Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#227135 22.08.12 13:28
Кelt в № 227092 пишет:
Как вы думаете, о каком совершенном и материальном мире идет речь?

Не сказано что этот мир совершенный, а только более совершенный, относительно нашего физического мира. Я думаю, что это мир находясь в котором человек впадает в состояние девачана. Процесс как бы нового рождения, это процесс нарастания, в письмах он часто сравнивается с новым рождением.
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага".
#227220 23.08.12 17:29
Rover в № 227135 пишет:
Кelt в № 227092 пишет:

Как вы думаете, о каком совершенном и материальном мире идет речь?

Я тоже считаю что мир,к-рый более духовен,совершенен,но все же материальный это Дева-Чан,потому что в Дева-Чан вступает новое рожденное Эго,очистившееся от всех земных пороков,но проживает оно там для себя самого материальную жизнь со всеми своими радостями и любимыми.А мир теней или негативный мир - это период Нарастания,где Эго после пребывания в Кама-Локе находятся в бессознательном переходном состоянии.
Спасибо.
#227269 24.08.12 13:09
ИринаКомаринец в № 227220 пишет:
Я тоже считаю что мир,к-рый более духовен, совершенен,но все же материальный это Дева-Чан,потому что в Дева-Чан вступает новое рожденное Эго,очистившееся от всех земных пороков,но проживает оно там для себя самого материальную жизнь со всеми своими радостями и любимыми.
Дева-Чан, более духовен и совершенен относительно нашего физического мира?
Вкус мёда диких пчел - это вкус свободы (с).
#227298 24.08.12 20:15
Кelt в № 227269 пишет:
Дева-Чан, более духовен и совершенен относительно нашего физического мира?

Думаю что да,это так. Про Дева-Чан очень много написано у Е.П.Блаватской,в "Письмах Махатм" и в другой литературе,можно сделать выводы.Еще я читала у Джаджа "Указание Пути".
Дева-Чан - мир радости.Только в Дева-Чане появляется возможность создать для себя свой собственный мир, свободный от препятствий физической жизни.А на Земле в объективном мире люди постоянно вмешивются в наши дела.
Почему он совершеннее относительно нашего мира?Потому что в Дева-Чане мы заново проживаем наши жизни лучше относительно того,как мы думали нам следовало жить.Дева-Чан - это духовное состояние,а значит и духовный мир и он разительно отличается от физ.мира и бодрствующего сознания.
А почему я Дева-Чан отнесла к материальному миру? Ну во-первых,в ПМ сказано что этот высший мир более духовен,более совершенен (но материален),т.е.не физический мир.Мысль тоже материальна,а Эго там живет и существует мыслью и поэтому все Его идеалы строятся из мысли.Эго одевается в эти мысли и ассимилирует их как часть Его постоянной природы.Спасибо.
#227305 25.08.12 02:11 (правка 25.08.12 02:17)
Если вся вся блаженная действительность обитателя девачана есть лишь порождение его собственной фантазии, так в чем же тогда заключается совершенство девачана, относительно нашего физического мира? Например вы, Ирина, не есть плод моей фантазии на этом форуме?
Вкус мёда диких пчел - это вкус свободы (с).
#227338 25.08.12 12:22
ИринаКомаринец в № 227298 пишет:
Почему он совершеннее относительно нашего мира?Потому что в Дева-Чане мы заново проживаем наши жизни лучше относительно того,как мы думали нам следовало жить

Я уже ответила.Мы проживаем нашу земную жизнь так-то и так-то,но нам бы хотелось лучше прожить,а прожить ее лучше что-то помешало,возможно люди,к-рые являлись преградой на нашем пути,возможно наше неумение совершить лучший поступок из-за страха,из-за каких-то своих амбиций.А в Дева-Чане это лучшее уже спроецировано,закреплено в мысли.И когда Эго входит в состояние Дева-Чана,оно отбрасывает все это не нужное,забывает и проживает совершенную жизнь.Блаватская писала в одной из статей, что музыкант напишет свою музыку,к-рую не написал на Земле,а астроном откроет свою звезд на небосклоне.Спасибо.
#227339 25.08.12 12:26
Кelt в № 227305 пишет:
Например вы, Ирина, не есть плод моей фантазии на этом форуме?


Ну, а так и есть, в каком-то смысле.
1. Вы поверили, что пользователя зовут Ирина.
2. Что это человек.
3. Что обладает такими-то качествами, которые Вы знаете, а не Ирина этим всем обладает.
4. Вы оставите эти восприятия об этом человеке навсегда, скорее всего.
5. ......
Чистый плод Вашей фантазии. С другой стороны наш физический план очень инертен. Но всё равно есть мнение, что мир человека - есть порождение его фантазии, творчества - личная карма.
Век живи, век учись
#227357 25.08.12 13:35
Кelt в № 227305 пишет:
Например вы, Ирина, не есть плод моей фантазии на этом форуме

Может быть и так.Не видя меня Вы общаетесь со мной,рисуя мой образ из выраженной моей мысли,принимая меня в свое сознание.То что называется воображением -это присущая способность нашей душе воспринимать образы и отражения и присваивать их себе.
Мысль ложится на бумагу,образуя слово и это прочитанное кем-то слово становится уже его сознанием,хочет он этого или нет.Мы отделены только телами,а в духе мы все едины.
Например,кошка проходит мимо меня.Разве она имеет отдельное существование? Я здесь,а кошка - там. Имеет, но только в отношении тела.А раз я принимаю кошку в свое сознание - то я это кошка,а кошка - это я.Т.е. только в сознании,в духе нет отдельного существования,а все остальное иллюзия. Как-то так.Спасибо.
#227528 28.08.12 10:00 (правка 28.08.12 10:10)
Итак, как вы можете думать, что только один момент земного впечатления избирается для увековечивания? Совершенно правильно, «этот момент» длится от первого до последнего; но тогда он продолжается, как основной тон всей гармонии, определенный тон ощутимого диапазона, вокруг которого группируются и развиваются в прогрессивных вариациях мелодии и, как бесконечные вариации на тему, все устремления, желания, надежды, мечты, которые в связи с этим особым моментом когда-либо прошли через мозг «спящего» в течение его жизни, никогда не найдя осуществления себе на Земле, и которые он находит вполне осуществленными во всей их яркости в Дэва-Чане, никогда не подозревая, что вся эта блаженная действительность лишь порождение его собственной фантазии, следствия умственных причин, порожденных им самим. Тот особый момент, который будет наиболее напряженным и преобладающим в мыслях его умирающего мозга во время кончины, будет, конечно, регулировать все другие моменты. Все же последние, меньшие, хотя бы они были менее ярки, будут тоже здесь, имея свой определенный план в этом фантасмагорическом прохождении прошлых мечтаний, и должны дать разнообразие всему. Ни один человек на Земле не лишен какого-либо пристрастия, если не преобладающей страсти. Никто, как бы ни был он скромен и беден, и часто, благодаря всему этому, он предается мечтам и желаниям, хотя бы они остались неудовлетворенными. (Письмо 106. К.Х.)
...Так как сознательное ощущение своей личности на Земле есть лишь мимолетный сон, то это чувство будет также подобно сну и в Дэва-Чане, только во сто крат усиленное. Тем более так, ибо счастливое Эго не в состоянии видеть сквозь покров зло, горе и бедствие, которым могут подвергаться на Земле те, которых он любил. Он живет в сладком сне с теми, кого он любил, ушедшими ранее или все еще живущими на Земле. Он видит их около себя таких же счастливых, блаженных и невинных, как и сам бестелесный сновидец. И тем не менее, за исключением редких видений, обитатели нашей грубой планеты не ощущают этого. Во время подобного условия полной Майи, души или астральные Эго чистых, любящих, чутких людей, находясь под влиянием подобной же иллюзии, думают, что их возлюбленные сходят к ним на Землю, тогда как это их собственный дух подымается к тем, кто находится в Дэва-Чане. Многие из субъективных духовных сообщений – большинство, когда чуткий человек умственно чист – правдивы. Но крайне трудно для непосвященного медиума зафиксировать в своем уме верную и точную картину того, что он видит и слышит. Некоторые феномены психографии (хотя реже) тоже подлинны. Дух чуткой личности одилизируется, так сказать, аурою Духа в Дэва-Чане и становится на несколько минут этой ушедшею личностью и пишет почерком последней, ее языком, ее мыслями, какими они были во время сна его жизни. Два духа сочетаются в одном, и преобладание одного над другим во время подобных феноменов определяет преобладание личности в характерных признаках, выявленных в подобных писаниях и в речах, произносимых в трансе. То, что вы называете «соотношением», есть просто факт тождества молекулярной вибрации между астральною стороною воплощенного медиума и астральною стороною развоплощенной личности. (Письмо 70. К.Х.)
Если "их собственный дух, подымается к тем, кто находится в Дэва-Чане", то почему они будут "порождением собственной фантазии обитателя девачана, следствием его умственных причин, порожденных им самим"? Как они могут ощущать его и как "многие из субъективных духовных сообщений – большинство, могут быть правдивы", если они для него являются "порождением его собственной фантазии, следствием умственных причин, порожденных им самим"?
Вкус мёда диких пчел - это вкус свободы (с).
#227530 28.08.12 10:38
> Если "их собственный дух, подымается к тем, кто находится в Дэва-Чане", то почему они будут "порождением собственной фантазии обитателя девачана, следствием его умственных причин, порожденных им самим"?

Тут изложено неподробно, потому получается кажущееся противоречие. Если кто-то создал в дэвачане иллюзию, образ дорогого ему человека, то где бы этот человек ни находился, в воплощении или вне его, его высшее я способно проявляться через эту мыслеформу, используя её как несовершенный, но проводник. Но проявляться он может лишь в той мере, в какой позволяет этот проводник. Если проявление одностороннее, то будут проявляться лишь эти аспекты (памятные и приятные для обитателя дэвачана). Таким образом получается хотя ограниченное, но подлинное общение. Потому Блаватская и говорит, что дэвачан хотя и иллюзия, но не в большей мере, чем наша земная жизнь.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#227560 28.08.12 23:59 (правка 29.08.12 00:01)
Ziatz в № 227530 пишет:
Но проявляться он может лишь в той мере, в какой позволяет этот проводник. Если проявление одностороннее, то будут проявляться лишь эти аспекты (памятные и приятные для обитателя дэвачана). Таким образом получается хотя ограниченное, но подлинное общение.
Но могут ли проявляться не только такие аспекты, но и двустороннее проявление в условиях девачана?
Ziatz в № 227530 пишет:
Потому Блаватская и говорит, что дэвачан хотя и иллюзия, но не в большей мере, чем наша земная жизнь.
Но тогда такое утверждение ЕПБ противоречит учению махатм. А можете привести цитату?
Вкус мёда диких пчел - это вкус свободы (с).
#227562 29.08.12 00:30 (правка 29.08.12 00:35)
> Но могут ли проявляться не только такие аспекты, но и двустороннее проявление в условиях девачана?

Общение в любом случае получается двустороннее, хотя и через несовершенный канал.
Возможен и более сложный вариант: допустим, два человека в дэвачане, два друга, каждый из которых создал образ своего друга там. Тут общение двустороннее, но, вероятно, это будет не просто телефон, а две разных линии, и может так получиться, что по ним будут вестись два разговора на две разные темы одновременно, причём каждый будет осознавать только одну из этих тем.

> А можете привести цитату?

Пока нашёл вот такое:
"Спрашивающий. Но это [жизнь в дэвачане] больше, чем простое заблуждение — это существование среди безумных галлюцинаций!
Теософ. С вашей точки зрения — может быть, но не с точки зрения философии. Кроме того, разве вся наша земная жизнь не наполнена такого рода иллюзиями?" ("Ключ к теософии", гл. IX).
Не совсем так сформулировано, но смысл, в общем, такой же.

И вот ещё:
"неправильно и нелогично считать обитателя Дэвачана "обманутым природой". Понятия типа "заблуждение", "обман", "реальность" всегда относительны. Только путем сопоставления можно определить реальность или иллюзорность конкретного состояния сознания, и эти термины утрачивают всякое значение, поскольку состояние сознания, о котором идет речь, не имеет аналогов. ...
в некоторых случаях сознание одной монады, будь она в дэвачане или еще на Земле, может объединяться с мышлением другой монады, находящейся в дэвачане, и влиять на него. Это будет происходить при наличии между двумя Эго сильной, страстной привязанности, возникшей на почве совместных возвышенных эмоций, либо из общности интеллектуальных или духовных устремлений. Подобно тому как мысли стоящего на расстоянии гипнотизера посредством излучаемой им магнитной энергии передаются его субъекту, который охотно их притягивает, так же и ход рассуждений одного обитателя дэвачана сообщается другому с помощью магнитных, то есть электрических сил, устремившихся к этому другому обитателю дэвачана по причине сильного влечения между этими двумя монадами, особенно когда эти идеи касаются вещей, субъективно связанных со вторым обитателем дэвачана. Однако не следует думать, что в других случаях, когда отсутствуют такие воздействия и ответные реакции, обитатель дэвачана осознает, что его субъективные переживания являются просто иллюзией, поскольку это не так. Уже было показано, что вопрос реальности или нереальности не зависит от способа связи или передачи мыслительной энергии." ("Дэвачан: западная критика и восточная интерпретация").
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#227579 29.08.12 12:14
ИринаКомаринец в № 227338 пишет:
И когда Эго входит в состояние Дева-Чана,оно отбрасывает все это не нужное,забывает и проживает совершенную жизнь.

А зачем? То есть с точки зрения эволюции зачем это нужно? Реабилитация, отдых, чтобы потом с новыми силами?... или что-то большее?
#227585 29.08.12 15:12
Ziatz в № 227562 пишет:
Пока нашёл вот такое:
в некоторых случаях сознание одной монады, будь она в дэвачане или еще на Земле, может объединяться с мышлением другой монады, находящейся в дэвачане, и влиять на него. Это будет происходить при наличии между двумя Эго сильной, страстной привязанности, возникшей на почве совместных возвышенных эмоций, либо из общности интеллектуальных или духовных устремлений...
Интересно, в чем конкретно будет проявляться такое обоюдное влияние между двумя монадами?
Вкус мёда диких пчел - это вкус свободы (с).
#227591 29.08.12 21:50
Если говорить именно о монадах - ускорение продвижения их, т.к. такой обмен означает продолжение получения опыта.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#227593 29.08.12 22:17
В миниатюре это подобно общению в ОС,когда сознание выходит из своего кокона изоляции по каналу совместных устремлений,с сопутствующей долей осознания себя во сне.
#227603 30.08.12 03:27 (правка 30.08.12 03:47)
Ziatz в № 227562 пишет:
> Но могут ли проявляться не только такие аспекты, но и двустороннее проявление в условиях девачана?

Общение в любом случае получается двустороннее, хотя и через несовершенный канал.
Возможен и более сложный вариант: допустим, два человека в дэвачане, два друга, каждый из которых создал образ своего друга там.

В том то и дело, что вся дэвчанская реальность есть живая игра отраженными в "монадической памяти" прекрасными мечтами, возвышенными образами и прочими, причем всегда положительными духовными состояниями, а вовсе не дальнодействующая дуплексная связь с оригиналами этих образов и состояний. Потому они, говоря о дэвчане как об очень реальной иллюзии, не слишком рвутся туда сами. Единственное, что они допускают как исключение, подтверждающее вышеуказанное правило - это некий полудуплекс, что может инициироваться отдельными продвинутыми существами из мира причин, но никак не наоборот. Думаю, давчанский фильтр есть рукотворный в известном смысле, но никак не нарушающий законов Природы - высший механизм, который в свою очередь есть предподготовка к еще более высшему, более достойному, более реальному - предельно чистому состоянию того духовного путешественника, который должен быть проверен до предела 777 раз прежде, чем окончательно и необратимо вступит в состояние той истинной и единственной Реальности, что есть Нирвана или Нипанг.
*** In Truth We Trust ***
#227679 31.08.12 19:08
hele в № 227579 пишет:
ИринаКомаринец в № 227338 пишет:
И когда Эго входит в состояние Дева-Чана,оно отбрасывает все это не нужное,забывает и проживает совершенную жизнь.

А зачем? То есть с точки зрения эволюции зачем это нужно? Реабилитация, отдых, чтобы потом с новыми силами?... или что-то большее?

А затем,что Эго- не личность.Да,оно ответственно за пребывание в этой личности,но оно,как писала Блаватская,с любой точки зрения - жертва своего окружения,дитя обстоятельств,над к-рыми оно не властно.Поэтому в Дева-Чане существует закон воздаяния - отбрасывается все,что мешало стать ему счастливым на земле.А в "Письмах Махатм" Учитель подтверждает это еще большим утверждением -"...что многие из там родившихся (в Дева-Чане) являются Авайвартьями (т.е.кто никогда не вернутся - люди 7Б.Кр.)
Спасибо.
#228802 20.09.12 01:58 (правка 20.09.12 02:02)
И хотя, как настоящее Эго, дети, преждевременно умершие, до усовершенствования их семеричной сущности не находят пути в Дэва-Чан, тем не менее, материнское любящее воображение находит своих детей, ни разу не почувствовав недостатка в том, к чему ее сердце стремилось. Скажете – это лишь только сон, но что есть объективная жизнь сама по себе, как не панорама ярких недействительностей, нереальностей?...

Поэтому Вы правы, говоря, что «душа» никогда не сможет осознать свою ошибку и не найдет себя «обманутой природой», тем более что, строго говоря, вся человеческая жизнь и ее хваленые реальности ничуть не лучше такого «обмана»...

Поверьте мне, природа обманывает дэвакхани не более, нежели живущего физического человека. Природа предусматривает для него гораздо более реальное счастье и блаженство там, в дэвакхане, чем здесь, где все условия зла и счастья против него; и его врожденная беспомощность, подобная соломинке, неистово влекомой каждым порывом безжалостного ветра, сделала счастье на этой Земле совершенно невозможным для человеческого существа, каковы бы ни были его положительные возможности и условия...

Все устремления, желания, надежды, мечты, которые в связи с этим особым моментом когда-либо прошли через мозг «спящего» в течение его жизни, никогда не найдя осуществления себе на Земле, и которые он находит вполне осуществленными во всей их яркости в Дэва-Чане, никогда не подозревая, что вся эта блаженная действительность лишь порождение его собственной фантазии, следствия умственных причин, порожденных им самим... (ПМ)
Если наша объективная земная жизнь - есть "панорама ярких недействительностей и нереальностей" и наше субъективное существование в девачане - есть "блаженная действительность, лишь порождение нашей собственной фантазии", но что тогда есть - Действительность и Реальность не порожденная нашей собственной фантазией? Достигается ли она только адептством и архатством?
Вкус мёда диких пчел - это вкус свободы (с).
#229000 23.09.12 04:32
Кelt в № 228802 пишет:
но что тогда есть - Действительность и Реальность не порожденная нашей собственной фантазией?

Наиболее вероятный ответ - Парабрахман (Единая Реальность).
Кelt в № 228802 пишет:
Достигается ли она только адептством и архатством?

"Через" адептство и архатство.
#229007 23.09.12 09:27
Кelt в № 228802 пишет:
панорама ярких недействительностей и нереальностей

Это из Письма 70?
Мне кажется, что так можно сказать в том смысле, что мы всегда улавливаем лишь часть, и очень малую, реально существующего мира. Но эту часть мы видим, в общем, правильно. Особенно если знать о внутреннем составе предметов (живые биологически - из органов, клеток, неживые биологически - из атомов). В буддизме же не зря предлагается постигать пустотность, в том числе окружающего мира. Через это постижение можно выйти на постижение истинной реальности. А Адепты видят в целом.
#232044 03.11.12 13:17 (правка 03.11.12 13:17)
Новые идеи должны быть насаждаемы на чистых местах, ибо эти идеи затрагивают наиболее существенные стороны жизни. Не физические феномены, но мировые идеи изучаем мы, ибо, чтобы понять первые, мы, прежде всего должны понять последние. Они затрагивают истинное положение человека во Вселенной в связи с прежними и будущими существованиями; его происхождение и конечную судьбу; отношение смертного к бессмертному; временного к вечному; конечного к бесконечному; мысли более широкие, более высокие, более понятные, признающие мировое господство Непреложного Закона, неизменного и неизменяемого, по отношению к которому существует лишь вечное настоящее, тогда как для непосвященных смертных время либо прошедшее, либо будущее, в связи с их существованием на этом материальном пятне грязи. Вот то, что мы изучаем и что многие разрешили.ПИСЬМО 10

Жизненная энергия проявляется в инстинкте самосохранения, в стремлении выжить любой ценой (все в Природе цепляется за жизнь, на этом "материальном пятне грязи", даже находясь в самом безнадежном и трудном положении) и в универсальной потребности к продолжению рода и к воспроизведению себе подобных. Если мы не будем стремиться выжить на этом "материальном пятне грязи"...?
Вкус мёда диких пчел - это вкус свободы (с).
#232048 03.11.12 13:31
Так выражается жизнь элементальных царств, которой проникнуты и более высокие царства. А их путь - инволюция, т.е. погружение в материю. Потому всякий неконтролируемый проводник человека, будь то астральное или ментальное тело, стремится к материальному.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#232051 03.11.12 14:13
Что же тогда стремится к эволюции? Если рассуждать по-вашему. Интересно просто.
Expirentia est optima magistra
#232052 03.11.12 14:17
Кelt в № 232044 пишет:
Жизненная энергия проявляется в инстинкте самосохранения, в стремлении выжить любой ценой


Да, но это выживание не только самосохранение, но и разрушение, ведь так? "Огню, для того чтобы гореть надо что-то сжигать", как говорят Упанишады. Что же тогда заставляет двигаться эволюционно?

Ницше писал где-то что "человек - это то что стремится падать вверх". Но это было в его время. В наше время уже всё равно куда. Лишь бы было приятно, а падать или что-то еще это всё равно.
Expirentia est optima magistra