Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#193411 13.01.12 19:00 (правка 13.01.12 19:01)
dusik_ie в № 193357 пишет:
Все апории Зенона - о парадоксах непрерывности
Да, до начала 20 века наука предполагала мир непрерывным. Зенон стал философом - родоначальником квантовой механики, в апории он показывает абсурд, нет такого(непрерывности) в жизни. Квантовая механика подтверждает квантуемость мира.
Так что озарение именно внезапно!
dusik_ie в № 193357 пишет:
если истина вполне нам не доступна, то человек довольствуется такими ментальными построениями, которые позволяют ему продвигаться к цели.
Истина всегда доступна, вы же себя ощущаете живым или вы не настоящий?
А действительно ли разные школы буддизма имеют одинаковые воззрения на возможность "продвигаться к цели"?
Ни одно из логически возможных высказываний не может нести истину как вербальное выражение сущности.
#193417 13.01.12 19:35 (правка 13.01.12 19:37)
Kigor в № 193411 пишет:
А действительно ли разные школы буддизма имеют одинаковые воззрения на возможность "продвигаться к цели"?
не совсем понятен вопрос, не могли бы переформулировать?..

(но если я понял Вас правильно - поправьте, если это не так -, то) само воззрение от школы к школе мало чем отличается (те же 4 БИ, тот же 8 БП и т.д.)... однако МЕТОДЫ могут отличаться очень сильно: есть "общий" путь - "сутра", есть "быстрый" путь ("путь тысячи методов") - "тантра" ("тайная мантра", ваджраяна)...

(иногда дзогчен выделяют в отдельный путь, но я пока что вижу мало отличий от "тантры" - да, используются другие методы, - но это верно и для других школ "тантры")

здесь, на мой взгляд, будет уместно привести фразу Оракла, сказанную Нео:

"Being the One is like being in love. No one can tell you you're in love, you just know it."

вольный перевод:

"Быть the One чем-то похоже на влюблённость. Никто не может сказать тебе, что ты влюблён, - ты просто знаешь это."

здесь (в метафоре "влюблённости") есть как момент постепенности (когда ты ещё не осознал, что "ты влюблён"), так и момент моментальности (когда наконец дошло)... но иногда эти два момента происходят одновременно...
САРВА МАНГАЛАМ!
#193422 13.01.12 20:03
Putnik в № 193414 пишет:
Kigor в № 193411 пишет:
Так что озарение именно внезапно!

Выстрел из ружья тоже внезапен, но ему предшествовала определенная подготовка. Обычная палка не способна "озариться" таким выстрелом. Полностью согласна с:
dusik_ie в № 193347 пишет:
Не верю я во внезапное озарение - оно может быть только на подготовленной почве и если происходит внезапно, дак это не из-за случайности, но из-за того, что почва готовилась не явно для сознания.
Выше,Ольга дала ссылку на лекции Чогьям Трунгпа,почитайте на досуге.Там даются прекрасные доводы,что просветление не есть продукт причины и следствия,так как продукт причины и следствия подвержены разложению.Просветление же вечно и не подвержено разложению.Оно присутствует всегда ,но мы его не замечаем.Именно этот факт ошеломляет и шокирует испытавших просветление и порождает сатори:"Боже мой,я же видел это всегда,какой же я осел..!" Конфликт дуальности ума взаимопоглощается в нуле и просветление открывается как солнце,когда сталкивающиеся тучи выпадут дождем и открывается небосвод.
#193430 13.01.12 20:32
Tanyushk@ в № 193428 пишет:
Насколько я понимаю, Карма это не просто "причинно-следственный закон".

Можно поподробнее об этом понимании?
Делай, как должно - и будь, что будет
#193438 13.01.12 20:41 (правка 13.01.12 20:55)
Прошу переместить в более подходящие разделы посты #193325, #193331, #193347, #193351, #193357, #193413 (этот пост лучше в тему о буддизме; кажется, А.Глушко создавал в разделе "Религия"), #193414, #193421, #193427, #193428, #193433, #193435, #193440, #193442.

PS: Что-то очень много воды стало у нас, ребят. Давайте продолжать следить за чистотой. Неконструктивных постов много по всему форуму. Давайте здесь от них воздержимся. Философствований тоже много. Здесь лучше более практически подходить к вопросу.
Новички в этой теме, прошу прочитать первый пост темы.
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#193622 14.01.12 04:00 (правка 14.01.12 04:44)
Абель в № 193422 пишет:
dusik_ie в № 193347 пишет:Не верю я во внезапное озарение - оно может быть только на подготовленной почве и если происходит внезапно, дак это не из-за случайности, но из-за того, что почва готовилась не явно для сознания.Выше,Ольга дала ссылку на лекции Чогьям Трунгпа,почитайте на досуге.Там даются прекрасные доводы,что просветление не есть продукт причины и следствия,так как продукт причины и следствия подвержены разложению.Просветление же вечно и не подвержено разложению.Оно присутствует всегда ,но мы его не замечаем.Именно этот факт ошеломляет и шокирует испытавших просветление и порождает сатори:"Боже мой,я же видел это всегда,какой же я осел..!" Конфликт дуальности ума взаимопоглощается в нуле и просветление открывается как солнце,когда сталкивающиеся тучи выпадут дождем и открывается небосвод.

Putnik в № 193427 пишет:
Абель в № 193422 пишет:Там даются прекрасные доводы,что просветление не есть продукт причины и следствия,так как продукт причины и следствия подвержены разложению.
Да мало ли что где написано. В нашем мире все - продукты причины и следствия. Если кому-то хочется верить в подарки от "дяди Парабрамана", на здоровье. Правда, сейчас (в первой половине января) популярнее верить в подарки от Деда Мороза.

Раз сообщения будут переносить, тоже решила по флудить
Друзья, мне вот кажется что Вы все по своему правы, просто говорите о разных ситуациях прихода, просветления, но, если говорить об отсутствии причино-следственной связи, то Путник, все же, занимает более правильную позицию, или как правильно сказать ближе к истине. Сейчас попробую пояснить, почему я так считаю, дело в том, что считать просветление пришедшим не с того не сего, значит смотреть на человека в приделах одной жизни, это вообще наша частая ошибка, то-есть мы не берем во внимание весь предыдущий индивидуальный опыт души (человека). На счёт разложения, причин и следствий, то тут я не совсем поняла, потому что и место и время рождения определяется кармой, есть у нас сведения, что мы можем исчерпать её, изжить, как угодно называйте, но как это может служить Вашей версии, Абель, - отсутствию связи . Я согласна с тем что абсолютно на любого человека может снизойти просветление, под любым, я подразумеваю и рыбака, и строителя и учёного, и земледельца, я это к тому что человек не обязательно должен заниматься духовными практиками. Он просто должен любить жизнь/ пусть даже не во всей полноте, а какую то её часть, на которой он по любому при этом будет сосредоточен, просветление, случается, когда сознание человека (ну не как не без кармы) входит в резонанс с определённым планом всеобщего сознания, он как бы касается самой сути истины, именно на том плане где она не искажена дуальностью, и в момент просветления человеку становится понятным то, что он столько раз мог понять это, потому что он не рас видел/касался этого, но как то воспринимал иначе, и обычно приходит в восторг, это так же может быть и с родни озарения, что свойственно более творческим натурам. Вы правы Абель, что просветление присутствует постоянно, да оно находится выше, нашего обычно привычного сознательного уровня - наших ментальных построений, другое дело что человек должен иметь определённую чистоту сознания, что бы подняться до уровня где живёт истина в чистом виде, но ту не обойтись без причин и следствий. Ну согласитесь Абель?
Dharmaatmaa в № 193438 пишет:
PS: Что-то очень много воды стало у нас, ребят. Давайте продолжать следить за чистотой. Неконструктивных постов много по всему форуму. Давайте здесь от них воздержимся. Философствований тоже много. Здесь лучше более практически подходить к вопросу.
Новички в этой теме, прошу прочитать первый пост темы.

Что хочу предложить, если Вам подойдёт это, сделать накопительную тему, я такое встречала у ТритаНет, на другом форуме. Вам и прогонять нас не придётся, и Вы всегда сможете выбрать здесь, например материал и поместить там красиво окуратно, нечто вроде постоянно обновляющийся архив, и там нельзя будет писать сообщения, только читать. Я просто смотрю Вы очень щепетильно относитесь, хотите что бы всё соответствовало, мне кажется такой выход будет оптимальным, потому что без болталогии тема долго не продержится, или постоянно придётся искать приют для сообщений/людей которые к Вам приходят, они так могут перестать ходить . А то что я Вам предлагаю, позволит и теме развиваться, и Вы вседа выберете то что на Ваш взгляд необходимо.
#193627 14.01.12 05:20
Несколько сообщений перенесено в тему "Целостность, дуальность, иллюзия..."
Несколько сообщений перенесено в тему "Флудилка/8".
#193657 14.01.12 12:29
Ольга,но пробуждается то личность,высшая природа это и есть свет Будды,она не нуждается в пробуждении,это спящая,грезящая личность вдруг видит,что она есть изображение,спроектированное лучом,а за лучом,если по нему проследить обратно,есть некий источник,который не проекция и даже не луч(атма),а нечто,что является источником всех лучей и проекций..Представьте чистый лист.На него нанесем кляксу.В этой кляксе каждый видит что свое,кто птицу,кто кленовый лист.Мир это очень большая клякса,целая картина,когда ее интерпретируешь.На эту кляксу нанесена еще одна картина и еще,семь слоев.Мы ищем в пределах этих слоев и не замечаем основы-чистый лист.Конечно грубая аллегория,но не знаю как объяснить.Наверное оттого и кажется:нет...Да...Нет...Проекция может вернуться по лучу и посмотреть,что ее породило,но это еще ничего не меняет,ей нужно вернуться в источник.Или вот еще такое объяснение одного богослова.Сознание это волна от шлепка ладони по воде.Его производит Воля.Волна может вернуться и посмотреть:кто же ее породил,но этого мало,от этого ничего еще не меняется.Она просветлела первым просветлением и знает,но это знание все еще наружное,созерцающее со стороны,хоть и истиное.Необходимо слиться с этой волей,с этим источником и познать его изнутри,будучи в нем самом.Для этого нужно применить волевое движение .Надеюсь в этот раз я немного более удачлив?
#193683 14.01.12 14:24 (правка 14.01.12 14:34)
Olga Laguza в № 193622 пишет:
дело в том, что считать просветление пришедшим не с того не сего, значит смотреть на человека в приделах одной жизни, это вообще наша частая ошибка, то-есть мы не берем во внимание весь предыдущий индивидуальный опыт души (человека). На счёт разложения, причин и следствий, то тут я не совсем поняла, потому что и место и время рождения определяется кармой, есть у нас сведения, что мы можем исчерпать её, изжить, как угодно называйте, но как это может служить Вашей версии, Абель, - отсутствию связи

Мне кажется, вы немного подменяете понятия в этом отрывке.
Вы утверждаете, что весь мир состоит из причинно-следственных связей и пробуждение это следствие каких-то действий (т.е. причины).
Если мы говорим, что существо должно пробудиться, значит мы констатируем что оно до сих пор омрачено сансарой. И такое омрачённое существо, живущее в мире (сансаре) должно делать те или иные действия (причину), чтобы получить просветление (следствие).
Это выглядит логичным, но ставя просветление в зависимость от причинности, вы тем самым ставите его также и в рамки времени. То есть, состояния Будды у омрачённого существа не было, а потом оно его достигло. Но природа Будды (просветление, освобождение) не может зависеть от времени, поскольку нет момента, когда его бы не существовало. Само существование существ, сам факт что они проявляют психическую активность говорит о том, что есть источник этой активности (кстати, это только подтвержает перевоплощения, которые якобы игнорируются).
Более того, хотя нам не доступно полное и окончательное просветление в данный момент, но существование омрачения само доказывает, что есть его противоположноесть - просветление. И все мы можем получить некоторое представление об абсолютном покое ума, если будем выполнять практику "пребывания в покое" - шиней.
Если заниматься некоторое время шиней, то не составит труда понять, что причинно-следственная связь не так уж универсальна, а абсолютный покой (естественное состояние ума) и последующее просветление - стоят у нас за плечами и нужно только это осознать.
==========================
Перенесите пожалуйста сообщения #193439, #193572, #193595, #193605, #193625, #193631.
Некоторые из теоретической дискуссии я оставил потому, что они относятся к правильному пониманию воззрения - а это начало практики. Olga Laguza задала очень правильные вопросы, которые лучше здесь оставить.
Olga Laguza в № 193622 пишет:
Что хочу предложить, если Вам подойдёт это, сделать накопительную тему, я такое встречала у ТритаНет, на другом форуме. Вам и прогонять нас не придётся, и Вы всегда сможете выбрать здесь, например материал и поместить там красиво окуратно, нечто вроде постоянно обновляющийся архив, и там нельзя будет писать сообщения, только читать.

Нет-нет, такое не подходит. Тему должны обсуждать. Т-е-м-у. А не "стихи на тему"
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#193690 14.01.12 14:48
Dhаrmааtmа*
Надеюсь ваша попытка объяснения окажется удачней моей.
Оlgа*
Насчет разложения.Разложению подлежит все проявленное,изменчивое,весь мир от первой дифференции до нишних пределов материи,которые есть еще ниже нашего мира,однако это нас не касается.Нас касается семь,в силу семеричного нашего строения.
Все мироздание соткано из причин-следствий,поэтому подвержено распаду.Любой проявленный объект имеет более одной единицы составляющих его.Рассыпание конструкций из единиц и есть разложение.
#193694 14.01.12 14:57
Несколько сообщений перенесено в тему "Целостность, дуальность, иллюзия..."
http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&p=193439#193439
#193703 14.01.12 15:22 (правка 14.01.12 15:22)
hele в № 193694 пишет:
Несколько сообщений перенесено в тему "Целостность, дуальность, иллюзия..."

Спасибо. Думаю, время подвести краткое резюме.
Что ж, из буддийских практических основ были приведены:
1) формирование воззрения, основы практики - это важная вещь, поскольку оно определит набор практик, если человек решил достичь просветления; именно воззрение ложится в основу практики. Если воззрение отсутствует, то практика не может быть регулярной, да и набор практик будет спонтанным. Естественно это очень бьёт по эффективности практик и человек, не имеющий пракильного воззрения, никогда не сможет построить дом без фундамента.
Теософам лучше придерживаться теософского воззрения, теософической картины мира. В теософии хорошо проработана теория эволюции, похожая на учение Калачакратантры. Поэтому теософия может быть очень твёрдым воззрением, если избегать сектантства и помнить об её эклектичном характере.
2) практика "9 очистительных дыханий" - эта вспомогательная практика из группы "Пранаяма" позволяет ускорить прогресс в практике сосредоточения. Не важно как вы развиваете сосредоточение: аналитической медитацией или созерцательной. Практика "9 дыханий" поможет уравновесить ваш ум, успокоить его. А это главная цель на начальных этапах.
3) практика "пребывания в покое" - незаменимая практика для тех, кто уже имеет твёрдое воззрение и немного успокоил свой ум. Это начальная практика, но как правильно заметил dusik_ie, занимающийся ей уже должен иметь некоторый базис, понимать её смысл.
Эта трёхуровневая практика (или даже четырёх), очень эффективная. Занимаясь ей, можно впоследствии развить действительное правильное понимание пустоты. А это уже хороший уровень практика.
=====================
Вот пожалуй все практики, который можно посоветовать из буддийского инвентаря. Поскольку воззрение обсуждать не стали, да и его важность не была раскрыта, то эти практики - оптимальны в нашем случае. Главное, что они эффективны и без благословений и посвящений.
Если нет никаких дополнений, то наверное мы можем переходить к обсуждению путей Дхармы, которые предлагает индуизм. Как вы думаете?
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#193704 14.01.12 15:28
Dharmaatmaa в № 193683 пишет:
Мне кажется, вы немного подменяете понятия в этом отрывке.

Всё может быть
Dharmaatmaa в № 193683 пишет:
Нет-нет, такое не подходит. Тему должны обсуждать. Т-е-м-у. А не "стихи на тему"

Л-е-г-к-о
#193770 14.01.12 18:26
DharmaatmaaЕсли нет никаких дополнений, то наверное мы можем переходить к обсуждению путей Дхармы, которые предлагает
индуизм. Как вы думаете?*
Возражений нет.Также сообщу,что все книги Чогьям Трунгпа,начиная с 1й-медитация в действии переписаны с магнитофонных лент и внесены в интернет.Довольно легко скачать и думаю им должно найти место в библиотеке форума.
#193775 14.01.12 18:51
Абель в № 193770 пишет:
Также сообщу,что все книги Чогьям Трунгпа,начиная с 1й-медитация в действии переписаны с магнитофонных лент и внесены в интернет.Довольно легко скачать и думаю им должно найти место в библиотеке форума.

А где это можно посмотреть, скачать?
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#193777 14.01.12 19:05
Dharmaatmaa в № 193775 пишет:
Абель в № 193770 пишет:
Также сообщу,что все книги Чогьям Трунгпа,начиная с 1й-медитация в действии переписаны с магнитофонных лент и внесены в интернет.Довольно легко скачать и думаю им должно найти место в библиотеке форума.

А где это можно посмотреть, скачать?

Выше Ольга дала ссылку,а "медитацию в действии" просто набрав автора и название.Но там бесплатных не нашел,можно поискать при желании.А так ц:420р http://dharmabooks.net/books/dharma_t/101312.phtml
#193983 15.01.12 01:42 (правка 15.01.12 01:43)
Абель в № 193777 пишет:
"медитацию в действии"

Абель, а медитация в действии и путь медитации, не одно и то же? А то вот, там же где и первый раз давала ссылку, на этом сайте, нормальная бесплатная библиотека, и качать, по моему бесплатно, но утверждать не буду, не пробовала. Посмотрите, оно не оно?
Чогьям Трунгпа Ринпоче: Миф свободы и путь медитации
Миф свободы и путь медитации. Чогьям Ринпоче Трунгпа. Многие люди воспринимают буддизм как некий новый культ, сулящий им спасение, способный сделать их жизнь в мире чем то вроде прогулки по прекрасному саду, где можно нарвать цветов. Но если мы хотим сорвать с дерева цветок, то нужно сначала вырастить это дерево, то есть нам необходимо работать со своими страхами, разочарованиями, горечью и раздражением, со всеми болезненными сторонами жизни. Для многих буддизм представляется чрезвычайно мрачной религией, ибо подчеркивает страдания и горести существования. Обычно религии повествуют о красоте, благодати, экстазе, песнопениях. Но, согласно Будде, мы должны сначала увидеть и пережить жизнь такой, какая она есть. Мы должны увидеть истину страдания, реальность неудовлетворенности. Нам нельзя ее игнорировать и исследовать только величественные и приятные аспекты жизни.
http://www.sunhome.ru/books/n.chogyam_trungpa_rinpoche
#193991 15.01.12 02:03 (правка 15.01.12 02:05)
Dharmaatmaa в № 193683 пишет:
Если заниматься некоторое время шиней, то не составит труда понять, что причинно-следственная связь не так уж универсальна, а абсолютный покой (естественное состояние ума) и последующее просветление - стоят у нас за плечами и нужно только это осознать.

Мой вывод..... по Вашему, надо практиковать/заниматься шиней, (то есть совершать действие, такое деяние в не деянии) и получаем просветление (результат). Стоило ли меня тогда так долго в этом переубеждать

Dharmaatmaa в № 193683 пишет:
Мне кажется, вы немного подменяете понятия в этом отрывке.
Вы утверждаете, что весь мир состоит из причинно-следственных связей и пробуждение это следствие каких-то действий (т.е. причины).
Если мы говорим, что существо должно пробудиться, значит мы констатируем что оно до сих пор омрачено сансарой. И такое омрачённое существо, живущее в мире (сансаре) должно делать те или иные действия (причину), чтобы получить просветление (следствие).
Это выглядит логичным, но ставя просветление в зависимость от причинности, вы тем самым ставите его также и в рамки времени. То есть, состояния Будды у омрачённого существа не было, а потом оно его достигло. Но природа Будды (просветление, освобождение) не может зависеть от времени, поскольку нет момента, когда его бы не существовало. Само существование существ, сам факт что они проявляют психическую активность говорит о том, что есть источник этой активности (кстати, это только подтвержает перевоплощения, которые якобы игнорируются).
Более того, хотя нам не доступно полное и окончательное просветление в данный момент, но существование омрачения само доказывает, что есть его противоположноесть - просветление. И все мы можем получить некоторое представление об абсолютном покое ума, если будем выполнять практику "пребывания в покое" - шиней.
Если заниматься некоторое время шиней, то не составит труда понять, что причинно-следственная связь не так уж универсальна, а абсолютный покой (естественное состояние ума) и последующее просветление - стоят у нас за плечами и нужно только это осознать.
#193992 15.01.12 02:08
Ольга*
Нет,там не нашел.Это самая первая книга"медитация в действии".Начинается с песни Миларепы о просветлении,как пролог,затем глава:Жизнь и пример Будды.
...Был ясный,жаркий,летний день и толстые ветви соляных деревьев сияли цветами и гнулись под тяжестью плодов.Пейзаж был диким и скалистым со множеством пещер,а ближайший годод отстоял на сотни миль.В некоторых пещерах находились йоги с длинными спутанными волосами,одетые лишь в тонкие белые хлопчато-бумажные одежды.Некоторые медитировали,сидя на олених шкурах.Другие выполняли различные йоговские приемы,такие,как медитирование,сидя в середине вивуачного костра,что является хорошо известным аскетическим приемом.Еще другие произносили мантры или религиозные песнопения.Все место носило отпечаток мира,уединенности и тишины,а также благоговения...-так начинается.
#193997 15.01.12 02:14
Я вот тут нашел ниндзюцу:энергетика тела,развитие и задействование энергетических центров,проработка пальцев,пальцовки-замыкание каналов и центров комбинациями сплетения пальцев- на основе тантризма.
#193998 15.01.12 02:15
Абель в № 193992 пишет:
Начинается с песни Миларепы о просветлении,

Я, как то смотрела, чудесный фильм о Мидарепе, была очень тронута.
#194006 15.01.12 03:08
Ольга*
Из песни Миларепы в Дхарме Бодхи Непала.
...Человеку,который может наблюдать свой ум,не отвлекаясь,
не нужны ни разговоры,ни болтовня.
Человеку,могущему погрузиться в само-сознание,
не нужно сидеть,застыв,подобно трупу.
Если он знает природу всех форм,
тогда восемь мирских желаний исчезают для него сами собой.(обращаю внимание!)
если в сердце его нет ни ненависти,ни вожделения,
тогда ему не надо притворяться или играть роль.
Великого пробуждения ума Бодхи.
Выходящего за пределы как самсары,так и нирваны,
никогда нельзя достичь поиском и страстным желанием.
#194120 15.01.12 14:48
Olga Laguza в № 193991 пишет:
Мой вывод..... по Вашему, надо практиковать/заниматься шиней, (то есть совершать действие, такое деяние в не деянии) и получаем просветление (результат). Стоило ли меня тогда так долго в этом переубеждать

Нет, шиней не ведёт к просветлению. Не нужно мне это приписывать. Она не ведёт к просветлению, как не ведут к просветлению лёгкая атлетика, чтение серьёзной литературы, получение высшего образования или принятие соляных ванн.
То, к чему ведёт шиней, я уже описывал. Но опять же это не истина в последней инстанции, вы можете погуглить и т.п. и посмотреть к чему она ведёт, к чему не ведёт.
=========================
Смотря на происходящие на форуме бесполезные политические разборки, мне кажется нужно на время приостановить развитие этой темы. Большинство участников заняты этим флудом, а хотелось бы чтобы не два-три человека вели всю тему...
Короче, участникам пора бы вспомнить, что это всего лишь форум. Здесь не политическая арена. Здесь надо просто общаться.
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#194138 15.01.12 15:30
Артем*
С точки зрения буддизма участников захватила цепная реакция "владыки речи"-склонность со стороны "я" истолковывать все,что ему угрожает или раздражает его таким образом,чтобы нейтрализовать угрозу или превратить ее в нечто положительное с точки зрения "я",используя понятия в качестве фильтров,прикрывающих "я" от прямого восприятия того,с чем оно сталкивается.Такие вещи,как "пессимизм,оптимизм,реализм" и являются такими фильтрами.Есть такое наглядное пособие современного дзена:
Идут в тоннеле пессимист,оптимист и реалист.Пессимист восклицает:"Нам конец в этом тоннеле!"
-нет,я вижу свет в конце тоннеля!-возражает оптимист.
А реалист видит и тоннель,и свет в конце тоннеля и поезд въезжающий в этот тоннель.
В свою очередь поезд видит трех идиотов,идущих по путям.Этот пример демонстрирует искаженность восприятия каждого,где мудрость возрастает пропорционально от пессимиста к поезду.Для житейских будней реалист выглядит наиболее мудрым,однако в глазах мудрости поезда и он глупец-зачем оказался на путях в тоннеле?Но однако поезд это еще не просветленный,но мудрец идущий своим путем,не сворачивающий со своего пути ни на йоту.Что же в этой истории истинное просветление,истинная реальность?Это тоннель,вместе с пессимистом,оптимистом,реалистом,и поездом в нем идущим.
#194175 15.01.12 17:10
AAY:
С целью что бы Вы описали - Время получения результатов практики.
Какой именно Вы от этого получили эффект? Что это реально Вам дало.

Прошу прощения, что сразу не ответил, время получения результатов любой практики около месяца, это время необходимо для того, чтобы ум привык к ней, это касается и любой новой способности (хоть игре на гитаре, хоть катание на коньках). Чтобы более или менее овладеть практикой необходим год, тогда практика будет приносить довольно заметные результаты, а для того чтобы полностью овладеть практикой необходимо от 5 до 8 лет. Та практика, что я привёл и которую любезно раскрыл Dharmaatmaa, очень проста и результаты приносит практически сразу, это как потягушечки поутру или потирание век при пробуждении (две природных практики). Что касается меня, мне она помогает от радикулита и хандроза, которые меня примерно уже три года периодически беспокоят, в связи с тяжёлым физическим трудом, и ум позволяют расслабить и чувства усмирить, что тоже не маловажно.

AAY:
Но как определить- забиты ли каналы? Ведь если у нас нос дышит, то мы ничего и не делаем.

А чувственные и ментальные сферы вы не берёте в расчёт?, любая пранаяма влияет на чувства и ум (мысли), в индуистской тантре есть даже названия очень тонким каналам (нади) по которым текут мысли, точнее прана, которая и является переносчиком и чувств и мыслей. Замете, что в слове пранаяма, есть слово прана и это собственно практика по работе с праной (энергией), которая является причиной возникновения и чувств и мыслей и дыхания.

Dharmaatmaa:
Но вы как-то слишком образно описали эту практику. Эта пранаяма, которую используют чтобы успокоить ум, называется лунгро салва - практика "9 дыханий", или "9 очистительных дыханий".

Потому что я к сожалению не последователь буддийской школы, к которой относится практика дзогчен , а привёл пример, чтобы оживить тему. Спасибо вам за дополнения, на что я собственно и рассчитывал, теперь я хотя бы знаю как она называется и нюансы в её исполнении, век живи - век учись. Например я не знал, что мужчины должны начинать с правой стороны, а женщины с левой, а интуитивно начинал с правой, это объяснимо, поскольку у мужчин и женщин чакры вращаются в противоположную сторону и соответственно энергопотоки направлены в разные стороны, по часовой и против часовой стрелки, это кстати объясняет то, что у мужчины преобладает левое логическое полушарие, а у женщины правое чувственное, поскольку энергии приходят в левое полушарие у мужчин и в правое у женщин, а перед этим в правую ноздрю у мужчин и левую ноздрю у женщин, поскольку потоки постоянно меняют своё направление по спирали слева направо у мужчин (по часовой стрелке) и справа налево у женщин (против часовой стрелки). С каждой последующей чакрой поток меняется в силу его спиралевидной структуры.

Хотел бы заметить, что лучше всё-таки выполнять эту практику в позе лотоса или полулотоса, если физические данные не позволяют, поскольку данная поза наряду с мудрами не позволяет энергии выходить вовне и соответственно работать с ней, но то, что спина должна быть прямой, а голова ровной, это обязательно, так энергии не находят препятствий.

Dharmaatmaa:
Вот джаграт очевиден - мы все в нём пребываем

Самое интересное, что состояние джаграт (бодрствования, бдения) длится не от рассвета до заката, т.е. когда мы проснулись и до момента, когда погрузились в сон, а именно в тот момент, когда мы находимся здесь и сейчас, поэтому в состоянии свапна (сновидения) человек может находиться и когда не спит, а например размышляет и видит в уме образы. Свапна и характеризуется видимыми в уме образами, когда видишь в уме – спишь, когда видишь вовне – бодрствуешь.

Таким образом человек спит 23 часа в сутки, а один час (в сумме) посвящает бодрствованию, это очень легко заметить, если попробовать описать те события, которые происходили с вами за весь день. Описание займёт как раз около часа, а то и меньше, остальные 23 часа, это сам сон, в привычном его понимании около 8 часов, остальное это мечты, фантазии, воспоминания, размышления то, что характеризуется видимыми образами в уме.

В индуизме например есть практика джапа, а в христианстве так и называется бдение, суть в том, что человек читает мантру, молитву, с одновременным сохранением своего сознания вовне (здесь и сейчас), если он перестаёт читать мантру, это означает преобладание внешнего восприятия, если он углубляется в мантру, начинает видеть образы, это означает углубление вовнутрь. Суть в том, что бы сохранить сознание на границе между внешним и внутренним, обозревая как внешний, так и внутренний мир.

На первый взгляд всё очень просто, зри вовне, зри внутрь себя, но манас (ум) имеет такое свойство, которое называется санкальпа-викальпа, т.е. грубо говоря способность уделять внимание чему-то одному в ущерб другому. Манас не может обозревать сразу два объекта, он сначала воспримет один объект потом другой, и от того насколько быстро он это сделает, зависит качество восприятия.

Важно понять, что манас на ряду с внешними объектами воспринимает и объекты внутренние, т.е. если он направлен вовне и человек видит дерево, то человеку не виден образ этого дерева в уме, а если человек видит дерево в уме, то ему не виден образ этого дерева вовне, манас всё воспринимает поочерёдно, не параллельно, это очень важно понимать! Манас можно сравнить с повседневным сознанием, сознанием подавляющего большинства людей.

Возвращаясь к 23 часам сна, можно сказать, что 1 час восприятия происходило посредством манаса вовне, а 23 часа восприятия внутри, а куда же делись 23 часа информации вовне, да никуда, также воспринялись, только минуя манас (повседневное сознание) и отпечатались прямиком в подсознании (виджняна).

Глаз человека устроен таким образом, что в фокус зрения попадают объекты, на которых фокусируется глаз, а остальные объекты для восприятия остаются расплывчатыми или незаметными это называется периферическим зрением, так вот фокус зрения связан с манасом, но всё то, что находиться в периферическом зрении тоже воспринимается и попадает в подсознание.

Есть такой эффект называемый в обиходе одинаковые числа, т.е. многие люди на электронных часах видят одинаковые цифры, например 11:11, 13:13, 02:02, или обратные 21:12, 14:41 и т.д., и удивляются как это у нас так получается, а уж не знак ли это какой, даже иногда можно встретить нумерологические трактовки, какое сочетание, что означает.

Я сам постоянно вижу подобные сочетания и ответ на этот вопрос как раз лежит в периферическом зрении и свойствах манаса, когда человек глядит и видит определённый объект, всё что находится в фокусе зрения воспринимается манасом, всё что находится на периферии зрения минует манас, но так же воспринимается. Когда на циферблате часов появляются одинаковые числа (похожие световые палочки), манас автоматически переносит фокус именно на них.

Т.е. смысл в том, что на периферии зрения мы тоже воспринимаем, но поскольку манас имеет свойство санкальпа-викальпа, мы можем воспринимать только что-то одно, в ущерб другому. Хотя бы единожды заметив парные числа, в подсознании создаётся некий ритм, клеше и тогда при каждом появлении на периферии зрения парных чисел, манас будет реагировать на него изменением фокуса зрения.

Манас, кстати можно слегка обмануть, разфокусировать или расслабить фокус зрения, таким образом можно будет сознательно обозревать, хоть и не так отчётливо то, что находиться на периферии. Подобные практики есть в некоторых видах единоборства, когда расслабляя фокус зрения, можно видеть противников, находящихся пообок, а так же противников, находящихся перед собой.

С помощью данного подхода можно объяснить и другие эффекты, например когда человек просыпается в одно и тоже время или например эффект дежа-вю (со мной это уже происходило) и жене-вю (это происходило не со мной). Те эффекты, которые создаются, когда информация минует манас (повседневное сознание), всегда плохо поддаются объяснению, если не знать принципов, по которым он устроен.

Манас напрямую связан с памятью то, что через него проходит, поступает прямо в память (читта), то что минует манас, поступает в подсознание (виджняна), этим тоже многое объясняется, например почему мы при восприятии, что-то запоминаем, а что-то проходит мимо ушей, например можем помнить одну фразу из книги и можем совершенно не помнить её автора.

Наверняка каждый был в ситуации, когда читаешь книгу и перечитываешь страницу несколько раз,- было ведь? Так вот это происходит, когда манас воспринимает внутренний мир, в ущерб внешнему, т.е. человек увлечённый некой фразой впадает в задумчивость, а глаза беспристрастно продолжают воспринимать информацию, которая тоже воспринимается, но которая минует повседневное сознание и память, и как в чулан набивается в подсознание. Таким образом, когда манас перестаёт воспринимать внутренний мир и возвращается к восприятию вовне, человек замечает, что его внимание приковано к последнему абзацу на странице и он не помнит ничего, из того что якобы прочитал, а помнит лишь отвлечённые образы, которые у него возникали в тот момент в уме.

В обиходе есть несколько предостережений связанных с работой манаса, ну например, «когда я ем, я глух и нем», а всё потому, что когда манас разрывается на два процесса, глотание и дыхание, и достаточно не развит, чтобы управлять этими двумя процессами осознанно, может возникнуть опасность того, что пища попадёт не в глотку, а в трахею. Или например совет не есть лёжа из той же оперы, а вытаскивать из рыбы кости, что бы не проглотить, тоже довольно распространённый совет, поскольку в связи с низкой подвижностью, косностью, вялостью повседневного сознания (манаса), человек не может за всем уследить и какие-то процессы всегда будут отведены подсознанию.

Благо, если в подсознании находятся правильные установки, утеря контроля над которыми никак не отразится на повседневной жизни, и тут важно уточнить, что если вы сознательно не берёте бразды в свои руки, то его берёт на себя подсознание, а поскольку это чулан, в который набивается всё, что не попадя, Бог его знает, что от туда вылезет в тот или иной момент.

Я бы конечно ещё в два раза увеличил свой пост, но боюсь утомить читателя, духовные практики это конечно не плохо, но не стоит забывать, что мы живём не в монастырях, а в динамически изменяющемся мире, который требует к себе пристального внимания. Ну например, на улице гололёд, и если идти размашистой походкой, т.е. не контролировать шаг, есть вероятность поскользнуться и упасть, я как-то так руку сломал на 23 февраля, поэтому всегда необходимо всё контролировать даже шаг. Я это называю походкой гейши , когда в гололёд ногу не отрываешь от земли, а как бы шаркаешь, передвигаясь мелкими шажками, уж лучше выглядеть глупо, чем потом две недели лежать в гипсу.

Ещё один пример, вот вы общаетесь с собеседником, который вроде как слушает, а вроде и нет, он может разглядывать ногти на пальцах, ковыряться в носу (я конечно утрирую) и при этом периодически кивать головой или говорить «угу», «мол я тебя слышу», на самом деле он вас не слышит и то, что вы ему говорите минует и повседневное сознание и соответственно память, поскольку манас в этот момент в соответствии со своим свойством санкальпа-викальпа сфокусирован на внутренних объектах (артха) и человек в тот момент воспринимает именно их, а не вашу речь, ваша речь в тот момент «как дым через паровоз» минует манас.

Ну на этом пока всё, если я не в тему дайте мне знать…

Слышал о такой практике из ваджраяны как йидам (визуализация), говорят, что она в том виде в котором зародилась утеряна и что на ту форму практики, что от неё осталось обязательно требуется разрешение учителя. В чём собственно заключается эта практика и почему на неё необходимо разрешение, чем она опасна? Я в общих чертах знаком с сутью вопроса, но хотелось бы услышать об этом носителей буддийской традиции.
Эта тема закрыта, публикация новых сообщений недоступна.