Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#193626 14.01.12 05:13
Тема для переноса сообщений.
#193325 13.01.12 12:14
Это сообщение перенесено из темы "Третья цель ТО в жизни теософа" пользователем hele

dusik_ieТак в том и дело,что когда дуальность взаимопоглощается,она никуда не исчезает,она становится нулем,переходит в трансцендентное состояние целостности,из которой звучит концерт гармоничного сочетания.Две природы абсолюта мулапракрити и парабрахмана вновь одно целое в человеке.До этого она разделена на Я и мир,опыт сиюминутного переживания и знане подсознания вечного.Этот конфликт между непроявленной природой человека-его гардероб тех сущностей и миров,что он имеет в вечности и проявленной-тем,гардеробом воплощений что диктуется кармой -погас и нет больше постоянно гонящего куда то фактора.Макропроцессы происходят в микропроцессах каждого атома.
#193331 13.01.12 12:44
Это сообщение перенесено из темы "Третья цель ТО в жизни теософа" пользователем hele

dusik_ie в № 193318 пишет:
Тоже самое - склонность к чисто физическому комфорту скрывает способности/механизмы в человеке, которые в общем, можно назвать приспособляемостью - самому уметь создавать комфорт (ощущение комфорта) в любых условиях. И два этих вида комфорта отличаются кардинально: один, как зависимость от внешних обстоятельств - если идти по этой линии, то зависимость будет только усиливаться ("принцесса на горошине"), другой - это развитие внутренних качеств освобождающее от внешней зависимости.

Самому создавать комфорт - это приемлемо, это также и работа со своим сознанием. Но я понимаю - поскольку это буддийский гуру (не ошибаюсь?), то должно быть йогическое предложение чувствовать себя комформтно и в самых тяжелых обстоятельствах...
#193347 13.01.12 14:53 (правка 13.01.12 14:54)
Это сообщение перенесено из темы "Третья цель ТО в жизни теософа" пользователем hele

Абель в № 193325 пишет:
Так в том и дело,что когда дуальность взаимопоглощается,она никуда не исчезает,она становится нулем,переходит в трансцендентное состояние целостности

Представьте треугольник - равносторонний или равнобедренный (АВС):
-- верхняя вершина (А)есть синтез тех природ, которые на уровне нижнего основания треугольника представлены как две полярные вершины(В и С). По мере приближения к верхней точке треугольника, эти два полюса будут сходиться, пока не сольются в одну.
Таким образом, треугольник можно поделить на "уровни сходимости полюсов", где низший уровень - это ВС, а высший - это вершина А. Каждый вышележащий уровень (В1С1, В2С2, ...) будет одновременно и отрицанием нижележащего уровня, и содержать элементы того уровня, т.е. он будет иметь подобие, но не тождественность и обычно, такие изменения называются корреляциями.
По этому, до конечного состояния трансцендентной целостности должен быть длинный путь трансформаций/преобразований или переходов от худшего к лучшему.
Не верю я во внезапное озарение - оно может быть только на подготовленной почве и если происходит внезапно, дак это не из-за случайности, но из-за того, что почва готовилась не явно для сознания.
ie
#193351 13.01.12 15:21
Это сообщение перенесено из темы "Третья цель ТО в жизни теософа" пользователем hele

dusik_ie в № 193347 пишет:
Не верю я во внезапное озарение -
Попробуте перечитать апорию Зенона про Ахиллеса и черепаху.
Ни одно из логически возможных высказываний не может нести истину как вербальное выражение сущности.
#193357 13.01.12 16:50
Это сообщение перенесено из темы "Третья цель ТО в жизни теософа" пользователем hele

Kigor в № 193351 пишет:
Попробуте перечитать апорию Зенона про Ахиллеса и черепаху.

Зачем мне ее перечитывать?
Все апории Зенона - о парадоксах непрерывности для нашего дискретного восприятия. Ахиллесу нужно сделать шаг - некое минимальное смещение, но такого минимального смещения не существует, т.к. любое число, отличное от нуля имеет континуум, как в сторону нуля, так и в сторону любого большего от данного числа.
Например, число 0,001 имеет меньшим себя 0,00099999.... и таких чисел может быть сколь угодно много.

Но в предыдущем посте я рассматривал не феномен непрерывности, а ментальную иллюзию. Иллюзия это не обязательно обман - если истина вполне нам не доступна, то человек довольствуется такими ментальными построениями, которые позволяют ему продвигаться к цели. По этой причине, разные школы буддизма, которые могут трактоваться европейскими буддологами, как имеющие диаметрально противоположные воззрения, тем не менее вполне согласуются друг с другом и абхидхармакоша, писанная Васубхату, есть авторитетом для всех школ, хоть хинаянских, хоть махаянских.
ie
#193413 13.01.12 19:16
Это сообщение перенесено из темы "Третья цель ТО в жизни теософа" пользователем hele

Дусик,мне понравилась схема треугольника,однако это путь йоги к самадхе.Но Будда не признал самадхи,как истинное просветление.Из за этого величайший йог Махакашьяна вступил с Буддой в оккультный поединок,демонстрируя чудеса и мощь самадхи,на что Будда отвечал не меньшей мощью.Он поднимался в воздух,выпуская из боков пламя,становился маленьким и большим,разделялся на нескольких,но победил он старца обыкновенным благоразумными доводами и почтенный старец склонился к ногам Будды.С этого момента Будда отверг феномены как суетный способ убеждения и пользовался лишь неоспоримыми доводами фактов.Тем не менее он не отринул полностью схему треугольника,а нашел,что самадхи один из трех уровнен просветления.Он различил три степени просветления-интелекта,когда истина открывается как путь.С этого момента человек не нуждается более в учении,так как ясно видит путь,которым нужно идти,но который он еще не прошел.Этот этап тем опасен,что если им удовлетвориться,превращает человека в адепта темного,так как душа,не испытавшая второго просветления ,а только интелект,становится жертвой духовного эгоизма.Это становится непреодолимым препятствием,порогом,а чела обитателем порога.(Не путать с низшим порогом кама локи для чудовищ и монстров)
Второе просветление это и есть самадхи,когда эго раскрывается навстречу миру и буддхи заполняет душу и интелект.Это вхождение за порог,за покров истины в ее покои.
Третье-встреча истины лицом к лицу в ее покоях,встреча "Я" с самим собой и его воссоединение с истиной,разлитой во всем.Это революция духа.
Впервые опыт мгновенного просветления получил Махакашьяна у горы св.Гриф,где вместо проповеди Будда поднял над головой цветок,выражая всю полноту души этим жестом.Махакашьяна вдруг осознал этот жест и единение, и блаженная улыбка на его губах сказали об этом Будде.Он поднес старцу цветок,а тот молча поклонился.Окружающие никто ничего не понял.С этого и начался дзэн,передача светильника,самого пламени просветления,а не учения о нем.Конечно Махакашьяна был уже подготовлен к этому,но дальнейший опыт показал,что даже обычный человек,если он достаточно интелектуален,не идиот,и имеет живую искорку в душе к переживанию,неравнодушию,способен постичь мгновенное сатори,верный показатель истинного просветления.Все свои силы дзен кинул на создание пародоксального конфликта инерционной логики,когда одно истинное утверждение априори аксиомы,противоречит другому,не менее априорному,аксиомному утверждению.Эти формулы стали известны как коаны.Дзен бережно использовал каждое достижение просветления для расширения и усовершенствования опыта,неустанно шлифуя и отрабатывая передачу непосредственно самого света переживания просветления,игнорируя интелектуальные последовательные продвижения,благодаря чему избежал профанации и обрастания ритуализма,как это случилось с самой классической религией буддизма.Таким он пребывает и по сей день.Можно сказать,что дзен одновременно поднимает в противостояние всех уровней.Этот конфликт задействует все существо в целом и требует колоссальных усилий без остатка.Это борьба не на жизнь,а на смерть,требует сжигания за собой всех мостов,бесповоротного и навсегда,без оглядки,поворачивания спиной к прошлому,решимостью шагнуть в пропасть неизвестного.Оставление любого пути к отступлению означает провал и поражение.Вот такое принципиальное различие двух путей одного треугольника.
#193414 13.01.12 19:21
Это сообщение перенесено из темы "Третья цель ТО в жизни теософа" пользователем hele

Kigor в № 193411 пишет:
Так что озарение именно внезапно!

Выстрел из ружья тоже внезапен, но ему предшествовала определенная подготовка. Обычная палка не способна "озариться" таким выстрелом. Полностью согласна с:
dusik_ie в № 193347 пишет:
Не верю я во внезапное озарение - оно может быть только на подготовленной почве и если происходит внезапно, дак это не из-за случайности, но из-за того, что почва готовилась не явно для сознания.
Делай, как должно - и будь, что будет
#193421 13.01.12 19:55
AAY
Это сообщение перенесено из темы "Третья цель ТО в жизни теософа" пользователем hele

Абель в № 193413 пишет:
Дзен бережно использовал каждое достижение просветления для расширения и усовершенствования опыта,

Я мастер дзен,
Принес Вам весть.
Я дзеню всех,
сейчас и здесь.
#193427 13.01.12 20:21
Это сообщение перенесено из темы "Третья цель ТО в жизни теософа" пользователем hele

Абель в № 193422 пишет:
Именно этот факт ошеломляет и шокирует испытавших просветление и порождает сатори:"Боже мой,я же видел это всегда,какой же я осел..!"

Скорее: "Боже мой, как же я раньше этого не видел, какой же я осел!"
Но даже если предположить верность Вашей фразы, все равно "озарением" можно назвать миг понимания-осознавания, а не бессознательное "всегда".
Абель в № 193422 пишет:
Там даются прекрасные доводы,что просветление не есть продукт причины и следствия,так как продукт причины и следствия подвержены разложению.

Да мало ли что где написано. В нашем мире все - продукты причины и следствия. Если кому-то хочется верить в подарки от "дяди Парабрамана", на здоровье. Правда, сейчас (в первой половине января) популярнее верить в подарки от Деда Мороза.
Делай, как должно - и будь, что будет
#193428 13.01.12 20:25
Это сообщение перенесено из темы "Третья цель ТО в жизни теософа" пользователем hele

Putnik в № 193427 пишет:
Абель в № 193422 пишет:
Там даются прекрасные доводы,что просветление не есть продукт причины и следствия,так как продукт причины и следствия подвержены разложению.

Да мало ли что где написано. В нашем мире все - продукты причины и следствия. Если кому-то хочется верить в подарки от "дяди Парабрамана", на здоровье. Правда, сейчас (в первой половине января) популярнее верить в подарки от Деда Мороза.


Совсем не читала сообщений выше, но это заметила.

Дед Мороз ведь тоже подарки только хорошим деткам приносит.
Я к тому, что Е.П.Б. в Тайной Доктрине часто упоминает слово "заслуги", но управлять ими оставляет Карму.
Насколько я понимаю, Карма это не просто "причинно-следственный закон".
#193433 13.01.12 20:36
Это сообщение перенесено из темы "Третья цель ТО в жизни теософа" пользователем hele

Putnik*
Царствие Божие не от мира сего...Именно это отличие выделяет просветленных от земных мудрецов.
#193435 13.01.12 20:38
Это сообщение перенесено из темы "Третья цель ТО в жизни теософа" пользователем hele

Tanyushk@ в № 193428 пишет:
Насколько я понимаю, Карма это не просто "причинно-следственный закон".
а что это?..(помимо 'просто "причинно-следственного закона"')
САРВА МАНГАЛАМ!
#193440 13.01.12 20:46
Это сообщение перенесено из темы "Третья цель ТО в жизни теософа" пользователем hele

Dharmaatmaa в № 193438 пишет:
Что-то очень много воды стало у нас, ребят.

Извините, пожалуйста.
Мои посты можете удалять или перемещать, куда хотите.
Делай, как должно - и будь, что будет
#193442 13.01.12 20:50
Это сообщение перенесено из темы "Третья цель ТО в жизни теософа" пользователем hele

да, мои тоже... сорри за офф-топ...
САРВА МАНГАЛАМ!
#193637 14.01.12 10:37 (правка 14.01.12 10:39)
Копия сообщений из темы "Третья цель ТО в жизни теософа"
dusik_ie в № 193357 пишет:Все апории Зенона - о парадоксах непрерывности
Да, до начала 20 века наука предполагала мир непрерывным. Зенон стал философом - родоначальником квантовой механики, в апории он показывает абсурд, нет такого(непрерывности) в жизни. Квантовая механика подтверждает квантуемость мира.
Так что озарение именно внезапно!
dusik_ie в № 193357 пишет:если истина вполне нам не доступна, то человек довольствуется такими ментальными построениями, которые позволяют ему продвигаться к цели.
Истина всегда доступна, вы же себя ощущаете живым или вы не настоящий?
А действительно ли разные школы буддизма имеют одинаковые воззрения на возможность "продвигаться к цели"?
Rodnoy в № 193417 пишет:
Kigor в № 193411 пишет:А действительно ли разные школы буддизма имеют одинаковые воззрения на возможность "продвигаться к цели"?
не совсем понятен вопрос, не могли бы переформулировать?..

(но если я понял Вас правильно - поправьте, если это не так -, то) само воззрение от школы к школе мало чем отличается (те же 4 БИ, тот же 8 БП и т.д.)... однако МЕТОДЫ могут отличаться очень сильно: есть "общий" путь - "сутра", есть "быстрый" путь ("путь тысячи методов") - "тантра" ("тайная мантра", ваджраяна)...

(иногда дзогчен выделяют в отдельный путь, но я пока что вижу мало отличий от "тантры" - да, используются другие методы, - но это верно и для других школ "тантры")

здесь, на мой взгляд, будет уместно привести фразу Оракла, сказанную Нео:

"Being the One is like being in love. No one can tell you you're in love, you just know it."

вольный перевод:

"Быть the One чем-то похоже на влюблённость. Никто не может сказать тебе, что ты влюблён, - ты просто знаешь это."

здесь (в метафоре "влюблённости") есть как момент постепенности (когда ты ещё не осознал, что "ты влюблён"), так и момент моментальности (когда наконец дошло)... но иногда эти два момента происходят одновременно...
Ни одно из логически возможных высказываний не может нести истину как вербальное выражение сущности.
#193639 14.01.12 11:01
Rodnoy в № 193637 пишет:
не совсем понятен вопрос, не могли бы переформулировать?..
У меня поверхностные знания о буддизме, а тем более о различии школ, впрочем вы это знаете
Тем не менее, формулируя вопрос, я надеялся обратить внимание dusika на противоречивость его текста,
dusik_ie в № 193357 пишет:
Но в предыдущем посте я рассматривал не феномен непрерывности, а ментальную иллюзию. Иллюзия это не обязательно обман - если истина вполне нам не доступна, то человек довольствуется такими ментальными построениями, которые позволяют ему продвигаться к цели.

которая еще сильнее заметна при попытке апелляции к философии буддизма.
Вопрос можно переформулировать:
А действительно ли разные школы буддизма имеют одинаковые воззрения на возможность достижения нирваны?
Ни одно из логически возможных высказываний не может нести истину как вербальное выражение сущности.
#193656 14.01.12 12:24
Kigor в № 193637 пишет:
в апории он показывает абсурд, нет такого(непрерывности) в жизни

Это проблема не мира, а представления о нём в головах отдельных граждан, и "абсурд" существует там же.
Kigor в № 193637 пишет:
Квантовая механика подтверждает квантуемость мира.

Это всего лишь теория. Сегодня одна, завтра другая. И даже она не претендует на квантуемость, например, коодинат, т.е. на существование "клеточек", на которые разлинована вся вселенная.
Scīre Occulto, Velle, Audēre
#193439 13.01.12 20:44
Это сообщение перенесено из темы "Третья цель ТО в жизни теософа" пользователем hele

Абель в № 193433 пишет:
Царствие Божие не от мира сего...Именно это отличие выделяет просветленных от земных мудрецов.

Но если достижение его никак не связано с причино-следственным законом, почему достигающие просветления длительное время вели определенный образ жизни, а не пили/курили/развратничали/воровали/убивали и т.п.?
Делай, как должно - и будь, что будет
#193572 13.01.12 23:56
Это сообщение перенесено из темы "Третья цель ТО в жизни теософа" пользователем hele

Putnik в № 193430 пишет:
Tanyushk@ в № 193428 пишет:
Насколько я понимаю, Карма это не просто "причинно-следственный закон".

Можно поподробнее об этом понимании?


Ну как бы это сказать...
Причинно-следственная связь работает по горизонтале, в плоскостях
а Карма - по вертикали, свзяывает "миры" (см. диаграмму 3 ТД т.1)
И поэтому можно ожидать "чудо" даже если в плоскости причин-следствий одного плана (в данном случае физического) видимых предпосылок не было.

Putnik в № 193439 пишет:
Абель в № 193433 пишет:
Царствие Божие не от мира сего...Именно это отличие выделяет просветленных от земных мудрецов.

Но если достижение его никак не связано с причино-следственным законом, почему достигающие просветления длительное время вели определенный образ жизни, а не пили/курили/развратничали/воровали/убивали и т.п.?


А вы уже с Абелем уточнили что вы подразумеваете под словом "просветление"?
#193595 14.01.12 00:30
Это сообщение перенесено из темы "Третья цель ТО в жизни теософа" пользователем hele

Rodnoy в № 193435 пишет:
Tanyushk@ в № 193428 пишет:
Насколько я понимаю, Карма это не просто "причинно-следственный закон".
а что это?..(помимо 'просто "причинно-следственного закона"')

Многоплановый причинно-следственный, думаю. Когда причина от следствия может отстоять на несколько воплощений. И еще накапливаться с другими причинами, чтобы породить какое-то синтезированное следствие. По причинам нам неизвестным.
#193605 14.01.12 00:58 (правка 14.01.12 01:32)
Это сообщение перенесено из темы "Третья цель ТО в жизни теософа" пользователем hele

Tanyushk@ в № 193572 пишет:
Причинно-следственная связь работает по горизонтале, в плоскостях
а Карма - по вертикали, свзяывает "миры" (см. диаграмму 3 ТД т.1)

В моем сознании нет такого разделения. И, честно говоря, первый раз о таком слышу. Причино-следственная связь может работать и "по вертикали" (например, образы, переживаемые в Дэвачане - следствие заложенных в земной жизни причин; или - события этого воплощения являются следствием причин, созданных в прошлых воплощениях), а Карма "по горизонтали" - в пределах одного воплощения. Это разделение мне кажется надуманным.
И вообще для меня Карма и есть закон причино-следственной связи, т.е. эти понятия - синонимы.

Так, мы сейчас опять получим нагоняй от Dharmaatmaa.
Ноги в руки и бежим из его темы. Здесь обсуждают практики, а не теории. Не провоцируйте меня, пожалуйста, отвечать здесь на вопросы. Подождем, когда посты перенесут в другую тему.
Делай, как должно - и будь, что будет
#193625 14.01.12 05:13
Это сообщение перенесено из темы "Третья цель ТО в жизни теософа" пользователем hele

Olga LaguzaДля меня карма неотделима от мироздания,она и есть этот поток.Поэтому когда поток останавливается,это остановка мира,прекращение жизни как проявления.Неслучайно просветленные говорят:живя будь мертв,будь абсолютно мертв...И делай что захочешь...Все будет хорошо...
Оболочки еще движутся по инерции,как останавливающееся колесо,но двигатель проявления уже в покое.Этот покой вне проявления,хотя он всегда в нем.В этом грохоте мира присутствует тишина.Как только последнее эхо смолкает,наступает нирвана.Грохот не приведет к тишине,но в грохоте ее можно услышать.Я говорил уже,что совершенно отчетливо это сознаю,без белых пятен неясности,поэтому не вижу смысла соглашаться с неполной картиной видения,представляющей попытку логически решить задачу курицы и яйца.Просветление не зависит от причины и следствия.Все благие деяния всего лишь закладывают благую карму,которая,если эти деяния поддерживать,может длиться очень многие воплощения.Если эти благие деяния усиливать и наращивать,это приведет к воплощению в мире богов и дальше по иерархической лестнице до бесконечности.Эти миры лучше нашего.Сознание обретает мощь бога,планетного духа,звезды,галактики,но это все та же самсара.Карма проходит не только в проявлении,но и зеркально отображается в непроявлении,как ход маятника.Она создает зачарованную заинтересованность быть и в пралайе,и в смерти и во сне.Просветленный освобождается как от проявленного,так и от непроявленного.Для него больше нет сна,смерти,пралайи,для него также нет дня,жизни,манватары.Он вне этого,в вечном теперь.Но это не извлечение его из всего этого,это растворение во всем этом будучи тишиной.Рыбка становится свободной не покидая аквариум,когда сливается со всем,которое и внутри и вне аквариума.Но вообще то объяснением,описанием все равно не передашь то,чего нет,но что есть.Синяя лампа все делает синим.Лампа разума все делает под свое понимание и одним дверные петли будут скрипеть,другим петь,а третьим молчать.Я увы,вижу бессмысленность всяческих умствований,и лучшее бы,что я мог сделать с точки зрения дзен,это преподнести вам первый цикломен.
#193631 14.01.12 06:42 (правка 14.01.12 06:45)
Это сообщение перенесено из темы "Третья цель ТО в жизни теософа" пользователем hele

Абель, я сейчас думала что надо добавить то, что я/мы наверное не можем говорить о просветлении в том ключе которым обладал Будда, потому как говорим вроде как о смертном человеке, о просветлении личности, что ли . Ну по крайней мере я говорила о "первых" касаниях человеческого сознания, просветления, вроде как начало пробуждения. Будда ведь был “Пробуждённым”, "Просветленный" на санскрите), получается некая утвердительная форма, вроде просветление, может говорить о просвете, просветах, а просветлённый уже некое постоянство, но могу ошибаться. Боюсь что когда писала сообщение, выше, могла спутать состояния, посмотрим что коллеги скажут, но мне, если честно, просветление, озарение, вдохновение, всё суть более божественного состояния сознания человека, выход в нечто возвышенное, но это если не принципиально, потому что просветление, по-моему, единственное, из перечисленного не содержит не какой иллюзии, ну по крайней мере относительно перечисленных. Сейчас по быстрому по лазила, по инету, и нашла в одном месте, множество достаточно выдающихся людей, и мнения о просветление, розняться, но вот то в чём они схожи.
фундаментальный вопрос: "Что такое просветление?". Все они согласны в том, что трансформация сознания, результатом которой является Просветление.

Абель в № 193625 пишет:
Для меня карма неотделима от мироздания,она и есть этот поток.

Для меня тоже это вне вопроса, почему и удивилась, Вашей реакции
Абель в № 193625 пишет:
Просветление не зависит от причины и следствия.Все благие деяния всего лишь закладывают благую карму,которая,если эти деяния поддерживать,может длиться очень многие воплощения.

Я не собираюсь с Вами спорить, Вы говорите нет... да... нет... для чего? для оригинальности, пусть будит, по Вашему.
#194450 16.01.12 18:02
Очень сильно извиняюсь. А можно новичку пару наивных вопросиков? 1. Считаете ли вы (все) возможным преодолеть в этой нашей тварной вселенной дуальность как принцип? 2. Почему (с вашей точки зрения)некоторые посвященные называют нашу вселенную Великой Иллюзией. И есть ли связь между этими двумя вопросами ...
Дорогу осилит идущий.