Ку Аль в № 206798 пишет:
-- Хорошо, вот вам цитата из "Тайной Доктрины" (том 2), доказывающая, что у Земли есть Логос (вы это отрицали), которым мы живем и движемся и существуем:
Я этого не отрицала.
Татьяна в № 206643 пишет:
У нашей планеты имеется Высшая Триада, но она пока "неактивна", как и у человека.
Ку Аль, Логос, это (греч) - проявленное божество.
«Высшее Божество», это Атма-Буддхи-Манас (т.е. – первые ТРИ ЛОГОСА).
Все в этом мире имеет Дух или Атму (нет ни единого атома, лишенного «света атмы»), но это еще не значит, что всё в этом мире управляется Духом.
Растительный и животный мир тоже имеет Логосов (Атма-Буддхи-Манас), но они в них "потенциальны".
У каждого человека есть свой Логос (Атма-Буддхи-Манас), в т.ч. и у неразвитого полинезийца, но много ли Вы найдете людей, которыми управляет Логос, а не их Кама-манас?
То же самое и с нашей Землей.
"...Планетарный дух — правитель планеты, разновидность конечного или личного бога.
Есть, однако, заметная разница между правителями священных планет и правителями небольшой "цепи" миров вроде нашего собственного.
И нисколько не будет противоречить этому заявление, что у Земли есть, как бы то ни было, шесть невидимых компаньонов и четыре разных плана, как у всякой другой планеты...
Вопрос - принадлежат ли планетарные духи семи священных планет к иной иерархии, чем земная?
Ответ - Очевидно; поскольку земной дух — не очень высокой степени.
Следует помнить, что планетарный дух не имеет отношения к духовному человеку, но связан с материальными вещами и космическими существами.
Боги и правители Земли — это космические правители; они, так сказать, придают очертания и форму космической материи, потому они называются космократорами. Они никогда не имели никакого дела с духом;
а вот дхьяни-будды, принадлежащие к совсем другой иерархии, особенно занимаются именно им (человеком).
Вопрос - Эти семь планетарных духов ...не имеют отношения к Земле, разве что случайно?
Ответ - Наоборот, — "планетарии" — которые не дхьяни-будды — во всём связаны с Землёй — физически и морально. Это они управляют её судьбами и судьбой людей. Они — кармические посредники.
Вопрос - Имеют ли они какое-нибудь отношение к пятому принципу — высшему манасу?
Ответ - Нет — они не связаны с тремя высшими принципами, однако, имеют некоторое отношение к четвёртому.
Потому, резюмируя, скажем, что "дхьяни-будды" — общее название для всех небесных существ.
Эти "дхьяни-будды" имеют отношение к высшей триаде человека таинственным способом, объяснять который здесь не следует.
Строители" — это класс, называемый, как я уже объясняла, космократорами, или невидимыми, но разумными каменщиками, придающими вид материи согласно идеальному плану, приготовленному для них в том, что мы называем божественным и космическим мышлением.
Вопрос - Разве они не являются тоже планетарными духами?
Ответ - В некотором смысле да, поскольку Земля — тоже планета, но более низкого порядка.
Вопрос - Они действуют под руководством земного планетарного духа?
Ответ - Я только что сказала, что они вместе этим духом и являются. Я хочу, чтобы вы поняли, что они — не существо, не нечто вроде личного Бога, а лишь силы природы, действующие по неизменному закону, о природе которого нам конечно бесполезно рассуждать.
Вопрос - Но разве нет строителей вселенной и строителей систем, подобно тому, как существуют строители нашей Земли?
Ответ - Разумеется, они есть.
Вопрос - Тогда земные строители являются планетным "духом" подобно остальным, только низшего сорта?
Ответ - Я бы непременно сказала, что это так.
"Протоколы Ложи Блаватской".
Anastaz в № 206786 пишет:
Переход в мир духов, должен быть легким, как дым. С собой можно взять только то, чего нельзя потерять и отнять силой, иначе ты его осквернишь, принеся с собой в мир духов зависть и раздор.
Вот бы нашим современным арийцам это понять!
Anastaz в № 206786 пишет:
каждый изготавливает утварь себе сам
А дети родительской посудой пользуются?
Anastaz в № 206786 пишет:
Это понятно, меня настораживает другое, пока мы говорим о том, что человек должен жить в согласии с законами природы, они уже давно так живут.
Наша "волна" человечества (современные европейцы и американцы) тоже была такой в начал своего пути.
Многие из тех, кого му называем "дикарями", только начинают свое развитие, а мы уже достигли середины.
То, что эти африканцы понимают, мы тоже понимали в свое время.
dusik_ie в № 206679 пишет:
Если бы вы заглянули в восточную философию (было бы желание и интернет), то нашли бы в чем различие Атма-Буддхи.
Вот-вот. Примерно то же самое и Бэйли говорит.
… Атма, как вам всем известно, означает “Я”, или Эго, или индивидуализированный центр сознания, вокруг которого накапливается и организуется весь мирской опыт в его двойном аспекте: субъективном и объективном. Это как бы один из фокусов… …В теософической литературе он называется самосознательной индивидуальностью, или Высшим Манасом….
«Трактат о космическом огне»
Сразу видно, что она училась не у тех Махатм, поэтому (после критики настоящих теософов) Бэйли начинает изворачиваться, фантазировать и вносить поправки:
…Против этого могут возразить, что Атма представляет седьмой принцип теософской семерки и что Манас гораздо ниже по степени развития на этой шкале. Однако правильный ответ заключается в том, что седьмой принцип – это последнее состояние, достижимое “Я” после того, как оно пересекает океан обусловленного существования или сансару”…
«Трактат о космическом огне»
Как бы в восточной философии не называли Атма и Буддхи, это не дает Бэйли права разделать их и выдумывать для каждой отдельные планы, а потом вновь соединять и придумывать для этого «симбиоза» еще один план – монадический.
«…Монада является комбинацией последних двух принципов в человеке, шестого и седьмого; и точно говоря, термин «Человеческая Монада» применим лишь к Двоякой Душе (Атма-Буддхи), но не к ее высшему, духовному, оживляющему принципу Атма, взятому в отдельности.
Но раз Духовная Душа (Буддхи), в случае отделения от последнего (Атма), не могла бы существовать, иметь бытие, то она была так названа....»
ТД 1.1..
Вот так Бэйли превращает Непознаваемый Принцип то в «высший манас», то в «Я», а то и вовсе – в СОСТОЯНИЕ.
А Вы вторите Бэйли и ищете толкование терминологии, предложенной Блаватской, в интернете.
Толкование Блаватской для Вас уже не актуально?
АТМА (или АТМАН) (Санскр.) Вселенский Дух, божественная Монада, так называемый седьмой Принцип в семиричном строении человека. Высшая Душа.
БУДДХИ (Санскр.) Вселенская Душа или Разум. Махабуддхи есть название Махата (см. "Алайа"); также духовная Душа в человеке (шестой принцип), проводник Атмы, экзотерически - седьмой.
А вот толкование термина Каранашарира, которому Бэйли объявила войну не на жизнь, а насмерть.
Вопрос - Следовательно, это Эго и есть «Высшее Эго»?
Ответ - Да; это высший Манас, просветленный светом Буддхи, принцип самоосознания, иными словами — «Я есть я». Это Каранашарира, бессмертный человек, переходящий из одного воплощения в другое.
«Протоколы Ложи Блаватской»