Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#153914 13.06.11 17:04 (правка 13.06.11 17:06)
В книге "Памяти Е.П.Блаватской", которая выпущена к Дню Белого Лотоса, есть Хроника жизни Е.П.Б.
Она сделана по книге Мэри К Нэф "Личные мемуары Е.П.Блаватской".
Поскольку Хроника дает события очень кратко, то есть такие вопросы.

1860 г. "Вновь открылась рана. Тяжелая болезнь". То есть это еще до ее участия в боях в Италии в 1867 году. Какая это была рана и где получена? Болезнь - связана с этой раной или какая-то другая?

Очень подробно описан 1875 год, по сравнению с другими годами. Конечно, это год основания ТО, и наверное важно, какие события ему предшествовали. Либо это действительно был очень насыщенный год. В этом году у нее было две травмы ноги, она "очень больна" и желает отправиться "домой наверх". "Учитель Серапис пишет полковнику, что она в большой опасности, должна победить или умереть". В то же время вступает в брак во второй раз.

В то же время в следующем, 1876 году - не было ни одного значительного события?.. Его вообще нет в Хронике.
#153921 13.06.11 17:51
Из самарской книги: "THE MAHATMA LETTERS
to A-P.Sinnett from THE MAHATMAS M. & K.H. Tmnscribed, Compited and with an Introduction by A.T.Barcer.
* * *
Second Edition, 1926. T.Fisher Unwin LTD, London.
В подготовлении мировой современной эволюции выявлено Учение Великих Махатм Индии.
Из приводимых писем Махатм (1880-1884) видна сущность этого Учения."


Письмо 15

"В таком случае, Е.П.Б. была там с согласия Императора? И как же вы примирите следующие противоречия? Все время с 1876 г., действуя по непосредственным указаниям, она старалась раскрыть ему глаза на действительность, которая совершалась вокруг него и в нем. Действовала ли она с согласия Императора или против его воли, это он должен знать, так как в последнем случае она могла бы похвастаться, что она сильнее, более мощна, чем его "руководитель", который никогда еще не протестовал против вторжения. Что происходит теперь? Описывая ей с острова Уайта в 1876 г. одно видение, длившееся у него 48 часов подряд, в течение которого он разгуливал и разговаривал как обычно, но не сохранил ни малейшего воспоминания о чем-либо внешнем, он просит ее сказать ему, было это видение или галлюцинация. Почему он не спросил об этом Императора?"

и чуть ниже:

" В октябре 1876 г. они начали свою работу над ним. "Я сражаюсь, - писал он, - врукопашную с легионами бесов в течение трех недель; мои ночи стали , страшными муками, соблазнами и грязными намеками. Я вижу, как они свирепо вперяют в меня взоры, без умолку бормочут, завывают и скалятся. Все виды грязных предложений, смущающих сомнений и содрогающего страха обрушиваются на меня, и теперь я понимаю "обитателя порога" из "Занони"; я еще непоколеблен, их искушения становятся слабее, присутствие менее близко, ужаса меньше..."
Одну ночь она простерлась перед своим Высшим, это одна из немногих вещей, которых они боятся, умоляя Его совершить мановение руки через океан, чтобы С.М. не умер и чтобы Теософ. Общество не лишилось своего лучшего сотрудника... "
несусвет
#153927 13.06.11 18:25
По: "Дэниэл Х. Колдуэлл
ОККУЛЬТНЫЙ МИР Е. П. БЛАВАТСКОЙ"

"Александр Уилдер [22]
Осень 1876 - сентябрь 1877, Нью-Йорк
...Осенью 1876 года... я занимался редактированием нескольких публикаций для мистера Дж. У. Бутона, продавца книг из Нью-Йорка. Все другие занятия и связи были отложены ради этого...
Однажды приятным полднем... я остался дома один. Зазвонил колокольчик, и я открыл дверь. Я увидел полковника Генри С. Олкотта, у которого было ко мне деловое предложение. Обратиться ко мне ему посоветовал мистер Бутон. Госпожа Блаватская работала над неким трудом на оккультные и философские темы, и мистера Бутона попросили о сотрудничестве по поводу его публикации... Мистер Бутон... предлагал мне изучить эту работу, и я согласился заняться этим делом.
Это действительно был внушительный документ, и в нём содержались исследования, охватывавшие весьма обширные области... В отзыве мистеру Бутону я отметил, что эта рукопись - результат огромных исследований и что в отношении современного мышления в нём содержалась настоящая революция, но при этом я добавил, что публикация её вряд ли принесет прибыль по причине слишком большого объёма.
Однако мистер Бутон вскоре согласился опубликовать этот труд... Он снова отдал рукопись мне в руки вместе с распоряжением сократить её, насколько это окажется возможным. Подобная свобода выбора была не очень-то приятной. Едва ли честным было то, что человек, действовавший всецело от лица издателя, получил такую власть над авторской работой. Занимаясь сокращением этого труда, я в каждом случае старался сохранить идею автора, выраженную ясным языком, удаляя только те термины и тот материал, который можно было рассматривать как избыточный и не необходимый для достижения главной цели. Таким вот образом было изъято достаточно много для того, чтобы книга приобрела вполне допустимые размеры...
Полковник Олкотт горел желанием познакомить меня с госпожой Блаватской. "
несусвет
#153928 13.06.11 18:29
Вообще складывается впечатление, что более подробную информацию по этому году лучше всего узнать в Пасадине. К тому же они говорили что копии документов всетаки сохранились.
несусвет
#153935 13.06.11 19:11
Спасибо. Прочитала начало Письма 15. http://lib.rus.ec/b/113334/read
Получается, что одной из забот Е.П.Б. в 1876 году было "Все время с 1876 г., действуя по непосредственным указаниям, она старалась раскрыть ему глаза на действительность, которая совершалась вокруг него и в нем".

"Ему" - имеется здесь в виду С.Мозес, которого К.Х. называет "странной, редкой натурой". "Его оккультные психические энергии громадны; но они лежали свернувшись, в спящем состоянии, ..."
Вообще в этом письме К.Х. ищет возможного преемника Е.П.Б и Олкотта, поскольку "Наша Старая Леди слаба, ее нервы доведены до состояния скрипичных струн, таков же ее измученный мозг". И среди них наиболее реальный - С.Мозес ... - если бы он время от времени не "оказывается под пагубным водительством тех, в которых он крепко верит, отождествив их с развоплощенными Духами", т.е. если бы не его склонность к спиритуализму.

То есть и Е.П.Б. работала в эти годы (начиная с 1876) с С.Мозесом и наверное другими возможными преемниками своего дела.
С ним также работает Император. Кто это? Руководитель Махатм... как можно понять. Это не М.М.
К.Х. говорит о нем: "На ваш вопрос, не является ли Император "Планетным Духом", и может ли Планетный Дух быть человеком, я прежде всего скажу, что не может быть такого Планетного Духа, который не был бы когда-либо материальным, то есть тем, что вы называете человеком". "Существует много других состояний и степеней, но нет отдельного и вечно установленного класса Планетных Духов. Есть ли Император "планетник", воплощенный или развоплощенный, есть ли он адепт во плоти или вне ее, я не волен это сказать, как и не волен сказать С. М., кто я, или даже кто такая Е. П. Б.".
То есть это великая Сущность планетарного масштаба. Если речь идет о Планетном Духе, то может быть это Санат Кумара... то есть он Сам занимался и с Е.П.Б., и с другими великими оккультистами?..
#153936 13.06.11 19:22
hele пишет:
т.е. если бы не его склонность к спиритуализму.

Не вспомню где (кажись у ЕПБ) писано было, что спиритизм и спиритуализм - это не одно и тоже. Последнее означает вера или предположение о существовании духовных сил, тонкой стороны природы, а спиритизм - это вера в духов спиритического сеанса.
ie
#153937 13.06.11 19:24
hele пишет:
С ним также работает Император. Кто это?

"Император" - как раз один из духов спиритического сеанса, никакого отношения к Махатмам (а тем более к Санат Кумара) не имеющий
ie
#153942 13.06.11 19:29 (правка 13.06.11 19:30)
В этом же письме: "... но что то, что он часто по ошибке принимал за Императора, было его собственным высшим "Я", его божественным Атманом, а не Линга-Шарира или астральной Душой, или Кама Рупой - независимым двойником. Император не может противоречить самому себе. Император не может быть невежественным в отношении истины, так часто неправильно истолкованной со стороны С.М. Император не может проповедовать оккультные науки и затем защищать медиумизм, даже не в той высшей форме , как описывает его ученик.
Медиумизм ненормален. Когда при дальнейшем развитии ненормальное заменяется естественным, тогда водители отбрасываются, пассивное повиновение более не требуется, медиум научается применять собственную волю, употреблять собственные силы и становится адептом. Это процесс развития, и неофиту надо идти до конца. До тех пор, пока он подвержен случайным трансам, он не может быть адептом. Но С.М. проводит две трети своей жизни в трансе. ..."

Тоесть это его Я с ним говорит. Там и контекст вроде о том что Император был немного не в курсе того, что вокруг него происходит.

Тут еще подумалось о том, что на самом деле из этих отрывков решительно невозможно понять где именно Елена Петровна находилась (географически). Потому как для ясновидящего пространственные наблюдения и некоторые дальнодействия - в порядке нормы (вроде).
несусвет
#153943 13.06.11 19:34 (правка 13.06.11 19:39)
По той ссылке, которую я дала в Сообщение № 153935 - настоящие Письма или какая-то переделка? Просто там картинка такая... юмористическая...

Если настоящие, то там есть цитата: "Каждый раз, когда он находится под воздействием Императора, он живо воспринимает реальности оккультизма и превосходство нашей науки над спиритуализмом. Как только он остается один, он оказывается под пагубным водительством тех, в которых он крепко верит, отождествив их с развоплощенными Духами, – и все перепутывается опять"!
"Нашей науки" - имеется в виду оккультная наука, которую разделяет и К.Х. И здесь именно "спиритуализм" - общение с Духами. Может быть, перевод ... но мне тоже казалось, что спиритуализм именно это означает. А спиритизм - более просторечная форма того же.
И дальше в письме об Императоре говорится вполне серьезно, обсуждается, Кем он может быть...
#153944 13.06.11 19:38
Да это самарское издание и есть.
несусвет
#153952 13.06.11 19:57 (правка 13.06.11 20:00)
hele пишет:
имеется в виду оккультная наука, которую разделяет и К.Х.


Я тоже думаю что так и есть. Когда он "... под воздействием ..." своего высшего я (!), то, в этом случае, его выводы находятся на стороне оккультизма в противном случае (когда он от Себя "уходит") его выводы приближаются к спиритуализму конца 19 века, частью которого был и спиритизм (в современном о нем представлении).
несусвет
#153954 13.06.11 20:16 (правка 13.06.11 20:21)
По книге: "Письма Учителей Мудрости
Вторая серия
Транскрибированные и аннотированные
С. Джинараджадаса
Вице-президента Теософического Общества
С предисловием
Анни Безант
Президента Теософического Общества
Теософическое Общество
826 Оукдейл Авеню: Чикаго
Авторское право
Американского Теософического Общества

...

Письмо 20.
Я прошу вас, Брат мой, предпринять все необходимые шаги, чтобы отложить собрание до
52
следующей субботы. Сестре <&Е. П. Б.> нужно закончить работу. Проявите #дружеское# расположение к ясновидящей англичанке Эмме <&Эмма Хардиндж Бриттен, спиритуалистка, одна из 17 основателей Теософического Общества.>, это благородная женщина и в ее Атме скрыто много жемчужин. Не начинайте без нашей Сестры. К Держателям Света я посылаю за вас мою молитву.
Серапис.
[На обороте написано по латыни:]
Sub pretextu juris summum jus saepe summa injuria, Frater; suaviter in modo, fortiter in re. Tantaene animis coelestibus aut vere adepti IRAE?
In Nomine
ABЛАNA + ABЛА
СЕМЕС ЕIЛАМ
[Перевод: Под предлогом справедливости строгое применение закона часто является крайней несправедливостью, Брат. Будьте мягки в приемах и тверды в действиях. Приличествует истинному знатоку подобный Гнев по отношению к божественным душам? Во Имя Абланатабла Семес Эйлам<&Ablanathabla - (Абланатабла) - "Ты есть Бог". Semes Eilam - (Семес Эйлам) - "Вечное Солнце".>.]
53
Предисловие.
Короткое письмо, которое следует за этим предисловием, не содержит узких и заостренных букв, характерных для почерка Учителя Сераписа. Почерк в нем закругленный и крупный. Заметны погрешности стиля. С другой стороны, в письме, по всему вероятию, речь идет о портрете Учителя Сераписа, находящемся в одном из этих ранних писем. Учитель изображен на тонкой бумаге размером 8,9*6,7 см. Нарисован он карандашом и подкрашен кисточкой коричневой краской, поблекшей в настоящее время. Фон голубой. Портрет воспроизводит аскетическое лицо, немного похожее на Кардинала Маннинга, с каштановыми, свободно спадающими волосами и короткой округлой бородой. На Учителе трехугольная драгоценность с изображением солнца, сияющего над крестом, вершину треугольника венчают венец и звезды.
На обороте письма Полковник Олькотт написал карандашом: "Портрет Аполло найден в складке письма 23 ноября 1876 г. В то утро ужасно бранился, потому что Джадж взял в руки портрет".

Только такого качества.... Опять же сложно сказать как даты соотносятся с событиями((((
несусвет
#153956 13.06.11 20:43 (правка 13.06.11 20:47)
Это взял отсюда: http://www.theosociety.org/pasadena/lthhm/ru-wqjpath.htm#26

(там теперь есть перевод на русский!!!)

"Я зашел повидать М <……> (Ч.К. Мэсси, спиритуалист, один из тех, кто был в числе первых членов Теософского общества, первый президент Британского Теософского общества, основанного в 1876 г.) в 11:30. . . . Сейчас Мэсси богат, его отец умер, оставив ему средства. Он бросил юридическую практику и занимается философией. Он знает Е.П.Б., знаком с оккультизмом так же долго, как и я, и колеблется насчет поездки в Индию. Сегодня я спросил его почему. Он говорит, что у него много сомнений в этом вопросе. Он знает, что путешествие не такое уж тяжелое, но боится, что приехав туда, совсем ничего не узнает от местных, очень не любящих англичан и американцев. Его поездка в Америку в 1875 году была предпринята после того, как он прочитал книгу Олькотта «Люди из другого мира», а также для того, чтобы повидать Эдди (семейство Эдди. На ферме братьев Эдди Е.П.Б. познакомилась с Олькоттом. — Перев.) Тогда он и встретил Е.П.Б."
несусвет
#238685 15.01.13 13:09 (правка 15.01.13 13:11)
Одна участница семинара сказала, что знает, почему Е.П. не могла вылечить (исцелить себя) свою болезнь ног, до самой смерти.
К сожалению, общение было кратким, поняла так, что в то время (19 век) это еще не было возможно в силу каких-то проблем с энергиями. Тогда как сейчас уже было бы.
Если кто-то знает, может быть, расскажет.
#238687 15.01.13 13:25
hele в № 238685 пишет:
Одна участница семинара сказала, что знает, почему Е.П. не могла вылечить (исцелить себя) свою болезнь ног, до самой смерти.

Я думаю, что проблема сдесь не в энергиях, а в том, что она пришла в мир с определенной целью и только под эту цель была "заточена" и ей было не интересно доискиваться до своих телесных проблем.
Вторая проблема - в условиях (в принципе, их можно назвать и энергиями). Эти условия должны обеспечить "бензин", а ее сознание - "огонь", но так как "бензин" был плохого качества, то образующаяся "копоть" влияла на ее здоровье.
В современных условиях - тоже самое: нужно кроме возможности "входа" обеспечить и систему "выхода"
ie
#238694 15.01.13 16:40
hele в № 153935 пишет:
С ним также работает Император. Кто это? Руководитель Махатм... как можно понять. Это не М.М.


С западными теософами работали прежде всего махатмы К.Х. и М. Над ними были мастер Серапис - ему посвящены некоторые страницы книги "Надземное". И был Коган - учитель К.Х. Императором из них всех был только М. Он был императором Акбаром. Когда садился за стол уже будучи махатмой, как это пишется в одной какой-то книге, говорил: "ну кажется заработал свой хлеб". Во время теософии никто не знал из обычных людей это всё. Потом, позднее это стало известно.
Expirentia est optima magistra
#238697 15.01.13 17:01
Катбад в № 238694 пишет:
Он был императором Акбаром

М. был Акбаром?
Вы бы поинтересовались этой исторической личностью не только с Агни-Йоги (Акбар I Великий). Империю Моголов советская история мало поминает, но есть Инет...
Акбар правил в 16-м веке и умер в 1605 году при странных обстоятельствах (возможно был отравлен). 250 лет отделяют его смерть до М, как он стал известен из ПМ, не слишком ли мало времени?
Во вторых, в М. можно узнать Такура из "Дебрей Индостана" - пенджабский раджа. И М. и К.Х. могли ко времени написания ТД уже 1000 лет быть М. и К.Х. и вся подобная информация является бессмысленной и вредной, являясь голой спекуляцией - поводом для насмешек над "верящими в сказки".
ie
#238698 15.01.13 17:11 (правка 15.01.13 17:16)
dusik_ie в № 238697 пишет:
250 лет отделяют его смерть до М, как он стал известен из ПМ, не слишком ли мало времени?


После этого он стал махараджей Чарнойей. И в этом облике стал махатмой М. И Е.И.Рерих тогда была его сестрой и погибла за него. Как это пишется в книгах соответствующих.

dusik_ie в № 238697 пишет:
Во вторых, в М. можно узнать Такура из "Дебрей Индостана" - пенджабский раджа.


Да, это так и есть. Учитель Блаватской. Она про него пишет:

Я вглядывалась в это замечательное лицо с чувством не то страха, не то необъяснимо благоговейного уважения. Вспоминалось мне и про таинственную смерть тигра в Карли, и про спасенье собственной моей жизни, за несколько часов до того, в Багхе, и про многое другое. Он явился к нам только в утро того самого дня, а сколько дум расшевелило его присутствие во мне, сколько загадочного он уже принес с собой!.. Да чтó же это такое, наконец? чуть не вскрикнула я. Что это за существо, которое я встретила столько лет тому назад, молодым и полным жизни, и вот опять встречаю таким же молодым и полным жизни, но еще суровее, еще непонятнее? Неужели это брат его, а может и сын? - вдруг мелькнуло в голове. Нет, это он сам: тот же старый шрам на левом виске, то же самое лицо. Но, как и за четверть века назад, ни одной морщинки на этих правильных, прекрасных чертах, ни одного седого волоса в черной, как вороново крыло, густой гриве; то же выражение окаменелого спокойствия в минуты молчания на темном, словно вылитом из желтой меди лице... Что за странное выражение; какое спокойное, сфинксообразное лицо!..

- Сравнение не совсем удачное, мой старый друг! - вдруг как бы в ответ на мою последнюю мысль раздался тихий, добродушно насмешливый голос такура, заставив меня страшно вздрогнуть. - Оно уже потому неправильно, - продолжал он, - что вдвойне грешит против исторической точности. Во-первых, хотя Сфинкс и крылатый лев, но он в то же время и женщина, а раджпутские Синги хотя и львы, но никогда еще не имели чего-либо женственного в своей природе ...

http://www.magister.msk.ru/library/blavatsk/india/blavinds.htm


dusik_ie в № 238697 пишет:
вся подобная информация является бессмысленной и вредной, являясь голой спекуляцией - поводом для насмешек над "верящими в сказки".


О какой информации вы говорите?
Expirentia est optima magistra
#238703 15.01.13 19:18 (правка 15.01.13 19:20)
Катбад в № 238698 пишет:
О какой информации вы говорите?

О такой:
Катбад в № 238698 пишет:
После этого он стал махараджей Чарнойей. И в этом облике стал махатмой М. И Е.И.Рерих тогда была его сестрой и погибла за него. Как это пишется в книгах соответствующих.


Вы ведь знаете, что карму никому не положено нарушать. Если человек сделал за кого-то чью-то работу, или наоборот (что чаще) слил свою ответственность на кого-то другого, то это приведет к кармической связи между двумя этими людьми, то есть будет порождена карма, которую должно отработать. Соответственно, никакое учение не может быть дано просто так, в чистом виде, типа - бери пользуйся: это не справедливо по отношению к тем кому оно дается - они так лишаются развития тех способностей, какие развиваются через преодоление и выбор. Это примерно так, как если бы родители делали за своих детей школьные задания - с оценками, может было бы и все впоряде, только вот знания у таких детей не прибавится.
По этому, для "выравнивания кармы" всякое учение снабжается дополнительными компонентами - "плевелами", чтобы человек мог в равной степени иметь возможность как быть обманутым - если он внутренне не готов следовать по Пути, так и иметь возможность выбора, понимания главного и второстепенного и т.п. В таком случае, он имеет "полный комплект" возможностей и карма дающего не порождается.

Для меня пока загадка, почему люди не видят, что от знания того был ли Тибетец Джуал Кхулом или нет, им ровным счетом ничего не прибавится в понимании, но мусора в голове - таки да.
То же самое можно сказать и о других подобных "значимых" вопросах, будь-то в среде рериховцев, или "классиков".

Вот лично вы, знаете о М. как о махарадже - допустим, что это так, ну а что вы знаете или как понимаете, что означает "лампада пустыни", часто упоминаемое понятие в АЙ?
ie
#238707 15.01.13 19:52 (правка 15.01.13 19:55)
dusik_ie в № 238703 пишет:
Вы ведь знаете, что карму никому не положено нарушать. Если человек сделал за кого-то чью-то работу, или наоборот (что чаще) слил свою ответственность на кого-то другого, то это приведет к кармической связи между двумя этими людьми, то есть будет порождена карма, которую должно отработать.


А так, вероятно и произошло. М. был связан с Рерихами кармой. Как и они с ним. И что теперь, вычеркнуть это и не интересоваться всем этим? Там много интересного. Все с чем-то и с кем-то связаны.

dusik_ie в № 238703 пишет:
Для меня пока загадка, почему люди не видят, что от знания того был ли Тибетец Джуал Кхулом или нет, им ровным счетом ничего не прибавится в понимании, но мусора в голове - таки да.


Кто его знает кем он был.

dusik_ie в № 238703 пишет:
ну а что вы знаете или как понимаете, что означает "лампада пустыни", часто упоминаемое понятие в АЙ?


Я не знаю что это конкретно такое. Зависит от контекста.
... и даже если прочесть, как я это сделал сейчас, это мало что скажет.
Слишком далеко от того состояния в котором сейчас.
Expirentia est optima magistra
#238738 16.01.13 07:08 (правка 16.01.13 07:09)
hele в № 153935 пишет:
Вообще в этом письме К.Х. ищет возможного преемника Е.П.Б и Олкотта,

Нет, в том письме К.Х. "ищет" возможных помощников для Синнетта.

"...Работа становится тем более трудной, что я являюсь одиноким работником на этом поприще, и это будет до тех пор, пока я не докажу своим Старшим, что по крайней мере вы имеете в виду дело и притом по-настоящему серьезное. Как мне отказано в высшей помощи, так и вам нелегко будет найти помощь в том обществе, в котором вы вращаетесь и которое собираетесь расшевелить.

Также в течение некоторого времени мало радости вам будет от тех, кто заинтересован непосредственно.

...Наша Старая Леди слаба, ее нервы доведены до состояния скрипичных струн,...

...Олькотт далеко в изгнании,...

...Мистер Хьюм, который однажды обещал стать первоклассным борцом в битве Света против Тьмы, теперь сохраняет своего рода вооруженный нейтралитет, на который странно взирать...

...Но кто следующий? К.К.Мэсси?... Доктор Уайлд?... Худ?... С.Мозес ? А! Вот оно. С.М. почти опрокинул теософическую ладью, спущенную на воду три года тому назад, и он будет делать все, что в его силах, чтобы повторить это опять, несмотря на нашего Императора. Вы сомневаетесь? Слушайте..."

"...Вы часто задавали вопрос: «почему Братья отказываются обратить свое внимание на таких достойных и искренних теософов, как К.К.М. и Худ, или такой драгоценный субъект, как С.Мозес?» Я теперь отвечу вам очень ясно, что мы так поступали с самого начала, как только перечисленные джентльмены вошли в контакт с Е.П.Б. Все они были проверены и испытаны различными способами, и никто из них не оказался на высоте желаемого положения..."
ПМ

hele в № 238685 пишет:
Одна участница семинара сказала, что знает, почему Е.П. не могла вылечить (исцелить себя) свою болезнь ног, до самой смерти.
К сожалению, общение было кратким, поняла так, что в то время (19 век) это еще не было возможно в силу каких-то проблем с энергиями. Тогда как сейчас уже было бы.
Если кто-то знает, может быть, расскажет.

Ох уж это пресловутое "тогда было нельзя", а "сейчас стало можно"...

Страно, что некоторые товарищи теософы до сих пор не поняли, что оккультные законы всегда остаются неизменными.


Блаватская, кстати, сама говорила о том, что не имеет право тратить энергию в личных целях (облегчение боли или избавление от нее, это - личное).
Блаватская терпела боль, и не только физическую.

Можно поискать цитату...

"...Я дала ей дозу дигиталиса и сидела рядом с ней, пока симптомы не прошли, и она не стала спокойней. Тогда она рассказала мне, как однажды полковник Олькотт чуть не убил ее таким же способом, когда позвал ее обратно в то время, как ее астральная форма находилась вне тела.
Она заставила меня пообещать, что я больше никогда не буду пытаться экспериментировать с ней, и я с готовностью дала слово, искренне раскаиваясь и сожалея, что я причинила ей такие страдания.

Но почему, спросят, продолжала она испытывать страдания, имея в своем распоряжении силы, способные облегчить эти страдания?

Почему, в то время как она каждый день часами работала над выполнением такой важной задачи — задачи, которая требовала спокойного состояния ума и здорового тела, почему она никогда не пошевелила и пальцем, чтобы изменить свои условия и избавиться от немощи и боли, которые повергли бы ниц обычного человека?

Это естественный вопрос, который не раз приходил на ум и мне, так как я хорошо знала и о целительных силах, которыми она обладала, и о ее способности снимать боль у других. Когда ей задавали этот вопрос, ответ был неизменно один и тот же.

«В оккультизме, — говорила она, — должен быть дан самый священный обет — никогда не использовать никаких приобретенных или дарованных сил для своей собственной выгоды, потому что такие действия приведут на крутую и скользкую дорожку, которая оканчивается в пропасти черной магии. Я дала этот обет, и я не из тех, кто нарушает обещание, священность которого выходит за рамки понимания профана. И я скорее перенесу любые муки, чем изменю моему обещанию.

Что же касается обеспечения лучших условий для выполнения моей задачи — это не в наших правилах, чтобы цель оправдывала средства и чтобы нам позволено было совершать зло во имя добра. И это, — продолжала она, — не только физическая боль, немощь и разрушительные последствия болезни, которые я должна перенести со свойственной мне долей терпения, подчиняя их моей воле ради работы, но еще и душевная боль, презрение, позор и насмешки».
К. Вахтмейстер "Воспоминания о госпоже Блаватской и Тайной Доктрине"

Катбад в № 238707 пишет:
М. был связан с Рерихами кармой.

Кто это сказал?
М. или Рерихи?
Катбад в № 238698 пишет:
После этого он стал махараджей Чарнойей. И в этом облике стал махатмой М. И Е.И.Рерих тогда была его сестрой и погибла за него. Как это пишется в книгах соответствующих.

Вот именно, это пишется в соответствующих книгах.

Не пора ли все эти "соответствующие" книги отделить от теософических?


...нормальным людям свойственно отделять "мух от котлет" и "зерна от плевел", а не питаться чем попало...
#238743 16.01.13 09:54 (правка 16.01.13 10:10)
Татьяна в № 238738 пишет:
Но почему, спросят, продолжала она испытывать страдания, имея в своем распоряжении силы, способные облегчить эти страдания?

Татьяна в № 238738 пишет:
Почему, в то время как она каждый день часами работала над выполнением такой важной задачи — задачи, которая требовала спокойного состояния ума и здорового тела, почему она никогда не пошевелила и пальцем, чтобы изменить свои условия и избавиться от немощи и боли, которые повергли бы ниц обычного человека?

Татьяна в № 238738 пишет:
Блаватская, кстати, сама говорила о том, что не имеет право тратить энергию в личных целях (облегчение боли или избавление от нее, это - личное).
Блаватская терпела боль, и не только физическую.

Энергии в этом нужно как раз вроде бы немного (если идти не по магическому, а по естественному пути). Зато нужно другое - досуг и возможность отдохнуть и побыть наедине с собой. Спать побольше.
Ну понятно, что она как раз хотела успеть сделать больше и поэтому не могла предоставить себе этот досуг и отдых. К тому же без возможностей Интернет и современного транспорта ей приходилось везде ехать самой (за малейшей справкой или делом) и рассеивать тогда энергию при различных физических действиях и при вынужденных взаимодействиях с людьми. Сейчас, например, много финансовых и иных вопросов можно решить через банкомат или Интернет. Хотя и энергии тоже рассеивается немало... во взаимодействиях..., но не физической, а ментальной скорее.
При случае, впрочем, попрошу ту участницу повторить свои слова и постараюсь передать точнее. А также источник.
Но вот Адепты не позволяют себе уже быть в нездоровых телах - Noblesse oblige ?
#238747 16.01.13 11:19 (правка 16.01.13 11:51)
Думаю мне понятна проблема ЕПБ с её здоровьем, имею похожее на себе и ПРАКТИЧЕСКИ, а не теоретизизование, попытаюсь объяснить, чего ПОЛУЧАЕТСЯ?
Виноваты её уровень и миссия-задача РАБОТЫ.
Говорила уже (про себя), пришла на форум, начала знакомиться с людьми, сначала слышишь каждого по отдельности, мешает, можешь и отодвинуть (одного-то), но ПОТОМ каждый ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ и создаётся ОБЩЕЕ, и это ОБЩЕЕ отражается-звучит в тебе, т.е. ты сам СТАНОВИШЬСЯ ВИБРАЦИЯМИ общего.

Далее, а чего ЕСТЬ это самое "общее"? а есть примерно 50% солнечного сплетения и 50% диапазона 2 чакры.
3 чакра - колбасит тебя, 2 чакра - перетяжелён таз, ноги, суставы.
Для функционирующих на этом - естественно, нормально, для функционирования на другом - ПЕРЕДОЗ, ПЕРЕКОС, ТЯЖЕЛО, отражается на здоровье физ.органов. Лично у меня - передоз от общего с.с.(3ч) тошнота, рвота, изжога. От передоза общей 2ч - понос. Тело пытается исторгнуть из себя лишнее, через что ближе.

Очень тяжело и плохо (вале), начинаю-пытаюсь чего-то делать с ЭТИМ, делаю на себе, НО! УЖЕ в связи, значит ПРАКТИЧЕСКИ делаю НА ВСЕХ. т.е. я-одна делаю работу многих и каждого ЗА НИХ. Хорошо ли это? Правильно ли?
а НЕ ДЕЛАТЬ - сама подыхаю (из-за связи). И НЕ ОТКЛЮЧИШЬ связь, твой УЖЕ уровень чувствительности + ПРИНЯТАЯ МИССИЯ-РАБОТА, работа СРЕДИ, значит и связь БУДЕТ среди, и баста! Твой Крест!

естественно несравнимы миссия ЕПБ и миссия вали, и где валя МОЖЕТ хоть как-то спрятаться, ЕПБ такой возможности не имела, на растерзание всего мира, ПРАКТИЧЕСКИ, и отражение на физическом (теле) - меньшее из всех зол, кот-е могла себе позволить. Миссия ОБЯЗЫВАЛА к большой внутренней чистоте (мотива). А для тех, кто поотдельности, т.е. сам за себя - бессмысленно даже пытаться объяснить , КАКИЕ трудности ждут его впереди, дальше, какой есть, от такого и пляшет в ожидании подарков от "солнечных питри" или кого там ещё.
вот интересно, чего запоёт "культурный", КАКИМ языком, в противовес "хамке-грубиянке" валентине, когда не может оторваться от унитаза, полощет его изо всех отверстий и главное знает, какой "культурный" является причиной связки валя-унитаз? ну не совсем причиной, но ПОСЛЕДНЕЙ каплей, привязавшей валю к унитазу???!!! и не раз, не два, но стабильно, настойчиво и постоянно?(как вариант рассмотрения-примерки для Татьяны, Дусика....)
"посредственность не знает ничего, выше себя-самоё, и только талант сможет распознать гения"
#238753 16.01.13 13:15
> он стал махараджей Чарнойей.

Имя какое-то необычное. Есть такое индийское имя?

А Акбар хотя и был необычным и великим человеком, но до махатмы явно не дотягивает. Какие бы воплощения он потом ни прошёл, вряд ли за 200 лет он мог бы так продвинуться.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#238767 16.01.13 16:25
Ziatz в № 238753 пишет:
А Акбар хотя и был необычным и великим человеком, но до махатмы явно не дотягивает. Какие бы воплощения он потом ни прошёл, вряд ли за 200 лет он мог бы так продвинуться.


Смотрите что говорится в Теосфском Словаре: "АКБАР - Великий Император Моголов Индии, выдающийся покровитель религий, искусств и наук, самый либеральный из всех мусульманских монархов. Никогда не было более терпимого или просвещенного владыки, чем император Акбар, - как в Индии, так и в любой другой магометанской стране".

известно, что только несколько статей из Тесофского Словаря были написаны самой Е.П.Б.
Возможно, что одна из эотих статей - это короткое теплое упоминание про Акбара. Есть еще статья про "нирманакаю".

Или вот рисунок Блаватской её учителя:



тут изображен седой человек более старшего возраста чем более поздние изображения М. рериховского периода. И даже по сравнению с рисунком ... не помню ... этого, как его ... а помнил недавно... ну не важно. По сравнению даже вот с этим рисунком рисунок Блаватской изображает более старого человека:


... Дэвида Энриаса. Почему бы это?
Expirentia est optima magistra