Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#190348 05.01.12 00:14 (правка 05.01.12 00:15)
Тема создаётся в поддержку второй и третьей целей ТО.
Хотелось бы обсудить с теософами различные духовные практики, не требующие вмешательства и поддержки инструктора/учителя/гуру.
Данная тема вытекает из темы "Развитие теософии", где многие участники дискуссии выразили желание познакомиться с практиками медитации, чтобы углубить своё понимание теософии и духовности в практическом смысле, а также в дальнейшем возможно и обогатить её новыми исследованиями.
Предлагаю развивать тему примерно по следующему плану:
1. Перечисление и обсуждение тех практических указаний, которые мы получили от Е.П. Блаватской и махатм, а также других ранних теософов.
Для начала предлагаю AAY представить их кратко по пунктам для обсуждения, поскольку он упомянул о них и их ценности.
2. Перечисление и обсуждение буддийских начальных практик, очищающих ум, освежающих работу ЦНС.
Я подготовлю список практик, в которых не обязательно получение лунга (благословения учителя) и которые совершенно безопасно для себя может использовать каждый желающий. Представители буддийских традиций приветствуются с комментариями и дополнениями.
3. Перечисление и обсуждение практических рекомендаций, которые предлагает индусская традиция Дхармы.
Думаю, найдутся участники, которые смогут просветить в этом плане (хотелось бы Карпова Стаса, конечно, или кого-то имеющего хотя бы некоторый практический опыт). Предлагаю сначала Виктории Ефремовой дать краткий обзор.
4. Подведение итогов исследования. Предложения от теософов.
=========================================
Чтобы в данной теме не было флуда, я предлагаю план обсуждения. Надеюсь на сотрудничество администрации в оперативном удалении постов, которые я буду указывать (флуд, серьёзные отклонения от темы, бессмысленные замечания типа "классно!", "чушь собачья!", "а ты чё практикуешь?" etc.) по ходу развития обсуждения.
Предлагаю начать обсуждение по плану "перечисление - комментарии" последовательно с первого пункта. Затем я как организатор темы объявлю о переходе ко второму пункту, после чего обсуждение первого пункта в этой теме прекратится. И так далее, пока не подведём итоги.
Поскольку цель данной темы - собрание и анализ материала, то ценятся информативные сообщения. Прошу избегать пространных и очевидных для всех рассуждений. Без обид, но для пользы тех, кто будет читать эту тему, такие посты будут удаляться из темы.
========================================
Надеюсь, такая тема поможет начинающим и уже опытным теософам сориентироваться в широком спектре полезных практик, избежать практик "самопальных пранаям" и прочего, что может принести людям непоправимый вред.
Е.П. Блаватская пишет:
Знание превыше всего. Каждый, кто принёс частицу знания, уже есть благодетель человечества. Каждый, собравший искры знания, будет подателем Света.
Научимся оберегать каждый шаг научного познавания. Пренебрежение к науке есть погружение во тьму. Каждый имеет право получить доступ к Учению.
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#190387 05.01.12 05:58 (правка 05.01.12 05:59)
Dharmaatmaa, приводите (сейчас и в дальнейшем) номера постов, которые нужно отсюда переносить. У нас много модераторов (8) - будут переносить.
#190407 05.01.12 08:30
Valentina в № 190406 пишет:
ПРОСТО: берешь себя к рассмотрению и при помощи СОВЕСТИ (если еще не потерял ее) определяешь, что есть хорошо, а что не очень, т.е. фактически, коль надо уходить-избавляться от эгоизма, находишь в каком месте при разных раскладах, сидит-прячется этот самый эгоизм, выгода себе или всем-другим жертвуя собой.

Примерно это и имела в виду под словами "устремляться и ждать". Здесь важно - устремляться к чему и посредством чего? И из чего (каких теоретических источников обо всем этом) исходить в своих устремлениях. Желательно выбирать чистые источники. А это опять же подсказывает твое Я.
#190410 05.01.12 08:42
Но "избавляться от эгоизма" - это, конечно, важная часть общей задачи в устремлении, но далеко не всё.
#190413 05.01.12 09:03
Dharmaatmaa в № 190348 пишет:
Предлагаю развивать тему примерно по следующему плану:
1. Перечисление и обсуждение тех практических указаний, которые мы получили от Е.П. Блаватской и махатм, а также других ранних теософов.
Для начала предлагаю AAY представить их кратко по пунктам для обсуждения, поскольку он упомянул о них и их ценности.


Что-то AAY медлит...


Выдержки, из которых составлен этот раздел, могут показаться несколько разрозненными, поскольку первоначально они не предназначались для публикации.

Впервые они были опубликованы под заголовком "Изучение теософии" в надежде, что читатель усмотрит намек и сам начнет прибегать к ежедневным выпискам, сохраняя, таким образом, конспекты прочитанных книг и извлекая из их чтения практическую пользу. Следуя этому, читатель мог бы в сжатой форме сохранить то, что на его взгляд выражало бы суть книги.

Чтение нескольких цитат каждым утром, усилие приложить их затем в жизни в течение дня, и медитацию на них в свободное время, – также полезно предложить начинающему.



НЕКОТОРЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ КАЖДОДНЕВНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ


I


Вставайте рано, как только проснетесь, не лежите праздно полусонные-полупроснувшиеся в постели. Затем горячо помолитесь о духовном возрождении всего человечества, и о тех, кто борется на пути истины, – чтобы ваши молитвы поддержали их и помогли им трудиться более ревностно и успешно; и чтобы в вас укрепилось противостояние соблазнам чувств. Мысленно представьте образ своего Учителя, погруженного в самадхи. Добейтесь постоянного Изображения с полнотою всех деталей, думайте о Нем с благоговением, и молитесь, чтобы все ошибки упущений и прегрешений могли быть прощены. Это в большой мере укрепит вашу силу сосредоточения, очистит сердце, пойдет на пользу во многих других отношениях. Или углубитесь в недостатки своего характера: детально разберите их пагубное воздействие и преходящность наслаждений, доставляемых ими, и твердо желайте приложить все ваши силы, чтобы не поддаться им в следующий раз. Подобный самоанализ и привлечение самого себя к суду собственной совести помогут вашему духовному росту в степени, о какой вы прежде даже и не мечтали. Во время умывания упражняйте вашу волю с целью смыть заодно с физической грязью тела также и нравственные нечистоты. В отношениях с другими соблюдайте следующие правила.
1. Никогда не делайте того, что не является вашим долгом, то есть не делайте ненужные дела. Прежде чем что-либо делать, подумайте, является ли это вашим долгом.
2. Никогда не говорите ненужных слов. Прежде чем произнести их, подумайте о возможных последствиях. Никогда не позволяйте себе нарушать свои принципы, уступая давлению окружающих.
3. Никогда не позволяйте ненужным или пустым мыслям занимать ваш ум. Это легче сказать, чем сделать. Вы не можете в одно мгновение сделать ваш ум чистым. Потому вначале старайтесь пресечь дурные или праздные мысли, устремляя ум к разбору своих ошибок или к созерцанию Совершенных.
4. Во время еды упражняйте волю с целью, чтобы пища хорошо переваривалась и строила бы ваше тело в гармонии с вашими духовными устремлениями, и не рождались дурные страсти и грешные мысли. Ешьте, только когда вы испытываете голод, пейте, только когда вы испытываете жажду, и никогда иначе. Если какое-либо особое блюдо начинает прельщать ваш желудок, не уступите соблазну отведать его только чтобы удовлетворить свое желание. Припомните, что удовольствие, получаемое от этого, не существовало всего лишь несколькими секундами раньше, и что оно исчезнет несколько секунд спустя; что это – преходящее удовольствие, и что-то, что теперь является удовольствием, при больших дозах превратится в боль; что это доставляет удовольствие лишь языку; что если приобретение задуманной вещи требует больших усилий, и вы поддаетесь страсти заполучить ее, то вы не остановитесь ни перед чем, чтобы достичь цели; что поскольку имеется нечто другое, способное наградить вас вечным блаженством, подобная привязанность к преходящим вещам в лучшем случае есть просто глупость; что вы не являетесь ни телом, ни чувствами, потому удовольствие или боль, переживаемые последними, в сущности не имеют власти над вами, и так далее. Придерживайтесь подобной линии рассуждения при всех других случаях искушения, и хотя вы часто будете терпеть неудачу, все же со временем вы добьетесь успеха. Не читайте много. Если вы читаете десять минут, то размышляйте много часов. Привыкайте к одиночеству, привыкайте оставаться наедине со своими мыслями.
Утвердитесь на мысли, что никто кроме вас самих не в состоянии помочь вам, и постепенно прекратите всякую привязанность ко всему. Прежде чем заснуть, молитесь как вы молились утром. Пересмотрите свои поступки за день, и отметьте свои ошибки, и примите решение не повторять их завтра .
#190414 05.01.12 09:03
У меня появилась еще мысль, что может быть способ развития зависит еще от пола - женский, мужской - пассивный, активный.
#190416 05.01.12 09:04
II


Правильным побуждением к поиску самопознания будет побуждение, связанное с познанием, а не с самостью. Самопознание – достойная вещь в силу наличия в нем знания, а не в силу его связи с нашей личностью. Главным условием для достижения самопознания будет чистая любовь. Стремись к знанию из чистой любви, и твои усилия в конце концов увенчаются самопознанием. Возрастающее нетерпение ученика есть верный показатель, что ученик трудится ради награды, а не ради любви, а это в свою очередь доказывает, что он не достоин величайшей победы, сохраняемой для тех, кто действительно трудится из чистой любви .
"Бог" в нас – то есть Дух Любви и Истины, Справедливости и Мудрости, Добра и Мощи – должен стать нашей единой истинной и непрестанной Любовью, нашим единым оплотом во всем, нашей единой Верой, которой, как твердой скале, мы всегда можем довериться; нашей единой Надеждой, которая никогда нам не изменит, даже если все остальное погибнет; и единой целью, которой мы должны достичь с помощью Терпения, смиренно ожидая пока наша дурная карма не будет исчерпана, и божественный Искупитель не откроет нам Свое присутствие в нашей душе. Двери, через которые Он приходит, называются Довольством; ибо недовольный своим положением недоволен законом, который сделал его таким, как оно есть, и поскольку Бог Сам является законом, он не придет к тому, кто недоволен Им .
Если мы признаем, что движемся в потоке эволюции, то каждое обстоятельство мы должны принимать именно как должное. И в наших неудачах при совершении намеченных действий мы должны видеть величайшую помощь, ибо нет для нас другого пути научиться спокойствию, требуемому от нас Кришной. Если бы все наши планы были успешны, мы не испытали бы противоположений. Кроме того, наши планы могут быть невежественными и потому неправильными, и добрая Природа не позволит нам их осуществить. Мы не виноваты за план, но мы можем навлечь на себя плохую карму нежеланием смириться с невозможностью его выполнения. Вообще, если вы испытываете подавленность, то в такой же самой степени ваши мысли теряют в силе. Можно сидеть в тюрьме и все же быть работником общего дела. Потому прошу вас, очистите ваши мысли от малейшего недовольства окружающими обстоятельствами. Если вам удастся воспринимать все события как происходящие в точности так, как вы этого желали, то это не только послужит укреплению ваших мыслей, но и укрепляюще отразится на вашем теле .
Действовать, и действовать мудро, когда наступает время действия, ожидать, и ожидать терпеливо, когда время покоя – приводит человека к гармонии с приливами и отливами (в делах), так что, опираясь на природу и закон и имея путеводной звездой истину и добро, он может творить чудеса. Незнание этого закона приводит к периодам безрассудного энтузиазма с одной стороны, или депрессии и даже отчаяния с другой. Так человек становится жертвой приливов и отливов, тогда как ему следовало бы быть их Властителем .
Наберись терпения, Путник, как тот, кто не боится неудачи, не ищет успеха .
Накопленная энергия – не может быть уничтожена, она должна быть переведена в другие формы или преобразована в другие виды движения; она не может остаться навеки бездействующей и все же продолжать существовать. Бесполезно пытаться заглушить страсть, которой мы не в силах управлять. Если ее накапливающаяся энергия не вводится в другие каналы, она будет расти, пока не станет сильнее чем воля и сильнее чем рассудок. Чтобы контролировать ее, вы должны ввести ее в другой, высший канал. Так, любовь к чему-то пошлому может быть заменена превращением ее в любовь к чему-то возвышенному, и порок может быть превращен в добродетель изменением его цели. Страсть слепа, она идет куда ее ведут, и рассудок для нее является более надежным руководителем, чем инстинкт. Накопившийся гнев (или любовь) непременно найдет какой-нибудь объект, чтобы излить на него свою ярость, иначе он может вызвать взрыв, разрушительный для своего хозяина; спокойствие следует за бурей. Древние говорили, что природа не терпит пустоты. Мы не можем уничтожить или упразднить страсть. Если ее отогнать, другое стихийное воздействие займет ее место. Потому не следует пытаться уничтожить низкое, не ставя ничего взамен, но следует заменить низкое высоким, порок добродетелью, суеверие знанием .
#190417 05.01.12 09:05
III



Знай, что нет исцеления от желания, нет исцеления от жажды награды, нет исцеления от пытки неудовлетворенной страсти иного, как только в устремлении взора и слуха на то, что незримо и безмолвно .
Человек должен верить в свою врожденную способность развития. Человек должен отклонить боязнь перед своей высшей природой и не должен отступать перед напором своего меньшего или материального я .
Все прошлое показывает, что трудность не может служить оправданием для уныния, и тем более для отчаяния, в противном случае мир не имел бы многих чудес цивилизации .
Решимость наступления есть первая необходимость для избравшего свой путь. Где же найти ее? Присмотревшись, нетрудно увидеть, в чем другие черпают эту решимость. Ее источник – непоколебимая убежденность .
Воздержись потому, что воздержаться правильно, а не чтобы очистить себя .
Человек, ведущий войну с самим собой и побеждающий в этой битве, способен на это лишь когда он ясно осознает, что эта война – единственное дело на свете, достойное делания .
"Не отвечай на зло", то есть не жалуйся и не раздражайся при неизбежных неприятностях жизни. Забудь о себе (работая для других). Если люди оскорбляют, преследуют тебя, причиняют тебе зло, следует ли отвечать на это? Противодействием мы создаем еще большее зло.
Непосредственная работа, какова бы она ни была, обладает абстрактным статусом долга, и ее относительная важность или незначительность не должна быть принимаема во внимание.
Лучшим лекарством против зла будет не подавление, а устранение желания, и это лучше всего достичь постоянным погружением ума в мир божественного. Знание Высшего Я теряется при устремлении ума на беспечное отрицание вещей, соответствующих стихийному рассудку.
Наша натура настолько низка, горда, тщеславна, настолько полна собственными прихотями, суждениями и воззрениями, что если бы не сдерживалась искушением, она погибла бы безнадежно; потому мы бываем искушаемы до конца с той целью, чтобы познать себя и обрести смирение. Знай, что наибольшее искушение – это пребывать без искушений, и потому радуйся, когда оно преследует тебя и со смирением, спокойствием и постоянством противостой ему.
Прочувствуй, что нет такого действия, которое следовало бы совершить ради себя, но что Божеством на тебя наложены определенные обязанности, которые должны быть исполнены. Желайте Бога и ничего из того, что Он может дать вам.
Все необходимое должно быть совершено, но не ради плодов совершаемого действия.
Если все действия совершаются с полной уверенностью, что они не имеют никакого значения для делателя, но совершаются просто потому, что должны быть совершены – другими словами, потому, что природе человека свойственно действовать – тогда самовлюбленная личность в нас будет становиться слабее и слабее, пока не обретет вечный покой, покой, позволив сознанию, раскрывающему Истинное Я, воссиять во всей его славе.
Не должно допускать, чтобы радость или боль отклоняли тебя от намеченной цели.
До тех пор пока Учитель не сочтет нужным, чтобы ты пришел к Нему, будь с человечеством, и бескорыстно трудись ради его развития и прогресса. Только это может принести подлинное удовлетворение.
Знание увеличивается пропорционально его употреблению – то есть, чем больше мы учим, тем больше учимся. Потому, Искатель Истины, с верой ребенка и волей посвященного, раздели накопленное тобой с тем, кто не имеет чем утешить себя на своем пути.
Ученик должен полностью осознать, что сама мысль о личных правах вырастает именно из ядовитого качества змеи Самости. Он не должен взирать на другого человека как на личность, которую можно осуждать или порицать, также не следует возвышать голос в свою защиту или оправдание.
Среди людей у тебя нет врагов, нет друзей. Все в равной степени являются твоими учителями.
Отныне ты не должен трудиться, чтобы извлечь какую-либо выгоду, мирскую или духовную, но чтобы исполнить закон бытия, который является благой волей Господней.
#190418 05.01.12 09:07
IV


Живи не в настоящем и не в будущем, живи только в вечном. Гигантский сорняк (зло) не может цвести там; этот позор существования разлагается в атмосфере вечной мысли. Чистота сердца – необходимое условие для достижения "Знания Духа". Очищения этого можно достичь двумя основными способами. Во-первых, настойчиво гони от себя всякую дурную мысль; во-вторых, сохраняй равновесие ума при всех условиях, никогда не допускай возбуждения или раздражения. Ты убедишься, что этим двум способам очищения более всего способствует преданность и сострадание. Мы не должны сидеть без дела и не прилагать усилий к продвижению только потому, что не чувствуем себя чистыми. Пусть каждый явит устремление и трудится по-настоящему, но он должен трудиться в правильном направлении, и первым шагом на этом пути будет очищение сердца.
Ум требует очищения, как только ты испытал гнев или произнес ложь, или без необходимости обсуждал недостатки других, или сказал (сделал) что-нибудь ради лести, или ввел кого-либо в заблуждение не искренней речью или поступком.
Стремящиеся к освобождению должны избегать страстей, гнева, алчности, и развивать в себе мужественное подчинение Священным Писанием, изучение духовной философии, и неуклонность в ее практическом осуществлении.
Побуждаемый эгоистическими соображениями не может взойти на небеса, где личных соображений не существует. Не заботящийся о Небесах, но довольный своим положением – уже на Небесах, тогда как недовольный тщетно будет взывать к ним. Не иметь личных желаний значит быть свободным и счастливым, – "Небеса" именно и служат обозначением состояния, которому присущи свобода и счастье. Человек, действующий благотворительно в надежде на вознаграждение, не будет счастлив, пока не получит его, но как только награда получена, его счастье кончается. Не может быть вечного покоя и счастья, пока что-либо остается недоделанным, и исполнение долга приносит свое собственное вознаграждение.
Считающий себя более святым, чем кто-либо другой, таящий в себе гордость за свою непричастность к пороку и глупости, считающий себя мудрым или каким-то иным образом возносящий себя над своими товарищами – не годен для ученичества. Человек должен стать как дитя, прежде чем сможет вступить в Царствие Небесное. Добродетель и мудрость – явления возвышенные, но если они порождают гордыню и чувство отделенности от остального человечества, они суть лишь змеи твоего "я", принявшие более приглядный вид. Первое из правил – это отдача и пожертвование сердцем человека и его эмоциями; это подразумевает "достижение равновесия, непоколебимого личными эмоциями". Без промедления претворяй свои добрые намерения в дела, не оставляй ни единого из них только лишь намерением. Единственно верный образ действия – претворять побуждения в дела ради их самих, никогда ради вознаграждения; не предпринимать что бы то ни было лишь их надежды на результат, но также не потворствовать склонности к пассивности.
Через веру очищается сердце от страстей и глупости; от этого происходит овладение телом и, после всего этого, подчинение чувств.
Признаки озаренного мудреца: 1) он свободен от всех желаний, и знает, что лишь истинное Эго или Всевышний Дух есть блаженство, все остальное – страдание; 2) он свободен от пристрастия или неприязни ко всему, что может выпадать на его долю, и действует без предвзятости. И затем следует подчинение чувств, которое бессмысленно и часто губительно, вследствие разрастания лицемерия и духовной гордыни, без второго условия, а оно, в свою очередь, не имеет большой пользы без первого.
Кто не прилагает в жизни альтруизм, кто не готов разделить последнюю крошку со слабым или бедным, кто не считает нужным помочь своему брату человеку (какой бы то ни было расы, национальности ли вероисповедания), где бы и когда бы он ни встретил страдание, кто отвращает ухо от горестного плача человеческого несчастья, кто присутствует при поношении невинного человека и не защищает его как самого себя, – тот не теософ.
Не поступает правильно тот, кто оставляет свои явные жизненные обязанности, уповая на Божью волю. Исполняющий свои обязанности с мыслью, что их неисполнение навлечет на него нечто недоброе, или что их исполнение устранит трудности с его пути, – трудится ради результата. Обязанности должны быть исполняемы просто как приказ Бога, который в любой момент может распорядиться об их отмене. До тех пор пока беспокойность нашей натуры не уступила место спокойствию, мы должны трудиться, посвящая Божеству все плоды наших действий и относя к Нему способность правильного свершения дел. Истинная жизнь человека – это покой в тождестве с Высшим Духом.
Эта жизнь не порождается какими-либо нашими действиями, она реальность, "истина", и совершенно независима от нас. Осознание несуществования всего, что представляется противоречащим этой истине, является новым сознанием, а не действием. Освобождение человека никак не связано с его действиями. Пока деяния способствуют осознанию нашей полной неспособности освободиться от оков обусловленного существования, они – наши помощники; после прохождения этой ступени деяния становятся скорее препятствием, нежели помощью. Те, кто трудится в соответствии с Божественными велениями, зная, что способность так трудиться есть дар Божий, а не свойство самосознающей природы человека, достигают освобождения от необходимости действия. Тогда чистое сердце наполняется истиной и восприемлет тождество с Божеством. Человек должен сперва освободиться от мысли, что он сам что-то в действительности делает, зная, что все действия вращаются в "трех качествах природы" , и ни в малейшей степени в его душе. Затем он должен основать все свои действия на преданности. Это означает посвятить все свои действия Всевышнему, а не себе. Он должен принять в качестве Бога, которому он жертвует, либо себя, либо другого реального Бога – Ишвару, и все его дела и стремления происходят или во имя себя, или во имя Всего. Здесь вступает в силу значимость побуждения. Ибо если он совершает великие подвиги на благо человека, или приобретает знание, чтобы помочь людям, побуждаемый мыслью, что таким образом он достигает спасения, – он действует только ради своего собственного блага, и, следовательно, жертвует самому себе. Поэтому он должен быть внутренне предан Всему, помня, что он является не исполнителем действий, но лишь свидетелем их. Поскольку он находится в смертном теле, он подвержен сомнениям, которые непременно возникнут. Они возникнут вследствие его незнания чего-либо. Потому он должен рассеять сомнения "мечом знания". Ибо как только он имеет готовый ответ на какое-либо сомнение, оно рассеивается. Все сомнения исходят из низшей природы, и никогда ни в коем случае из высшей природы. По мере того как он становится все более и более преданным, он способен все более воспринимать знание, заключенное в его Саттва (благой) природе. Ибо говорится: "Человек, совершенный в преданности (или настойчиво взращивающий ее), со временем спонтанно обнаруживает духовное знание внутри себя". Также: "Человек, склонный к сомнениям, не наслаждается ни этим миром, ни другим (миром дева), ни конечным блаженством". Последняя фраза развеивает представление, что раз это Высшее Я имеется в нас, оно восторжествует над необходимостью знания (даже если мы погрязли в праздности и сомнениях), и приведет нас к конечному блаженству вместе с основным потоком человечества.
Истинная молитва есть созерцание всего священного, его приложения к себе, к собственной каждодневной жизни и делам, сопровождаемое самым сильным, сердцем прочувствованным желанием усилить это влияние и сделать нашу жизнь лучше и возвышеннее, чтобы хоть какое-то знание божественного могло быть доверено нам. Все подобные мысли должны быть крепко пропитаны осознанием Высшей и Божественной Сущности, от которой все берет свое начало.
Духовная культура достигается через сосредоточение. Оно должно практиковаться ежедневно и применяться в каждый момент. Медитация, согласно определению, есть "прекращение активной внешней мысли". Сосредоточение есть посвящение всей своей жизни определенной цели. Например, любящей матерью будет та, которая всегда и прежде всего учитывает интересы своих детей, и все стороны этих интересов, но не та, которая весь день будет размышлять только об одном аспекте их интересов. Мысль обладает самопорождающей силой, и когда ум твердо придерживается одной мысли, он окрашивается ею, и, как мы бы сказали, все корреляты этой мысли всплывают в уме. В результате, мистик приобретает знание о любом явлении, о котором он непрерывно размышляет в глубоком созерцании. В этом основа слов Кришны: "Устреми свою мысль ко Мне, положись только на Меня, и ты непременно придешь ко Мне". Жизнь – великий учитель: она есть великое проявление души, а душа проявляет Всевышнего. Потому все пути хороши, все они лишь части великой цели, имя которой – Преданность. "Преданность есть успех в действии", говорит "Бхавагад Гита". Психические силы, по мере их появления, также должны быть применяемы, ибо они раскрывают законы. Но не следует преувеличивать их значение, также не следует недооценивать их опасность. Полагающийся на них подобен человеку, возродившемуся и ликующему от того, что он достиг первой промежуточной станции на пути к вершинам, которые он намерен покорить.
#190419 05.01.12 09:08
V




Человек не может быть спасен никакой внешней силой – это вечный закон. Будь это возможно, какой-нибудь ангел мог бы уже давно посетить землю, изречь небесные истины и, продемонстрировав возможности духовной природы, доказать сознанию человека сотни фактов, о которых тот и не ведает.
В духе преступления совершаются столь же явно, как и в деяниях тела. Тот, кто по любому поводу ненавидит другого, кто наслаждается местью, кто не прощает обиды, – полон духом убийства, хотя никто может и не знать этого. Подчиняющийся лживым убеждениям и преступающий свою совесть по приказу какой бы то ни было организации, порочит свою собственную божественную душу и потому "произносит имя Господа всуе", хотя и не произносит никаких богохульств. Тот, кто полон страстей и потворствует пустому удовлетворению чувственной природы, в пределах или же вне брачных уз, тот есть истинный прелюбодей. Тот, кто лишает любого из своих собратьев света, блага, помощи, содействия, которые он мог бы благополучно оказать ему и живет ради накопления материальных благ, для своего личного самоуслаждения, тот есть истинный грабитель; и тот, кто посредством клеветы или любым другим обманным путем крадет у окружающих их драгоценное достояние – доброе имя, тот есть настоящий вор, и притом из самых преступных.
Если бы только люди были честны перед самими собою и добросердечно расположены к другим, то в их оценке и смысла жизни, и ценностей этой жизни произошел бы огромный переворот.
РАЗВИВАЙ МЫСЛЬ. Сосредоточив всю силу своей души, стремись закрыть двери своего ума всем случайным мыслям, не допуская ни одной помимо тех, которые призваны раскрыть тебе нереальность жизни чувств и Покой Внутреннего Мира. Денно и нощно размышляй о нереальности самого себя и окружающего мира. Появление порочных мыслей менее вредно чем праздных и безразличных. Ибо против порочных мыслей ты всегда начеку в решимости бороться и обуздать их, и эта решимость помогает развивать силу воли. Но безразличные мысли способствуют лишь отвлечению внимания и пустой трате энергии. Первое наиболее существенное заблуждение, которое тебе придется преодолеть, – это отождествление себя со своим физическим телом. Начни смотреть на свое тело лишь как на дом, в котором ты временно поселился, и тогда ты никогда не уступишь его соблазнам. Последовательными натисками старайся побороть наиболее явные слабости своей природы путем развития мысли в направлении, которое убьет в тебе каждую отдельную страсть. После первых усилий ты почувствуешь невыразимую пустоту в сердце; не бойся, но прими это как нежные сумерки, возвещающие восход солнца духовного блаженства. Печаль не есть зло. Не жалуйся: то, что кажется тебе страданием и препятствием, часто на самом деле представляет собой таинственные усилия природы помочь тебе в твоем труде, если ты сумеешь правильно их использовать. Взирай на все обстоятельства с благодарностью ученика.
Любое недовольство есть роптание на закон развития. Остерегаться следует лишь страдания, которое впереди. Прошлое не может быть изменено или исправлено; того, что принадлежит опыту настоящего, невозможно и ненужно остерегаться; но в равной степени следует остерегаться тревожного ожидания или страха перед будущим и любого действия или импульса, которые могли бы стать причиной страдания в настоящем или будущем для нас самих или для других.
У человека нет более ценной собственности, чем возвышенный идеал, к которому он неустанно устремляется, и в соответствии с которым он формирует свои мысли и чувства, и строит – а это лучшее, что он может сделать, – свою жизнь. И если он будет стараться не столько выглядеть, сколько стать, он непременно будет мало по малу приближаться к своей цели. Однако цели этой не достичь без борьбы; также и реальный прогресс, осознаваемый им, не породит в нем самомнения или самодовольства; ибо если его идеал высок, и если он действительно приближается к нему, то он скорее будет чувствовать незначительность своего "я", нежели его разбухание. Возможности дальнейшего продвижения и осознание все более высоких планов бытия, раскрывающихся перед ним, не ослабят его рвения, хотя неизбежно уничтожат его самомнение. Именно это осознание безграничных возможностей человеческой жизни необходимо, чтобы полностью уничтожить скуку и обратить безразличие в устремление. Жизнь приобретает свой истинный смысл только когда становится ясным ее назначение и когда ее блестящие возможности оценены по достоинству. Самый прямой и верный путь к достижению этих более высоких планов – это воспитание и развитие принципа альтруизма, как в мыслях, так и в действиях. Воистину узким будет кругозор, ограниченный собственным "я", оценивающий все через призму своих личных интересов, ибо такая самоограниченная душа не в состоянии представить себе сколь-нибудь высокий идеал, или приблизиться к более высокому плану существования. Условия для такого продвижения заключены внутри человека, а не вне его и, по счастью, не зависят от обстоятельств и условий жизни. Потому, каждому предоставлена возможность восходить все к новым высотам бытия, и таким образом сотрудничать с природой в исполнении явленного назначения жизни.
Если целью жизни мы считаем лишь удовлетворение нашего материального "я", обеспечение его всевозможным комфортом, и верим, что этот материальный комфорт дарует нам высшее состояние возможного счастья, то мы принимаем низкое за высокое, иллюзию за истину. Наш материальный образ жизни есть следствие материального строения наших тел. Мы – "черви земли", ибо всеми своими устремлениями мы липнем к земле. Вступи мы на путь эволюции, следуя по которому мы становимся менее материальными и более эфирными, – и установилась бы совсем иная форма цивилизации. Вещи, представляющиеся в данный момент незаменимыми и необходимыми, потеряли бы всякую ценность; если б мы могли переносить свое сознание с быстротой мысли из одной части земного шара в другую, нынешние средства сообщения стали бы попросту излишними. Чем глубже мы погружаемся в материю, тем больше требуется материальных средств для комфорта, но неотъемлемый и могущественный Бог в человеке не материален и не подлежит ограничениям, которым подчиняется материя. Что действительно необходимо в жизни? Ответ на этот вопрос полностью зависит от того, что мы считаем необходимым. Железные дороги, пароходы и т.п. сейчас являются необходимостью для нас, и однако же миллионы людей жили долго и счастливо и не ведая о них. Один не представляет себе жизнь без дюжины дворцов, другой – без кареты, третий – без трубки табака, и так далее. Но все эти вещи необходимы лишь постольку, поскольку сам человек их таковыми сделал. Они образуют такое состояние, в котором человек доволен сам собой, и искушают его оставаться в этом состоянии, не желая ничего более высокого. Они могут даже мешать развитию человека, вместо того, чтобы подвигать его вперед. Если мы действительно стремимся к росту духовному, все материальное не должно более становиться необходимым для нас. Именно страстное желание и расточение мысли ради все новых и новых удовольствий низшей жизни препятствует людям вступить в высшую жизнь.
#190426 05.01.12 09:53 (правка 05.01.12 09:54)
Dharmaatmaa в № 190348 пишет:
Хотелось бы обсудить с теософами различные духовные практики, не требующие вмешательства и поддержки инструктора/учителя/гуру.

Отличная идея! Постараюсь сказать в теме что-нибудь полезное. И, главное, надеюсь чему-нибудь полезному научиться!
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
#190428 05.01.12 10:16 (правка 05.01.12 10:25)
AAY
Ну что браться по разуму - начнем.
Большое спасибо Татьяне что выложила текст.
Итак.
-
Вставайте рано, как только проснетесь, не лежите праздно полусонные-полупроснувшиеся в постели. Затем горячо помолитесь о духовном возрождении всего человечества, и о тех, кто борется на пути истины, – чтобы ваши молитвы поддержали их и помогли им трудиться более ревностно и успешно; и чтобы в вас укрепилось противостояние соблазнам чувств.
Кто из Вас делает это? Ну или в том же направлении? Поделитесь.
Сам я стараюсь так делать. Проснувшись собраться с утра с мыслями. Сказать своими словами приветствие миру, пожелать продвижения и благополучия, если есть время то мысленно прохожу по родственникам и знакомым,и каждому что то индивидуально желаю. Если были запланированы какие либо ментальные упражнения -то делаю. ( Кстати. Самоанализ как то получается лучше в течении дня или перед сном. А вот выводы из него- повторяю утром). Затем настраиваю себя на грядущий день. Даю себе задания, чего в течении дня должен делать или не делать. то есть памятовать о том, что собрался делать в течении для.
Мысленно представьте образ своего Учителя, погруженного в самадхи. Добейтесь постоянного Изображения с полнотою всех деталей, думайте о Нем с благоговением, и молитесь, чтобы все ошибки упущений и прегрешений могли быть прощены. Это в большой мере укрепит вашу силу сосредоточения, очистит сердце, пойдет на пользу во многих других отношениях.

С этим пунктом сложнее. Не делаю.
Во время умывания упражняйте вашу волю с целью смыть заодно с физической грязью тела также и нравственные нечистоты.

Делаю периодически. Стараюсь во время бритья не скакать мыслями.

1. Никогда не делайте того, что не является вашим долгом, то есть не делайте ненужные дела. Прежде чем что-либо делать, подумайте, является ли это вашим долгом. 2. Никогда не говорите ненужных слов. Прежде чем произнести их, подумайте о возможных последствиях. Никогда не позволяйте себе нарушать свои принципы, уступая давлению окружающих.

Стараюсь делать. Ранее обычно все получалось "задним числом". Но набив шишек и разбирая каждый такой случай, учился схватывать в начале. Ну и сейчас бывают проколы, но значительно реже.
3. Никогда не позволяйте ненужным или пустым мыслям занимать ваш ум.

Над этим работаем.
Во время еды упражняйте волю с целью, чтобы пища хорошо переваривалась и строила бы ваше тело в гармонии с вашими духовными устремлениями, и не рождались бы дурные страсти и грешные мысли. Ешьте только когда вы испытываете голод, пейте только когда вы испытываете жажду, и никогда иначе.

Не всегда получается, но стараюсь. Перед едой мысленно благодарю Бога за пищу данную нам, благодарю людей которые это все вырастили , собрали, и приготовили. Сам по себе не люблю долго есть, но сдерживаюсь что бы не есть быстро. Одно время для этого использовал такой прием-старался ощущать вкус каждого кусочка и глоточка пищи. Сосредотачиваешься на вкусе. Как гурманИз-за этого приходилось есть очень медленного. Но кстати было интересно наблюдать , что при таком употреблении начинаешь понимать истинный вкус пищи.
Прежде чем заснуть, молитесь, как вы молились утром. Пересмотрите свои поступки за день, и отметьте свои ошибки, и примите решение не повторять их завтра. (1)

Ну примерно так и делаю. В зависимости от времени, что то добавляю.

Вот это я и назвал основой, на которую далее все хорошо ложиться. Почему основа- добавлять можно по мере необходимости. Главное вы будете помнить, что собрались делать, вечером разбирать- чего достигли. Ну и боевой настрой....
Где то читал, что одной из важных начальных составляющих на Пути -это памятование. То есть помнить о том что должен и собрался делать. Обычно чего то захотел- и благополучно забыл. Поэтому нужно выработать систему, которая бы не давала тебе забыть в суете жизни, чем ты вообще то собрался заниматься...


Можно далее будет обсудить методики (у кого какие) перепросмотра ситуаций которые с вами случились,
и как в дальнейшем с этим работать.
#190429 05.01.12 10:37
hele в № 190387 пишет:
Dharmaatmaa, приводите (сейчас и в дальнейшем) номера постов, которые нужно отсюда переносить. У нас много модераторов (8) - будут переносить.

Хорошо
Прошу перенести посты под номерами #190366, #190369, #190393, #190398, #190406, #190411, #190412. Это неважно куда. А пост #190401 лучше в тему "Развитие теософии".
Dharmaatmaa в № 190348 пишет:
Поскольку цель данной темы - собрание и анализ материала, то ценятся информативные сообщения. Прошу избегать пространных и очевидных для всех рассуждений. Без обид, но для пользы тех, кто будет читать эту тему, такие посты будут удаляться из темы.
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#190439 05.01.12 11:26 (правка 05.01.12 11:30)
Спасибо Татьяне за текст.
Мне подумалось, а нет ли ещё и дополнительных указаний, напр., в Письмах махатм? или ещё где-то? Ну чтобы сразу собрать всё вместе, а потом обсудить.
Я поищу сейчас у Олькотта, Безант что-нибудь.
AAY в № 190428 пишет:
Вот это я и назвал основой, на которую далее все хорошо ложиться.

Да, это полезные вещи. Мне кажется, главная ценность их в том, что они не только развивают сосредоточение (что психическое), но и создают почву для развития нравственности и самоконтроля (что есть уже духовное).
AAY в № 190428 пишет:
Сам я стараюсь так делать. Проснувшись собраться с утра с мыслями. Сказать своими словами приветствие миру, пожелать продвижения и благополучия, если есть время то мысленно прохожу по родственникам и знакомым,и каждому что то индивидуально желаю. Если были запланированы какие либо ментальные упражнения -то делаю.

Я тоже много занимался такой молитвой (я буду её так называть), только в основном на ночь. Это было долго, около трёх лет, но не прямо так уж ежедневно. В то время как-то не было регулярности. Но я отчётливо помню, что польза была. Прежде всего в том, что сны были более структурированы (что означает стабильность ума, его правильное развитие; а с т.з. дзогчена - усиление ясности (=ослабление сансарности)), ещё я был больше хозяин своим поступкам (это уже самодисциплина, ослабление инерции ума).
И одно из самых основных, что можно получить от такой молитвы - это прямое ощущение связи с Гуру (условно говоря), а лучше сказать - со своим Высшим Я. Когда чувствуешь, что ты причастен к духовности просто по своей природе, то появляется внутренняя мотивация прогрессировать, постоянно развиваться.
AAY в № 190428 пишет:
Мысленно представьте образ своего Учителя, погруженного в самадхи. Добейтесь постоянного Изображения с полнотою всех деталей, думайте о Нем с благоговением, и молитесь, чтобы все ошибки упущений и прегрешений могли быть прощены. Это в большой мере укрепит вашу силу сосредоточения, очистит сердце, пойдет на пользу во многих других отношениях.

С этим пунктом сложнее. Не делаю.

Можно и не делать. Есть люди, у которых лучше развита зрительная память, слуховая и т.д. Так вот это для тех, кто лучше запоминает глазами, кто лучше представляет.
Но на самом деле это просто ещё один вариант той самой молитвы (см. выше). Кстати, эта практика напоминает гуру-йогу в дзогчене. Но и там нет специальных требований к обязательной визуализации. Об этом подробнее мы сможем поговорить в дальшейшем, когда будем обсуждать буддийские практики.
AAY в № 190428 пишет:
Но кстати было интересно наблюдать , что при таком употреблении начинаешь понимать истинный вкус пищи.


AAY в № 190428 пишет:
Ну примерно так и делаю. В зависимости от времени, что то добавляю.

Ok. А как насчёт вот этих? Кто-нибудь регулярно старается осуществлять? (см. ниже)
Татьяна в № 190413 пишет:
Не читайте много. Если вы читаете десять минут, то размышляйте много часов.

Я например так изучал ТД. Мне тогда было наверно 18 лет, или может 19. Я читал страницу (или до конца мысли), а затем обдумывал медленно что написано. Мне кажется, это было полезно и даже интересно.
Далее, как я понимаю Е.П. Блаватская предлагает ряд тем для осмысления и регулярного размышления над ними. Это напоминает практики нёндро, которые рекомендует Намхай Норбу. Они применяются, чтобы получить т.н. "правильное видение", а в целом их главная сила в том, что они утстраняют многие препятствия на пути практика: лень, неуверенность в себе, неуверенность в практике и т.п.
Но в целом эти темы хорошо известны теософам и поняты. Так что не знаю, может не стоит на них подробно останавливаться?..
Или вот особенно это:
Татьяна в № 190419 пишет:
РАЗВИВАЙ МЫСЛЬ. Сосредоточив всю силу своей души, стремись закрыть двери своего ума всем случайным мыслям, не допуская ни одной помимо тех, которые призваны раскрыть тебе нереальность жизни чувств и Покой Внутреннего Мира.

Кто-нибудь практиковал такую практику, практику внутреннего покоя?
===================================
Татьяна в № 190418 пишет:
Мы не должны сидеть без дела и не прилагать усилий к продвижению только потому, что не чувствуем себя чистыми.
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#190440 05.01.12 11:26 (правка 05.01.12 11:28)
Татьяна в № 190413 пишет:
Что-то AAY медлит...

Он, вероятно, собирается "представить их кратко по пунктам для обсуждения", как его и попросили, а Вы опять простыни цитируете. Почему нельзя было просто привести ссылку?

Dharmaatmaa в № 190429 пишет:
Прошу перенести

Придётся теперь тыкать на красный треугольничек над каждым сообщением, потому что каждый раз такие списки составлять - это ж только этим и придётся заниматься.
Scīre Occulto, Velle, Audēre
#190515 05.01.12 14:38
AAY
Dharmaatmaa в № 190439 пишет:
Да, это полезные вещи. Мне кажется, главная ценность их в том, что они не только развивают сосредоточение (что психическое), но и создают почву для развития нравственности и самоконтроля (что есть уже духовное).

Да верно. Но к этому еще важно, что запускается механизм (сначала со скрипом), потом уже идет как привычка. Этот механизм позволяет поддерживать те устремления и усердие идущего, и встраивать дополнительно много чего еще.
И потом, зачастую в современном мире, время перед сном и после пробуждения- чуть ли не единственные моменты когда можно побыть в тишине и наедине.
Неверное я лет 15 занимаюсь этой практикой. То более интенсивнее, то менее. Интуитивно нашел ее сам, Потом прочитал у Блаватской.
Еще плюс этого. Когда начинают заниматься духовным развитием, то зачастую испытывают сильные "качели", или циклы - когда есть подьем и есть спуск. Это метод позволяет в момент спуска себя поддерживать в форме.
Dharmaatmaa в № 190439 пишет:
Кто-нибудь практиковал такую практику, практику внутреннего покоя?

Ну таки нужно следить за мыслями. Одно дело на ходу, на работе , то есть здесь и сейчас, другое дело - если есть время и место - практиковать наблюдения за мыслями, либо ментальное молчание, либо как противоположность- сосредоточение на какой либо мысли.
Кстати некоторые упражнения можно взять из книги Рамачараки "Раджа иога".
#190520 05.01.12 14:50
Арагорн
(Герман)
AAY в № 190515 пишет:
Кстати некоторые упражнения можно взять из книги Рамачараки "Раджа иога".
Рамачарака - это вседоним Аткинсона -

Аткинсон В.В. William Walker Atkinson (1862-1932) Значительная фигура в движении "Новой Мысли". Был юристом,торговцем,автором около 100 книг, также оккультистом и одним из пионеров "Новой Мысли". Вильям В. Аткинсон больше известен под псевдонимом РАМАЧАРАКА, и первые его работы очень редко переиздаются, хотя они не менее интересны и имеют немаловажную ценность.

http://www.koob.ru/atkinson/

Откуда юрист и торговец мог знать о технике и приемах Раджа-Йоги?
#190524 05.01.12 15:11
Самое первое, что нужно для практики (на мой взгляд) определить свой "доминантный тип".
Три базовых аспекта в разных пропорциях его формируют. Наблюдая за собой - можно определить тенденции своей личности и те стороны, которые либо задавлены внешними обстоятельствами, либо гипертрофированы.

В самом общем выражении, эти три аспекта следующие:
1. "Воля" - то, что можно назвать желанием (т.к. пока другой воли мы не знаем), но это скорее выбор более целесобразной цели (с точки зрения сознания), против менее целесобразной, к примеру, если человек решился поголодать, то сдерживание чувства голода будет такой самой "волей".
Характерные особенности для человека следующего этой линии (НО - чистых "линий" не бывает, всегда пропорция из 3-х). Жесткость, высокая требовательность к себе и другим, бескомпромисность, лидерские и организаторские наклонности, желание быть на виду. И одна очень большая проблема для такого типа - сильная ментальная воля может пресекать импульсы души. Человек живет по тем правилам, которые он понимает (рационально) и строго им следует, но понимание этих правил, в будущем, может оказаться не достаточным и обязательно случится конфликт

2. "Любовь" - то, что можно назвать сферой всех возможных ощущений. Это не обязательно эмоции или какое-то явное чувство, но для людей такого типа важно, чтобы побуждение к действию осонвывалось на чувстве, а также результатом действия - было чувство. Склонности такого типа - "сглаживание острых кромок", интраверт. Отрицательные - зависимость от перепадов настроения.

3. "Активность" склонность к активной внешней деятельности - будь-то мыслительная или физическая, важно, что интерес направлен во вне, экстраверт и т.п.

Можно попытаться отследить свой базис, в самом общем смысле. Это важно, потому как в практике опасна УВЛЕЧЕННОСТЬ (как бы это не казалось странным) и всегда нужно применять "выравнивание"
ie
#190525 05.01.12 15:14
AAY
Арагорн в № 190520 пишет:
Рамачарака - это вседоним Аткинсона -

Знаю. Именно это и хорошо. Он для европейского склада ума дал некоторые вещи из раджа Йоги.
#190534 05.01.12 15:59 (правка 05.01.12 16:03)
Татьяна, у нас не разрешается столько цитировать. Действительно можно было привести ссылку и самые важные цитаты.
Несколько постов перенесено в тему "Флудилка/8".
#190569 05.01.12 18:05
AAY в № 190428 пишет:
Кто из Вас делает это? Ну или в том же направлении? Поделитесь.

Я встаю неприлично рано, п.э. не буду за это говорить. Но, вот по тому пункту, где сказано "Молитесь..."
Не делаю такого и делать не собираюсь - из-за отсутствия особой впечатлительности от слов: меня трудно как задеть, так и увлечь словами, но есть такое себе "состояние молитвы". Не столь важно как это, а важно то, чтобы небыло какого-либо акцента на дуальности, типа Я и Мир: "Вот Я посылаю всем Сущим, праведным и грешным благое сие..." - такое или подобное, при любом смысле все равно делает акцент на дуальности, а значит укрепляет чувство обособленности. Иными словами, человек может быть весь в мысляхи порывах само золото (как он о себе думает), но на самом деле - ничего особенного.
ie
#190576 05.01.12 18:37 (правка 05.01.12 18:39)
AAY
dusik_ie в № 190569 пишет:
Но, вот по тому пункту, где сказано "Молитесь..."
Не делаю такого и делать не собираюсь - из-за отсутствия особой впечатлительности от слов: меня трудно как задеть, так и увлечь словами, но есть такое себе "состояние молитвы".

Вам приходилось проходить через внутреннее молчание? То есть когда это к вам приходит как внутренняя установка, а не наложенная дисциплина? Когда замолкаете и начинаете слышать?
Вам приходилось отслеживать силу Ваших мыслей и слов, высказанных или сформулированных в различных состояниях?
Сила концентрированной мысли велика.Это реальность, в которую Вы упираетесь идя по духовному пути. Это практически входит в Вашу жизнь. Я понимаю когда Вы говорите об отсутствии особой впечатлительности слов от других людей. Это одно. Но тут вы из себя производите или слова, или мысль.
Неужели сила Вашей мысли ничтожна?
Насчет состояний молитвы- это наверное у каждого индивидуально. Рад что у Вас оно есть.
dusik_ie в № 190569 пишет:
Не столь важно как это, а важно то, чтобы небыло какого-либо акцента на дуальности, типа Я и Мир: "Вот Я посылаю всем Сущим, праведным и грешным благое сие..." - такое или подобное, при любом смысле все равно делает акцент на дуальности, а значит укрепляет чувство обособленности.

Ну у Вас своя метода. Расскажите как работает, и каковы плоды.
dusik_ie в № 190569 пишет:
Иными словами, человек может быть весь в мысляхи порывах само золото (как он о себе думает), но на самом деле - ничего особенного.

Эгоизм умирает последним))))

dusik_ie в № 190524 пишет:
Самое первое, что нужно для практики (на мой взгляд) определить свой "доминантный тип".

Думаю что в соответствии с доминантным типом Вас притянет к тому или иному Учению.
Но то что люди разные, и есть типы- таки да.
#190656 05.01.12 22:20 (правка 05.01.12 22:24)
AAY в № 190576 пишет:
Думаю что в соответствии с доминантным типом Вас притянет к тому или иному Учению.

В начале - может быть, потом - к различению в методах без различения учений - это как экстракция: на столе много разных отдельных фруктов из всех них выдавливается сок и помещается в один стакан. Получается коктейль-ассорти со своим самобытным вкусом имеющего гамму оттенков всех фруктов стола.
Есть этому и другое следствие - хаотическая мешанина из разного и потому не удобовариваемый вкус, но всякое имеет две стороны (как минимум)
AAY в № 190576 пишет:
Вам приходилось проходить через внутреннее молчание? То есть когда это к вам приходит как внутренняя установка, а не наложенная дисциплина? Когда замолкаете и начинаете слышать?

"Приход" всегда не ожидаем, но всегда по теме. Он очень напоминает то, что сказано в Агни - от чего я и уважаю эту книгу, при всей не однозначности отношений к ее авторам и весьма плачевном (как на мой взгляд) состояния рериховского движения, так вот "приход" не определим - как мимолетная вспышка, которая в мозгу потом разворачивается либо в прояснение некоторого вопроса,либо расширение темы, либо замечается какой-то новый аспект.
Замечено - если при попытках разрешить данный вопрос было некое нагнетание, что выражается во фразе "напряженно думать", приводящее к утомлению мозга, то вспышка всегда сопровождается всплеском эмоций, который губит и искажает полученное, что понимается много погодя. По этому, я крайне негативно отношусь к какой-либо эмоциональности,это при том, что я считаю их "трамбоном и барабаном" застилающих нежные мелодии флейт и скрипок - безчувственности не бывает, она может быть просто или более грубой, а потому человек кажется уравновешенным, или же более тонкой, которая не порождает бури и тучи.
И еще одна особенность (возможно временная и только моя). Я могу сесть в медитацию и войти в такой уровень, который лучше всего назвать, используя автомобильный лексикон - "нейтральной передачей". Это состояние реального комфорта и очень не устойчиво, а с начала - вообще мимолетно, но с опытом, эта фаза все более увеличивается и с определенной устойчивости, становится возможен переход на другой уровень, который также будет мимолетным... так вот, никогда у меня небыло так, чтобы я сел, вошел в состояние и потом услышал или воспринял - восприятие приходит много позже, может даже больше суток.
Важно здесь помнить - не ум/мозг ведущие, но душа! И если я сформулирую в уме нечто на подобие вопроса по волнующей теме, то не факт, что ответ буде именно в ожидаемом русле. Можно даже сказать, что раньше я даже не связывал свою медитацию-запрос с последующим ответом, они мне казались совсем не связанными и только сейчас этот "разброс" много сократился и ум лучше понимает и как спрашивать и как понимать
Чистого молчания я никогда не испытывал - это всегда молчание относительно чего-то. Мне много раз приходилось видеть внутренний диалог с двух уровней (со второго - не часто, только 2 раза) на первом уровне он напоминает пчелиный рой кублящийся вокруг матки, т.е. плотно сидящие "насекомые" копошащиеся на месте, потом некоторые отлетают и садятся вновь, полу-прозрачные серые "насекомые" неопределенной формы. Со второго уровня - они уже внекоем свете и напоминают символы, часто сменяющие друг друга (похожие на руны, но двух мимолетных раз не достаточно чтобы быть уверенным в этом), но это все забавное, но пока малополезное действо отвлекающего характера.
AAY в № 190576 пишет:
Ну у Вас своя метода. Расскажите как работает, и каковы плоды.

Об этом я раскажу, но в контексте сравнения, который задумал как тему "Игра смыслов" - даст Бог получится, пока вроде как нормально процесс формулирования идет
ie
#190658 05.01.12 22:36 (правка 05.01.12 22:39)
Татьяна в № 190413 пишет:
горячо помолитесь о духовном возрождении всего человечества

Нда, с молитвами у меня ничего не получается. Они, действительно, сразу разделяют на Я и Бог, Я и Мир, а ум говорит, что такое разделение неверно. Иногда, когда есть условия для сильной сосредоточенности, получается молитва-повеление. Она очень эффективна.
Татьяна в № 190413 пишет:
Мысленно представьте образ своего Учителя,

Нет, с визуализацией у меня плохо. Я вместо этого вспоминаю какую-то мысль, которую хочу обдумать. И её думаю .
Татьяна в № 190413 пишет:
Во время умывания упражняйте вашу волю

А где же утренняя зарядка? Уже много лет занимаюсь почти каждое утро минут по пятьдесят. Все упражнения и методику выполнения взяла у Рамачараки (знаю-знаю, что он Аткинсон, но от этого его информация не стала менее ценной в моих глазах), у него предлагается выполнять упражнения с задержкой дыхания, так и делаю много лет. Могу сказать, что в результате возникает очень радостное ощущение от послушности своего тела.
Татьяна в № 190413 пишет:
Никогда не говорите ненужных слов.

Татьяна в № 190413 пишет:
Никогда не позволяйте ненужным или пустым мыслям занимать ваш ум.

Стараюсь так и делать. Это всё соответствует рекомендациям йоги.
Татьяна в № 190413 пишет:
Ешьте, только когда вы испытываете голод, пейте, только когда вы испытываете жажду,

А вот тут, по-моему, некоторое расхождение с Кришнамачарьей, который говорил о том, что занятия практикой надо начинать (и в дальнейшем сочетать) с установления ритма жизни. Поэтому я приучила организм получать еду и воду в определённое время. Теперь он уже сам просит есть и пить в это время.
Татьяна в № 190413 пишет:
Пересмотрите свои поступки за день, и отметьте свои ошибки, и примите решение не повторять их завтра .

Нет, я вспоминаю о достижениях и предвкушаю, что завтра снова возможны новые достижения. Йога учит акцентироваться на позитиве.
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
#190659 05.01.12 22:42
dusik_ie в № 190656 пишет:
пока вроде как нормально процесс формулирования идет

Вот, кстати, да. Всегда бы так.
Scīre Occulto, Velle, Audēre
Эта тема закрыта, публикация новых сообщений недоступна.