:-)
я уже не припомню, откуда произошёл весь этот спор про "смертопрану", но в Теософском словаре Блаватской этот термин прописан так:
ПРАНАЯМА (Ск.). Задержание и управление дыханием в практике Йоги
#177251 28.10.11 19:59 (правка 28.10.11 20:00) | |
:-)
я уже не припомню, откуда произошёл весь этот спор про "смертопрану", но в Теософском словаре Блаватской этот термин прописан так: ПРАНАЯМА (Ск.). Задержание и управление дыханием в практике Йоги |
|
#177252 28.10.11 20:10 (правка 28.10.11 20:11) | |
Иваэмон
(Тояма Тонияма) |
Вэл пишет: ____________________
Исполняй долг свой, а последствия предоставь Возложившему его на тебя. |
#177254 28.10.11 20:20 (правка 28.10.11 20:38) | |
Иваэмон пишет: в оригинале на английском: Pranayama (Sk.). The suppression*) and regulation of the breath in Yoga practice. ------ *) suppression n 1) подавление; 2) запрещение (газеты, книги); 3) замалчивание; ------------- :-) в чём-то я с вами согласен, Иваэмон ============= в оригинале русского издания в качестве переводчика значится "Перевод А.П. Хейдока" это, по-моему, тот чувак, который переводил 3-й том ТД |
|
#177255 28.10.11 20:50 (правка 28.10.11 20:56) | |
Вэл пишет:я об этом писал здесь более подробно ![]() про "смерто-прану" Нед-Ден приводил слова ЕПБ чуть выше в этой теме... на мой взгляд, буквальный перевод слова - это лишь небольшой и не особо существенный момент во всём этом вопросе... раздулся же он до таких размеров лишь в силу своей проверяемости и очевидности ответа - и неспособности религиозного сознания этот ответ принять ![]() ты ж понимаешь, религиозное сознание никак не может допустить, чтобы его Авторитет мог ошибаться в таких (казалось бы, элементарных) вопросах, как знание санскрита... некоторые теософы, по крайней мере, не стыдятся этой своей (пусть и слепой) веры во "всезнание ЕПБ", но далеко не все: ну не могла ЕПБ не знать санскрита в совершенстве - в этом состоит основной "накал" всей этой дискуссии - по крайней мере, так мне это видится со стороны... ![]() САРВА МАНГАЛАМ!
![]() |
|
#177256 28.10.11 21:08 (правка 28.10.11 21:08) | |
blockquote>
Rodnoy пишет: :-) ты ещё не представляешь всей "особенности" этой простой русской женщины. <...> прим.: подчеркнуто мной, Вэл :-) |
|
#177257 28.10.11 21:32 | |
Rodnoy пишет: Всё совершенно верно... к сожалению. ![]() После таких разговоров у меня обостряется чувство, что приближается время сказать adieu теософии. Много в ней постулируется и декларируется хорошего (наверно...), но вся её природа покоится на авторитете, пропитана какой-то односторонней концептуальностью, однобокостью. И сами теософы, даже из самых либеральных, как бы имеют некий костяк из концепций, который в общем-то негибок. Вопрос с "пранаямой" это лишь иллюстрирует. А то, что "теософия не делает людей лучше" (слова не мои) - доказанный факт, по крайней мере для меня. Но это большой вопрос. Поднимать его не стоит. Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
|
|
#177259 28.10.11 21:44 | |
Dharmaatmaa пишет: вы сделаете огромное одолжение, Dharmaatmaa, обострив ваше чувство до предела и прокричать "adieu теософии". до сих пор вы об этом кричали в порядке дружеской дискуссии - было как бы незаметно, можно подумать. :-) |
|
#177260 28.10.11 21:49 | |
Вэл пишет: ...возможно даже себе самому. Я подумаю над этим ![]() Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
|
|
#177261 28.10.11 21:57 | |
Dharmaatmaa пишет: Если бы и у вас и у Rodnoy небыло бы этого "религиозного сознания" - я бы вас признал идеалом для подражания. Но увы - вы просто своей "религиозности" не замечаете. Ведь эта религиозность может быть вовсе не обязательно по отношению к каким-то авторитетам, тётям и дядям или вещам, она может проявляться просто в неком шаблонном стиле жизни, который кажется единственно верным и всякое сомнение или возражение по его поводу отбрасывается и не воспринимается умом, или только поверхностно-критически. То, что вы распрощаетесь с теософами/теософией - может быть, "Не исповедимы Пути Господни", одно в напутствие вам пожелаю - пока молоды, стремитесь быть многогранным. С возрастом это будет делать все трудней, пока не останется одна накатанная и далеко на перед предсказуемая дорога. ie
|
|
#177262 28.10.11 22:00 | |
Rodnoy,
а ты как-нибудь посети Цейлон на недельки две в твой отпуск. Поспрашивай там в храмах утвердительно "Blavatsky!" - проси настоятеля. приедешь - расскажешь здесь, как отреагировали. :-) |
|
#177264 28.10.11 22:04 | |
Вэл пишет:ну, хорошо, имеем два факта: 1. ЕПБ дала буквальный перевод "пранаямы" как "смерть дыхания": "Ибо что есть Пранаяма? В буквальном переводе она означает «смерть (жизненного) дыхания»." 2. Такой буквальный перевод является НЕПРАВИЛЬНЫМ согласно современным санскритологам, а также самим индусам-носителям традиции (см. Вивекананду и многих других). Это так согласно ВСЕМ саснкритологам, цитировавшимся здесь - как мной, так и Нед-Деном... я особо подчёркиваю слово "буквальный" в данном случае... слова "смерть" нет НИ В ОДНОМ из в этих переводов... я не рассматриваю интерпретацию таких слов как "остановка", "прекращение" и т.д. как "смерть", ибо это НЕ БОЛЕЕ чем интерпретация, а мы говорим именно о буквальном переводе. я, как ни думал над этим, иначе как взаимо-исключающими их назвать не могу: ЛИБО перевод ЕПБ правильный, что делает ВСЕ остальные переводы НЕправильными, ЛИБО наоборот ![]() у тебя есть другая (вменяемая) версия?.. ![]() САРВА МАНГАЛАМ!
![]() |
|
#177265 28.10.11 22:04 | |
Вэл пишет:это не имеет НИКАКОГО отношения к её познаниям в санскрите... ![]() САРВА МАНГАЛАМ!
![]() |
|
#177266 28.10.11 22:14 (правка 28.10.11 22:17) | |
dusik_ie пишет:и слава богу!.. не хватало, чтобы я ещё стал для кого-то идеалом - ведь Вы меня СОВСЕМ не знаете, поэтому домысливаете/приписываете мне свойства, к-ми я могу не обладать (но могу и обладать)... в любом случае, моя воображаемая (кем-то) "личность" не имеет никакого отношения к тем аргументам, к-е я высказываю, не правда ли?.. ![]() dusik_ie пишет:ну укажите тогда - лично я Вам буду только благодарен за это: в чём именно моя АРГУМЕНТАЦИЯ является "религиозной"?.. ![]() САРВА МАНГАЛАМ!
![]() |
|
#177267 28.10.11 22:30 | |
Rodnoy пишет: :-) "инструкции" - это конспекты слушателей, а не авторская публикация, Rodnoy. я на них смотрю как на эхо. кроме того - вся эта "эзотерическая секция" мне интересна с точки зрения истории многогранного процесса. в частности, насколько я понял, эта фигня [эзотерическая секция] не должна была иметь никакого отношения к Теософскому Обществу по особому приказу Блаватской - но приказа ослушались и материалы "фигни" приобщили к "делу". бывает. :-) |
|
#177268 28.10.11 22:59 (правка 28.10.11 23:04) | |
> "инструкции" - это конспекты слушателей, а не авторская публикация
Вполне авторская публикация, по крайней мере первые три. Было даже две редакции при жизни Блаватской. Из какой инструкции обсуждаемая фраза, я не помню. Вот страница из прижизненной публикации 1890 г. ![]() Отдельное спасибо Сове за предоставленные материалы. Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
#177269 28.10.11 23:11 | |
Ziatz пишет: см. историю: ESOTERIC INSTRUCTIONS (EI) : The Esoteric Section: Introduction by the Compiler (478-511) а также то, что вы представили выше, "отдельное спасибо Сове": EI : Instruction No. I (513-541) ну и что? :-) |
|
#177270 28.10.11 23:14 | |
Ziatz пишет: В Инструкции III. Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
|
|
#177273 28.10.11 23:41 | |
Ziatz пишет: я тут покопался немного и нарыл, что эти "первые три" впервые были опубликованы в 3-м томе ТД с таким предисловием: Нижеследующие статьи I, II и III были написаны Е. П. Б. и при жизни ее ходили по рукам частным образом, но они были написаны с той целью, что по истечении какого-то времени они будут опубликованы. Они представляют собою статьи, предназначенные скорее для изучающих, чем для обычного читателя, и потребуют тщательного изучения и размышления. «Заметки по некоторым Устным Учениям» были записаны некоторыми из ее учеников и были частично ею исправлены, но никаких попыток не было сделано, чтобы лишить их разрозненного характера. Она намеревалась поместить их в основу статей, подобных первым трем, но ее пошатнувшееся здоровье сделало это невозможным, и они публикуются с ее согласия, так как время их хождения по строго ограниченному кругу истекло. так когда они были на самом деле опубликованы, Ziatz? подскажите, пожалуйста. :-) |
|
#177274 28.10.11 23:42 (правка 28.10.11 23:43) | |
> The Esoteric Section: Introduction by the Compiler
Цирков достаточно пристрастный автор. Он вообще отрицал весь третий том "Тайной доктрины". Первые три инструкции, хотя я и не знаю, как точно писался из текст, выпущены из печати были по указанию самой Блаватской и с её ведома, и при жизни она успела выпустить два издания — первое и пересмотренное. Вот из предисловия Колдуэлла к полному собранию эзотерических документов Блаватской (The Esoteric Papers of madame Blavatsky, с. 75-78) "Инструкции ЕПБ были впервые выпущены в 1889 г. в мимеографической форме. Она упоминает этот процесс в следующих словах: "5 или 6 несчастных добровольных мучеников из моих эзотеристов должны рисовать, писать и литографировать ночами, чтобы выпустить около 320 экз." Используя примитивный мимеограф, Хенри Эдж и несколько других членов эз. секции делали матрицы и мимеографировали копии используя чернильный валик. Листы нужно было раскладывать для просушки. Затем копии посылались членам по всему миру. Для распределения среди членов э.с. в Америке они посылались Джаджу. В конце 1889 г. Джадж основал "Арьян пресс". Джеймс Прайс набирал и печатал в виде книги инструкции I, II и III. Это первое печатное издание было завершено к началу лета 1890 г. Оно имело пометку "напечатано приватно в Арьян пресс". Копии были отправлены в Лондон." (Далее рассказывается об аналогичном изд-ве HPB press в Лондоне, созданным Прайсом и Кийтли для этой же цели. После этого Колдуэлл упоминает про ошибки, пропуски и редактирования в версии инструкций, опубликованных Цирковым в собр. соч.) Он пишет: "Каковы бы ни были причины пропусков и изменений, публикация в т.12 не в точности отражает текст Блаватской, выпущенный в 1889 и 90 г." Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
#177280 29.10.11 00:57 (правка 29.10.11 00:58) | |
Вэл пишет:ну, т.е. можно считать факт №1 установленным?..Нижеследующие статьи I, II и III были написаны Е. П. Б....... ![]() САРВА МАНГАЛАМ!
![]() |
|
#177281 29.10.11 02:09 | |
Rodnoy пишет: :-) никоим образом. ни "инструкции", ни свидетельство Безант не может быть доказательством - это всё бабкины посиделки, мягко говоря. а кроме "смертопраны" и "тантриков с колдунами" у тебя есть ещё претензии к ЕПБ? |
|
#177298 29.10.11 08:31 | |
Вэл пишет:разве у меня были (есть) какие-либо "претензии" к ЕПБ?.. я просто делился своими наблюдениями по некоторым вопросам, возникшим у меня когда-то, так сказать, "по ходу дела" (я ничего не "выискивал" специально)... может кому эта инфа сгодится... нет, так нет - no big deal... ![]() САРВА МАНГАЛАМ!
![]() |
|
#177301 29.10.11 08:46 | |
Rodnoy пишет: Скажем так, если пранаяму рассматривать как цель, а не как средство, что будет происходить? |
|
#177302 29.10.11 08:49 (правка 29.10.11 08:51) | |
Вэл пишет: Вам же сказано, что это было опубликовано при жизни Блаватской, ею проверено. Тираж был маленький - 320 экз., ну и что? ![]() Вэл пишет: А как вы определяете, что из опубликованного Блаватской - бабкины посиделки, а что нет? Вот Evgeny, помнится, заявлял, что "Ключь к теософии" - бабкины посиделки... ![]() Rodnoy пишет: Есть. Для религиозного сознания - претензии есть. Любое исследование, идущее вразрез с "авторитетным", это уже попытки нападок, причём рассматриваются как враждебные. lr пишет: Будет происходить ровно то же, как бы её не рассматривать. Это всё теоретизирование, а мы говорили о пранаяме - это не философская идея, а определённая практика. Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
|
|
#177304 29.10.11 08:58 | |
Dharmaatmaa пишет:lr пишет: И все же,в этом заключена разница в результате. От Вас она пока ускользает,Dharmaatmaa. Потому, на мой взгляд, от Вас ускользает и суть того , о чем говорит Вэл. |
|