К сожалению, не было времени обратить внимание на эту тему, но я и представить себе не могла, что здесь такое творится!
alexeisedykh в № 214631 пишет:
У меня не критика, а нет какого-то твердого понимания реинкарнации. Как-то очень туманно этот вопрос изложен там, где я о нём читал, а читал много где. Со сроками нет ясности. С глубиной осознавания себя в чистилище. Кто берет за шкирки и снова сюда? Сам или ...?
Обо всем перечисленном можно узнать в Письмах Махатм.
eresity в № 216968 пишет:
Блаватская то отличный пример человека "не в своей специальности", не знавшего не только архаичных языков, на которых написаны оригиналы безответственно передергиваемых ею "мудростей",
«…Я быстро выучила
санскрит и пали; скоро буду читать лекции на обоих этих языках. Сингалы выбрали меня своим третейским судьей в религиозных вопросах…»
Е.П.Б. «Письма друзьям и сотрудникам»
«…Несмотря на то, что госпожа Блаватская давно уже прошла цветущий средний возраст, и на то, что уже почти три года она живет вопреки прогнозам ведущих лондонских врачей, давно отказавшихся от нее как от безнадежно больной, она никогда не кажется уставшей, ведя оживленные беседы, одинаково
легко говоря на английском, французском, итальянском и русском и переходя на санскрит или хинди, если того требуют обстоятельства...»
УИЛЬЯМ К. ДЖАДЖ [95] Декабрь 1888, Лондон, Англия
«…Полковник Олькотт в "Страницах старого дневника" упоминает, что "в переписке Учителей с Блаватской, к которой не был причастен кто-либо третий, они пользовались неким архаическим языком, называемым "
сензар". Этот язык подобен тибетскому языку, и
Блаватская на нем писала так же свободно, как на русском, французском или английском языках".
Г.С. Олькотт "Страницы старого дневника" 18, т.1, с.262
«…Как было выше сказано, в Тибете Блаватская изучала язык "
сензар", чтобы она могла общаться с Учителями, когда будет в миру, на рабочем поприще. Об этом древнем языке она говорит: "Сензар (Zen-(d)-zar) -- язык священнослужителей Древней Индии, которым пользовались только посвященные. Теперь тексты на этом языке обнаруживаются во многих нерасшифрованных рукописях. Еще и в настоящее время его изучают и применяют в среде Восточных Адептов, в тайных общинах, и называют, в зависимости от места "Сензар" или "Брама-Бхашья", или "Дэва-Бхашья". [23, июнь, 1883]
Мэри Нэф «Личные мемуары Блаватской»
«…Чтобы донести до мира теософские взгляды, она должна была суметь передать тонкости эзотерической философии и метафизики на языке Запада, плохо приспособленном для выражения подобных идей.
Изо дня в день она занималась тем, что
переводила с сензара на английский.
Учитель К. X., владевший обоими языками, поправлял её…»
Крэнстон «О Блаватской»
«…1868-1870 Е. П. Б. на Тибете. Занятия с Учителем Кутхуми (К. X.).
Перевод архаического текста Сензар. Обучение языкам…»
Хронологическая таблица из книги Говарда Мэрфи «Елена Блаватская»
«…У.К.Джадж рассказывает:
«В 1888 г. в Лондоне
один индус, ранее встречавшийся с Е.П.Блаватской в Мируте, в моем присутствии через пере¬водчика сказал ей, что удивлен тем, что она не пользуется в беседе с ним его родным языком (санскритом), как это она делала в Мируте.
Она ответила: "Ах, да, ну так- то было в Мируте"…»
Е.П.Б. «Письма друзьям и сотрудникам» Приложение.
Карпов Стас в № 217113 пишет:
одно только ее переведение пранаямы как "смерти дыхания" этот такой перл ,который ну никак не получается замылить
«…наука хатха-йоги зиждется на «задержке дыхания», или пранаяме, против какового упражнения единодушно восстают наши Учителя. Ибо что есть пранаяма? В буквальном переводе она означает «смерть (жизненного) дыхания». Прана, как сказано, не есть джива, предвечный источник жизни бессмертной; также она никоим образом не связана и с пранавой, как думают некоторые, ибо пранава является синонимом Аума в мистическом смысле. Все, что когда-либо открыто и ясно сообщалось о ней, можно найти в статье «Тончайшие силы Природы». Однако такие указания, если следовать им, могут привести лишь к черной магии и медиумизму…»
«…практика пяти дыханий принесет в результате смертельный вред как физиологически, так и психически, как уже показано. Она есть поистине то, что называется пранаямой – «смертью дыхания», ибо для упражняющегося в ней она заканчивается смертью – моральной всегда и физической весьма часто…»
«ИНСТРУКЦИИ»
eresity в № 217132 пишет:
я лично легко публично опозорю представителей любых центров в любой переписке по предмету знания Блаватской архаичных языков, без знания которых не может не получиться нечто большее, чем лживые бредни, называемые "ТД" с "Изидой".
Продолжаете "славные дела" Мюллера и Вс. Соловьева?
Ну-ну...
Дерзайте.
Каждому - свое.
eresity в № 217151 пишет:
Коулмэн прояснил вопрос с "аутентичностью" источников ЕПБ.
...для чего ему пришлось побывать там, где бывала ЕПБ?
Olga Laguza в № 217196 пишет:
Там Татьяна уничтожает учителей на фоне Блаватской
Лжеучителей.
Olga Laguza в № 217196 пишет:
а здесь взялись за саму Блаватскую. Наверное в этом году всё таки будет конец света
В этом или не в этом, но, рано или поздно, каждый пожнет то, что посеял.
eresity в № 217224 пишет:
так Блаватская и читала древнееврейские непростые тексты на английском
Сорока на хвосте вести приносит?
Карпов Стас в № 217368 пишет:
Во как лоханулась то учёная Петровна...
Лоханулся тот, кто сказал: "Е.П.Блаватская три года училась тантрическому буддизму в Тибете"
Изучать "нечто", не означает - учиться этому "нечто" и практиковать.
Например, можно изучать религии, но оставаться атеистом.
Карпов Стас в № 217368 пишет:
Помимо "смертопраны", из котрой следует молниеносно ,что ЕПБ было совершенно не в курсе того ,что есть йога, ибо знание о пранических потоках и управлении ими ( при необходимости..да хоть бы для здоровья) есть основа, также ЕПБ была совершенно не в курсе такого грандиозного пласта знания как тантра, но почему то писала про неё именно ту ересь ,которую про неё придумали неотантристы
Из "смертопраны" вообще ничего не следует (тем более, "молниеносно").
Известно ли Вам, какие именно таттвы и в каком количестве используются в экзо- и эзотерическом тантризме?
Известно ли Вам, чему соответствует самая первая таттва в экзотерическом тантризме и соответствует ли она «первой таттве» эзотерического «тантризма»?
Карпов Стас в № 217380 пишет:
Выходит ,что ЕПБ пользовалась как раз таки именно неотантрическими источниками ( аккурат столетней давности) в то время как взялась сочинять про тантру
ОТКУДА "это выходит"?
dusik_ie в № 217434 пишет:
Блаватская не писала о тантре, она писала о тантриках - йогах практикующих тантрический секс.
Если бы она говорила за тантру вообще, то ей бы пришлось критиковать всю индийскую философию - вплоть до санкхья, так как те свои трактаты также именовали тантрами (хотя и в поздние времена).
Блаватская писала о тантре и о тантриках, о «Философии йоги Патанджали» и о его йоге – Санкхья, которая до сих пор изучается, но уже не понимается.
Она (Блаватская) о многом писала.
Жаль, что память у людей оказалась слишком коротка, а их "благодарность" -
слишком черна.
Djay в № 217437 пишет:
Читай матчасть, недоразумение.

Хоть "некоторым" и не нравится это выражение, но, лучше - не скажешь.
Тем более, что каждый из нас понимает (надеюсь)
что именно имеется в виду под словами "мат.часть".
Карпов Стас в № 217447 пишет:
этим всё сказано,
Чем - "
этим сказано"?
Свои же слова в качестве доказательства выставляете?
Карпов Стас в № 217447 пишет:
она ( ЕПБ) вывалила ложь и вы все на этой лжи сидите годами
сколько еще такой же лжи в тд и пм известно м.б. только профессиональным историкам, лингфимтам, филологам, физикам, палеонтологам, биологам и тд
Вам следовало бы вместо "
и т.д." свою подпись поставить и забрать обратно свой «респект» и приберечь его для более достойного участника.
Olga Laguza в № 217553 пишет:
Стас, Вы действуете известным всем способом, - пытаетесь "обезглавить предводителя", но Вам это не по зубам, претензии Ваши, мягко говоря, глупые. Не пытайтесь подражать ересити, ибо разность потенциала, имеющегося в обоих случаях более чем очевидна.
dusik_ie в № 217586 пишет:
для того, кто как минимум не раз заглядывал в алфавит санскрита
«…Тиравельский Махатма в ответах на вопросы, которые вызвала книга "Эзотерический Буддизм", говорит:
"Чтобы правильно понять эти тексты и объять их внутренний смысл, недостаточно изучения санксритских фрагментов... Их надо читать в свете эзотеризма и лишь после изучения Браминского Тайного Языка". [23, октябрь, 1883]
Мэри Нэф «Личные мемуары Блаватской»