Нед Ден пишет:
А что по-вашему из себя представляла тогда точка зрения науки? Разве не множество точек зрений отдельных ученых, при этом очень часто конфликтующих друг с другом? (1) Какую ещё точку зрения Махатма по-вашему упустил? (2)
(1) наука не зависит от чьих-то мнений... наука оперирует объективно-проверямемыми и подтверждаемыми фактами - иначе это НЕ наука... есть теории, к-е эти факты объясняют лучше или хуже, а также предсказывают новые направления исследований... если теория не объясняет новых данных, то она со временем отбрасывается и заменяется на ту, к-я объясняет... я прошу прощения за банальности, но мне пришлось напоминать о столь простых вещах...
наука как раз и отличается от религии тем, что НЕ зависит от мнений, - будь то мнение Эйнштейна или моё с Вашим...
(2) видимо, именно этот момент махатма и упустил...
Нед Ден пишет:
Однако, в письме рассматривалась НЕ методология вычислений, а метафизические воззрения ученых.
Вы хотите сказать, что махатма не понял даже столь простого факта, что физика НЕ занимается "метафизикой"?.. не занимается физика метафизикой по очень простой причине: занимается наука только тем, что доступно измерению - см. выше п.(1)... "метафизика" же недоступна измерению по-определению - или у нас разные определения?..
Нед Ден пишет:
Целью было вовсе не "доказать несостоятельность научного закона сохранения энергии", а лишь "показать, как сбивчивы термины, употребляемые учеными, как шатки и недостоверны их теории и, в конечном итоге, как неполны все их учения".
в предыдущем сообщении было продемонстрировано, что никакой "сбивчивости в терминах" насчёт "закона сохранения энергии" в науке того времени не было... единственный более-менее корректный аргумент в выше-процитированной фразе я бы отнёс к "неполноте учений"... однако здесь Вы ломитесь в открытую дверь: наука и не претендует на полноту и её методология ограничивается областью доступных измерений... всё, что выходит за эти рамки, наукой НЕ является... и это не было секретом ни тогда, ни сейчас...
Вы (вместе с махатмами) приписываете науке то, на что она не пртендует и мастерски "разбиваете в пух и прах" эти якобы научные воззрения (являющиеся на самом деле лишь вашими фантазиями), демонстрируя таким образом либо вашу неосведомлённость, либо вашу предвзятость (либо и то и другое в той или иной мере)...
Нед Ден пишет:
Отдельно хочу высказать свое личное мнение о принципе сохранения энергии. Согласно теоремы Нётер, принятие этого принципа в научном мире есть прямое следствие принятия того, что физические законы инвариантны во времени. Иначе говоря ученые приняли за аксиому, что физические законы вечно остаются неизменными.
всё почти так... я лишь сделаю акцент на том, что эта "аксиома" - не догма, а допущение, основанное на обобщении экспериментальых данных: пока что НИГДЕ (поправьте, если это не так) не наблюдалось нарушения этого допущения... ну, и, понятное дело, что насчёт "вечно" Вы погорячились, опять приписав науке то, что не утверждает и утверждать не может
Нед Ден пишет:
А, насколько я понимаю, это мало согласуется с теософией и вообще с духовностью, так как позволяет видеть вселенную только как гигантский автоматический механизм, лишенный опыта, сознания и творческой силы.
а откуда Вы вообще взяли, что наука должна согласовываться с какой-то "духовностью", "теософией" и ещё тысяче и одной фантазией?.. ведь наука, опять жыж - это НЕ БОЛЕЕ, чем проверяемые данные экпериментов и теории, их удовлетворительно объясняющие (см. выше п.(1))...
Вы (и остальные "защитники" махатм) опять и опять пытаетесь приписать науке то, на что она не претендует и то, что не является объектом её исследования - ну не нужна науке никакая "метафизика" или "духовность", - наука совсем о другом (см. выше п.(1)), понимаете?
Махатма пишет:
Что должны мы предполагать, как неуничтожаемое? Есть ли это нечто невидимое, которое движет материю, или же это энергия движущихся тел? Что знает современная наука о врожденной силе или силах, причине или причинах движения? (1)
Как может существовать такая вещь как потенциальная энергия, имеющая скрытую недействующую мощь. (2)
(1) По крайней мере, с 1847 года "сами учёные" того времени имели чёткое определение и формулу для расчёта потенциальной энергии. Они также знали, что в случае с падающим телом нет никакого "нечта невидимого, которое движет материю", а есть поле тяготения Земли, к-е и является источником потенциальной энергии в данном случае.
(2) Раньше Вы сами процитировали слова лорда Кельвина и Ричарда Фейнмана о том, что потенциальная энергия в частности и любая энергия в целом (в науке) - это математические абстракции, к-е, впрочем, позволяют делать довольно точные расчёты. Т.е. учёные (того времени и современные) и не считали, что "энергия" может существовать как "вещь". Поэтому вполне уместен вопрос в данном случае: зачем махатмы вообще начали спорить с тем, что наука и не утверждала, зачем ломиться в открытую дверь?.. Наиболее логичная версия, на мой взгляд, как раз и состоит в том, что они плохо сделали домашнюю работу по физике: они не поняли до конца, что утверждала наука того времени, а что нет (в данном случае, как и раньше, я имею в виду ТОЛЬКО случай с потенциальной энергией)...
Нед Ден пишет:
раз она есть энергия только когда она двигает материю, и если бы она когда-либо остановилась двигать материю, она перестала бы существовать, а вместе с нею исчезла бы и сама материя. (именно что подвешенный неподвижный кирпич обладает потенциальной энергией - Примеч. И.Л.)
Но опять же, эта
потенциальная энергия считалась совершенно бездействующей.
как видно из цитат Гельмгольца, не считалась. Данное утверждение махатм является наиболее красноречивым подтверждением того, что они не поняли научного (того времени) определения потенциальной энергии, ибо, опять же, согласно формуле от 1847 года, комментарий Игоря является корректным, а слова махатм не имеют никакого научного смысла.
Т.е. махатмы в данном случае "критикуют" какие-то свои фантазии на тему науки того времени и успешно свои же фантазии "опровергают"...
Нед Ден пишет:
Как видите, Махатма продемонстрировал глубокую осведомленность относительно положения дел в современном ему научном мире. А Вы, к сожалению, напротив, продемонстрировали поверхностность и импульсивность в выводах.
как видите, не нужно спешить с выводами, ибо пока что, всё, что продемонстрировали махатмы - это своё невладение материалом, отрывочность и фрагментарность знаний (о научных теориях и достижениях того времени)...
Нед Ден, если у Вас остались только "метафизические" аргументы, то, на мой взгляд, можно дискуссию на этом и закончить...
Спасибо.