Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#131539 15.01.11 14:20 (правка 15.01.11 14:41)
Татьяна пишет:
Кelt пишет:
Может ли человек в этом воплощении каким-либо образом изменить "вписанную программу" и тем самым избежать преждевременной гибели? Если можно конкретный пример...

Нет, не может.
Если «программа уже вписана», значит эта программа была «написана» созревшей (зрелой) кармой, а такую карму «не обойти, не объехать», ни изменить/отменить нельзя.
«… Индусские учения различают три вида человеческой Кармы:
1. зрелая Карма - Prarabdha Karma;
2. скрытая Карма - Sanchita Karma;
3. зарождающаяся Карма - Kriyamana Karma;
Зрелая Карма
Она уже готова для жатвы, а потому - неизбежна. Свобода выбора в прошлом; выбор был сделан, в настоящем остается только уплатить свой долг..»
Е.П.Блаватская «Карма».
Зрелая Карма
Она уже готова для жатвы, а потому - неизбежна. Свобода выбора в прошлом; выбор был сделан, в настоящем остается только уплатить свой долг.Причины, которые мы зарождаем непрерывно нашими мыслями, желаниями и поступками, бывают часто так противоречивы, что они не могут осуществиться одновременно. Могут быть также кармические обязательства относительно известной нации или определенной общественной группы, а между тем другие обязательства могут потребовать иных условий воплощения. Следовательно, в одном и том же воплощении человек может погасить только часть своей Кармы. Духовные силы, или, иначе, законы, правящие человеческой Кармой, избирают ту часть из каждой индивидуальной Кармы, которая может быть погашена одновременно, и с этой целью направляют человеческую душу в соответствующую страну, расу, семью, общественную среду, которые представляют наиболее подходящие условия для осуществления именно той части Кармы, которая выделена из общего итога. При этом соединяются одновременно такие условия, блягодаря которым могут проявиться последствия тех из ее созданных человеком причин, которые не противоречат одна другой, которые совмещаются между собой.
Причины эти, заложенные человеком в предыдущих воплощеният, определяют:
а) продолжительность его земной жизни;
б) особенности его физической оболочки, ее положительные и отрицательные свойства;
в) подбор родственников, друзей, врагов и всех, с кем человек войдет в соприкосновение;
г) общественные условия;
д) строение орудий души: мозга и нервной системы, определяющее те пределы, в которых проявятся силы души;
е) соединение всех созданных кармическими причинами радостей и страданий, которые могут быть пережиты человеком в течении одного и того же воплощения.
Во всем этом для человека нет выбора; выбор его был сделан в прошлом, когда он сеял, теперь остается собрать жатву.
Одно из проявлений зрелой Кармы представляют собой поступки, которые можно назвать неизбежными. Каждый поступок есть конечное выражение целого ряда мыслей и желаний. Однородные мысли и желания, группируясь в течение многих воплощений в одно целое, вызывают душевное состояние, которое можно сравнить с насыщенным раствором в момент кристализации вещества. Как самой ничтожной частицы вещества достаточно, чтобы вызвать в насыщенном растворе кристаллизацию, так же довольно самого легкого воздействия извне или изнутри (одна, последняя, мысль), чтобы накопившиеся однородные мысли кристаллизовались в поступок. Если эти мысли были злые и мстительные, явится момент, когда при самом легком толчке человек пойдет на преступление. Или наоборот, если ум его был склонен создавать бескорыстные мысли, направленные на помощь ближним, настанет момент, когда эти мысли кристаллизуются в акт героизма. Если при этом человек не успеет обдумать своего поступка, - а это почти неизбежно ввиду преобладания эмоций у современных людей, - будет ли его поступок преступный или героический, сам человек изумляется, "не верит себе", говорит: "Не понимаю, как мог я это сделать!". Из этого следует, что наши скрытые мысли направляют совершенно определенно нашу волю, и момент их выполнения - не более как вопрос времени.
Е.П.Блаватская «Карма».
http://www.myshambhala.com/books/blavatsky/Blavatskaya_Karma.htm
Татьяна, насколько мне известно эту статью, которую вы процитировали выше, написала не Е.П.Блаватская, а Е. Писарева - "КАРМА ИЛИ ЗАКОН ПРИЧИН И ПОСЛЕДСТВИЙ" - http://www.theosophy.ru/lib/karma.htm. Или я ошибаюсь? В ней могут быть неточности или ошибки?
Виктория Ефремова пишет:
Т.е, человек незаслуженно, благодаря сторонним (не его собственным) кармическим влияниям, получил счастье. А потом за это, для уравновешивания, получил несчастье. Выходит, что человек стал несчастлив не за то, что сам создал тому причины, а за то, что случайно попал по раздачу счастья. В таком случае,судьба человека ставится в зависимость от других людей и закон кармы не является законом справедливым. Но Блаватская же говорила (если я правильно её поняла), что человек - сам хозяин своей судьбы и никто не может искупить его грехов.
"Аннушка уже разлила масло..." Масло разлить или соль просыпать? Виктория, как думаете кто "заботится" о таких случайностях - кому соль, а кому масло?
Вкус мёда диких пчел - это вкус свободы (с).
#131552 15.01.11 17:10
> В ней могут быть неточности или ошибки?

Разумеется могут, но они могут быть и в статье, автором которой является Блаватская

В> незаслуженно, благодаря сторонним (не его собственным) кармическим влияниям, получил счастье. А потом за это, для уравновешивания, получил несчастье. Выходит, что человек стал несчастлив не за то, что сам создал тому причины, а за то, что случайно попал по раздачу

С одной стороны это так, но с другой — есть и доля его личной кармы в том, что он родился в таком месте, где происходят неожиданные перемены.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#131557 15.01.11 18:47 (правка 15.01.11 18:54)
В своих рассуждениях относительно искажения Абсолюта Христианством, Е.П. Блаватская указывала на то, что последние вводят ограничение в принципы работы, описываемого ими божества. Это по её мнению противоречит самой логике бесконечности, абсолютности, всепроницаемости, безупречности. Я считаю совершенно также. Никаких ошибок у кармы быть не может, даже самых маленьких ошибочек. Она безупречна и её действия всегда точны. И всегда хороший повод обратиться к развитию себя.

Подтверждением этому может быть то, что люди иногда не садятся на сомолет, которому решено сгинуть. Разуму очень сложно понять, как в этой идеи уживается идея свободной воли. А очень просто. Воля на столько свободна, насколько нескована кармой. Я могу привести такой пример. Если кто-то захочет причинить вред, то сделает он это именно в том направлении, которое ему будет открыто в пространстве. Другими словами невозможно обмануть судьбу. И действия (любые) индивидуальности всегда направлены на общую выгоду всему, даже когда они "плохие". Можно и нужно свободно перемещаться к великому, через осознание своих кармических уроков. Но перепрыгнуть или вытащить счастливый билет, также, как и несчастливый по причине ошибки в матрице невоможно.

Даже если, кто-то попадет в место, где идет землятресение, то к этому ведет не одна причина, а целая и сложная причинно-следственная связь. Даже смерть ребенка может быть проанализирована тем, кого это каснулось и могут быть сделаны такие выводы из этого, что я не удивлюсь, что у этих людей откроются возможности левитации. Жаль, что часто никто не анализирует свои беды. Но уже и психологи учат находить позитив во всем. Правда им не хватает теософии для общего понимания зачем это нужно делать. Но тоже уже не всем. Например, Лиз Бурбо - это 100% теософ и эффективность её методов находится на высочайшем уровне.
Век живи, век учись
#131569 15.01.11 21:56 (правка 15.01.11 21:57)
Кelt пишет:
Виктория, как думаете кто "заботится" о таких случайностях -

Я не могу ответить... Дело в том, что у меня есть некая модель мироздания (охотно допускаю, что она очень несовершенна), согласно которой я и высказываюсь на всякие интересные темы. Но рассказать об этой модели словами я не умею, я как бы вижу её. И в этой модели нет никакого "кто"...
alexeisedykh пишет:
Даже смерть ребенка может быть проанализирована тем, кого это каснулось и могут быть сделаны такие выводы из этого, что я не удивлюсь, что у этих людей откроются возможности левитации.
А почему именно левитации? (Вопрос с моей стороны не праздный).
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
#131593 16.01.11 04:22 (правка 16.01.11 04:25)
Татьяна пишет:
SONY пишет:
Если уж использовать Ваше слово "распределиться", то КАРМА (и "хорошая", и "плохая", и "нейтральная") "распределяется" на все жизни (на всё существование).

Можно и так сказать.
Кстати, что такое «нейтральная карма»?

Например, вот это:
...
При действии положительной кармы ты наслаждаешься (тем или иным образом), при действии отрицательной кармы ты страдаешь (тем или иным образом), при действии нейтральной кармы ты находишься в нейтральном состоянии...
...
Нейтральная карма не принесёт в будущем ни хорошего, ни плохого плода...


Татьяна пишет:
SONY пишет:
Если предположить, что в одной жизни действительно "может быть превышение наказания", тогда почему вдруг — в следующей жизни "будет компенсация" и "в итоге – все уравновесится" ?
Если следовать такой (Вашей ?) логике, то получается, что "в одной жизни" закон (КАРМЫ) — "ошибся", а в "следующей жизни" закон — НЕ "ошибся" ?
Так что ли ?

Кармический Закон никогда не ошибается (об этом Липики позаботятся). (1)

Если, например, кассир правильно (копейка в копейку) выдал Вам зарплату (2), но он выдал Вам не всю сумму сразу, а в два приема (аванс и расчет), то скажете ли Вы, что он (кассир) ошибся в сумме? (2)
Следуя вашей логике, кассир ошибся и в первом и во втором случаях. (2)

Вероятно (?), следуя Вашей (2) "логике" (а НЕ моей логике), Ваш "кассир" (1) ошибся и в первом и во втором случаях (2), потому что:
Татьяна пишет:
...
В одной из них может быть превышение наказания [или аванса-расчёта-зарплаты ?], но в следующей будет компенсация.
В итоге – все уравновесится...

Оё-ёй... Ая-яй... какой-то "хитрый кассир"у Вас, Татьяна...


Татьяна пишет:
SONY пишет:
Вероятно, придётся привести какой-нибудь "конкретный пример"

Пример о «превышении и недоборе»?
Кто и в каком примере может это показать?
Откуда мы можем знать карму человека и какая часть этой кармы исполнилась, а сколько ее осталось?
Никто из смертных не может этого знать.

Ну, если уж Вы НЕ согласны (?) и с этим "конкретным примером"
"Внутренняя жизнь. Раздел 12. Карма". Ч.Ледбитер пишет:
...
За нами стоит огромная масса накопленной энергии обоих видов — желательной и нежелательной, и трудно представить какой-либо мыслимый "инцидент", который не подходил бы в качестве выражения какой-то части этого бесконечного разнообразия. Потому кораблекрушение или финансовый крах неразборчивы, поскольку этого и не требуется — в массе кармы обычного человека всегда найдётся что-то, что может быть отработано таким способом. В редких случаях, когда в карме какого-нибудь человека действительно ничего такого не остаётся, человек не может пострадать, и происходит "чудесное спасение", как это обычно называют...

то (может быть) Вы согласитесь (наконец) с другим "конкретным примером":
Существует некая "семья" — "мама", "папа", "ребёнок".
Предположим, что "ребёнок" сделал что-то "плохое", и в результате — вполне адекватные "родители" отшлёпали "ребёнка", так сказать, по "пятой точке" (вполне справедливо, т.к. "ребёнок" был действительно "виноват" — была некая "причина").

Теперь вопрос — без всякой "причины" вполне адекватные "родители" своего "ребёнка" будут "наказывать" (так сказать "авансом", как Вы предполагаете, Татьяна) ?

Подсказываю Вам — Ваш собственный "ответ", Татьяна:
Татьяна пишет:
...
В одной из них может быть превышение наказания, но в следующей будет компенсация.
В итоге – все уравновесится...

С чем Вас и "поздравляю" — ещё разок, так сказать, для "профилактики":
Татьяна пишет:
...
Кармический Закон никогда не ошибается (об этом Липики позаботятся). (1)

(Татьяна, надеюсь, Вы не против логики "японской разведки" ?)
"преследуемый" ведёт за собой "преследователей" - в этом заключается преимущество "преследуемого"...
#131600 16.01.11 06:43 (правка 16.01.11 06:49)
Кelt пишет:
Татьяна, насколько мне известно эту статью, которую вы процитировали выше, написала не Е.П.Блаватская, а Е. Писарева - "КАРМА ИЛИ ЗАКОН ПРИЧИН И ПОСЛЕДСТВИЙ" - http://www.theosophy.ru/lib/karma.htm. Или я ошибаюсь? В ней могут быть неточности или ошибки?

Точно я не могу сказать.
Может быть, Писарева перевела статью Блаватской?
http://www.myshambhala.com/books/blavatsky/Blavatskaya_Karma.htm
Если бы у нас, в России, было Полное Собрание Сочинений Е.П.Блаватской, то можно было бы ответить на этот вопрос.

Виктория Ефремова пишет:
Но Блаватская же говорила (если я правильно её поняла), что человек - сам хозяин своей судьбы и никто не может искупить его грехов.

А кто возражает против этого?
Речь идет о том, что весь механизм действия кармического закона нам не понять.
Не доросли еще.
Критиковать можем, конечно…
Но, я думаю, не стоит этого делать.
Как говорится, «не буди лихо, пока оно тихо»…
Шутка, конечно…

Виктория Ефремова пишет:
Т.е, человек незаслуженно, благодаря сторонним (не его собственным) кармическим влияниям, получил счастье. А потом за это, для уравновешивания, получил несчастье. Выходит, что человек стал несчастлив не за то, что сам создал тому причины, а за то, что случайно попал по раздачу счастья. В таком случае,судьба человека ставится в зависимость от других людей и закон кармы не является законом справедливым…

Виктория, а почему Вас так волнует эта тема?
Вы сомневаетесь в высшей справедливости вообще?
Если прочтете статью http://www.myshambhala.com/books/blavatsky/Blavatskaya_Karma.htm
то поймете, насколько все переплетено и смешано.
Ну не можем мы с Вами сейчас понять весь механизм действия кармы, не доросли еще.
Вы сомневаетесь и Вам не нравится?
Дело Ваше.
На то и свободная воля.
Я не собираюсь Вам ничего доказывать, тем более – спорить.
Вы прекрасно понимаете, что не я это придумала.
А Блаватская говорила, что иной раз она и рада бы все «показать и объяснить», но часто этого нельзя делать, т.к. человек САМ должен кое-что понять и кое до чего додуматься.
Дошкольнику никто не станет объяснять высшую математику, и он волен сомневаться в ней, смеяться над ней и, вообще, не верить в ее существование…
Подрастет, и сам все поймет, если захочет и сможет.
SONY пишет:
Оё-ёй... Ая-яй... какой-то "хитрый кассир" — у Вас, Татьяна..

Вам не кажется, что Ваши вопросы и комментарии, как бы не по делу?
У меня нет кассира.
Сейчас они вообще мало где имеются.
Банкоматы везде.
Но и банкомат, как тот хтрый кассир, выдаст Вам зарплату в два приема (аванс и расчет), если ваше начальство именно таким образом расплачивается со своими работниками.

SONY пишет:
Теперь вопрос — без всякой "причины" вполне адекватные "родители" своего "ребёнка" будут "наказывать" (так сказать "авансом", как Вы предполагаете, Татьяна)

Не знаю, насколько это правда, но частенько приходилось слышать, что цыгане наказывают своих детей подобным образом. Потом, говорят, поздно будет (кулаками махать).
А вообще, пример с родителями не уместный.
Речь то шла об оплате за ВЫПОЛНЕННУЮ работу. Вы получили то, что уже заработали, но получаете не в один прием, а в два.
Ziatz пишет:
Разумеется могут, но они могут быть и в статье, автором которой является Блаватская

Надеюсь, Ледбитер с Синнеттом не составляют исключение и тоже "имеют право" на ошибки.
SONY пишет:
Ну, если уж Вы НЕ согласны (?) и с этим "конкретным примером"

У меня нет никаких оснований доверять данному автору.
Если уж теософы допускают, что Блаватская ошибалась, что тогда говорить о тех, кто, зная и понимая меньше ее, писал на теософские темы.
SONY пишет:
Татьяна, надеюсь, Вы не против логики "японской разведки" ?

А Вы что имеете против Липиков?
SONY пишет:
С чем Вас и "поздравляю" — ещё разок, так сказать, для "профилактики":

Почему Вы с этим меня поздравляете?
У меня карма еще не нейтрализовалась и не уравновесилась.
Так что, Ваши поздравления - преждевременны и неуместны.
#131601 16.01.11 06:56 (правка 16.01.11 07:05)
Виктория Ефремова пишет:
А почему именно левитации? (Вопрос с моей стороны не праздный).


Потому что осознание таких по ментальному значению уроков - это практически поворот в направлении истинной эволюции, многим непонятной и противрочевой (с ментальной точки зрения). Это приятие и объятия огромного числа энергий и направлений. Это слияние с тем, что происходит, приняв не обличие врага эволюции, который осуждает и всячески ставит палки в колеса, основываясь на своих узких представлениях о добре и зле. А в обличие и добра, и зла, подхваченного ветром эволюции. Христос действиельно ходил по воде. Я в этом не сомневаюсь.

Вся проблема многих заключается в том, что они держаться за Землю. Они говорят: "Боже! За что мне это?". И Бог еще долго держит и объясняет зачем. (Бог в теософском смысле). А можно не спрашивать. Найти в себе силы и возможности понять, принять, забыть, поблагодарить и получить истинный смысл того, что произошло. Он раскроет массу загадок. Можно очень условно сравнить это с сопротивлением человека движению поезда. В действительности же человек бегает по вагонам и ищет ответы, думает, какбы его остановить. Тратит свое время и бенает по кругу, но получает опыт. Как же понять, что здесь рыбы нет, если не посидеть здесь с удочкой? А можно просто ехать в кабине с машинистом, спокойно двигаться вперед. Это плохой пример. В поезде есть стоп-кран Хотя у каждого человека есть стоп-кран и в любой момент он может им воспользоваться.
Век живи, век учись
#131604 16.01.11 07:21 (правка 16.01.11 07:30)
Блаватская говорила, что летать - не сложнее, чем дышать. Надо только знать, как изменить полярность.
Цитату вряд ли смогу найти, т.к. давно читала, а в какой именно статье Блаватской, не помню.

Вот, нашла одну, но это не та, которую я имела в виду (есть и другие).

«…человек меняет свою полярность по желанию, в обоих случаях речь идет об одной причине, приводящей к одинаковому результату. Так, у птицы происходят определенные изменения полярности во время подъема, снижения или полета на одной высоте…»
Е.П.Блаватская «Комментарии к статье «Загадка левитации».
Статья впервые опубликована в журнале «The Theosophist», vol. Ill, № 11, August 1882, pp. 271-272
#131607 16.01.11 09:01
"Надо только знать, как изменить полярность" Я, больше, говорю об этом. О том, что мешает знать и уметь её изменить. Я нахожу подтверждение тому что говорю и в том, что нахожу в религии, и в том, что сейчас находят в науке.
Век живи, век учись
#131611 16.01.11 11:08 (правка 16.01.11 11:16)
alexeisedykh пишет:
Это приятие и объятия огромного числа энергий и направлений. Это слияние с тем, что происходит,

Да, это именно так, Вы правы, спасибо!
Татьяна пишет:
Виктория, а почему Вас так волнует эта тема?
Вы сомневаетесь в высшей справедливости вообще?

Мне кажется, что эта тема волнует не меня одну - Вы, например, тоже принимаете участие в обсуждении. Я сомневаюсь в правильности утверждения, сделанного на предыдущих страницах, о том, что возможна ситуация, когда кармическое возмездие может быть превышено, т.е. в возможности ситуации, когда причина не тождественна следствию. По-моему, как раз упомянутое утверждение отвергает существование высшей справедливости.
Татьяна пишет:
А Блаватская говорила, что иной раз она и рада бы все «показать и объяснить», но часто этого нельзя делать, т.к. человек САМ должен кое-что понять и кое до чего додуматься.

Татьяна, Вы меня извините, пожалуйста, за самоуверенность, но мне кажется (конечно, только кажется ), что мне удалось кое до чего додуматься. Поэтому для меня важен не спор лично с Вами, а обмен мнениями со всеми - для корректировки того, до чего я додумалась. Я вообще (как Вы уже могли заметить) гораздо более оптимистично смотрю на способности человечества в целом и человеков по отдельности познавать непознанное. Если Блаватская сомневалась в этих человеческих способностях, то - увы... Всё равно надо идти вперёд.
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
#131612 16.01.11 11:20
Виктория Ефремова пишет:
По-моему, как раз упомянутое утверждение отвергает существование высшей справедливости.


Или иллюстрирует незыблимость свободы воли.
несусвет
#131613 16.01.11 11:21 (правка 16.01.11 11:24)
Е.П. Блаватская, ни чуть не отличается Христа, как и мы все. Христос, ведь тоже водил-водил за собой и только однажды рассказал тайну на тайной вечери. Врал он своим сподвижником, когда не говорил им об этом раньше? Он говорил то, что некоторым было проще понять. Как же можно говорить людям то, что им непонятно? На этапе, когда еще не всё усвоина говорить то, что тебе известно ненужно, если от тебя ждут другого. Всегда, в каждом человеке есть тайны, рассказать о которых он сможет потом.
Век живи, век учись
#131614 16.01.11 11:25 (правка 16.01.11 11:29)
karim пишет:
Или иллюстрирует незыблимость свободы воли.


Свобода воли не отрацается правильностью кармы. Свобода воли говорит о степени свободы, которую в рамках дозволенного кармой, может сделать человек. Он просто не увидит бОльшей свободы пока карма будет не исчерпана. А если захочет нагадить, то сделает это там, куда его потянет и там, где нужно всем и карме

По этому и судьба вроде бы предрешена и свобода на самом деле есть. И она есть в самом широком смысле, потому что карма снижается, а свобода растет (образно говоря)
Век живи, век учись
#131616 16.01.11 11:31
alexeisedykh пишет:
А если захочет нагадить, то сделает это там, куда его потянет и там, где нужно всем и карме



Если человек проводит свои иследования в действии механизма этого вопроса, то, возможно, нестыковка в колличестве воздаяния и будет овеществленной иллюстрацией приложению воли.
несусвет
#131619 16.01.11 12:24
Виктория Ефремова пишет:
Я сомневаюсь в правильности утверждения, сделанного на предыдущих страницах, о том, что возможна ситуация, когда кармическое возмездие может быть превышено, т.е. в возможности ситуации, когда причина не тождественна следствию.

На мой взгляд существует, как бы по-точнее выразиться, инерционность процесса. Негативная карма может быть исчерпана, но действие ранее запущенных механизмов будет продолжаться до тех пор пока сам человек не переломит существующее положение вещей, впрочем сама ВОЗМОЖНОСТЬ перемены обусловлена кармически. Если бы это было не так, то и современная медицина, и целительство не имели бы никакого смысла, поскольку болезнь проходила бы сразу как только исчерпана карма (без врачей и целителей), способствующая ее возникновению, а любое вмешательство следовало бы считать вмешательством в индивидуальную карму.
#131623 16.01.11 13:51
Виктория Ефремова пишет:
Я сомневаюсь в правильности утверждения, сделанного на предыдущих страницах, о том, что возможна ситуация, когда кармическое возмездие может быть превышено

И все же, как альтернативный вариант, предлагаю рассмотреть вопрос под другим углом:
-- то, что нам кажется, с высоты собственного понимания - или наказанием, или наградой, с точки зрения высшего (нашего высшего Я) может видеться вообще чем-то мало значительным или дающим одинаковый результат.
То есть, пытаясь понять закон кармы с таким глобальным охватом как здесь обсуждается, будет крайне неправильно делать суждения исходя только на основе сиюминутных собственных, или даже общечеловеческих, сложенных к данному времени представлениях.
Или короче говоря - нельзя рассматривать закон Кармы только с позиции двухмерности, только из-за того, что двухмерность нам наиболее понятная вещь. Наиболее грубый возможный тип рассмотрения - 4-х мерный, такой себе квадрат, где вершинами являются "причина" и "следствие" на двух уровнях: высшего Я и троичной личности.

И вообще, как общие подходы мышления - общепринятый тип весь построен только на дуальности, т.е. он двухмерный.
Оккультный же метод построен на двойственном подходе - один из которого троичный, другой четверичный, т.е. все "вращается" вокруг или 7 (3+4) или 5 (когда 3 выражена как 1) или если "развертывать" дальше, то подхода всегда будет два и они будут ассиметричны: 7+5 = 12, 10+12 = 22 (пути древа сефирот) и может даже такие пары: 52+56 = 108, 108+324 =432 (последние - мои фантазии)
ie
#131667 16.01.11 21:42
dusik_ie пишет:
Или короче говоря - нельзя рассматривать закон Кармы только с позиции двухмерности, только из-за того, что двухмерность нам наиболее понятная вещь

Конечно же закон кармы надо рассматривать в очень многих измерениях! Моя моделька мироздания - она такая... многомерная. Только я не сумею об этом рассказать, даже если стану усиленно размахивать руками , поэтому я, наверное, неясно выразилась, а так я с Вами совершенно согласна.
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
#131686 17.01.11 01:34
Татьяна пишет:
...
Вы сомневаетесь в высшей справедливости вообще?
Если прочтете статью http://www.myshambhala.com/books/blavatsky/Blavatskaya_Karma.htm
то поймете, насколько все переплетено и смешано.
Ну не можем мы с Вами сейчас понять весь механизм действия кармы, не доросли еще.
Вы сомневаетесь и Вам не нравится?
Дело Ваше...

Ну что же, давайте почитаем данную статью:
"Карма или закон причин и последствий". Е.Писарева
и-или
"Карма, или Закон причин и последствий". Е.П.Блаватская
цитата:
...
На Западе религиозные учения Древнего Востока почти неизвестны в их чистом, возвышенном смысле; а между тем знакомство с ними способно пролить яркий свет на самые загадочные явления нашей трудной земной жизни. Рядом с законом перевоплощения, который объясняет внешнее и внутреннее неравенство людей, древние восточные учения дали миру разумное обоснование закона незыблемой справедливости, управляющей миром. Закон этот носит название Кармы; он устанавливает, что в мире Духа каждая причина влечет за собой соответствующее последствие с такой же правильностью и неизбежностью, с какой в физической природе одно и то же явление вызывает каждый раз одно и то же последствие. К краткому изучению этого закона мы теперь и перейдем.

Санскритское слово "Карма" означает действие. Быть и действовать - одно: вся Вселенная - одна великая непрерывная Деятельность, управляемая незыблемым Законом Справедливости. В мировой деятельности все связано со всем, все находится во взаимной зависимости и все стремится к единой цели.

Каждое действие во Вселенной есть результат предшествующей причины и в то же время - причина последующего действия. Получается непрерывная цепь причин и последствий, которые, в осуществлении, являют жизнь вселенной. Отсюда - значение Кармы как закона причинности.

В применении к человеку Карма являет собой всю совокупность его деятельностей. Все, что человек представляет собой в настоящем и что он представит из себя в будущем, все это - последствие его деятельности в прошлом. Таким образом, единичная жизнь человека не есть нечто оторванное и законченное, она представляет собой плод прошедших и в то же время семя будущих жизней в той цепи последовательных воплощений, из которых состоит непрерывающееся бытие каждой человеческой души.

В жизни нет скачков и нет случайностей, все имеет свою причину, каждая наша мысль, каждое чувство и каждый поступок идут из прошлого и влияют на будущее. Пока это прошлое и будущее скрыто от нас, пока мы смотрим на жизнь как на загадку, не подозревая, что создали ее сами, до тех пор явления нашей жизни как бы случайно выдвигаются перед нами из бездны неведомого.

Ткань человеческой судьбы вырабатывается самим человеком из бесчисленных нитей, сплетающихся в узоры неуловимой для нас сложности: одна нить исчезает из поля нашего сознания, но она вовсе не оборвалась, а только спустилась вниз; другая появляется внезапно, но это - все та же нить, прошедшая по невидимой стороне и снова появится на видимой для нас поверхности; глядя только на отрывок ткани и только с одной ее стороны, наше сознание не в состоянии разглядеть сложных узоров всей ткани, взятой в ее целом.

Причина тому - наше неведение законов духовного мира. Совершенно такое же неведение, какое мы наблюдаем у дикаря относительно явлений материального мира. Пущенная ракета, выстрел из ружья, непонятным образом произведенные звуки кажутся ему чудом, потому что он не знает законов, послуживших причиной поразившего его явления. Чтобы перестать считать такие явления чудом, дикарь должен узнать законы природы. Знать же их можно только потому, что законы эти - неизменны.

Совершенно такие же неизменные законы действуют и в невидимом для нас духовном мире; пока мы их не узнаем, мы будем стоять перед явлениями нашей жизни, как дикарь перед неведомыми силами природы, недоумевать, винить свою судьбу, бессильно возмущаться перед "неразгаданным сфинксом", готовым поглотить того, кто не имеет ключа к его тайне. Не понимая, откуда идут явления нашей жизни, мы даем им название "судьбы", "случайности", "чуда", но эти слова ровно ничего не объясняют.

Только когда человек узнает, что совершенно такие же неизменные законы, какие действуют в физической природе, управляют и событиями его жизни, когда он убедится, что законы эти доступны исследованию и действия их могут быть сознательно направляемы по воле человека, - тогда только кончится его бессилие и он сделается действительно господином своей судьбы.

Но возможно ли нашу такую же уверенность в непреложности естественных законов, в их безусловной надежности перенести и в область нашей умственной и нравственной жизни?

Древняя Мудрость утверждает, что это возможно. Она раскрывает перед нами внутреннюю лабораторию человеческого бытия и показывает, что каждый человек непрестанно творит свою судьбу в трех сферах жизни (умственной, психической и физической) и что все его способности и силы не что иное, как результаты его прежних действий и в то же время - причины его будущей судьбы. Далее, древняя Мудрость утверждает, что силы человека действуют не на него одного, но и на окружающую среду, постоянно видоизменяя как его самого, так и среду. Исходя из своего центра - человека, силы эти расходятся по всем направлениям, и человек ответствен за все, что возникает в пределах их влияния.

Положение, в котором мы находимся в каждую данную минуту, определяется строгим законом справедливости и никогда не зависит от случайности. "Случайность" - понятие, созданное невежеством; в словаре мудреца этого слова нет. Мудрец скажет: "Если я страдаю сегодня, это происходит оттого, что в прошлом я преступил закон. Я сам виноват в своем страдании и должен спокойно переносить его". Таково настроение человека, понявшего закон Кармы. Независимый дух, уверенность в себе, мужество, терпение и кротость - вот неизбежные последствия такого понимания, проникшего в сердце и волю человека...

То есть:
...вся Вселенная - одна великая непрерывная Деятельность, управляемая незыблемым Законом Справедливости...

Каждое действие во Вселенной есть результат предшествующей причины и в то же время - причина последующего действия. Получается непрерывная цепь причин и последствий, которые, в осуществлении, являют жизнь вселенной. Отсюда - значение Кармы как закона причинности...

тезис (1)


Татьяна пишет:
SONY пишет:
Оё-ёй... Ая-яй... какой-то "хитрый кассир" — у Вас, Татьяна..

Вам не кажется, что Ваши вопросы и комментарии, как бы не по делу?
У меня нет кассира.
Сейчас они вообще мало где имеются.
Банкоматы везде.
Но и банкомат, как тот хтрый кассир, выдаст Вам зарплату в два приема (аванс и расчет), если ваше начальство именно таким образом расплачивается со своими работниками.

Если Вы почитаете внимательно (свои же собственные) сообщения, тогда (может быть) Вы увидите (наконец), что аналогия:
Татьяна пишет:
...
Кармический Закон никогда не ошибается (об этом Липики позаботятся).

Если, например, кассир правильно (копейка в копейку) выдал Вам зарплату, но он выдал Вам не всю сумму сразу, а в два приема (аванс и расчет), то скажете ли Вы, что он (кассир) ошибся в сумме?
Следуя вашей логике, кассир ошибся и в первом и во втором случаях...

является изначально Вашей аналогией (а НЕ моей аналогией). Так что, Ваша "логика":
Татьяна пишет:
...
Вам не кажется, что Ваши вопросы и комментарии, как бы не по делу?

относится (вероятно ?) в первую очередь к Вам, Татьяна (а НЕ ко мне, как Вам этого "хочется", вероятно ?).

(c) "здесь — играем, здесь — не играем, здесь — рыбу заворачивали, а тут — опять играем..."

Татьяна пишет:
SONY пишет:
Теперь вопрос — без всякой "причины" вполне адекватные "родители" своего "ребёнка" будут "наказывать" (так сказать "авансом", как Вы предполагаете, Татьяна) ?

Не знаю, насколько это правда, но частенько приходилось слышать, что цыгане наказывают своих детей подобным образом. Потом, говорят, поздно будет (кулаками махать). (2)
А вообще, пример с родителями не уместный.
Речь то шла об оплате за ВЫПОЛНЕННУЮ работу. Вы получили то, что уже заработали, но получаете не в один прием, а в два. (3)

(2) Вероятно, это одна из "причин", в результате которой цыгане (дети), становясь взрослыми (родителями), без всякой "причины" наказывают своих же детей — "на всякий случай" или "авансом".
В результате, цыгане (дети), становясь взрослыми (родителями), без всякой "причины" наказывают своих же детей — "на всякий случай" или "авансом".
В результате, цыгане (дети), становясь взрослыми (родителями), без всякой "причины" наказывают своих же детей — "на всякий случай" или "авансом"...
и т.д. (учитывая понятие "реинкарнация")
Вероятно, здесь мне придётся согласиться с Вашей логикой, Татьяна.

(3) Вероятно, данная Ваша аналогия (а НЕ моя аналогия) противоречит принципу или закону причинно-следственной связи (закону КАРМЫ), так как Вы заведомо предполагаете — "получаете не в один прием, а в два".
Интересно было бы узнать — "почему" и исходя из "чего" ?

Кроме того, данная Ваша аналогия (а НЕ моя аналогия) предполагает "за ВЫПОЛНЕННУЮ работу" некоторую неопределённую (?) по времени "задолженность по зарплате" (или же "несовершенство-несправедливость" ?) закона КАРМЫ ?
Так что ли ?

(см. тезис (1) в самом начале данного сообщения)

Татьяна пишет:
SONY пишет:
(Татьяна, надеюсь, Вы не против логики "японской разведки" ? )

А Вы что имеете против Липиков?

Ничего не имею против.
"преследуемый" ведёт за собой "преследователей" - в этом заключается преимущество "преследуемого"...
#131701 17.01.11 05:33
Виктория Ефремова пишет:
Если Блаватская сомневалась в этих человеческих способностях, то - увы... Всё равно надо идти вперёд.

Блаватская не сомневалась в способностях, но она понимала, как легко человек впадает в заблуждения и пыталась предупредить нас и предостеречь от ошибок.
Виктория Ефремова пишет:
сомневаюсь в правильности утверждения, сделанного на предыдущих страницах, о том, что возможна ситуация, когда кармическое возмездие может быть превышено, т.е. в возможности ситуации, когда причина не тождественна следствию. По-моему, как раз упомянутое утверждение отвергает существование высшей справедливости.

«…Все, что человек представляет собой в настоящем и что он представит из себя в будущем, все это - последствие его деятельности в прошлом. Таким образом, единичная жизнь человека не есть нечто оторванное и законченное, она представляет собой плод прошедших и в то же время семя будущих жизней в той цепи последовательных воплощений, из которых состоит непрерывающееся бытие каждой человеческой души.
В жизни нет скачков и нет случайностей, все имеет свою причину, каждая наша мысль, каждое чувство и каждый поступок идут из прошлого и влияют на будущее. Пока это прошлое и будущее скрыто от нас, пока мы смотрим на жизнь как на загадку, не подозревая, что создали ее сами, до тех пор явления нашей жизни как бы случайно выдвигаются перед нами из бездны неведомого.
Ткань человеческой судьбы вырабатывается самим человеком из бесчисленных нитей, сплетающихся в узоры неуловимой для нас сложности: одна нить исчезает из поля нашего сознания, но она вовсе не оборвалась, а только спустилась вниз; другая появляется внезапно, но это - все та же нить, прошедшая по невидимой стороне и снова появится на видимой для нас поверхности; глядя только на отрывок ткани и только с одной ее стороны, наше сознание не в состоянии разглядеть сложных узоров всей ткани, взятой в ее целом.
Причина тому - наше неведение законов духовного мира. Совершенно такое же неведение, какое мы наблюдаем у дикаря относительно явлений материального мира. Пущенная ракета, выстрел из ружья, непонятным образом произведенные звуки кажутся ему чудом, потому что он не знает законов, послуживших причиной поразившего его явления. Чтобы перестать считать такие явления чудом, дикарь должен узнать законы природы. Знать же их можно только потому, что законы эти - неизменны…Е.П.Блаватская «Карма»

SONY пишет:
является изначально Вашей аналогией (а НЕ моей аналогией). Так что, Ваша "логика":

Чем Вам не нравится моя логика?
Если кассир выдает всю причитающуюся сумму в два приема, то он не ошибается.
Если то же самое "делает" карма, то в чем она ошибается?

SONY пишет:
Вероятно, данная Ваша аналогия (а НЕ моя аналогия) противоречит принципу или закону причинно-следственной связи (закону КАРМЫ), так как Вы заведомо предполагаете — "получаете не в один прием, а в два".
Интересно было бы узнать — "почему" и исходя из "чего" ?

Нисколько не противоречит.

"...Пестрые узоры, которые созидаются тканью человеческой Кармы денно и нощно, переплетающиеся нити стольких разнообразных существований так сложны, что изучение Кармы - самая трудная из всех наук...

"...Каждая причина стремится произвести свое действие непосредственно; осуществить это стремление мешает сопротивление среды. Тот же закон относится и к причинам, создаваемым человеком.
Если бы мысли и желания наши были однородны, не стояли бы во внутреннем противоречии и не сталкивались постоянно с сопротивлением среды, последствия их проявились бы непосредственно. Но наши поступки, желания и мысли противоречат так сильно одни другим, что только немногие из зарожденных ими последствий могут проявиться одновременно. Остальные будут ждать своей очереди. Таким образом, в течении веков мы нагромождаем причины, которые не могут осуществиться до времени, и мы всегда живем под влиянием двойной совокупности Кармы: одна проявляется, а другая ожидает - как бы в тени - случая, чтобы проявиться. Из этого можно вывести, что скрытая Карма может переноситься из одного воплощения в другое и долго оставаться погребенной, чтобы ожить и принести плоды - подобно зернам, находимым в египетских саркофагах,- как только появятся налицо все необходимые условия..."
Е.П.Б. "Карма"
#131706 17.01.11 08:42
Татьяна пишет:
SONY пишет:
является изначально Вашей аналогией (а НЕ моей аналогией). Так что, Ваша "логика":

Чем Вам не нравится моя логика?
Если кассир выдает всю причитающуюся сумму в два приема, то он не ошибается.
Если то же самое "делает" карма, то в чем она ошибается?

Татьяна, а ведь я тоже могу начать "передёргивать", причём несколько более "изящно", чем это делаете Вы.
Интересно, как Вы к этому отнесётесь ?
SONY пишет:
Татьяна пишет:
SONY пишет:
Оё-ёй... Ая-яй... какой-то "хитрый кассир" — у Вас, Татьяна..

Вам не кажется, что Ваши вопросы и комментарии, как бы не по делу?
У меня нет кассира.
Сейчас они вообще мало где имеются.
Банкоматы везде.
Но и банкомат, как тот хтрый кассир, выдаст Вам зарплату в два приема (аванс и расчет), если ваше начальство именно таким образом расплачивается со своими работниками.

Если Вы почитаете внимательно (свои же собственные) сообщения, тогда (может быть) Вы увидите (наконец), что аналогия:
Татьяна пишет:
...
Кармический Закон никогда не ошибается (об этом Липики позаботятся).

Если, например, кассир правильно (копейка в копейку) выдал Вам зарплату, но он выдал Вам не всю сумму сразу, а в два приема (аванс и расчет), то скажете ли Вы, что он (кассир) ошибся в сумме?
Следуя вашей логике, кассир ошибся и в первом и во втором случаях...

является изначально Вашей аналогией (а НЕ моей аналогией). Так что, Ваша "логика":
Татьяна пишет:
...
Вам не кажется, что Ваши вопросы и комментарии, как бы не по делу?

относится (вероятно ?) в первую очередь к Вам, Татьяна (а НЕ ко мне, как Вам этого "хочется", вероятно ?).

(c) "здесь — играем, здесь — не играем, здесь — рыбу заворачивали, а тут — опять играем..."


Татьяна пишет:
SONY пишет:
Вероятно, данная Ваша аналогия (а НЕ моя аналогия) противоречит принципу или закону причинно-следственной связи (закону КАРМЫ), так как Вы заведомо предполагаете — "получаете не в один прием, а в два".
Интересно было бы узнать — "почему" и исходя из "чего" ?

Нисколько не противоречит.

"...Пестрые узоры, которые созидаются тканью человеческой Кармы денно и нощно, переплетающиеся нити стольких разнообразных существований так сложны, что изучение Кармы - самая трудная из всех наук...

"...Каждая причина стремится произвести свое действие непосредственно; осуществить это стремление мешает сопротивление среды. Тот же закон относится и к причинам, создаваемым человеком.
Если бы мысли и желания наши были однородны, не стояли бы во внутреннем противоречии и не сталкивались постоянно с сопротивлением среды, последствия их проявились бы непосредственно. Но наши поступки, желания и мысли противоречат так сильно одни другим, что только немногие из зарожденных ими последствий могут проявиться одновременно. Остальные будут ждать своей очереди. Таким образом, в течении веков мы нагромождаем причины, которые не могут осуществиться до времени, и мы всегда живем под влиянием двойной совокупности Кармы: одна проявляется, а другая ожидает - как бы в тени - случая, чтобы проявиться. Из этого можно вывести, что скрытая Карма может переноситься из одного воплощения в другое и долго оставаться погребенной, чтобы ожить и принести плоды - подобно зернам, находимым в египетских саркофагах,- как только появятся налицо все необходимые условия..."
Е.П.Б. "Карма"

Ну, а если привести Вашу цитату несколько более "подробно":
"Карма, или Закон причин и последствий". Е.П.Блаватская пишет:
...
Скрытая Карма


Каждая причина стремится произвести свое действие непосредственно; осуществить это стремление мешает сопротивление среды. Тот же закон относится и к причинам, создаваемым человеком.

Если бы мысли и желания наши были однородны, не стояли бы во внутреннем противоречии и не сталкивались постоянно с сопротивлением среды, последствия их проявились бы непосредственно. Но наши поступки, желания и мысли противоречат так сильно одни другим, что только немногие из зарожденных ими последствий могут проявиться одновременно. Остальные будут ждать своей очереди. Таким образом, в течении веков мы нагромождаем причины, которые не могут осуществиться до времени, и мы всегда живем под влиянием двойной совокупности Кармы: одна проявляется, а другая ожидает - как бы в тени - случая, чтобы проявиться. Из этого можно вывести, что скрытая Карма может переноситься из одного воплощения в другое и долго оставаться погребенной, чтобы ожить и принести плоды - подобно зернам, находимым в египетских саркофагах, - как только появятся налицо все необходимые условия.

С психологической точки зрения скрытую Карму можно рассматривать как наклонности, идущие из прошлого. В противоположность зрелой, скрытая Карма подлежит изменению. Наклонности наши могут быть усилены или ослаблены, направлены по новому руслу или совсем уничтожены, смотря по свойству и силе внутренней работы, которая созидает наш характер. В борьбе с дурными наклонностями даже неудача есть шаг вперед, потому что сопротивление дурному уничтожает часть дурной энергии, вошедшей в состав нашей Кармы...

тогда — как понимать Вашу аналогию про "зарплату" (?)
Татьяна пишет:
...
Кармический Закон никогда не ошибается (об этом Липики позаботятся).

Если, например, кассир правильно (копейка в копейку) выдал Вам зарплату, но он выдал Вам не всю сумму сразу, а в два приема (аванс и расчет), то скажете ли Вы, что он (кассир) ошибся в сумме?
Следуя вашей логике, кассир ошибся и в первом и во втором случаях...

и тогда — как понимать Вашу аналогию про "банкомат" (?)
Татьяна пишет:
SONY пишет:
Оё-ёй... Ая-яй... какой-то "хитрый кассир" — у Вас, Татьяна...

Вам не кажется, что Ваши вопросы и комментарии, как бы не по делу?
У меня нет кассира.
Сейчас они вообще мало где имеются.
Банкоматы везде.
Но и банкомат, как тот хтрый кассир, выдаст Вам зарплату в два приема (аванс и расчет), если ваше начальство именно таким образом расплачивается со своими работниками.

...
Речь то шла об оплате за ВЫПОЛНЕННУЮ работу. Вы получили то, что уже заработали, но получаете не в один прием, а в два...

Вероятно, Вам, Татьяна, поможет вот эта (Ваша же собственная) "самокритика" (?)
Татьяна пишет:
...
Вам не кажется, что Ваши вопросы и комментарии, как бы не по делу?

Подчёркиваю — это Ваши слова, Татьяна, (а НЕ мои слова).
"преследуемый" ведёт за собой "преследователей" - в этом заключается преимущество "преследуемого"...
#131748 17.01.11 19:03
SONY пишет:
Татьяна, а ведь я тоже могу начать "передёргивать", причём несколько более "изящно", чем это делаете Вы.Интересно, как Вы к этому отнесётесь ?

Очень похоже, что мы не понимаем друг друга.
В чем Вы увидели передергивание?
Я сказала, что кармический закон никогда не ошибается. Вы с этим не согласны?
Так или нет?
Я сказала, что кармические следствия могут распределиться на несколько жизней и привела пример с кассиром. Может, пример не совсем удачный, но, по-моему, достаточно наглядный.
Вам и это не понравилось, но вместо разумных и логичных возражений, Вы пишете про «моего хитрого кассира»…
? ? ?

SONY пишет:
так как Вы заведомо предполагаете — "получаете не в один прием, а в два".
Интересно было бы узнать — "почему" и исходя из "чего" ?

«Потому» и исходя из «того», что в одной жизни может не быть всех необходимых условий, для осуществления данного вида кармы.
Потому и происходит, что в одной жизни человек «погасит» только часть кармы (аванс), а в следующих жизнях – остальное (расчет).
Мне непонятно, с чем именно Вы не согласны?

«…Причины, которые мы зарождаем непрерывно нашими мыслями, желаниями и поступками, бывают часто так противоречивы, что они не могут осуществиться одновременно. Могут быть также кармические обязательства относительно известной нации или определенной общественной группы, а между тем другие обязательства могут потребовать иных условий воплощения. Следовательно, в одном и том же воплощении человек может погасить только часть своей Кармы…»
Е.П.Б. "Карма"

SONY пишет:
тогда — как понимать Вашу аналогию про "зарплату" (?)

Непонятно, почему Вы подчеркнули слова о том, что скрытая карма подлежит изменению?
Я имела в виду зрелую карму, а не скрытую.

SONY пишет:
как понимать Вашу аналогию про "банкомат" (?)

Что же тут непонятно?
Предприятие перечисляет зарплату (на кредитную карту) в два приема (аванс и расчет). Тот, кому начислена зарплата подобным образом, получит ее в два приема. Он может, конечно, не получать аванс, а подождать пока перечислят всю сумму, и получить ее в один прием, но суть не в этом.
Точно так же и кармические последствия могут распределиться на две (или больше) жизней, если в одной жизни не могут быть созданы все необходимые для этого условия.

SONY пишет:
Вероятно, Вам, Татьяна, поможет вот эта (Ваша же собственная) "самокритика" (?)

Какая «самокритика»?
Какие именно слова Вы поняли как самокритику?
Ссылку на статью, где автором указана Блаватская, а не Писарева?
И это Вы считаете самокритикой?
#131869 19.01.11 03:22 (правка 19.01.11 03:37)
dusik_ie пишет:
Кelt пишет:
Может ли человек в этом воплощении каким-либо образом изменить "вписанную программу" и тем самым избежать преждевременной гибели? Если можно конкретный пример...

Нет. Есть высшее Я - оно определяет цель и видит всю картину вне времени. Оно как неподвижный центр, вокруг которого, во времени вращается точка - наше самосознание. Самосознание боится от незнания, высшее Я - знает и работает в сотрудничестве с кармой (если можно так сказать).
Но, так как в большинстве своем мы и не подозреваем о существовании этого самого высшего Я, тем более - в полном неведении о его цели, то человек в праве (или даже обязан) пытаться изменить свою судьбу - ведь на самом деле-то, он судьбы своей не знает, а может только гадать-предполагать.
dusik_ie, cпасибо за интересную мысль: "высшее Я - знает и работает в сотрудничестве с кармой (если можно так сказать)"
Виктория Ефремова пишет:
Кelt пишет:
Виктория, как думаете кто "заботится" о таких случайностях -

Я не могу ответить...
Виктория, вот вам и ответ на этот вопрос. Именно наше высшее "Я", в сотрудничестве с кармой, направляет нас туда, где "Аннушка пролила масло" или же наоборот отведет нас от этой ситуации. Или же "сделает" так, что волос не упадет с нашей головы в сложной ситуации или наоборот - отправит на тот Свет в самой нелепой ситуации.
dusik_ie, как думаете, когда человек совершает суицид, это так же есть проявление "вписанной прграммы"?
Вкус мёда диких пчел - это вкус свободы (с).
#131872 19.01.11 07:23
Кelt пишет:
Виктория, вот вам и ответ на этот вопрос. Именно наше высшее "Я", в сотрудничестве с кармой, направляет нас туда, где "Аннушка пролила масло" или же наоборот отведет нас от этой ситуации. Или же "сделает" так, что волос не упадет с нашей головы в сложной ситуации или наоборот - отправит на тот Свет в самой нелепой ситуации.

Не болтай зря (вместе с Дусиком).
Высшее «Я» такими делами вовсе не занимается, как «направлением нас туда, где "Аннушка пролила масло"», или «отправлением на тот Свет в самой нелепой ситуации». Всеми такими делами (санитарными, кстати) занимаются природные духи, или элементалы, по научному.
Правда, начинают работать они только после того, когда высшее «Я» уже плюнуло на своё нижнее «я» и покинуло его, из-за его плохого поведения.

Карма ни с кем не сотрудничает. Этому Всемирному Закону подчиняются все и всё вокруг. Непосредственно на личность человека действует как минимум четыре разных вида Кармы.

Высшее «Я» ни черта не знает, но оно обладает (благодаря Будхи) высшим и правильным пониманием всего, что есть или будет. Если бы оно всё знало, то не было бы необходимости в цикле, для новых эволюционных инкарнаций.
Поэтому, учитесь здесь, сейчас и на этой Земле. Ибо, там на Небесах, у вас не будет такой возможности.
#131875 19.01.11 10:51
Evgeny пишет:
Высшее «Я» ни черта не знает, но оно обладает (благодаря Будхи) высшим и правильным пониманием всего, что есть или будет

Карма, конечно же ни с кем не сотрудничает, но т.к. (с твоих же слов) высшее Я "обладает...", то по этой же причине оно и понимает какими путями будет действовать карма на личность и пытается направлять свою личность, чтобы иметь максимальный эффект от влияния кармы.
ie
#131941 20.01.11 04:06
dusik_ie пишет:
Карма, конечно же ни с кем не сотрудничает, но т.к. (с твоих же слов) высшее Я "обладает...", то по этой же причине оно и понимает какими путями будет действовать карма на личность и пытается направлять свою личность, чтобы иметь максимальный эффект от влияния кармы.

Дусик, ты как-то всё по научному норовишь выражаться. Будь проще, и народ к тебе потянется (с). Правда, начнёшь получать замечания и выговора со стороны административной власти.

«Иметь максимальный эффект от влияния кармы», можно назвать более просто, как «секир бошка». После такого «максимального эффекта» у личности уже никакой кармы не останется, а также и всех других задолженностей.

P. S.
Следует заменить в твоей фразе выражение «иметь», на выражение «НЕ иметь».