Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#141635 02.04.11 19:43
Olga Laguza пишет:
Давайте чувствовать друг-друга!
Мне, если честно, порой очень не хватает единомышленников здесь, где я живу. Я пыталась найти, но их здесь единицы.
#141637 02.04.11 19:48
Albert пишет:
ругаться - это не хорошо.

Вот сколько смотрю на Вашу аватарку, всегда возникает один и тот же вопрос, коше не больно было, когда его снимали, Вы ничего об этом не знаете?
#141638 02.04.11 20:14
Если вам не нравится аватарка ,то я сменю.
пусть упадет звезда, я загадаю ей желанье....
#141639 02.04.11 20:21 (правка 02.04.11 20:24)
Данина Татьяна пишет:
Сова русским языком объявил - Учитель должен делиться Дхармой. А я говрю - нет, не должен. Ученик должен заслужить принять ее.

Вот и ещё одна песчинка ко всё той же куче. А вот что я на самом деле "русским языком объявил":
sova пишет:
Носитель "дхармы", имеющий возможность ею делиться, просто обязан (ею же и обязан) дать её тому, кто способен (т.е. "достоин") её воспринять.

Обратите внимание на подчёркнутое.
Scīre Occulto, Velle, Audēre
#141640 02.04.11 20:29 (правка 02.04.11 20:30)
sova пишет:
Данина Татьяна пишет:
Сова русским языком объявил - Учитель должен делиться Дхармой. А я говрю - нет, не должен. Ученик должен заслужить принять ее.

Вот и ещё одна песчинка ко всё той же куче. А вот что я на самом деле "русским языком объявил":

sova пишет:
Носитель "дхармы", имеющий возможность ею делиться, просто обязан (ею же и обязан) дать её тому, кто способен (т.е. "достоин") её воспринять.

Обратите внимание на подчёркнутое.


Ой, надо падать всем ниц - наш господин-помещик обнаружил неточность. Хорошо, я не права, вы написали о том, что Учитель передает знание не всякому, а лишь достойному. Однако самая главная мысль в вашем высказывании (для меня) - это то, что Учитель должен делиться знанием.
А вообще, досье там уже пухлое, товарищ следователь?
#141641 02.04.11 20:35 (правка 02.04.11 20:36)
Самое грустное, Владимир, заключается в том, что вы не открыты для знания по-настоящему. Вокруг вас ощущается баррикада, стена, с помощью которой вы охраняете ваше сокровище - ваше сознание.
#141645 02.04.11 20:55
> Вы сказали, что если Уилбер находит связи развития буддизма с марксистскими представлениями, то он не буддист.

Он не буддист, потому что он не "находит связи", а просто относит происхождение некоторыех буддийских принципов исключительно на счёт материально-хозяйственных отношений.

> Для недвойственного восприятия, свободного от понятий "добро/зло", для чистого осознавания карма не существует. Поэтому никакого вреда учителю быть не может.

Вы что, всерьёз верите, что все эти учителя уже освобождённые будды?

> многие теософы, похоже, всерьёз считают, что деньги способны "испортить" учителя.

Вы переворачиваете всё с ног на голову. Не деньги портят учителя, а его корыстное отношение. Если он требует их, как это согласуется с вашим же тезисом, что для его чистого сознания кармы не существует? К тому же если это так, то почему бы ему, вместо того, чтобы требовать деньги с учеников, не экспроприировать их у капиталистов? От них не убудет.

> Если у него совершенно нечем платить, то здесь учитель должен проявить гибкость.

Почему учитель что-то должен? Он же по-вашему вне кармы.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#141646 02.04.11 20:58
sova пишет:
Dharmaatmaa пишет:
Вы читали статью?


Нет.

Потому что её автор не Блаватская? Увы, не она...
Хотя думаю, это что-то бы дало дискуссии, если бы вы прочли. Но "хозяин - барин" (с)
sova пишет:
Dharmaatmaa пишет:
Он говорит, что ученик должен платить, если ему есть что заплатить.


За что?

За преподавание Дхармы (любого вида - сутры, тантры или дзогчена).
sova пишет:
Dharmaatmaa пишет:
Почему он обязан? Он может прекрасно жить, не распространяя Дхарму.


Потому что так велят ему "обеты бодхисаттвы", насколько мне известно. Впрочем, возможно, мы с Вами говорим о разных "дхармах".

Под Дхармой я понимал учение Будды в целом (вкл. все школы буддизма).
"Обеты бодхисаттвы" - непричинение вреда, труд на благо всех существ.
В буддизме описаны случаи, когда учитель воздерживался от преподавания Дхармы, либо в грубой форме отказывал просящим в этом.
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#141647 02.04.11 21:02 (правка 02.04.11 21:03)
Прежде, чем что-то (или кого-то) "критиковать", было бы неплохо сформулировать - предмет обсуждения.
(например, в виде тезисов, желательно - по пунктам)

Где-то тут уже "мелькала" мысль о том, что 1-е апреля закончилось.
"преследуемый" ведёт за собой "преследователей" - в этом заключается преимущество "преследуемого"...
#141648 02.04.11 21:04
Данина Татьяна пишет:
Самое грустное, Владимир, заключается в том, что вы не открыты для знания по-настоящему. Вокруг вас ощущается баррикада, стена, с помощью которой вы охраняете ваше сокровище - ваше сознание.

Согласно Вашим же "ощущениям", плавно переходящим в святую веру, которыми Вы делились где-то здесь ранее, с Вами общается не кто иной, как "тот самый Джуал Кхул", и сообщает Вам всевозможные глупости, которые Вы здесь вывешиваете и выдаёте за "знания", которым все должны быть "открыты по-настоящему". Ну и ценность у этих "ощущений" примерно та же, что и у тех.
Scīre Occulto, Velle, Audēre
#141649 02.04.11 21:09 (правка 02.04.11 21:11)
NGG
Down_of_the_Down пишет:
предмет обсуждения.

а что непонятно здесь?
______________________

Каково должно быть правильное с Т. и человеческой т.з. "поведение" Учителя в миру в отношении денег (которые ему предлагают за "уроки-лекции" или в качестве пожертвований).

Мнение большинства выявлено. Возражают или колеблются 3 человека. Дхармаатма, Татьяна Данина и Родной (сорри если кого упустил).
#141651 02.04.11 21:11
Dharmaatmaa пишет:
"Обеты бодхисаттвы" - непричинение вреда, труд на благо всех существ.

пока те не достигнут освобождения, а это вряд ли случится, пока они не постигнут ту самую "дхарму". Так что обязан. Другое дело, что не каждому нужно всё выдавать, т.к. иначе может получиться нарушение "непричинения вреда".
Scīre Occulto, Velle, Audēre
#141652 02.04.11 21:12 (правка 02.04.11 21:23)
sova пишет:
всевозможные глупости, которые Вы здесь вывешиваете и выдаёте за "знания",

А можно по-конкретнее? Что именно вас не устраивает? Которая из "моих" идей? Или все, вместе взятые?Можете пройтись по любой из моих статей, я не возражаю. Это будет хоть что-то, а с вашей стороны летят камни только в огород моей личности.
#141653 02.04.11 21:15 (правка 02.04.11 21:17)
sova пишет:
Dharmaatmaa пишет:
"Обеты бодхисаттвы" - непричинение вреда, труд на благо всех существ.

пока те не достигнут освобождения, а это вряд ли случится, пока они не постигнут ту самую "дхарму". Так что обязан. Другое дело, что не каждому нужно всё выдавать, т.к. иначе может получиться нарушение "непричинения вреда".

Судя по всему, вы в числе принятых учеников, раз так уверенно обо всем этом рассуждаете - кто что должен и чего не должен. А точнее просто прячетесь за комбинациями слов. Вот станьте бодхисаттвой, тогда и принимайте решение - будете вы обязаны делиться или нет.
#141654 02.04.11 21:16
Ziatz пишет:
Он не буддист, потому что он не "находит связи", а просто относит происхождение некоторыех буддийских принципов исключительно на счёт материально-хозяйственных отношений.

В процессе развития буддизм оброс многими наслоениями. Вы этого не знали?..
Ziatz пишет:
Вы что, всерьёз верите, что все эти учителя уже освобождённые будды?

По-моему, в теософии говорится, что есть разные степени будд. Возможно, учителя буддизма не такие развитые как Шакьямуни, но всё же...
Ziatz пишет:
Если он требует их, как это согласуется с вашим же тезисом, что для его чистого сознания кармы не существует?

Он их не требует, а просто устанавливает плату за уроки. Потому что ему надо на что-то жить.
Если цены этого учителя не устраивают, то нужно обратиться к другому. Это не проблема. Тем более, что учителя по своему желанию могут давать учения и бесплатно.
Ziatz пишет:
К тому же если это так, то почему бы ему, вместо того, чтобы требовать деньги с учеников, не экспроприировать их у капиталистов? От них не убудет.

Хмм... наверно потому что это преступление.
Ziatz пишет:
> Если у него совершенно нечем платить, то здесь учитель должен проявить гибкость.

Почему учитель что-то должен? Он же по-вашему вне кармы.

Он должен проявить гибкость потому, что в ином случае Дхарма будет распространена только в среде обеспеченных людей, а она подчас нужнее бедным классам. Из желания принести пользу он может преподавать бесплатно или со скидками малообеспеченным людям. Почему нет?
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#141655 02.04.11 21:20
NGG пишет:
Мнение большинства выявлено. Возражают или колеблются 3 человека. Дхармаатма, Татьяна Данина и Родной (сорри если кого упустил).
Большинства из числа кого? От небольшого в процентном отношении числа людей, посещающего этот сайт?
#141656 02.04.11 21:20 (правка 02.04.11 21:25)
sova пишет:
Dharmaatmaa пишет:
"Обеты бодхисаттвы" - непричинение вреда, труд на благо всех существ.


пока те не достигнут освобождения

В разных направлениях буддизма обеты могут быть различны.
Вы сейчас говорите с т.з. Сутры (Хинаяна, Махаяна и Дзен), но есть ещё Ваджраяна и Дзогчен.
Данина Татьяна пишет:
NGG пишет:
Мнение большинства выявлено. Возражают или колеблются 3 человека. Дхармаатма, Татьяна Данина и Родной (сорри если кого упустил).

Большинства из числа кого? От небольшого в процентном отношении числа людей, посещающего этот сайт?

Ага, включая тех, кто считает себя мастерами теософии.
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#141657 02.04.11 21:22
NGG
Печатный станок породил протестантизм когда было убрано звено (священник) связывающий человека с Богом. Поскольку библию стали печатать в любых необходимых Европе количествах.

В связи с этим соображение - есть ли нужда в век интернета в учителях весь смысл существования которых за поденную плату разъяснять человечеству т. доктрину?

Особенно комична ситуация когда он этим (буквально) - "зарабатывает себе на жизнь".
#141658 02.04.11 21:23
Данина Татьяна пишет:
sova пишет:
всевозможные глупости, которые Вы здесь вывешиваете и выдаёте за "знания",

А можно по-конкретнее? Что именно вас не устраивает? Которая из "моих" идей? Или все, вместе взятые?

Поищите Ваши самые первые откровения здесь - там и обрящете. Комментировать каждое я, разумеется, не буду, т.к., как показало обсуждение первых из них, Вам это впрок не пойдёт (да и Вы ведь за это не платите ) - мешает та самая
Данина Татьяна пишет:
баррикада, стена, с помощью которой вы охраняете ваше сокровище - ваше сознание

только Ваша, а не моя. С такой безоглядной верой в своё "ученичество" в сочетании с фонтаном таких откровений Вам и здесь будет весьма непросто "найти единомышленников".
Scīre Occulto, Velle, Audēre
#141659 02.04.11 21:26
> Он их не требует, а просто устанавливает плату за уроки. Потому что ему надо на что-то жить.

Значит он таки обусловленное существо.

> Хмм... наверно потому что это преступление.

Преступление с точки зрения аграрного общества. А с точки зрения марксизма очень даже похвальный поступок.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#141660 02.04.11 21:27
NGG пишет:
В связи с этим соображение - есть ли нужда в век интернета в учителях весь смысл существования которых за поденную плату разъяснять человечеству т. доктрину?

Особенно комична ситуация когда он этим (буквально) - "зарабатывает себе на жизнь".

Вопрос не стоит так - сможет ли Учиетель прокормить себя. Я просто не хочу, чтобы ставили в один ряд 1) идеальное будущее, 2) жизнь, права, возможности и обязанности Махатм, 3) жизнь, права, возможности и обязанности простых, мирских людей.
#141661 02.04.11 21:28
Dharmaatmaa пишет:
Он их не требует, а просто устанавливает плату за уроки. Потому что ему надо на что-то жить.

Думаю люди имеют право платить за своё обучение, но я лично считаю, что важность альтруизма в этом деле, стоят большего, чем быть просто фактом.
#141662 02.04.11 21:29
NGG
Данина Татьяна пишет:
Я просто не хочу чтобы...

верю. и что дальше?
#141663 02.04.11 21:30
NGG пишет:
Печатный станок породил протестантизм когда было убрано звено (священник) связывающий человека с Богом. Поскольку библию стали печатать в любых необходимых Европе количествах.

Выявился ещё один марксист (кроме Уилбера, конечно)
NGG пишет:
В связи с этим соображение - есть ли нужда в век интернета в учителях весь смысл существования которых за поденную плату разъяснять человечеству т. доктрину?

Есть. Ведь некоторые передачи могут быть даны, только если учитель и ученик лично знакомы. Интернет тут не помощник.
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#141664 02.04.11 21:32 (правка 02.04.11 21:33)
NGG
Dharmaatmaa пишет:
Ведь некоторые передачи могут быть даны, только если...

не могли бы Вы привести примеры таких "передач" (хотя может быть и так, но просто интересно что Вы имеете ввиду. и кроме того я не понимаю причем тут деньги (?)).