Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#138538 12.03.11 00:49
Виктория Ефремова пишет:
Появление женщины с букетом ознаменовалось гибелью тюльпанов. Может, если бы она там не появилась, то это значило бы, что тюльпаны остались жить. Мы отделили себя от тюльпанов, и не восприняли их как часть мира.

Мне, те кто меня знает, заместо цветов дарят семена, я не люблю цветы отдельно от их среды обитания. Но в этой ситуации, наверное важен мотив задействованных людей, да и цветы в вазе они не умерли, у них вдоволь воды, им тепло и светло они украсят дом, и на фоне тех цветов которые остались в не воле в парниках, жизнь предыдущих оказывается яркой, из-за чего не долгой. Возможна такая версия?
#138552 12.03.11 08:47 (правка 12.03.11 09:03)
Ziatz пишет:
> Только что в "Пусть говорят" был сюжет о том, как добрая тётя в московском многоквартирном доме поселила несколько собак и кошек

Я тут на стороне кошатницы. Она их любит, и они её, и тем ускоряется их эволюция. А у соседей наверно карма плохая К тому же их эволюция тоже ускоряется, пусть и через страдание

Можно, однако, это рассмотреть с той стороны, что собачек женщина так любит, потому что не научилась находить общий язык с людьми. Это очень распространенное явление. Таким образом, вместо того, чтобы развиваться духовно, она мстит антисанитарией людям за свою несостоятельность. А значит усугубляет свою карму.
Если бы это была настоящая любовь, она могла поступить, как другая женщина, которая переехала в пригород в частный дом, сделала вольеры собакам. И открыла питомник для передержки собак. Таким образом, у нее появились деньги для содержания гораздо бОльшего числа собак, чем могли бы уместиться в ее квартире.
Понятно, что все упирается в силы, возраст, возможности сняться с места... Это все очень индивидуально.

Хороший пример того, как в первом случае решение проблемы (спасение бедных собачек) становится еще бОльшей проблемой - угрозой эпидемии для соседей с их детьми. А во втором случае - по-настоящему правильное действие: собачки на свежем воздухе, да еще и есть место, куда можно отдать своего питомца на время отпуска. Решение экономического вопроса.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#138559 12.03.11 10:36 (правка 12.03.11 10:45)
fyyf пишет:
Если бы это была настоящая любовь, она могла поступить, как другая женщина, которая переехала в пригород в частный дом, сделала вольеры собакам. И открыла питомник для передержки собак. Таким образом, у нее появились деньги...
Не вникая в вопрос о настоящей любви, предположу, что обе, и кошатница и бизнес-вумен, поступают по Кришнамурти - неотлагательное правильное действие, здесь и сейчас.
...и да не отсохнет рука пишущего...
#138561 12.03.11 10:46
Юрий пишет:
Обе, и кошатница и бизнес-вумен поступают по Кришнамурти - неотлагательное правильное действие, здесь и сейчас.

Неотлагаемое правильное действие, здесь и сейчас - это взять собаку, которой плохо одной на улице. Это спонтанный акт сострадания. Но следующие действия тоже должны быть правильными. В этом-то и отличие первой от второй.
Ваша ирония чувствуется, но хотелось бы, чтобы развернули...
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#138563 12.03.11 10:56 (правка 12.03.11 11:10)
fyyf пишет:
вместо того, чтобы развиваться духовно, она мстит антисанитарией людям за свою несостоятельность. А значит усугубляет свою карму.

Нет-нет!... Я всё пытаюсь посмотреть на ситуацию "без разделения", согласно Кришнамурти. Вот смотрю на кошатницу. И прям чувствую её , сама собачек люблю, даже одно время у меня было сразу три собаки в квартире одновременно (два миттеля и одна цвергушка). Денег у меня (т.е., конечно, у кошатницы) на питомник нету, переезжать за город мне не под силу, а собачек ж-а-а-а-лко! Короче, смотрю и вижу добро и правильность действий кошатницы. Дальше смотрю без разделения на соседей. Прямо всеми чувствами стараюсь воспринять, вижу их глазами и обоняю их носами. Очень проникаюсь соседским вИдением ситуации. Если б мне сейчас во внучкиной комнате протекло ЭТО!... Н-да, вижу доброе и правильное в действиях соседей. Опять смотрю без разделения, теперь на всю ситуацию в целом. И вижу, что ситуация тупиковая, никакие действия не могут тут быть неотлагаемыми и правильными. Любые действия могут привести к разрешению данной ситуации только в том случае, если сначала разделить свой взгляд на неё, встать на чью-то сторону, а потом - кто сильнее, тот и прав...

Вывод: неотлагаемое и правильное (относительно мнения сторон) действия могут быть произведены не при помощи смотрения "без разделения", а только именно после разделения и анализа составных частей явления. Но тогда эти правильные действия уже не будут в полной мере правильными и справедливыми. Эти действия будут правильными только с точки зрения одной из сторон. И, значит, Кришнамурти был неправ.
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
#138569 12.03.11 11:20
fyyf пишет:
Неотлагаемое правильное действие, здесь и сейчас - это взять собаку, которой плохо одной на улице. Это спонтанный акт сострадания. Но следующие действия тоже должны быть правильными. В этом-то и отличие первой от второй.
Ваша ирония чувствуется, но хотелось бы, чтобы развернули...
Хотел этим сказать, что правильное действие - оно правильное только для этого человека и в текущий момент времени.
Любой свой прошлый поступок, тщательно проанализировав, можно определить всё-таки неправильным (или не совсем правильным), и любое будущее действие, каким бы правильным оно не предполагалось, всё равно пойдет немного не так, не правильно.
А что уж говорить о взгляде на поступки других. Они всегда однозначно неправильные.
...и да не отсохнет рука пишущего...
#138572 12.03.11 11:30 (правка 12.03.11 11:33)
Olga Laguza пишет:
Но в этой ситуации, наверное важен мотив задействованных людей, да и цветы в вазе они не умерли, у них вдоволь воды, им тепло и светло

Умерли-умерли цветочки, нифига им не тепло !... Мотив задействованных людей, конечно же важен. Но я, опять-таки, стараюсь смотреть на ситуацию в целом, без разделения. А если учитывать отдельно мотивы всех участников, то это уже не будет без разделения. В целом же ситуация выглядит не очень-то радужной с точки зрения гармонии, ибо цветочкам явно гармоничнее было бы на грядке в тепличке. (А я люблю, когда мне цветы дарят, и мясо кушаю, но при этом понимаю, что плохо поступаю. Нет предела моему цинизму )
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
#138575 12.03.11 11:46 (правка 12.03.11 11:58)
Виктория Ефремова пишет:
вижу, что ситуация тупиковая, никакие действия не могут тут быть неотлагаемыми и правильными.

Юрий пишет:
Любой свой прошлый поступок, тщательно проанализировав, можно определить всё-таки неправильным

Приближаться к ним вполне можно. Оставить 2-3 собаки, обязав хозяйку выгуливать их по правилам. В противном случае запретить ей заводить животных. На западе это все очень строго регламентировано. Перед тем как завести собаку надо доказать, что есть условия и возможности для этого. В противном случае проблемы с защитниками прав животных обеспечены. Нам еще до этого далеко. Для людей-то условия не создаем достойные.
Собак остальных - в питомник.
Вообще, эту женщину более всего жалко. Потому что чрезмерно заботятся о ком-то те, кто сам нуждается в заботе.
Юрий пишет:
любое будущее действие, каким бы правильным оно не предполагалось, всё равно пойдет немного не так, не правильно.

Это и есть наша учеба. Если стремиться к правильности и не откладывать, то с каждым разом должно получаться немного лучше, чем в предыдущий раз. Кстати, удовольствие от этого получаешь. Кроме бонусов по снятию проблем.
Виктория Ефремова пишет:
Умерли-умерли цветочки, нифига им не тепло

Цветочки выполнили свою миссию, ради которых и были посажены, выращены, срезаны и проданы. Если бы мы их не купили, они попали бы в мусорку. А так: тройная радость - и продавщицы, и покупателей, и учительницы, которой они были вручены. Карму цветочков подняли максимально. Они ведь тоже участвуют в сотрудничестве, а не пестуют свой эгоизм (на грядке в тепличке).
Тетушка с цветами была в нужное время в нужном месте. Это главное условие духовного пути.
(потому мы ей и дали денег не по 40 руб. как она просила за цветочек, а почти по 60 (400 руб. за все). Причем, тетушка дала бесплатно красивую обертку, спросила, "сколько я вам должна сдачи", и прибавила "мне лишнего не надо". Это еще одно очень хорошее качество - народное - не брать лишнего за свою работу. Я даже обратила внимание дочки на это. Взять лишнее - грех.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#138591 12.03.11 13:15
Виктория Ефремова пишет:
Умерли-умерли цветочки, нифига им не тепло

Виктория ну скажите что Вы шутите, я ведь действительно верю что мы как представители животного царства, имеем право питаться царством растительным хотя бы, по крайней мере в этом круге, особо не нарушая этим Принципа Гармонии?
fyyf пишет:
Можно, однако, это рассмотреть с той стороны, что собачек женщина так любит, потому что не научилась находить общий язык с людьми. Это очень распространенное явление.

Я тоже люблю животных, и по этому на стороне этой женщины, не думаю что кто то из осуждающих настолько безгрешен, что может себе позволить судить, но они могут ей помочь, то есть совместно решить вопрос, если могут, а если нет, то и суда нет.
#138603 12.03.11 14:02 (правка 12.03.11 14:10)
fyyf пишет:
Цветочки выполнили свою миссию, ради которых и были посажены, выращены, срезаны и проданы. Если бы мы их не купили, они попали бы в мусорку.

Ну да, я тоже так рассуждаю, когда куриные ножки в магазине покупаю. Курицу, мол не воскресит тот факт, что её ножки съем не я, а кто-то другой. Но это неправильно! Наверное, миссия всякого живого существа - как цветов, так и животных - в том, чтобы завершить цикл развития: родиться, цвести, дать потомство. То, что находятся другие живые существа, которые полагают себя имеющими право прервать этот естественный цикл, означает то, что гармония (в общем и целом) не нарушается ни от сорванных цветов, ни от съеденной курицы. Но тогда возникает искушение продолжить аналогии... А если их продолжить, то либо мы придём к крайностям джайнов, когда они веничком муравьёв с дороги сметают, либо рискуем уподобиться в своих выводах Раскольникову... Что тоже не здОрово.
fyyf пишет:
Тетушка с цветами была в нужное время в нужном месте. Это главное условие духовного пути.

Убедили.
Olga Laguza пишет:
Виктория ну скажите что Вы шутите, я ведь действительно верю что мы как представители животного царства, имеем право питаться царством растительным хотя бы, по крайней мере в этом круге, особо не нарушая этим Принципа Гармонии?

Я думаю, что Принципа Гармонии мы не нарушаем, поедая представителей растительного и животного царств. Право имеем. Но представителей при этом губим. А может быть... Dharmaatmaa приводил тут прекрасный пример о путешествии представителя минерально царства из одного организма в другой. Сейчас поищу ссылку.

Ага, вот здесь: Сообщение № 138391
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
#138606 12.03.11 14:22
Виктория Ефремова пишет:
Ну да, я тоже так рассуждаю, когда куриные ножки в магазине покупаю. Курицу, мол не воскресит тот факт, что её ножки съем не я, а кто-то другой. Но это неправильно! Наверное, миссия всякого живого существа - как цветов, так и животных - в том, чтобы завершить цикл развития:

Тут хочу напомнить что люди разводят кур, представьте мы всем им дадим завершить свой цикл, не тут что то не то, это всё тоже считаю важным, но думаю нам людям рано ещё решать это, есть вопросы более фундаментальные, и доселе открытые.
#138608 12.03.11 14:43 (правка 12.03.11 14:44)
Olga Laguza пишет:
представьте мы всем им дадим завершить свой цикл, не тут что то не то,

О да! Я тут недавно прервала цикл развития всей своей коллекции аквариумных улиток. Совесть меня мучает - не надо было связываться с их разведением. Но тогда, в начале, у меня были другие обстоятельства. Вообще, это всё интересные вопросы, я всё время на эти темы думаю. Прихожу к выводу о горизонтальном единстве и о единстве вертикальном... Но это уже явно тема не о Кришнамурти. Анна! Я больше не буду!
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
#138658 12.03.11 21:01 (правка 12.03.11 21:03)
Виктория Ефремова пишет:
О да! Я тут недавно прервала цикл развития всей своей коллекции аквариумных улиток.

Как прервали, что Вы с ними сделали Виктория? Вы меня сегодня послали по ссылке, я не поняла что это было, но в любом случае спасибо, потому что там, мне было чем заняться, но Ваш намёк, не был мною понят.
#138664 12.03.11 21:19 (правка 12.03.11 21:19)
Olga Laguza пишет:
что Вы с ними сделали Виктория?

Свернула я своё аквариумное хозяйство - не до него мне сейчас. Может, через пару лет опять рыбками-улитками займусь, но не сейчас.

Olga Laguza пишет:
я не поняла что это было,

Это была ссылка на пост, где Dharmaatmaa очень удачно рассказывает о путешествии атома кальция. Получается, что если атом попадает в тело более высокорганизованного существа, то это способствует получению им (атомом кальция) духовного опыта. Занятно. Это всё было к вопросу о съеденных нами представителях растительного и животного царств и нашего на то права, которое не должно нарушать всемирную гармонию. Намёка, как такового, не было. Просто я всякие аналогии стала проводить.

Ещё раз прошу извинения у fyyf за отклонение в теме про Кришнамурти.
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
#138669 12.03.11 21:35
fyyf пишет:
Карпов Стас пишет:
слушать про то как жить семейной жизнью человека, который семьею не жил - тупик

это если сидеть на стуле традиционной семьи
а этих семей сейчас насчитывают вариантов - чуть ли не 7 разных.
Какой вариант предпочитаете?
Вы склонны жить традиционными устоями. Ваша воля.
Но, если Вы будете навязывать свои взгляды другим, вот это уже грубая ошибка.
Смотреть и жить по-своему. Свобода своя должна сочетаться со свободой других.

Мною говорилось , что тупик это слушать того у кого опыта нет в том о чем он пытается рассказать.
Не пойму о чем вы, когда говорите про навязывание традиционных или нет устоев.
???
Карпов Стас пишет:
причем тут народ который понятия не имеет как вы дальше говорите про нутрь,что они там наблюдать то должны?

Карпов Стас пишет:
вот говорю вовне, причем тут нутрь, о котором вы далее говорите ,что его нет?
...ну и ничего такого вы сделать не можете - так как сама говорите ,что нутрь это чушь
что наблюдаете тогда кроме вне?

Простите! Где я такое говорю??

Вот здесь, вы именно это и говорите:
Про Внутренние круги - это чьи-то фантазии.
Вас обусловливают. Чужие конструкции, как все, что мы воспринимаем "из вторых рук".
Это так же как с теософскими планами: астрал, ментал, будхи...

Далее вы же:
Нутрь есть, да еще как есть. Причем взаимодействие очевидное, доказуемое фактами.
Это не то, что вам говорят - там должно быть то-то и то-то, ну, вы это и наблюдаете, как послушный ученик. И ничего другого, конечно. Не пОлОжено.

Вот вы и обусловлены тем ,что вам сказали, неположено их наблюдать и чувствовать – вам они и неведомы))
Карпов Стас пишет:
ага они технологии йоги мучиться вместо ананды предлагают

Главное различие: у вас - здесь учусь, здесь - живу. И они - эти состояния - никак не пересекаются.

У вас и непересекаются и а кришнамурти ,йогов и меня - пересекаются всегда и везде. Простите заодно спрошу вам откуда ведомо ,что пересекается ,а что нет у йогов????
Вот и все. Что хотела донести.
Если не получилось. Можно еще попробовать.

Конечно у вас ничего не получилось.
Как вы можете что-то донести когда только и делаете ,что делите – концепцию йоги /буддизма отделяете от концепции кришнамурти)))А я не делю как раз никого ни на что – и прекрасно понимаю ,что сказано Кришнамурти, так как это для вас новость, его концепция, а для меня она такая ж как у ошо))) например – много букв и кесть претензия на "тренсцендентальную медитацию")))))))))))))))( или как там у него у ошо... не помню по буквам))).
Если хочешь встретить дживу стань Шивой (с)
#138674 12.03.11 21:47
Виктория Ефремова пишет:
Свернула я своё аквариумное хозяйство - не до него мне сейчас. Может, через пару лет опять рыбками-улитками займусь, но не сейчас.

Виктория, свернули это ведь все живы здоровы, в надёжных руках, правда.
Виктория Ефремова пишет:
Занятно. Это всё было к вопросу о съеденных нами представителях растительного и животного царств и нашего на то права, которое не должно нарушать всемирную гармонию. Намёка, как такового, не было. Просто я всякие аналогии стала проводить.

А я не попала на эту тему, я и пошла то по ссылки, в принципе зная что Вы просто не пошлёте, а вышла на наш диалог, с тем к кому Вы меня отправили. С Ваших слов сейчас я поняла о чём речь, тема реальная я считаю. Виктория а Вы что тут сидите, ни куда не ходите, Кришнамурти охраняете? fyyf его в обиду не даст, она сейчас в другой теме отстаивает его Учения, в этом я её понимаю, если только не ругаться.
fyyf извините что мы тут не совсем по теме.
#138675 12.03.11 21:50
По теме о разделении и нет)))))))
Вот это о раджа йоге и ее методе.
На начальном этапе надо познать и то и другое и только раздельно, а потом познав и поняв ,что приходя ,а что вечно ,перейти к вечному и на нем фокусироваться:

Вийога ведет к йоге
Большинство людей знают, что слово «йога» означает «единство»,
но Патанджали в своей Йога-сутре представляет на рассмотрение
йогу как процесс разделения. Как это противоречие может быть
объяснено? Это можно объяснить в терминах философии санкхья,
на которой основывается Йога-сутра.
Санкхья разделяет существование и индивидуальное бытие на
два аспекта: пурушу (сознание) и пракрити (природу, энергию, про-
явленное бытие). При этом нужно помнить, что это только теория,
которая, как и все другие философские учения, никогда не сможет
истинно представить реальность, каким бы грандиозным это уче-
ние ни было. Существование и индивидуальное бытие появляются,
когда соединяются пуруша и пракрити. Под пурушей и пракрити
подразумеваются соответственно драшта (видящий) и дришья (ви-
димое). Пуруша означает субъектное бытие, пракрити — объект-
ное, внешнее существование.
Процесс и практика йоги имеют дело с вийогой, отделением
пуруши от пракрити, видящего от видимого. Это отделение созна-
тельности от отождествленности со средством — телом-умом. Это
разделение и различие между сознательностью и телом-умом мо-
жет быть понято только через личный опыт. Ни чтение большого
количества книг, ни продолжительные обсуждения не могут заста-
вить осознать истину и реальность этого отличия, — только лич-
ный опыт, непреодолимый и ошеломляющий.
Этот личный опыт будет преобразовывать всю вашу жизнь, он
обеспечит платформу, на которой можно понять свою жизнь и бы-
тие. В своем бытии вы обнаружите новое измерение, о котором
никогда не подозревали. Процесс йоги разработан таким образом,
чтобы внести вийогу — разделение между видящим и видимым.
Это ведет к йоге — единству как кульминации процесса. Прежде
всего, пуруша и пракрити должны быть разделены, а затем, когда
это достигнуто, они становятся видимыми как одно и то же. Та-
ким образом, вийога (практика йоги) ведет к йоге на высшем
уровне.
Другой способ объяснения данного положения вещей заключа-
ется в следующем. Чистое сознание (пуруша) привязан к низким
уровням сознания посредством ошибочного отождествления с те-
лом-умом (пракрити). Целью йоги является освободить пурушу от
пракрити. Свамиджи определяет йогу как «(метод), с помощью ко-
торого сознание разъединяется с заблуждением по поводу разума и
проявленного мира. Йога (единство) есть результат/
Обычно [пытаются] доказать то, что йога — это союз, однако
необходимо помнить, что в первую очередь это разъединение. Это
процесс упразднения соединения между пурушей и пракрити. Па-
танджали подчеркивает тот факт, что йога — это разделение, разъ-
единение — вийога. Таким образом. Патанджали, в действитель-
ности, объясняет йогу в терминах вийоги. Мы должны хорошо это
усвоить.
Если хочешь встретить дживу стань Шивой (с)
#138676 12.03.11 21:53
Olga Laguza пишет:
в другой теме отстаивает его Учения

извините Ольга не к вам реплика
что можно отстаивать ,когда она сама неоднократно уже сказала, что он нового ничего не сказал............
непонятно
Если хочешь встретить дживу стань Шивой (с)
#138715 13.03.11 00:05 (правка 13.03.11 00:40)
Карпов Стас пишет:
Мною говорилось , что тупик это слушать того у кого опыта нет в том о чем он пытается рассказать.
Не пойму о чем вы, когда говорите про навязывание традиционных или нет устоев.
???

Вы привели пример человека несемейного, который что-то рассказывает о семье. И его, мол, слушать не надо.
Я ответила, что это взгляд человека с домостроевским пониманием семьи. В его понимании человек, живущий гостевым (например) браком - не будет считаться человеком семейным. Не говоря уже о формах бинуклеарного или полинуклеарного брака.
Речь об этом. Принцип аналогий.
Карпов Стас пишет:
что можно отстаивать ,когда она сама неоднократно уже сказала, что он нового ничего не сказал............

"Она" говорила со слов Никитичны, которая произнесла слово "випасана" и сказала, что Кришнамурти ничего нового не придумал. Я решила подтвердить это. Ей видней. Я не знаю всех бесчисленных вариантов йог. Мне это просто не надо. Хватает и Кришнамурти.
Карпов Стас пишет:
Процесс йоги разработан таким образом, чтобы внести вийогу — разделение между видящим и видимым. Это ведет к йоге — единству как кульминации процесса.

В таком случае Кришнамурти сразу начинает с кульминации. Правда, а чего тянуть-то?
На самом деле у меня был этап: я - не мое тело, я - не мои чувства, я - не мои мысли..." Рассматривала их, отстранясь. Потом выходила на "нечто", что не это, не то, и ничто другое, не индивидуальность, не личность, не сущность. Точка координатора, "нуль-переход" по Калинаускасу.
Можно с этой точкой поиграть. Поместить ее в метре сзади над затылком - как у Хаббарда в дианетике. Или на бесконечное расстояние - типа Бог всевидящий, или внутрь сердца - "чувствознание", "сердце должно быть зорко", "я есть Оно"... А можно расширить ее (эту точку) до Вселенной, чтобы охватить ВСЕ, что нам известно и даже больше. Наигралась. И поняла, что именно Кришнамурти нашел правильное положение этой точки - в месте вашего внимания, там, где наблюдатель и наблюдаемое образуют Единое без разделения, познавая таким образом истинную природу.
Карпов Стас пишет:
Обычно [пытаются] доказать то, что йога — это союз, однако необходимо помнить, что в первую очередь это разъединение. Это процесс упразднения соединения между пурушей и пракрити. Патанджали подчеркивает тот факт, что йога — это разделение, разъединение — вийога. Таким образом. Патанджали, в действительности, объясняет йогу в терминах вийоги. Мы должны хорошо это усвоить.

Да, простит меня Стас, но это ересь! Духовность - это конечно синтез, это Единство, это ВСЕ! в Абсолюте. Распознавание - есть, но это вспомогательный принцип. Он никак не может поколебать основное - непрерывность духа во Всем.
Именно проживание Единства позволяет достичь полноты души, глубины, благодати, Источника любви, Царствия небесного в себе (и все прочие названия во всех мыслимых и немыслимых конфессиях).
Судя по раздражению Стаса в его спорах, он пока еще не перешел к синтезу, а находится еще в бинарном состоянии (т.е. то на одном полюсе - здесь, то на другом - там). И еще у него наблюдается презрение ко всему "здешнему". А вот "тамошнее" для него окрашено небесным сиянием и этакой манкостью. Оно его манит.
Это все игры в духовность. Еще не наигрался он со своими учителями.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#138722 13.03.11 00:28
> В таком случае Кришнамурти сразу начинает с кульминации. Правда, а чего тянуть-то?

А почему тогда секс, который начинается с того, чем он должен заканчиваться, считают неудачным?
(Не надо думать, что я тоже перенимаю стиль Евгения. Просто в индийском просторечии слово "йога" иногда используется в смысле соединения двух особ противоположного пола. Оттого и такое сравнение).
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#138723 13.03.11 00:30
Ziatz пишет:
"йога" иногда используется в смысле соединения двух особ противоположного пола

Тогда то, что описывает Стас в вийоге - это танцы. Далекий предшественник секса. Причем такой далекий, что до секса может и вообще не дойти.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#138743 13.03.11 03:22
Ziatz пишет:
А почему тогда секс, который начинается с того, чем он должен заканчиваться, считают неудачным?

Гениально
fyyf пишет:
что до секса может и вообще не дойти

Точно
#138754 13.03.11 05:13 (правка 13.03.11 05:45)
Карпов Стас пишет:
Вийога ведет к йоге
Существование и индивидуальное бытие появляются,
когда соединяются пуруша и пракрити. Под пурушей и пракрити
подразумеваются соответственно драшта (видящий) и дришья (ви-
димое). Пуруша означает субъектное бытие, пракрити — объект-
ное, внешнее существование.
.......................................
Процесс и практика йоги имеют дело с вийогой, отделением
пуруши от пракрити, видящего от видимого. Это отделение созна-
тельности от отождествленности со средством — телом-умом.


Хорошая цитата. Пока у Видящего есть проводник, то он обусловлен его контуром. Причем, если проводник глубокий по своему распрастранению в рамках всех аспектов Мира, то он - проводник, тело, форма сильно ограничивает Видящего, ибо Видящий этими телами сильно связан с разными аспектами Мира. Грубо говоря, чем больше вибраций, которые увязывают с Видящим окружающий мир, тем сложнее Видящему. Можно сравнить с больши числом долгов, которые не дают выйти на иной уровень отношения Видящего и Видимого. Познающего и Познаваемого. Тут очень важно, как мне кажется, подчеркнуть, что рост возможен только в отождествлении себя с Логосом. Правда, в точности это как раз растождествление Логоса, который питает Индивидуальность с Пракрити, которая питается от Логоса через Человека в т.ч. Вроде того, чтобы показать, кто в доме Хозяин Но путь этот очень длинный, наверно
Век живи, век учись
#138757 13.03.11 05:45 (правка 13.03.11 05:46)
Еще хочу сказать по такому вопросу. Я тут узнал, что не каждый знает, что такое осознание. Знает, что к этому нужно стремиться, но что такое осознание не знает. А осознание это всестороннее знание о том, что ты познаешь. Осознание приходит само, как только последний, важный для понимания картины, пазл встал на свое место. Тут понятно почему к мудрости тоже нужно стремиться, к мудрости как разным знаниям об объекте изучения. Но не мудрости, как к эрудированности, а к мудрости, как к сумме таких знаний, которые важны конкретному человеку и его конкретным вопросам. И тут возникает интересная деталь. ЧТо отвечает на свои наболевшие вопрос, получается мудрость вообще. А отвечая на вопросы, читая всё подряд тогда, когда тебя это не беспокоит, то возникает эрудированность, а не мудрость, которая не связная и часто нелогичная и далека от мудрости истинной, так можно её называть.
Век живи, век учись
#138766 13.03.11 09:57
alexeisedykh пишет:
Тут понятно почему к мудрости тоже нужно стремиться, к мудрости как разным знаниям об объекте изучения.

Дж. пишет:
КРИШНАМУРТИ: Я покажу вам кое-что. Дотроньтесь до пола ладонями.
Представьте себе, что вы никогда этого не делали, и, может быть, не сможете
это сделать. Что же происходит? Вы слушаете, возможно, вы не сумеете
дотронуться до пола, но вы это делаете.
Реальный процесс выполнения этого
может занять немного времени, но само "выполнение" уже налицо.
С.: Вы еще не завершили действие, но вы его уже совершаете.
КРИШНАМУРТИ: Именно.
С.: Потому что вы не сопротивляетесь.
КРИШНАМУРТИ: Но как только возникнет идея, вы сразу же начинаете
сопротивляться.

С.: То же самое можно сказать и о сотрудничестве.

Само слово "стремиться" (или "стрематься", или "стебаться" ) - это идея. Пустая, голая, возникающая в голове, разум требует стремиться, телу это лень, возникают противоречия мысли и действия. Эти разглагольствования позволяют скоротать еще какой-то кусок жизни. Ну, и ладненько.
Совсем другое дело - жить в самой мудрости, в каждый момент времени, получается-нет решает сама жизнь.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#