Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#119306 07.10.10 20:17 (правка 07.10.10 20:22)
osmius пишет:
Бэйли была одержима Люцифером, и вскоре умерла после гибели Люцифера в 1949г. Я её не читаю и вам не советую.

Что значит - одержима Люцифером? Блаватская назвала журнал - "Люцифер", и говорила, что Люцифер "символизирует божественный дух, принесший себя в жертву ради человечества, -- и это Мильтон сделал так, что его стали связывать с дьяволом. Мы являемся заклятыми врагами общепринятых предрассудков, и совершенно очевидно, что мы должны бороться против такого предрассудка, как этот: Люцифер, как вам известно, это утренняя звезда, носитель света... " (цитата из статьи "Что в имени?" http://www.magister.msk.ru/library/blavatsk/states/b-87-09b.htm ) Учитывая этот факт можно трактовать Ваши слова как комплимент в адрес Бэйли.


Вот ещё цитата из этой статьи (см. скрытый текст):
"Нет более подходящего символа для предложенной работы -- пролить луч истины на все то, что сокрыто во мраке предубеждения, социальных или религиозных заблуждений, а в особенности, благодаря тому идиотскому рутинному образу жизни, который, как только некоторый поступок, некая вещь или имя, были опозорены клеветническим измышлением, сколь бы несправедливо оно ни было, заставляет так называемых добропорядочных людей с содроганием отворачиваться от него и отказываться даже просто взглянуть на него с какой-нибудь другой стороны, кроме как с той, которая санкционирована общественным мнением. Поэтому такой попытке заставить малодушных людей взглянуть правде прямо в лицо -- весьма эффективно помогает название, принадлежащее к категории проклятых имен. "
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
#119307 07.10.10 20:26 (правка 07.10.10 20:31)
D> "Слово "дежавю" происходит от французской фразы "deja vu", что дословно означает "уже видел". Вся фраза выглядит примерно так (невозможно поставить надстрочные знаки): "J'ai deja vu""
Может быть, лучше перевести "уже (когда-то) виденное", т.к. vu - это не слово "видел", а причастие прош. времени. Видел - это "ai vu".
Только в русском, к сожалению, слово "виденное" плохо звучит. Поэтому эквивалента нет, приходится говорить по-фр.
#119308 07.10.10 20:27
Игорь Л. пишет:
Djay пишет:
Игорь Л. пишет:
Согласно ПМ при рассмотрении эволюции человечества на планетной цепи, Кама-Лока - это мир следствий. Астральный Мир Причин - это уже другой Глобус цепи.

Какой "другой цепи"? И почему "согласно ПМ"?


Не знаю. А Вы о чём?

"Глобус" пропустила.
#119309 07.10.10 20:33 (правка 07.10.10 20:33)
hele пишет:
Либо это состояние существа, которое там находится (т.е. можно сказать: некое существо находится в состоянии Кама Лока (т.е. его "сознание" полностью сконцентрировано в этом состоянии, хотя там сознания как такового нет). Либо это некое место на астральном плане, куда попадают различные "отрицательные" сущности.

А вот Вы сравните это все с понятием "конуса" из учения масонов.
Они считают, что ЗЕМЛЯ создает своеобразный конус, в который к5ак раз попадают определенные души с вполне конкретной целью.

Но с другой стороны не следует забывать и ... собственно === а что туда попадает, про что мы говорим?

Письмо 04.06.1937 Е.И.Рерих П.О.Горбачевскому пишет:
(Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2)
...чтобы понять относительность, нужно знать, что Мир Реальности есть Вечное ЕСТЬ, и вся относительность рождается лишь при дифференциации и от бесконечных преображений или смен в вечном движении Бытия проявленного. Разве можно назвать смертью смену одной оболочки на другую, к пробуждению к более утонченной и широкой деятельности (последнее, конечно, лишь в случае развитого и одухотворенного сознания)? И перечисленные Вами понятия, как Дева-чан, Кама-лока и др., есть лишь различные состояния нашего сознания.


...а еще подробнее в Письма Махатм, Письмо 106. К.Х. - Синнетту. Заметки по Дэва-Чану. 2 февраля 1883 г.
(под катом)
I. Конечно в Дэва-Чане существует «смена занятий», постоянная смена, в такой же степени и гораздо больше,

нежели в жизни мужчины или женщины, которым приходится всю их жизнь заниматься одной работой, с той только разницей, что обитателю Дэва-Чана его специальное занятие всегда приятно и наполняет его жизнь восторгом. Смена должна быть, ибо эта жизнь-сон, есть лишь следствие, урожай тех психических семян-зародышей, оброненных с дерева физического существования в минуты наших мечтаний и надежд, фантастических проблесков блаженства и счастья, заглушенных в неблагодарной общественной почве и распускающихся в розовой заре Дэва-Чана и созревающих под его вечно плодотворным небом. Нет неудач здесь, нет разочарований!

Если человек имел хотя бы один момент идеального счастья и переживания в течение своей жизни, даже тогда, если Дэва-Чан существует – это не могло бы быть, как вы ошибочно предполагаете, бесконечное продолжение этого «единого момента», но бесконечные развития, разнообразные случайности и события, основанные и протекающие из этого единого момента или моментов согласно случаю. Одним словом, все, что представится воображению «сновидца». Это одна нота, звучащая в лире жизни, образует основной тон субъективного состояния существа и выработается в бесконечные гармонические тона и полутона психической фантасмагории. Здесь все неосуществившиеся надежды, мечты вполне реализуются, и мечты объективного существования становятся реальностями субъективного. И здесь, позади завесы Иллюзии, ее призрачность и обманчивая внешность обнаруживаются Адептом, который постиг великое откровение – проникновение вглубь Тайны Бытия.

Несомненно, мой вопрос, испытали ли вы однообразие в течение того, что вы считаете счастливейшим моментом вашей жизни, всецело ввел вас в заблуждение. Настоящее письмо, таким образом, является справедливым наказанием за мою лень расширить объяснение.

2. Что понимается как цикл? «Меньший цикл» есть, конечно, завершение семи больших кругов, как было решено и объяснено. Кроме того, в конце каждого из семи больших кругов наступает менее полное воспоминание только о переживаниях в Дэва-Чане, имевших место между многочисленными рождениями в конце каждой личной жизни. Но полное воспоминание всех жизней (земных и Дэва-Чана)

– всезнание, короче сказать, наступает лишь при великом конце всех семи больших кругов (если до этого времени человек не сделался Бодхисатвой или Архатом), на «пороге» Нирваны, означая бесконечный период. Конечно, человек седьмого большого круга (завершивший свои земные странствования в начале последней расы и малого круга) будет ждать дольше у этого порога, нежели человек самого последнего из этих кругов. Жизнь избранных, между меньшей Пралайей и Нирваной, или, скорее, перед Пралайей, есть Великое Вознаграждение, величайшее в действительности, ибо оно делает Эго (хотя бы он никогда не был Адептом, но просто достойным, нравственным человеком в большинстве своих существований) действительно Богом, всезнающим, сознательным существом, кандидатом в вечности веков на Дхиан Когана... Довольно, я раскрываю тайны посвящения. Но какое касание имеет Нирвана к этим воспоминаниям объективных существований? Это состояние еще выше, и в котором все объективные вещи забыты. Это состояние абсолютного Покоя и ассимилирования с Парабрахманом – это сам Парабрахман. О, грустное невежество Запада наших философских истин, и неспособность ваших величайших умов понять истинный дух этих учений! Что делать нам, что можем сделать мы?

3. Вы предполагаете сношения между сущностями в Дэва-Чане, приложимые лишь к взаимным отношениям физического существования. Две симпатизирующие души будут каждая вырабатывать свои собственные переживания в Дэва-Чане, делая другую участницей своего блаженства, тем не менее, каждая отделена от другой, что касается действительных взаимных сношений. Ибо какое товарищество может быть между двумя субъективными существованиями, не имеющими даже материальности призрачного тела – Майяви-Рупа?

4. Дэва-Чан есть состояние, а не местность. Рупа-Лока, Арупа-Лока и Кама-Лока – три сферы возрастающей духовности, в которых несколько групп субъективных сущностей находят свои влечения-удовлетворения.

В Кама-Локе (полуфизическая сфера) обитают оболочки, жертвы и самоубийцы, и эта сфера разделена на бесконечные области и субобласти, отвечающие мышлению приходящих в час их смерти. Это и есть прекрасная страна «Вечного лета»

спиритуалистов, горизонтами которой ограничены видения их лучших ясновидцев – видения, несовершенные и обманчивые, ибо не дисциплинированные, не руководимые Алайя Вьянана (скрытым знанием). Кто на Западе что-либо знает об истинном Сахало Кадхалу, таинственном Chiliocosm[7] из всех многочисленных областей, из которых лишь три могут быть названы внешнему миру – Трибувана (три мира), именно: Кама-, Рупа-, Арупа-Локи. И все же смотрите, какое огорчение произведено в западных умах упоминанием этих трех! Смотрите «Свет» от 6 января!

Смотрите, ваш друг М.А.Оксон ставит в известность круг своих читателей, что по вашему допущению в вашей «Тайной Доктрине» «не может быть более серьезного обвинения, предъявляемого какому-либо человеку его злейшим врагом», нежели то, которое вы выдвигаете против нас – «этих таинственных неизвестных». Не такою резкою критикою добывается больше знаний от нас, или неизвестное делается более известным. А затем удовольствие учить публику, один из величайших авторитетов которой (Роден Ноэл) несколькими страницами далее говорит, что теософы приписывают «оболочке» симулированное сознание. Обратите внимание – какие различия создает одно слово. Если бы вместо слова «симулированное» было бы слово «ассимилированное», была бы передана правильная идея, что сознание оболочки ассимилируется от медиума и присутствующих живых людей, тогда как теперь... Но, конечно, это не толкование ваших европейских критиков, а толкование наших азиатских учеников, «которые кажутся абсолютными Протеями в своем конечном меняющемся разнообразии». Этому человеку нужно ответить и исправить, это должно быть сделано через вас или через м-ра Мэсси. Но, увы, последний знает мало, а вы, вы смотрите на наши концепции о Дэва-Чане с большим чувством неудобства. Но – продолжим.

Из Кама-Локи – затем в Chiliocosm – раз пробужденные из своего посмертного оцепенения, вновь перенесенные души идут все, кроме оболочек, согласно своим притяжениям, в Дэва-Чан либо Авитхи. И эти два состояния снова дифференцируются . Их восходящие степени духовности заимствуют наименования от Лок, в которые они вовлечены. Например, чувствования, понятия и представления обитателей Дэва-Чана в Рупа-Лока, конечно, будут менее

субъективного свойства, нежели они были бы в Арупа-Лока; в обоих из них переживания будут различны в своих представлениях для субъективной сущности не только в отношении формы, цвета, субстанции, но так же и в их образующих потенциальностях. Но даже самое высочайшее переживание монады в высочайшем состоянии Дэва-Чана в Арупа-Лока (последнее из семи состояний) не может быть сравнимо с совершенно субъективным условием чистой духовности, из которого монада вышла, чтоб «спуститься» в материю, и к которому при завершении великого Цикла она должна вернуться. Также и сама Нирвана не может быть сравнима с Пара-Нирваной.

5. Сознание начинает оживать, пробуждаться после борьбы в Кама-Лока у врат Дэва-Чана, и только после периода «нарастания». Пожалуйста, обратитесь к моим ответам по этому вопросу на ваши «Знаменитые Противоречия».

6. Так как ваши выводы в отношении бесконечного продолжения в Дэва-Чане какого-либо момента земного блаженства оказались необоснованными, то ваш вопрос в последнем параграфе настоящего вопросника не нуждается в разборе. Пребывание в Дэва-Чане пропорционально незаконченному психическому импульсу, зародившемуся в продолжении земной жизни. Те личности, чьи влечения были преимущественно материальными, будут ранее притянуты к новому рождению силою Танха. Как правильно заметил наш лондонский противник, эти темы (метафизические) только частично могут быть поняты. Более высокая способность, принадлежащая к высшей жизни, должна видеть – и воистину невозможно пояснить это простыми словами. Нужно видеть духовным зрением, слышать духовным слухом, ощущать чувствами духовного «Я» прежде, нежели можно вполне понять эту доктрину; в противном случае оно лишь увеличит «печаль» и очень мало что прибавит к знанию.

7. Вознаграждение, предусмотренное, заготовленное природою для людей, которые не сосредоточили свои привязанности на одной личности или специальности, следующее: если чистые – они скорее переходят, благодаря этому, через Кама и Рупа-Локи в более высокую сферу Трибуваны, ибо это та область, где формирование абстрактных идей и созерцание, и обсуждение общих принципов наполняет мысли ее обитателей. Личность есть синоним ограничений, и

чем уже мышление личности, тем теснее будет она цепляться за низшие сферы бытия, тем длительнее праздношатание на плане себялюбивых общественных сношений. Общественный статус существа, конечно, есть результат Кармы: такой закон – «подобное притягивается подобным». Нарождающееся существо привлекается течением нарастания, с которым преобладающие влечения его последнего рождения ассимилируют его. Таким образом, тот кто умер земледельцем, может вновь родиться королем, а умерший повелителем может увидеть свет в хижине кули[8] . Этот закон притяжения утверждается в тысячах «случайностях рождения», нельзя придумать более ложного наименования! Когда вы поймете хотя бы следующее, что Сканды суть элементы ограниченного существования, тогда вы поймете одно из условий Дэва-Чана, которое сейчас имеет для вас такой глубоко неудовлетворяющий аспект. Так же ваши заключения (что касается довольства и наслаждений высших классов, будто бы обязанных лучшей Карме) не вполне правильны в их общем применении. Они имеют ведущее к счастью кольцо вокруг себя[9] , которое едва ли примиримо с кармическим законом, раз «эти довольства и наслаждения» чаще бывают причинами новой и отягощенной Кармы, нежели продуктом следствий последней. Даже, как широкое правило, бедность и скромное положение в жизни являются реже причиной горя, нежели богатство и высокое рождение, но об этом после.


---------------------------------------------------
ЗНАНА БРАМА АРІЯНА -
НЕ ПРИМАРА БАСУРМАНА.
ДЕ СВЯТА ЗЕМЛЯ ТРОЯНА -
СЛАВИТЬ ПРАВУ СПІВ РАХМАНА!
#119310 07.10.10 20:35 (правка 07.10.10 20:38)
osmius пишет:
Наставник никогда не будет учить и возиться с тем у кого нет доверия, тем паче предвзятое отношение, кто спорит и отстаивает свои заблуждения.
Лучше тратить эволюционные силы и знания, кто сам желает меняется под истину.
Это соизмеримо.
Я тоже не хочу бодаться и спорить.


А Вы не бодайтесь. И не спорьте. Просто ответьте на приведённые мной аргументы, если по-прежнему не согласны с ними. Ответьте мне, или всем, кто читает Вас, как Вы увязываете свою веру Вашему наставнику, утверждающему, что Кама-Лока является миром причин, с верой Махатме К.Х., утверждающему, что миры причин никак не соприкасаются, но разделены мирами следствий?


osmius пишет:
Вот здесь изображены 7 глобусов-сфер нашего 4 большого Круга
Каждый глобус появляется по нисходящей и затем восходящей дуге как следствие предыдущего глобуса
И каждый предыдущий глобус есть причина следующего после завершения его цикла.
Наша земля это глобус D.
Все 7 земных человеческих рас c подрасами и их ветвленями вращаются именно внутри этого глобуса.


Я очень признателен Вам за Вашу содержательную лекцию, хоть она и запаздала лет на пятнадцать, но, тем не менее, очень мило с Вашей стороны, спасибо, что потратили время.

osmius пишет:
В том числе Кама-Лока и Дэва-Чан принадлежат этой сфере D и никаким образом не связаны напрямую с цепью глобусов сфер A-G.


Миры следствий вокруг нашего Глобуса (в которых и проходят состояния Кама-Лока и Дева-Чана, о чём я Вам говорил ранее) не связаны с цепью Глобусов А-G??? А сам Глобус D, по-Вашему, тоже никак не связан с этой цепью? И всё происходящее сейчас на этом многострадальном Глобусе тоже никак не связано с нашей цепью? Может быть, Вы считаете себя уже не принадлежащим нашей цепи миров, это - Ваше личное дело, но вот я думаю, что моя жизнь пока ещё протекает на этой цепи и имеет отношение только к ней, а не к какой другой.

osmius пишет:
Каждый глобус в себе имеет собственные сферы на разных планах, где происходит эволюционное движение


Ну я рад, что Вы, наконец, убедились в том, что согласно ТД соседние с Землёй Глобусы - миры причин находятся в Астральном мире.
Ещё осталось понять несложное умозрительное представление, что каждый из этих Глобусов отделён друг от друга мирами следствий, как говорит М.К.Х. и что именно в этих мирах следствий и происходят посмертные состояния, именуемые Кама-Лока и Дева-Чан.

osmius пишет:
Проявленный план и Камалока, являются причиной для Дэва-Чана и Авитчи в том смысле, что если имеются духовные накопления, то это имеет следстивие для 5 принципа человека, т.е. для В.Манаса, или Амриты-духовного опыта-сознания 5 плана.


Земной мир является причиной для Девачана (и для Кама-Локи тоже). Если Вы больше времени уделите изучению ПМ, чем Вашему наставнику, то сможете найти строки М.К.Х., где он говорит о том, что состояние Кама-Локи вообще может длиться лишь несколько секунд, после чего сознание погружается в Дева-Чан.

ПМ.№72в
Продолжается ли его пребывание в Кама-Локе лишь несколько секунд, часов, дней, месяцев или лет...


osmius пишет:
В ТД и ПМ есть упоминания о потерянных, вычеркнутых из эволюции жизнях. Т.е., человек не выполнил задачу воплощения, вел животную и теплую жизнь, собирал сокровища лишь на земле, как говорил Христос
Если человек в период существования эволюции некой сферы не накопил достаточно духовного опыта, не порождая следствий, то такой является "теплым", или тамас. Такой если не принесет плода (притча христа о смоковнице), то его накопления уничтожаются как непригодные к эволюции и он снова возвращается назад к минеральному кругу эволюции.


Спасибо за рассказ. Однако, какое это имеет отношение к предмету дискуссии? Вы мне напоминаете школьника-троечника, который, не зная материала по теме, но пытаясь произвести хорошее впечатление, выкладывает всё, что знает, всё, что вспомнит из учебника, не зависимо от того, насколько это связано с темой урока.
#119311 07.10.10 20:36
Карпов Стас пишет:
По что орём то болезная? И главное зачем? Говорим о вполне конкретных персонажах, которые боятся отлёта на сатурн, они про это и говорят, и из этого следует все остальное перечисленное.
И главное из вас то что прёт таким потоком? может кран прикрутить надо всё таки вам?
Может помочь?
У вас слуховые (визуальные, вернее) галлюцинации? Когда орут в сообщениях, то это выглядит вот так "ААААААААААА". Запишите себе где-то - шрифт на капсе означает повышеный тон. Но если вам кажется, что кто-то кричит - к специалисту.

А в остальном щас вам объясню, что прикрутить таки вам не мешает разыгравшуюся фантазию. О каких "конкретных персонажах" базар? О всех, кто читал АЙ? Ну вот я такой персонаж, к примеру. И вы тут рассказываете обо мне какие-то левые сказки, которые мне приходится читать. Так почему не сказать вам, что ваши слова есть брехня (простите, но факт).
#119314 07.10.10 20:45
Виктория Ефремова пишет:
Что значит - одержима Люцифером? Блаватская назвала журнал - "Люцифер", и говорила, что Люцифер "символизирует божественный дух, принесший себя в жертву ради человечества, -- и это Мильтон сделал так, что его стали связывать с дьяволом


Вы путаете название, которое перводится как светоносный с падщей сущностью, которая носила это имя.
Допустим есть красивое имя Саша (Александр, с греческого переводится как Защитник людей).
И есть хорошие и плохие люди носящие это имя.
Если я скажу, что вот этот конкретный Саша - редиска, то это не значит, что все люди с именем Саша таковые и что имя опроорчено также тем самым.
Не имя было одержателем, а тот, кто назывался этим именем у людей и скем это имя смешали.
Если не нравится, то считайте, что Бэйли была одержима Самоэлем, тем самым, который искушал Христа и который для её последователей назывался кажется "Тибетец", если не ошибаюсь. Суть от этого меняется?
#119315 07.10.10 20:48 (правка 07.10.10 20:54)
Свет несет горняя тьма, котрой является йога в своїм процессе. Вообще персона Люцифера все усложняет, вносит путаницу, отвлекая от практического опыта. Но я могу дать некотрые упоминания об этой эзотерической персоне.

Быть может, наиболее отчетливо сущность символики Грааля раскрывается в легендах о его происхождении: говорят, что чаша эта была выточена ангелами из огромного изумруда, украшавшего чело Люцифера и утраченного им во время падения***. Этот изумруд явно напоминает урну, фронтальную жемчужину, которая в индусской (а затем и буддийской) символике выполняет роль третьего глаза, олицетворяя собою то, что можно назвать "чувством вечности"

***Иные утверждают, будто этот изумруд выпал из венца Люцифера; подобное ошибочное утверждение основано нa том, что до своего падения Люцифер считался "Ангелом Венца" (т.е. Кетером, первым из Сефиротов). По-еврейски это имя звучит как Хакатриил; интересно, что ему соответствует пресловутое число 666. Р. Генон «Царь Мира»



Вот что пишет Дугин http://arcto.ru/modules.php?file=article&name=News&sid=117

У Генона есть загадочный пассаж, где он утверждает, что сатана и Люцифер не одно и то же, однако, он не поясняет более подробно, что имеет в виду. Я не берусь доделать за него эту работу (кое-что по этому поводу я пытался изложить в "Метафизике Благой Вести"). В другом месте Генон пишет об изначальном сочетании звуков s и t. В слове сатана - оба эти звука встречаются. Генон пишет, что корень st является выражением высшего бытия, блага, первоначала, света. Отсюда русское есть и индуистское сат - бытие. В то же время Генон отмечает, что египетский бог тьмы Сет (аналог "нашего" сатаны) имеет тот же корень. Это яркая иллюстрация взаимопроникновения элементов положительного и отрицательного в области высших начал. У каждой сакральной структуры существует теневая сторона. Генон говорит о демоне солнца (Сорат) с числом 666 (согласно гематрии, такое же число и у имени Гекатриэл). В другом тексте, специально посвященном корню set, Генон утверждает, что set (то есть сатана) - это теневая сторона высшего Начала.


«Заметим также,— продолжает Элифас Леви,— что Ад Данте есть только негативное Чистилище. Объясним это: его Чистилище кажется отлитым в Аду как в форме, это крышка и как бы пробка бездны, и понятно, что флорентийский титан, взбираясь по ступеням в Рай, хотел бы ударом ноги отбросить Чистилище в Ад». В некотором смысле это правда, потому что гора Чистилища была образована на звездной полусфере из материалов, выброшенных из недр земли, когда образовалась бездна от падения Люцифера…..

Равноотстоящая от двух концов точка, о которой только что шла речь, то есть центр земли, есть точка, как мы уже говорили, самая низшая, соответствующая также середине космического цикла, если этот цикл рассматривается хронологически или в аспекте последовательности. Действительно, тогда можно разделить всю совокупность вещей на две фазы, одну нисходящую, идущую в направлении все более и более подчеркнутой дифференциации, и другую восходящую, возвращающуюся к основному состоянию. Эти две фазы, которые индуистское учение сравнивает с фазами дыхания, также встречаются в герметических теориях, где они названы «коагуляцией» и «растворением»: в силу закона аналогии «Великое Дело» воспроизводит в сокращенном виде весь космический цикл. Можно в них видеть соответственно преобладание одной из двух противоположных тенденций, тамас и саттва, которые мы ранее уже описали: первая проявляется во всех силах сжатия и конденсации, вторая — во всех силах расширения и экспансии; еще мы в этом находим соответствие с противоположными свойствами тепла и холода, первое расширяет тела, а второй их сжимает, вот почему последний круг Ада — это лед. Люцифер символизируется «извращенным влечением природы», то есть тенденцией к индивидуализации со всеми ограничениями, которые ей присущи; его местопребывание, следовательно, есть «точка.../Где гнет всех грузов отовсюду слился»87, или, другими словами, центр сил сжатия и притяжения, которые в земном мире представлены через силу земного притяжения, ту, которая тянет тела вниз (который повсюду будет центром земли), есть истинное проявление тамаса. Мы можем отметить по ходу дела, что это идет вразрез с геологической гипотезой «центрального огня», так как самая низшая точка должна быть как раз той, где плотность и твердость максимальны; с другой стороны, она также противоположна гипотезе, принимаемой некоторыми астрономами, конца мира как замерзания, поскольку такой конец может быть лишь возвратом к неразличимости. Впрочем, последняя гипотеза находится в противоречии со всеми традиционными концепциями: «не только у Гераклита и стоиков разрушение мира должно совпадать с великим пожаром, то же самое утверждение встречается почти повсюду, от Пуран до Апокалипсиса; и мы еще раз должны отметить согласие этих традиций с герметическим учением, для которого огонь (это та из стихий, в которой доминирует саттва) есть движущая сила «обновления природы» или «окончательного восстановления».

Центр земли, следовательно, представляет собою предельную точку проявления в рассматриваемом состоянии существования; это настоящая остановка, от которой начинается изменение направления, преобладание переходит от одной к другой из двух противоположных тенденций. Вот почему, как только достигнуто адское дно, начинается подъем или возвращение к исходному началу, следующее непосредственно за нисхождением; переход от одной к другой полусфере осуществляется, огибая тело Люцифера, что наводит на мысль о том, что такая трактовка центральной точки имеет некоторое отношение к масонским таинствам «Срединной Комнаты», где равно речь идет о смерти и воскресении. Везде и повсюду мы находим подобные символические выражения двух дополняющих друг друга фаз, в посвящении или в герметическом «Великом Деле» (это, по сути, одно и то же), которые воспроизводят эти же самые циклические законы, универсально применимые и на которых, с нашей точки зрения, покоится все построение поэмы Данте.

РЕНЕ ГЕНОН Эзотеризм Данте Философские науки № 8, 1991, с. 132-170
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra
Не ищи нового, ищи вечное
#119316 07.10.10 20:48
Djay пишет:
О каких "конкретных персонажах" базар? О всех, кто читал АЙ

дама успокойтесь вы также как про глобусы видимо просто пропустили
конкретные персонажи - это конкретные персонажи, если вы к ним себя не относите пошто реагируете? Если относите, тогда про брехню неуместно..простите но это на поверхности или вам еще что-то кажется? так вы забейте
Если хочешь встретить дживу стань Шивой (с)
#119317 07.10.10 20:49
osmius пишет:
Почитайте внимательно мой пост выше о кама-локе, где показано со сылками на ПМ, как сознательная жизнь в ней порождаете карму, следствие, т.е. является миром причин для человека


Про сознательную жизнь в Кама-Локе в ПМ ничего не написано. Это - изобретение спиритуалистов, пытающихся искусственно примирить свой медиумистический опыт с ПМ.
#119318 07.10.10 20:50
Карпов Стас пишет:
неа не буду,а вот оне утверждают ,что заправляют планетарными процесами, а мы все должны отправитсья на сатурн
такого рода заявления с их стороны, на фоне рассуждений про камалоки из ТД и заученных цитат из их учения , можно было бы считать забавными ,если бы они были не злобными, но они воинствующе злобны и посему добавляют в атмосферу земли дерьмеца, посему кран надо прикрутить ибо его и без них достаточно.
И я очень надеюсь, что эта дискуссия хотя бы внешне заставит их прекратить выставлять себя как пуп земли и контролировать на людях свой поток сознания относительно этого, такого рода контроль может со временем перерасти во внутреннее понимание , что пупом они не являются. Надежда на это есть.

Вы вообще-то в курсе, что ни Нараяма, ни нараямовцы не относятся к рериховцам и не признают их с их толкованиями ни в каких РО? И почему это все рериховцы или все, кто просто читал тексты АЙ, должны подпадать под сомнительный титул "нараямцы"? На такой простой вопрос вы в состоянии вменяемо ответить, или как?
#119320 07.10.10 20:52 (правка 07.10.10 21:04)
hele пишет:
Я тоже не думаю, что Астральный мир и Кама-Лока - одно и то же. Пребывая в Кама-Локе существо имеет наибольшую активность и ощущения на астральном плане , вот всё.


Конечно, не одно и то же. Астральный мир - намного обширнее, чем Кама-Лока. Он содержит в себе также следующий Глобус планетной цепи. Кама-Лока - это лишь посмертное состояние в Астральном мире после смерти земного тела, причём в астральном мире следствий, окружающем наш земной Глобус.
#119322 07.10.10 21:06
Игорь Л. пишет:
Не совсем так. Астральный мир - намного обширнее, чем Кама-Лока. Он содержит в себе также следующий Глобус планетной цепи. Кама-Лока - это лишь посмертное состояние в Астральном мире после смерти земного тела, причём в астральном мире следствий, окружающем наш земной Глобус.

Игорь Л., почему вы все время говорите "Астральный мир"? Это какой-то план, подплан, или что? Фиг его знает к чему относящееся.
#119323 07.10.10 21:07 (правка 07.10.10 21:29)
Я не хочу анализировать ваши голословные утверждения по одной причине, что вы говорите без ссылок утверждая, что оно так и есть и что это подтверждается в источниках и что это совпадает с вашим мнением.
Например

Игорь Л. пишет:
Земной мир является причиной для Девачана (и для Кама-Локи тоже). Если Вы больше времени уделите изучению ПМ, чем Вашему наставнику, то сможете найти строки М.К.Х., где он говорит о том, что состояние Кама-Локи вообще может длиться лишь несколько секунд, после чего сознание погружается в Дева-Чан.



ПМ пишет:
Правильно, что человек, умирающий естественной смертью, остается от нескольких часов до многих лет в пределах земного притяжения, в Кама-Локе. Но исключения существуют в случае самоубийств и умирающих от насильственной смерти. Потому одному из таких Эго, которому предопределено жить, скажем, 80 или 90 лет, но который убил себя или же был убит случайно, предположим, 20 лет, пришлось бы провести в Кама-Локе не несколько лет, но в его случае 60 либо 70, в виде Элементария, или скорее, как «блуждающего по земле», так как по несчастью для себя он даже не «оболочка».



Как «блуждающего по земле», это значит с теми же следствиями, как он жил на земле в физическом теле
Он даже не «оболочка», это значит, что он не 2, или 3 принципный элементал, оболочки, как происходит обычно, а полноценный человек, за исключением физического тела.

Я вижу, что мои оппоненты, дабы сохранить свое лицо, забывают, что они утверждали ранее. И после моих объяснений начинают обвинять меня же в том, что я пояснил со своих же позиций, как ни в чем небывло.
Ну да ладно, начали понимать правильнее, дошло и то хорошо...
#119324 07.10.10 21:10 (правка 07.10.10 21:13)
Djay пишет:
Вы вообще-то в курсе, что ни Нараяма, ни нараямовцы не относятся к рериховцам и не признают их с их толкованиями ни в каких РО? И почему это все рериховцы или все, кто просто читал тексты АЙ, должны подпадать под сомнительный титул "нараямцы"?

это сугубо ваше мнение ,что никакие РО не признают нараямцев,вот пожалста - тамбовкие товарищи из РО признают, сходите на сайт и убедитесь, на сайте представлены статьи нараямы и я не знаю почему ВЫ считаете ,что все именно должны подпадать под титум нараямцев,посему ответить на этот ВАШ вопрос вменяемо не в силах
Могу фонатазировать , что скоро осуществится мечта нарыча и он прикрутит МРЦ
Вот только не знаю МРЦ это РО или нет
А не знаю по простой причине - знать не хочу
Если хочешь встретить дживу стань Шивой (с)
#119325 07.10.10 21:10
Карпов Стас пишет:
дама успокойтесь вы также как про глобусы видимо просто пропустили
конкретные персонажи - это конкретные персонажи, если вы к ним себя не относите пошто реагируете? Если относите, тогда про брехню неуместно..простите но это на поверхности или вам еще что-то кажется? так вы забейте
Объясняю еще раз (для тех, кто в танке) - нараямцы не являются никакими признанными авторитетами по АЙ, скорей наоборот. С какой стати вы гоните на АЙ, опираясь на "авторитет" нараямцев?

Я доступно изъясняюсь, или надо крупным шрифтом с подчеркиванием?
#119326 07.10.10 21:14 (правка 07.10.10 21:16)
Djay пишет:
не являются никакими признанными авторитетами по АЙ

а кто является?
а что вы делать будете когда Шапошникова признает их?
застрелитесь?
или признаете,что учение ложно?
Если хочешь встретить дживу стань Шивой (с)
#119327 07.10.10 21:15 (правка 07.10.10 21:30)
Игорь Л. пишет:
Ну я рад, что Вы, наконец, убедились в том, что согласно ТД соседние с Землёй Глобусы - миры причин находятся в Астральном мире.


А где я утверждал что иные глобусы принадлежат одному плану.
Вы утверждали, что камалока, это принадлежит цепи причинности глобусов.
Я утверждал, что глобусы это одна причинная цепь, а камалока и дэвачан, это лишь причинная цепь череды воплошений в расах, подрасах и их в пределах сферы D и не нужно одну причинность путать с другой, как вы утверждали.
И астральные планы камалоки и дэвачана, не нужно путать с астральными планами на которых находятся глобусы.
#119328 07.10.10 21:20
Карпов Стас пишет:
это сугубо ваше мнение ,что никакие РО не признают нараямцев,вот пожалста - тамбовкие товарищи из РО признают, сходите на сайт и убедитесь, на сайте представлены статьи нараямы
Трагедия всей жизни - нашлись таки лохи!
Но все же отделяйте мухи от компота. И, пожалуйста, если вам не нравится что-то в книгах АЙ (а таких людей хватает и здесь), то аргументируйте свои претензии чем-то другим, но не словами Нараямы и иже с ними. "Это несерьезно" (с).
#119329 07.10.10 21:21
Игорь Л. пишет:
Спасибо за рассказ. Однако, какое это имеет отношение к предмету дискуссии? Вы мне напоминаете школьника-троечника, который, не зная материала по теме, но пытаясь произвести хорошее впечатление, выкладывает всё, что знает, всё, что вспомнит из учебника, не зависимо от того, насколько это связано с темой урока.


Ну, это вы не понимаете какое отношение, потому так и кажется.

"Если человек в период существования эволюции некой сферы не накопил достаточно духовного опыта, не порождая следствий, то такой является "теплым", или тамас."

Человек без духовного опыта не попадает в Дэва-Чан вообще.
Он просто жил как умное и хитрое животное.
Он не породил причин вызывающих следствия и ему в Дэва-Чане делать нечего, где развивается сознание В.Манаса
#119330 07.10.10 21:22
osmius пишет:
Я не хочу анализировать ваши голословные утверждения по одной причине, что вы говорите без ссылок утверждая, что оно так и есть и что это подтверждается в источниках и что это совпадает с вашим мнением.


А часы вместо секунд что-то меняют? Например, если после двух часов пребывания в Кама-Локе сознание погружается в Девачан на многие столетия, это будет подтверждением Ваших утверждений, что Кама-Лока - мир причин?

А по-моему Вы слишком поспешно обрадовались моей незначительной ошибке, которая могла быть просто опиской, ошибке не влияющей на суть, не умаляющей доказательную силу цитаты. Просто нашли удобный повод, обвинив меня в голословности. Но насколько этот ничтожный повод и Ваше судорожное хватание за эту соломинку характеризует Вас, как мыслителя!

Вообще-то рано радовались. Вот Вам цитата, чтоб не быть голословным:

ПМ. №72в
Продолжается ли его пребывание в Кама-Локе лишь несколько секунд, часов, дней, месяцев или лет, умер ли он естественной или насильственной смертью, случилось ли это в его молодые годы или в старости


Цитата из моего прошлого поста взятя из письма №88б.


osmius пишет:
Я вижу, что мои оппоненты, дабы сохранить свое лдицо, забывают, что они утверждали ранее и после моих объяснений начинают обвинять меня же в том, что я пояснил с моих же позиций, как ни в чем небывло.


А это - что было? У меня с памятью пока всё в порядке. А у Вас как со зрением? Кто и где Вас обвиняет, да ещё с "Ваших же позиций", да ещё с которых "Вы объяснили".
Децкий сад.
#119331 07.10.10 21:22
Djay пишет:
Трагедия всей жизни - нашлись таки лохи!

считаю это не случайностью, а закономерностью
Если хочешь встретить дживу стань Шивой (с)
#119332 07.10.10 21:23 (правка 07.10.10 21:26)
osmius пишет:
Допустим есть красивое имя Саша (Александр, с греческого переводится как Защитник людей).
И есть хорошие и плохие люди носящие это имя.

Люцифер - это на Саша... Именно Сатану называли Люцифером.
И Блаватская пишет в статье "Что в имени?" :
"На самом деле, этот предрассудок столь абсурден и смешон, что никто, по всей видимости, никогда не задавал себя вопрос, почему Сатану стали называть носителем света, если только серебряные лучи утренней звезды не могли каким-то образом навести на мысль об ослепительном блеске адского пламени..."

osmius пишет:
считайте, что Бэйли была одержима Самоэлем,

А!. Т.е. У Вас нет определённости, кем была одержима Бэйли? Главное - была одержима. А кто погиб в 1949 году? Люцифер, Саша или Самоэль? Или всё равно - кто, на выбор. Нет уж, это сомнительные утверждения, и я, пожалуй, буду считать, что никем она не была одержима, и что Вы оговариваете хорошего человека на основании бездоказательных фантазий.
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
#119333 07.10.10 21:23
Карпов Стас пишет:
а кто является?
Для меня авторитетом являются сами тексты. Больше никто.
#119334 07.10.10 21:25
Djay пишет:
Для меня авторитетом являются сами тексты. Больше никто

Если хочешь встретить дживу стань Шивой (с)
Эта тема закрыта, публикация новых сообщений недоступна.