Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#135118 18.02.11 12:21 (правка 18.02.11 12:23)
Продолжение:

ВАРНЫ

Рассмотрим теперь деление общества в Ведической традиции. В Ведической традиции общество в целом делилось на варны и ашрамы:

вАрна с санскрита означает <качество, цвет, категория> - разделение по качествам и виду деятельности

ашрам происходит от слов шрам - усталость, истощение, боль и а - отрицание, то есть ашрам - защищенное место от усталости и боли. В социальном контексте ашрам означает стадию жизни человека: брахмачарья (ученичество), грихастха (семейная жизнь, активная жизнь в обществе), ванапрастха (отход от <мирских> дел, паломничество) и санньяса (уединенная жизнь в духовном поиске, жизнь <вне общества>).

О варнах в Ведических писаниях до нас дошло очень немного и в общих чертах. И многое утеряно и искажено, так как искажение этого знания было очень важно для эксплуатации одних варн другими. Для примеров мы использовали следующие источники:

- Бхагавад-гита (наствления Кришны Арджуне ), глава 18 стихи 41-43,

- Шримад Бхагаватам песнь 7.2 глава 11. (Беседа Нарада Муни и Махараджа Юдхиштхиры) Стихи 21-24,

- Шримад Бхагаватам песнь 11 глава 17 (также известная как часть Уддхава-гиты, наставления Кришны Уддхаве) стихи 16-19

Эти книги изначально были записаны на санскрите великом поэтом и мудрецом Кришна-Двайпаяна Вьясадевой более 5000 лет назад.
чатур-варнйам майа сриштам
гуна-карма-вибхагашах
тасйа картарам апи мам
виддхй акартарам авйайам

"В соответствии с их качествами и деятельностью, Я создал четыре сословия. Но знай же, что, хотя Я и являюсь создателем этой системы, Сам Я, вечный и неизменный, непричастен к какой-либо деятельности."


(Бхагавад-гита, 4.13)
Поскольку из этого стиха следует, что разделение человеческого общества на сословия создано Абсолютом, то оно вполне естественно, неизбежно и служит благу человека. Поэтому такая прикладная наука как Соционика, изучающая человеческое общество на основе наблюдения за людьми, способна описать это естественное разделение в контексте, применимом в нашей жизни.

брахмана-кшатрийа-вишам
шудранам ча парантапа
кармани правибхактани
свабхава-прабхаваир гунаих

"Брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр можно узнать по их деятельности, порожденной их собственными качествами, о покоритель врагов."

(Бхагавад-гита, 18.41)

<Гуны> или Качества, о которых идет речь - это модусы, в которых происходит любая деятельность. Они определяют характер этой деятельности и всего, что сопряжено с ней. Из этих гун состоит все <проявленное творение> Абсолюта - то есть, все, что мы способны воспринимать в этом мире.

Принадлежность к тому или иному сословию не определяется принадлежностью к определенному роду или клану, как и воспитанием. Эти факторы могут сыграть лишь второстепенную роль. Место человека в обществе определяется его природой, свойственной ему с самого его рождения, а внешние обстоятельства его жизни могут лишь поспособствовать или воспрепятствовать благополучной реализации этой природы в социуме.

Далее Кришна вкратце перечисляет качества людей разных варн:

Качества Брахманов

Б - внутри, РА - Солнце (Свет жизни) - АХ-МА - во мне, Н - во всех нас в равной степени

Брахманы - те, кто охватывают Свет внутри всех нас
1, 2. Шамах и Дамах - Умение центрироваться, <возвращаться к себе> как бы далеко не уходило сознание, как внутри, так и снаружи;

3. Тапах - верность своему выбору;

4. Шаучам - чистота, внешняя и внутренняя;

5. Кшантих - незлопамятность, миролюбивость;

6. Арджавам - прямота, простота;

7. Джнанам - знание, эрудиция;

8. Виджнанам - мудрость;

9. Астикйам - верность, крепкая, глубокая вера;

Дополнительно:

10. Сантошах - умение довольствоваться малым

11. Дайа - милосердие

12. Ачйута - атматвам - представление о себе как об <апостолах Истины>

13. Сатйам - правдивость

Качества Кшатриев

К - направление движения, Ш - божественное направление, РА - Солнце, огонь жизни

Кшатрии - те, кто несут Свет

1. Шаурйам - героизм, мужество;
2. Теджах - энергичность, сила, влияние, импульсивность, дух соперничества, блеск, пылкая натура;
3. Дхритих - решимость;
4. Дакшйам - опытность, находчивость;
5. Йуддхе ча апи апалайанам - стойкость в битве, презрение трусости;
6. Данам - щедрость;
7. Ишвара-бхавах ча - умение вести за собой.

Дополнительно:

8. Вирйам - непобедимость;
9. Тйагах - благотворительность, великодушие;
10. Атма-джайах - честолюбие;
11. Кшама - умение прощать;
12. Брахманйата - верность принципам духа;
13. Прасадах - жизнерадостность, независимо от обстоятельств
14. Сатйам - правдивость.

Качества вайшьи

В - указывает направление; предлог, который охватывает все, АЙ - обретение, ШЬЯ - счастье, удовлетворение, благополучие, житейская радость

Вайшьи - те, кто во всем находят счастье и радость
1. Криши - администрирование, в том числе в сельском хозяйстве
2. Го-ракшья - Забота о комфорте, другое значение - защита коров
3. Ваниджйам - коммерция, бизнес

Дополнительно:

4. Дева-гуру-ачйуте бхактих - религиозность или любовь к традиционности;
5. Три-варга парипошанам - приверженность трем жизненно важным принципам: дхарма (благочестие), артха (экономическое процветание), кама (удовлетворение потребностей чувств)
6. Астикйам - верность, крепкая, глубокая вера
7. Удйамо нитйам - неиссякаемое усердие (трудоголизм)
8. Наипунйам - практичность, умелость

Качества Шудр
Ш - божественное направление, УД - усердие, РА - Свет,

Шудра - ищущие свет; идущие к Свету
1. паричарйа-атмакам - умение следовать авторитету

Дополнительно:

2. саннатих - скромность

3. шаучам - чистота

4. сева свамини амайайа - искренняя преданность своим авторитетам и руководителям

5. амантра-йаджнах - жертвенность

6. астейам - уважение чужой собственности

7. сатйам - правдивость

8. го випра ракшанам - покровительственное отношение к животным (коровам) и почитание ученых

Здесь основные качества взяты из Бхагават-гиты, а дополнительные - из других источников. Очевидно, что в Бхагавад-гите Кришна уделил основное внимание брахманам и кшатриям, поскольку эта беседа происходила непосредственно перед великой битвой, описанной в Махабхарате. Арджуна был кшатрием, но в последний момент хотел уйти от сражения, уподобившись брахману, и Кришна объясняет ему в этих стихах, в чем отличие природы брахманов и кшатриев, чтобы Арджуна смог ясно осознать свои естественные качества воина. Кришна не столь подробно остановился на качествах вайшьев и шудр, поскольку это не было Его целью в данном контексте.

Далее Кришна объясняет, что человек достигает совершенства, следуя своей природе. Идти чужим путем опасно. (БГ 18.45-48)
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#135120 18.02.11 12:27 (правка 18.02.11 12:39)
В заключении мы приведем цитаты из книг Ауробндо и Йогананды о варнах:

ДХАРМА ПРАКТИКУЮЩЕГО

Четыре Варны

Совершенный человек имеет в себе все четыре, хотя одна обычно господствует и придает свои отличительные черты всему остальному.

Во-первых, человеку должно иметь свойства Брахмана - человека знания.

Брахмана: Дхаирьям, Джняналипса, Джнянапракаша, Брахма-варчья.
Ему необходимо иметь, прежде всего, главные свойства Брамина, которыми считаются: спокойствие, терпеливость, стойкость и внимательность; их все можно выразить одним словом - Дхаирьям. Затем, ему должно иметь стремление к знанию, особенно Божественному Знанию, но также все виды знания обо всех вещах, предметах с обязательной умственной восприимчивостью и пытливостью. Это - Джняналипса (тяга к знанию). Брамин обладает не только жаждой знания, но также всеобщей ясностью ума и его способностью - легко просвещаться идеями и постигать истину, т.е. Джнянапракашей. У него также должна иметься духовная сила, происходящая от знания и чистоты, т.е. Брахма-варчья.

Кшатрий: Абхайя, Сахаша, Яшолипса, Атма Шакти.
Здесь [совершенному человеку] необходимы также качества Кшатрийя, качества человека действия или воина. Первое из них - храбрость, которая существует в двух разновидностях. Первая - Абхайя (уверенность в себе), или храбрость вне действия, - никакой враг не встревожит [обладающего Абхайей] и не заставит уклониться от опасности, [обладающий Абхайей] готов к встрече с ними, готов к любым неудачам и испытаниям. Другая - Сахасья, или храбрость в действии, - зовет бесстрашно вершить любые дела, как бы трудны или явно невозможны они ни были, и завершать их, несмотря на все опасности, страдания, промахи, препятствия и противодействия. Как следствие этих двух появятся две другие: во-первых, стремление натуры настоятельно требовать сражения и победы, проявления силы и триумфа, что называется Яшолипса (страсть к славе). И, наконец, должны появиться несокрушимая уверенность-в-себе и высшее понимание могущества (силы, власти), которое - одно во всем и в каждом, то есть - понимание Атма Шакти, Силы Всевышнего, или Атма Слагха.

Вайшья: Вьяйя, Каушала, Дана, Бхогалипса.
Качества Вайшьи также необходимы для действия и наслаждения. Первое [что необходимо], это готовность затрачивать труд, энергию, материалы, инструменты и жизнь совершенно свободно, принимая риск великих потерь, для того чтобы получить великий выигрыш. Такое качество может быть названо Вьяйя. Но вместе с ним должно присутствовать практическое знание способов, средств и их надлежащего применения для достижения цели, а также понимание того, что может быть получено, а что нет с помощью части средств, способов или частичных затрат. Должно присутствовать чувство меры, порядка, практическое умение владеть и распоряжаться. Все это может быть названо Каушала. Для освоения умения владеть необходимы еще два качества Вайшьи. Прежде всего, должна быть готовность отдавать не меньше, чем получать и делиться с миром тем, что от него же и получаешь. В этом сущность любви, как она обычно понимается. Такая готовность получать и отдавать называется Дана. И, наконец, необходимо стремление к наслаждению, или Бхогалипса.

Шудра: Кама, Према, Дасьялипса, Атмасамарпана.
Качества Шудры не менее важны. Сущность Вайшьи состоит в умении распоряжаться [собственностью], настаивать на своем и обмениваться. Сущность Шудры - в служении. Служение основывается на двух мотивах; вначале - желание, или кама, затем - любовь, или према. В совершенном человеке Кама принимает форму заботы о физическом процветании мира и заботы о том, чтобы физическое ни в чем не нуждалось. Любовь Шудры не похожа на любовь Вайшьи, т.к. она не ищет выгоды. Она руководствуется третьим качеством Шудры - желанием служить; в совершенном человеке она превращается в желание служить Богу-во-всём. И называется оно Дасьялипса. Полнота (завершённость) сущности Шудры в само-отдаче, отдавать всего себя, не требуя ничего взамен, т.е. Атмасамарпана (само-отдача себя Атману).

Сущность Брахмана - знание, Кшатрийя - сила и храбрость, Вайшьи - умение и способность выполнять работы, Шудры - само-отдача и служение. Совершенное действующее лицо обладает всеми [качествами], т.к. все они необходимы для совершенной работы.

Сапта Чатуштая
Глава Шакти. Раздел Четыре Варны.
Шри Ауробиндо

Брахманы служат обществу своим духом.
Кшатрии служат обществу силой воли.
Вайшьи служат обществу умом.
Шудры служат обществу телом.

из книги Парамахамсы Йогананды <Автобиография йога>

В. Представления людей о себе и об обществе

Сопоставим квадры и варны:

1.1 Брахман-Брахман Логико-интуитивный интроверт - "Робеспьер" - <Аналитик>
1.2 Брахман-Кшатрий Этико-сенсорный экстраверт - "Гюго" - <Энтузиаст>
1.3 Брахман-Вайшья Интуитивно-логический экстраверт - "Дон Кихот" - <Искатель>
1.4 Брахман-Шудра Сенсорно-этический интроверт - "Дюма" - <Миротворец>

2.1 Кшатрий-Брахман Интуитивно-этический интроверт - "Есенин" - <Лирик>
2.2 Кшатрий-Кшатрий Сенсорно-логический экстраверт - "Жуков" - <Маршал>
2.3 Кшатрий-Вайшья Этико-интуитивный экстраверт - "Гамлет" - <Наставник>
2.4 Кшатрий-Шудра Логико-сенсорный интроверт - "Максим Горький" - <Инспектор>

3.1 Вайшья-Брахман Интуитивно-логический интроверт - "Бальзак" - <Архитектор>
3.2 Вайшья-Кшатрий Сенсорно-этический экстраверт - "Наполеон" - <Политик>
3.3 Вайшья-Вайшья Логико-интуитивный экстраверт - "Джек Лондон" - <Предприниматель>
3.4 Вайшья-Шудра Этико-сенсорный интроверт - "Драйзер" - <Хранитель>

4.1 Шудра-Брахман Этико-интуитивный интроверт - "Достоевский" - <Гуманист>
4.2 Шудра-Кшатрий Логико-сенсорный экстраверт - "Штирлиц" - <Специалист>
4.3 Шудра-Вайшья Интуитивно-этический экстраверт - "Гексли" - <Психолог>
4.4 Шудра-Шудра Сенсорно-логический интроверт - "Габен" - <Мастер>

Квадры соционики существуют как естественное разделение общества, независимо от уровня сознания людей.
Кришна в Бхагавад-гите намечает цели для представителей различных варн для гармоничного общества.

Квадры - это семена, из которых могут вырасти варны.

Определив свой социотип, определяем свою квадру. Очищая свое сознание и развивая качества соответствующей варны - человек полностью проявляет свой потенциал в обществе.

Первая квадра - следуют духу (не завися от идей или концепций, царящих в обществе) и задают обществу направление (наиболее гармонично, если они осознают Брахман, или Всеобщее Единство - единство государств, наций, людей и животных, растений и Земли). Например, действия в осознании Единства не могут вести к эксплуатации животных или экологической катастрофе.

Вторая квадра направляет и поддерживает направление развития общества в заданном русле. Они на первое место ставят высокие идеалы, которые могут генерировать достойные брахманы, выше деловых отношений и интересов отдельно взятых групп или людей (например, преступников). Достойные кшатрии верны своим идеалам и независимы от материальных благ (коррупции)

Третья квадра обеспечивает гармоничное взаимодействие различных энергий в обществе (например, денежных). Они на первое место ставят не идеи или идеалы, а деловые отношения, эффективность, прибыль. Эта функция также необходима обществу, чтобы энергия общества использовалась эффективно.

Четвертая квадра заботится о конкретных людях, членах общества (гуманисты). Для них важны не идеи и не деловые отношения, а сам физический, реальный человек. Заботясь об обществе или государстве, нельзя забывать о конкретном человеке

Если представители этих 4 квадр развили в себе в какой-то мере качества соответствующих варн, то они глубоко уважаемы другими членами общества, и в таком обществе постепенно наступает гармония.

Выводы из сопоставления квадр и варн:

Соционика научно доказывает равную значимость различных квадр: что деление общества на классы - не вертикальное, а ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ.

Вертикальным же делением было бы либо в сфере развития профессионализма в своей конкретной области, либо же - в развитии духовных качеств самого человека, (которое, конечно, не зависит от его варны)

Все варны служат другим варнам своими уникальными качествами. Человек практически с рождения обладает своими уникальными качествами (которые могут быть совсем иными, нежели у его родителей).

Каждому человеку уже отведено его место в обществе и, осознав себя на этом месте, он может раскрыть все свои лучшие качества.

Шудры не являются слугами высших каст (согласно распространенному в некоторых кругах мнению), а составляют полноценную и уважаемую часть общества.

Стать Брахманом - не цель для всех членов общества. Цель - стать собой, развивая качества своей квадры или варны. Цель - не стать кем-то другим, а проявить свои лучшие качества.

Таким образом, соционику можно считать современным учением о варнах. Изучая соционику, многое можно узнать и о психологических взаимоотношениях в семье. Например, какова цена межквадровых браков.

В современной социологии, в том числе и той, которая описывает индуистскую кастовую систему, бытует представление о пирамидальной пропорции сословий в обществе. Это представление - выгодное приложение к определенному социальному строю, поддерживаемому <власть имущими>, и позволяет им сохранять свою монополию. В случае с кастовой системой - с несколькими брахманами, чуть большим числом кшатрий, еще чуть большим - вайшьй, и огромным количеством слуг-шудр - это представление давно создано и искажено смарта-брахманами, жадными до власти над другими и кичащимися своим положением. В некоторых религиозных системах, берущих за основу ведические писания, существует мнение, что сейчас все смешано или все - шудры, (<в железный век все рождаются шудрами>). Но даже если рассматривать само это высказывание <калау шудра сам-бхавах>, и посмотреть на него в свете понимания того, что означает слово <шудра> - <ищущий свет>, то смысл становится совершенно иным. Да, в современном нам мире большинство людей ищут свет: кто-то находит, кто-то - нет. Но ощущение врожденной <причастности> к свету в наше время свойственно лишь единицам. А само стремление к свету - возведено в ранг почетного. Это положение вещей не может оцениваться ни как плохое, ни как хорошее. Оно - лишь показатель духа эпохи. И все же, вновь открывая для себя свою природу, уже заложенную в нас от рождения, мы одновременно с ней открываем для себя уже заложенную в нас <причастность> к Свету - мы все имеем его в своей природе, независимо от своего сословия. И знание своей природы помогает нам не только открыть этот свет в себе, но и нести в общество, служа его гармоничному развитию и процветанию.

С точки зрения соционики, существует пропорциональное количество квадр, членов которых нельзя просто огульно причесать под одну гребенку, назвав шудрами, пролетариатом, толпой или как-то еще. Дело лишь в том, что большинство людей просто не проявили свою природу в достаточной мере, вследствие неправильного воспитания или мотиваций.

При очищении природы каждого отдельно взятого человека от навязанных представлений и идеалов, и приятии им самого себя, его положение в системе квадр вполне соответствует его принадлежности к варне в обществе варнашрамы. Смысл в том, что мировоззрение и идеалы у разных варн отличаются друг от друга. Поэтому определение своей варны с помощью соционики поможет выбрать себе правильное направление развития в социуме и найти свой способ выражения себя в обществе.
Соционика позволяет определить свою квадру на любом этапе развития личности, не сбивая нас с толку рассуждениями о том, что в современном обществе царит неразбериха и хаос. Напротив, - с ее помощью можно привести в порядок достаточно сложную общественную ситуацию, при условии должного воспитания и образования каждого отдельно взятого члена общества (так авторы считают, что, в том числе, было бы весьма полезным ввести изучение соционики в общеобразовательных школах в рамках обществоведения).

Современная путаница и дисгармоничная ситуация в обществе, где многим людям так и не удается <найти свое место в жизни>, во многом вызвана тем, что многие века людям навязывались представления об вертикально-иерархическом устройстве социума, с <перекосами> в ценности того или иного сословия в ущерб другим. Поэтому многие люди, поддаваясь пропаганде, стремятся занять наиболее престижное положение в обществе, зачастую пренебрегая своей природой и даже своими потребностями.

Каков же выход:

1. Принять, что естественное разделение на классы или сословия уже существует как часть природы самого общества;
2. Принять, что по значимости эти классы - равнозначны, поскольку представляют ценность именно в совокупности всего вместе взятого <общественного организма>;
3. Принять, что разным сословиям людей свойственны разные ценности, и что поголовное навязывание всем однотипных ценностей грозит полной деградацией общества. (Так, прибыль для бизнесмена - ценность, и это хорошо, потому что без прибыли экономика не может развиваться. Но если, эти же деньги станут самоценностью для людей, стоящих во главе государства, то это - смерть для общества. Также и для интеллигенции деньги не могут служить первичной ценностью, а лишь средством.)

Следует осознать, что для разных сословий - разные общественные (материальные) ценности. Это обуздает силу, которая заставляет людей выбирать не свою нишу в обществе в стремлении к престижу.

4. Для облегчения осознания и реализации отдельными представителями человечества их истинных качеств, желаний и целей (а не тех, что диктуются им рекламой, родителями, друзьями, культурой или религией), необходимо заложить в общественную систему соответствующие возможности для образования и самореализации.
5. Для укрепления мира и взаимопонимания в обществе, а также взаимного уважения и поддержки, необходимо, чтобы его члены понимали свою взаимозависимость друг от друга в цельной системе общественного организма.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#135128 18.02.11 12:56 (правка 18.02.11 12:59)
Это напоминает мне примерно такую картину. Бежит свободный человек по полю, ни каст ничерта нет, бежит куда хочет. Тут его за рукав ловят и говорят, твоя квадра - Пушкин. А нука быстро занять свою коллею и не высовываться, а то будешь из пятой варны - неприкасаемым.
Извините Анна, у нас у Есениных это часто бывает. О кстати:

"Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник -
Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом."
Очень оккультно
Век живи, век учись
#135131 18.02.11 13:09
> Шудры - само-отдача и служение.

"Не смешите мои тапочки!" (с)
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#135133 18.02.11 13:21
fyyf пишет:
Да, в современном нам мире большинство людей ищут свет: кто-то находит, кто-то - нет. Но ощущение врожденной <причастности> к свету в наше время свойственно лишь единицам. А само стремление к свету - возведено в ранг почетного. Это положение вещей не может оцениваться ни как плохое, ни как хорошее. Оно - лишь показатель духа эпохи. И все же, вновь открывая для себя свою природу, уже заложенную в нас от рождения, мы одновременно с ней открываем для себя уже заложенную в нас <причастность> к Свету - мы все имеем его в своей природе, независимо от своего сословия. И знание своей природы помогает нам не только открыть этот свет в себе, но и нести в общество, служа его гармоничному развитию и процветанию.

Это самое главное во всем этом трактате.
Осознание, что твоя собственная природа - истинная - востребована обществом именно в том виде, в котором она есть.
Надо просто найти свое место, где эта природа проявится наилучшим образом.
Иерархия, закладывающая пренебрежение низшими кастами, при подаче в соционическом ключе исчезает совсем. Все квадры важны и равнозначны. Клуб социалов - сенсориков-этиков - это и есть шудры - сфера обслуживания, дизайнеры, здравоохранение, комфорт, кулинария. Главное, что этим людям хочется заботиться о других. У них есть такая внутренняя потребность. И интуитам-логикам без таких людей кранты! Они не выживут. И именно они не в состоянии понять, в силу своей инфантильности, что кто-то искренне готов убирать, готовить, мыть, стирать. Некоторые могут все это делать с наслаждением. Но из-за непрестижности этих занятий начинают тоже задавливать в себе эти потребности и воротить нос от бытовых дел. Или наоборот, находят в себе дух сделать свое хобби престижным бизнесом - высокооплачиваемые услуги по макияжу, фитнесу, ресторанный бизнес...
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#135140 18.02.11 14:00
> Клуб социалов - сенсориков-этиков - это и есть шудры

Может про сенсориков-этиков это всё и так, но причём тут шудры? Разве врачи — шудры?
Если вайшьи — люди работающие собственным умом на собственный интерес (бизнесмены, в т.ч. и самые мелкие — крестьяне, например), то шудры это те, кто ещё не может самостоятельно принимать решения, в т.ч. организовать производственный процесс или какое другое дело, и может только подчиняться указаниям.
Служение — да, но не бескорыстное служение. Только кшатрии дошли до бескорыстного служения, да и то не вполне, потому что за служение родине они получают славу и почёт.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#135141 18.02.11 14:09
Извините что прерываю, но в Флудилках человек заблудился, он хочет куда то попасть, а я не чем не могу ему помочь, помогите если такое возможно.
#135149 18.02.11 15:00 (правка 18.02.11 15:03)
Olga Laguza пишет:
не могу ему помочь, помогите

Сегодня SONY - дежурный (-ая, -ое). Он(-а, -о) уже ему помог(-ла, -ло).
Ziatz пишет:
шудры это те, кто ещё не может самостоятельно принимать решения, в т.ч. организовать производственный процесс или какое другое дело, и может только подчиняться указаниям.

Это исторически сложившееся представление.
А автор хочет вывести новое устройство общества, основанное на истинной природе каждого человека.
Деление на 4 группы - условно выводится из каст, на самом деле рассматривается только приложение каждой группы - их функции, а не соподчиненность. Там сделан акцент, что деление горизонтальное (по сферам приложения сил), а не вертикальное, предполагающее, что низшие слушаются высших.
Врач - шудра?
Если шудры - это каста неприкасаемых, которые занимаются нечистотами и убирают грязь, то похоже. Врачам приходится иногда такое выгребать из пациентов - нам и в кошмарных снах не снилось.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#135151 18.02.11 15:28
fyyf пишет:
(-ая, -ое). Он(-а, -о) уже ему помог(-ла, -ло).

Ещё рас простите, но в Вашей стоке, столько смысла, не знаю представляли ли Вы его когда писали.
#135152 18.02.11 15:31
fyyf пишет:
Врач - шудра?


Врачи, как раз, очень часто принимают самостоятельные решения (в подвижных, сложных и малоизученых системах умение принять самостоятельное решение жизненно необходимо; это не говоря об востребованной интуиции, не только при диагностике). Речь не о внешних проявлениях, наверное, а о внутреннем "устройстве".
несусвет
#135154 18.02.11 15:38
> А автор хочет вывести новое устройство общества, основанное на истинной природе каждого человека.

Тогда не нужно связывать это с кастовой системой.

> Врач - шудра? Если шудры - это каста неприкасаемых, которые занимаются нечистотами и убирают грязь, то похоже.

Нет. Неприкасаемые — это ниже шудр. Шудры — это нормальные, "прикасаемые", но люди, скажем так, очень нетворческих профессий. Разнорабочие, слуги. Крестьянин уже классом выше. Он самостоятельный хозяйственник, а потому вайшья.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#135155 18.02.11 15:44
Olga Laguza пишет:
fyyf пишет:
(-ая, -ое). Он(-а, -о) уже ему помог(-ла, -ло).

Ещё рас простите, но в Вашей стоке, столько смысла, не знаю представляли ли Вы его когда писали.

Просто разведка держит в строгом секрете принадлежность к какому-либо полу. Поэтому стараюсь не обидеть.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#135156 18.02.11 16:02 (правка 18.02.11 16:08)
karim пишет:
Врачи, как раз, очень часто принимают самостоятельные решения

Совершенно согласна. Тем более, что от этих решений зачастую зависит жизнь человека.
Ziatz пишет:
Шудры — это нормальные, "прикасаемые", но люди, скажем так, очень нетворческих профессий. Разнорабочие, слуги.

Поэтому автор и отнес к ним сферу обслуживания. А в будущем, когда всю тяжелую и монотонную работу будут делать механизмы, большинство людей перейдет именно в эту сферу.
fyyf пишет:
вАрна с санскрита означает <качество, цвет, категория> - разделение по качествам и виду деятельности

Строгое значение в индийском обществе - это одно. А предлагаемая идея - берет названия каст просто как приглянувшуюся с давних времен модель. Без углубления в соподчиненность их. Больше имеется ввиду вид деятельности.
Какие названия дать этим четырем группам - еще надо думать.
1) Ведуны, 2) Витязи, 3) Веси и 4) Смерды - тоже не очень благозвучно выглядит. Особенно последние.
Видно, автору легче было использовать уже существующие.
Я не первый раз слышу, как люди с радостью воспринимают деление на эти 4 категории. Людям хочется устойчивости и четкой структуры, поэтому эти мысли очень востребованы.
А вот, что касается соционики - больше подходят к такому делению именно клубы:
логики-сенсорики = управленцы-технари (руководящие работники, промышленное производство, технологии)
логики-интуиты = сайентисты (наука, изобретательство, новые идеи мироустройства)
этики-интуиты = гуманисты-гуманитарии (артисты, учителя, писатели, популяризаторы идей)
этики-сенсорики = социалы (кулинария, дизайн, комфорт, уют, вопросы здоровья)
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#135157 18.02.11 16:19
fyyf пишет:
1) Ведуны, 2) Витязи, 3) Веси и 4) Смерды

Разъяснение ведических понятий: Жрецы, Витязи, Веси и Смерды

Жрецы - это люди, осознавшие, что менять мир нужно, начиная с себя. Ставят целью личное совершенство.

Витязи меняют мир под себя. Ю.Мороз - яркий представитель витязя, переделывает смердов в весей по ускоренной программе.

Веси создают материальные блага и т.д. Любой нормальный предприниматель подходит под это описание.

Смерды хотят только развлекаться, размножаться (и то редко, больше совокупляться) и обороняться (от любых изменений, кроме повышения з.п.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#135164 18.02.11 17:22
> Смерды хотят только развлекаться, размножаться (и то редко, больше совокупляться) и обороняться (от любых изменений, кроме повышения з.п.

Но согласись, врачи в эту категорию не входят, даже если их назвать "сферой обслуживания", что впрочем будет большой натяжкой.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#135166 18.02.11 18:02 (правка 18.02.11 18:09)
Ziatz пишет:
Но согласись, врачи в эту категорию не входят, даже если их назвать "сферой обслуживания", что впрочем будет большой натяжкой.

БГ пишет:
Совершенный человек имеет в себе все четыре, хотя одна обычно господствует и придает свои отличительные черты всему остальному.

Очень похоже на лучи.
Речь идет о совершенном человеке, который все 4 варны доводит до совершенства, но можно выделить доминантную.

автор пишет:
Поскольку из этого стиха следует, что разделение человеческого общества на сословия создано Абсолютом, то оно вполне естественно, неизбежно и служит благу человека. Поэтому такая прикладная наука как Соционика, изучающая человеческое общество на основе наблюдения за людьми, способна описать это естественное разделение в контексте, применимом в нашей жизни.

Если суммировать главные качества всех варн, то увидим, что они все добродетельны.

Качества Брахманов - Умение центрироваться, <возвращаться к себе> как бы далеко не уходило сознание, как внутри, так и снаружи; незлопамятность, миролюбивость; прямота, простота; знание, эрудиция; мудрость; милосердие;

Качества Кшатриев - героизм, мужество; энергичность, сила, влияние, импульсивность, дух соперничества, блеск, пылкая натура; решимость; опытность, находчивость; стойкость в битве, презрение трусости; благотворительность, великодушие; умение прощать; верность принципам духа;жизнерадостность, независимо от обстоятельств.

Качества вайшьи - администрирование; Забота о комфорте, коммерция, бизнес; любовь к традиционности; приверженность трем жизненно важным принципам: дхарма (благочестие), артха (экономическое процветание), кама (удовлетворение потребностей чувств); неиссякаемое усердие (трудоголизм); практичность, умелость.

Качества Шудр - умение следовать авторитету; скромность; чистота; искренняя преданность своим авторитетам и руководителям; жертвенность; уважение чужой собственности; правдивость; покровительственное отношение к животным (коровам) и почитание ученых.

Вполне можно среди врачебных специальностей найти все 4 варны.
Брахманы-врачи будут лечить души, будут хорошими диагностами, кшатрии-врачи будут хирургами, вайшьи-врачи будут хорошими глав-врачами-администраторами, физиотерапевтами и диетологами; шудра-врач - терпеливый геронтолог, способный часами выслушивать бабушек в поликлинике или терапевт в доме для инвалидов.

Напомню, что автор выводит двойную классификацию: брахман-брахман (Робеспьер),
это как в картах-таро (малые арканы): масть и достоинство. Кстати, такое деление 16 соционических типов тоже проделывалось (С.Савченко).
Так же как и деление по 4 стихиям: вода-воздух (Габен), огонь-земля (Достоевский)...

Попробую сейчас перевести это деление в варны:

Брахман по данной классификации - это 1 квадра и интроверт-интуит (туз, паж), => земля
Кшатрий - 2 квадра и экстраверт-сенсорик (король), => огонь
Вайшья - 3 квадра и экстраверт-интуит (рыцарь) => воздух
Шудра - 4 квадра и интроверт-сенсорик (дама) => вода

Самым лучшим доктором, которого я встречала в своей жизни, был акушер-гинеколог, который совершенно точно полностью реализовал свою истинную природу - соционический тип Дюма - сенсорно-этический интроверт - (по данной классификации - брахман-шудра). Хирург от Бога и замечательный человек. Причем так говорили о нем все - от пациенток до нянечек.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#135169 18.02.11 18:27
Брахман по данной классификации - это 1 квадра и интроверт-интуит (туз, паж), => земля, пентакли, инь-малое,
Кшатрий - 2 квадра и экстраверт-сенсорик (король), => огонь, посохи, Ян-большое,
Вайшья - 3 квадра и экстраверт-интуит (рыцарь) => воздух, мечи, ян-малое,
Шудра - 4 квадра и интроверт-сенсорик (дама) => вода, кубки, Инь-большое.

Под инь-малое имеется ввиду черный глазок, возникающий в белой рыбке священного круга ИНЬ-ЯН.
Соответственно: Ян-большое - это сама белая рыбка.
Аналогично с белым глазком - ян-малое,
и с черной рыбкой - Инь-большое.

Полная гармония возможна только, когда все части Целого собраны воедино.
Кстати, очень часто их рисуют без глазков - а это совершенно неправильно.
Теряется философский смысл того, что в каждом архетипе зарождается его противоположность.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#135360 20.02.11 10:08 (правка 20.02.11 10:41)
Интересная дихотомия Рейнина: Аристократы (II и IV квадры)./ Демократы (I и III квадры).
Она отражает зависимость представителя определенного ТИМа (типа информационного метаболизма) от существующих иерархий.
Аристократы, входя в новый коллектив, судорожно стараются понять расклад: кто главный, кто его зам., кто исполнители, кто аутсайдеры. И пытается вписаться в строгом соответствии с этим раскладом и как можно повыше - поближе к шефу.
Соответственно, действуют по известной пословице: "Я начальник - ты дурак, ты начальник - я дурак".
Демократы в этом слабы. Они мало понимают сложившиеся иерархии, и исходят из собственного понимания достоинства людей. Им одинаково интересен и академик, и дворник, если, конечно, они могут что-то интересное выдать.

Аристократы / Демократы

Аристократы

# Сенсорные логики и интуитивные этики (II и IV квадры).
# Установка на пристрастное отношение к окружающему миру с опорой на систему внутренних ценностей.
# Аристократы воспринимают окружающий мир сквозь некую сложившуюся помимо их воли систему ценностей и социальных стереотипов. Они склонны воспринимать людей как представителей какого-либо слоя или группы, связанной набором ценностей и правил, скажем, "типичный офисный работник", "типичный футбольный болельщик".

"А N здесь с какого боку?! Это для него компания чересчур интеллектуальная... Еще надорвется, не дай Бог." (Гамлет).

Вы идете по улице, и прохожий обращается к Вам в неприятной форме. Какова Ваша обычная реакция? Удавалось ли Вам при этом находить выход из положения, который доставлял Вам удовольствие? Как долго Вы сожалеете, если не сумели дать отпор? - "Отпор никогда не даю. Дело в знаках превосходства. Надо уметь снижать их ниже того, с кем общаешься." (Жуков)

Нужно ли одинаково обходиться с людьми независимо от их социального статуса или интеллектуального уровня? Если да, легко ли Вам это дается? - "Ой, не знаю. Я со всеми одинаково обхожусь. Социальный уровень вообще ни при чем. Дураки как-то вообще в моей жизни исключены. Я же сам круг общения выбираю." (Штирлиц).

"Как-то так сложилось, что сидела я в ряду хулиганов и, несмотря на своё "амплуа" божьего одуванчика и прилежной ученицы, умудрялась как-то найти с ними общий язык - хотя мы никогда плотно не общались, они все же меня уважали и шибко не трогали. Да я, в общем-то, всегда умела ответить им на их языке. У них все четко было, так что какой-то неадекватности можно было не ждать." (Габен)

Демократы

# Интуитивные логики и сенсорные этики (I и III квадры).
# Установка на беспристрастное отношение к окружающему миру в отрыве от жесткой системы внутренних ценностей.
# Демократы воспринимают объекты окружающего мира сами по себе, в отрыве от какой-либо системы ценностей, существующих помимо их воли. Демократы оценивают людей с точки зрения их личных качеств, а не как представителей каких-либо социальных групп с их жесткими правилами. Даже если демократ внешне вынужден соблюдать эти правила, его собственное мнение и собственные установки для него важнее этих правил.

"Человек моего круга: Образован, разносторонние интересы, удачлив, имеет цели в жизни. Красиво выглядит, следит за собой. Человек моей профессии: Ориентирован на результат. Решает сложные вопросы и задачи." (Робеспьер)

Нужно ли одинаково обходиться с людьми независимо от их социального статуса или интеллектуального уровня? Если да, легко ли Вам это дается? - "Нужно с каждым человеком разговаривать на его языке. Это единственный действенный способ." (Бальзак).

"Элитарная анархия - о, это наша правящая элита, какой мы ее видим со стороны" (Бальзак)
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#136349 26.02.11 20:20 (правка 26.02.11 20:23)
Поностальгируем.
Соционические типы в СССР

Напомню состав квадр:
1 квадра:
Дон Кихот, Дюма, Гюго, Робеспьер.

2 квадра:
Жуков, Есенин, Гамлет, Максим.

3 квадра:
Драйзер, Наполеон, Джек Лондон, Бальзак.

4 квадра:
Штирлиц, Гексли, Габен, Достоевский.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#136360 26.02.11 20:59
Из темы "Флудилка" #136258 26.02.2011 11:14
Виктория Ефремова пишет:
fyyf пишет: Которое прекрасно помогает выйти на свою собственную природу - а значит "познать себя", что и есть главная цель духовных практик.

Но главная цель духовных практик - это познать себя не как отдельный тип или луч, не как нечто обособленное, отличное от окружающих. Важно познать себя именно как совокупность всех типов, лучей, как белый цвет, как единое с людьми, нас окружающими, как единое со всем человечеством. И тут любое типирование, любая попытка найти и обосновать различия, придать этим различиям какое-то серьёзое, научное обоснование - это большая ошибка. Я не хочу сказать, что этих различий нет. Но целью должно быть нахождение и обоснование общего, единого, а не акцент на различиях.

Это по принципу: "чтобы объединиться, надо сначала размежеваться".
Ведь белый свет происходит как раз из разных цветов. Единство - это не сумма белого цвета. А сумма разных цветов, при объединении дающих белый.
Когда человек начинает понимать свою собственную истинную природу, он гибче становится в отношении других. Ему становится понятно, что и другие имеют свои сильные и слабые функции. И никто не хуже другого. Просто информация воспринимается по разному.
Виктория Ефремова пишет:
fyyf пишет: В теософии есть понятие "лучи". Они тоже создают типологию определенную.

И что в этом хорошего? Такая теория не ведёт к синтезу, она учит пользоваться различиями на разных планах для ... для чего? Для достижения каких таких высоких целей? Теория лучей уводит от синтеза, от единства, возводя в ранг научной теории дифференциацию...

Это позволяет узнать свое предназначение, свою реализацию. Из чего исходить при выборе главного направления в жизни.
Счастливый человек, живущий по призванию, уже сам по себе делает свое окружение более счастливым. Или по-крайней мере не портит другим жизнь.
Виктория Ефремова пишет:
fyyf пишет: Ничего страшного и обидного здесь нет. Только братско-сестринская помощь.

Обидного нет. Но неразумное желание одарить сестёр-братьев своей помощью может привести к формированию у сестёр-братьев неверного представления о том, что приоритетом для изучения являются различия между людьми, а не то общее, что делает их единым человечеством (братством).

Про приоритеты я нигде не говорю. Разделение никогда не было приоритетом, но с точки зрения принципа "Распознавание" без разделения (анализа) не будет и распознавания. Будет все размазано - одна бурая краска. Причем белого цвета не получится. Будет грязь. Энтропия. Хаос. Структурирование и научный подход - должны подчиняться Единству, но от этого они не обречены на полное уничтожение. Они должны работать - когда это необходимо. Помогать в жизни, при осознавании, что приоритет остается за духовным Законом.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#136381 26.02.11 22:32 (правка 26.02.11 22:54)
fyyf пишет:
Это по принципу: "чтобы объединиться, надо сначала размежеваться".

Я с этим на согласна. Если человек начинает с осознания, что он - это и есть белый цвет, включающий в себя всё разнообразие цветов, то ему уже не придёт в голову считать своего собрата хуже или лучше себя. Потому что любой цвет, в который "окрашен" собрат, присущ и ему самому, а на самом деле, собрат - тоже белый и тождественен (на этом уровне белого цвета) этому (и любому) человеку.
fyyf пишет:
Это позволяет узнать свое предназначение, свою реализацию.

Это только очерчивает границы деятельности человека ограничивает его свободу выбора. Например, если человек отнесён к какому-то пределённому типу-цвету, то ему как бы указывается (причём извне, что тоже нехорошо): ты в силу своей "зелёности" успешен будешь в определённой области, это твоё предназначение и в этом твоё счастье и польза для общества. И всё. Человек уже и не решится свернуть со своего "зелёного" пути на какой-нибудь другой, скажем, "малиновый". А если человеку сказать, что он - "белый", в нем изначально есть любой цвет, он по своей воле может избрать путь любого цвета и всё у него получится, потому что не может быть иначе, то человек уже в этом, текущем воплощении обретёт крылья, избавится от страха и получит бесценное осознание свободы, которой он и достоин благодаря своей "белой" сути.

И пример из личного опыта. В пятом классе учительница математики (очень милая дама, очень доброжелательная) типизировала меня как гуманитария. И это было для меня грустно, потому что я в это поверила. Я поверила, что математика - это не для меня, но при этом история и литература вызывали у меня приступы тоскливой безнадёжности. Т.е. мир стал серым. Потом мы переехали, и я перешла в другую школу. И всё изменилось! Как раз математика стала моим цветом. В итоге я стала экономистом, сдав вступительные экзамены по математике на "пять". А ведь доброжелательная учительница математики из лучших побуждений чуть не испортила мою жизнь. Вот и не люблю я с тех пор никакого типирования.

fyyf пишет:
"Распознавание" без разделения (анализа) не будет и распознавания.

Не будет. Но я и не считаю этот принцип правильным. Или уж мы анализируем - распознаём, или воспринимаем без разделения. А как это сделать одновременно?... Это, кажется, известно Кришнамурти.
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
#136395 26.02.11 23:53 (правка 26.02.11 23:56)
Виктория Ефремова пишет:
собрат - тоже белый и тождественен (на этом уровне белого цвета) этому (и любому) человеку.

Самое распространенное возражение при обсуждении Единства с любителями иерархий:"все не могут быть равны".
Приходится им твердить:"Единство не есть равенство". Оно предполагает разнообразие индивидуальностей.
В этом и трудность: объединить в Единое целое совершенно разных людей (по нации, сословию, полу, возрасту, характерам, и т.д.). Не тождество, а родство в духе при сохранении своеобразия и неповторимости.
Виктория Ефремова пишет:
Это только очерчивает границы деятельности человека ограничивает его свободу выбора.

Эта свобода на самом деле объективно ограничена восприятием информации определенным образом. Это как строение скелета или группа крови. У вас есть свобода перелить кровь другой группы, ради бога. Последствия вот только, боюсь, Вам не понравятся.
Думаю, при достаточной йогической практике переливание другой группы крови и не повредит, но это на уровне сознания, когда уже сильно убеждение:"я не есть мое тело, я не есть мои чувства, я не есть мои мысли...". Раньше времени рисковать не стоит.
Нашего желания быть ТО недостаточно, чтобы действительно быть ТО.
---------------
Виктория Ефремова пишет:
доброжелательная учительница математики из лучших побуждений чуть не испортила мою жизнь.
Не обижайтесь на учительницу - она была права. Бухгалтером могут быть рациональные этики (не логики), потому что там требуются строго определенные операции, повторяющиеся из раза в раз. Именно рациональность дает возможность точно и строго выполнять определенные операции, не отклоняясь и не ошибаясь. Структурная логика, отвечающая за это у Вас - 3-я ролевая функция. Она двухмерная, осознанная. И вы можете даже похвастаться решением математических задач - но в пределе уже решенных ранее, т.е. по известному алгоритму. Для того, чтобы творить в математике, создавать новое (алгоритмы, теоремы, методы) нужны все-таки трехмерная (2-я творческая), а еще лучше четырехмерная функция (1-я базовая). И как раз такие люди в бухгалтерии не приживаются: они все время хотят что-то поправить, изменить, посчитать по-своему, чем наводят ужас на начальство и окружающих, и срывают бух.отчетность.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#136397 27.02.11 00:03
Виктория Ефремова пишет:
fyyf пишет:
"Распознавание" без разделения (анализа) не будет и распознавания.
Не будет. Но я и не считаю этот принцип правильным. Или уж мы анализируем - распознаём, или воспринимаем без разделения. А как это сделать одновременно?... Это, кажется, известно Кришнамурти.

Недуальность, это не схлопывание полярных полюсов в середину, а одновременное их присутствие. Выход на уровень выше: над полюсами, в точку, из которой видно и один, и другой полюс. И анализ, и синтез, и их Единство.
Сюда упирается национальная политика: не унифицировать надо всех - одевать одинаково, говорить на одном языке, приводить культуру к общему знаменателю, а наоборот, изучать корни, вбирать все лучшее из традиционной культуры предков, позволившей им выживать в труднейшие времена. Но при этом уважать все культуры. Больше знать о них. Это украшает мир и наше восприятие его, расширяет горизонты. Человек тем терпимее, чем больше он знает о других народностях.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#136403 27.02.11 00:41 (правка 27.02.11 00:52)
fyyf пишет:
Нашего желания быть ТО недостаточно, чтобы действительно быть ТО.

Нашего желания не нужно вовсе - мы есть То всегда.
fyyf пишет:
Бухгалтером могут быть рациональные этики

Возможно. Но я-то стала экономистом, а не бухгалтером. По правде говоря, это не единственная моя специальность. Но как бы основная, остальные были приобретены позже и не имеют ничего общего с экономикой. Мир многообразен, зачем себя ограничивать в проявлениях.
fyyf пишет:
Выход на уровень выше: над полюсами, в точку, из которой видно и один, и другой полюс.

Ммм... А разве из этой точки не видно, что никаких полюсов нет? Ага... Я кажется начинаю понимать, из какой точки смотрят те, кто, глядя на человека, видят в нём два полюса - смертную личность и бессмертную индивидуальность... Однако, на мой взгляд, недуальность выглядит не так, и единство не имеет полюсов, даже в проявленном состоянии. Проявленное состояние просто позволяет этому единству быть проявленным для нас. Но это уже такие дебри, о которых я не сумею внятно высказываться... И соционика тут уже явно не при чём.
fyyf пишет:
вбирать все лучшее из традиционной культуры предков, позволившей им выживать в труднейшие времена

А куда девать худшее? И знание о худшем не сделает нас терпимее... Вот в чём проблема. Нет, только вИдение единства без всяких полюсов сделает нас терпимее, без этих "лучшее-худшее"...
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
#136498 27.02.11 13:50
Виктория Ефремова пишет:
Нашего желания не нужно вовсе - мы есть То всегда.

Давайте не будем обольщаться.
Есть-то мы есть. Да вот только, кроме ТО, в нас еще столько всего, что истинного ТО мы не ощущаем. Еще надо до него добраться, отскрести культурные (а вернее "бескультурные", отмершие) наслоения, чтобы осознать истинное ТО.
В последнем открытии SONY : надо распознать, где свои желания, а где "чистое влечение".
Все равно без распознавания не получится.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#