличаться от сознания людского.
Пребывание сознанием сразу на нескольких планах даёт иное восприятие Действительности.
Игорь Л. пишет:
Дневники ЕИР
Аллал-Минг
Вечер, 6-го марта 1921 г.
Е. и Н. Рерих, Гл. Вл. Дерюжинский

Отв: — Шурочка — (недавно умершая 4,5 лет племянница Гл. Вл. Дерюжинского).
Затем последовали сообщения:
— Дядя Глеб, молись за дедю, он думает о вас.
— Дядя Глеб, не дружи с ядовитой собакой, дикой, рослой, до чумы не опасна, потом берегись собачьего укуса. Лучше удали.
...
Затем начал говорить отец Глеба Вл.
— Глеб дорогой, душу береги от дикой собаки. Другая пущена душа в дом (дух предателя). Доставь в русский дом другую душу.
...Дедя, тоже живет в домике и учится.


Очень мило. Не правда ли? И красиво то как! Платье белое, чулочки до колен, кожаные туфли, любящий дедушка и прописка в Докиуде. Ну и Аллал-Минг рядом на диване. Причём, якобы, тот самый, чьи письма включены в сборник "Письма Махатм", в котором говорится о невозможности общения с умершими родственниками в силу их специфического состояния.
ПМ
Письмо 88б

Каждое, только что развоплотившееся четверное существо, умирает ли оно есте-ственной или насильственной смертью, от самоубийства или несчастного случая, умственно здоровых или душевно больных, юных или старых, хороших, плохих или безразличных — все теряют в момент смерти все воспоминания, ментально уничтожаются; они спят своим акашным сном в Кама-Локе. Это состояние длится от нескольких часов (редко менее) дней, недель, месяцев, иногда до нескольких лет. Все это соответствует существу, его ментальному состоянию в момент смерти, характеру смерти и т. д. Эта память возвращается медленно и постепенно к концу нарастания (к существу или Эго), еще более медленно, но значительно более несовершенно и неполно к оболочке, и полностью к Эго в момент его входа в Дева-Чан. Последнее есть состояние, определяемое и создаваемое его прошедшей жизнью. Эго попадает в него не стремительно, а погружается постепенно, легкими ступенями. С первого проблеска этого состояния показы-вается прошлая жизнь (или, скорее, Эго еще раз переживает пройденную жизнь) от первого дня сознательности до последнего. Начиная от наиболее важных событий и до самых пустяковых все проходит в торжественном шествии перед глазами духовного Эго; только не так, как в событиях действительной жизни, остаются только те, которые избраны новым жильцом (извините за это слово), цепляющимся за некоторые сцены, и актеров — эти останутся постоянно, тогда как другие гаснут, чтобы исчезнуть навсегда или чтобы возвратиться к своему творцу — оболочке. Теперь постарайтесь понять этот очень важный, потому что очень справедливый и воздающий, закон в его действии. Из этого воскрешенного прошлого ничто не остается кроме того, что Эго прочувствовало Духовно, что развилось посредством или через духовные способности, что переживалось духовными способностями, и они суть любовь и ненависть.

...раз Эго снова родилось в Дева-Чане, то оно "удерживает на некоторое время пропорциональное своей земной жизни, полное воспоминание о своей (духовной) жизни на Земле".
Вы наверно не очень внимательно читали Письма Махатм и не обратили внимание на тот факт, что в Дэва-Чан а так же в Авичи попадают не сразу же после смерти а по истечении земного срока жизни.
Например если человеку суждено умереть в 70 лет, а он умер в 20, то ещё 50 лет он будет находится на астральном плане.
Очень хорошо это показано в книге "Письма Живого Усопшего".
А вот те кто там находятся уже будут пребывать в забытьи или в полном сознании в зависимости от того. при каких обстоятельствах они умерли.
Из моей практики, есть такие кто ходят и пытаются повлиять на медиумов.
То же самое пишет и Кут Хуми в ПМ.
ПМ 088 пишет:
...Но если жертва несчастного случая или насилия не очень хорошая и не очень плохая – обыкновенная средняя личность, тогда с ней может случиться такое: медиум, притягивающий ее, может создать для нее самые нежелательные вещи – новую комбинацию скандх и новую тяжелую карму.

Думаю вам следует более подробно изучать ПМ и только после этого делать выводы.
#118650 02.10.10 17:20
Djay пишет:
Вы берете некоторые частные советы отдельным лицам, которые без сомения вполне необходимы в личном применени, и делаете из них некий свод правил для "общины". Но в ПМ такого именно в приведенных случаях нет. Это только советы отдельным лицам - как себя соблюдать в правильном режиме.

Не могу с вами согласиться.
Правила эти созданы для Ашрамов Братства и если некто желает создать такие же условия, то обязан следовать тем правилам.
"Плохой магнетизм" должен быть изъят, да.
Но в чём он?
Махатма Мория даёт хотя бы некоторое описание его:
п.153 пишет:
...Они могут быть окружены плохими влияниями, плохими магнетическими эманациями вследствие употребления спиртных напитков, неразборчивых физических связей (возникающих даже от рукопожатии нравственно нечистого человека), но все это лишь физические и материальные помехи, которым мы можем противодействовать небольшим усилием и даже можем их совсем устранить без большого ущерба себе. Но не так обстоит дело с магнетизмом и незримыми последствиями, возникающими из неправильных, но искренних верований. Вера в богов и в Бога и другие суеверия привлекает в их окружение миллионы чужих факторов, оказывающих влияние живых существ и мощных сил, для удаления которых нам пришлось бы применять гораздо больше сил против обычного. Мы предпочитаем этого не делать.

Но есть ещё целый раздел, который называется "Этика" и без которой создать эти самые особые условия невозможно.
Но что вы знаете об этом?


Игорь Л. пишет:
роме прочего, чистота "магнетизма" подразумевает и ...

ессно
#118651 02.10.10 17:22
alexeisedykh пишет:
Думаю, что существует проблема понимания, а не представления.

И всё же все проблемы от неверных представлений.
Это говорил Будда в доктрине о 12 ниданах.
#118652 02.10.10 17:52 (правка 02.10.10 17:55)
Гьянг пишет:
Пребывание сознанием сразу на нескольких планах даёт иное восприятие Действительности.

Блаватская утверждает, что невозможно пребывать сразу на нескольких планах.

«Тайная Доктрина. Том 3. Заметки по некоторым устным учениям. Состояния сознания.
Перевод А.Хейдока
Изд-во «Эксмо»2002.


"В. Возможно ли находиться одновременно более, чем в одном состоянии сознания?

О. Сознание не может всецело пребывать на двух планах сразу. Высшие и низшие состояния не являются полностью несовместимыми, но если вы будете на высшем, то на низшем вы будете «витать в облаках». … По-видимому, адепт может пользоваться двойным сознанием; когда он желает не видеть, он может отвлечься: он может пребывать в высшем состоянии и всё же отвечать на предложенные ему вопросы. Но в этом случае он будет моментально возвращаться на материальный план, чтобы потом снова возноситься на высший. В неблагоприятных условиях это его единственное спасение.» (конец цитаты)

Из чего следует, что даже адепт не будет пребывать одновременно на двух планах, а будет перемещаться между ними столь быстро, что создастся иллюзия его одновременного пребывания в более чем одном состояниях сознания.
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
#118653 02.10.10 18:11
Виктория Ефремова пишет:
Гьянг пишет:
Агни Йога вся построена на этом Учении.
Но и Письмах Махатм Кут Хуми очень подробно её освятил.
Вы можете убедиться в этом, стоит только открыть эту книгу.

Ни Учение Агни Йоги, ни мысли, изложенные в "Письмах Махатм" мне не близки. Я согласна, что для практических целей, например, для направления энергии людей, жаждущих борьбы за что-то благородное и светлое против чего-то неправильного и тёмного, учения, трактующие путь борьбы как благой путь, актуальны. Но ведь это не совсем праведный путь(1), и, тем более, не единственный. Платон на то и был Посвящённым, чтобы не выдавать в "открытом эфире" нечто эзотерическое. А путь борьбы - это для внешнего человека.(2)
Гьянг пишет:
Существуют идеи, дающие неверные представления, заблуждения и есть покровители у этих идей.
Есть идеи Истины и они имеют своих покровителей
А что такое идеи, которые воспринимаются человеком и обретают форму на земном плане? Это бесчисленное множество идей-форм между двумя полюсами бинера (термин В.Шмакова), т.е. между активным и пассивным полюсами проявленного мира. Идеи, которые "располагаются" ближе к ЛЮБОМУ из полюсов бинера не будут верными. Парадокс в том, что эти же идеи с тем же успехом можно назвать верными. Равновесие - только в Атмане, в центре бинера, в точке равновесия. Истина там, где равновесие, где единство и нет дифференциации.(3)

Но я хочу сказать, что у Е.И Рерих где-то встретила (это были, кажется, дневники её) блестящее пояснение, почему человек не должен быть "тёпл". Это верно в том смысле, что если уж рассматривать эволюционный процесс, как реально существующий (что экзотерически правильно)(4), то именно призыв "быть огненным, горячим" - верный(5). Так что, если смотреть с этой стороны, Ваше учение не представляется мне неверным. Неверно (по-моему) то, что Вы настаиваете на том, что Ваша версия единственно правильная(6). Ну, и Ваши последователи вводятся в заблуждение, принимая относительность за истину.(7)

Не кажется ли вам что п.1 входит в противоречие с п.5 ?
И что означает п.4? А эЗотерически будет как?
По п.3 точкой равновесия будет Истина, всё же что выходит за её пределы и будет относительным и подлежать гунам.
Говорит Будда (Будду вы уважаете?):
ПМ п.70 пишет:
Нищенствующие! Знайте, что нет в человеке "постоянного принципа" и только наставленный ученик приобретал мудрость, говоря: "Я есмь", – знает, что он говорит

Это достижение "Я Есмъ" и есть нахождение равновесия но Будда утверждает что это связано с нахождением мудрости, то есть способности Знать Истину такой какая она есть и постижение Истины происходит "по естеству" как называют это мистики - то есть познанием вне форм и вне слов.
И каждый познающий Истину познаёт её такой же какой и его собрат, они именно ЗНАЮТ одинаково, совершенно одинаково и одно и тоже, это и называется "по естеству".
И глядя на то как они едины в этом познании, они создают Братство в тот самый момент когда видят друг друга так.
Это и есть практический оккультизм каким он изложен в Учении Махатмю
И скажите мне, разве может быть иной путь?
По п.2 есть очень хорошее изречение Будды:
"Воины, воины, так зовем мы себя, о ученики,
ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть, за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовем мы себя воинами"

Если вспомнить при этом, что учеником называется внутренний человек, то становится ясно что как раз воинственность это прерогатива внутреннего естества.
Но это будет понятно лишь для практикующего оккультизм.
Те, кто знают теорию. представить себе смогут это с трудом.
#118654 02.10.10 18:28 (правка 02.10.10 18:31)
Гьянг пишет:
Не кажется ли вам что п.1 входит в противоречие с п.5 ?

Нет противоречия. "Не совсем праведный путь" означает, что путь условно правильный, годен - с оговорками - в том случае, если мы условились считать эволюционное развитие существующим (актуальным для людей) процессом.
Гьянг пишет:
цитата из ПМ: "наставленный ученик приобретал мудрость, говоря: "Я есмь", – знает, что он говорит"

Если бы всякий, произносящий "Я есмь" знал, что он говорит...
Гьянг пишет:
А эЗотерически будет как?

А как будет эЗотерически, Вам должно быть известно, разве нет? Впрочем, насколько я помню, Вы утверждали, что Атман эволюционирует...
Гьянг пишет:
И глядя на то как они едины в этом познании, они создают Братство в тот самый момент когда видят друг друга так.

Ничего они не создают. В этот момент они ОСОЗНАЮТ, что Братство - существует.
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
#118655 02.10.10 18:29
Виктория Ефремова пишет:
Гьянг пишет:
Пребывание сознанием сразу на нескольких планах даёт иное восприятие Действительности.

Блаватская утверждает, что невозможно пребывать сразу на нескольких планах.

«Тайная Доктрина. Том 3. Заметки по некоторым устным учениям. Состояния сознания.
Перевод А.Хейдока
Изд-во «Эксмо»2002.


"В. Возможно ли находиться одновременно более, чем в одном состоянии сознания?

О. Сознание не может всецело пребывать на двух планах сразу. Высшие и низшие состояния не являются полностью несовместимыми, но если вы будете на высшем, то на низшем вы будете «витать в облаках». … По-видимому, адепт может пользоваться двойным сознанием; когда он желает не видеть, он может отвлечься: он может пребывать в высшем состоянии и всё же отвечать на предложенные ему вопросы. Но в этом случае он будет моментально возвращаться на материальный план, чтобы потом снова возноситься на высший. В неблагоприятных условиях это его единственное спасение.» (конец цитаты)

Из чего следует, что даже адепт не будет пребывать одновременно на двух планах, а будет перемещаться между ними столь быстро, что создастся иллюзия его одновременного пребывания в более чем одном состояниях сознания.
Виктория, а разве я говорил что-то о полноте пребывания в двух сферах?
Я зенаю что это невозможно и я именно "выныриваю" и это видят все окружающие.
Другое дело что само по себе понятие "Небожитель" не есть человек живущий в двух мирах полной жизнью но скорее человек знающий и способный в них пребывать, несущий в себе знание ТОЙ реальности и способный показать её другим.

Чем искать противоречия, лучше бы спросили бы что-нить дельное.
Ведь при предубеждении в любом случае не будет созвучия, а раз так то зачем и пробовать его искать?
#118656 02.10.10 18:36 (правка 02.10.10 18:36)
Виктория Ефремова пишет:
Ничего они не создают. В этот момент они ОСОЗНАЮТ, что Братство - существует.

А разве осознавание вдруг возникшего (ведь его ранее в их сознаниях не было в всё неосознанное не существует для эволюции)Братства не есть создание его?

Виктория Ефремова пишет:
А как будет эЗотерически, Вам должно быть известно, разве нет? Впрочем, насколько я помню, Вы утверждали, что Атман эволюционирует...

Не я а ТД, ведь существует единственная эволюия - это эволюция осознавания себя и единственно кто не имеет оболочек, которые все тленны - это Атман который в итоге эволюции начинает осознавать себя и называется такое существо "Дхиани-Коган".


Виктория Ефремова пишет:
Нет противоречия. "Не совсем праведный путь" означает, что путь условно правильный, вполне годен в том случае, если мы условились считать эволюционное развитие существующим (актуальным для людей) процессом.

Истина или есть или нет.
Всё что не Истина есть отбросы потому что будут уничтожены рано или поздно.
Всё что есть Истина нетленно и не будет уничтожено но будет развито.
А потому Посвящения есть ни что иное как осознавание себя в Истине, и это меняет душу, делает её нетленной как сама Истина именно по этой причине девизом Теософии является "Нет Религии выше ИСТИНЫ" а не чего-то там.

Истина меняет человека, Истинное Знание пережигает человеческую природу и по этой причине:
ТД пишет:
«Огонь знания сжигает все деяния на плане иллюзии», гласят Комментарии... «Потому те, кто приобрели его и освободились, именуются «Огнями».

Если вы когда-то поймёте что такое Истина, Знание и как оно стяжается то всех ваших вопросов не будет а будет одна единственная жажда Истины, как это проповедуют Махатмы.

Но не все способны на такое.
#118657 02.10.10 18:37
Гьянг пишет:
Виктория, а разве я говорил что-то о полноте пребывания в двух сферах?

Вы говорили о том, что "пребывание сознанием сразу на нескольких планах даёт иное восприятие Действительности". Возможно, Вы имели в виду не совсем то, что сказали.
Гьянг пишет:
Чем искать противоречия, лучше бы спросили бы что-нить дельное.

Тема у нас такая - "Дискуссия о различиях в представлениях". Спасибо, я Вам тоже готова что-нибудь непонятное пояснить. С эЗотерической точки зрения .
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
#118658 02.10.10 18:40 (правка 02.10.10 18:55)
ТД пишет:
Кроме этого, Тайная Доктрина учит:
III. Основной тождественности всех душ с Всемирной Превышней Душой, последняя Сама есть аспект Неведомого Корня; и обязательному странствованию для каждой души—искры Превышней души—через Цикл Воплощений, или Необходимости, согласно Закону Циклов и Кармы, на протяжении всего срока. Другими словами, ни одна чисто духовная, божественная душа (Буддхи) не может иметь независимого, сознательного сущест­вования, прежде чем искра, отлетевшая от чистой Сущности Все­ленского Шестого Принципа—или ПРЕВЫШНЕЙ ДУШИ—(а) не пройдет через каждую начальную форму феноменального Мира этой Манвантары, и (б) не обретет индивидуальности; сначала в силу врожденного импульса, а затем посредством личных само­произвольных усилий, контролируемых ее Кармою, поднимаясь, таким образом, через все степени разума, от низшего до высшего Манаса, от минерала и растения до высшего Архангела (Дхиани-Будда). Основная Доктрина Эзотерической Философии не допу­скает ни преимуществ, ни особых дарований в человеке, за исключением завоеванных самим «Эго» личными усилиями и достиже­ниями на протяжении длинного ряда метампсихозиса и воплоще­ний. Вот почему индусы говорят, что Вселенная есть Браман и Брама, ибо Браман пребывает в каждом атоме Вселенной; ибо шесть Принципов в Природе исходят—как различные дифферен­цированные аспекты—из Седьмого и Единого, Единой Реальности во Вселенной, как космической, так и микрокосмической. Почему также все изменения, психические, духовные и физические на плане проявления и форм Шестого Принципа (ибо Брама—но­ситель Брамана), рассматриваются метафизическим антифразисом, как иллюзорные и майавические. Ибо, хотя корень каждого атома индивидуально и каждой формы коллективно является этим Седьмым Принципом или Единою Реальностью, все же, в своем проявленном и временном виде, это не более, нежели мимолет­ная иллюзия наших чувств. (...)
Таковы основные понятия, на которых покоится Тайная Док­трина».
Тайная Доктрина,т.1, стр. 48-53.

Когда выступает фокусник, он делает пасы руками - очень красивые. Это необходимо, чтобы глаза зрителей были заняты чем-то, и не смотрели на реальные движения, перемещающие кролика в цилиндр.
Пока не совсем ясно: это просто желание не уступать - по привычке или все-таки злонамеренный уход от основных аксиом теософии.

Если написано для каждой "искры, отлетевшей от чистой Сущности Все­ленского Шестого Принципа—или ПРЕВЫШНЕЙ ДУШИ—", что:
"ни одна чисто духовная, божественная душа ... не может иметь независимого, сознательного сущест­вования, прежде чем
(а) не пройдет через каждую начальную форму феноменального Мира этой Манвантары, и
(б) не обретет индивидуальности; сначала в силу врожденного импульса, а затем посредством личных само­произвольных усилий".

Речь идет о самостоятельных усилиях - и образ может быть только ПРЕВЫШНЕЙ ДУШИ - ни много, ни мало. Ни Сократа, ни какого-либо наставника, ни соседа по лестничной клетке, а исключительно Высшего Сознания. Именно это объединяет и доказывает наличие Единства в духе.

Пока человек сидит и созерцает астральные путешествия "фокусника", он вряд ли сможет заняться вплотную очищением своей души от иллюзий и скверн. Глаза заняты пасами.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#118659 02.10.10 18:46
Виктория, в приведённой вами выдержке есть слова:
ТД пишет:
Сознание не может всецело пребывать на двух планах сразу.

Но наш с вами разговор подобен разговору человека читавшему о том что есть мороженое с человеком который его ел.
Расскажите лучше о своём опыте.
#118660 02.10.10 18:56
Виктория Ефремова пишет:
Тема у нас такая - "Дискуссия о различиях в представлениях". Спасибо, я Вам тоже готова что-нибудь непонятное пояснить. С эЗотерической точки зрения .

Но ведь вы сами только что писали что идеи изложенные в ПМ и в Агни Йоге вам чужды.
И как вы можете с точки зрения теоретика не практикующего и не созвучного пояснять что-то кому-то?
И главное зачем так себя насиловать?
И главное - если вам так это не интересно то что вы делаете в этой теме?
#118661 02.10.10 19:01
Гьянг пишет:
А разве осознавание вдруг возникшего (ведь его ранее в их сознаниях не было в всё неосознанное не существует для эволюции)Братства не есть создание его?

По-моему, нет. Видите ли, концепция построения (именно построения) Братства имеет прямое созвучие с концепцией творения. В философии недвойственной веданты нет понятия "творения", отрицается возможность возникновения чего-то из ничего. Поэтому мне ближе версия проявления, и мне она не кажется тождественной версии творения.
Гьянг пишет:
Атман который в итоге эволюции начинает осознавать себя
Атман - неизменен, как и Брахман. Не понимаю, как он может начать что-то осознавать... Мне думается, это неправильная трактовка Атмана. Но чтобы в этот вопрос углубиться, нужно время.
Гьянг пишет:
Истина или есть или нет.

Только истина и есть.
Гьянг пишет:
А потому Посвящения есть ни что иное как осознавание себя в Истине,

Вы меня извините, но именно такая формулировка Вами Посвящения заставляет меня сомневаться в том, что Вы его получили.
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
#118662 02.10.10 19:04
Гьянг пишет:
И главное - если вам так это не интересно то что вы делаете в этой теме?

Такова моя свободная воля. А Вы почему против, Брат? Ладно, не злитесь...
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
#118663 02.10.10 19:05 (правка 02.10.10 19:26)
fyyf/ТД пишет:
ибо шесть Принципов в Природе исходят—как различные дифференцированные аспекты—из Седьмого и Единого, Единой Реальности во Вселенной, как космической, так и микрокосмической.


Это умствование, либо пребывание развитым сознанием на уровне Атмана - Единой Реальности?
Одно дело умом знать, что есть море, а другое реально в него погрузиться.
Пока это не станет погружением, то и мечты о таком единении будут лишь умствованием.

fyyf пишет:
Речь идет о самостоятельных усилиях - и образ может быть только ПРЕВЫШНЕЙ ДУШИ - ни много, ни мало. Ни Сократа, ни какого-либо наставника, ни соседа по лестничной клетке, а исключительно Высшего Сознания. Именно это объединяет и доказывает наличие Единства в духе.


речь идет вот о чем

Инструкции ученикам внутренней группы пишет:
Существует несколько причин, по которым в индусских системах сообщается лишь о пяти таттвах. Одну из них я уже упомянула; другая же состоит в том, что поскольку мы достигли только пятой расы и наделены (насколько в этом способна удостовериться наука) лишь пятью чувствами, то существование двух оставшихся чувств, все еще латентных в человеке, может быть доказано только фактами феноменальными, которые для материалистов и вовсе не являются доказательством. Пять физических чувств соотносятся с пятью низшими таттвами; два же еще не развившихся чувства в человеке и две силы, или таттвы, преданные забвению браминами и все еще не признанные наукой, столь субъективны, а высочайшая из них столь священна, что она может быть признана лишь оккультными науками и через них. Легко убедиться, что эти две таттвы и два чувства (шестое и седьмое) соответствуют двум высшим человеческим принципам – Буддхи и аурической оболочке, насыщенной светом Атмана. Пока мы не откроем в самих себе посредством оккультной тренировки шестого и седьмого чувств, мы не сможем правильно понять их соответственных прототипов.


Не знаю, дойдет,наконец, или нет?....

Кстати, самостоятельно оккультные тренинировки и обучение никто пройти не может.

ПМ пишет:
Мир силы есть мир Оккультизма и единственный, куда высочайшие Адепты погружаются для исследования тайн бытия. Следовательно никто, кроме этих посвященных, не может знать что-либо об этих тайнах. Руководимый своим Гуру (Учителем) ученик прежде всего открывает этот мир, затем его законы, затем их центробежную эволюцию в мир материи. Чтобы сделаться совершенным Адептом, требуются долгие годы, но, наконец, ученик делается властелином.
#118664 02.10.10 19:12
Виктория Ефремова пишет:
По-моему, нет. Видите ли, концепция построения (именно построения) Братства имеет прямое созвучие с концепцией творения. В философии недвойственной веданты нет понятия "творения", отрицается возможность возникновения чего-то из ничего. Поэтому мне ближе версия проявления, и мне она не кажется тождественной версии творения.

Конечно же из ничего ничего не бывает.
Всё происходит из усилий и здесь на земле из усилий земных людей.
Если бы это было не так то Братством уже давно была вся планета.
И всё же это не так.
Очень красиво эту идею выразил Махатма Кут Хуми:
п.039 пишет:
Если бы мы обладали способностями воображаемого Личного Бога, и всемирные и неизменные законы были бы лишь игрушками для забавы, тогда, поистине, мы могли бы создать условия, которые превратили бы эту Землю в Аркадию для возвышенных душ. Но вынужденные иметь дело с неизменным законом, сами будучи его созданиями, мы должны были делать то, что в наших силах и оставаться благодарными. Были времена, когда «значительная часть просвещенных умов» обучалась в наших школах. Такие времена видели Индия, Персия, Греция и Рим. Но, как я заметил в письме к мистеру Синнетту, адепт есть редкий цветок своего века, и всегда сравнительно мало их было в одном столетии. Земля есть поле битвы не только физических, но и нравственных сил, и неистовство животных страстей под воздействием грубых энергий низшей группы эфирных агентов всегда стремится подавить духовность. Что же еще можно ожидать от людей, столь тесно связанных с низшим царством, из которого они вышли? Также верно, что наше число как раз теперь уменьшается, но это благодаря тому, как я уже сказал, что мы из человеческой расы, подверженные ее циклическому импульсу, и не способны свернуть с ее курса. Можете ли вы повернуть течение Ганга или Брахмапутры назад к их истокам? Можете ли вы хотя бы запрудить их так, чтобы полные воды не затопили берега? Нет, но вы можете направить течение частично в каналы и использовать его гидравлическую силу на благо человечества. Так и мы, не способные остановить мир на пути сужденного ему направления, все же способны отвести некоторую часть его энергии в полезные каналы. Считайте нас полубогами, и мое объяснение не удовлетворит вас; рассматривайте, как обычных людей, только может быть немного более мудрых вследствие особого изучения, и оно должно ответить на ваше возражение.

А потому Братство создаётся и создаётся оно людьми и главное условие такого создания - это созвучие идеям Махатм и самому Их ходу мышления, потому что только при этом условии идеи Братства что являются прерогативой Махатм смогут перетечь в людские сердце - по каналу созвучия.

Если же созвучия нет то и аромат Братства как идея не перетечёт.
Мы это явно видели на примере Теософского Общества времён Блаватской когда при наличии всех благоприятных условий Братство среди теософов не было создано как нет его и сейчас.
Это - труд, и труд тяжёлый, ведь надо каждому преодолеть свою низшую природу иначе идею Братства не понять.
Ведь это именно идея и она абстрактна и существует сама по себе и её надо искать как и все идеи и найти "по естеству" и сделать это человеку нереально без помощи тех кто с этой идеей знаком ведь идеи передаются от сердца к сердцу, не иначе.
И всегда есть тот, кто передаёт и называется он "инициатор" и он платит за эту передачу потому передавать непонятно кому желания нет ни у одного разумного человека в ком это есть.
#118665 02.10.10 19:29
Виктория Ефремова пишет:
Вы меня извините, но именно такая формулировка Вами Посвящения заставляет меня сомневаться в том, что Вы его получили.

Я думаю, вам надо поразмыслить вот над этим:
ПМ пишет:
ПИСЬМО 150

Космологические Заметки из рукописи А.П.Синнетта.

Вопрос 1. Каковы различные виды знания?
Ответ. Действительное (Dgyu) и недействительное (Dgyu-mi). Dgyu становится Фохатом, когда в активности – активный посредник воли – электричество – нет другого названия.
Вопрос 2. Каково различие между этими двумя видами знания?
Ответ. Действительное знание занимается вечными истинами и первоначальными причинами. Недействительное знание – только иллюзорными следствиями. Dgyu не зависит от веры или неверия человека. Dgyu-mi требует веры – основывается на авторитете.

Вопрос 3. Кто обладает действительным знанием?
Ответ. Лха, или Адепт, лишь он один обладает истинным знанием, его ум находится en rapport* со Всемирным Разумом.
Лха создал совершенное слияние своей души со Всемирным Разумом в его цельности, что делает его на время божественным существом, существующим в сфере абсолютного разума, знание естественных законов или Dgyu. Профан не может стать Данг-ма (очищенной душой), ибо он лишен средств восприятия Chhag, Генезиса или начала вещей.

Обратите внимание на то что "Истина", "Знание" "Действительное Знание", "Всемирный Разум", "Мир Идей" - это всё синонимы.
Далее вы можете вспомнить что ученик находится в соединении с сознанием своего Учителя и там черпает Истину хотя и в приглушённом виде через "фильму", то есть знает Истину как помнит её адепт.
И тогда поймёте что Истина не так уж и невозможна и Елена Рерих говорила что ученик носит океан Учения в своей груди и была права...
Эта тема закрыта, публикация новых сообщений недоступна.