|
К сказанному ранее, использую лекции Мебеса, а именно по десятому аркану
CCLXXX пишет:
Olga Laguza пишет: Я правильно поняла что озарение это тоже в каком то смысли инициация?
CCLXXX пишет: оотношению интуитивного и рассудочного знания, первое из которых сверх-человеческое, тогда как второе собственно человеческое.
в кратце - инициатический алхимически завершаемый процесс можно назвать аналитической молитвой, схождением очищаемой тьмы горней и ее формируемой и формирующей "буквы", "слова" , Ключа
это как бы "тело" очищаемое средой и среда влияющая на формирование "тела", если иметь ввиду очищение ментальной формы и астрального вихря, достигающих соответсвия своей чистоты, фракции
в буддизме это дхарма или цельное носитель=качество
это как две стороны равнобедренного треугольника - чистота ментала, чистота астрала, одно притягивает другое ссответсвенно своей чистоте
без рассудочного и его двигателя, астрального вихря нет интуитивного, которое сочетает их уже как тот свет в конце тоннеля
Я вижу лица,
На них печать восьми ветров,
Кому молиться,
Чтоб нам в пути всегда везло (Ария)
В сиянии и в радостном покое,
У трона вечного творца,
С улыбкой он глядит в изгнание земное,
Благословляет мать и молит за отца (Пушкин)
Мебес пишет: Если молитва не имеет специального назначения, а предназначена лишь для общения с Архетипом в целях получения Высших Инфлуксов во всех фазах жизненных проявлений, то она явится прямым отражением миросозерцания молящегося, так сказать – теургической фотографией оперирующего Микрокосма.
Из этого следует, что молитва каббалиста будет замкнутой системой, разложимой по Сефирам Вселенной. Такова Молитва Господня:
Pater noster qui es in coelis – (обращение в Молитве Господней) будет аналогически соответствовать Тому, Что стоит выше всех Сефирот Второго Семейства, т.е. попросту Лицам Первого Семейства. Самый термин in coelis (на небесах) указывает на нахождение Того, к Кому обращаются, выше так называемого Horizon Aeternitatis.
Вместе с тем мы в этом обращении видим соблюдение основного тезиса Теургии, гласящего, что всякая молитва к – Ain-Soph, а не к каким-либо Сефирам или органам Сефирот. Молитва восходит по Сефирам Вселенной; иногда она может подкрепляться обращением к Заступникам, но это обращение играет лишь роль слияния малого ручейка молитвы частной монады с огромной рекой Теургических операций Угодника, а все же вода этого малого ручейка стремится в Необъятный Океан Ain-Soph'а.
Sanctificetur Nomen Tuum (первое прошение) конечно значит: "да святится твоя Корона" (Kether), т.е. Великий Аркан Твоего Эманационного Проявления в метафизическом плане. "Да святится" – т.е. да не теряется из виду искателями-мистиками форма Эволютивного Треугольника.
Adveniat Regnum Tuum (2-е прошение).
Речь, конечно, идет о порождении Царства Гармонии Форм (Сефира Tiphereth) в душе молящегося и в астросоме всей внешней ему Вселенной.
Fiat Voluntas Tua sicut in coelo (3-е прошение) означает: "Преклоняюсь перед Великим Законом HeVauHeJod метафизического мира, желая участвовать в его применении своею ментальностью" (область Сефиры Binah, заключающей в себе Разум Вещей, подчиненный упомянутому закону).
...et in terra (4-е прошение) значит в переводе – "... и астральным порождением закономерных этических проявлений Сефиры Справедливости (Geburah)".
Panem nostrum quotidianum da nobis hodie (5-е прошение) – какой "насущный" хлеб? Хлеб = возможность формально познавать жизнь (ведь сказано "насущный"); днесь = на время от выбора путей по шестому аркану до ближайшего такого же выбора. Как видите, прошение относится к жизни в Сефире Hod, к возможности вздохнуть свободно после победоносных выходов из фаз искушения.
Et dimitte nobis debita nostra (6-е прошение) значит: "Приложи к нашим личностям Принцип экспансивной Мудрости (Сефира Chocmah)..."
...sicut et nos dimittimus debitoribus nostris (7-прошение) – "...который в наших астросомах отражается Законами Милосердия к ближнему". (Сефира Chesed).
Et ne nos inducas in tentationem (8-е прошение): "избавь нас от нестерпимо частых применений 6-го аркана, столь опасных для результата инкарнации искушаемого". (Сефира Netzah).
...sed libera nos a malo (9-е прошение): "и даже избавь нас, по возможности, от частого соприкосновения, сближения с системами клише, которые бы могли притягивать нас к отрицательной точке порока в упомянутых применениях 6-го аркана". (Сефира Форм и клише, т.е. Jesod).
"Лукавый" в этом прошении есть просто искусственная попытка олицетворения стремления без конца искать отображения Абсолюта. Эзотерический черт есть просто "отец лжи" или "повод к усложнению и усовершенствованию ложного до бесконечности".
Позднее мы узнаем о невозможности проведения такого усовершенствования в фазу бесконечности. Мы узнаем, что завраться, излукавиться, озлобиться можно только до очерченных пределов; что процесс прогрессивной лжи приводит в конце концов к необходимости вернуться к истине.
Вся иллюзорность дьявола не мешает, однако, ему иметь своих слуг: вот почему попытки олицетворения отрицательного полюса Абсолютной Истины и Абсолютного Добра встречаются в мифологии всех рас.
Итак – все 9 первых Сефирот пройдены. Привожу схему прохождения их в прошениях Молитвы Господней применительно к первой системе каналов.
Восточная Церковь заключает Молитву Господню так наз. Славословием, принадлежащим по всей вероятности Ап. Иоанну и символизирующим проявление Короны (Kether) в десятой Сефире Malchuth, т.е. полную магическую реализацию Великого Метафизического Аркана.
Греческий текст Славословия в переводе означает:
Так как Тебе принадлежит Царствие, и Сила, и Слава в Эонах. Аминь.
Термин Эоны мы встречаем в Учении Гностиков. Там он прилагается к олицетворенным отдельным циклам основного динамического ряда, схематизирующего порождение Всего Сущего. Гностические Эоны – это ряд замкнутых индивидуализированных систем, обладающих попарно поляризациями (+) и (-), и размножающихся по закону VauHeJod или, точнее, (HeJod) HeJod.
Совокупность всех этих Эонов в этом смысле эквивалентна совокупности населений всех планов Вселенной.
Все это приведет к следующей интерпретации Славословия:
"Так как Ты Начальный Источник проявлений Великого Аркана во всех Производящих Циклах трех планов Вселенной".
В принятой нами схеме Великого Аркана Магии термин Царствие мы отнесем к Элементарной Роте (4), термин Сила – к Астральной Роте (2), а термин Слава – к Метафизическому Треугольнику (3).
Следовательно каббалист, будет склонен прочесть Славословие так:
Quoniam Tibi sunt Malchuth, et Tiphereth, et Kether, per aeonas. Amen.
На практике принято иное чтение, в котором Царствие интерпретируется как Malchuth, Сила – Geburah, а Слава – Chesed.
Эти три Сефиры определяют в таблице общей сефиротической схемы некоторый треугольник нисходящего типа. Если обратить внимание на присутствие термина Tibi (Тебе), область которого стоит выше всех Сефирот, то он вместе с Сефирами Geburah и Chesed определит новый треугольник восходящего типа.
Схемы рабы убрал
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra
Не ищи нового, ищи вечное
|