Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#212297 25.04.12 21:33 (правка 25.04.12 21:36)
EDWARD в № 212290 пишет:
Tigra в № 212218 пишет:
ЕПБ... писала, что современный ей буддизм был менее извращен духовенством, чем христианство


Это частное мнение, хотя и осененное знаниями. Дадж, помниться, был несколько даже удручен временами чрезмерным увлечением ЕПБ буддизмом.

Е.П.Б. в одной из работ прямо назвала себя буддисткой. Соответственно...
В этом отношении, например, Е.И.Рерих была более объективна, поскольку не принадлежала ни к какой-либо христианской конфессии, ни к какой-либо буддийской школе. Так вот, она писала, что Учение Будды его последователи исказили в большей степени, чем Учение Христа - христиане.
____________________
Исполняй долг свой, а последствия предоставь Возложившему его на тебя.
#212298 25.04.12 21:36 (правка 25.04.12 21:36)
Где-то я читала, что Блаватская сама приняла приняла буддизм и Олькотта с кем-то еще сагитировала принять Кажется, в воспоминаниях учеников о ней
эргэ туле баштап турар,
эйдэ дугаар интернационал
#212300 25.04.12 21:38
Tigra в № 212298 пишет:
Где-то я читала, что Блаватская сама приняла приняла буддизм и Олькотта с кем-то еще сагитировала принять Кажется, в воспоминаниях учеников о ней

Интересно, какой школы? Наверняка махаянского направления, а там?
____________________
Исполняй долг свой, а последствия предоставь Возложившему его на тебя.
#212305 25.04.12 21:49
Александр Пкул в № 212295 пишет:
настолько, насколько можно считать пониманием исчезноение фразы
Данина Татьяна в № 211891 пишет:Я не согласна.

Ну я это вполне нормально: понять мнение это не означает обязательно согласиться.
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#212306 25.04.12 21:51
Тояма Тонияма в № 212300 пишет:
Интересно, какой школы? Наверняка махаянского направления, а там?

с ходу найти ту статью, в которой писалось об этом, не получается. Но дело было то ли на Цейлоне, то ли где-то в том районе нашей планеты... найду - обязательно дам ссылку
эргэ туле баштап турар,
эйдэ дугаар интернационал
#212307 25.04.12 21:58
борис царьков пишет:
В мае 1880 г. основатели едут на Цейлон, где полковник Олькотт начинает работу по возрождению буддизма в этой стране. Они оба принимают "панча шила", то есть официально становятся буддистами, — факт, который Олькотт впоследствии объяснил как "формальное подтверждение наших давних убеждений"

http://forum.theosophy.ru/page.php?id=9
но я еще где-то читала про это
эргэ туле баштап турар,
эйдэ дугаар интернационал
#212311 25.04.12 22:21
Тояма Тонияма в № 212300 пишет:
Интересно, какой школы? (1) Наверняка махаянского направления (2), а там?
(1) тхеравада
(2) нет, хинаяна
САРВА МАНГАЛАМ!
#212313 25.04.12 22:23
Как интересно...
____________________
Исполняй долг свой, а последствия предоставь Возложившему его на тебя.
#212318 25.04.12 22:47 (правка 25.04.12 23:45)
Тояма Тонияма в № 211923 пишет:
многие из ее (ЕПБ - АП) писаний не способствуют общечеловеческому братству, которое с самого начала было задекларировано как главная цель ТО, а, напротив, акцентируют внимание на том, что людей разделяет - разной продвинутости и духовности рас, религий, наций и т.д. Причем в некоторых местах эти противопоставления одних религий и учений другим, одних культур другим имеют ярко выраженную эмоциональную окраску.

Однако, за всеми не уследишь!
Вкратце:
1. Идея ТО, в трех ее принципах формулирует то, что в медицине называется клятвой Гиппократа.
2. Чтобы начать всерьез и надолго, по-настоящему лечить что-то или кого-то, надо прежде всего выявить на свет божий как можно больше симптомов, патологий и т.п. проблем человечества "для себя".
3. Выявив "для себя", следует акцентировать внимание на всем этом "различии рас, цветов кожи и вероисповеданий" для тех, кто продолжит, а вернее, кто начнет лечение - не исключая самолечения. Боги горшки не обжигают, давая самим людям идею обжига!
4. Эмоциональность подачи "идеи лечения" была достаточно толерантна условиям даже того, более жесткого чем теперь времени. Если бы было иначе, если бы они, "боги", подавали бы ту идею не толерантно, не универсально, тогда бы ее, возможно, и опубликовали, но только не теперь.
5. Поскольку последнее альтернативное предположение противоречит безальтернативным наблюдаемым фактам, поскольку те первоначальные, не искаженные пока идеи продолжают переиздавать, публиковать, постольку это фактически и доказывает их универсальность и толерантность.
6. Поскольку все прошлые, а равно нынешние попытки некоторых, в том числе и самих, так называемых "теософов", попытки их - нео-теософов, и других - не теософов так или иначе вывести первоначальную универсальную идею и ее толерантность за рамки первоначальных оригинальных смыслов не прекращаются, постольку для настоящих последователей Теософии без кавычек одним из первостепенных дел будет толерантное и универсальное противостояние всем прошлым, нынешним и будущим попыткам.
7. Прочее по поводу таких "перлов теософского пера" я высказал в своем предыдущем постинге, посвященном тонким, внутренним методам манипулятивной работы с оригинальной идеей, вернее - "работы" с некоторыми фактами жизни и работы ее первого рупора, Блаватской.
*** In Truth We Trust ***
#212340 26.04.12 00:46
Александр Пкул в № 212318 пишет:
4. Эмоциональность подачи

Иначе по форме и аналогично по сути о том же было сказано тут как о "беспощадности".
*** In Truth We Trust ***
#212363 26.04.12 08:44
Александр Пкул в № 212295 пишет:
онечно, хочется думать, что исчезновение уже о чем-то ином говорит - о понимающем, о согласном. Но как-то мало времени с тек пор прошло. По крайней мере, в отншении понимания ЕПБ. Что же касается "времени" в отношение понимания, вотношении слгласия с Пкулом...
Каюсь ли я, что не поставил сайлик во второй раз, чтоб дважды не быть таким "серьезным"? Радоваться или нет столь безулыбчивому "ознакомилась с вашим мнением"? Не щнаю!
Причем, очень возможно, что это самое "не згню" попросту отражает именно то, что на саммо деле и есть: челоек ознакомился с моим мнением и теперь, возможно, либо думает дальше, а возможно и нет.
То есть, ообенно бесполезно бывает гадать только на чужой кофейной гуще!
Но. Вернее, "И"!

И посколько вопрос связан с тем, что есть личый выбор каждого: быть серьезным или же казаться таковым, постолько предпочту вместо покаяния в каких-то приписываемымх мне, да еще вместе с Ку Алем грехах, - я предпочту быть и оставаться собой.
Если же кому-то тут снова что-то покажется, то это снова бюдут личны проблему этого человека. Это снова будет личный выбор каждого иежду "быть" и "казаться".

Александр Пкул, я прочла ваше сообщение.
#212368 26.04.12 08:53 (правка 26.04.12 08:53)
Тояма Тонияма в № 212297 пишет:
Так вот, она писала, что Учение Будды его последователи исказили в большей степени, чем Учение Христа - христиане.
Ну, это практически прямо противоречит утверждению из писем махатм, что буддизм даже в экзотерической форме очень полезен, и потому Олкотт, возрождая буддизм, работает для теософии.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#212382 26.04.12 09:30 (правка 26.04.12 09:31)
Ziatz в № 212368 пишет:
Тояма Тонияма в № 212297 пишет:
Так вот, она писала, что Учение Будды его последователи исказили в большей степени, чем Учение Христа - христиане.
Ну, это практически прямо противоречит утверждению из писем махатм, что буддизм даже в экзотерической форме очень полезен, и потому Олкотт, возрождая буддизм, работает для теософии.

Мне кажется, одно другому не мешает.
Пример - ваш покорный слуга, который предполагет, что Е.И. была права, и вообще не имеет склонности к буддизму, но накупил буддийских книг и будет его изучать, поскольку считает, что некоторые вещи из него могут быть ему полезны.
____________________
Исполняй долг свой, а последствия предоставь Возложившему его на тебя.
#212390 26.04.12 10:01
Ziatz в № 212368 пишет:
Тояма Тонияма в № 212297 пишет:
Так вот, она писала, что Учение Будды его последователи исказили в большей степени, чем Учение Христа - христиане.
Ну, это практически прямо противоречит утверждению из писем махатм, что буддизм даже в экзотерической форме очень полезен, и потому Олкотт, возрождая буддизм, работает для теософии.

Тояма, она - это Елена Рерих???
А касаемо буддизма... ЕПБ придерживалась того мнения, что экзотерические формы буддизма искажены, но вместе с тем они остались гораздо ближе к истинному учению Будды, чем последователи Христа.
И по поводу писем Махатм. Мое скромное мнение сводится к тому, что их могли хорошенько отредактировать перед выходом в свет...
эргэ туле баштап турар,
эйдэ дугаар интернационал
#212391 26.04.12 10:05
Tigra в № 212390 пишет:
Тояма, она - это Елена Рерих???

Да, и это прямо следует из текста:
Тояма Тонияма в № 212297 пишет:
В этом отношении, например, Е.И.Рерих была более объективна, поскольку не принадлежала ни к какой-либо христианской конфессии, ни к какой-либо буддийской школе. Так вот, она писала, что Учение Будды его последователи исказили в большей степени, чем Учение Христа - христиане.
____________________
Исполняй долг свой, а последствия предоставь Возложившему его на тебя.
#212395 26.04.12 10:39 (правка 26.04.12 10:40)
Тояма Тонияма в № 212382 пишет:
но накупил буддийских книг и будет его изучать, поскольку считает, что некоторые вещи из него могут быть ему полезны

Очень правильный подход. Разумеется, никто и не заставляет никого облачаться в монашеский наряд
Tigra в № 212390 пишет:
И по поводу писем Махатм. Мое скромное мнение сводится к тому, что их могли хорошенько отредактировать перед выходом в свет...

Ну многие письма есть в сети в отсканированном виде. Можно видеть, были ли коррективы.
Но есть другая и более серьёзная проблема: многие письма никогда не были опубликованы, а составлять окончательное мнение по этому незначительному проценту опубликованных, это... не слишком дальновидно.
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#212398 26.04.12 11:09 (правка 26.04.12 11:23)
Tigra в № 212390 пишет:
И по поводу писем Махатм. Мое скромное мнение сводится к тому, что их могли хорошенько отредактировать перед выходом в свет...

Моя цитата не совсем по теме Писем. Но близко.

"Сочинения Е. П. Блаватской, вследствие ее несовершенного знания английского языка и литературных методов, постоянно пересматривались, переписывались или раскладывались по рукописям, а также корректировались ближайшими «друзьями», которые на данный момент имелись под рукой (некоторые из них время от времени снабжали ее справками, цитатами и давали советы). В результате чего в них закралось много ошибок, пропусков и неточностей" (Инструкции).

Так что - читать, изучать, но не поклоняться. И если видишь логическую неточность - не бойся упомянуть о ней. это не сделает труд менее ценным. Никто не застрахован от ошибок, ибо мы люди.

Вчера читала о сметри ЕПБ и "рыдала" - ну почти.


Вот еще одна интересная информация.
Я ее написала в теме про интересное. Но так как та тема мало активна, повторю здесь. Хотя повторю - это не недочет.
Вот как рождалась некоторая терминология:

"Так как автор «Эзотерического буддизма» и «Оккультного мира» назвал манас человеческой душой, а Буддхи – духовной Душой, я оставила эти термины без изменения и в «Голосе Безмолвия», понимая, что книга эта предназначалась для широкой публики" (Инструкции - "Последний форзац книги").
#212414 26.04.12 12:35
Dharmaatmaa в № 212395 пишет:
Ну многие письма есть в сети в отсканированном виде. Можно видеть, были ли коррективы.
Но есть другая и более серьёзная проблема: многие письма никогда не были опубликованы, а составлять окончательное мнение по этому незначительному проценту опубликованных, это... не слишком дальновидно.


По поводу сканированных изображений... О, ретушь, великая и ужасная! Впрочем, не обращайте на меня внимания, я устала от учебы на фотографа

Я не спорю, что судить о Махатмах по тем письмах от них (или от их имени), которые опубликованы каким бы то ни было способом, не слишком дальновидно. И вполне логично предположить, что опубликована далеко не вся переписка
эргэ туле баштап турар,
эйдэ дугаар интернационал
#212419 26.04.12 12:58 (правка 26.04.12 13:02)
Тояма Тонияма в № 212391 пишет:
Е.И.Рерих была более объективна, поскольку не принадлежала ни к какой-либо христианской конфессии

ЕИР выбрала объектом своего поклонения Сергия Радонежского, а С.Р. и церковь НЕРАЗДЕЛИМЫ, ну верхний, лучший эшелон церкви, но все равно это ЭГРЕГОР церкви, кот. НЕ ОТПУСКАЕТ из себя, хоть С.Р. хоть ЕИР.
Только во времена С.Р. - это самая СИЛЬНАЯ и МОНОЛИТНАЯ организация, а во время ЕИР появились на плаву и другие конфессии, информация, наука начала набирать силу, т.е. монолит власти церкви начал ослабевать и ЕИР имела возможность более шире РАССУЖДАТЬ (используя и от ЕПБ, да и костры уже отменили, не сожгут), но ОСТАВАЯСЬ под влиянием церкви через С.Радонежского.
"посредственность не знает ничего, выше себя-самоё, и только талант сможет распознать гения"
#212420 26.04.12 13:04 (правка 26.04.12 13:08)
Valentina в № 212419 пишет:
ЕИР выбрала объектом своего поклонения Сергия Радонежского, а С.Р. и церковь НЕРАЗДЕЛИМЫ

Вы неправы: ЕИР почитала не церковного Сергия, а одно из воплощений своего Учителя, и никогда не подчеркивала его связи с православием и церковью. По той же причине она почитала, например, Акбара Великого - вне всякой связи с его тогдашней верой. Малейшей церковности она избегала.
Избирательность пристрастий Е.И. можно проследить, скорее, по культурно-географическому принципу. Но она и не скрывала, что их с Н.К. миссия связана именно с Россией. Так что здесь никакого противоречия нет.
____________________
Исполняй долг свой, а последствия предоставь Возложившему его на тебя.
#212442 26.04.12 13:54
Сергий Радонежский - это не воплощение Мории, но личность СР проходила свой опыт под Первым лучом, проводником кот. является Мория, отсюда связь СР с М. Но М много выше СР.
Вспомни с каким трепетом она (ЕИР) не единожды приводит картинку из своего детства "девочки с библией" и постоянно напоминает всем об этой "детской чистоте-возвышенности" из "взгляда учителя".
Детство формирует взрослость, только во взрослом ВМЕШИВАЕТСЯ ум и оформляет, чего говорить вслух, а чего не говорить, и КАК говорить.
В первые семь лет, все, что происходит с человечиком, потом получает более полное развитие по жизни, но один год детства = 7 лет дальнейшего, идет повтор АНАЛОГИЙ.
"посредственность не знает ничего, выше себя-самоё, и только талант сможет распознать гения"
#212467 26.04.12 15:49
Valentina в № 212442 пишет:
Сергий Радонежский - это не воплощение Мории, но личность СР проходила свой опыт под Первым лучом, проводником кот. является Мория, отсюда связь СР с М. Но М много выше СР.
Вспомни с каким трепетом она (ЕИР) не единожды приводит картинку из своего детства "девочки с библией" и постоянно напоминает всем об этой "детской чистоте-возвышенности" из "взгляда учителя".

люди, простите меня за непонимание, но откуда вообще пошло про предыдущие воплощения Мории и Кут Хуми, Рерихов, Блаватской и всей прочей компании?
Насколько я знаю, Ледбитер в своих книгах что-то писал по этому, но лично я не читала его книг
эргэ туле баштап турар,
эйдэ дугаар интернационал
#212472 26.04.12 16:32
Tigra в № 212467 пишет:
люди, простите меня за непонимание, но откуда вообще пошло про предыдущие воплощения Мории и Кут Хуми, Рерихов, Блаватской и всей прочей компании?

Из книг Ледбитера, Е.И.Рерих, Профетов и др. Многие постарались.
Делай, как должно - и будь, что будет
#212497 26.04.12 17:56
Putnik в № 212472 пишет:
Из книг Ледбитера, Е.И.Рерих, Профетов и др. Многие постарались.

Теперь дело за малым: изучить что такое перевоплощение и как оно устроено
эргэ туле баштап турар,
эйдэ дугаар интернационал
#212501 26.04.12 18:11 (правка 26.04.12 18:31)
Tigra в № 212497 пишет:
Putnik в № 212472 пишет:
Из книг Ледбитера, Е.И.Рерих, Профетов и др. Многие постарались.

Теперь дело за малым: изучить что такое перевоплощение и как оно устроено

А еще надо прикинуть, способны ли Венерианцы - существа, по своему развитию опередившие землян на целую манвантару - воплощаться по-земному в земные тела.
Возможно, что Ледбитер считал, что да. Е.И.Р. в одном из писем упомянула, что большую часть воплощений Учителей надо понимать аллегорически - как нахождение избранной личности под Лучом Учителя. Зная осторожную манеру письма Е.И., предполагаю, что не большую часть, а все.
____________________
Исполняй долг свой, а последствия предоставь Возложившему его на тебя.