Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#189690 02.01.12 22:35
AAY
Иваэмон в № 189683 пишет:
Я в том смысле, что говорить: "в традициях - то-то и то-то" - некорректно.

Традиции, религиозные, имеют как свои уникальные черты, так о общие - которые позволяют относить то или иное к Традиции. Так же есть определенные общие закономерности, которые можно проследить в этих традициях.
А уж люди, которые приходят в Традиции...Есть конечно национальные и расовые различия. Но есть и общии тенденции
Поэтому это смотря к каком контексте об этом говорить.
#189692 02.01.12 22:41
Иваэмон
(Тояма Тонияма)
Ну вот вам традиция, даже Традиция, великая и восточная, все в наличии:

Двое индийцев принесли в жертву богам семилетнюю девочку
В индийском штате Чхаттисгарх (Chhattisgarh) арестовали двух мужчин, подозреваемых в ритуальном убийстве девочки. Об этом Agence France-Presse сообщает 1 января со ссылкой на полицию штата.

Полиция арестовала подозреваемых в среду, 28 декабря. Мужчины признались в совершенном преступлении.

http://www.lenta.ru/news/2012/01/01/chhattisgarh/

Думаю, от таких традиций лучше держаться подальше.
____________________
Исполняй долг свой, а последствия предоставь Возложившему его на тебя.
#189693 02.01.12 22:44
Иваэмон в № 189689 пишет:
То же самое писала и Е.И.Рерих. Очевидно, тоже по каким-то сугубо личным причинам.

Чтобы знать что-то доподлинно о какой-то системе философской, надо смотреть аутентичные тексты этой системы, а не пересказы людей. Вот посмотрите тантры Бона и увидите, что всё там духовно, а слова ЕПБ и ЕИР в данном случае расходятся с фактами. Здесь даже нечего обсуждать.
Иваэмон в № 189692 пишет:
http://www.lenta.ru/news/2012/01/01/chhattisgarh/
Думаю, от таких традиций лучше держаться подальше.

Это не традиция, а непонятно что. Какой-то культ местный...
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#189694 02.01.12 22:47
Иваэмон
(Тояма Тонияма)
Dharmaatmaa в № 189693 пишет:
Это не традиция, а непонятно что. Какой-то культ местный...

Как это не традиция? Еще какая традиция. Наверняка древняя-древняя, глубокая-глубокая, с цепочкой учителей-колдунов и шаманов, как и бон...
Я поэтому и говорю - традиции традициям рознь.
____________________
Исполняй долг свой, а последствия предоставь Возложившему его на тебя.
#189695 02.01.12 22:54
Dharmaatmaa в № 189666 пишет:
Судя вашей логики и просветление отменяется...

Но Вы ведь не перечислили его среди "признаков".

Dharmaatmaa в № 189666 пишет:
Ни о каких персонах делиться не собираюсь. У нас тема другая заявлена: "Развитие теософии".

Поздно. Вы уже заявили об их "поголовном ясновидении", а теперь Ваше "знание" повисло в воздухе. Откройте отдельную тему, если в этой тесно.

Dharmaatmaa в № 189666 пишет:
А как вы это обоснуете?

Ну, например, не вижу причин, почему возможность ОС должна отсутствовать после инсульта с потерей речи.
Scīre Occulto, Velle, Audēre
#189697 02.01.12 23:04
Dharmaatmaa в № 189693 пишет:
Чтобы знать что-то доподлинно о какой-то системе философской, надо смотреть аутентичные тексты этой системы, а не пересказы людей.

А кто вам покажет эти аутентичные тексты? Вы как раз и слушаете пересказы. И пересказываете дальше, уже с собственными измышлениями. Так и не смогли пояснить - в чем заключается "ясность мышления"? Привела простой пример ученого, с годами тренированой ясностью мышления, но абсолютно далекого от какой-либо духовности. Или преуспевающий бизнесмен, который в своей области вполне ясно и четко мыслит, но при этом продаст собственную маму, если будет выгодно. Что вы можете сказать по вами же выдвинутым критериям - не уходя в обиженые позы и гордое кривляние? Да ничего. Вы просто повторяете те самые чужие слова, ничего другого у вас нет сказать. Никакого собственного опыта от практик, которые вы тут пропагандируете и противопоставляете теософии.
#189698 02.01.12 23:10 (правка 02.01.12 23:11)
AAY в № 189669 пишет:
У математика может быть очень ясное мышление в сфере логики и математики. Но оно оно запросто может быть омраченным, так как не искоренены причины омраченности.

Разумеется. Именно это я и имела в виду. Вы это тоже понимаете. Но не Дхармаатмаа. Кажется он не отдает себе отчета в том, что "ясность мышления" может быть еще как-то оговорена дополнительными условиями - в чем именно должна быть та ясность.
Дзогчен, блин...
#189699 02.01.12 23:15
sova в № 189695 пишет:
Но Вы ведь не перечислили его среди "признаков".

Я перечислял те признаки, которые может получить каждый теософ от простых практик. Мы же говорим о развитии теософии, кажется.
Далее я говорил, что на другом уровне и другие практики, и другие плоды.
sova в № 189695 пишет:
Откройте отдельную тему, если в этой тесно.

Я не хочу об этом просто говорить. Если вам интересно, то наберите в гугле и будет всем счастье.
sova в № 189695 пишет:
Ну, например, не вижу причин, почему возможность ОС должна отсутствовать после инсульта с потерей речи.

Хороший аргумент кстати.
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#189701 02.01.12 23:19
Dharmaatmaa в № 189699 пишет:
Мы же говорим о развитии теософии, кажется.
Далее я говорил, что на другом уровне и другие практики, и другие плоды.

Ну, в моём вопросе таких ограничений не было. ОК, какие "другие плоды" Вы сами наблюдали?

Dharmaatmaa в № 189699 пишет:
Я не хочу об этом просто говорить. Если вам интересно, то наберите в гугле и будет всем счастье.

Всевозможные рассказы и басни, которые можно найти в инете, я и так читал (когда-то), а тут - типа, живой свидетель. Или уже не свидетель? Или не живой?
Scīre Occulto, Velle, Audēre
#189702 02.01.12 23:20
Dharmaatmaa в № 189699 пишет:
Я перечислял те признаки, которые может получить каждый теософ от простых практик.

Успокоить нервы можно той же валерьянкой - это вам скажут в любой аптеке. И практик не надо, и даже рецепта.
#189704 02.01.12 23:27
sova в № 189701 пишет:
какие "другие плоды" Вы сами наблюдали?

Других плодов я пока не достиг. Если интересно, то они описаны в тантрах дзогчена.
Как я понял, вы намекаете, что никаких таких плодов нет. Ваше дело.
sova в № 189701 пишет:
Или уже не свидетель?

Testis unus testis nullus
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#189706 02.01.12 23:37
Dharmaatmaa в № 189704 пишет:
Других плодов я пока не достиг.

Прочитайте, пожалуйста, внимательно: я не спрашиваю, чего Вы достигли, я спрашиваю, что Вы сами наблюдали.

Dharmaatmaa в № 189704 пишет:
Если интересно, то они описаны в тантрах дзогчена.

В "теософических" источниках тоже много чего написано, но это же для Вас ничего не значит, не так ли?

Dharmaatmaa в № 189704 пишет:
Testis unus testis nullus

На безрыбье и unus сойдёт. Выходит, все Ваши знания о плодах практик - книжные? Зачем тогда понты здесь раскидывать?

Rodnoy, ты где? У тебя тут клиент.
Scīre Occulto, Velle, Audēre
#189710 03.01.12 00:25
AAY
Djay в № 189698 пишет:
Разумеется. Именно это я и имела в виду. Вы это тоже понимаете. Но не Дхармаатмаа. Кажется он не отдает себе отчета в том, что "ясность мышления" может быть еще как-то оговорена дополнительными условиями - в чем именно должна быть та ясность.

Ясность ума еще не такая сложная вещь. Вот если упоминуть о расширении сознания- это действительно сложно. Или говорить об уровнях абстракции и проникновении.
#189711 03.01.12 00:30
AAY в № 189710 пишет:
Вот если упоминуть о расширении сознания- это действительно сложно. Или говорить об уровнях абстракции и проникновении.

Видать в том "дзогчене" до проникновения и расширения еще не дошло.
#189712 03.01.12 00:45
sova в № 189706 пишет:
Прочитайте, пожалуйста, внимательно: я не спрашиваю, чего Вы достигли, я спрашиваю, что Вы сами наблюдали.

И не наблюдал. В чужую голову не залезешь.
sova в № 189706 пишет:
Выходит, все Ваши знания о плодах практик - книжные?

Вы хотите, чтобы я реализовал радужное тело, тело света или ещё чего-то там? Это шутка?
Я не достиг таких высоких результатов. И не видел никого, кто достиг. И что?
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#189713 03.01.12 00:57
Dharmaatmaa в № 189712 пишет:
И не видел никого, кто достиг. И что?

А знание откуда? Это же вы настаивали на непременном "личном опыте", которого нет у теософов (по вашим словам), но есть у вас:

Dharmaatmaa в № 189616 пишет:
Нет, не верю. Я это знаю

#189725 03.01.12 02:09
sova в № 189706 пишет:
Rodnoy, ты где? У тебя тут клиент.
я Dharmaatmaa уже не один раз говорил, что спорить с людьми религиозными - это пустая трата времени... зачем он это делает в очередной раз - БЕЗ поправки на "теософский миф"?.. сие мне неведомо...
САРВА МАНГАЛАМ!
#189735 03.01.12 06:36
Dharmaatmaa пишет:
Я хотел сказать, что не будучи проверенным лично, это всё же больше сказка для каждого конкретного человека. Теософия не даёт методов проверки. В этой области её обязательно нужно развивать и дополнять.

Не для каждого конкретного человека это сказка. Например, для Олкотта, Синнетта, Джаджа, Вахтмейстер это не было сказкой. Наверное, все зависит от уровня развития человека и от его интуитивных способностей. Интуицию, в отличие от инстинкта, надо развивать. Поэтому, те, у кого интуиция развита хорошо, понимают Тайную Доктрину, и она не кажется им сказкой, хотя они так же, как и остальные, не могут удостовериться в этом практически, как Вы сказали. Да и вообще, разве можно проверить практически то, что говорят философы? Как Вы проверите, например, то, что сказал Платон?
Манас человека соединен с Высшим Эго (Махатом) антахкараной.
Все, что «исходит» от Высшего Эго, человек может понять только с помощью своего разума, а не практическими опытами и методами.
Разумеется, ученики Махатм проходят и практическое обучение по определенной методике, но эти методы не разглашаются. Почему? Махатмы вполне ясно и понятно это объяснили.
Поэтому тот, кто заявляет, что он «пишет учение» от Махатм и предлагает какие-то практические методики, сам себя разоблачает.
Dharmaatmaa пишет:
Поэтому эти упражнения (которые теософия последовательно умалчивает) должны быть разработаны и использованы теософами.

Не Теософия умалчивает, а Махатмы умалчивают.
А если они «умалчивают», то кто разработает «упражнения»?

Кажется, мне надо напомнить, что «путей к богу» много, и каждый волен выбирать свой путь.
Но если мы говорим о том пути, который указали Махатмы (и Блаватская), то мы должны не забывать, что на этом пути никакие практики не начинаются раньше, чем человек не будет принят Махатмой в его ашрам для дальнейшего теоретического и практического обучения.
Мне вообще непонятна спешка в этом деле. Многие говорят, что когда ученик будет готов, то у него появится Учитель. Все верно, но при этом не стоит забывать слова Махатм о том, ученик сам должен прийти к Учителю и пройти семилетний испытательный срок.

Dharmaatmaa пишет:
Это раньше подробно разбиралось. Мы с Викторией Ефремовой тогда выступали против, помните? Вы, кажется, тоже участвовали.

Мне непонятно, что в этой теории может быть дурацким и унизительным?
Виктория Ефремова пишет:
Не можем. Изменится не окружающий мир, а наше отношение к нему.

Каким может стать наше отношение к миру? Мир большой и разный и мы не можем одинаково относиться к разным представителям этого мира. Мы не можем изменить других людей, но можем измениться сами.
Мы все оказываем влияние друг на друга и это влияние имеет какие-то последствия. Если они не сразу проявляются, то это не значит, что ни один человек не изменился под влиянием другого человека.
Виктория Ефремова пишет:
Много ли изменился в лучшую сторону мир на протяжении обозримой истории человечества? А ведь прошли многие поколения людей, стремившихся изменить себя в лучшую сторону.

Виктория, я думаю, что в Кали Юге больше воплощается «грешников», а не праведников. Кали Юга, это время, когда люди расплачиваются за грехи, совершенные ранее. Разумеется, и в Кали Югу имеются люди, стремящиеся к духовному развитию и изменяющие себя в лучшую сторону, и они, безусловно, оказывают определенное влияние на тех, с кем «соприкасаются, но их число так мало, что результаты не очень-то и заметны (на общем негативном фоне).
Вот Вы, например, можете назвать людей (из числа своих знакомых), стремящихся стать лучше и работающих над своими недостатками? Тех, кто озабочен поисками смысла жизни? Тех, кто думает о «духовном» больше, чем о «насущном»? Тех, кто готов хоть завтра оставить этот мир и отказаться от всего материального, что он имеет, ради постижения духовных истин?
Виктория Ефремова пишет:
Вот-вот. Запрещено. И никакого доверия к умению даже членов эзотерической секции понимать собственные, уже имеющиеся способности.

Во-первых, кто сказал, что они уже умели правильно понимать собственные способности? Махатмы сказали, что ни один необученный мистик не может видеть и правильно оценивать увиденное.
А члены эзотерической секции не были даже необученными мистиками.
Вы о доверии сказали.
Но Вы сами стали бы доверять ребенку, полагающему что-то верным, в то время, как Вы знаете уже, что это - неверно?
Виктория Ефремова пишет:
А мы тут говорим о развитии теософии... Впору говорить именно о догме...

О правилах.
Если кому-то не нравятся правила Махатм, он может обратиться к правилам Тибетца.
Только пусть он знает, что Тибетец обманывает, когда говорит о своей принадлежности к тому же самому Братству Махатм.
Почему не принадлежит, спросите?
Потому что Махатмы сказали, что «их правила» идут из глубины веков и НИКОГДА не меняются.
Почему, спросите, не меняются?
Потому что оккультизм – не игрушки, и любое «послабление» для ученика, может обернуться против самого же ученика, а виноват будет тот, кто допустил «послабление» (т.е. Махатма).
Блаватская говорила, что единственное послабление, которое они могут сделать, это допущение к испытательному семилетнему периоду неготового кандидата. Это бывает в том случае, когда человек попросился в ученики и ему отказали, объяснив, что он еще не готов к этому, но он продолжает «проситься» вновь и вновь. В этом случае отказать, значит вмешаться в личную карму человека, поэтому человеку назначают испытательный срок и он его, разумеется, не выдерживает.
Виктория Ефремова пишет:
Я имела в виду совокупность всех данных, полученных всеми исследователями, которым было интересно заниматься такими исследованиями за весь период 20-го - начала 21-го вв., независимо от принадлежности к определённой научной или философской школе или религии. Прогресс тут наблюдается, он выражается хотя бы в том, что обсуждения исследований "тонких миров" стали вполне обыденными и уже не вызывают, как раньше, непременного покручивания пальцем у виска.

Понятно.
То, что об «этом» стали говорить, само по себе еще ни о чем не говорит.
В данном случае, имеет значение, что именно стали говорить, а не то, что стали говорить.
В середине девятнадцатого века не только много говорили о спиритизме, но и усиленно практиковали это занятие. Ну и что? О чем это говорит? О духовном развитии?

Виктория Ефремова пишет:
У каждой традиции есть проверенные временем критерии правильности. Это у теософии одни запреты на проявление способностей. И никаких при этом критериев...

Можно конкретнее?
Какие критерии каких традиций Вам лично известны?
Виктория Ефремова пишет:
Т.е. мы, в обязательном порядке, дружными рядами должны перед сравнительным изучением мировых религий пройти сравнительное изучение трудов Блаватской и трудов Бейли (да, Рерих ещё!) Вот уж, действительно, будет развитие теософии...

Это была бы неплохая «разминка» перед более серьезными сравнительными анализами.
Если же это окажется «не по зубам», то не стоит браться за более сложные исследования и сравнения.
AAY пишет:
Это упирается в то, что он там узрел. Кстати даже некоторые формы психического ясновидения ( и восприятия) бывают весьма точны.

Да, конечно.
Достаточно почитать и сравнить записи известных мистиков, чтобы убедиться в том, что что-то они описывали одинаково, а что-то – совершенно по-разному.
AAY пишет:
Насчет неосознанной астральной проекции - что это такое?
Вопрос скорее всего такой- это работа подсознания или выход в тонком теле куда там в астральном мире?
Освоить Осы не так и сложно.

Астральную проекцию я понимаю, как выход в астральный мир.
Но это не выход астрального тела, а перемещение сознания в Кама-Манас (или Кама Рупу).
Во время сна происходит ослабление связей между «проводниками» и сознание человека может находиться в одном из них. Если сознание находится в Кама Рупе, то оно получает впечатления от пребывания на разных подпланах астрального плана и передает эти впечатления физическому мозгу. В этом случае, скорее всего, и происходит то, что называют осознанными сновидениями.
Мне так представляется.
Как на самом деле – не знаю.
AAY пишет:
Все же практика отслеживания таких вещей лучше дана в традициях. Теософия Блаватской конечно более теория.

Согласна.
Но если призадуматься о том, кто именно практикует Осы, и пишет книги на эти темы, то, «их» практики не вызывают у меня доверия (Кастанеда, например).
#189746 03.01.12 10:14
Rodnoy в № 189725 пишет:
я Dharmaatmaa уже не один раз говорил, что спорить с людьми религиозными - это пустая трата времени... зачем он это делает в очередной раз - БЕЗ поправки на "теософский миф"?.. сие мне неведомо...

Да, оказывается это и есть один из случаев, который диагностируется "теософским мифом". Чуть выше в теме я о нём упоминал, но честно сказать не ожидал, что и sova под него подпадает. Он вроде позиционировал себя как несектарного человека.
Татьяна в № 189735 пишет:
Не для каждого конкретного человека это сказка. Например, для Олкотта, Синнетта, Джаджа, Вахтмейстер это не было сказкой. Наверное, все зависит от уровня развития человека и от его интуитивных способностей.

А я думаю, всё зависит от наличия фактических доказательств. Олькотт и др. имели возможность лично видеть очень многое.В то время как для теософов это тема-табу.
Вот свежий пример: те, кто лично хоть раз общался с буддийскими учителями, могут быть достаточно уверены в их квалификации, а также в ясновидении многих из них. Те же люди, кто не имеет такого опыта могут только ёрничать, но разве это их поведение изменит факты? Нисколько.
Татьяна в № 189735 пишет:
А если они «умалчивают», то кто разработает «упражнения»?

Я предлагаю не разрабатывать их, а позаимствовать в рамках второй цели ТО из других философских и практических систем. Это будет большой польщзой для теософии, особенно для её третьей цели.
Татьяна в № 189735 пишет:
Многие говорят, что когда ученик будет готов, то у него появится Учитель.

Действительно, те кто готов, у тех появится учитель. Это значит, что теософы неготовы и не будут готовы. Мне показалось за эти годы, что теософы избегают учителей разных традиций. Но и махатм не ищут. А жизнь идёт... к концу.
Теософам обязательно нужно заниматься духовной практикой. Пусть это будут начальные практики, не требующие учителя. Но хоть что-то должно быть, потому что сейчас мы имеем просто застой.
Татьяна в № 189735 пишет:
Но если призадуматься о том, кто именно практикует Осы, и пишет книги на эти темы, то, «их» практики не вызывают у меня доверия (Кастанеда, например).

Скажите, почему вы не говорите о научных исследователях ОСов или о буддийских? Конечно, не удивительно, что в рамках эзотерической культуры вы ничего кроме шизанутых сумасшедших не найдёте. Нужно обращаться к традиционным преподавателям.
Кстати в религии Бон йога сновидений развита прекрасно, имеет в наличии эффективнейшие средства, которые способны в относительно короткие сроки принести плод. Для теософии очень вадно развивать вторую цель ТО. Сейчас благоприятное время, мир переполнен информацией.
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#189747 03.01.12 10:19
Извиняюсь за грамматические ошибки в предыдущем посте. Я собираюсь на автобус и быстро пишу.
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#189752 03.01.12 11:28 (правка 03.01.12 11:28)
Dharmaatmaa в № 189746 пишет:
Теософам обязательно нужно заниматься духовной практикой. Пусть это будут начальные практики, не требующие учителя. Но хоть что-то должно быть, потому что сейчас мы имеем просто застой.

Смотря что иметь ввиду под развитием...
Вы перечислили - улучшение памяти, повышение активности, увеличение объема внимания, кроме того, снимаются условности и шаблоны в жизни. Все это позволяет убирать проблемы, снимать противоречия и тем самым уменьшать страдания (свои и других людей).
Разве этого мало? Неужели нужны какие-то фокусы для подтверждения духовного роста?
Понять человеческую природу, обрести покой - настоящий, глубокий, внутренний. Это равноценно спасению, которое способствует спасению окружающих.
Дай Бог, если это получится хоть в малой степени.
Глотать шпаги, лежать на гвоздях и осколках, и пыхать огнем не обязательно.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#189756 03.01.12 12:09
AAY
Тема все равно будет упираться в практики, так как развитие всяких способностей и происходит через те или иные практики.
Одно дело развиваться под присмотром Учителя в той или иной традиции, другое дело - идти самостоятельно, да еще и проживать в миру. Пока предлагаю почитать отрывок из Вивекананды.

Четыре стадии жизни в Индии в позднейшие времена свелись к
двум - к жизни домохозяина и к жизни монаха. Мирской человек
женится и несет свои обязанности гражданина. Обязанности монаха
заключаются в том, чтобы отдать всю энергию религии,
проповедовать и молиться Богу. Я приведу вам несколько отрывков
из Маха-Нирваны-Тантры, говорящей об этом предмете, и вы увидите,
как трудно исполнять все обязанности мирского человека согласно
понятиям индусов.
Мирской человек (домохозяин) должен быть предан Богу. Познание
Бога должно быть целью его жизни, и однако он должен постоянно
работать, исполнять все свои обязанности, отдавать Богу плоды всех
своих действий. Это самая трудная вещь на свете - работать и не
думать о результатах, помогать человеку и не ждать в ответ
благодарности, делать какое-нибудь доброе дело, не помышляя о
том, принесет ли оно громкое имя или славу, или ровно ничего. Даже
самый явный трус становится храбрым, когда люди восхваляют его.
Глупец может совершить геройский поступок, когда окружающие его
одобряют и поддерживают. Но непрерывно делать добро, не заботясь
об одобрении окружающих, - это на самом деле высшая жертва, какую
может принести человек. Главная обязанность домохозяина
(мирского человека) состоит в том, чтобы зарабатывать для себя и
семьи, но он должен остерегаться, чтобы при этом не лгать, не
обманывать и не обкрадывать других, и должен помнить, что жизнь
его посвящена Богу и бедным.
Зная, что отец и мать являются видимыми представителями Бога,
мирской человек всегда и во всех случаях жизни должен угождать им.
Если отец и мать довольны им, то доволен им и Бог. Тот сын
действительно хорош, который никогда не скажет резкого слова
своим родителям.
В присутствии родителей нельзя шутить, нельзя проявлять
суетливость, гнев или дурное настроение. Перед отцом и матерью сын
должен низко склоняться, стоять в их присутствии и не садиться, пока
они ему того не позволят.
Если мирской человек имеет пищу, питье и одежду, не
позаботившись прежде о том, чтобы его отец, дети, жена и бедные
имели пищу, питье и одежду, он совершает грех. Мать и отец являются
началами, создавшими его тело, и поэтому человек должен пройти
хотя бы через тысячу неприятностей для того, чтобы сделать для них
добро. Такого же рода его обязанности и к жене; он никогда не должен
бранить ее и должен содержать ее, как родную мать. И даже когда он
испытывает самые большие затруднения и горести, он не должен
гневаться на жену.
Кто думает о другой женщине, кроме своей жены, касаясь ее хотя бы
только в уме своем, - тот идет в темный ад.
При женщинах семьянин не должен говорить непристойности и не
должен хвастаться. Он не должен говорить: "Я сделал то и сделал
это".
Мирской человек должен всегда угождать жене: деньгами, одеждой,
любовью, доверием и словами, подобными нектару, и не должен
никогда расстраивать ее. Человек, сумевший приобрести любовь
целомудренной женщины, преуспел в своей религии и обладает
всеми добродетелями.
Обязанности к детям следующие: сын должен быть с любовью
оберегаем до четвертого года; воспитывать его следует до
шестнадцати лет. Когда ему минет двадцать лет, он должен начать
работать; отец должен с ним тогда ласково обращаться, как с равным.
Точно так же дочь должна быть воспитана с величайшей
тщательностью. При выходе ее замуж отец должен дать ей приданое.
Затем обязанности человека простираются к его братьям, сестрам и
к детям братьев и сестер, если они бедны, а затем к другим
родственникам, к друзьям и к слугам. Затем он имеет обязанности к
жителям одного с ним города или селения, к бедным и ко всякому,
приходящему к нему за помощью.
Если мирской человек имеет достаточные средства и не уделяет
часть их родственникам и бедным, он - не человеческое существо, а
животное.
Следует избегать чрезмерной привязанности к пище, к одежде, к
уходу за телом и к причесыванию волос. Мирской человек должен
быть чист сердцем, опрятен, всегда деятелен и всегда готов к работе.
Для своих врагов мирской человек должен быть героем. Он должен
бороться с ними и сопротивляться им. Это обязанность домохозяина.
Он не должен сидеть в углу, плакать и говорить о непротивлении.
Если он не показывает себя героем своим врагам, он не исполнил
своих обязанностей. С друзьями же и родственниками он должен быть
кроток, как агнец.
Мирской человек обязан не преклоняться перед другим человеком, потому что, преклоняясь перед злыми людьми, он потворствует злу.
Но будет большой ошибкой. если он будет пренебрегать людьми,
достойными уважения. Он не должен быть слишком поспешен в
своей дружбе; он не должен искать дружбы со всеми без разбора. Он
должен сначала наблюдать за поступками людей, с которыми он
хочет сойтись, за их поступками по отношению к другим людям,
обсудить эти поступки и только после этого вступать с людьми в
дружбу.
О трех вещах он не должен говорить: он не должен говорить
публично о своей известности; не должен восхвалять свое имя или
свои силы; не должен говорить о своем богатстве или о чем-нибудь,
что ему было сказано по секрету.
Человек не должен говорить, что он беден или что он богат, - нив
каком случае не должен хвастаться своим богатством. Пускай он будет
благоразумен; это его религиозная обязанность. Это не простая
мирская мудрость; если человек не будет благоразумным, его могут
счесть безнравственным.
Домохозяин является опорой всего общества: он - главный
кормилец. Бедные, слабые, дети и женщины, которые не работают, -
все зависят от его заработка. Поэтому есть некоторые обязанности,
которые домохозяин должен выполнить, и, выполняя их, он должен
чувствовать себя сильным, а не думать, что он делает вещи ниже
своего идеала. Поэтому, если он допустил какую-нибудь слабость или
совершил какую-нибудь ошибку, он не должен говорить об этом
публично, или. если он участвует в каком-нибудь предприятии и знает,
что предприятие должно кончиться неудачей, не должен говорить об
этом. Такая откровенность не только не нужна, но она ослабляет
человека и мешает исполнению им его обязанностей.
В то же время мирской человек должен энергично бороться, чтобы
приобрести две вещи: сначала знание, потом богатство. Это его долг, и
если он не исполнит своего долга, он - ничтожество. Домохозяин
(мирской человек), который не борется ради богатства, - действует
безнравственно. Если он ленив и довольствуется праздной жизнью.
он живет безнравственно, потому что от него зависят, может быть,
сотни людей. Если же он приобретает богатство, то сотни других
людей находят в нем свою поддержку.
Если бы в этом городе не было многих людей, жаждавших богатства
и приобретших его. не было бы здесь и различных культурных и
благотворительных учреждений.
В данном случае погоня за богатством не предосудительна, так как
она имеет целью дальнейшее распределение его. Для мирского
человека приобретение богатства и благородное использование его
составляет религиозный долг: домохозяин, стремящийся разбогатеть
праведными путями и для правильных целей, в действительности
делает то же самое для достижения спасения, что и отшельник,
молящийся в своей келье, так как в них мы наблюдаем лишь
различные проявления той же добродетели - самоотречения и
самопожертвования, вызываемых преданностью Богу и всем Его
созданиям.
Мирской человек должен всеми силами стараться приобрести
доброе имя; не должен играть в азартные игры, общаться с дурными
людьми и быть источником горя для других.
Нередко люди берутся за то, что они не могут сделать, и в результате
обманывают других для достижения своих целей. Во всех случаях
надо принимать во внимание время, привходящее как фактор во все.
Затем, что один раз может быть неудачей, другой раз может стать
большим успехом.
Домохозяин должен быть правдивым, говорить мягко, употреблять
выражения, приятные для других и могущие принести им пользу; он
не должен также говорить о чужих делах.
Вырывая пруды, обсаживая дороги деревьями, устраивая убежища
для людей и животных, прокладывая дороги и наводя мосты,
мирской человек идет к той же цели, что и величайший йог.
Итак, деятельность и обязанности мирского человека составляют
часть учения Карма-Йоги.
#189757 03.01.12 12:10
Dharmaatmaa в № 189746 пишет:
Татьяна в № 189735 пишет:А если они «умалчивают», то кто разработает «упражнения»?
Я предлагаю не разрабатывать их, а позаимствовать в рамках второй цели ТО из других философских и практических систем. Это будет большой польщзой для теософии, особенно для её третьей цели.
Татьяна в № 189735 пишет:Многие говорят, что когда ученик будет готов, то у него появится Учитель.
Действительно, те кто готов, у тех появится учитель. Это значит, что теософы неготовы и не будут готовы. Мне показалось за эти годы, что теософы избегают учителей разных традиций. Но и махатм не ищут. А жизнь идёт... к концу.
Теософам обязательно нужно заниматься духовной практикой. Пусть это будут начальные практики, не требующие учителя. Но хоть что-то должно быть, потому что сейчас мы имеем просто застой.

Dharmaatmaa, дайте, пожалуйста, ссылку или еще раз скажите - какие именно способности вы предлагаете развивать интересующимся теософией?
#189763 03.01.12 12:30
Dharmaatmaa в № 189712 пишет:
Вы хотите, чтобы я реализовал радужное тело, тело света или ещё чего-то там? Это шутка?
Я не достиг таких высоких результатов. И не видел никого, кто достиг. И что?

Вы давеча утверждали, что не верите, а знаете. А пока выходит, что не знаете, а верите.

Rodnoy в № 189725 пишет:
я Dharmaatmaa уже не один раз говорил, что спорить с людьми религиозными - это пустая трата времени...

Dharmaatmaa в № 189746 пишет:
честно сказать не ожидал, что и sova под него подпадает. Он вроде позиционировал себя как несектарного человека

Капкан сработал. Наши местные буддисты (или "буддисты"?) являются партизанами (в англоязычном смысле прилагательного "partisan") и ведут здесь религиозную войну, на которой своих не сдают. Что и требовалось доказать.

Дорогие партизаны, меня вы можете считать кем угодно, мне всё равно. В конце концов, это ваши иллюзии, а не мои. Вы лучше приведите какие-нибудь свидетельства (хоть они и не факты, но хоть что-то), на чём основано утверждение Dharmaatmaa, раз уж он тут проболтался о своём "знании". Мне правда интересно. У меня вот, к примеру, именно такого "знания" нет ни про современных буддийских учителей, ни про соратников ЕПБ.

Dharmaatmaa в № 189746 пишет:
Вот свежий пример: те, кто лично хоть раз общался с буддийскими учителями, могут быть достаточно уверены в их квалификации, а также в ясновидении многих из них.

Ну я общался. И могу быть достаточно уверен в полном отсутствии ясновидения (в противном случае отсутствует уже сострадание), например, у ЕСДЛ. И чё?

Dharmaatmaa в № 189746 пишет:
Те же люди, кто не имеет такого опыта могут только ёрничать, но разве это их поведение изменит факты?

Ну так проявите же уже сострадание и поделитесь тем, что есть у Вас, с теми, у кого этого нет. Заодно хоть как-то подкрепите своё заявление, что Вы "знаете", а не "верите". Пока что Вы ведёте себя, как типичный религиозник от буддизма, а таким ёрничанье окружающих - лучшее лекарство.
Scīre Occulto, Velle, Audēre
#189769 03.01.12 12:45 (правка 03.01.12 13:01)
Иваэмон
(Тояма Тонияма)
Dharmaatmaa в № 189746 пишет:
те, кто лично хоть раз общался с буддийскими учителями, могут быть достаточно уверены в их квалификации, а также в ясновидении многих из них.

О, легковерные...
Вот Вивекананда, например, еще в патриархальном 19 веке, когда имя Рамакришны уже гремело в Индии, целых 5 лет приглядывался к нему и про себя испытывал его, прежде чем выбрать его в учителя и целиком довериться ему.
Теперь понятно, что стимулирует появление сотен самозваных "буддийских учителей", мошенников и шарлатанов, коим достаточно назваться по-тибетски или по-индусски - и к ним слетаются доверчивые глупые мотыльки и после первого же общения начинают веровать в то, что те себе приписывают, в их "ясновидение" и прочие "сиддхи". O tempora, o mores...
____________________
Исполняй долг свой, а последствия предоставь Возложившему его на тебя.