Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#191397 07.01.12 18:03
AAY в № 191378 пишет:
Например развитие визуализации.

Возможно Ну наверно только если там разбирать уже реальный опыт кого-то кто ей занимается. Натеоритизировать можно хоть на сто страниц. Только толку нет в этой брехнологии.
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#191413 07.01.12 18:41
AAY
Dharmaatmaa в № 191397 пишет:
Возможно Ну наверно только если там разбирать уже реальный опыт кого-то кто ей занимается.

Я думаю, это в первую очередь должно быть интересно тем, кто хочет это освоить.
Просто рассказать - это одно. Поддерживать друг друга бы.....
#191430 07.01.12 20:22
AAY в № 191257 пишет:
Об этом Вам и говорилось, как о важности визуализации в оккультизме

Ну вы конечно можете полагать, что визуализация и воображание это одно и тоже, ая так не считаю - другое дело, доказать вам не смогу, а так просто, информация к размышлению.
Визуализация ближе к ОС. Дело в том, что ОС становится возможным в средине сна (обычно, после глубокой фазы), когда бодрствующее сознание еще не вступило в "свои права власти" какие оно имеет днем, п.э. сознание гибкое и когда происходит "кувырок в сон" то цепь осознанности может не рассыпаться, а будет удерживаться, когда стойко, когда не очень. Но в принципе, подобный переход вполне возможен и в бодрствующем состоянии.
Но, тут вот цитату из Араубиндо приводили (которого, признаюсь, я не уважаю) - о вскрывающихся возможностях: они вскрываются после того, как вскроются им соответствующие недостатки.
Так вот, для меня уже не составляет труда войти в "состояние ОС", но есть проблема этому сильно препятствующая - за день обычного общения аура напитывается множеством контактов, которые постоянно создают "шумы" и избавиться от этих "наводнений" крайне сложно - за год у меня есть некий прогресс, но его крайне мало, чтобы говорить о переломе. По этому, в последние 5 лет у меня редко случаются не только ОС, но и даже обычные сновидения (хотя по последним есть прогресс).

Само наличие/отсутствие сновидений - важный показатель работы мозга.
ie
#191440 07.01.12 21:01
AAY
dusik_ie в № 191430 пишет:
Ну вы конечно можете полагать, что визуализация и воображание это одно и тоже, ая так не считаю - другое дело, доказать вам не смогу, а так просто, информация к размышлению.

Это не одно и то же, но относиться к одной способности.
Можно воображать, представлять себе картинки. Но удерживать изображение,(причем неограниченное время) конструировать его, - это визуализация. Причем туда же можно добавит и эмоции-чувства.
dusik_ie в № 191430 пишет:
Визуализация ближе к ОС.

Вот и не согласен. Визуализация- это с одной (можно наверное так сказать) стороны вид концентрации, но внутрь.
#191470 07.01.12 22:51
Если можно, уберите посты номер #191363, #191365, #191378, #191391, #191432, #191433.
Заранее спасибо.
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#191479 07.01.12 23:12 (правка 07.01.12 23:13)
Что ж, теперь мы в общем осмотрели практики, которые предлагает теософия. Это практики, направленные на позитивные мысли, на успокоение ума, на правильные взаимоотношения с людьми. Я бы назвал их Теософская этика.
Теперь пришло время сделать такой же обзор и провести обсуждение практик, которые традиционно выполняются в буддизме.
Всё же, что бы ни говорили, есть очень сильное родство теософии с буддизмом. Поэтому в принципе то, что мы будем сейчас обсуждать, это идёт как дополнение к тому, что уже обсуждали, а не как что-то не связанное друг с другом.
Обычно, чтобы практиковать в буддизме совершенно обязательно определиться к какой традиции ты собираешься принадлежать, какую именно последовательно описанную практику использовать и что ждёшь в конце. Здесь я не предлагаю определяться с традицией, но должен сказать два слова о воззрении.
При выполнении практик, даже начальных, обязательно иметь правильное воззрение. Нужно понимать зачем.
Во-первых, обязательно обрести устойчивое мировоззрение по след. вопросам:
1) трудность обрести человеческое рождение,
2) непостоянство жизни,
3) универсальность принципа страдания в сансаре,
4) непреложность закона причины и следствия (кармы).
Я специально вычёркиваю первый пункт, поскольку в теософии такой проблемы нет.
Что касается п.2, то думая, что завтра можем не проснуться, что у нас могут завтра обнаружить тяжёлый рак, что завтра вообще может не наступить, думая так мы развиваем мотивацию к стабильной практике (если мы решили её начать). Иначе наш запал очень быстро выдохнется и мы не закончим практику никогда. В таком случае лучше не начинать.
В 3 и 4 пунктах, есть параллели с теософией, поэтому я думаю, что все имеют по ним твёрдое мировоззрение.
Когда мы убедились в этих пунктах, то тогда мы можем начать какую-либо практику. Но главное в буддизме - это мотивация. Ответ на вопрос "зачем?" И ответ должен быть правильным и чётким.
=============================
Так вот, первой практикой, которую я предлагаю нам обсудить, будет воззрение.
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#191486 07.01.12 23:29 (правка 07.01.12 23:30)
AAY
Dharmaatmaa в № 191479 пишет:
Так вот, первой практикой, которую я предлагаю нам обсудить, будет воззрение.

Думаю что "Правильное воззрение".
#191491 07.01.12 23:43
AAY в № 191486 пишет:
Думаю что "Правильное воззрение".

Ну конечно же. А какое же ещё?
Мне интересно, что другие думают по поводу воззрения. Нужно оно или нет, а также в чём оно заключается.
Потому что я хотел составить список каких-нибудь практик. Но не могу определиться, это зависит от воззрения, по-моему...
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#191523 08.01.12 02:19
Dharmaatmaa:
Мне интересно, что другие думают по поводу воззрения.

Любой учитель русской словесности наверняка сказал бы, что в слове воззрение префикс воз означает то же самое, что и префиксы pere или re (возвратные префиксы), но возможно префикс воз означает именно воз (телегу). И соответственно например слово миро-воз-зрение означает воз (телегу) полную того зрения, тех увиденных образов за всё время своего существования в миру.

Вы кота за тестикулы не тяните, жалко кису, выдавайте практики, а там посмотрим, порассуждаем. Я знаю практику из дзогчена, которая может заменить практику сурья намаскар и чандра намаскар, она заключается в том, что сначала зажимается правая часть ноздри, раскрывая энергии правой части тела, причём рука раскрывается подобно тому, как козыряют американские военные, только рука устремляется не к виску, а к носовой пазухе, нажимая указательным пальцем на точку возле правой носовой пазухи. Таким же образом поступают и с левой носовой пазухой, козыряя, зажимают и её, далее делают глубокий наклон вперёд, лучше всё это проделывать в позе лотоса (падмасане).

Смысл практики в том, что когда человек нажимает на точку возле носа, открываются энергетические потоки правой или левой части тела, в зависимости от положения точки (справа или слева), а когда наклоняется вперёд в падмасане, то открывается центральный поток. Таким образом данная практика может служить одновременно эквивалентом двум практикам сурья намаскар и чандра намаскар, т.е. те динамические упражнения, которые нужно проделывать как сурья намаскар (раскрытия солнечного активного канала пингала) и чандра намаскар (раскрытие лунного пассивного канала ида), можно проделывать с помощью одной лишь статической практики дзогчен в позе лотоса.
#191563 08.01.12 08:36
dusik_ie в № 191430 пишет:
AAY в № 191257 пишет:
Об этом Вам и говорилось, как о важности визуализации в оккультизме

Ну вы конечно можете полагать, что визуализация и воображание это одно и тоже, ая так не считаю - другое дело, доказать вам не смогу, а так просто, информация к размышлению.
Визуализация ближе к ОС. Дело в том, что ОС становится возможным в средине сна (обычно, после глубокой фазы), когда бодрствующее сознание еще не вступило в "свои права власти" какие оно имеет днем, п.э. сознание гибкое и когда происходит "кувырок в сон" то цепь осознанности может не рассыпаться, а будет удерживаться, когда стойко, когда не очень. Но в принципе, подобный переход вполне возможен и в бодрствующем состоянии.
Но, тут вот цитату из Араубиндо приводили (которого, признаюсь, я не уважаю) - о вскрывающихся возможностях: они вскрываются после того, как вскроются им соответствующие недостатки.
Так вот, для меня уже не составляет труда войти в "состояние ОС", но есть проблема этому сильно препятствующая - за день обычного общения аура напитывается множеством контактов, которые постоянно создают "шумы" и избавиться от этих "наводнений" крайне сложно - за год у меня есть некий прогресс, но его крайне мало, чтобы говорить о переломе. По этому, в последние 5 лет у меня редко случаются не только ОС, но и даже обычные сновидения (хотя по последним есть прогресс).

Само наличие/отсутствие сновидений - важный показатель работы мозга.
Хаккеры ОС,отмечают такую особенность:сначала ОС в течение года-двух,иногда трех лет бывает довольно интенсивны.Затем на год-два возникает пауза,когда даже простые сны не сильно активны.Затем снова ОС возвращаются.До сих пор никто не нашел объяснения этим паузам.
#191568 08.01.12 09:06
AAY в № 191433 пишет:
Абель в № 191432 пишет:
Но если вам не интересно,я не буду писать о магии,великой науке практического оккультизма,не только знающей,но и могущей.

Нет, отчего же. Но.... нужно писать здесь об этом очень осторожно. Или Вы не видите, что даже на обсуждение обычных практик, некоторые братья смотрят косо.
И кстати я знаком с магией. Не то чтоб очень, но не понаслышке....
Абель в № 191432 пишет:
Это путь мага,путь йога,путь монаха,путь воина и путь агнийога.

Ну ладно первые 4 пути... Но путь агнийога - это что?

Вы правы во всех пунктах,я согласен с вами.Также вы правильно заметили о пути агни йога,вы внимательный собеседник и это черт возьми приятно.Да,раньше этот путь назывался путем отшельника,но теперь стали считать,что в наше время отшельничество ушло в прошлое и не имеет прежних условий для практики.Поэтому стали разрабатываться практики для мирян,которые назвали путь агни.Рерихи попытались осветить этот путь Западу,которому этот путь наиболее подходящий.Об этих путях я узнал от ламы Виктора Востокова,который родом из Тувы,а обучался в монастыре внутренних практик в Монголии,где и получил сан.В инете есть информация об этом человеке,если желаете конкретнее что либо узнать.Это я как бы даю ссылку на свою информацию,а то часто некоторые говорят:Абель фантазирует,но я не могу постоянно писать длинющие объяснения,где я что узнал во времена,когда еще инета не было,потому подобных ссылок и не даю.Будьте добры,дайте знать,что вы прочли этот пост,чтоб его можно было удалить из темы.Спасибо.
#191579 08.01.12 10:17 (правка 08.01.12 10:22)
lr
Абель в № 191568 пишет:
AAY в № 191433 пишет:
... Но путь агнийога - это что?

Вы правы во всех пунктах,я согласен с вами.Также вы правильно заметили о пути агни йога,вы внимательный собеседник и это черт возьми приятно.Да,раньше этот путь назывался путем отшельника,но теперь стали считать,что в наше время отшельничество ушло в прошлое и не имеет прежних условий для практики.Поэтому стали разрабатываться практики для мирян,которые назвали путь агни.Рерихи попытались осветить этот путь Западу,которому этот путь наиболее подходящий.Об этих путях я узнал от ламы Виктора Востокова,который родом из Тувы,а обучался в монастыре внутренних практик в Монголии,где и получил сан.В инете есть информация об этом человеке,если желаете конкретнее что либо узнать.Это я как бы даю ссылку на свою информацию,а то часто некоторые говорят:Абель фантазирует,но я не могу постоянно писать длинющие объяснения,где я что узнал во времена,когда еще инета не было,потому подобных ссылок и не даю.Будьте добры,дайте знать,что вы прочли этот пост,чтоб его можно было удалить из темы.Спасибо.
Вряд ли корректно говорить: [ теперь стали считать, потому как к считать в обычном понимании это имеет мало отношения. Любое истинное учение -это отражения жизненного принципа в определенных категориях, понятных человеческому сознанию. Если усвоено, что такое Жизненный Принцип, должно быть вмещено и понятие целесообразности. Потому считай -несчитай, а это просто насущно на нынешней стадии. Прежде всего это означает овладение синтезом. Кто-то с этим качеством приходит в воплощение, кто-то нарабатывает в текущем. На нашей планете-это соответствует возжиганию огней "Лотоса". И опять таки-это не означает каких-то умопостроений. Синтез присущ элементу огня,поскольку именно он включает в себя все элементы и осуществляет Жизненный Принцип. Потому-"не уходя от жизни". Степени овлвдения, безусловно, разные. Но синтез должен сложиться в сердце. Пример такого овладения- Рамакришна.
#191603 08.01.12 11:35 (правка 08.01.12 11:42)
AAY
Абель в № 191568 пишет:
Да,раньше этот путь назывался путем отшельника,но теперь стали считать,что в наше время отшельничество ушло в прошлое и не имеет прежних условий для практики

Наверное если посмотреть на путь отшельника- то это очень близко к монашеству, а вернее в его части -отшельникам. Близко к нему отшельники- аскеты, пустынники.
Чем там интересно. Они уходили от людей, и нужны были правила и практики для самостоятельно прохождения. Если покопаться то в разных религиях можно найти.
Если брать как культуру- то можно упомянуть саньясинов в Индии, которые отдав долг семье уходят.
Абель в № 191568 пишет:
Поэтому стали разрабатываться практики для мирян,которые назвали путь агни.Рерихи попытались осветить этот путь Западу,которому этот путь наиболее подходящий.

Мне трудно судить, так как не располагаю достаточной информацией об эффективности данного Пути,
но интеллигенции, по крайней мере ранее, там было много.
Абель в № 191568 пишет:
Об этих путях я узнал от ламы Виктора Востокова,который родом из Тувы,а обучался в монастыре внутренних практик в Монголии,где и получил сан.В инете есть информация об этом человеке,если желаете конкретнее что либо узнать.

Я очень давно-давно о нем слышал. Были передачи с его участием, но лично не встречался.
А удалять то пост зачем. Его уже lr полностью скопировала.

СЭШ в № 191523 пишет:
Я знаю практику из дзогчена, которая может заменить практику сурья намаскар и чандра намаскар,

Вы знаете со стороны, или ее усердно практиковали?
Если практиковали - то каковы результаты?
И немаловажный вопрос - ЭТО начальная практика? Ее можно безопасно делать и рекомендовать всем?
СЭШ в № 191523 пишет:
Таким образом данная практика может служить одновременно эквивалентом двум практикам сурья намаскар и чандра намаскар, т.е. те динамические упражнения, которые нужно проделывать как сурья намаскар (раскрытия солнечного активного канала пингала) и чандра намаскар (раскрытие лунного пассивного канала ида),

Поясните, зачем на начальных стадиях Духовного Пути раскрывать эти каналы?
#191604 08.01.12 11:36
Dharmaatmaa в № 191479 пишет:
Так вот, первой практикой, которую я предлагаю нам обсудить, будет воззрение.

Думаю, что мое воззрение на Воззрение будет отличаться от вашего, потому выложу в тезисах, особо не расписывая:
-- восточная философия гораздо больше "пропитана" оккультизмом, чем западная, но тем не менее и у нее есть аспекты философии западной. Не имея соответствующей терминологии, назову так: "оккультизм" - это преодоление ума (рационального), а "философия" - это развитие/расширение ума. Первое есть "башня" устремляющая ввысь, второе - фундамент под эту башню. Только в таком сочетании - они взаимодействуют и способствуют продвижению. Оккультизм сам по себе возможен только в случае Учителя, по линии определенной традиции, философия сама по себе - заводит в умозрительные дебри, безжизненный ментальный концептуализм.

По этому, первое возрение: союз двух.
Отражено ли как-либо именно в буддизме такой союз - очень даже может быть, если верить таким авторитетам в восточной философии (которые очень ценятся и на западе) как Торчинов и Шохин.
Конкретно - это выражено в непонятках трактования мадхьямики в общем, и изречений Нагарджуны - в частности. Но об этом пока распространяться не буду (не в этой теме), важно подчеркнуть, что и в восточной и западной философиях есть оккультные аспекты и Блаватская в РИ и ТД сработала как новигатор где и у кого это оккультное искать.

Предполагаю возражения - причем здесь философия, когда речь о практике.
Оккультизм есть практика философии: это не набор упражнений, но суть того, что может стать упражнением или средством, которое и определяет продвижение.
ie
#191615 08.01.12 12:02
Абель в № 191563 пишет:
Хаккеры ОС,отмечают такую особенность:сначала ОС в течение года-двух,иногда трех лет бывает довольно интенсивны.Затем на год-два возникает пауза,когда даже простые сны не сильно активны.Затем снова ОС возвращаются.До сих пор никто не нашел объяснения этим паузам.

Совершенно справедливо - цикличность во всем. Только ей Богу, не завидую я тем хакерам - слепо это все как-то
AAY в № 191440 пишет:
Вот и не согласен. Визуализация- это с одной (можно наверное так сказать) стороны вид концентрации, но внутрь.

Как уже говорил - доказать не возможно, но чисто для информации:
Во-первых, знание о том как практиковать не может быть оторвано от собственно практики - т.е. не может быть так, вот я изучу все инструкции, а потом буду действовать согласно им: это справедливо только для комбинирования в уже известном (новые варианты), как в обучении ремеслу, но если предполагается качественное развитие - т.е. появление чего-то нового в себе, то однозначных и конкретных инструкций на все этапы быть не может, точнее может - если они прописаны теми, кто их уже прошел, только тому, кто их не прошел они будут не понятны или понятны только отчасти.

Во-вторых, воображение, это другая сторона ума - как рациональное и образное мышление, а ум - с одной сторны, убийца реального, а с другой - средство для достижения этого реального, то по соответствию такой дилеммы и нужно его (воображение) принимать. Оно может как увести в сторону, создавать нагромождения-фантомы, способствовать развитию фобий и психозов, а может способствовать и преодолению оных.
Пример: если человек представляет себе прекрасные цветы -фимиам из роз и пребывание себя в неге благоуханной, то параллельно, этот человек должен отслеживать, а как поменялась и поменялась ли его реакция на "виды не по фень-шуй", как изменились его реакции на вонь, смрад, копоть и грязь?

И еще: у большинства замечаю мышление по категориям, что говорил уже - по случаю конкретного примера: категориальность будет выражаться в том, что "прелесть" и "гадость" - это две разные категории, никак друг с другом не связаны, разве только как полярности, а то, что они суть одно - это в голову не придет, увы.
ie
#191664 08.01.12 13:28
Ir:Вряд ли корректно говорить: [ теперь стали считать, потому как к считать в обычном понимании это имеет мало отношения.*
Спасибо Ir,что откорректировали мое выражение,у меня не хватает "тямы" отшлифовывать свои мысли.Это неблагодарная работа,но я благодарен.
AAY:Наверное если посмотреть на путь отшельника- то это очень близко к монашеству, а вернее в его части - отшельникам. Близко к нему отшельники- аскеты, пустынники.*
Я тоже обращал на это внимание.В конечном итоге нашел,что путь монаха это религиозный путь,а отшельника путь самостоятельного поиска.
#191691 08.01.12 14:06
dusik_ie:
Само наличие/отсутствие сновидений - важный показатель работы мозга.

Человек в любом случае видит сны, если на человека нацепить элекро энцефалограф, то при засыпании он в любом случае засечёт бетаритмы, которые соответствуют фазе быстрого сна, т.е. сновидению. Если в этот момент разбудить человека, то он будет помнить сон, если оставить в покое, то человек сон не запомнит. Но и без энцефалографа можно понять, видит человек сон или нет по признаку который называется нистагм (хаотичное движение глаз), и даже не открывая веко, можно через него увидеть движение глаза, видит человек сны или нет.

Меня очень удивляет прозорливость древних, которые смогли без всяких там энцефалографов выделить три ключевых состояния сознания джаграт (бодрствование), свапна (сновидение) и сушупти (глубокий сон без сновидений). Если джаграт и свапна вполне очевидны, то состояние сушупти можно идентифицировать лишь с помощью приборов, поскольку сознание в этом состоянии находится наедине с самим собой, т.е. для того, что бы сознание могло что-либо идентифицировать, оно должно себя чему-то противопоставить, это называется эгоТизм. Но поскольку в состоянии сушупти нет ничего, чему бы сознание могло себя противопоставить, мы не осознаём это состояние и его можно идентифицировать лишь по измерениям всплесков ЭЭГ, как дельта ритмы.

Дусик сам однажды ответил на свой вопрос, говоря, что ОС зависит от того, насколько в человеке проявлен сторонний наблюдатель, может конечно я перефразирую, но по крайней мере я так понял. Видеть осознанные сны не так сложно, достаточно потренироваться в стороннем наблюдении (сакшин), но вот как возможно в состоянии сушупти идентифицировать сознание в отсутствии противопоставлений мне невдомёк.

AAY:
Вы знаете со стороны, или ее усердно практиковали?

Пробовал и знаю, что так оно и есть, а вы с какой целью интересуетесь? С целью уличить или прямой интерес? Это объяснимо и это работает, но мне скучно дальше двигаться в этом направлении.

AAY:
Поясните, зачем на начальных стадиях Духовного Пути раскрывать эти каналы?

Для того, чтобы организм функционировал должным образом, вы когда руку во сне зажимаете, она начинает неметь, вы начинаете усердно сжимать разжимать пальцы, чтобы кровь к ним перелилась и рука снова обрела чувствительность, то же самое и с каналами, они зачастую немеют и чтобы восстановить в них чувствительность существуют некоторые практики.

Ту практику которую я привёл и которая является аналогом индуистских практик чистки каналов ида, пингала и сушумна на 100 % безопасна, это безопасно настолько, насколько безопасны для человека практики сурья намаскар и чандра намаскар.

В дополнении приведу пример, вот у вас нос забит, одна ноздря не дышит, большинство что делает, бежит в аптеку, покупает дорогущие капли и накапывает себе в нос, сжигая слизистую. Но можно помочь себе и без помощи капель, нужно нажать на точку в области носовой пазухи, по тому примеру, что я приводил выше, козыряете как америкосы, локоть и ладонь раскрыта, но средний палец направляете не на висок, а на точку возле крыла носа, вы её интуитивно найдёте, удерживая палец с определённым давлением какое-то время, вы избавитесь от заложенности носа.

Разве это опасно?
#191698 08.01.12 14:17
AAY
СЭШ в № 191691 пишет:
Пробовал и знаю, что так оно и есть, а вы с какой целью интересуетесь? С целью уличить или прямой интерес? Это объяснимо и это работает, но мне скучно дальше двигаться в этом направлении.

Прямой интерес.
С целью что бы Вы описали - Время получения результатов практики.
Какой именно Вы от этого получили эффект? Что это реально Вам дало.

СЭШ в № 191691 пишет:
Для того, чтобы организм функционировал должным образом, вы когда руку во сне зажимаете, она начинает неметь, вы начинаете усердно сжимать разжимать пальцы, чтобы кровь к ним перелилась и рука снова обрела чувствительность, то же самое и с каналами, они зачастую немеют и чтобы восстановить в них чувствительность существуют некоторые практики.

Но каналы то энергетические. Какой физический или психический эффект это дает?
СЭШ в № 191691 пишет:
Ту практику которую я привёл и которая является аналогом индуистских практик чистки каналов ида, пингала и сушумна на 100 % безопасна,

Насчет безопасности -это хорошо.
СЭШ в № 191691 пишет:
В дополнении приведу пример, вот у вас нос забит, одна ноздря не дышит,

Но как определить- забиты ли каналы? Ведь если у нас нос дышит, то мы ничего и не делаем.
#191778 08.01.12 17:25 (правка 08.01.12 17:36)
СЭШ в № 191523 пишет:
Я знаю практику из дзогчена, которая может заменить практику сурья намаскар и чандра намаскар, она заключается в том, что сначала зажимается правая часть ноздри, раскрывая энергии правой части тела, причём рука раскрывается подобно тому, как козыряют американские военные, только рука устремляется не к виску, а к носовой пазухе, нажимая указательным пальцем на точку возле правой носовой пазухи. Таким же образом поступают и с левой носовой пазухой, козыряя, зажимают и её, далее делают глубокий наклон вперёд, лучше всё это проделывать в позе лотоса (падмасане).
Смысл практики в том, что когда человек нажимает на точку возле носа, открываются энергетические потоки правой или левой части тела, в зависимости от положения точки (справа или слева), а когда наклоняется вперёд в падмасане, то открывается центральный поток. Таким образом данная практика может служить одновременно эквивалентом двум практикам сурья намаскар и чандра намаскар, т.е. те динамические упражнения, которые нужно проделывать как сурья намаскар (раскрытия солнечного активного канала пингала) и чандра намаскар (раскрытие лунного пассивного канала ида), можно проделывать с помощью одной лишь статической практики дзогчен в позе лотоса.

Всё правильно. Но вы как-то слишком образно описали эту практику. Эта пранаяма, которую используют чтобы успокоить ум, называется лунгро салва - практика "9 дыханий", или "9 очистительных дыханий". Если у человека имеются какие-то пролемы с энергией или нужно её уравновесить (допустим, чтобы убрать препятствия в медитации), то выполняют эту практику.
Здесь есть много вариаций в исполнении. Не обязательно как вы описываете.
Сидеть можно как хотите (на стуле, на диване, со скрещенными ногами, с прямыми и т.п.; поза Вайрочаны не нужна, если вы её не хотите), но главное чтобы позвоночник был ровным. Вы вдыхаете по три раза - через правую ноздрю, через левую и через обе сразу. Вдох должен быть естественным: не спешите, не тяните кота - золотая середина. Дышать нужно, короче, как привыкли, без напряга. Иногда люди думают, что "очищение" это значит нужно энергично приступить к делу. Нужно просто дышать естественно.
Перед выполнением такого дыхания нужно знать, что энергетика мужчины и женщины - противоположна. И если мужчина начинает с закрытия правой ноздри, то женщина - с левой.
Желательно, чтобы в комнате не было душно. Пусть воздух будет свежим, если возможно.
Вот как описывает Тензин Вангъял эту практику (подробное описание):
"Йога сновидений и практика естественного света" пишет:
Возможно, вы замечали, какое большое напряжение накапливается в теле и как напряженность влияет на дыхание. Когда в комнату входит человек, с которым нам трудно ладить, тело каменеет, а дыхание становится более коротким и жестким. Когда мы пугаемся, дыхание становится быстрым и поверхностным. Когда нам грустно, дыхание часто бывает глубоким и перемежается вздохами. Если же в комнату входит человек, которого мы искренне любим, тело расслабляется, а дыхание становится легким и открытым.
Можно не ждать подходящих переживаний, чтобы дыхание изменилось, а намеренно изменить дыхание, чтобы изменить переживания. Девять очистительных дыханий — это короткая практика, направленная на очищение каналов и расслабление ума и тела. <...>
Сядьте в позу медитации со скрещенными ногами. Опущенные руки сложите ладонями вверх, левую поверх правой. Голову слегка опустите, чтобы выпрямить шею.
Представьте в теле три энергетических канала. Центральный канал — синий и проходит точно посередине тела: он толщиной со стебель тростника и слегка расширяется кверху, начиная от уровня сердца и до макушки, где заканчивается отверстием. Боковые каналы толщиной с карандаш; они соединяются с центральным каналом у его основания, сантиметров на десять пониже пупка. Эти каналы поднимаются вертикально вверх по обе стороны от центрального, делают изгиб под черепной коробкой, проходят позади глаз и впадают в ноздри. У женщин правый канал красный, а левый белый. У мужчин правый канал белый, а левый красный.

Три первых дыхания
Для мужчин: Поднимите правую руку, прижав большой палец к основанию безымянного. Закрыв безымянным пальцем правую ноздрю, вдохните через левую зеленый свет. Затем, закрыв левую ноздрю безымянным пальцем правой руки, сделайте полный выдох через правую ноздрю. Сделайте три таких вдоха и выдоха.
Для женщин: Поднимите левую руку, прижав большой палец к основанию безымянного. Закрыв безымянным пальцем левую ноздрю, вдохните через правую зеленый свет. Затем, закрыв правую ноздрю безымянным пальцем левой руки, сделайте полный выдох через левую ноздрю. Сделайте три таких вдоха и выдоха.

С каждым выдохом представляйте, что все препятствия, связанные с мужскими качествами, выходят из белого канала в виде голубоватого воздуха. К ним относятся болезни ветра (праны), а также препятствия и омрачения, имеющие отношение к прошлому.

Три вторых дыхания
Для мужчин и женщин: Поменяйте руку и ноздрю и сделайте еще три вдоха и выдоха. С каждым выдохом представляйте, что все препятствия, связанные с женскими качествами, выходят из красного канала в виде светло-розового воздуха. К ним относятся болезни желчи, а также препятствия и омрачения, имеющие отношение к будущему.

Три третьих дыхания
Для мужчин и женщин: Сложите опущенные руки ладонями вверх, левую поверх правой. Через обе ноздри вдохните целительный зеленый воздух. Представьте, как он движется по боковым каналам вниз, к соединению трех каналов, расположенному на четыре пальца ниже пупка. Выдыхая, представляйте, как энергия поднимается по центральному каналу и выходит из макушки. Сделайте три таких вдоха и выдоха. На каждый выдох представляйте, что все предрасположенности к болезням, вызванным злыми духами, выходят из отверстия в макушке в виде черного дыма. Сюда же относятся болезни слизи, а также препятствия и помрачения, имеющие отношение к настоящему.

Привожу именно эту выдержку потому, что Т.В. предлагает ещё и визуализацию во время дыханий. Это мне кажется, хорошо для сосредоточения.
Каждый может использовать эту практику. Один раз в день или два, может и три. Без фанатизма, конечно.
СЭШ в № 191691 пишет:
Ту практику которую я привёл и которая является аналогом индуистских практик чистки каналов ида, пингала и сушумна на 100 % безопасна, это безопасно настолько, насколько безопасны для человека практики сурья намаскар и чандра намаскар.
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#191779 08.01.12 17:27
СЭШ в № 191691 пишет:
Меня очень удивляет прозорливость древних, которые смогли без всяких там энцефалографов выделить три ключевых состояния сознания джаграт (бодрствование), свапна (сновидение) и сушупти (глубокий сон без сновидений

Это лишний раз доказывает, что йога (имея ввиду все виды духовных практик/философий) не складывалась чисто эмпирически, как это имеет утверждать наука, но есть атрибут безвременной, таки, мудрости.
СЭШ в № 191691 пишет:
Человек в любом случае видит сны

Это ясно. Во многих системах считается, что человек в развоплощенном состоянии сна живет иной полноценной жизнью "другой стороны", но возвращаясь в свою "лягушачью кожуру" ничего не помнит.
Так вот, показатель качества мозга, о котором я говорил, это когда человек ПОМНИТ хотя бы искаженные обрывки той реальности в виде отражения во сне. Если сны видятся, если они яркие и цветные, если часто (без всякой на то предустановки) человек может осознавать во сне что спит - все это показатели качества работы мозга, не обязательно положительные, т.к. некоторая активность в некотором направлении может быть вызвана и травмой или развивающейся болезнью.
ie
#191787 08.01.12 17:43
AAY в № 191698 пишет:
Но как определить- забиты ли каналы? Ведь если у нас нос дышит, то мы ничего и не делаем.

Каналы не связаны напрямую с носом. Если нос не дышит, то каналы вероятно забиты, но если он дышит, то это не факт, что они не забиты.
Забитость каналов можно определить по реакции ума, например. Если у вас беспорядочные сновидения, вы их плохо помните, да и вообще память не очень, плохо концентрируетесь, раздражительны, хорошо погуляли на вечеринке, быстро утомляетесь от умственной работы - то можете быть уверены, что в данный момент они забиты.
AAY в № 191698 пишет:
Но каналы то энергетические. Какой физический или психический эффект это дает?

Ум и все эти дела, сознание и т.п. - это всё имеет энергетическую природу. Это всё из области Речи, Вак.
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#191788 08.01.12 17:47
dusik_ie в № 191779 пишет:
Это лишний раз доказывает, что йога (имея ввиду все виды духовных практик/философий) не складывалась чисто эмпирически, как это имеет утверждать наука, но есть атрибут безвременной, таки, мудрости.

Я не понимаю, а почему не эмпирически? Вот джаграт очевиден - мы все в нём пребываем; вот свапна очевидна - мы все видим сны, а также можем представлять образы; вот сушупти налицо. Когда мы засыпаем, то где мы существуем? Мы в состоянии сушупти.
Это всё вполне эмпирически видно.
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#191791 08.01.12 18:07
lr в № 191579 пишет:
Прежде всего это означает овладение синтезом. Кто-то с этим качеством приходит в воплощение, кто-то нарабатывает в текущем. На нашей планете-это соответствует возжиганию огней "Лотоса". И опять таки-это не означает каких-то умопостроений. Синтез присущ элементу огня,поскольку именно он включает в себя все элементы и осуществляет Жизненный Принцип.


СЭШ в № 191691 пишет:
dusik_ie:
Само наличие/отсутствие сновидений - важный показатель работы мозга.
Человек в любом случае видит сны

Да. Мне например, понравилось объяснение этого процесса у Шри Ауробиндо, который говорит что после засыпания, наше сознание идёт к первоисточнику, и если я не ошибаюсь, то на обратном пути - видит сны, или участвует на других планах своего существования, но помним мы, каждый, исключительно события тех планов сознания, которые освоены нами в бодрствующем состоянии.
#191794 08.01.12 18:16
Olga LaguzaЗачастую это планы нашего естества,поэтому формы сна из того материала,который сознание собирает всю жизнь.Но бывает и выход во внешний мир планов и тогда это чудные сны и реальные контакты .
#191817 08.01.12 19:20
Абель в № 191794 пишет:
Зачастую это планы нашего естества,поэтому формы сна из того материала,который сознание собирает всю жизнь.Но бывает и выход во внешний мир планов и тогда это чудные сны и реальные контакты .

Я не поняла Вашей мысли, мы что, можем куда то выйти без естества своего сознания?
Эта тема закрыта, публикация новых сообщений недоступна.