Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#190861 06.01.12 14:17 (правка 06.01.12 14:26)
AAY
dusik_ie в № 190752 пишет:
И как это касается темы?
А так, что показывает, что в жизни нет жестких конкретных установок - детерминизма.
Соответственно, нельзя сказать о каком-то свойстве, что оно вредно или полезно - лучше сказать, что это нечто истинное загрязненное или омраченное неведеньем и таким составом именуется дхармой.

Все свойства человека, как то воображение или рациональное мышление и пр. если оно есть, то оно имеет свое место в общей схеме вещей, но как правильно сказала Татьяна - для того, чтобы иметь более качественное сочетание, нужно разорвать менее качественное

Таки кто мешает иметь более качественное сочетание?
И главное- пока Вам это не нужно (визуализация), то она Вам на этом этапе и не нужна.
Появиться необходимость- тогда и разовьется.
Поэтому и нет жестких установок.
Всему свое время.

Dharmaatmaa в № 190796 пишет:
Что такое сталкинг?

Сталкинг - это искусство развития и усиления осознания. Если коротко, то это система развития человека, в основе которой лежит путь воина, а точнее ряд мировоззренческих принципов, установок и методов работы с собственной психикой и содержанием внутреннего мира.

Пример некоторых установок и принципов этой дисциплины:

Безупречность - это делать лучшее, что можешь, во всем, во что ты вовлечен.

Карлос Кастанеда, "Сказки о силе".

- Я все время пытаюсь жить по твоим советам, - сказал я. - Может быть, у меня не всегда все получается, но я делаю все, что могу. Можно ли назвать это безупречностью?

- Нет. Ты должен делать нечто большее. Ты должен постоянно превосходить самого себя.

Карлос Кастанеда, "Сказки о силе".

Существует один способ учиться - реальное действие. Праздные разговоры о силе бесполезны.

Карлос Кастанеда, "Путешествие в Икстлан".




Anand_27 в № 190806 пишет:
Разве ни кому не известно,какую негативную воронку,создаёт возле себя курильщик,собирая тёмных сущностей..и так же пары спиртного,соответствующих притягивают.

Насчет того что дым курильщика что то притягивает - не уверен. По моему он все разгоняет)))
#190879 06.01.12 14:41
dusik_ie в № 190801 пишет:
Отслеживание себя (своего поведения со стороны), затем - управление этим поведением.

AAY в № 190861 пишет:
Сталкинг - это искусство развития и усиления осознания. <...>
Ты должен постоянно превосходить самого себя. <...>
Праздные разговоры о силе бесполезны. <...>

Спасибо. По-видимому, сталкинг - очень хорошая вещь.
Мы все понемногу его практикуем.
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#190917 06.01.12 16:02
AAY в № 190861 пишет:
Насчет того что дым курильщика что то притягивает - не уверен. По моему он все разгоняет)))

Ваша информация о производстве сигарет, пойдёт в мою копилку и когда нибудь сыграет свою положительную роль. Спасибо
Anand_27 в № 190806 пишет:
Спасибо Оля за понимание,.видел Бог,что не навожу пустую критику.
Сочувствую вам в борьбе с этими наркотиками,.вы просто молодцом держитесь.

Спасибо на добром слове, а говорю всё как есть из желания быть объективной. Знаю что наступит момент и придут силы для победы и над этими самыми сложными для меня недостатками, тем более что в отличие от раннего времени, я даже не допускала мысль о том что бы бросить, сейчас всё чаще подумываю об этом, и было у меня несколько продолжительных моментов, когда я не делала то что обычно, я не хотела.

Dharmaatmaa в № 190796 пишет:
Какого характера мантру? Какую пользу вы от неё получаете?

Мантра даёт силы/энергию, успокаивает мозг, концентрирует сознание на определённой частоте, и как следствие налаживает связь. Я не знаю как выбрать мантру, для себя любой выбор я делала, на первом этапе, исключительно опираясь на симпатию/сигнал, так было и в случае с мантрой, а потом, в течении времени, уже проявились события/информация, в виде знаков, правильного выбора, возле правильно сделанного выбора, события/инфа группируются указывая на прямой путь, а в случае заблуждения они рассеиваются/рассредотачиваются, не указывают друг на друга.
Dharmaatmaa в № 190796 пишет:
Olga Laguza в № 190686 пишет:Что касается целибата, то уже вряд ли возможен обратный процесс, я начала испытывать некую брезгливость, при одной только попавшей в голову мысли о прикосновению к телу с целью утех
К этому наверно нужно относиться осторожно.

Да, я согласна с Вами, считаю это должно быть продиктовано внутренней необходимостью.
#191004 06.01.12 18:14
Хотел было заняться хатха-йогой, но понял, что это не моё, сурья намаскар, чандра намаскар, скучновато как-то. Кроме того мне и на работе этого хватает, домой приходишь и принимаешь позу мритасана, на большее сил не хватает, то ли дело самопознание, вот эта практика по мне. В пуранах самопознание выделяется как самая почитаемая практика, правда в смысле атмаджняны (познание Атмана), я же практикую самджняну (познание внутреннего мира, души), как я это позже узнал.

Есть такой ведийский постулат (в свободном изложении) - Я не тело, Я не чувства, Я не ум, Я не разум, Я это то, что предстаёт в отсутствии всего этого. Казалось бы ничего сложного, противопоставь своё Я этим элементам и ты познаешь Атмана (атмаджняна), но не всё так просто, поскольку изначально непонятно, что такое чувства и как они проявляются, что такое ум и чем он характеризуется, что такое разум и каковы его критерии и границы, на все эти вопросы можно ответить с помощью практики самджняна (самопознания).

Прежде чем практиковать атмаджняну, следует для начала попутешествовать по свое душе, своему внутреннему миру и, идентифицируя все её элементы, за их покровом обнаружить свою истинную Суть, т.е. самджняна помогает лишь в идентификации элементов души, чтобы потом можно было их противопоставить Я и решить Я это или не Я.

Это достаточно сложная практика, требующая постоянного каждодневного внимания и анализа того, что происходит в вашем внутреннем мире, если она вам не по душе, лучше не практикуйте её, но если вам интересно и комфортно, как и мне, путешествовать в своём внутреннем мире, то можете попробовать, начав с анализа ощущений собственного тела, а дальше по нарастающей.

Не хотелось бы излишне засорять тему, но если любопытно, могу поделиться своими наблюдениями за внутренним миром и связью этого с индуистскими воззрениями на душу.

Dharmaatmaa:
Они относились к вопросам безразлично и все ответы сводились к "Не знаю (и пожимает плечами с видом, будто искренне хотел бы помочь)" или "А, неважно (с видом, типа "отстань" с глупыми вопросами)".

Раз уж вы, как создатель темы, затронули вопрос о сновидениях, то поделюсь и своими наблюдениями в отношении сна, самое главное примечание из этого то, что сновидение это небольшой спектакль, разыгрываемый в воображении сновидящего. Все персонажи повторяют мысли сновидящего и являются своего рода проекциями мыслей сновидящего, где он ведёт диалог с самим собой.

Задавая вопросы, типа «я подумал, а почему этот человек присутствует здесь, его здесь не должно быть?», на что человек отвечает «что он здесь случайно», это сновидящий задаёт себе вопрос и сам же на него отвечает «устами» собеседника. В ОС это вполне очевидно, да и детальный анализ запомненных неосознанных снов говорит об этом. Так что человек во сне ведёт диалог с самим собой, а собеседники ведут себя лишь как марионетки в кукольном театре, действиями вторя ответам сновидящего на свои же вопросы.

В тибетском буддизме есть практика пхо-во, что собственно и называется осознанными сновидениями (ОС). Сути буддийской практики я не знаю (не посвящён), но знаю цель этой практики, научиться сохранять осознанность при переходе от одного состояния сознания к другому, т.е. в нашем случае от бодрствования ко сну со сновидениями. Но на самом деле это способ научиться сохранять осознанность между перерождениями, поскольку состояние сна и состояние между смертью и рождением в тибетском буддизме одно и то же.

Olga Laguza:
Я не так давно начала, но теперь фактически постоянно, читаю мантру, за исключением того времени что уходит на чтение и письмо, и для начала, как я поняла, эта техника помогает мне содержать в порядке мой беспокойный мозг.

Для техники джапы подойдёт даже многочисленно повторяемый слог крим (крим-крим-крим-крим), но суть техники не в том, чтобы погасить другие мысли одной зацикленной навязчивой мыслью, а в том, чтобы в паузе между двумя мыслями иметь возможность увидеть то, что застилают эти мысли, будь даже это слог хоть «крим», хоть «хрим».

Другой аспект джапы (кстати переводиться как кручение, верчение, зацикливание) является способность сохранять сознание здесь и сейчас, вращая чётки и повторяя в уме мантру, человек тренирует своё сознание балансировать на границе внешнего и внутреннего, если это интересно могу рассказать поподробнее в связи с чем это происходит.
#191035 06.01.12 19:27
СЭШ в № 191004 пишет:
Прежде чем практиковать атмаджняну, следует для начала попутешествовать по свое душе

Это тоже самое, что и йогачарья в буддизме - принцип тот же, только вместо Атмана - Шуньята (пустотность).
Но в принципе, везде где признается аналогия Макрокосмос = микрокосмос, то постижение себя (в самом широком аспекте) и есть истинная космология, п.э. системы могут по разному называться, но все это - начальные ступени раджа-йоги.
Нет смысла что-то начинать, если не знаешь свои негативные и положительные стороны, обычно, они заметны со стороны, но если кто скажет, то либо раздуваются от важности на лесть, либо обижаются на критику.
А насчет Сурья-Намаскар вы не правы, она нечто совсем отдельное от хатха-йоги и требует акцента не на теле.
AAY в № 190861 пишет:
Таки кто мешает иметь более качественное сочетание?
И главное- пока Вам это не нужно (визуализация), то она Вам на этом этапе и не нужна.

Это слово "визуализация" мне кажется не совсем корректно у нас эксплуатируется.
Предположим есть у вас некий предмет простой формы (коробок - параллелепипед) вы измеряете линейкой одну из его граней. Потом мысленно визуализируете этот предмет и:
-- если у вас получится точно сказать какие длины двух других граней - то это будет действительно визуализация;
-- если же вам не удасться "угадать" размер - значит это простое воображение.
Воображение как и ум могут увести далеко в сторону, но они хороши, когда их сочетают, например после периода обдумывания рационального типа (математики, к примеру) очень полезно делать паузы, представляя или рисуя что-то в воображении.
Но, от воображения будет много больше пользы если помнить, что представляемый образ лишь покров и на нем не следует акцентироваться. К примеру визуализируя цветок, лучше акцент делать на ощущении свежести от него исходящее, чем на форме и расположении лепестков, можно попытаться прочувствовать "характер цветка/растения или камня, но опять таки, не надумывая отсебятины - грань их разделяющая очень тонкая.
ie
#191067 06.01.12 20:08
СЭШ в № 191004 пишет:
я же практикую самджняну (познание внутреннего мира, души)

Расскажите поподробнее об этой практике. Возможно, кто-то захочет её развивать.
Требуется ли наставления или благословения учителя для её исполнения?
В чём заключается сама практика?
Какие плоды вы от неё получаете? Чем она полезна?
СЭШ в № 191004 пишет:
Не хотелось бы излишне засорять тему, но если любопытно, могу поделиться своими наблюдениями за внутренним миром и связью этого с индуистскими воззрениями на душу.

Очень хотелось бы. Только давайте не уходить в пространные рассуждения. Больше по существу, окей?
СЭШ в № 191004 пишет:
В ОС это вполне очевидно, да и детальный анализ запомненных неосознанных снов говорит об этом. Так что человек во сне ведёт диалог с самим собой, а собеседники ведут себя лишь как марионетки в кукольном театре, действиями вторя ответам сновидящего на свои же вопросы.

Хорошее замечсание, спасибо. Только я спрашивал не потому, что реально надеялся услышать то, чего не знаю сам. Просто в распоряжении образов сновидения гораздо больший объём информации, ведь в подсознании практически вся информация, с которой соприкасался человек в жизни. И спрашивать у образа в ОСе это наверно одно и то же, что непосредственно обратиться к своему буссознательному. Ну это так, лирика уже пошла
Давайте всё же не будем развивать тему сновидений в этой ветке. Есть отдельная тема про сновидения.
СЭШ в № 191004 пишет:
В тибетском буддизме есть практика пхо-во, что собственно и называется осознанными сновидениями (ОС). Сути буддийской практики я не знаю (не посвящён), но знаю цель этой практики, научиться сохранять осознанность при переходе от одного состояния сознания к другому

Это лучше обсуждать, когда мы перейдём к практикам, которые предлагает буддизм. Но я думаю, мы в любом случае не будем обсуждать практики такого рода, как пхова.
Но такая практика требует лунга (благословения учителя), а мы такие практики договорились не обсуждать. Мы обсуждаем только те, которые можно выполнять самостоятельно безопасно для своего умственного здоровья.
Хотя практика эта ценная. Жаль, что я не имею её передачи. Вот, Александр Глушко мечтал получить такую передачу... не знаю, получил ли. Я тоже немного высказывался о пхове, но только в общих чертах.
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#191156 06.01.12 23:14
AAY
dusik_ie в № 191035 пишет:
Это слово "визуализация" мне кажется не совсем корректно у нас эксплуатируется.
Предположим есть у вас некий предмет простой формы (коробок - параллелепипед) вы измеряете линейкой одну из его граней. Потом мысленно визуализируете этот предмет и:
-- если у вас получится точно сказать какие длины двух других граней - то это будет действительно визуализация;
-- если же вам не удасться "угадать" размер - значит это простое воображение.

Первый раз такое слышу.
dusik_ie в № 191035 пишет:
Но, от воображения будет много больше пользы если помнить, что представляемый образ лишь покров и на нем не следует акцентироваться. К примеру визуализируя цветок, лучше акцент делать на ощущении свежести от него исходящее, чем на форме и расположении лепестков, можно попытаться прочувствовать "характер цветка/растения или камня, но опять таки, не надумывая отсебятины - грань их разделяющая очень тонкая.

Можно и то, и то, и это. Каждый раз - разная грань способностей.
#191161 06.01.12 23:29 (правка 06.01.12 23:30)
Указания для каждодневного пользования в № 190416 пишет:
Если вам удастся воспринимать все события как происходящие в точности так, как вы этого желали, то это не только послужит укреплению ваших мыслей, но и укрепляюще отразится на вашем теле .

Очень трудно выполнимый пункт, но и очень нужно этому научиться. Т.е. теоретически всё понятно, но когда случается что-то в жизни, что категорически не согласуется с нашими желаниями и планами... Тогда я стараюсь вспомнить птицу Феникс и воскреснуть в новой жизни. Всегда можно увидеть и позитивные перспективы в этой новой жизни.
Указания для каждодневного пользования в № 190417 пишет:
Человек, ведущий войну с самим собой и побеждающий в этой битве, способен на это лишь когда он ясно осознает, что эта война – единственное дело на свете, достойное делания .

А вот тут у меня возникает протест. Ну как так - война с самим собой? Нет, понятно, что я - не тело, не чувства, не ум... Но ведь нам нужна гармония, равновесие, а не война. И ассоциации возникают с агрессией, насилием, разделением, разрушением. Поэтому я предпочитаю руководствоваться созидательными мотивами - достижение гармонии духа, души и тела, выращивание хороших качеств души и полезных способностей тела, стремление наилучшим образом использовать возможности личности для самопознания.
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
#191163 06.01.12 23:36
dusik_ie в № 191035 пишет:
Потом мысленно визуализируете этот предмет и:
-- если у вас получится точно сказать какие длины двух других граней - то это будет действительно визуализация;

Боже мой, да я и просто глядя на предмет не смогу назвать правильных размеров! С глазомером у меня дела обстоят вообще никак. Видно поэтому ( или в том числе и поэтому) у меня визуализация и не получается...
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
#191169 06.01.12 23:57 (правка 06.01.12 23:59)
AAY
Виктория Ефремова в № 191163 пишет:
Боже мой, да я и просто глядя на предмет не смогу назвать правильных размеров! С глазомером у меня дела обстоят вообще никак. Видно поэтому ( или в том числе и поэтому) у меня визуализация и не получается...

Визуализация- это мысленное представление предмета, образа, человека. Просто есть разные уровни и возможности, и степень контроля.
Это как рисовать. Я рисую каракули, могу чертить, кто то хорошо рисует. Если буду учиться, то наверное смогу подучиться рисовать.
Вот визуализацией более понимают управляемое ментальное представление.
Виктория Ефремова в № 191161 пишет:
А вот тут у меня возникает протест. Ну как так - война с самим собой?

Ну так некоторые части склонные неожиданно нападать.
#191213 07.01.12 01:37
СЭШ в № 191004 пишет:
В тибетском буддизме есть практика пхо-во, что собственно и называется осознанными сновидениями (ОС).

Correction:

"пхо-во" (тиб: 'phos pa; санскрит: saṃkrānti), - это практика по "переносу сознания" "позволяющая использовать процесс умирания физического тела для достижения Просветления"

"тибетская йога сновидений" (осознанные сновидения (ОС)) называется "ми-лам" (тиб: rmi-lam или nyilam; санскрит: svapnadarśana)
САРВА МАНГАЛАМ!
#191230 07.01.12 03:41 (правка 07.01.12 03:43)
Шри Ауробиндо Саптрем.....

Когда мы сидим с закрытыми глазами с тем, чтобы установить молчание
ума, вначале мы оказываемся затопленными потоком мыслей. Они появляются
отовсюду, подобно испуганным или даже агрессивным крысам. Есть только один
путь как их утихомирить: пытаться делать это вновь и вновь, терпеливо и
настойчиво, а главное - не допускать ошибки: не бороться с умом ментально -
необходимо сконцентрироваться на другом. У всех у нас над умом или глубоко
внутри есть стремление - то самое, что привело нас на путь, некий пароль,
который имеет для нас особое значение. Если мы придерживаемся этого
стремления, то работать становится легче, из отрицательной работа
превращается в положительную, и чем больше мы повторяем наш пароль, тем
более действенным он становится. Можно также использовать образ, например,
безбрежный океан, гладкую поверхность без зыби, на которой мы лежим, по
которой мы плывем, становясь этой спокойной беспредельностью. Так мы учимся
не только успокоению ума, но и расширению сознания. На самом деле, каждый
должен найти свой путь, и чем меньше напряжения вкладывается в эти поиски,
тем быстрее придет успех: Бывает, человек начинает тот или иной процесс,
стремясь достичь цели, которая обычно требует длительной работы, и при этом
происходит, даже вначале, некое стремительное вмешательство, или же на него
нисходит Безмолвие, что производит результаты, несоизмеримые с теми
средствами, которыми он пользовался вначале. Он начинает практику некого
метода, но работу принимает на себя Милость свыше, нисходящая от Того, к
чему стремятся, - или же, это другой случай, она свершается внезапным
вторжением бесконечности Духа. Именно таким путем я сам пришел к абсолютному
безмолвию ума, о котором не мог иметь представления прежде, чем получил
реальное переживание.4
Действительно, это чрезвычайно важный момент. Ведь
можно подумать, что все эти красивые и интересные йогические переживания
находятся далеко за пределами обычных человеческих возможностей: куда уж
таким, как мы, достичь этого. Наша ошибка заключается в том, что по нашему
нынешнему "я" мы судим о возможностях другого "я". При этом в ходе йоги
автоматически, вследствие одного лишь факта, что человек встал на путь,
пробуждается целый ряд скрытых способностей и невидимых сил, которые во всех
отношениях превосходят возможности нашего внешнего существа и могут делать
за нас то, чего при обычных условиях мы делать не можем: Нужно расчистить
проход между внешним разумом и чем-то во внутреннем существе, ... ибо они
(йогическое сознание и его силы) уже находятся внутри вас, 5 и лучший способ
"очищения" этого прохода - заставить замолчать ум. Мы не знаем, кто мы есть,
и еще меньше знаем о том, на что мы способны.
#191235 07.01.12 06:14
Три поста перенесены в тему "Флудилка/8".
#191248 07.01.12 08:39 (правка 07.01.12 08:41)
AAY пишет:
Сейчас табак в сигаретах состоит, в том числе из:

К сожалению, сейчас не только сигареты состоят не из того, из чего должны состоять.
AAY пишет:
Табак во времена Блаватской и табак в сигаретах сейчас- немного разные вещи.

Совершенно согласна.
А сейчас еще и электронные сигареты появились, и некоторые уже приобрели, попробовали и сказали, что курение электронной сигареты не отличается (по ощущениям) от курения обычной сигареты.
А известно ли, что это за штука такая, электронная сигарета?
Может быть, она еще опаснее обычной сигареты, но это не сразу заметно?
dusik_ie пишет:
Тогда получите из тройки полноценную семерку. То есть, если три компонента представить в трех видах пропорций, как 1:2:3, то возможны три полярные пары (всего шесть) и один - уравновешивающий фактор.
Конкретно:
123 - имеет полярную пару 321 (сумма должна быть 444) то есть получаем пары: 123/321, 231/213, 312/132 и среднее - 222.

А что это значит?
sova пишет:
Возможно, табак и не "изменяет сознание", как алкоголь, но он стопудово является ядом, а заядлые курильщики - наркоманами.

Заядлые курильщики не могут быть наркоманами потому, что никотин не является наркотиком.
А влияние алкоголя – точно такое же, как и влияние наркотиков, только сила воздействия немного меньше.
Блаватская говорила о табаке и алкоголе, я это точно помню.
Сейчас попробую цитату найти.

Спрашивающий. Что же касается вина и спиртных напитков, я полагаю, вы не советуете людям их употреблять?
Теософ. Для нравственного и духовного роста человека они ещё хуже мяса, поскольку алкоголь во всех его проявлениях оказывает непосредственное, заметное и самое пагубное влияние на психическое состояние человека. Больший вред развитию внутренних сил, чем вино и алкоголь, наносит лишь регулярное употребление гашиша, опиума и подобных им наркотиков.
«КЛЮЧ К ТЕОСОФИИ»

«…13. Употребление вина, спиртных напитков и ликеров любого рода, наркотических или одурманивающих средств строго запрещается. Если предаваться этим удовольствиям, все развитие замедляется, и усилия учителя, равно как и ученика, сводятся к нулю. Все подобные вещества оказывают непосредственное пагубное воздействие на мозг, и особенно на «третий глаз», или шишковидную железу (см. «Тайную Доктрину», том II, с. 288 [d]*). Они совершенно препятствуют развитию третьего глаза, называемого на Востоке «Оком Шивы».
14. Умеренное употребление табака не запрещается, ибо он не является токсическим веществом;
но злоупотребление им, равно как и злоупотребление всем прочим, даже чистой водой и хлебом – губительно…»
Е.П.Б. «Инструкции», «Предварительный меморандум» (Правила для членов Эзотерической секции)
#191254 07.01.12 09:18
Татьяна в № 191248 пишет:
А что это значит?

А это значит, как просто в числах можно обосновать известную дифференциацию от 3-х к 7. А в целом: 1-3-7.
Есть еще простая формула : 2N - 1из которой также получается ряд 1-3-7.
Абстракция (число) не может ничего конкретно обозначать. Потому как "ТАМ" все наоборот против "СДЕСЬ". Сдесь нам кажется, что конкретное есть действительное, а абстрактное - иллюзия, идиеосинкриназии ума.
Там - все наоборот.

Тоже самое и по воображению...
Какая непреодолимая уверенность, что воображение это лишь интроспекция ума. А как же тогда производится осаждение визуализируемого текста на бумагу в случае известных писем?
Аристотелевская категоричность глубоко сидит в наших сознаниях, даже у тех, кто изучает буддизм и индуизм - что лишний раз убеждает меня в необходимости темы по сравнениям, но я пока не готов ее обсуждать.
ie
#191255 07.01.12 09:31 (правка 07.01.12 09:32)
Татьяна в № 191248 пишет:
14. Умеренное употребление табака не запрещается, ибо он не является токсическим веществом;
но злоупотребление им, равно как и злоупотребление всем прочим, даже чистой водой и хлебом – губительно…»

Табак (возможно) действует в некоторой степени как "психическое обезболивающее". Или так или иначе, имеющее какое-то психическое действие, почему он и применялся активно среди американских индейцев.
Но, там - это некий ритуал, который использовали шаманы и вожди племени - и все. Он не был чем-то типа повседневной потребностью и соответственно, сравнивать его с "водой и хлебом" по меньшей мере не корректно.
Жизнь прекрасно показывает все "прелести" табака - хоть при употреблении, хоть при злоупотреблении - если вы их не хотите видеть, то это ваши проблемы. То, что ЕПБ дымила дак этож понятно из-за чего (что уже обсуждалось) - не нужно ее сравнивать с обычными людьми.
ie
#191257 07.01.12 09:55 (правка 07.01.12 10:01)
AAY
dusik_ie в № 191254 пишет:
Какая непреодолимая уверенность, что воображение это лишь интроспекция ума. А как же тогда производится осаждение визуализируемого текста на бумагу в случае известных писем?

Об этом Вам и говорилось, как о важности визуализации в оккультизме. Вам намекнуть о важности визуализации символов в магической работе или сами .....?
Кстати ВИЗУАЛИЗАЦИЯ- это очень подходит к третьей цели ТО.
Потому как та же телепатия - с самом простом виде - сначала тренируется через визуализацию.
Поле для исследования этого - большое.
Татьяна в № 191248 пишет:
Совершенно согласна.
А сейчас еще и электронные сигареты появились, и некоторые уже приобрели, попробовали и сказали, что курение электронной сигареты не отличается (по ощущениям) от курения обычной сигареты.
А известно ли, что это за штука такая, электронная сигарета?
Может быть, она еще опаснее обычной сигареты, но это не сразу заметно?

Тут есть еще один момент. Это привычка курить и .... о чудо! Избавление от этой привычки. Кстати тренировка силы воли.
#191312 07.01.12 13:28
СЭШВсё верно,но во всём этом есть ещё важнейшая начинка,это то,что заставляет нас во сне говорить именно то,что облекается в формы сновидения.И то,что наблюдает.И эти "души" сновидений ,это наши потаённые желания,впечатления,то,что выплывает из подсознания.
#191320 07.01.12 13:41
Развить силу визуализации можно так:на вдохе запоминать какой либо предмет,например спичечный коробок,на выдохе закрыв глаза вызывать его в памяти.Когда удерживание коробка станет стабильным,то же самое потом производится со вторым предметом,например стаканом.Затем два предмета вместе.Затем в воображении нужно положить коробок в стакан.Количество предметов можно увеличивать.Но об остальном наверное позже,когда начнётся описания практик.
#191322 07.01.12 13:47 (правка 07.01.12 13:57)
Шри Ауробиндо в № 191230 пишет:
можно подумать, что все эти красивые и интересные йогические переживания находятся далеко за пределами обычных человеческих возможностей: куда уж таким, как мы, достичь этого. Наша ошибка заключается в том, что по нашему нынешнему "я" мы судим о возможностях другого "я". При этом в ходе йоги автоматически, вследствие одного лишь факта, что человек встал на путь, пробуждается целый ряд скрытых способностей и невидимых сил, которые во всех отношениях превосходят возможности нашего внешнего существа и могут делать за нас то, чего при обычных условиях мы делать не можем: Нужно расчистить проход между внешним разумом и чем-то во внутреннем существе, ... ибо они
(йогическое сознание и его силы) уже находятся внутри вас

Очень своевременное замечание и уместное. Мне тоже кажется, что часто теософы недооценивают свои внутренние возможности. Но нужно помнить, что мы уже в данный момент имеем все необходимые задатки, чтобы практиковать, и практиковать успешно. Наше сознание уже имеет природу ясности, которая не заставит себя ждать, если мы сделаем шаг к ней навстречу.
Абель в № 191320 пишет:
Развить силу визуализации можно так:
<...>
Но об остальном наверное позже,когда начнётся описания практик.

Нет-нет, опишите сейчас. Ведь это не традиционная, как я понял, а теософская практика. Лучше сейчас, а потом пойдут практики, описанные в традициях.
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#191353 07.01.12 15:48 (правка 07.01.12 16:39)
DharmaatmaaДалее визуализацию развивают всё более усложняя и увеличивая комбинации предметов и разных вещей.Наряду с этим магические школы развивают восприятие.15мин в день концентрация на кончике носа.Через какое то время появится щекочущая вибрация.Она распространиться на всю носоглотку и однажды смениться чудесным запахом.Его нужно запомнить.Далее тренировка распространяется на "нюхание" вещей за 100м и далее,нахождение вещей по запаху,например реки,до которой 500м.Пробуют на запах предметы,явления,луну,ветер,дождь,события,добро,зло,зависть,радость,запоминая их астральные запахи.Аналогично не менее 15 мин в день концентрируются на кончике языка.Когда вибрация сменится чудесным вкусом,его необходимо сделать постоянным при приеме пищи.Это так сказать фон природы ноты фа.Позднее для достижения эффектов,его заменяют на нужные вкус и запах.Так для омоложения,нужно запомнить запах и вкус весны накануне распускания набухших почек и сделать их присутствие постоянным. Эльфийская магия работает с силами природы.Когда наработки визуализации и восприятия объединяются,визуализация обретает живую яркость.Сюда добавляется также развитие слуха и осязание.Для этого надо почувствовать свой мизинец на пол см в стороне от действительного.Дальше все более отдаляя руку.Когда рука уже хорошо ощущается,ей можно ощупывать стены в темноте на расстоянии 3-5м,угадывая предметы.Дальше -больше,можно диагностировать органы,вливать в них жизнь.Древние воры использовали эту руку для воровства и диагностики денег у жертвы,прощупывая его,дом,комнату.Они это делали даже не вынимая рук из карманов.Ниндзя убивали этой рукой останавливая сердце или сжимая горло.Надеюсь вы понимаете теперь опасность раскрытия таких техник?
Безопасность:нельзя дышать осознанно возле кладбищ и когда вы раздражены.Также и есть,иначе вы отравляете себя обом.
#191357 07.01.12 16:10 (правка 07.01.12 16:13)
Абель в № 191353 пишет:
15мин в день концентрация на кончике носа.

Ну мне кажется не нужно выполнять и советовать выполнять такую практику. Это физически опасно для зрения и для психики. 15 минут это много, очень много.
Кроме того, такая практика не ведёт к духовности и внутреннему покою. Это развитие психики, причём не самая безопасная форма.
IMHO
======================
Есть более подходящий аналог у Э. Вуда. Вот он:
Эрнест Вуд пишет:
Возьмите портрет какого-нибудь великого и хорошего человека, которым вы искренно восхищаетесь; поставьте его перед собой и рассмотрите какую-нибудь маленькую часть лица, например, глаз. Закройте глаза и представьте себе эту часть. Снова взгляните на портрет и повторяйте это несколько раз, пока этот глаз не будет рисоваться в вашем воображении сразу и совершенно отчётливо. Затем возьмите другую часть лица вблизи первой, скажем, другой глаз, и представьте его так же отчётливо. Вспомните первый глаз и создайте мысленно образ из обоих глаз вместе. Затем переходите таким же образом к носу, сначала представляя его отдельно, а потом рисуя вместе оба глаза и нос. Всё время сравнивайте ваш рисунок с оригиналом и так продолжайте, прибавляя часть за частью, пока всё лицо не получится так отчётливо в вашем уме, что вы сможете нарисовать его ясно и без особых усилий со всеми мельчайшими подробностями. В один приём вам может быть удастся воспроизвести одну или две черты лица, и вам понадобится больше недели, чтобы завершить весь портрет. Если вы таким образом в совершенстве нарисуете только один портрет, вы увидите, как значительно возрастёт ваша сила воображения.
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#191360 07.01.12 16:20
dusik_ie:
-- если у вас получится точно сказать какие длины двух других граней - то это будет действительно визуализация;
-- если же вам не удасться "угадать" размер - значит это простое воображение.

Давайте не будем забывать об этимологии, слово визуализация заимствованное слово и происходит от лат. visualis – зрительный, в слове visu-alis можно проследить слово вижу (visu), кстати глядеть и видеть совершенно разные процессы.

Слово во-ображение (от слова образ) приблизительный аналог заимствованному слову визуализация, но означает видеть образы в уме, причем заимствованное понятие не совсем соответствует смыслу, который вложен в слово воображение.

Ну например, вы глядите и видите как машина проехала – это визуализация, а потом воссоздаёте образ этой машины в уме - это воображение, думаю так. Слово фантазия кстати намного ближе по смыслу к слову воображение, нежели визуализация, и означает (представляться, показываться).

Если бы было такое выражение mentis visualis (умозрительно), то тогда оно бы соответствовало понятию воображение, а так не более чем красное словцо, заимствованное по той же причине что и перцепция, транс, метампсихоз и т.д., нагнать тайны.

Dharmaatmaa:
Расскажите поподробнее об этой практике. Возможно, кто-то захочет её развивать.
Требуется ли наставления или благословения учителя для её исполнения?
В чём заключается сама практика?
Какие плоды вы от неё получаете? Чем она полезна?

У человека есть три учителя, которые проявляются через три разных центра в теле человека, первый учитель находиться в области между детородным органом и задним проходом, второй учитель находится в области сердца, на ладонь выше того места, где сходиться грудная клетка, третий учитель находиться между надбровными дугами.

Для начала спросите первого учителя, если он скажет нет, то обратитесь к третьему учителю, если третий учитель скажет нет, то обратитесь ко второму учителю, если второй учитель скажет да, то его слово будет превалировать над словами двух других учителей. Т.е. прежде чем использовать некую практику нужно спросить у трёх учителей, если они единодушно говорят нет, то не стоит, причём арбитром всегда является сердце, если оно говорит да, то стоит попробовать. В данном случае отказ первого учителя означает отсутствие храбрости, решимости (санскальпа), а третьего учителя отсутствия воли (ичха).

Думаю, что под учителями вы узнали ключевые узлы в теле человека, которые называются грандхи, инспектируя которые можно узнать какие практики можно выполнять, а какие нет.

Практика самджняна на самом деле очень проста для того, кто согласовал её с тремя учителями (надеюсь вы поняли, что это аллегория), если не один из них не против то дерзайте, практика всегда должна приносить удовлетворение и быть комфортной. Если допустить обратное, то это насилие над собой.

Суть в том, чтобы каждый процесс в душе был как на ладони, имел объяснение и мог контролироваться, это в лучшем случае, но как показывает опыт это очень сложно и может даже невозможно, слишком много у человека в душе подводных камней, но заглянуть за завесу, ширму своего внутреннего мира вполне реально.

Результатом этого будет минимум способность осознанного восприятия, максимум овладение некоторыми сиддхами, такими например как чтение мыслей, это вполне реально, поскольку этому есть объяснение. А самое главное самджняна это путь к атмаджшяна.

Rodnoy:
Correction:

"пхо-во" (тиб: 'phos pa; санскрит: saṃkrānti), - это практика по "переносу сознания" "позволяющая использовать процесс умирания физического тела для достижения Просветления"

"тибетская йога сновидений" (осознанные сновидения (ОС)) называется "ми-лам" (тиб: rmi-lam или nyilam; санскрит: svapnadarśana)

Сенкью вери мач, май диар фрэнд , спасибо большое дружище, я этого правда не знал, хотелось бы обратить внимание на эквивалент ми-лам – svapna-darsana, где свапна означает сон (сновидение), а даршана подношение, иногда переводят как лицезрение, поэтому свапна даршана может означать лицезрение сна «глазами» человека, который осознаёт, то что видит.
#191371 07.01.12 16:59
AAY
Dharmaatmaa в № 191365 пишет:
Как вы думаете, может, можно уже переходить к буддийским практикам?

Конечно можно. Я вот покопаюсь в книге самураяМожет там что есть? Самому интересно.
#191375 07.01.12 17:08 (правка 07.01.12 17:09)
AAY в № 191371 пишет:
Конечно можно.

Ладно. Тогда я потихоньку приготовлю предварительный список. Думаю, часам к 9-10 выложу.

PS: А пока может быть, кто-то выложит свои идеи по поводу практик теософии: новые практики или прокомментит уже упомянутые. После того, как откроется буддийский раздел, все разговоры о практиках теософии будут убираться отсюда в смежные темы.
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
Эта тема закрыта, публикация новых сообщений недоступна.