Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#166965 22.08.11 21:09 (правка 22.08.11 21:42)
Aлександр Глушко пишет:
сапрадайя в ордене Шанкарачарии

спасибо , что сказали действительно, копать надо в одном месте ( это моё и не только моё имхо), а то как копать много где , если реально практики серьезные традиционные ( если берешся их делать ), занимают ежедневно минимум 2-3 часа ( если их на делать), а еще надо работать(но законы Ману и откуда пошли варны всё таки это азбука, поинтересоваться можно), а вы все таки какие-то конкретные практики традиции делаете?
Если хочешь встретить дживу стань Шивой (с)
#167094 23.08.11 11:17
Для информации . Набрал в инете в поисковике - посвящение в брахманы.
Поиск выдал
1. такой вариант таковой возможности и она возможность эта осуществляется обществом Движение сознания Кришны:
http://www.vyasa.ru/books/?id=707
цитата - КОММЕНТАРИЙ: Находятся невежды, которые препятствуют миссии Господа Чайтаньи, критикуя Движение сознания Кришны за то, что в нем европейцы и американцы получают посвящение в брахманы и санньяси. Однако, как явствует из этих стихов, проповедник, распространяя любовь к Богу, не должен принимать во внимание, кто ее получает: европеец, американец, индус, мусульманин или кто-то еще. Движение сознания Кришны нужно распространять повсюду, где есть возможность, и, если благодаря этим усилиям люди становятся вайшнавами, их следует почитать больше, чем брахманов, индусов или индийцев. Шри Чайтанья Махапрабху желал, чтобы Его имя стало известно в каждом городе и деревне на земном шаре. Сейчас учение Чайтаньи Махапрабху распространяется по всему миру, и как не признать искренних последователей этого учения настоящими вайшнавами, брахманами и санньяси? Завистливые люди иногда возмущаются этим, выдвигая глупые аргументы, но преданные, участники Движения сознания Кришны, не обращают на них внимания. Мы строго следуем принципам, установленным Панча-таттвой.

2. вариант второй - что посвящение в брахманы - это мантра-дикша, то бишь получение гурумантры в традиции при посвящении в неё, т.е это вайшнавская инициация ( В момент посвящения в мантру ученика наполняет осознание Брахмана) - поэтому и называется "посвящение в брахманы"
3. вариант - Любой брахман знает мантру гаятри, т.е. имеет брахманическое посвящение - можно посвятиться в гаятри мантру и это тоже будет называться посвящение в брахманы

Если кто знает еще какие варианты расскажите
Если хочешь встретить дживу стань Шивой (с)
#167122 23.08.11 15:35 (правка 23.08.11 15:37)
Карпов Стас пишет:
а вы все таки какие-то конкретные практики традиции делаете?


может быть это сгодиться в качестве ответа:

http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&p=166529#166529

а в принципе мне внутренне затруднительно рассказывать о своей практике, и полагаю в том что не рассказываю - есть смысл, во первых -- наши многие люди привыкли обращаться к дилетантам, а это не правильно -- какая разница какую практику делаю я -- кто есть я, что бы на меня равняться? надо обращаться к Учителям, и к инструкторам, которые верифицированы Учителями -- это важный принцип йоги, опираться на авторитетное и Учителей, а не быть дилетантами.

во вторых, мне трудно объяснять свою практику - нет слов, и не вижу смысла. Главное -- это медитации.

в третьих - не могу похвастаться успехами, чтобы мог чему в этом научить.

если человек стремиться к Йоге -- рекомендовал бы гималайскую йогу, Дзен и буддизм Тхеравады (Лесная Школа). Тибетский буддизм тоже очень хорош, если не переходить на уровень ритуализма и стереотипа , и действительно серьезно работать над собою: медитация, практики (в медитационном ключе) и т.д. (по моему)

а если хочет наполнить свой ум различными учениями, подходами, теориями, "откровениями" и т.д. - то есть много для этого, на любой вкус: и серьезного и важного, и того что этим с моей точки зрения этим не является.

с уважением
Просветления и Реализации Вам!
#167198 23.08.11 20:32 (правка 23.08.11 20:34)
Aлександр Глушко пишет:
какая разница какую практику делаю я -- кто есть я, что бы на меня равняться?

, в принципе насколько мне понятно стало - тут равнять никто ни на кого из участников не собирался ни разу - поэтому мой вопрос был связан только с тем , ваша традиция декларирует посвящения ну например к крия йогу , ну или традиционно - в мантру - я поэтому и спросил , м.б. вы взяли на себя санкальпы и получили дикшу на вполне конкретные практики...и делаете их ( как я например взял на себя санкальпу и получил дикшу по крия тантре и делаю ее по ступенчато вот уже 7 лет... получая последующие ступени по результату предыдущих, ну или с моей традици также есть есть люди которые берут дикшу крия йоги и практикуют ступень за ступенью)
Aлександр Глушко пишет:
во вторых, мне трудно объяснять свою практику - нет слов, и не вижу смысла

просто есть наименования практик , которые указаны и в вашей традиции
Александр - ваши слова были практики практики практики, если вы умеете медитировать - а это наверное как всем известно пребывать в состоянии недвойственности, потому как медитации предшествует состояние концентрации - которое еще пока есть двойственность - тогда вопросов нет , как всем известно следующая стадия сознания после медитативного это самадхи
Если хочешь встретить дживу стань Шивой (с)
#167201 23.08.11 20:40 (правка 23.08.11 20:47)
Карпов Стас пишет:
м.б. вы взяли на себя санкальпы и получили дикшу на вполне конкретные практики...и делаете их ( как я например взял на себя санкальпу и получил дикшу по крия тантре и делаю ее по ступенчато вот уже 7 лет... получая последующие ступени по результату предыдущих)


действительно учение очень развитое и у него есть базовый уровень. по моему это надо объяснять, только тем кто имеет связь с Традицией и намерен серьезно заниматься йогой по учениям этой Традиции. говорить публично и тем более на форуме -- мне не хочется говорить об этом. по моему это не нужно делать.

возможно у других людей из Традиции другие представления и они будут отвечать на ваши вопросы. Но я не склонен.

можете поискать по ключевым словам: "Шри Пайлот Бабаджи" и "гималайская йога".

Желаю успехов! с уважением

http://kumbhamela.ru/Kumbhamela/GLAVNAA.html

http://radha.ucoz.com/index/intervju_s_radkhoj/0-5-
Просветления и Реализации Вам!
#167210 23.08.11 20:57
Aлександр Глушко пишет:
мне не хочется говорить об этом. по моему это не нужно делать.

согласен
Если хочешь встретить дживу стань Шивой (с)
#167244 23.08.11 22:37 (правка 23.08.11 23:05)
Попробую начать отвечать.

Dharmaatmaa пишет:
Очень хорошая тема. Я например имею очень поверхностное понятие об индуизме.
Вот Вики говорит интересную вещь:
Википедия пишет:
В индуизме не существует общей, центральной доктрины, авторитетной для всех индуистских традиций, а многие индуисты вообще не считают, что принадлежат к какой-либо определённой традиции

Если сравнивать с буддизмом, то в нём структура очень разветвлённая, а традиции могут (и должны) доходить до полярных точек зрения на один и тот же предмет. Но тем не менее, есть какой-то общий костяк, по которому можно сказать. что такое-то учение есть буддийское.


наверное во многом Вики права. Тем не менее если речь идет об буддизме то источники знания и авторитетные учителя -- это буддийские. А в индуизме - индуистские. Это понятно.

В индуизме если хотят что то теоретически объяснить то будут ссылаться на какие то авторитетные классические книги прошлых мастеров и настоящих.

тем не менее мне кажется - в индуизме не будут котироваться те или иные книги и философы, которые будут учить индуизму как теории. Абсолютно не будут... В буддизме теория и учение важны, но в индуизме важно нечто другое похоже, но не теория и не учение -- какое бы оно не было точное, глубокое, логичное и т.д. Мне кажется в духовно-йогическом тренде последних столетий - это так.

Что важное в индуизме -- там очень и очень много мастеров йоги и практики которые овладевают искусством каких то необыкновенных состояний сознания и практики. В Индии может быть удивительное, что есть очень много йогов которые живут по 300 - 600 и более лет (и об этом рассказывают как об обычных вещах, в порядке вещей -- например есть такой Йогин который живет около того города в Индии, где проходила Кумпхамела и йог очень изредка приходит в город). Подобные истории можно услышать в серьезных центрах и в других городах (в Ришикеши слышал о другом йогине). Если вдруг окажется что в Индии в наше время живет около 1000 человек в возрасте лет 300 - 600 и значительно больше -- то это более чем может быть в реальности...

Что то необыкновенное есть в знаниях и опыте индусских махасиддхов, может быть индусские махасиддки обладают необыкновенно глубокими и недвойственными познаниями в Дхарме и Просветлении. И так получается, что основа этой Культуры и Традиций - не необыкновенные учения, а необыкновенный опыт череды необыкновенных махасиддхов - практиков, и где суть учения проста, но не умственные успехи важны, а йогический опыт, которых на словах может быть прост, но за ним скрываются Реальные и Фантастические Возможности Реализации и Просветления.

А что касается индусских учениях о Заповедном - то есть Махасиддхи, которые помогут и объяснят лично о Великом и Необычном, что не от Этого Мира - но тем практикам, когда те начнут выходить за пределы обычного сознания.

***

итак видите в чем проблема. Представим Вы - буддист и Вы подходите к индусскому йогу и махасиддху и будете его спрашивать о чем то важном, что есть в буддийском учению и что кажется различается с индуизмом. Вы просите, типа объясните как это в индуизме, а как вы объясните те или иные противоречия или буддийские доказательства, а что вы йогин - йндусский махасиддха думаете о том и об этом - об адвайте, или шуньяте, или об буддийском ваджрарном теле, или почему учение Гаутамы Будды и Кришны кажется сильно различаются и не похожи, и какое из них верное на самом деле. Что индусский махассидха думает о гелукпе или дзогчене....

Дело в том, что в индуизме не обращают серьезного внимания на любые учения и теории, а обращают внимание на практику. Ибо только с практики йоги начинается настоящий опыт, который и стоит оссмысливать, а до этого -- уровень учений и теорий до опыта йога, возможно представляется тем что обсуждать в принципе не очень это важно.

Что предложит индусский учитель - не изучить какую то теорию, и не разобраться с какими то системными принципами, а обратить основное внимание на свое сознание, и для этого следить за различными проявлениями человеческого организма, следить за мотивацией самого себе, усомниться и зрело и настойчиво наблюдать что есть собственное сознание и душа... -- здесь нет никакой теории, ЗДЕСЬ В ПОДОБНОМ СОМОАНАЛИЗЕ НЕ НУЖНА НИКАКАЯ ТЕОРИЯ ПО ПОВОДУ СОЗНАНИЯ, никому в том числе себе не нужно ничего объяснять и доказывать, а наблюдать и самоаналиизировать. Обратите внимание -- речь может идти о практике и о сознании, и при этом теории очень не нужны и не важны -- наличие теорий в сознании - это большая проблема в этом подходе йоги.

предположим другие направления йоги предложат другие подходы к Йоге и Просветлению, но что сомнительно -- что вам предложат изучать какую нибудь метафизику ЧИСТОГО ВИДЕНИЯ...

это другие подходы...

возможно ближе к Дзену и Тхераваде (популярными в наше время учениям Лесных Школ буддийских школ юго-восточной Азии).

видите как сложно противопоставить с точки зрения метафизической стороны стороны между буддизмом и индуизмом. В буддизме эта метафизическая сторона есть и важна. А в индуизме йогов махасиддхов -- ее нет....... и поэтому проблема сопоставления, сравнения и т.д.

мне кажется так. Объяснять сложно. Просто в индуиской йоге эти темы не актуальны, не важны и не интересны... И приходится напрягаться и представлять и воображать, как бы их можно сравнить... и это сложно, и другая проблема -- необыкновенно субъективно и моя личность сильно участвуют, чего бы не хотелось, но к сожалению это так...

***

представьте: есть племя летающих и говорящих орлов. К ним подходят наши умудренные авиаконструкторы и начинают спрашивать, а как орлы относятся к той теории авиамоделизма или другой (орлы говоря откровенны к любой теории авиамоделизма относятся без участия и интереса...), и между делом говорят -- летаете вы то не правильно, крылья надо по другому складывать при полете... мы бы вам показали, но у нас к сожалению крыльев подходящих нет...

индусские йоги - не теоретики, и они не уважают теорию, любую...

сложно отвечать, и уж не уверен, что смогу вам что-то более менее содержательно и убедительно разъяснить...

с уважением
Просветления и Реализации Вам!
#167247 23.08.11 22:42 (правка 23.08.11 22:44)
Иваэмон
(Тояма Тонияма)
Aлександр Глушко пишет:
тем не менее мне кажется - в индуизме не будут котироваться те или иные книги и философы, которые будут учить индуизму как теории. Абсолютно не будут... В буддизме теория и учение важны, но в индуизме важно нечто другое похоже, но не теория и не учение -- какое бы оно не было точное, глубокое, логичное и т.д. Мне кажется в духовно-йогическом тренде последних столетий - это так.

Посмотрите видео или телевизионные передачи. Чисто внешне индуизм - обрядовая религия, с массовыми празднествами, с массовыми посещениями храмов, шествиями, омовениями в Ганге и т.д. Культ, образки, иконки. Народная религия. Очень похоже на христианство.
____________________
Исполняй долг свой, а последствия предоставь Возложившему его на тебя.
#167254 23.08.11 22:57 (правка 23.08.11 22:57)
Иваэмон пишет:
Чисто внешне индуизм - обрядовая религия


если Вы обратили внимание, то я писал об йогах - серьезных традициях мастеров йоги и адвайты.

а что касается шествий - почему нет? у нас в стране любят Новый Год и Новогоднюю Елку, а посещение индусских храмов и омовение в Ганге, будет то подуховнее, и поинтереснее возможно...
Просветления и Реализации Вам!
#167257 23.08.11 23:10
Иваэмон
(Тояма Тонияма)
Aлександр Глушко пишет:
а что касается шествий - почему нет?

Я только за.
____________________
Исполняй долг свой, а последствия предоставь Возложившему его на тебя.
#167380 24.08.11 17:11 (правка 24.08.11 17:13)
Дхарма в понимании моей традиции ( специально просили именно в дхарме дать лекцию, как то раз нарисовались люди ,которые начали вносить в среду конфликт утверждая, что только истинные вайшнавы могут продвинутсья в практике, а среди учеников как я говорил уже и христиане и мусульмане и индуисты и иудеи, реакция мастера последовала мгновенно. перевод с записи делали ребята планирующие издать когда-нибудь выдержки из лекций)

Вы знаете, что такое дхарма? Дхарма - это учение, это религия. Вы знаете о религии, учении? Вы знает, какая у вас дхарма?
Дхармой называют определенную религию, определенные вероисповедания.
Если вы меня спросите, какая у меня дхарма, какая у меня религия, я не смогу вам четко ответить. Потому, что мы живем не в дхарме, мы не следуем полностью учению, не следуем полностью религии. Так что как мы можем говорить хоть что-нибудь о дхарме?
Если посмотреть с одной стороны то можно понять, что любая религия является очень хорошей. Любая дхарма очень очень хороша. Т.е. то во что ты веришь – это и есть твоя дхарма.
Многие мои ученики В индии и в разных других странах при рождении ребёнка в семье, на 40 день его рождения совершают обряды посвящения этого ребенка в религии, к которым принадлежат члены его семьи, родители (в христианство, в индуизм и тд).
И таким образом как бы определяют его вероисповедание – ты христианин, ты индуист….и тд…
И таким образом человеку не предоставляется свобода выбора, какой- либо дхармы (учения, вероисповедания).
Все это понимают? Получается, что это делается помимо воли, насильственно.
Вот, например, у новорожденного есть мать христианка, а отец индуист.
Мать настаивает на том, что ребёнка необходимо крестить, а отец на том, что ребенок должен быть индуистом. Согласие по этому поводу найти не могут. И я сказал им, что лучше ничего не делать, потому, что у этого маленького человека нет выбора, а выбор должен быть предоставлен. Т.е. у каждого из них есть какое-то своё желание, но нужно понять и выслушать желание ребёнка.
Некоторые вдохновленные, возвращаясь из Индии, говорят, что Индуизм очень очень хорошая религия. Тот, кто приезжает из арабских стран – очень вдохновлен исламом.
Это так же, как русские приезжая из Европы говорят о том, что в Европе очень хорошо. Индусы говорят, что в России прекрасно, а россияне говорят, что в Индии прекрасно. И т.д…. И это не естественно.
У меня был вопрос к моему мастеру: « Каким образом следовать Дхарме? Что такое дхарма? Как я могу понять о дхарме?»
Я родился в индуисткой семье, и я не знаю какие обряды надо мной совершали, но в реальности, если я чего-то не знаю, как я могу это принять?
И мастер сказал мне что главное это : « Манава Дхарма».
Это означает – человеческая религия или религия человека.
И это ваша основная, главная дхарма, самое главное учение.
Самое главное, что вам нужно понять это то, что вы человеческое существо.
Если вы поймете это, то после этого вы поймете, что является вашей человеческой кармой, какая карма у человеческого существа.
Всем надо понять, что мы являемся человеческими существами, каждому надо понять, что он человек. Это самое главное. И это самое главное о Дхарме.
Я не знал, когда родился, индуист я, или христианин, или мусульманин, в момент рождения я не имел представления о том, в какой религии я родился, я был невинным младенцем. Но в каждой дхарме есть генетическая, наследственная энергия. Понимаете?
Если вернуться в прошлое, на сотню, на тысячу, на две тысячи лет назад.
Какая там работала дхарма? Т.е. генетически нам передается определенная энергия, которая и определяет наше восприятие себя и поэтому кто-то говорит, что он индуист, кто – то говорит, что он христианин, кто - то говорит что он мусульманин и т.д.
Так что самое главное, что необходимо понять о дхарме это то, что это Манава Дхарма – что это Дхарма человеческого существа. Манава означает человек. Манава дхарма – религия человека.
В Ведах сказано, что Господь присутствует везде, он вездесущ и также он присутствует в каждом существе. Ишвара (бог) не находится ни под какой дхармой.
У бога не никакой дхармы.Господь один для всех людей, для всего мира, для каждого человека.У бога нет дхармы, и это означает, что у каждого человеческого существа есть одна энергия и это божественная энергия и это энергия бога, это душа бога и у этой божественной души нет никакой дхармы.
И многие святые, многие йоги говорят – что верят и уважают только мир, любовь и открытую душу. И это Манава Дхарма.
И если вы поймёте эту Дхарму человеческого существа – тогда вы сможете понять многие вещи в жизни.Все мы молимся различными молитвами, каждый верит в разные божества, поклоняется разным богам и богиням, читает множество различных мантр, люди делают много различных вещей, янтры, тантры и т.д. – что это такое? Хороший вопрос. Что это всё такое?С одной стороны мы говорим, что только Манава дхарма, открытое сердце, мир, любовь.В Ведах написано, что дождь снисходит на землю по капле, 10 капель собираются вместе , и возникает ручей, вода уходит под землю, собирается в ручьи и реки, потом вода впадает в океан. И в океане эта вода растворяется.
Также и каждая ваша молитва, касается ли она Аллаха, Христа, Рамы, Кришны, любой вид молитвы, любая мантра, также собираются капля за каплей, превращаются в ручьи, реки и текут в океан. Через мастера, через учителя, эта энергия течет и достигает одной конечной цели.
Святой Кабир сказал, что капля однажды упавшая в океан - прекратила своё самостоятельное существование и стала частью большого океана. Этой капли не стало.
Она стала частью большой формы. Она перестала быть маленькой отдельной каплей.
И если мы возьмем её из океана, то мы скажем, что это капля океана.
Также и каждый из нас. После смерти, куда мы все отправляемся?
В этот великий океан, который находится «under the God» и «in the God».
Каждая капля, т.е. каждая душа, вливается в океан бога, приходит к богу и растворяется там. И потом возвращается обратно и как же после этого можно сказать - я отделен, я другой. Если вы так говорите, то это значит, что у вас нет ещё полного понимания, и нет полного знания. Мы все являемся частью одного бога.
В Ведах, в Рамаяне написано, что у бога нет стоп, но он ходит везде, нет ушей, но он всё слышит, нет рта, но он всё вкушает. Понимаете? И он находится всегда и везде.
И каждый из нас как эта капля в океане. Мой мастер давал мне эти знания.
Вам нужно в первую очередь понять, кто вы – и понять, что вы являетесь человеческим существом. И каким образом вы можете это понять?
Все ваши молитвы, все ваши медитации, все ваши мантры – всё это приходит к одному богу. Сейчас в мире много войн происходит на почве религиозных разногласий.
Множество различных христианских организаций, множество различных ответвлений в индуизме, даже в одной религии существует много разделений – и без причины все друг с другом воюют, отстаивая свою точку зрения при наличии разногласий.
Никакая религия не учит о том, что надо воевать.
Любое учение говорит вам о мире и о любви.
Это Манава Дхарма.
Если у вас есть знание Манава Дхармы, религии человеческого существа, то только любовь – это религия, только мир – это религия.
С одной стороны любая религия хороша и я не против никакой религии, потому, что каждая религия уважаема. В любой религии можно увидеть и услышать святых, йогов, людей обладающих маха гьяни, большим знанием. И они были и есть и будут в будущем.
И это никогда не остановится и будет всегда. И мы также являемся поколением, которое находится в дхарме, в религии.
Но все должны понять – манава дхарма необходима.
И только тогда когда придет к людям это понимание на этом закончится множество войн.
Множество войн мгновенно закончатся.
Такая же война есть у каждого из нас внутри.
И эта война, это противостояние внутри полностью закончится тогда, когда вы поймёте манава дхарму, когда вы поймете то, что вы являетесь человеческим существом.
Много противостояний просто исчезнут потому, что вы поймёте многое о себе.
Это моя миссия, это моё назначение, это моя дхарма – добро пожаловать всем (everybody welcome) , и нет никаких каст, нет богатых и нет бедных, я всё принимаю, и это моя религия. Вам нужно подумать о том, что всё моё, всё во мне и я во всём.
Так что это наша основная дхарма. И поэтому я вам и говорю, что если вы всегда с богом, то от этого у вас в жизни много преимуществ. Желания вашего сердца бог исполняет.
Все это о любви к богу. Это мир. Это наша человеческая религия.
Никогда не критикуйте никакую дхарму. Тот, кто критикует дхарму, тот участвует в политике. Тот, кто критикует какую - либо дхарму, тот не верит и в свою дхарму.
К моему мастеру приходили люди всех религий. Почему?
Потому, что он никогда не олицетворял себя ни с какой религией, он не привязывал себя к чему-то одному. Он всегда себя чувствовал - везде и во всём. Он чувствовал, что господь везде и во всём, не только в людях, но и в животных и во всех существах. В каждом существе он чувствовал своё присутствие и чувствовал присутствие каждого существа в своей душе.
Эта о Дхарме. И основная Дхарма - это мир и любовь.
Вы все теперь понимаете о дхарме, вам нужно держать это в своем сердце, вам нужно уважать ваши традиции, все ваши традиционные праздники. Вы следуйте своим традициям и тогда это будет означать, что вы принимаете вашу настоящую дхарму.

просто информативно и не более того
Если хочешь встретить дживу стань Шивой (с)
#167473 24.08.11 21:57 (правка 24.08.11 21:58)
Я прочитал главу у Дандекара, и он кстати согласен с тем, что здесь говорится об индуизме. Всё по порядку. Только я отпишусь кратко, т.к. сейчас у меня мало времени (много дел скопилось на работе), окей?
Aлександр Глушко пишет:
Что предложит индусский учитель - не изучить какую то теорию, и не разобраться с какими то системными принципами, а обратить основное внимание на свое сознание, и для этого следить за различными проявлениями человеческого организма, следить за мотивацией самого себе, усомниться и зрело и настойчиво наблюдать что есть собственное сознание и душа... -- здесь нет никакой теории, ЗДЕСЬ В ПОДОБНОМ СОМОАНАЛИЗЕ НЕ НУЖНА НИКАКАЯ ТЕОРИЯ ПО ПОВОДУ СОЗНАНИЯ, никому в том числе себе не нужно ничего объяснять и доказывать, а наблюдать и самоаналиизировать. Обратите внимание -- речь может идти о практике и о сознании, и при этом теории очень не нужны и не важны -- наличие теорий в сознании - это большая проблема в этом подходе йоги.

Aлександр Глушко пишет:
видите как сложно противопоставить с точки зрения метафизической стороны стороны между буддизмом и индуизмом. В буддизме эта метафизическая сторона есть и важна. А в индуизме йогов махасиддхов -- ее нет.......

Я мог бы ещё несколько подобных цитат выбрать из сообщения, т.к. оно пропитано этим единым посылом: индуизм не считает важным мировоззрение, но ставит во главу угла практику и личный опыт йогов.
Можно ли сказать, что деления на школы (вишнуизм, шиваизм etc.) проходит по принципу отличия в практике, а теория здесь не причём?
Карпов Стас пишет:
просто информативно и не более того

Нет, это не просто информативно. Это очень одухотворённый текст, очень важный.
=========================
Но вообще, напр. Дандекар указывает, что всё же есть общий теоретический костяк всех проявлений индуизма, всех его школ: это карма-сансара-мокша. Но он опять же поясняет, что можно быть индуистом и не принимая ни одного из этих положений. Здесь есть противоречие?
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#167524 25.08.11 00:14
Dharmaatmaa пишет:
Можно ли сказать, что деления на школы (вишнуизм, шиваизм etc.) проходит по принципу отличия в практике, а теория здесь не причём?

деление в теории подразумевает наличие различной философской базы , например у шанкарачарьи она одна, у раманудачарьи она другая, НО и в той и в другй традиции конечная цель одна, выход из сансары, практики же именно и в той и в другой традиции не отличаются по сути - есть вероятность , что теория как внешний фактор есть та часть, которая привлекает соответствующий ей ум к одной из сампрадай, а далее следуют практики йоги ,которые просто по сути своей не могут быть отличными в разных традиционных сампрадаях.
Dharmaatmaa пишет:
Здесь есть противоречие?

ну так если прошло в детстве посвящение и живешь себе не отрёкшись открыто ,но при этом ни во что это не веришь - наверное и противоречия тогда нет ( вот меня ж крестили и я не отрекался от христианства - можно сказать ,что я христианин)
Если хочешь встретить дживу стань Шивой (с)
#167533 25.08.11 08:03 (правка 25.08.11 08:04)
Карпов Стас пишет:
НО и в той и в другй традиции конечная цель одна, выход из сансары,


Для меня вопрос состоит в выборе. Выбор же делается на основании гипотезы. А вот гипотеза на счет того, какая практика дала больше освободившихся от кармы, спрятана от обывателя. Мейби теософия? ЭС? Во все времена. Или это канал передачи информации на Запад?
Век живи, век учись
#167561 25.08.11 10:40
alexeisedykh пишет:
А вот гипотеза на счет того, какая практика дала больше освободившихся от кармы, спрятана от обывателя

вот эт я понимаю - рационализм в действии, дайте мне гарантию
имхо, но он тут пока не прижился - пока насколько я понимаю предлагают самим найди дорогу
Если хочешь встретить дживу стань Шивой (с)
#167585 25.08.11 11:19 (правка 25.08.11 11:24)
Не совсем гарантию. Стас, все-таки, как не крути, но вера должна иметь земную основу, а не только тонкую. По этому я люблю теософию, что она, пусть и не в точных цифрах, но спокойно вплетается в научные выводы. Наверно и здесь должна быть такая ситуация, что должен быть какой-то вывод для себя, прежде чем вписываться Откровенно, у меня вопрос из-за плохого знания восточных практик и соответственно их отличий. Их предпочесть западным дух.школам я могу, а между ними выбрать оч. сложно. Все эти бабы (Саи Баба и другие Баба) меня настораживают

От Далай Ламы, при всем моем уважении, иногда звучит то, с чем мне согласиться сложно. Я понимаю, что он, наверно, вынужден так говорить из-за того, что Буддизм глубоко интегрирован в общество, но как-то это всё менее правдиво получается для рупора. При всем моем уважении. С другой стороны, где я и где Далай Лама)
Век живи, век учись
#167590 25.08.11 11:43
Иваэмон
(Тояма Тонияма)
alexeisedykh пишет:
Все эти бабы (Саи Баба и другие Баба) меня настораживают

Угу... не только бабы, но также многочисленные шармы, дасы, дорджи и ринпочи... как в них разобраться?
____________________
Исполняй долг свой, а последствия предоставь Возложившему его на тебя.
#167599 25.08.11 12:26
Иваэмон пишет:
Угу... не только бабы, но также многочисленные шармы, дасы, дорджи и ринпочи... как в них разобраться?


дело в том что в Йоге это не очень важно. Почему?

это сугубо практичные дхармические учения в йоге, и именно йог - практик занимается решением тех или иных духовно-йогических проблем. Когда он сталкивается с затруднением, то идет к йогу - наставником за советом или рекомендацией. Если получен совет, и проблема - решена, то и йогу - наставнику спасибо, почет и уважение. Нет, -- идем к другому йогу - наставнику, или думаем сами.

А если верить в то что "шармы, дасы, дорджи и ринпочи" - это вам ключ в рай, и важно только не ошибиться в кого верить, то тогда вам похоже нужно в другую религию, а не в буддизм и не в йогу.

с уважением
Просветления и Реализации Вам!
#167612 25.08.11 13:04
Aлександр Глушко пишет:
...А если верить в то что "шармы, дасы, дорджи и ринпочи" - это вам ключ в рай, и важно только не ошибиться в кого верить, то тогда вам похоже нужно в другую религию, а не в буддизм и не в йогу.


только практика и только наблюдение за тем становится ли меньше вопросов и проблем при полноценном нахождении в социальной среде
Если хочешь встретить дживу стань Шивой (с)
#167614 25.08.11 13:06 (правка 25.08.11 13:07)
Иваэмон
(Тояма Тонияма)
Ну вот. То говорили, что цепочка учителей - священна, и что если учитель - из цепочки, то ему верить надо слепо и каждое слово его - истинно, даже если это чушь, - а теперь говорите, что верить ничему и никому не надо.
Да уж, весело с вами, ребята...
____________________
Исполняй долг свой, а последствия предоставь Возложившему его на тебя.
#167617 25.08.11 13:11 (правка 25.08.11 13:17)
Иваэмон пишет:
Ну вот. То говорили, что цепочка учителей - священна, и что если учитель - из цепочки, то ему верить надо слепо и каждое слово его - истинно, даже если это чушь, - а теперь говорите, что верить ничему и никому не надо

исходя из того , что за года общения про ум , вы так и не приняли для себя хоть какую концепцию , что означает " ум убийца реальности и его надо преодолеть" , я делаю вывод , что очередной рассказ про то , что верить можно и нужно только собственному опыту - вам не поможет, с вами не просто весело с вами офигительно весело ( и это одна из причин моего хождения сюда, вторая причина и главная это услышать совершенно логичные, краткие , прозрачные, емкие мысли людей очищающих свой ум от концепций бесконечных и порадоваться за них искренне)
думайте в общем самостоятельно очередной раз , что есть доверие , а что есть слепая вера
Если хочешь встретить дживу стань Шивой (с)
#167620 25.08.11 13:15 (правка 25.08.11 13:16)
Иваэмон
(Тояма Тонияма)
Карпов Стас пишет:
с вами не просто весело с вами офигительно весело

Я искренне рад, что доставляю вам положительные эмоции.
Вы тоже в долгу не остаетесь, спасибки.
____________________
Исполняй долг свой, а последствия предоставь Возложившему его на тебя.
#167622 25.08.11 13:33 (правка 25.08.11 13:34)
alexeisedykh пишет:
Не совсем гарантию

поэтому и получается , что именно гарантию вы ждёте,а я например не жду, я и не выбирал ее ( систему) исходя из того какое количество людей гарантированно в ней - пришли, я смотрю внимательно как я сам находясь в этой системе соотношу себя с миром , какие изменения, какие ощущения,как меняется самоидентификация, в общем отслеживаю процессы
Если хочешь встретить дживу стань Шивой (с)
#167634 25.08.11 15:18
Стас, какие тут на Земле могут быть гарантии? Даже, наоборот получается, что красивые плакаты или красивые картинки со святыми нимбами на поверку выходят... Вообщем даже в упор можно смотреть, поражаться, а потом окажется, что это или гипноз или не нужно было пить воду, которые тебе в начале дали выпить и нюхать благовония. Только себе верить нужно. Но верить можно только в зеркале мира, когда ты отражаеся. Вот и хочется видеть хотя бы наметки финала - палату с излечившимися пациентами и их лицами
Век живи, век учись
#167635 25.08.11 15:23
А интересно,что выражали глаза Будды,когда в них смотрели люди?