Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#131834 18.01.11 20:55
Ziatz пишет:
Почему вы распространяете пример отдельных его представителей на всех?

По нескольким причинам. В этой теме не место всё это подробно обсуждать, тем более что если аргументация наберёт должную глубину дискуссию прервут крики "Читай матчасть" и "Ты не дорос ещё" (реакция самозащиты догматики). Поэтому ограничусь двумя простыми критериями, почему я так решил ("распространять на всех").
Во-первых, тот факт, что теоретически (и фактически) теософский мир разделён на американских "блаватскистов" (начало этой ветке идёт, вероятно, от У.К. Джаджа) и индийских "безантистов". Конечно, это "упрощёнка", но тем не менее о чём-то говорит. Это говорит о том, что теософы в целом принадлежат каждый к какой-то ветке по своим представлениям. Следовательно, они являются либо поклонниками Безант-Ледбитера (и, соответственно, Нью-Эйджа, введённого как термин А.А.Бейли), либо "ветхотеософами" (поклонники Е.П.Блаваткой и упомянутого Джаджа; конечно, эти ветви представлены и другими представителями, но перечислять их всех (Циркова и Ко), думаю, будет лишним).
Во-вторых (что следует из первого!), членом Т.О. нельзя стать, если ты не принадлежишь к той или иной вышеперечисленной "школе", т.к. чтобы стать членом Т.О. нужно познакомиться с теософом и по его рекомендации вступать. Такую рекомендацию можно получить только если знаешь теософскую догму или выказываешь желание её изучать. N'est-ce pas?
Это лишь две причины, по которым я "распространяю на всех".
Данина Татьяна пишет:
Но здесь важно не совершить другую ошибку. Не следует идти в разнос и вообще отказываться от чтения теософских книг, объявляя этот процесс догматикой и поклонением букве.

Теософия - поиск истины, стремление познавать и познать природу. Что такое "теософская книга", скажи пожалуйста? Книга, относящаяся к одному из вышеприведённых лагерей?
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#131839 18.01.11 21:45
Dharmaatmaa пишет:
Теософия - поиск истины, стремление познавать и познать природу. Что такое "теософская книга", скажи пожалуйста? Книга, относящаяся к одному из вышеприведённых лагерей?

Для меня, конечно, теософская литература - это, в первую очередь, все, что связано с Учениями Махатм, именами Блаватской, Бейли, Рерих, Безант и остальных. Но если я нахожу в какой-то другой литературе, официально не обозначенной как теософская, схожие идеи или даже более глубокие, я считаю ее созвучной теософии. Т.е. можно сказать, испытавшей влияние из того же или схожего источника.
#131840 18.01.11 21:51
Dharmaatmaa пишет:
Во-вторых (что следует из первого!), членом Т.О. нельзя стать, если ты не принадлежишь к той или иной вышеперечисленной "школе", т.к. чтобы стать членом Т.О. нужно познакомиться с теософом и по его рекомендации вступать. Такую рекомендацию можно получить только если знаешь теософскую догму или выказываешь желание её изучать. N'est-pas?

Скажи, кто тебя заставляет становиться членом какого-то общества и примыкать к какой-либо ветви. Будь сам по себе. Изучай теософию в свободном плавании. Зачем тебе эти общества? Любой формализм, сам знаешь, все только губит. Делятся они там, ну и пусть делятся. Если , например, нас сейчас со стороны кто-нибудь тоже начнет изучать, то тоже как-нибудь поделит, даже в пределах этого форума, для удобства анализа.
#131842 18.01.11 21:57
"Dharmaatmaa" пишет:
членом Т.О. нельзя стать, если ты не принадлежишь к той или иной вышеперечисленной "школе", т.к. чтобы стать членом Т.О. нужно познакомиться с теософом и по его рекомендации вступать. Такую рекомендацию можно получить только если знаешь теософскую догму или выказываешь желание её изучать. N'est-ce pas?

Это сильное преувеличение. (И это ещё мягко сказано). Это примерно из той же серии, как и распространяемые про меня на некоторых форумах россказни, что я терплю здесь только последователей Ледбитера, а остальных отключаю. Например не так давно членами Т.О. стали два человека, о взглядах которых никто, похоже, толком не имеет внятного представления, а совсем недавно один, про которого известно, что он в значительной степени рериховец. (Людей с такими взглядами принимали и раньше). Есть ещё два человека, очень хорошо относящихся к Алисе Бэйли. Что касается рекомендаций других членов, то в правилах этого нет, хотя в действительности практикуется. Джаджевское же общество очень незначительно, даже в Америке оно составляет меньшинство. А одна из видных представительниц Американской секции общества с штаб-квартирой в Адьяре как-то довольно определённо высказалась против идей Безант и Ледбитера.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#131846 18.01.11 22:13
Данина Татьяна пишет:
Скажи, кто тебя заставляет становиться членом какого-то общества и примыкать к какой-либо ветви. Будь сам по себе. Изучай теософию в свободном плавании. Зачем тебе эти общества?

Я говорил в общем.
Ziatz пишет:
Это примерно из той же серии, как и распространяемые про меня на некоторых форумах россказни, что я терплю здесь только последователей Ледбитера, а остальных отключаю.

Это, конечно же, ложь. И очень смешная.
Ziatz пишет:
Это сильное преувеличение.

Да? Может проведём эксперимент? Интересно, смогу ли я стать членом Т.О., если (а) не стану скрывать своего в целом безразличного отношения к теософическим фантастичным книгам (но буду проявлять интерес к знанию вообще), или (б) прикинусь, что я совершенно ничего не знаю о теософии, или (в) заявлю, что истину искать-то хочу, но мне больше подходит научный логический метод, а не "доверие" авторитетной личности? Можно и продолжить алфавит. Скажите, вступил бы я при одном из этих условий?
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#131850 18.01.11 22:20 (правка 18.01.11 22:23)
Данина Татьяна пишет:
Dharmaatmaa пишет:
Теософия - поиск истины, стремление познавать и познать природу. Что такое "теософская книга", скажи пожалуйста? Книга, относящаяся к одному из вышеприведённых лагерей?

Для меня, конечно, теософская литература - это, в первую очередь, все, что связано с Учениями Махатм, именами Блаватской, Бейли, Рерих, Безант и остальных. Но если я нахожу в какой-то другой литературе, официально не обозначенной как теософская, схожие идеи или даже более глубокие, я считаю ее созвучной теософии. Т.е. можно сказать, испытавшей влияние из того же или схожего источника.

Хорошо. Тогда попрошу пояснить: что если вдруг, из другого источника ты почерпнёшь идею, которая хоть и будет правильной, хорошей, логичной, широкой, прогрессивной и т.п., но всё же будет противоречить одному из перечисленных тобой авторитетов (или всем вместе) - что будет решающим в твоём личном выборе, Тань?
Прогрессивность или авторитет?
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#131851 18.01.11 22:26
Dharmaatmaa пишет:
Хорошо. Тогда попрошу пояснить: что если вдруг, из другого источника ты почерпнёшь идею, которая хоть и будет правильной, хорошей, логичной, широкой, прогрессивной и т.п., но всё же будет противоречить одному из перечисленных тобой авторитетов - что будет решающим в твоём личном выборе, Тань?
Прогрессивность или авторитет?


Несомненно, первое. Я не отношусь к числу лиц, преклоняющихся перед авторитетами только потому, что кто-то таковыми их считает. Однако, тот факт, что, например, достаточно большое число людей говорит о том, что кто-то для них авторит, заставит меня по-внимательнее присмотреться к этой личности. Возможно, в его речах или поступках есть что-то верное. Т.е. авторитеты все же уважаю, но после детального рассмотрения.
#131853 18.01.11 22:55
Но вообще-то у меня тоже случаются блуждания ума и ошибочные мнения. И порой то, что я считала у Блаватской или Бейли ошибочным, после тщательной проработки, в результате интуитивного прорыва, наоборот, видится точным и верныи, а мое предыдущее мнение по этому вопросу, напротив, недоработанным. Я говорю это к тому, что теософская литература требует многократного обращения и предельной концентрации.
#131855 18.01.11 23:10
> Скажите, вступил бы я при одном из этих условий?

При "в" может быть. Но все условия сформулированы не очень корректно. Непременным условием является поддержка целей Теософического Общества. Я, честно говоря, не знаю, были ли люди, при вступлении заявлявшие, что не верят написанному в теософической литературе. Возможно, у них не было стимула вступить. Но среди американских членов скептики точно есть, хотя их число мне неизвестно. А уж тех, кто выражает симпатии Кришнамурти, который говорил, что никакие учителя не нужны, среди членов вообще нет числа. При вступлении иногда спрашивают, знакомы ли вы с теософической литературой, а не верите ли вы в неё. Но вы-то знакомы. Ещё очень сильно зависит от того, на какого человека попадёшь. Меня например не принимали 10 лет. Но скорее это обычный бюрократизм.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#131867 19.01.11 00:58
Данина Татьяна пишет:
Т.е. авторитеты все же уважаю, но после детального рассмотрения.

Хороший ответ. Но я хочу уточнить вопрос: если вы уважаете какого-либо учителя (скажем, Бейли), но выясняется (путём научного открытия или ты сама это исследуешь), что этот учитель сказал некоторую невероятную ерунду. Что тогда? Отметёшь ли ты учителя или найдёшь более гибкое толкование его словам?
Я поясню. Например, Абхидхармакоша. Там говорится, что Земля плоская. Многие фанатичные буддисты (эту историю рассказывал Кармапа на лекции, когда выезжал в США в 2008-ом) придумали объяснение. Они сказали, что все вещи - любой формы - вдалеке кажутся круглыми. То есть, есть искажение восприятия: квадратный кубик Рубика издалека покажется ну уж если не вполне круглым, то по крайней мере очень даже овальным... Из этой теории восприятия они объясняли почему космонавты сказали, что Земля круглая: на самом деле она плоская, но они видели её издалека.
Ну как, нравится объясненьице? А ведь именно это иногда случается с книгами Блаватской и др. эзотеристов...
Ziatz пишет:
Непременным условием является поддержка целей Теософического Общества.

Эх, разве этого достаточно? Если не знаю тео-литературы, а тем более сомневаюсь в ней - дорога туда закрыта. Вы правы: нет стимула. Нет стимула вступать в такое "братство" поиска истины, в котором отрицание авторитета сразу же стирает стимул вступления. Иными словами, если я хочу поддерживать "хотя бы одну из целей ТО" (согласно "Ключу" этого достаточно), но не хочу делать вид, что верю в фентезийные сказки, то у меня уже автоматически нет стимула вступать... Или я чего-то не понимаю, или эти ваши слова лишь доказали то, что я сказал в первом посте на этой странице.
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#131878 19.01.11 11:20 (правка 19.01.11 11:21)
Dharmaatmaa пишет:
Но я хочу уточнить вопрос: если вы уважаете какого-либо учителя (скажем, Бейли), но выясняется (путём научного открытия или ты сама это исследуешь), что этот учитель сказал некоторую невероятную ерунду. Что тогда? Отметёшь ли ты учителя или найдёшь более гибкое толкование его словам?
.
А если Учитель говорит не все 100 % неправды, а, допустим, 80% правды и еще какой, а 20% - ошибки, или даже 50 на 50. Разве стоит из-за существующего процента неправды этого Учителя отбросить? Я думаю, не стоит. Нужно просто разобраться для самого себя в чем его истина, а в чем ложь.
И еще, как я уже говорила, случается, что то, что вначале видится как неправда (бред), в дальнейшем, по мере увеличения восприимчивости ученика, начинает видиться как истина. Ну, конечно, не в случае таких несуразных примеров с плоской Землей, который ты привел.
Т.е. это все к тому, что не будем спешить, и выбрасывать на помойку авторов лишь за то, что они, по нашему мнению, где-то там ошиблись.
#131881 19.01.11 11:47 (правка 19.01.11 11:51)
> Эх, разве этого достаточно?

По правилам — достаточно. Если отказываются принимать — значит нарушают правила, принятые когда-то большинством представителей секций.
Секции достаточно автономны, и в одних правила исполняются лучше, чем в других. В США и Канаде, я думаю, вас приняли бы без всяких условий. В Индии принимают многих последователей традиционного индуизма, имеющих весьма смутное представление о Блаватской (однако, вероятно, проявляющих уважение к ней в силу традиционной индусской терпимости).
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#131997 20.01.11 19:43
Данина Татьяна пишет:
Но если я нахожу в какой-то другой литературе, официально не обозначенной как теософская, схожие идеи или даже более глубокие, я считаю ее созвучной теософии

Например, дневники Л.Н.Толстого. В них вообще нет такого слова - Теософия, а все идеи и понимание религии, мира, человека (и человечества) - теософские.
#131998 20.01.11 19:55
Татьяна пишет:
Например, дневники Л.Н.Толстого. В них вообще нет такого слова - Теософия, а все идеи и понимание религии, мира, человека (и человечества) - теософские.

Или, например, все та же Роза Мира Даниила Андреева. В целом, наверное, там все очень метафизично описано, наподобие Фауста Гете. Но книга производит колоссальное воздействие. И Фауст тоже.
Или все та же Мастер и Маргарита Булгакова.
Или книги И.Ефремова. Да вся классика, по-моему, несет на себе ту или иную печать влияния чего-то высшего.
#132023 21.01.11 07:43
Мужики спрашивают:
Есть ли у Вас архаический манускрипт - коллекция пальмовых листов - основание с которого написана ТД? Он никогда не попадет в интернет!
Если его у вас нет, то вы в лучшем случае книжники или фарисеи! А в худшем просто ...
Истина не рождается и не умирает потому что она истина. (Мужик)
#132039 21.01.11 13:09
Книжники это как раз те, кто зависят от всяких там пальмовых манускриптов.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#132043 21.01.11 14:16
Ziatz пишет:
нижники это как раз те, кто зависят от всяких там пальмовых манускриптов.

... в златом облачении и каменьями дорогими увенчаными.
ie
#132104 22.01.11 05:05
Часть сообщений перенесено в тему Флудилка.
Век живи, век учись
#132348 24.01.11 15:53
alexeisedykh пишет:
Часть сообщений перенесено в тему Флудилка.


Спасибо! Хорошо было бы оставить в этой ветке только то, что касается темы Теософской Энциклопедии (не Теопедии, а вообще этой темы).

На Теовики открыл доступ для редактирования и не авторизованным пользователям. Надеюсь это скажется положительно на наполнение проекта...
-------
Мускус благоухает в силу своего аромата, а не от того, что аптекарь называет его духами.
#132422 25.01.11 09:48 (правка 25.01.11 09:50)
Хочу уточнить, что когда я говорила "Уже несколько раз цитировала из вашего проекта...", то имела в виду Теопедию, в которой собраны цитаты, которые легко находить (по теме). Теовики пока подробно не смотрела. Но видимо, содержание статей в ней будет сильно зависеть от того, кто пишет, и иногда будет спорно... Что делать?
Но может быть формат Вики, который позволяет исправлять написанный до тебя текст, позволит в конце концов сформулировать некое общее мнение по проблеме. Считаешь, что не так - исправляй...
#132441 25.01.11 13:13
Да, hele, в общем-то в этом и смысл вики проектов - каждый может изменять содержимое, улучшая его на своё усмотрение. Теопедия наполняется цитатами, а в Теовики пока в основном пишут собственные цельные статьи, но это выбор людей их создающих, могут быть и статьи из цитат.
-------
Мускус благоухает в силу своего аромата, а не от того, что аптекарь называет его духами.
#142327 05.04.11 15:16
Рад сообщить, что проект Теопедия успешно переехал но новый движок. Вернее движок тот же - MediaWiki, но теперь Теопедия представляет из себя вики-семью - несколько вики объединённых единой авторизацией и ресурсами.
Новый движок позволяет выделить для каждого автора отдельный раздел, а также даёт перспективу использования нескольких языков. Сейчас основной языковой раздел - русский, и создан английский, но почти без заполнения. Любой другой может быть создан при наличае желающих.
Всё содержимое Теопедии и Теовики, равно как и пользователи обоих проектов успешно перенесены.

Несколько ссылок:
http://teopedia.org/ - основной адрес Теопедии, единая точка входа
http://ru.teopedia.org/ - русскоязычный раздел
http://ru.teopedia.org/main/Справка:Частые_вопросы - Кое какие вопросы и ответы. Спрашивайте - дополню.
http://ru.teopedia.org/main/Теопедия:Текущие_задачи - То в чём каждый может принять участие.

Приглашаю всех оценить новые возможности и особенности Теопедии... и, конечно, принять участие в её развитии.
Теперь наконец-то есть инструмент, который позволит всем равноправно продвигать своих авторитетов, тем самым способствуя одной из основных целей Теософского Общества - сравнительное изучение различных Учений.

Наличие трёх авторских разделов в Теопедии на данный момент говорит лишь о направлении моей активной исследовательской работы, но не ограничивает её (Теопедию) в авторах. Присоединяйтесь!
-------
Мускус благоухает в силу своего аромата, а не от того, что аптекарь называет его духами.
#178908 11.11.11 11:01 (правка 11.11.11 11:02)
Попробовала найти в Теопедии слова "астральный свет", но пока не получилось. Где же там список терминов по алфавиту? Похоже, Павел что-то переделал, и теперь этот список где-то спрятан.
Павел, как найти теперь что-то в теопедии? Или, может быть, кто-то попробует разобраться...
Адрес, насколько понимаю,
Павел Малахов пишет:
http://teopedia.org/ - основной адрес Теопедии, единая точка входа
#214395 05.05.12 14:51
Уважаемые участники и посетители, теософы и сочувствующие, братия и сестры Позвольте мне привлечь немного вашего внимания к некоторым ссылкам, которые, как мне кажется, могут быть интересны стремящимся, изучающим, ищущим и тем, кто на Пути. Тем более по случаю зачётных метафизических праздников.

«АЗБУКА ЭЗОТЕРИЗМА» (оккультный глоссарий) — этот сборник (как и весь сайт) делался и делается в качестве инструмента для удобства группового изучения разных аспектов Вневременной Мудрости и в ответ на необходимость, вызревшую естественным образом в процессе упомянутого изучения. Если этот ресурс может быть полезен другим группам или индивидуальным изучающим — моё дело лишь сообщить, что я и делаю.

Все потенциальные вопросы по характеру содержания Глоссария, если это возможно, то желательно задавать после прочтения небольшого вступления «от редакции». Я не случайно (и к счастью) нашёл на портале данную тему, она отлично подходит по тематике + напоминает всем, для кого наследие замечательной и невероятной Елены Петровны является особо (вплоть до крайне принципиального) приоритетным, что существует и соответствующий ресурс и возможность участия в его развитии, и я призываю всех работников ТО к такому участию, уверен что Павел Малахов будет только за.

Так же и естественным образом я бы предложил всем и активнее (но и аккуратнее) использовать в обсуждениях первоисточники, не цитируя, конечно, огромные куски текста (как это бывает), а ссылаясь на подходящие онлайн издания этих текстов. Само собой что и для поиска нужных цитат и для ссылок на исходный текст могу предложить в том числе адрес trita.net, в тех случаях когда его содержание может быть востребовано. Тут не стоит усматривать какие-то шкурные интересы, речь идёт о повышения качества общения, а это качество более чем требуется в большинстве обсуждаемых на портале тем, так как их содержание носит в основном предельно абстрактную форму (если так можно выразиться), смысл которой чаще только кажется понятным, а в процессе обсуждения этот призрачный смысл не редко становится ещё более размытым разнообразными версиями истины, когда это самое милое сердцу кажется транслируется в текст вольным пересказом собственных впечатлений от исходного текста какого-то более продвинутого автора.

Извиняйте за некоторый нравоучительный тон (я не хотел).
Не прощаюсь
Ищи меня и знай, что три всегда четыре
Когда ты станешь цел, мы встретимся еще...
#215220 10.05.12 15:06
hele в № 178908 пишет:
Попробовала найти в Теопедии слова "астральный свет", но пока не получилось. Где же там список терминов по алфавиту? Похоже, Павел что-то переделал, и теперь этот список где-то спрятан.
Павел, как найти теперь что-то в теопедии?

Спрятал, но не далеко
Вы, видимо, искали в основном разделе, а там такой статьи нет. Сквозной поиск по всем разделам я ещё не реализовал (трудоёмко), но это обязательно будет. Пока, к сожалению, поиск ограничен только разделом, в котором вы находитесь. Алгоритм поиска на данный момент такой: Заходите в интересующий вас раздел (воспользовавшись меню "Разделы" слева) и в поле поиска начинаете набирать интересующий вас термин, а система вам будет подсказывать какие статьи уже существуют на набранные буквы.

Так термин "Астральный свет" конечно же описан в разделе ЕПБ. Вот прямая ссылка: http://ru.teopedia.org/hpb/Астральный_Свет. Кстати, так как упоминание Астрального света очень сильно переплетено с упоминанием Акаши, то пока для этих терминов создана одна статья.

Слева в меню есть также пункты "Все статьи" и "Все категории" для доступа к соответсвующим спискам.
-------
Мускус благоухает в силу своего аромата, а не от того, что аптекарь называет его духами.