Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#189469 02.01.12 05:31
dusik_ie пишет:
Так вот, здесь указана главная проблема, почему чисто интеллектуальное постижение теософии не возможно:

Небольшое уточнение: Махатмы говорили об интеллектуальном понимании «Тайной Доктрины» (т.е. – тех знаний, которые она содержит и которые человечество способно уже понять на данном этапе развития).
AAY пишет:
Именно должен ли писать То что может - в смысле умения складно и внятно описать нечто, это одно. Должен - это именно писать либо на публику, ну в крайнем случае друзьям.

Не уверена, что каждый ясновидящий должен писать о своих видениях.
Должен (в смысле «долг», «обязательство») кому?
Если бы этот ясновидящий состоял в какой-то организации, состоящей из ему подобных ясновидящих, которые договорились между собой записывать свои «видения», сравнивать их и изучать, тогда он, конечно, - должен.
А если он сам по себе, то кому он должен докладывать о своих «видениях»? И, кто читать будет? Психических ясновидящих (разной степени развития) очень много. Если все начнут писать об этом…
Может быть, «он должен» перед самим собой писать то, что он видит, если он считает свои видения очень важными и значимыми для остальных? В таком случае он должен постараться «увековечить» свои «видения».
Как, например, сделал это Даниил Андреев.
AAY пишет:
Ну и как? Полностью отвергать или фильтровать? Или принимать? . Да, мало ли что там насмотрят...

Можно попытаться понять и «оценить», с помощью знаний, полученных от Махатм.
AAY пишет:
Вот и вопрос- Какое отношение Теософии к Осам? Можно ли это практиковать? Если да - то когда и как? Если нет то - почему.

В Теософии (от Махатм и Блаватской) мне не встречалась информация именно об осознанных сновидениях.
Чтобы ответить на вопрос – можно ли практиковать их (Осы), неплохо бы понять, что это? Я, например, еще не сделала для себя каких-то определенных выводов, но больше склоняюсь к тому, чтобы считать Осы неосознанной астральной проекцией, принимаемой (ошибочно) за сновидение.
AAY пишет:
запросто можно быть уверенным что занимаешься Духовным, но на деле или бегать по кругу, или заниматься самообманом. Самость она такая знаете ли....

Чаще всего именно так все и происходит. Люди стремятся развить «духовное», но, не зная, как это делать, обращаются к разным источникам информации. Если они не стремятся узнать побольше о психическом и духовном развитии (о разнице между ними), а сразу ищут способы (упражнения) и начинают усиленно «упражняться», то они обязательно разовьют свои психические способности, но не зная разницы между духовным и психическим, могут быть уверены в том, что развили именно духовное, и никто не сможет их переубедить в обратном, если они сами не захотят это понять.
Но если такой человек захочет понять прежде, чем он начнет практиковать, то он найдет ответы на все свои вопросы в книгах Блаватской, т.к. она очень хорошо объясняла различие между психическим и духовным, между личностью и индивидуальностью, между смертной и бессмертной «душами» человека.
Виктория Ефремова пишет:
достижения на этом поприще и будут восприняты нами как наше собственное изменение (или развитие), но это не изменит окружающий мир.

А Блаватская говорила, что только так (изменяясь сами) мы и можем изменить окружающий мир.
Если каждый начнет с себя и изменит себя в лучшую сторону, то измениться и весь мир (в лучшую сторону).
Dharmaatmaa пишет:
Как же теософия развивает людей, позвольте спросить?
Дерево познаётся по плодам, а плоды теософии... ну не завидны. Человек погружается в прекрасную сказку о дхиан-чоханах, махатмах и злых дуг-па (которые обязательно должны проиграть), а также и о том, что начитавшись "езотерики" он уже эволюционно выше собратьев, которым "езотерическое знание" не интересно.

Вы хотели сказать, что все, что сказали Махатмы про Дхиан Коганах, Махатмах и «злых дуг-па», - сказка?
Махатмы говорили о неравенстве в развитии людей и объяснили причину этого неравенства, но Вы говорите об этом так, что все, кто более развит, обязательно презирают менее развитых?
Но ведь это - не так.
Можно попытаться понять это на примере обычной средней школы. Много ли Вы найдете старшеклассников, презирающих первоклашек только потому, что те – менее развиты?
Настоящий теософ, понимающий доктрины Махатм, никогда не станет презрительно относится к человеку, развитому менее, чем он сам.
Dharmaatmaa пишет:
Про дурацкую и унизительную, как и бездоказательную, теорию "бездушных людей" я вообще помолчу...

Почему «дурацкую и унизительную»?
Многие «теории» Махатм (и не только Махатм) – бездоказательны и многие им не верят. Ничего странного в этом нет. Ментально (интеллектуальное) развитие должно сопровождаться интуитивными «догадками» или «домысливанием»…
Если этого нет, то никакие теории на веру не принимаются, и это, я считаю, - правильно. На веру ничего нельзя принимать (на определенном этапе развития). Но вот это интуитивное «прозрение» обязательно должно быть. Например, каждый человек интуитивно понимает, что такое добро и зло, но не каждый сможет ясно и понятно объяснить, почему то, что он делает, иногда в ущерб себе, но на пользу других, это – добро. Он просто знает, что поступать так – правильно.

Dharmaatmaa пишет:
Проблема мне видится в том, что саму теософию, саму "матчасть", необходимо ещё развивать. В теософии нет практических механизмов преобразования личности.

Мат.часть не надо развивать.
Ее надо понять.
Человек имеет смертную личность и бессмертную индивидуальность, но он не преобразовывает одно в другое, а выбирает одно из двух. Либо он отказывается от индивидуальности и остается личностью, либо он отказывается от личности, оставляет ее и «переносит» свое сознание в бессмертную индивидуальность (Высшее Эго). О том, как это делается, сказано в том учении, которое дали нам Махатмы. Это, можно сказать, основная «нить» их учения. Более подробно и обстоятельно об этом говорится в Тайной Доктрине, в книгах и статьях Блаватской, а более кратко и «сжато» о том же самом сказано в «Голосе Безмолвия».
Я высказала свое мнение.
Dharmaatmaa пишет:
Книга о спорте, будь она изучена более 9000 раз ( ), не сделает человека атлетом.

Но, теоретические знания помогут человеку правильно организовать свой распорядок дня, питание, нагрузки и отдых, а правильные упражнения приведут его к желанной цели.
Dharmaatmaa пишет:
На сегодняшний день теософия даёт букет фантазий, но не даёт реальных методов духовного роста.

Теософия всегда имеет реальные методы, а Тайная Доктрина (как малая часть Теософии) объясняет, как человек должен изменить себя прежде, чем он сможет безопасно приступить к «методам».
Виктория Ефремова пишет:
Но если понимать под теософией (в нашем случае) учение данное в ТД, то люди последние сто с лишним лет занимаются именно тем, что дополняют это учение новыми данными и новыми исследованиями.

И что же это за «новые данные» и «исследования»?
Махатмы сказали, что знаний Тайной Доктрины хватит на все предстоящее столетие.
Далее, они сказали, что если будет заметен интерес к Тайной Доктрине и понимание ее, то будет дано продолжение (но не ранее последней четверти следующего столетия).
Что же произошло на самом деле?
Люди не поняли ТД и отложили ее в сторону, но взялись изучать «упрощенные ее варианты», подсунутые им проходимцами, заявившими, что они являются учениками тех же самых Махатм.
Это не об их ли «трудах» сказано, как о «новых данных» и «новых исследованиях»?
Виктория Ефремова пишет:
Если относиться негативно к таким новым исследовниям и дополнениям, то учение "Тайной доктрины" превратится в догму. Но Блаватская сама говорила, что это - не догма.

К самим исследованиям не стоит относиться ни негативно, ни позитивно.
Их надо изучать и пытаться понять, с помощью знаний, полученных из Тайной Доктрины.
Виктория Ефремова пишет:
Но поскольку практических механизмов развития учение ТД не содержит, то логично было бы этими механизмами его дополнить.

Это – совсем не логично, потому что Махатмы и Блаватская объясняли, что прежде, чем приступать к каким бы то ни было практикам, надо подготовить свой организм к этим практикам. В чем именно заключается такая подготовка и как ее следует проводить, Блаватская тоже сказала.
Виктория Ефремова пишет:
Поэтому логичнее всего обращаться за механизмами практики и критериями правильности своих исследований к существующим традициям.

Критерии правильности откуда возьмете?
Виктория Ефремова пишет:
хочется надеяться. А то полная безнадёга получается - теософия конкретно ничего не предлагает, мастера заканчиваются... А я так и не успела ухватить!..

Почему же «безнадега»?
Эта жизнь – не последняя («вся жизнь – впереди…»).
Помнится, что даже самым способным теософам (членам Эзотерической Секции) было запрещено пользоваться своими «способностями» в этой жизни, т.к. они должны были понять прежде, чем применять полученные знания на практике… А еще, они должны были подготовить себя (самостоятельно!) к таким практикам. Определять же степень готовности к практикам должен тот, кто знает больше, тот, кому человек может это доверить. И здесь, по-моему, очень важно не ошибиться в выборе того, кому доверять.
Dharmaatmaa пишет:
Я лично в "Вестнике" видел летом (или осенью), что в новых протоколах Блаватская заявляет, что "наша философия - самая высшая". Это частично объясняет почему многие теософы брезгливо относятся к традициям мудрости.

Вы неправильно определили отношение многих теософов к традициям мудрости, как брезгливые.
Вспомните, что говорила Блаватская о разных видах Знания и о том, что самым высшим Знанием является Атма Видья, включающая в себя все остальные виды Знаний.
Вспомните, что Блаватская и Махатмы изучают Атма Видью, и Вы поймете, почему она заявила что "наша философия - самая высшая".
Виктория Ефремова пишет:
Так это разве теософы?
""Поощрять сравнительное изучение религий, философии и наук."" Они наверное запамятовали...

… и учений.
Я напомнила и предложила изучить и сравнить Тайную Доктрину с Трактатами Бэйли.
И что?
Кто согласился?
Так что, не надо говорить – «Так разве это теософы»?
Теософы предлагают, но кто их поддерживает?
А если кто-то скажет, что надо сравнивать не «эти» учения, а мировые религии и философские учения, то я отвечу, что если мы не научимся сравнивать два учения от Учителей одной школы (в данном случае – Транс Гималайского Братства Адептов Раджа Йоги) и находить между ними «сходство и различие», то как мы можем надеяться на успех в сравнительном анализе учений, принадлежащих к разным «школам»? Мне остается напомнить, что каждая школа имеет свою терминологию и все Учителя и ученики данной школы пользуются именно этой терминологией. Тот факт, что отдельные учителя и ученики, якобы принадлежащие к одной школе, начинают вводить собственную терминологию, особо не утруждая себя объяснениями и причинами своих нововведений, уже должен наводить на определенные размышления.
Вспомните, как Блаватская проводила сравнительный анализ разных религиозно-философских школ и как подробно объясняла соответствие или несоответствие терминологии.
Dharmaatmaa пишет:
Значит, теософов очень мало. Теософия в кризисе.

Совершенно верно. Блаватская, кстати, и это объяснила.
Мы живем в Кали Югу, а особенностями этого периода являются именно затруднения духовного понимания.
Почитайте о циклах внутри циклов, и Вам станет понятно и то, почему Махатмы могут оказывать помощь только в последней четверти столетия, а не в первой, второй или третьей.
sova пишет:
Если под "теософией" разуметь движение, взбаламученное ЕПБ & Co., то оно уже больше века "в кризисе". Но и прочие общедоступные "дхармы" примерно там же в большей или меньшей степени.

Совершенно согласна.
#189538 02.01.12 13:19 (правка 02.01.12 13:20)
Djay в № 189443 пишет:
Очевидно, что слов Совы вы просто не поняли. Иначе никакого "Это не совсем так" уже не требовалось бы.

Нет, я всё правильно понял.
AAY в № 189444 пишет:
Духовная работа. Но в традиции ислама. То есть что бы стать суфием нужно принять ислам. Естественно обучение строиться как на Коране, так и работах Суфиев. Кстати одним из больших суфийских наставников считается Шамиль. Интересный момент по визуализации Духовных наставников. Называется Золотая цепь.
Ну в самом исламе суфиев не очень то и жалуют.

Чтобы здесь не отходить от темы ("Развитие теософии"), я думаю лучше этот важный вопрос переместить в NoName, чтобы и xacan мог принять участие. Кажется, он мусульманин и может просветить.
Я уже сделал там сообщение.
AAY в № 189444 пишет:
Теория в том же Буддизме важна. Но изучают ее по мере продвижения, в том числе и практики.

Конечно, и в ней убеждаются по мере развития практики. Я примерно это и имел в виду.
В буддийских школах сама по себе теория не так ценна. Это залог ухода от сектантства. Главное: личный опыт. В том-то и дело, что теософия не даёт реально эффективных методов проверки своих теорий, оставляя многое на усмотрение лично "верующего".
Если бы мы, учитывая эклектичный характер теософии, использовали какие-либо начальные практики медитации (которые не требуют контроля учителя), то реализация целей ТО ускорилась бы, а теософы получили бы свежий материал для исследований в рамках третьей цели ТО.
sova в № 189450 пишет:
Вы сами наблюдали какие-то такие "признаки" у кого-нибудь?

Да, конечно.
sova в № 189450 пишет:
Если под "теософией" разуметь движение, взбаламученное ЕПБ & Co., то оно уже больше века "в кризисе". Но и прочие общедоступные "дхармы" примерно там же в большей или меньшей степени.

Скорее в меньшей степени, чем в большей. Традиции как правило гармоничны и внутренне целостны, что отработано веками и поколениями йогов.
Татьяна в № 189469 пишет:
Не уверена, что каждый ясновидящий должен писать о своих видениях.

Не должен, конечно. Но я думаю, это было бы хорошей поддержкой третьей цели ТО.
Татьяна в № 189469 пишет:
Вы хотели сказать, что все, что сказали Махатмы про Дхиан Коганах, Махатмах и «злых дуг-па», - сказка?

Нет. Я хотел сказать, что не будучи проверенным лично, это всё же больше сказка для каждого конкретного человека. Теософия не даёт методов проверки. В этой области её обязательно нужно развивать и дополнять.
Татьяна в № 189469 пишет:
Но, теоретические знания помогут человеку правильно организовать свой распорядок дня, питание, нагрузки и отдых, а правильные упражнения приведут его к желанной цели.

Правильно. Поэтому эти упражнения (которые теософия последовательно умалчивает) должны быть разработаны и использованы теософами.
Правильный распорядок дня, о котором мы можем прочитать, напр., в "Некоторых указаниях для каждодневного пользования" - это ещё очень мало. В пансионатах, домах престарелых тоже следят за распорядком дня. Однако их нельзя приравнять к монастырям по эффективности духовного развития.
Татьяна в № 189469 пишет:
Почему «дурацкую и унизительную»?

Это раньше подробно разбиралось. Мы с Викторией Ефремовой тогда выступали против, помните? Вы, кажется, тоже участвовали.
Татьяна в № 189469 пишет:
Вы неправильно определили отношение многих теософов к традициям мудрости, как брезгливые.

Ваши слова, да богу в уши
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#189544 02.01.12 13:40 (правка 02.01.12 13:40)
Dharmaatmaa в № 189538 пишет:
Да, конечно.

Приведите, пожалуйста, примеры. Интересуют не имена, а сами виденные Вами "признаки".
Scīre Occulto, Velle, Audēre
#189612 02.01.12 16:52 (правка 02.01.12 16:56)
sova в № 189544 пишет:
Приведите, пожалуйста, примеры.

Я из всех традиций могу говорить только о дзогчене и только в той мере, в которой мне это известно.
У практикующих встречается много знаков, хотя они в основном субъективного характера.
У всех практикующих как правило осознанные сновидения, появляется ясность мышления, улучшается память, развивается интуиция, предчуствия, ослабляются цепляния за концепции и желания, ослабляются страхи, исчезает какое-либо чувство недовольства. Вот в таком духе. Но это конечно первые этапы, потому что сами учителя (Далай-лама, Намхай Норбу, Тензин Вангъял и др.) все поголовно ясновидящие.
Вот примерно такой ответ, если вы конечно об этом спрашивали.
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#189614 02.01.12 17:10
Dharmaatmaa в № 189612 пишет:
У практикующих встречается много знаков, хотя они в основном субъективного характера.

Во-во.

Dharmaatmaa в № 189612 пишет:
У всех практикующих как правило осознанные сновидения, появляется ясность мышления, улучшается память, развивается интуиция, предчуствия, ослабляются цепляния за концепции и желания, ослабляются страхи, исчезает какое-либо чувство недовольства. Вот в таком духе.

М-да, не густо. Одно слово - кризис.

Dharmaatmaa в № 189612 пишет:
Но это конечно первые этапы, потому что сами учителя (Далай-лама, Намхай Норбу, Тензин Вангъял и др.) все поголовно ясновидящие.

И Вы в это верите? Наивный.

Dharmaatmaa в № 189612 пишет:
Вот примерно такой ответ, если вы конечно об этом спрашивали.

Да, именно об этом.
Scīre Occulto, Velle, Audēre
#189615 02.01.12 17:25 (правка 02.01.12 17:35)
Татьяна в № 189469 пишет:
А Блаватская говорила, что только так (изменяясь сами) мы и можем изменить окружающий мир.
Если каждый начнет с себя и изменит себя в лучшую сторону, то измениться и весь мир (в лучшую сторону).

Не можем. Изменится не окружающий мир, а наше отношение к нему. Много ли изменился в лучшую сторону мир на протяжении обозримой истории человечества? А ведь прошли многие поколения людей, стремившихся изменить себя в лучшую сторону. Или те поколения не в счёт, и мы, такие разумные, прочитав Блаватскую, будем первопроходцами в благородной миссии по изменению себя (и мира)?
Татьяна в № 189469 пишет:
Помнится, что даже самым способным теософам (членам Эзотерической Секции) было запрещено пользоваться своими «способностями» в этой жизни, т.к. они должны были понять прежде, чем применять полученные знания на практике…

Вот-вот. Запрещено. И никакого доверия к умению даже членов эзотерической секции понимать собственные, уже имеющиеся способности. А мы тут говорим о развитии теософии... Впору говорить именно о догме...
Татьяна в № 189469 пишет:
Это не об их ли «трудах» сказано, как о «новых данных» и «новых исследованиях»?
Я имела в виду совокупность всех данных, полученных всеми исследователями, которым было интересно заниматься такими исследованиями за весь период 20-го - начала 21-го вв., независимо от принадлежности к определённой научной или философской школе или религии. Прогресс тут наблюдается, он выражается хотя бы в том, что обсуждения исследований "тонких миров" стали вполне обыденными и уже не вызывают, как раньше, непременного покручивания пальцем у виска.
Татьяна в № 189469 пишет:
Критерии правильности откуда возьмете?
У каждой традиции есть проверенные временем критерии правильности. Это у теософии одни запреты на проявление способностей. И никаких при этом критериев...
Татьяна в № 189469 пишет:
А если кто-то скажет, что надо сравнивать не «эти» учения, а мировые религии и философские учения, то я отвечу, что если мы не научимся сравнивать два учения от Учителей одной школы (в данном случае – Транс Гималайского Братства Адептов Раджа Йоги) и находить между ними «сходство и различие», то как мы можем надеяться на успех в сравнительном анализе учений, принадлежащих к разным «школам»?
Т.е. мы, в обязательном порядке, дружными рядами должны перед сравнительным изучением мировых религий пройти сравнительное изучение трудов Блаватской и трудов Бейли (да, Рерих ещё!) Вот уж, действительно, будет развитие теософии... Изучение того, что большинству по-настоящему интересно - различных мировых учений - отложится на неопределённо долгий срок. Не говоря уж о практике. Нет уж, это явно путь "на любителя".
Dharmaatmaa в № 189538 пишет:
Если бы мы, учитывая эклектичный характер теософии, использовали какие-либо начальные практики медитации (которые не требуют контроля учителя), то реализация целей ТО ускорилась бы, а теософы получили бы свежий материал для исследований в рамках третьей цели ТО.
Да, это было бы очень полезно. Ведь третью цель никто не отменял. Это, конечно, способствовало бы развитию и теософии и теософов, а то прямо засохнут скоро теософы между книжными страницами.
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
#189616 02.01.12 17:26
sova в № 189614 пишет:
Во-во.

Ну извините, что ни у кого вторая пара рук не отрастала. Знаки субъективного свойства всё же имеют объективные доказательства.
Во-первых, все эти знаки повторяются у всех практикующих, что подтверждает их объективное существование. Древние тексты подтверждают, что и у их авторов были в наличии те же самые признаки. То есть и во времени, и в пространстве они повторяются.
Во-вторых, проводились многочисленные научные исследования субъективных состояний психики. Ещё в 1970-х годах с использованием энцефалографии были исследованы характеристики осознанности во сне и глубоком сне (эксперименты проводили Аллан Уорсли и Стивен Лаберж). Кроме того, Кен Уилбер даже снял фильм об исследованиях активности своего мозга в созерцательных состояниях. Вот что он пишет в книге "Один вкус":
Фильм показывает, как электрическая активность моего мозга измеряется с помощью электроэнцефалографа, который регистрирует альфа-, бета-, тета- и дельта-волны из правого и левого полушарий. Альфа-волновая активность связана с бодрствующим, но расслабленным осознанием; бета-волны — с напряженным и аналитическим мышлением; тета-волны обычно возникают только в состоянии сновидения и иногда при интенсивной творческой деятельности; а дельта-волны в нормальных условиях возникают только в глубоком сне без сновидений. Таким образом, альфа- и бета-волны связаны с грубой сферой; тета-волны — с тонкой сферой, а дельта-волны — с каузальной сферой. Или можно было бы сказать, что альфа- и бета-активность, как правило, показывает состояния эго, бета-активность — состояния души, а дельта-активность — состояния духа. Вероятно, дельта-активность имеет какое-то отношение к чистому Свидетелю, которого большинство людей переживают только в глубоком сне без сновидений.
Фильм начинается с того, что я присоединен к энцефалографу и нахожусь в нормальном бодрствующем сознании, так что можно видеть значительное количество альфа- и бета-активности в обоих полушариях. Но, кроме того, можно видеть большое количество дельта-волн в обоих полушариях; показатели дельта-активности максимальны, вероятно, из-за постоянного или устойчивого свидетельствования. Затем я пытаюсь войти в состояние нирвикальпа самадхи — или полного прекращения деятельности ума, — и за четыре или пять секунд все кривые энцефалографа полностью сходят к нулевой линии. Это похоже на клинически регистрируемую смерть мозга. Нет ни альфа-, ни бета-, ни тета-активности, но по-прежнему наблюдается максимум дельта-активности.
Спустя несколько минут я начинаю выполнять разновидность техники визуализации мантры: медитация йидам, которую я всегда практикую, представляет собой преимущественно практику тонкого уровня, — и действительно, на энцефалографе немедленно появляется большое количество тета-волн наряду с максимумом дельта-активности. Тот факт, что и тета-волны, которые обычно возникают только при сновидении, и дельта-волны, обычно характерные только для глубокого сна, наблюдаются у человека в состоянии бодрствования, судя по всему, указывает на одновременное присутствие грубого, тонкого и каузального состояний (так называемый турьятита). Это в любом случае привлекает внимание.

Такие исследования открывают широкие горизонты в исследовании сознания, а также могут служить хорошим подспорьем духовным практикам, чтобы они смогли оценить степень продвижения своей практики.
sova в № 189614 пишет:
И Вы в это верите? Наивный.

Нет, не верю. Я это знаю.
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#189618 02.01.12 17:41 (правка 02.01.12 17:42)
Dharmaatmaa в № 189616 пишет:
Древние тексты подтверждают, что и у их авторов были в наличии те же самые признаки.

Да я ж не спорю, что означенные "признаки" имеют место быть. Более того, если, например, каждый день заучивать какой-нибудь стишок, то и память в целом наверняка улучшится. Просто сами эти признаки, как бы это сказать, какие-то уж больно мелкие. Для приобретения всего Вами перечисленного вовсе не обязательно всю жизнь "практиковать". А где же "просветление", "радужное тело" и прочие чудеса? Да хоть бы кто банальное понимание натуры собеседника продемонстрировал, я уже не говорю о чтении мыслей или чём-то подобном. А "осознанные сновидения", которые потом ещё и истолковывать надо (если судить по книжкам, кажется, того же Намхая Норбу, если только я автора не спутал), по-моему, надо называть как-то иначе.

А так - ну конечно, "практиковать" весьма полезно для умственного и физического здоровья, "зарождения семян" и т.п. Только мелко всё это. Кризис, батенька, кризис...

Dharmaatmaa в № 189616 пишет:
Нет, не верю. Я это знаю.
Да ну! Поделитесь же знанием сим, если не жалко. Расскажите какой-нибудь случай, когда Вам лично пришлось в этом убедиться.
Scīre Occulto, Velle, Audēre
#189634 02.01.12 19:14 (правка 02.01.12 19:33)
AAY
Татьяна в № 189469 пишет:
Не уверена, что каждый ясновидящий должен писать о своих видениях.

Конечно не каждый. Да и видения разные
Татьяна в № 189469 пишет:
Если бы этот ясновидящий состоял в какой-то организации, состоящей из ему подобных ясновидящих, которые договорились между собой записывать свои «видения», сравнивать их и изучать, тогда он, конечно, - должен.

Вот это интересно. И хотя бывают и массовые глюки у разных групп (это отдельная, но очень интересная тема), но если применить научный подход...
Татьяна в № 189469 пишет:
А если он сам по себе, то кому он должен докладывать о своих «видениях»? И, кто читать будет?

Это упирается в то, что он там узрел. Кстати даже некоторые формы психического ясновидения ( и восприятия) бывают весьма точны.
Татьяна в № 189469 пишет:
Как, например, сделал это Даниил Андреев.

Вот пытался его читать - не пошло.
Татьяна в № 189469 пишет:
Можно попытаться понять и «оценить», с помощью знаний, полученных от Махатм.

Конечно что-то можно оценить. Но не все.
Татьяна в № 189469 пишет:
Чтобы ответить на вопрос – можно ли практиковать их (Осы), неплохо бы понять, что это? Я, например, еще не сделала для себя каких-то определенных выводов, но больше склоняюсь к тому, чтобы считать Осы неосознанной астральной проекцией, принимаемой (ошибочно) за сновидение.

Насчет неосознанной астральной проекции - что это такое?
Вопрос скорее всего такой- это работа подсознания или выход в тонком теле куда там в астральном мире?
Освоить Осы не так и сложно.
Татьяна в № 189469 пишет:
Люди стремятся развить «духовное», но, не зная, как это делать, обращаются к разным источникам информации. Если они не стремятся узнать побольше о психическом и духовном развитии (о разнице между ними), а сразу ищут способы (упражнения) и начинают усиленно «упражняться», то они обязательно разовьют свои психические способности, могут быть уверены в том, что развили именно духовное, и никто не сможет их переубедить в обратном, если они сами не захотят это понять.

Ну это проблема есть во всех религиях.
Татьяна в № 189469 пишет:
Но если такой человек захочет понять прежде, чем он начнет практиковать, то он найдет ответы на все свои вопросы в книгах Блаватской, т.к. она очень хорошо объясняла различие между психическим и духовным, между личностью и индивидуальностью, между смертной и бессмертной «душами» человека.

Все же практика отслеживания таких вещей лучше дана в традициях. Теософия Блаватской конечно более теория.
Dharmaatmaa в № 189616 пишет:
Во-первых, все эти знаки повторяются у всех практикующих, что подтверждает их объективное существование. Древние тексты подтверждают, что и у их авторов были в наличии те же самые признаки. То есть и во времени, и в пространстве они повторяются.

Обычно в традициях, ученика ведет учитель, и кстати учит в том числе понимать что с тобой происходит. Потому как вначале Пути правильно интерпретировать различные состояния и знаки - врядли возможно. Учат не привязываться к этому.
Dharmaatmaa в № 189538 пишет:
Чтобы здесь не отходить от темы ("Развитие теософии"), я думаю лучше этот важный вопрос переместить в NoName, чтобы и xacan мог принять участие. Кажется, он мусульманин и может просветить.
Я уже сделал там сообщение.

Можно поднять тему Суфизма и практик в нем. Тем более что это все рядом с нами....
Dharmaatmaa в № 189538 пишет:
В буддийских школах сама по себе теория не так ценна. Это залог ухода от сектантства.

Теория в Буддизме то же ценна, так как там практика напрямую связанна с теорией.
Dharmaatmaa в № 189538 пишет:
В том-то и дело, что теософия не даёт реально эффективных методов проверки своих теорий, оставляя многое на усмотрение лично "верующего".

Ну и в других традициях не лучше. Особенно когда это касается высоких сфер. А в традициях очень большую роль играют Учителя.
Dharmaatmaa в № 189538 пишет:
Если бы мы, учитывая эклектичный характер теософии, использовали какие-либо начальные практики медитации (которые не требуют контроля учителя), то реализация целей ТО ускорилась бы, а теософы получили бы свежий материал для исследований в рамках третьей цели ТО.

Вот ААБ и предлагает призывы и медитации.
Наверное теософ должен исходя из теории подобрать себе практику. Тем более что известно более чем достаточно. Но идти самостоятельно - очень трудно.
#189638 02.01.12 19:33
Dharmaatmaa в № 189612 пишет:
У всех практикующих как правило осознанные сновидения, появляется ясность мышления, улучшается память, развивается интуиция, предчуствия, ослабляются цепляния за концепции и желания, ослабляются страхи, исчезает какое-либо чувство недовольства. Вот в таком духе.

Ну, может это тока дзогчен... А то тут один знакомый практикующий так йогу практиковал, шо забыл все пароли. И даже забыл, на чем он их позаписывал.

Володя прав - таки кризис...
#189640 02.01.12 19:37 (правка 02.01.12 19:37)
Иваэмон
(Тояма Тонияма)
Djay в № 189638 пишет:
Dharmaatmaa в № 189612 пишет:
У всех практикующих как правило осознанные сновидения, появляется ясность мышления, улучшается память, развивается интуиция, предчуствия, ослабляются цепляния за концепции и желания, ослабляются страхи, исчезает какое-либо чувство недовольства. Вот в таком духе.

Ну, может это тока дзогчен... А то тут один знакомый практикующий так йогу практиковал, шо забыл все пароли. И даже забыл, на чем он их позаписывал.

Володя прав - таки кризис...

Ну, есть же такая рекомендация в ряде його-буддистских традиций: "Убей ум - и станешь просветленным".
Вот и некоторые и убивают... вначале он сопротивляется, даже "появляется ясность мышления", но потом йога берет свое...
____________________
Исполняй долг свой, а последствия предоставь Возложившему его на тебя.
#189646 02.01.12 19:58 (правка 02.01.12 19:59)
Арагорн
(Герман)
sova в № 189614 пишет:
Dharmaatmaa в № 189612 пишет:
У всех практикующих как правило осознанные сновидения, появляется ясность мышления, улучшается память, развивается интуиция, предчуствия, ослабляются цепляния за концепции и желания, ослабляются страхи, исчезает какое-либо чувство недовольства. Вот в таком духе.

М-да, не густо. Одно слово - кризис.

Dharmaatmaa правильно описал все признаки. И других традициях они же. Только в настоящих традициях. Улучшение работы ЦНС ведет к ОС и ясности мышления.
#189651 02.01.12 20:24
Арагорн в № 189646 пишет:
Dharmaatmaa правильно описал все признаки. И других традициях они же. Только в настоящих традициях. Улучшение работы ЦНС ведет к ОС и ясности мышления.

"Ясность мышления" слишком штампованое понятие, чтобы являться критерием для доказательства правильности духовных практик. У ученого-математика как с мышлением? Ясность есть? Есть. А на практики он можен наплевать с высокой колокольни.
Такое впечатление, что попала в группу детского сада, настолько наивные и ширпотребовские примеры результов приводятся. В рекламе биодобавок то же самое - и память улучшает и сосуды укрепляет. Траволечение, всякие фитоаптеки - ваще просто в чисто ангельский чин вводят от длительного пользования оными. Ну и старое-доброе "обтирайтесь, чем прийдется, водными займитесь процеду-ра-ми". Чего мы тут, Америки открываем.
#189657 02.01.12 20:44 (правка 02.01.12 20:47)
sova в № 189618 пишет:
А где же "просветление", "радужное тело" и прочие чудеса?

Я не знаю, как там принято у махатм, но для меня главное, что практика действительно приносит счастье здесь и сейчас, человек получает плоды этой практики. В дальнейшем, когда сознание очищается, сами практики видоизменяются и соответственно плоды тоже. Но такой "гонки чудес", о которой вы речь ведёте, никто не устраивает.
Начитались про махатм, а теперь такую ерунду пишете. Давайте всё же более конструктивно как-то.
AAY в № 189634 пишет:
А в традициях очень большую роль играют Учителя.

Ну не во всех. В традициях Сутры вообще опираются на исследование и "самостоятельную работу", а учитель не особо важен. В тантре, конечно, по-другому.
AAY в № 189634 пишет:
Вот ААБ и предлагает призывы и медитации.
Наверное теософ должен исходя из теории подобрать себе практику. Тем более что известно более чем достаточно. Но идти самостоятельно - очень трудно.

А что предлагает Алиса Бейли? Мне как-то не попадалось.
Djay в № 189638 пишет:
Володя прав - таки кризис...

Ну у кого кризис, у того кризис. Вам с Володей лучше знать.
Djay в № 189651 пишет:
Такое впечатление, что попала в группу детского сада, настолько наивные и ширпотребовские примеры результов приводятся.

Ну приведите правильные примеры правильных практик. Кто вам рот-то затыкал?
Я повторяю то, что только что сказал à sova: разные чудеса и соревнования магов вы увидите только в теософских сказках и у Дж. Роулинг. У практик и у традиций духовных свои цели: уменьшать страдания существ и избавить их от сансары, от омрачений. За фокусами в цирк идите.
Правда детский сад, ей-богу.
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#189661 02.01.12 20:56 (правка 02.01.12 20:59)
Dharmaatmaa в № 189657 пишет:
для меня главное, что практика действительно приносит счастье здесь и сейчас, человек получает плоды этой практики

Погоня за счастьем - это как раз детский сад и есть. Будете гоняться, пока не надоест. Вам вот случилось набрести на "практики" в качестве средства достижения оного, а другим - на "водочку с селёдочкой" и разное такое прочее. Ну, наверное, Вам повезло несколько больше.

Dharmaatmaa в № 189657 пишет:
Начитались про махатм, а теперь такую ерунду пишете. Давайте всё же более конструктивно как-то.

Это, извините, не про махатм, а как раз про всевозможных буддийских мастеров такое пишут. Может, и ерунду - это Вам виднее.

Однако, "давайте всё же более конструктивно": "радужные тела" отменяются? Знаниями о ясновидении перечисленных Вами выше персон делиться будете?

Арагорн в № 189646 пишет:
Улучшение работы ЦНС ведет к ОС

Смею, однако, предположить, что улучшение работы ЦНС не имеет к ОС никакого отношения.
Scīre Occulto, Velle, Audēre
#189666 02.01.12 21:05 (правка 02.01.12 21:09)
sova в № 189661 пишет:
Ну, наверное, Вам повезло несколько больше.

Зачем существуют традиции мудрости по-вашему?
Вы читали выдержку из Уилбера, которую я постил?
sova в № 189661 пишет:
Однако, "давайте всё же более конструктивно": "радужные тела" отменяются? Знаниями о ясновидении перечисленных Вами выше персон делиться будете?

Радужные тела не отменяются, но я оных не наблюдал. Судя вашей логики и просветление отменяется...
Ни о каких персонах делиться не собираюсь. У нас тема другая заявлена: "Развитие теософии".
sova в № 189661 пишет:
Смею, однако, предположить, что улучшение работы ЦНС не имеет к ОС никакого отношения.

А как вы это обоснуете?
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#189667 02.01.12 21:10
Арагорн
(Герман)
sova в № 189661 пишет:
Смею, однако, предположить, что улучшение работы ЦНС не имеет к ОС никакого отношения.

Имеет, имеет - там все взаимосвязанно. Синхронизация обоих полушарий, улучшение памяти, задействование большего количества связей в мозге, память обо всех сновидениях. И т.д. и т.д. По итогу - каждый сон будет ОС, в них пройдут встречи, а это не редкость, и может пойти процесс обучения. Не надо думать, что мир черно-бел по варианту - либо за вас обязательно возьмется Белое Братство либо Черное. Любая встреча может вас чему-нибудь научить.
#189669 02.01.12 21:15
AAY
Djay в № 189651 пишет:
"Ясность мышления" слишком штампованое понятие, чтобы являться критерием для доказательства правильности духовных практик. У ученого-математика как с мышлением? Ясность есть? Есть. А на практики он можен наплевать с высокой колокольни.

Но практикой для математика и есть математика
У математика может быть очень ясное мышление в сфере логики и математики. Но оно оно запросто может быть омраченным, так как не искоренены причины омраченности.
Djay в № 189651 пишет:
Такое впечатление, что попала в группу детского сада, настолько наивные и ширпотребовские примеры результов приводятся. В рекламе биодобавок то же самое - и память улучшает и сосуды укрепляет.

В начале духовного Пути это нормально. Это и есть детсадовская группа. Для многих нужно много времени, что бы куда то сдвинуться. Причем желательно в правильном направлении.
Dharmaatmaa в № 189657 пишет:
А что предлагает Алиса Бейли? Мне как-то не попадалось.

Хотя бы чтение призыва и работа в треугольниках.
sova в № 189661 пишет:
Погоня за счастьем - это как раз детский сад и есть.

А это очень характерно для многих искателей во всех традициях.
#189671 02.01.12 21:23
Иваэмон
(Тояма Тонияма)
AAY в № 189669 пишет:
А это очень характерно для многих искателей во всех традициях.

Традиции - они разные бывают. Объединять даосские, вайшнавские, католические и каббалистские, к примеру - глупость несусветная.
____________________
Исполняй долг свой, а последствия предоставь Возложившему его на тебя.
#189675 02.01.12 21:28 (правка 02.01.12 21:51)
AAY
Иваэмон в № 189671 пишет:
Традиции - они разные бывают. Объединять даосские, вайшнавские, католические и каббалистские, к примеру - глупость несусветная.

А что, люди в этих традициях какие то особенные приходят?
#189683 02.01.12 21:57 (правка 02.01.12 21:58)
Иваэмон
(Тояма Тонияма)
Я в том смысле, что говорить: "в традициях - то-то и то-то" - некорректно. Традиции разные бывают. Есть, наряду с высокодуховными, и традиции вуду, и бон-по. Всегда надо указывать, какие традиции вы имеете в виду, если хотите, чтобы собеседники вас поняли.
____________________
Исполняй долг свой, а последствия предоставь Возложившему его на тебя.
#189685 02.01.12 22:13
Иваэмон в № 189683 пишет:
Я в том смысле, что говорить: "в традициях - то-то и то-то" - некорректно. Традиции разные бывают.

Мы сейчас говорим о традициях как потенциальном источнике проверенных временем практик, которые помогут нам не только уменьшить собственное омрачение, но и развивать третью цель ТО.
Иваэмон в № 189683 пишет:
Есть, наряду с высокодуховными, и традиции вуду, и бон-по. Всегда надо указывать, какие традиции вы имеете в виду, если хотите, чтобы собеседники вас поняли.

Почему традицию Бон вы считаете недуховной?
Это очень глубокая традиция и не побоюсь сказать, что она не меньше развита чем весь буддизм (с его махаянами, ваджраянами, сутрами, тантрами и пр. и пр.).
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#189687 02.01.12 22:17 (правка 02.01.12 22:20)
Иваэмон
(Тояма Тонияма)
Dharmaatmaa в № 189685 пишет:
Это очень глубокая традиция

Глубокая - не значит, что она высокодуховная. Колдовство и шаманизм как-то не особо продвигают по духовному пути - почитайте, что об этом Блаватская писала. Не думаю, что бон-по и дуг-па "помогут нам не только уменьшить собственное омрачение, но и развивать третью цель ТО". Впрочем, не исключаю, что когда-то эти традиции были светлыми, но деградировали со временем - как и любые традиции рано или поздно деградируют.
При этом я не имею в виду отдельные элементы, которые остались в этих учениях от Древней Мудрости, а только практику.
____________________
Исполняй долг свой, а последствия предоставь Возложившему его на тебя.
#189688 02.01.12 22:28 (правка 02.01.12 22:29)
Иваэмон в № 189687 пишет:
Колдовство и шаманизм как-то не особо продвигают по духовному пути - почитайте, что об этом Блаватская писала.

Я не знаю почему она это писала, потому что это совершенно не так. Факты говорят об обратном.
Возможно, у неё были какие-то личные причины так написать про Бон. Помнится, мы уже рассматривали возможные версии на этом форуме.
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#189689 02.01.12 22:33
Иваэмон
(Тояма Тонияма)
Dharmaatmaa в № 189688 пишет:
Я не знаю почему она это писала, потому что это совершенно не так. Факты говорят об обратном.
Возможно, у неё были какие-то личные причины так написать про Бон.

То же самое писала и Е.И.Рерих. Очевидно, тоже по каким-то сугубо личным причинам.
____________________
Исполняй долг свой, а последствия предоставь Возложившему его на тебя.