Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#124627 24.11.10 14:46
Нигде не форуме не встретил темы, которая бы взаимоувязывала теорию эволюции в т.ч. палеонтологических (может быть археологических) данных и взглядов на эволюцию теософии.

Для начала напомню, что палеонтология изучает эволюцию живой жизни, а археология изучает историю человека. Т.е. в этой теме больше хочется поговорить о том, как взаимоувязаны открытия палеонтологов и схема эволюции, предложенная ЕПБ и другими теософами.

Будет, по-моему, здорово, если администрация разместит здесь схему и цитаты, касающиеся эволюции согласно теософский воззрениям.

Хочу вот еще на что обратить внимание. Когда говорят об эволюции, то не всегда помнят про инволюцию (обратный процесс). Интересно заметить, что инволюция свойственна природе также, как и эволюция. То есть эволюция протекает, через инволюцию, а инволюция – это результат эволюции. Также интересно, что в целом эволюция ведет с одной стороны к усложнению механизма действия, а с другой к упрощению извлечения результата. Так, например, глаза или крылья – это сложные по устройству объекты, однако их цель – это упрощение, скажем так жизни.
Век живи, век учись
#124628 24.11.10 15:03 (правка 24.11.10 15:05)
Разрешите, Алексей, высказать мне свое мнение на то, что такое инволюция и эволюция.

Инволюция - это процесс поглощения элементарной частицей (душой) эфира (духа). Инволюция свойственна только для частиц Инь - т.е.поглощающих эфир. Можно назвать инволюцию процессом Инь. Инволюция - причина притяжения частиц друг к ругу, т.е. причина гравитации.

Эволюция - это процесс, противоположный инволюции - процесс испускания эфира элементарной частицей. Эволюция характерна только для частиц Ян - т.е. испукающих эфир. Эволюция - причина отталкивания частиц друг от друга, т.е причина антигравитации.
#124642 24.11.10 16:43 (правка 24.11.10 16:50)


Вот такая упрощенная картинка эволюции флоры и фауны в природе. Практически всех представителей я видел в природе на обнажениях осадочных, преимущественно, пород.

А здесь схема, которая иллюстррует общие генетические корни, исходящие к простейшим и так далее.
Век живи, век учись
#124745 24.11.10 22:46
alexeisedykh пишет:
Нигде не форуме не встретил темы, которая бы взаимоувязывала теорию эволюции в т.ч. палеонтологических (может быть археологических) данных и взглядов на эволюцию теософии.

Если кратко - то различия только в сроках, а также в том, что ТД предполагает в осадочных породах наличие остатков еще и третьего круга.
И еще - всегда меня интересовал вопрос чем и как геология обьясняет такие огромные запасы нефти и угля? Я думаю вы знаете - может подскажете, хотя бы кратко или чего посоветуете прочесть
ie
#124780 25.11.10 05:06 (правка 25.11.10 05:08)
dusik_ie пишет:
Если кратко - то различия только в сроках, а также в том, что ТД предполагает в осадочных породах наличие остатков еще и третьего круга.


Это как?

dusik_ie пишет:
И еще - всегда меня интересовал вопрос чем и как геология обьясняет такие огромные запасы нефти и угля? Я думаю вы знаете - может подскажете, хотя бы кратко или чего посоветуете прочесть


Что касается генезиса коротко ниже описал:
У вопроса генезиса нефти до недавнего прошлого было две гипотезы. Неорганическое происхождение и органическое. На сегодня осталась преимущественно одна - органическое происхождение. Считается, что нефть залегает там, где ранее было море. Отмирающие морские организмы, преимущественно мелкие рачки, т.н. планктон, водоросли и пр. оседают. Все это дело погружается. И дойдя до точки (глубины), где температура и давление имеет подходящие для генезиса нефти значение, начинает образовываться нефть. В пользу этой гипотезы есть многочисленные доказательства. Это и наличие в нефтях веществ, аналогичных веществам у органических соединений. И наличие самих углеводородных соединений об этом свидетельствуют. И конечно геохимия и физическая состоятельность.

С углями еще проще. Считается, что они образуются на болотах. Растительная масса переходит в торф, снова погружается и позже углефицируется. Об этом свидетельствуют многочисленные отпечатки флоры в углях. И конечно геохимия, физическая состоятельность тоже указывает на это.


Что касается "огромных запасов", то тут нет ничего удивительного. А какие запасы силикатных пород? А железистых? Сегодня можно посчитать какой объем флоры и морской фауны может накопиться за 1000 лет, и 50 млн. - именно такой срок получается в расчетах на образование молодых нефтей.
Век живи, век учись
#124811 25.11.10 12:24
> Считается, что нефть залегает там, где ранее было море

Теософия учит, что на месте Монголии раньше было море. Не поискать ли там нефть?
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#124814 25.11.10 13:19 (правка 25.11.10 13:34)
Ziatz пишет:
Теософия учит, что на месте Монголии раньше было море. Не поискать ли там нефть?


Море - это только один из способствующих факторов. Во-вторых, относительно длительное время не должно быть поднятий, снизу должен присутствовать батолит или другое магм. тело, который разогреет нефете-материнскую породу и она начнется вариться в нефть и пр. Но вообще-то все это никак не опровергает, что нефти могут быть останками некоторой другой формы жизни. Потому что вообще-то вопросов к гипотезе очень много. И потом малекулы органики есть у всей органики, а значит любая органика могла оставить эти малекулы и тем более сходные по строению. И потом неясно, какого состава была органика, которая была по теософии, была ли она вообще органикой? Я вот тоже не могу никак нигде найти о теософском взгляде на эволюцию, помогите, плз, ссылками.
Век живи, век учись
#124818 25.11.10 13:41
Вы читали "Человек: фрагменты забытой истории?" Чересчур идеалистично и метафизично, как отозвалась об этой книге Блаватская, но всё же из неё что-то можно понять.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#124822 25.11.10 14:49
Ziatz пишет:
"Человек: фрагменты забытой истории?"


Прочту, благодарю за информацию!
Век живи, век учись
#124828 25.11.10 17:30 (правка 25.11.10 17:33)
alexeisedykh пишет:
Это как?

В конце второго тома ТД, в разделе ADENDA ЕПБ как раз делает сравнение геологических периодов как принято в теософии (на основе браминских вычислений) с тогдашними научными представлениями.
Если предположить, что современные сроки периодов самые правильные (в чем я сомневаюсь), то сроки высказанные ЕПБ (300млн. лет) гораздо ближе к ним, чем науки XIX века (15млн. лет)

И отдельное спасибо вам за ликбез о нефти.
ie
#124829 25.11.10 17:49
alexeisedykh пишет:
Нигде не форуме не встретил темы, которая бы взаимоувязывала теорию эволюции в т.ч. палеонтологических (может быть археологических) данных и взглядов на эволюцию теософии.


Распечатывал давно, а ссылки не отметил.
вот сейчас одну нашел

http://www.nvpminsk.narod.ru/Doponitelnye_faily-2/Kosmicheskaya_hronologiya.htm

КОСМИЧЕСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ, а кто написал - не знаю.
интересно замечание об атмосфере и океанах, которые образовались одновременно

попробую еще найти ссылки.
#124830 25.11.10 17:53
Ziatz пишет:
Теософия учит, что на месте Монголии раньше было море. Не поискать ли там нефть?


летом был в Мелкосопочнике Казахстана, в районе Державинска.
Среди сопок нашел слой, именно слой мелкого ракушечника,видимо море там было.
Да, а вот нефти там нет!
#124831 25.11.10 17:59
хронология Браминов.

http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/ind10.htm

и еще одна ссылка - Метамир. Системы летоисчисления

http://metamir.wpdom.com/calendar.php
#125276 30.11.10 18:32
Кусочек от Веданты по вопросу эволюции из "Рене ГЕНОН ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОГЛАСНО ВЕДАНТЕ"

этимологически понятия «эволюция» и «инволюция» не означают ничего иного, как «разворачивание» и «сворачивание»***. Но мы хорошо знаем, что в современном языке слово «эволюция» получило совсем иное общеупотребительное значение, сделавшись почти синонимом «прогресса». Мы уже имели случай, подробно высказаться по поводу этих весьма недавно заявивших о себе идей «прогресса» или «эволюции», которые, будучи толкуемы расширительно сверх всякой разумной меры, вследствие этого в конце концов полностью исказили западное мышление; не будем более возвращаться к этому. Напомним лишь, что о «прогрессе» уместно говорить только в самом относительном смысле, всегда заботясь о том, чтобы уточнить, применительно к чему его понимают и в каких пределах его рассматривают. Ограниченный таким образом, он более не имеет ничего общего с тем абсолютным «прогрессом», о котором заговорили с конца XVIII века и который наши современники, тешась этим, украсили титулом «эволюция», так сказать, более «научным». Восточная мысль, как и мысль старого Запада, не могла бы принять само понятие «прогресса» иначе, как в относительном смысле, на который мы только что указали. Т. е. как идею совершенно второстепенную, весьма ограниченного значения и не имеющую никакой метафизической ценности, поскольку она из разряда тех, которые могут быть приложимы лишь к возможностям частного порядка и не поддаются перенесению за определенные пределы. «Эволюционная» точка зрения не поддается универсализации, и невозможно рассматривать подлинное существо как нечто, что «эволюционирует» между двумя крайними точками или «прогрессирует», даже бесконечно, в определенном направлении; такие концепции целиком лишены всякого значения, и они лишь доказывали бы полное незнание самых элементарных сведений из области метафизики. Самое большее, некоторым образом можно было бы говорить об «эволюции», применительно к существу, в смысле перехода к высшему состоянию; но и тогда следовало бы ввести ограничение, которое сохраняет за этим термином всю его относительность. Ибо — в том, что касается существа, рассматриваемого в самом себе и в своей целостности, — никогда не может быть и речи ни об «эволюции», ни об «инволюции», в каком бы смысле их ни понимать, поскольку его сущностная идентичность ни коим образом не изменяется под воздействием частных и преходящих модификаций, каковы бы они ни были; они влияют только лишь на то или иное из обусловленных состояний.

*** В этом, но лишь только в этом смысле можно было бы прилагать эти термины к двум фазам, которые, как мы уже указывали ранее, различимы в любом цикле существования.
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra
Не ищи нового, ищи вечное
#125277 30.11.10 18:55
alexeisedykh пишет:
Будет, по-моему, здорово, если администрация разместит здесь схему и цитаты, касающиеся эволюции согласно теософский воззрениям.

Здесь собраны цитаты по теме "Эволюция".
#125278 30.11.10 18:57 (правка 30.11.10 18:59)
Почему бы для начала не увязать эволюцию с состоянием и его качеством, от которого зависит например такой показатель как движение. Например если есть движение значит есть повод к чему можно стремиться, те к совершенству. Но простите, так можно сказать, что труп это эволюция. Опять как то не то. Может тогда просто качество? Например, я всем доволен. А как быть если у тебя все есть кроме еды, которая позволит тебе это сказать. Не может же такое слово как эволюция зависеть от банальной материи? Опять что то не так. НО если присмотреться мы рассматриваем эволюцию во времени,а время не жалеет ничего воплощенного, стоит слову родиться как оно тут же умирает, пусть даже воплощаясь в скульптуру,которая в свою очередь под воздейтсвием времени рассыпаетьчся в песок. Но если присмотреться то слова, вещи камни и песок существуют всегда. Тогда где подевалась наша эволюция и инволюция?
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra
Не ищи нового, ищи вечное
#125309 01.12.10 11:33
Привет, я здесь новый участник.
#125312 01.12.10 11:46 (правка 01.12.10 11:51)
Я считаю,что обсуждение эволюции с теософской точки зрения не совсем корректно, так как секулярно-прогрессистский эволюционистский миф возник лишь в Новое время, а все древние традиции указывают скорее на инволюцию и деградацию бытия, падение его в материю. Это хорошо раскрыто и у Блаватской, и у Р.Генона. Что касается дарвинизма,то он основательно устарел и в современной науке развиваются иные модели эволюции,основанные на теории систем и синергетики.
#125314 01.12.10 12:07 (правка 01.12.10 13:04)
CCLXXX пишет:
стоит слову родиться как оно тут же умирает, пусть даже воплощаясь в скульптуру


(Валет, колесо, поток дхарм)

CCLXXX пишет:
слова, вещи камни и песок существуют всегда.


(Одновременность, центр, Дхарма)


C позиции вершины блага в виде Человеческого состояния, эманационного, восприятие котрого включает абсолютно реализованную Самость, которое может оценить уже и только существо нету цикличности прогресс-регресс-прогресс..., поскольку изменение как бы "выдавлено" изнутри наружу, подобно обмену свойств камня у дороги (статика) и разума (движение и трансформация) и представляет из себя манифестацию трансформации форм, только в безконечных масштабах, неограниченных органом зрения. Для существа всякое благо, включая даже благо йогической реализации-преходяще. Прогресс прогрессистов-эволюционистов не более чем блаженное впечатление, которое они поймали в сети своей памяти. В этом смысле, если бы они могли поддержать свою удовлетворенность, мы могли бы называть это чистым прогрессом. Что может быть лучше, чем коллективность лишенная метаний ума и души? Если рассмотреть два умозрительных полюса : абсолютной власти над собой и гармонии с миром, включенным в существо и периодичной деструкции нестационарного майянического процесса стремящегося к установлению конкретного существа в среде-коллективности, то первое это реализованная всевозможность, а второе - реализующаяся необходимость достаточности. Между этими полюсами фактически несуществует времени ,скачек, который возможен только когда существо направит нестационарную алхимическую реакцию в русло универсальной концепции. Параллельность, одновременность (закон аналогий) проявленных качеств облаченная в ней ,в универсальной концепции, станет Розой центра Креста. Я и ранее говорил о секрете Перспективы.

Аспирант пишет:
Привет, я здесь новый участник.


Здравствуйте

PS

Для практика по сути необходимо одновременно вонзив иглы стебля розы в сжатую ладонь, наслаждаться ее ароматом

Это самый быстрый путь в методе полного Отождествления. Других методов, если не говорить о методе, котрый "неизвестен", я думаю нет для того, чтобы взобраться на верхнюю площадку пирамиды хайфай (13) Но даже метод котрый нам не ведом есть этот метод, если говорить о чужой концепции, подобной той, которая дает тебе физическое рождение физическими родителями. Ничто не творится, все рождаеться. Не творится потому что "ничто" это "все", "неконкретное" и всегда, а рождаеться, потому что "все" стремиться в своей реакции к "конкретному", которым может быть и "ничто". Символ - это конкретное все. Это твое орудие, алхимик,котрым ты станешь, получив все его качества. В этом смысле Генон был не прав насчет системы, но возможно, что перевод его работ был недостаточно совершенен. Впрочем не важно.
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra
Не ищи нового, ищи вечное
#125318 01.12.10 13:01 (правка 01.12.10 13:07)
Аспирант пишет:
все древние традиции указывают скорее на инволюцию и деградацию бытия, падение его в материю. Это хорошо раскрыто и у Блаватской, и у Р.Генона.

Что вы имеете в виду?

Приветствую на форуме.
#125320 01.12.10 13:08
CCLXXX пишет:
Для практика по сути необходимо одновременно вонзив иглы стебля розы в сжатую ладонь, наслаждаться ее ароматом

"Вчера, на центральной площади нашего города, омоновцы разогнали митинг мазохистов. Давно уже и те и другие не получали такого взаимного удовлетворения".
#125328 01.12.10 13:54 (правка 01.12.10 13:55)


Разыскиваеться Роза он же Кут, он же Сат
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra
Не ищи нового, ищи вечное
#125329 01.12.10 13:57
Djay пишет:
CCLXXX пишет:
Для практика по сути необходимо одновременно вонзив иглы стебля розы в сжатую ладонь, наслаждаться ее ароматом

"Вчера, на центральной площади нашего города, омоновцы разогнали митинг мазохистов. Давно уже и те и другие не получали такого взаимного удовлетворения".


Скажем, "мазохизм" направленный в конструктивное русло. Че добру пропадать?
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra
Не ищи нового, ищи вечное
#125332 01.12.10 14:12
NGG
сам нарисовал?
#125333 01.12.10 14:15 (правка 01.12.10 14:32)
Эманация (лат. emanatio — истечение, распространение):

Эманация — истечение чего-либо откуда-либо, появление чего-либо в результате выделения из чего-либо более сложного; то что возникло, появилось в результате такого истечения.
Эманация — в философии, концептуальный термин, означающий происхождение Универсума (вселенной) посредством истечения его из запредельного первоначала, Единого (Божества).

Cсылка из вики не берется

Идея эманации генетически восходит:

к гносеологическим моделям досократической натурфилософии, основанным на презумпции истечения из объекта «модельных копий», вызывающих в чувственном восприятии [человека] соответствующие ощущения (Эмпедокл, Левкипп, Демокрит и др.);
к пониманию Блага в философии Платона, как иррадиирующего («излучающего») и бытие как таковое (апорройя, др.-греч. — истечение, выделение), и его имманентный смысл, что делает возможным его познание;
к аристотелевскому пониманию распространения энергии, продуцируемой перводвигателем и последовательно приводящей в движение все уровни Универсума;
к стоической концепции истечения творческого Логоса как «первоогня», убывающе-пронизывающего своими «потоками» — огненной пневмой — всё бытие, вплоть до «холодной» неорганической природы.
В основе собственно термина («истечение», «распространение») лежит употребительный в традиции платонизма метафорический образ истока, дающего начало реке, но неисчерпаемого; или образ Солнца, изливающего из себя лучи, но остающегося таким же светлым.

Наиболее полное развитие концепция эманации получила в неоплатонизме. Эманация здесь мыслится как следствие онтологической, энергетической и творческой избыточности Единого (Блага) как первоосновы мира; эта избыточность проявляется в непроизвольно-естественном и имеющем креационный потенциал излиянии Единого (Блага) [вовне собственного бытия] (ср. с креативной семантикой «сперматического логоса» в стоицизме). Плотин указывает:

«Представляй себе источник, который не имеет уже другого начала, но который отдает себя всем потокам, не исчерпываясь этими потоками, а пребывая спокойно сам в себе. Представляй себе также, что истоки из него, прежде чем протекать каждому в разных направлениях, пребывают еще вместе, но каждый как бы уже знает, куда пойдут его течения. И представляй себе жизнь огромного древа, обнимающего собою все, в то время как начало его пребывает везде неизменным и нерассеянным по всему древу и как бы расположенным в корне. Это начало, стало быть, с одной стороны, дает древу всеобъемлющую многообразную жизнь, с другой же стороны, остается самим собой, будучи не многообразным [само], а началом многообразия».
В процессе эманации как ступенчатого нисхождения Абсолюта (Единого) образуется множественный мир «иного», т.е. низшие уровни Бытия (нус, мировые души и т.д.), а на самом низшем уровне — материя как «небытие» (меон).

Согласно неоплатонизму, соотношение между Единым и низшими уровнями Бытия управляется двумя главными принципами, фундаментальными закономерностями. Во-первых, неизменностью (неубыванием) Блага в процессе эманации и, во-вторых, возвращением творческой потенции обратно к Благу, благодаря волевому преодолению оторванности от истока. У Плотина это положение зафиксировано постулатом «восхождения к Единому» и передается термином «экстаз», у Прокла в «Первоосновах теологии» формулируется тезисом «всё, первично движущее само себя, способно возвращаться к самому себе».

В отличие от теистического представления о «сотворении мира» как акте воли личного Божества, эманация в неоплатонизме понимается именно как непроизвольный безличный процесс, необходимый по природе самого Сущего. Содержание эманации мыслится данным безусловно в исходной точке полностью; на различных её этапах (ступенях) может происходить только последовательное оскудение (количественное уменьшение неизбывного качества), после которого — возврат к началу.

В рамках теизма эманация была переосмыслена как излияние отцовской любви Творца на творение (вектор «вниз») и [неизбывная] сыновья любовь твари к Творцу (вектор «вверх»). В мистическом контексте это понимание задало идею стремления души к воссоединению с Богом как своим источником (напр. «искра Божья» в душе человеческой и её «устремление к соединению с Божественным светом» у Амальрика Бенского в христианстве; «капля, стремящаяся в океан» у аль-Газали в исламе и т.п.).

Парадигма эманации (в отличие от парадигмы творения) снимает проблему теодицеи: наличие зла здесь обусловлено иерархией совершенства мироздания, вытекающей из идеи эманации семантически. Поскольку каждый последующий уровень эманации отличается меньшей степенью совершенства по сравнению с предыдущим, зло есть не что иное как закономерный, естественный недостаток (в экстремуме — отсутствие) Блага.

Концепция эманации глубоко повлияла на эволюцию европейской культуры. Она вошла в качестве фундаментальной идеи в христианский канон («Ареопагитики» и трактовка Святого Духа в Символе веры), оказала принципиальное содержательное воздействие на развитие теологии как в апофатической версии (эманация как непостижимый след трансценденции), так и в катафатической (эманация как основа принципа «аналогии бытия», т.е. постижения Бога через постижение его творения).

Концепция эманации оказала определяющее влияние на прогресс европейской философской традиции, задав специфическое оформление как средневековой схоластике (Иоанн Скот Эриугена), мистике (Мейстер Экхарт), так и актуализирующей божественность человека гуманистической философии Ренессанса (Николай Кузанский, Джордано Бруно).



Собственно это не просто идея,а вполне опыт. Что касеться трактовок, то это уже трактовки людей, ограниченных в своих возможностях выразить опыт, ведь определение это уже "инволюция", переход от необусловленности, универсальности и всевозможности к конкретности через обусловленность. Оно всегда идет в форватере периферии. OVOD это цепь зависимых друг от друга звеньев, сформированных потенциалом.

С точки зрения рассудка воплощенное состояние первоначала настолько же свободно, что неспособно к неспособности, те и зависимо. У него есть только один плюс - оно всем довольно.
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra
Не ищи нового, ищи вечное