Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#226411 14.08.12 15:41
Николай Былков в № 226403 пишет:
Я только в начале пути и ещё бесконечно далеко до совершенства. Невозможно объять необъятное, но важно выставить правильный путь без иллюзий и искажений. "Ошибка в начале пути на мм к концу обернётся многими километрами", как говорили древние китайцы.

Естественность, чаще всего дальше чем со стороны можно полагать, и она явный признак, большого опыта познания пар противоположностей в целом.
#226423 14.08.12 18:45 (правка 14.08.12 18:48)
Николай Былков в № 226382 пишет:
Уважаемая Djay!
Вы неверно восприняли вечный закон, высказанный в простой, доступной для понимания, форме русской пословицы: "Сучка не захочет - кобель не наскочит".
У Махатм он выражен так:
"В Космогонии и в работе природы положительные и отрицательные (или активные и пассивные) силы отвечают мужскому и женскому принципу. Ваше духовное наполнение происходит не «из-за покрова», но есть мужское семя, попадающее в покров космической материи. Активный принцип привлекается пассивным, и Великий Наг (змий) – эмблема вечности притягивает свой хвост в пасть, образуя таким образом круг (циклы в вечности) в этом безостановочном преследовании негативного положительным. Отсюда эмблема лингама, фаллоса и этеиса.

Значит так - вспоминает старый-добрый анекдот про английских джентльменов. Сэр Администратор, могу я сказать уважаемому лорду Николаю Былкову, что он - просто ментальное приложение к своему половому члену? И что его грязноватые теории никоим образом не могут согласовываться с тем, что выражали Махатмы? И еще раз, уважаемому лорду Былкову - если фалос и иони являются символическими эмблемами космического творения, то не надо буквально отождествлять свой половой орган с космическим духом. А то еще медитировать начнете (по утрам).

Вэл в № 226389 пишет:
тем не менее у вас вышло чуток вульгарно, Николай Былков.

А ты лучше? Зачем тебе понадобилось заставлять меня что-то объявлять читателям? Не из тех же соображений? Красиво закамуфлированных. Чтобы на тебя никто не подумал. Что подумают обо мне - тебе даже лучше, чем хуже это будет. Порадовали тирады этого идиота? Вижу, что да. А по мне вы оба одинаковые. Оба обвиняете женщин в собственных проблемах. Только в тебе хитрости куда поболее, чем в этом "даосе" хреновом.

Валя, тебе еще раз респект. Умная женщина.

Николай Былков в № 226382 пишет:
Зачем мне обвинять женщин, если эта поговорка просто верно выражает женскую суть, отражение в женщинах мирового пассивного принципа.
Женщины создают влечение у мужчин, женщины создают энергетическую "воронку" своим умением быть пассивной, куда втягивают подходящих активных кандидатов на спаривание.

Ооооо... к Хасану на выучку, бегом. Он тебя вразумит (надеюсь), что мужчине надо делать, когда эрекция не дает спокойно спать.. Всю тему опошлил, паразит.
#226424 14.08.12 19:12
"Тайная Доктрина"
«Отец» и «Матерь» – мужское и женское начало в Корне-Природе, противоположные полюсы, проявляющиеся во всем на каждом плане Космоса – или Дух и Субстанция в менее аллегорическом аспекте, результатом которых является Вселенная или же «Сын». Они «еще раз слиты воедино», когда в Ночь Брамы, во время Пралайи, все в объективной Вселенной возвращается к своей единой, первичной и вечной причине, чтобы снова проявиться при наступлении следующей Зари – как это совершается периодически. Карана – Вечная Причина – была одна. Проще говоря: лишь Карана пребывает во время Ночей Брамы. Предыдущая объективная Вселенная растворилась в свою единую, первичную и вечную Причину и, так сказать, сохраняется в состоянии растворения в Пространстве, чтобы снова дифференцироваться и выкристаллизоваться заново к следующей Заре Манвантары, являющейся началом Нового Дня или деятельности Брамы – символа Вселенной. В эзотерической фразеологии Брама есть Отец-Матерь-Сын или Дух, Душа и Тело одновременно. Каждый аспект есть символ одного атрибута и каждый атрибут или качество есть последовательное исхождение Божественного Дыхания в его циклической, инволюционной и эволюционной дифференциации. В космо-физическом смысле это есть Вселенная, Планетарная Цепь и Земля; в чисто духовном – Непознаваемое Божество, Планетный Дух и Человек – сын обоих, существо из Духа и Материи и проявление их в его

Но для тех, кто не знает еще букв - рекомендуется приобрести букварь.
#226425 14.08.12 19:54
Продолжение ликбеза (для особо озабоченых женскою виноватостью)

ТД
Духовная Субстанция, излученная Беспредельным Светом, есть Первая Сефира или Шекина. Сефира, экзотерически, содержит в себе все остальные девять Сефиротов. Эзотерически она содержит лишь Два-Хокма или Мудрость, «мужскую активную мощь, божественное имя которой Jah (הי)» и Бина или Разум, женскую пассивную мощь, представленную божественным именем Иеговы (הוחי). Эти две мощи вместе с третьей – Сефирою, образуют еврейскую Троицу или Корону, Кэтер. Эти Два Сефирота называются Абба, Отец, и Амона, Матерь, и представляют Диаду или двуполого Логоса, от которого исходят остальные семь Сефиротов. Таким образом, первая еврейская Триада, Сефира, Хокма и Бина, есть индусская Тримурти . Как бы ни было затемнено это в Зохаре и еще более в экзотерическом Пантеоне Индии, каждая подробность, относящаяся к одному, воспроизведена в другом. Праджапати суть Сефироты. В числе десяти вместе с Брамою они уменьшаются до семи, когда Тримурти или каббалистическая Триада отделена от остальных. Семь «Строителей» или «Творцов» становятся семью Праджапати или семью Риши в том же порядке, как и Сефироты становятся Творцами, затем Патриархами и т.д. В обеих Тайных Системах Единая Вселенская Сущность непостижима и бездеятельна в своей Абсолютности и может быть связана с Построением Вселенной лишь косвенно. В обеих первичное Муже-женское или Андрогинное Начало и его десять и семь Излучений – Брама-Вирадж и Адити-Вак с одной стороны, и Элохим-Иегова или Адам-Адами (Адам Кадмон) и Сефира-Ева – с другой; с их Праджапати и Сефиротами – в их совокупности представляют, прежде всего, первоначальный прототип Человека-Протологоса; и лишь в своем втором аспекте они становятся космическими силами и астрономическими или небесными телами. Если Адити есть Матерь Богов, Дэва-Матри, то Ева есть Матерь Всего живущего; обе они в своем женском аспекте – Шакти или Рождающая Сила Небесного Человека и обе – слитые Творцы.
#226426 14.08.12 19:59
ТД
Различные Космогонии показывают, что Вселенская Душа рассматривалась всеми народами древности, как Разум Творца-Демиурга; и что она именовалась Матерью, Софиа, или Женскою Мудростью у гностиков; Сефирой у евреев; Сарасвати или Вак у индусов; также и Святой Дух был Женским Началом.


Следовательно Kurios или Логос, рожденный от нее, был у греков Богом, Разумом (Nous) Так «Корос [Kurios]… означает чистое и несмешанное естество Разума-Мудрости», говорит Платон в «Кратиле» ; и Kurios есть Меркурий (Mercurius, Markurios), Божественная Мудрость, и «Меркурий есть Sol» (солнце) , от которого Тот-Гермес получил эту Божественную Мудрость. Итак, в то время как Логосы всех стран и религий в половом отношении соответствуют женской Душе Мира или Великой Бездне, Божество, которому эти Двое в Одном обязаны своим бытием, вечно сокрыто и называется Единым Сокровенным и находится лишь в косвенной связи с «Творением» , так как оно может действовать только через Двуначальную Силу, исходящую из Вечной Сущности.

Достаточно, чтобы перестать валить свои половые проблемы на метафизику?
#226427 14.08.12 20:03 (правка 14.08.12 20:04)
Вэл в № 226389 пишет:
лично я пока не добрался, но двух ключей мне явно недостаточно и теперь я пытаюсь оперировать парами 6-2 и 5-3.

"... просто пойди и полюби кого-нибудь" (известная притча о поиске Бога).
#226436 14.08.12 22:15
Извините,приведенные Вами цитаты к женщинам,как и,к мужчинам,вообще к людям(пусть даже теософам) никакого отношения не имеют.
Если подойти к теме без половых различий(которые ведут к массе разговоров) то,думаю,женщина-теософ не сильно должна отличаться от мужчины,но ..
#226438 14.08.12 22:39 (правка 14.08.12 22:42)
эдик в № 226436 пишет:
Извините,приведенные Вами цитаты к женщинам,как и,к мужчинам,вообще к людям(пусть даже теософам) никакого отношения не имеют.

Разумеется. Прямого отношения - никакакого. Это Николаю Былкову к его дурацким теориям про сучек, кобелей и космогонию. Чтобы хоть как-то обратил внимание - к чему вся эта метафизика...
эдик в № 226436 пишет:
Если подойти к теме без половых различий(которые ведут к массе разговоров) то,думаю,женщина-теософ не сильно должна отличаться от мужчины,но ..

Что - "но"?
#226443 14.08.12 23:30
Что вы напали на Николая , он рассуждал по аналогии - "как в верху так и в низу" . Пословица, которая так не понравилась, не им придумана, и в природе, у кабелей с сучками именно так и происходит. Да и судя по всему, у человека проста была душевная "травма", связанная с противоположным полом. Борьба полов, это не новость, но для теософа, в целом, конечно это глупость.
#226444 14.08.12 23:35 (правка 14.08.12 23:36)
Djay в № 226423 пишет:
Значит так - вспоминает старый-добрый анекдот про английских джентльменов. Сэр Администратор, могу я сказать уважаемому лорду Николаю Былкову, что он - просто ментальное приложение к своему половому члену? И что его грязноватые теории никоим образом не могут согласовываться с тем, что выражали Махатмы? И еще раз, уважаемому лорду Былкову - если фалос и иони являются символическими эмблемами космического творения, то не надо буквально отождествлять свой половой орган с космическим духом. А то еще медитировать начнете (по утрам).

Как бы там не было... но мне понравилось Ваше "нисхождение" .
#226453 15.08.12 05:49 (правка 15.08.12 05:49)
Уважаемые дамы! Прорвало! А то всё про любовь, да про любовь духовную.
Женщины самые настоящие и истинные циники в вопросах любви. Но умело создают иллюзию у мужчин - природа дала им в руки инструмент, в виде более тонкой организации нервной системы и мозга, для более совершенного отбора кандидатов на спаривание в целях эволюции.

Djay в № 226438 пишет:
Это Николаю Былкову к его дурацким теориям про сучек, кобелей и космогонию. Чтобы хоть как-то обратил внимание - к чему вся эта метафизика...

И о том же. Повторяю ещё раз - нет духовности в любви между мужчинами и женщинами. Есть только веление плоти, но женщины активно сопротивляются и гневаются.
Но как-то верится с трудом в духовность проповедуемой ими любви, если любовь у них быстро исчезает при обнаружении импотенции или стойкого преждевременного семяизвержения у полового партнёра.
Tanyushk@ в № 226408 пишет:
культурно и почти пассивно, посоветую вам Николай Былков, меньше ошиваться на Параходе. Что-то много там озабочености на квадратный метр, в последнее время. А вместо даосской литературы более внимательно почитать теософскую,

Прислушаться бы рад, да в теософии секса нет, а люди не доросли до возможности размножаться и жить в обществе без секса.
Почитайте, о чём шла речь на пароходе. fyyf наткнулась, не поняв, как обычно, подняла вой, развесив клюкву на весь форум. Впрочем, спасибо ей за тему, потревожившую "осиное гнездо".
1) все существующее существует вследст­вие естественных причин;
2) добродетель приносит себе свою награду, а порок – свое наказание;
и 3) со­стояние человека в этом мире есть состояние находящегося на испытании."
#226454 15.08.12 06:23
Народ! ТОЛЬКО полный игнор этого ущербного.
СПАРИНГ - его МЕТОД вампиризма по-всему и по-любому, БЕЗ РАЗНИЦЫ кто чего ответил, лишь бы ответил, впрочем подозреваю, что будет буровить и без ответов.

Hele, вам особое "спасибо" за подборку "кадров", т.е. клоунов, нравится духовность из задницы на ВСЕОБЩЕЙ площадке? ну вас-то это не касается, не вмешиваетесь из своих "высот", а мы, тут внизу, зато, все при делах, живенько так получается....
"посредственность не знает ничего, выше себя-самоё, и только талант сможет распознать гения"
#226455 15.08.12 07:39
Валя, а почему такая бурная реакция на самца?
...и да не отсохнет рука пишущего...
#226456 15.08.12 08:07 (правка 15.08.12 08:08)
Так самца-то как раз и нет, есть дебил, завидующий и имитирующий оных.
Мужики! Ну вам самим не стрёмно за ТАКОГО представителя ВАС?! ДРУГОГО не осталось?
"посредственность не знает ничего, выше себя-самоё, и только талант сможет распознать гения"
#226460 15.08.12 08:19 (правка 15.08.12 08:27)
Но мы обсуждаем не мужчин, не самцов, не самок, а Женщин.
...и да не отсохнет рука пишущего...
#226463 15.08.12 08:38 (правка 15.08.12 08:55)
Юра! этот импотент ПО ВСЕМ уровням ОСКОРБЛЯЕТ женщин и САМОГО ЧЕЛО-ВЕКА, ни на что иное и большее НЕ СПОСОБЕН, а "не мужчины", "не самцы" (и НЕ ТЕОСОФЫ) НАБЛЮДАЮТ бесплатный театр. О! куда "цивилизация" шагнула!
А вы, Юрий, кто-что? если для вас это нормальный раклад?
Неужели доси не понятно, что НЕ ОН имеет, но ЕГО имеют, а ЧЕРЕЗ него и ВСЕХ НАС ЗДЕСЬ ("теософов" т.с.)?
"посредственность не знает ничего, выше себя-самоё, и только талант сможет распознать гения"
#226465 15.08.12 09:15
Djay
Что-"но"?
Но по факту,насколько я успел ознакомится у всех(почти) женщин есть семьи,дети и т.д.
Значит отбрасывать половые принадлежности также не правильно.
Ну,а если добавить наше прекрасное время,в котором мы живем и правила общества,в котором мы находимся,то и получается,что написал Вэл:
"..но, по правде говоря, у меня всегда
была единственная и самая
большая претензия к женщинам в
том, что будучи ответственными за
духовное продвижение и
состояние мужчин, они их скорее
унижали, чем возвышали -
гнобили и продолжают гнобить
желаниями удовлетворения
собственной низшей природы, за
что мужчины мстят им при каждом
удобном случае соответствующими
средствами мужской натуры."
Где-то больше-меньше..
#226466 15.08.12 09:17 (правка 15.08.12 09:18)
Юрий в № 226460 пишет:
Но мы обсуждаем не мужчин, не самцов, не самок, а Женщин.

Кстати, не утверждаю, что мужчины лучше в этих вопросах. Мужчинам труднее соответствовать запросам и требованиям женщин.
Для успешного выполнения задачи природы - "Единое и главное свойство мирового духовного принципа – бессознательного, но вечно деятельного жизнедателя – распространяться и проливать" - нужно долгое и трудное обучение.
Для преодоления зависимости личности от желаний плоти, преобразования низших энергий тела подходят йогические, буддийские и даосские практики, они взращивают необходимую духовную силу, требуемую для преодоления испытаний и достижения просветления. Для женщин это невозможно.
Только девственницам где-нибудь в Тибете.

В христианстве всего этого нет, поэтому пугают созданным Дьяволом, который есть только:

«Мы сказали, что для того, чтобы приобрести магические силы, две вещи необходимы: освобождение воли от всякого рабства; применение ее на деле».
... великий магический агент, двойственный ток света, живой и астральный огонь земли изображался в древних теогониях в виде змея с головой быка, барана или собаки. Он есть двойной змей кадуцея; он есть змей книги «Бытия», но он также есть медный змей Моисея, свернувшийся вокруг тау, так сказать, зарождающий лингам; он также есть козел шабаша ведьм и Бафомет храмовников; он есть Хилэ гностиков; он есть двухвостый змий, образующий ноги солнечного петуха Абракса; наконец, это Дьявол де Мирвиля. Но в самом деле, это слепая сила, которую души должны победить, чтобы освободиться от уз земли; ибо, если их воля не освободит «их от этого рокового притяжения, они будут затянуты в течение силою, которая их произвела, и возвращены центральному и вечному огню».
Е.П. Блаватская "Разоблаченная Изида I т." (Глава 5)
1) все существующее существует вследст­вие естественных причин;
2) добродетель приносит себе свою награду, а порок – свое наказание;
и 3) со­стояние человека в этом мире есть состояние находящегося на испытании."
#226470 15.08.12 09:32
AAY
В свое время я поддержал в серьезном споре, по духовным вопросам (если можно так выразиться), женщин, а не мужчину, который настаивал на своей точке зрения. И это, в общем то, было началом конца отношений.
И он мне потом сказал, типа « Ну они же бабы, а мы ж мужики, надо ж поддерживать друг друга».
Но я не выбирал мужиков или баб. Я выбирал то, к чему лежало мое сердце, и что мой ум на тот момент опознавал как Истину,……. хотя этот человек был мне ой как дорог и я был ему очень многим обязан.
Истина иногда острее лезвия бритвы…..

Насчет появления в этой теме уклона на страсти по полам по взаимоотношениям м/ж…
Это не удивительно. Хватка этих инстинктов и желаний чрезвычайно сильна. В стремящимся это зачастую усиливается и принимает странные формы.
#226471 15.08.12 10:04 (правка 15.08.12 10:09)
:-)

в ход пошли серьёзные аргументы в виде цитат из авторитетных источников.
ниже я процитирую не такой авторитетный, как "Разоблачённая Изида" и ТД, но очень любопытный своим содержанием - "Фалес Аргивинянин. Тайна пророка из Назарета", достаточно популярный в сети и среди христиан.

<...>
Тихи и пустынны были запутанные, кривые и пыльные улицы маленького Назарета, когда я, Фалес Аргивинянин, вступил на них при таинственном свете восходившей Солены. Крошечные домики, скрывавшие мирное население, были обсажены масляничными деревьями. Мне, Фалесу Аргивинянину, не нужно было спрашивать пути — ибо вот я видел столб слабого голубоватого света, восходивший от одного из домиков прямо к небу и терявшийся там, в Звездных дорогах.
Это был свет особого оттенка, свойственный источнику Великой Жизни, свет божеств женских, свет, осенявший славу вечно юной ДЕВЫ-МАТЕРИ в Атлантиде и окруживший явление Божественной Изиды в святилищах Фиванских.
Тихо, но уверенно постучал я в дверь одного из таких домов. Дверь тотчас раскрылась, и на пороге появилась высокая женщина, стройность форм которой терялась в широких складках простого, грубого хитона. Лицо ее было скрыто под грубой же кисеей фиванского изделия.
— Что ты хочешь, путник? — на низких грудных нотах прозвучал тихий голос, сразу воскресивший во мне память о дрожащих серебряных струнах систрума в храме Божественной Изиды.
— Я чужестранец, Мать, — ответил я, — ищу отдыха и пищи. В обычае ли у детей Адонаи принимать усталого путника в столь поздний час?
— Я — только бедная вдова, чужестранец, — послышался тихий ответ, — наставники в синагоге нашей осуждают одиноких женщин, принимающих путников. Я одинока, ибо сыновья моего покойного мужа работают на полях близ Вифлеема, у богатых саддукеев, а мой единственный сын... — тут женщина запнулась, — ушел в Иерусалим. Но у меня не хватает духу отказать тебе, усталый путник, и если кружка козьего молока и лепешка удовлетворят тебя, то...
— То я призову благословение Божие на тебя, мать, — ответил я, — несколько дней тому назад я видел твоего сына, мать, я говорил с ним...
— Ты говорил с ним? Что он... — порывисто двинулась она ко мне, но сразу остановилась, — Прости меня, путник, прости мать, беспокоящуюся о своем единственном сыне. Войди, отдохни, поешь.
Я, Фалес Аргивинянин, вошел в более чем скромное жилище Матери Бога. Две скамьи, большой стол, жалкая, убогая постель из камыша в углу, прялка у кривого окна да старая святильня на маленькой полочке в углу — вот и все убранство во храме Нового, в который вступил я, Фалес Аргивинянин.
Торопливо поставила женщина на стол большую кружку с молоком, положила черную, от приставших к ней угольков, лепешку и, поклонившись мне, сказала:
— Вкуси, чужестранец, хлеба нашего... Поклонился и я, и сев за стол, окинул острым взором стоящую передо мной женщину и сказал:
— Благословен будет твой хлеб, Мать, а молоко твое я уже вкушал... Женщина подняла голову:
— Разве ты был уже у нас, чужестранец? — спросила она.
Новая, страшная загадка бытия Неизреченного глянула на меня из уст этой женщины. Но мне ли, Фалесу Аргивинянину, Великому Посвященному Фив, носящему символ Маяка Вечности в сердце, отступать перед загадками Бытия? Я напряг все свои силы и окутал женщину теплом мудрости моей, сокрывшей дыхание Матери Изиды... Женщина вздрогнула и села против меня на скамье.
— Ты прислал Благословение Божие на дом мой, чужестранец, — сказала она, — и это точно так, ибо я сразу почувствовала успокоение в сердце моем. Ты видел сына моего и говорил с ним?
— Я видел его и говорил с ним, Мать, — ответил я, — и Он благословил меня. Что значит мой призыв, жалкого червя Земли, благословения Божия на дом Матери Иисуса — плотника из Назарета перед его благословением?
— Ты... ты уверовал в Него, чужестранец? Не принял ли Он тебя в ученики свои? — тихо, но порывисто спросила она.
— Нет, Мать, — ответил я, — не уверовал в Него, ибо узнал Его. Мне не быть учеником Его, ибо вот я — всегда доныне и во веки веков буду лишь жалким рабом Его...
— Чудны речи твои, чужестранец, — помолчав, сказала женщина, — но на лице твоем я читаю мудрость и страдание великое и мое сердце, сердце бедной, жалкой вдовы, сострадает тебе и влечет к тебе. Скажи мне, мудрый чужестранец, за кого ты считаешь сына моего?
— А за кого ты считаешь его сама, Мать? — ответил я, Фалес Аргивинянин.
Женщина вздохнула и стала перебирать пальцами углы покрывала своего.
— Ты, чужестранец, — сказала она, — как бы принес сюда Дыхание Сына моего... Он будто здесь... И полно мое сердце доверия к тебе... Всю жизнь меня мучает заданный тобою вопрос. Поверишь ли, чужестранец, разгадка его порой страшит меня. Кто сын мой? Да разве я знаю это, чужестранец? По моему слабому разуму женщины понять все, что случилось на скромном пути моем?
И тихим торопливым шепотом женщина стала передавать мне, Фалесу Аргивинянину, дивные простые слова о чистом детстве своем в семье простых, чистых родителей, о чудесных голосах невидимых, неустанно шептавших ей странные дивные речи, о необыкновенных сновидениях, о явлении ей светлого крылатого юноши, возвестившего ей слова Вести Благой, о замужестве непорочном и непорочном девственном рождении Сына, которому при явлении Его на свет поклонились три мужа вида царственного...
— Они были похожи на тебя, чужестранец, — сказала женщина, — не лицом, нет, а великим миром, которым веяло от них, и чертами мудрости, которую я провижу в тебе... Не было только у них на челе складок великого страдания, неведомый путник... А что было дальше?
И снова потекли слова о ранней мудрости Дивного Дитяти и творимого им самим, о Великой Любви Его ко всему сущему... Одного только не понимала, казалось, сама женщина: той неизреченной космической любви, которую она сама накладывала на слова свои о Сыне своем... И в пылу разговора откинула она покрывало свое с лица и, да будет прославлено имя Вечно Юной Девы-Матери! Я, Фалес Аргивинянин, увидел дивные, прекрасные черты и очи, глубина которых рассеяла мои сомнения, но, казалось, еще углубила бездну загадки развернувшейся передо мной.
— Мать! — сказал я ей, — Разве ты не веришь, что твой Сын — Мессия, предреченный пророками и Моисеем? А может быть, — тихо добавил я, — и больше Мессии? Испуганно глянула на меня женщина.
— Но.. ведь Он — человек, чужестранец, — шепнула она недоуменно.
— Но и ты — простая женщина, Мать, — ответил я, — ведь и тебя ничто не отличает от сестер твоих. Или может быть, Мать, ты не все поведала мне? Женщина смущенно опустила голову.
— Вот только одно, — сказала она, — смущает сердце мое, чужестранец. Я — искренно верующая еврейка, старательно исполняю все указания Закона и наставников наших... но... сновидения смущают меня...
— Я — снотолкователь из Египта, — быстро сказал я, — расскажи мне сновидения твои, Мать, и я попробую объяснить тебе их.
— Да? — радостно воскликнула женщина, — Да будет благословен приход твой, чужестранец! Ведь, может быть, ты снимешь тяжесть неведения с души моей...
И робко, как бы стыдясь, она начала рассказывать мне свои сны. С первых же слов ее заря понимания занялась в мозгу моем, перед моим мысленным взором проходили среди грохота космических стихий и вздохов нарождающихся миров картины неизреченной, грандиозной жизни всесильной Великой Богини, вскормившей своей грудью новые и новые космосы, властно попирающей божественной пятой обломки старых, Богини, устраивающей бытие мрачных бездн Хаоса, богини, внимающей моленьям сотен биллионов стран, народов, человечеств и эволюций, богини, повелевающей легионами светлых духов, лучезарных взоров, от которых бежит Владыка Мрака, богини, слышавшей голос мой, Великого Иерофанта храма Вечно Юной Девы-Матери...
И дивно мне, Фалесу Аргивинянину, внимать рассказам этим из дрожащих уст простой, бедной, скромной вдовы жалкого плотника из Иудеи.
— Скажи, Мать, — спросил я, — не говорила ли ты когда-нибудь о снах своих Сыну своему?
— Говорила, — чуть слышно ответила женщина.
— И что же ты слышала от Него, Мать?
— Странен был ответ Его, — ответила она, — Он ласково сказал мне: "Забудь пока, Мать, о чудесных видениях своих. Но нет греха в них, ибо они от Господа". И еще сказал Он так: "Когда кончится крест твой, Мать, принятый тобой для меня, вернешься ты в жизнь снов своих..." Но что значит, я не знаю.
— Скажи, Мать, — снова спросил я, — не помнишь ли ты меня среди снов своих?
Внимательно оглядела меня женщина, задумчиво обратила свой бездонный взор в темный угол лачуги.
— Как только ты сюда вошел, чужестранец, — тихо сказала она, — я почувствовала, что ты не чужой мне. Но пока тщетно я роюсь в памяти моей... Но... постой... погоди... — и она вдруг сразу вскинула на меня свои бездонные очи.
— Что значили слова твои о том, что пил ты уже молоко мое? — И она вдруг вскочила с места, не спуская с меня взора, загоревшегося вдруг мириадами солнц.
Встал и я, Фалес Аргивинянин, понявший, что наступил великий страшный момент победы Света над Мраком, духа над плотью. Неба над Землей, Богини над женщиной...
— Погоди, вспоминаю, — медленно говорила женщина и слабо поползли из темных углов лачуги нежные звуки систрума и серебряных колокольчиков, — Вижу... храм... я.. и ты, распростертый у ног моих... верный слуга мой... другой храм... и снова ты — великий и мудрый... ты... ты... пьешь молоко мое... Фалес Аргивинянин, верный раб мой!... — каким-то звенящим аккордом вырвалось из уст ее, и в тот же миг я пал к ногам Великой очеловеченной Богини Изиды.
Долго лежал я, Фалес Аргивинянин, не смея поднять головы, ибо почитал себя недостойным созерцать лик просыпающейся Богини. А звуки дивные неземных мелодий все ширились и росли, и только порой мне казалось, что в них доминировал какой-то величественный, но грустный и печальный звук, как будто целый космос жаловался Богу на свою сиротливость без ушедшей неведомо куда Богини Матери.
— Встань, Фалес Аргивинянин, встань, любимый слуга мой, — прошелестел надо мной голос Богини, — встань, сядь, забудь Небо, ибо мы здесь не для Неба, а для Земли...
<...>
#226476 15.08.12 11:15
Насколько я понимаю, это недавнее сочинение (возможно, советского периода).
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#226478 15.08.12 11:41
Николай Былков в № 226453 пишет:
Уважаемые дамы! Прорвало! А то всё про любовь, да про любовь духовную.

Что Вас прорвало - давно понятно. И не только прорвало, но и залило все нижние этажи...

Николай Былков в № 226453 пишет:
Но как-то верится с трудом в духовность проповедуемой ими любви, если любовь у них быстро исчезает при обнаружении импотенции или стойкого преждевременного семяизвержения у полового партнёра.

Чё-та я не поняла - какое семяизвержение вообще-то, если Вы жаждете духовной близости? Или сначала "о духе", а там и поиметь..?
#226479 15.08.12 11:46
Ziatz в № 226476 пишет:
Насколько я понимаю, это недавнее сочинение (возможно, советского периода).


да. и мы с вами, Ziatz, однажды уже обсуждали происхождение этой "мистерии".

Слово об авторе

Во все эпохи, среди всех народов и рас жили люди, поднимавшиеся на высокие ступени духовного развития. Созидая свой храм духа, они проходили жестокие испытания и многие из них стали достойны Мудрости Земли лишь после того, как заглянули в лицо смерти. Принадлежа к разным религиям, они делали единое дело — посылали в ауру планеты токи высоких мыслей, будили творческий импульс, поддерживали верное движение эволюции, гармонизировали жизнь человечества в отношении Космоса. Они владели чудесными силами и потому преображали природу, а молитвы их достигали Высших Миров. Их жизни — легенды, их воплощения — тайны.
«Мистерия Христа» написана от лица одного из этих людей — от имени Великого Посвященного, Фалеса Аргивянина.
Когда несколько лет назад судьба подарила мне машинописные листы «Мистерии», вопрос о происхождении ее был неясен. Молчали энциклопедии, молчали оккультные источники. Было желание отождествить автора с Фалесом, гражданином милетским, финикийцем по рождению, античным философом и магом, получившим посвящение в Египте…
Через годы, приехав в Одессу, я спросил у одного исключительно умного знакомого мне человека, известен ли ему Аргивянин. Спросил без надежды, как спрашивал уже многих, и неожиданно получил ответ:
— Это Георгий Осипович Вольский! До революции — редактор одной из одесских газет, внешне походивший на Максима Горького и, по собственному признанию, в прошлом воплощении — Фалес Аргивянин.
Мой знакомый, лукаво блестя финикийскими глазами, поведал то немногое, что ему было известно о Вольском. Вскоре после революции он был арестован и приговорен к расстрелу, но чудесным образом неожиданно освобожден. Не имея возможности, по‑видимому, покинуть Одессу, Вольский тайно поселился у Анастасии Васильевны Теодориди. В вынужденном домашнем заточении, покидая квартиру только по ночам, Георгий Осипович имел возможность глубоко, сосредоточенно погружаться в свой прошлый богатый духовный опыт — высокие сферы духа, — в результате чего родилась «Мистерия Христа» и другие необыкновенные рукописи.
Обладатель финикийских глаз, раскрывший мне тайну Вольского, познакомил меня с женщиной, в молодости близко знавшей духовную подругу Фалеса. Она и рассказала историю Теодориди.
Анастасия Васильевна была удивительным человеком и оставила о себе поистине высокую память. Многие годы она преподавала вокальное искусство в одесской консерватории. Посторонние не догадывались о ее насыщенной духовной жизни и необыкновенных способностях, которые она тщательно скрывала, следуя традиции всех истинных оккультистов.
Лишь иногда сокровенный облик этой женщины являлся окружающим во всем своем таинственном и прекрасном свете. Так, однажды, случайно узнав о душевно больной женщине, Анастасия Васильевна предложила для ее спасения свою ночную рубашку, которая чрезвычайно гармоничными и сильными эманациями целебно преобразила несчастную. Иногда в присутствии учениц, любовно называвших ее «Мама Настя», Теодориди охватывало некое странное дремотное состояние, обнаруживавшее ее присутствие за порогом земного.
— Как трудно жить сразу в двух мирах! — вырвалось однажды у нее.
Г.О.Вольский, до последних дней (где‑то в 30‑х годах) жил тайно у Теодориди. Даже после ухода он продолжал общение со своей духовной сестрой, диктуя не законченную при жизни работу и письма о своем новом существовании.
В одном из них есть такие слова: «Суд произошел на горе Синае. Всё взвесили, и слово изреклось: „Да будет ей в смерти бессмертие!“». Как по высшему решению — в 1958 году Анастасия Теодориди совершенно осмысленно покинула эту жизнь, трудясь до последнего дня. Перед уходом она легла и так оставалась в покое до вечера, после же обратилась к подруге со словами:
— Я буду умирать, ты не волнуйся, я все тебе сказала.
Ночью тихо и в полном сознании отошла.
Вольский вплоть до своих последних дней писал необычные тексты, отмеченные гностической интуицией. Но в тетрадях Теодориди их сохранилось немного. Большинство текстов посвящено каббалистической и теософской интерпретации преданий.
Вместе с Теодориди Вольский занимался дешифровкой текстов Библии и, подобно Фабру д'Оливье, дошел до высочайших символических смыслов Великой Книги. Однако Вольскому и Теодориди было сообщено, что открытые знания, попав в руки недостойных, могут послужить во зло, и потому, по общему решению, уже законченный труд был сожжен.
«Мистерией» труд Фалеса Аргивянина назван и должен пониматься не в средневековом значении этого слова. Это не только и не столько религиозная драма, но именно в мистическом смысле — Мистерия, действо и состояние, когда сознание человеческое вмещает истину, суть мира. Мышление раскрывается, развертывается, и в этом откровении познается теургическое единство Вселенной.
Мне думается, что «Мистерия Христа» не Евангелие, не Благая Весть от одного из учеников Христа, и было бы заблуждением воспринимать ее так.
Книгу Фалеса‑Вольского следует понимать в смысле личного тайного откровения автора, пережившего мистерию, ставшую для него «таинственной былью», былью теснейшего приникновения к сокровенной истине.

Станислав Айдинян


но что интересно, эта же идея и практически в том же виде изложена в небольшом рассказе "Тайна Марии", который входит в сборник "Мистерии Садов Вселенских" Платоновой Т.Ю. - есть небольшие несовпадения в частностях, но удивительные совпадения в нюансах.

:-)
#226480 15.08.12 11:47
Valentina в № 226456 пишет:
Так самца-то как раз и нет, есть дебил, завидующий и имитирующий оных.
Мужики! Ну вам самим не стрёмно за ТАКОГО представителя ВАС?! ДРУГОГО не осталось?

Валя, да погоди ты лупить его - надо разобраться. Человек явно запутался в себе самом. Мне когда-то один хороший приятель притаскивал книжку "дао любви" на предмет ознакомиться. Хрень еще та. Кама сутра отдыхает... там хоть такие пируэты, что только йогам под силу. А здесь еще и философия, типа.
#226481 15.08.12 11:49
AAY в № 226470 пишет:
Я выбирал то, к чему лежало мое сердце, и что мой ум на тот момент опознавал как Истину,……. хотя этот человек был мне ой как дорог и я был ему очень многим обязан.

Истина иногда острее лезвия бритвы…..

Я Вас могу понять.