Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#229814 02.10.12 13:38
> Откуда эта прелесть, Константин?

Не помню уже. Сегодня переводил книгу, встретилась такая фраза: в мире много мудрости которая даётся без автора.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#229817 02.10.12 14:23 (правка 02.10.12 14:23)
Ziatz в № 229662 пишет:
старый принцип "хороших людей больше, но плохие лучше организованы"
Принцип юморной, но не теософичный.
Спонтанное добро неорганизованных добрых людей все равно в сумме перевешивает (им помогает Вселенная) злую организацию злых, хотя и с небольшим перевесом. В противном случае эволюция была бы невозможна.
(по логике)
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#229818 02.10.12 15:09
Ziatz
Век живи, век учись
#229847 03.10.12 00:31 (правка 03.10.12 00:34)
Сегодня попалось. Эти размышления как раз в нашу тему:
Во вселенной есть и что-то общее, и что-то различное. Встреча в областях различий ведёт к конфликту. Встреча в областях единства устанавливает гармонию. Меркурий этому помогает. А поскольку Учитель Мудрости — истинный меркурианец, он соединяется со всеми на уровне души. Потому он находит согласие всех. Он не встречается с ними на уровне их личностей. Личности обязательно должны быть разными. Они — продукты разного опыта, разных представлений и экспериментов. Но души все приходят из одного и того же источника, сверхдуши — подобно солнечным лучам, исходящим из солнца. Меркурий учит встречаться на общей почве, а не на разных. Ученик Меркурия должен стараться встречаться с другим в том аспекте, который для их обоих является общим. С единством в общем, различное может быть соотнесено, очищено и допущено к существованию.
Семь лучей Солнца тоже несхожи по своим цветам, частотам и воздействию на материю. Они находят себе свои области деятельности и работают в единстве. Это тот ключ, которым надо вооружиться, чтобы работать как группа в любой организации.

(К. Парвати Кумар, "Меркурий").
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#229869 03.10.12 08:52
Костя принцип правильный. Взаимодействуем на уровне различии находя близких по вибрациям и ценностям коллег, при необходимости поднимаемся на уровень повыше, но уровень единства, в состоянии которого не видим различий. Не могу сказать Меркурий это или нет. Просто эзотерический подход взаимодействия.
#229878 03.10.12 11:06
Ziatz в № 229847 пишет:
С единством в общем, различное может быть соотнесено, очищено и допущено к существованию.
Это, конечно, возможно, но только при условии, что различным не является стремление к узурпации власти и навязывание собственного мнения.
Если противная (как могуч русский язык!) сторона еще не дошла до понимания единства, то дистанцироваться - единственный способ "взаимодействия", пока не дозреют.
Но дистанцироваться не молча и горделиво, а с объяснением причин этого отстранения.
Понимая "недозрелость" оппонента терпеливо разжевывать, доносить, не мытьем, так катанием, впредь - до результата.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#230520 13.10.12 08:54 (правка 13.10.12 08:55)
fyyf в № 229614 пишет:
Я предлагаю зарегистрировать существующие семинары в Российском философском обществе Российской академии наук. Это будет хорошей легитимизацией.
Теософию можно будет смело называть наукой.

...
Православным теософам будет легче исповедоваться. Заниматься наукой церковь не может запретить.

1. Для хорошей легитимизации достаточно пар-тройки таких внетеософов(*) как Арахат и одного сайта под их мудрым руководством.
2. Безумству смелых поем мы песню. Вопрос только в том, что об этом подумает РАН, и как на основе этих раздумий поступит Совет Безопасности.
3. РПЦ однозначно против первого, РАН - последнего, а Пкул против всех предложений Анны.

---------
* Удивительно и печально было наблюдать, как мало понимали этого человека "12 апостолов" хитромудрой Ложи.
*** In Truth We Trust ***
#230650 15.10.12 15:07 (правка 15.10.12 15:09)
Интересно, Александр, когда вам наскучит уже повторятся по 25 кругу в своих умозаключениях? Неужели вы настолько подавленны своим Умом, что ничего больше в себе не замечаете? Сердцебиение то хоть чувствуете свое?
И если на этом форуме одни бездари, то что тогда вы тут делаете?
#231364 22.10.12 18:34 (правка 22.10.12 18:35)
С пятницы ждали решения РФО о возможности присутствия слова "теософия" в названии Ассоциации.
Сегодня в Рос. Философском Обществе заявили, что теософия - это эзотерика, а им это не по профилю. Делайте, мол, свое собственное общество.
Я стала говорить о синтезе религии, науки и философии.
Тогда они согласились только на - Секцию проблем синтеза мировоззрений.
Семинар Г.Д.Авруцкого так ведь и называется "Основы мировоззрения".

Сегодня на этом семинаре обсудим точную формулировку.
Пока видится как "Ассоциация по синтезу мировоззрений".

Списки надо уже приготовить. Неважно, сколько будет людей. Будет один общий список на всех - и москвичи, и регионы.

====================
Вот интересно, можно ли здешних Портальных граждан включить в данную Ассоциацию (кому это захочется). Пусть и одиночные Работники теософии считают себя в Коллективе - в Ассоциации по синтезу мировоззрений.
Корочки по образцу вышлем по почте.
Проблема только с печатью - каждый год надо за взносы проставлять.
Собирать и отсылать обратно - морока.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#231376 22.10.12 20:01
fyyf в № 231364 пишет:
Ассоциация по синтезу мировоззрений

Читая труды различных историков и философов, то вместо Теософия (раз на раз не приходилось) они употребляли Эклектика. Я думаю, что нужно в названии употреблять именно это слово.
#231377 22.10.12 20:02
fyyf в № 231364 пишет:
Вот интересно, можно ли здешних Портальных граждан включить в данную Ассоциацию

Было бы здорово!!!!
#231382 22.10.12 20:54 (правка 22.10.12 20:55)
volt в № 231376 пишет:
Читая труды различных историков и философов, то вместо Теософия (раз на раз не приходилось) они употребляли Эклектика. Я думаю, что нужно в названии употреблять именно это слово.
Эклектика - это "сборная солянка", смешение несовместимого, это противоположность синтезу, и неприменимо к Теософии.
...и да не отсохнет рука пишущего...
#231383 22.10.12 21:12
Юрий в № 231382 пишет:
это "сборная солянка", смешение несовместимого, это противоположность синтезу, и неприменимо к Теософии.

Это неверное понимание эклектики, также как и понимание теософии - это эзотерика (см.выше) "Сегодня в Рос. Философском Обществе заявили, что теософия - это эзотерика, а им это не по профилю."). Неоплатоников иначе называли Аналогетиками, так как они искали одно общее, что связывает все религии. Ну уж не как не смешивали их.
#231386 22.10.12 23:53
Вы говорите об эклектической теософической системе третьего века нашей эры, о которой писала ЕПБ в "Ключе к Теософии", а я Вам привёл современное понимание слова "эклектика", которое уже не может быть применено в Теософии.
...и да не отсохнет рука пишущего...
#231387 23.10.12 00:05
Юрий в № 231386 пишет:
я Вам привёл современное понимание слова "эклектика", которое уже не может быть применено в Теософии.

Я Вас понял. Сегодня, к сожалению, профанировано любое слово, относящееся к Философии (с большой буквы). Различные исследователи сами путаются. Они используют термин "Теософия" наравне с термином "Эклектика". В итоге и сами запутались и других путают. Эклектическая философская система - под таким названием сегодня можно встретить термин "Теософия".
#231388 23.10.12 00:40 (правка 23.10.12 00:43)
Круглый стол состоялся (после семинара). Участвовало 9 чел.
Многие не понимают необходимости создания каких-либо Ассоциаций. Требуют написать Устав Ассоциации - цели, задачи и т.д. Большой трудностью представляется сформулировать 3 цели ТО в одном названии.
Предлагалось следующее:

# Единство основ мировоззрения
# "Синтез науки, религии и философии"
# Асс-я Божественной Премудрости (К.З.)
# Изучение (трудов и) наследия Е.П.Блаватской (К.З.)
# Асс-я психических исследований

Решили остановиться на втором варианте, предложив, однако, на пробу и четвертый.

Предлагаю жителям Портала потренироваться в создании звучного и емкого названия, отражающего сразу все цели теософов.
Вдруг найдется еще лучше название.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#231396 23.10.12 09:20
Если точнее, я предлагал "Изучение философского наследия Е.П. Блаватской".
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#231397 23.10.12 09:34
Дело не в том что мы предлагаем, а что будет согласованно РАН. Исходя из этого и будет строится концепция работы.
Все таки хотелось бы от тебя Анна услышать твое представление данной Ассоциации. Скорее не устав, а принципы. Есть вопросы которые ТО поддержит, есть другие вопросы которые будут отвергнуты.
#231501 24.10.12 23:55 (правка 25.10.12 00:08)
На семинаре в Библиотеке сообщила о двух предпочтительных вариантах названия Ассоциации и обсудили главные задачи, которые целиком воспроизводят задачи ТО, но немного адаптированы к нашему времени и привычной стилистике.
Первый вариант Устава привожу здесь - для предложений, критики, правок. Лучше сейчас, чем потом (после утверждения). Кому не безразлична теософская жизнь русскоязычного сообщества подключайтесь.
=====================
УСТАВ АССОЦИАЦИИ
2-й вариант: " Синтез науки, религии и философии "
1-й вариант: «Изучение философского наследия Е.П.Блаватской»

2012 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ассоциация " Синтез науки, религии и философии " является добровольным объединением физических лиц, некоммерческих организаций и рабочих групп, созданным в целях координации их деятельности по синтезу науки, религии и философии, представления и защиты их интересов, отвечающих заявленному виду деятельности.

Полное официальное наименование - "Ассоциация по изучению возможностей синтеза науки, религии и философии ", сокращенное наименование - "Синтез науки, религии и философии".

1.2. Ассоциация является членом Российского философского Общества РАН с момента вступления в Общество, не обладает обособленным имуществом и не имеет каких-либо самостоятельных счетов.
Члены Ассоциации сохраняют свою самостоятельность и права.

1.3. Ассоциация не отвечает по обязательствам своих членов.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АССОЦИАЦИИ

2.1. Целью создания Ассоциации является _обеспечение наилучших условий для изучения возможностей и осуществления синтеза науки, религии и философии.

2.2. Задачи Ассоциации:
1) Изучение философского наследия Е.П.Блаватской.
2) Способствовать продвижению в жизнь принципов взаимопонимания и уважения между людьми без разделения по сословиям, вероисповеданию, цвету кожи, расам, полу, возрасту.
3) Сравнительное изучение религий, науки и философии, решение вопроса их синтеза .
4) Исследование и осмысление ещё необъясненных способностей человека и неизвестных феноменов природы.

2.3. Предметом деятельности Ассоциации является организация собраний, рабочих групп по изучению вопросов синтеза науки, религии и философии, осуществление контактов между исследователями, а также проведение межрегиональных конференций.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ АССОЦИАЦИИ

3.1. Члены Ассоциации имеют право:
- осуществлять деятельность по изучению возможностей синтеза науки, религии и философии;
- вносить на рассмотрение Ассоциации предложения по всем вопросам, являющимся предметом деятельности Ассоциации, участвовать в их обсуждении и принятии решений;
- получать информацию о проводящихся мероприятиях в рамках Ассоциации;
- участвовать по желанию в проектах и программах, принимаемых Ассоциацией;
- пользоваться всеми видами услуг, оказываемых Ассоциацией, а также результатами ее деятельности;
- безвозмездно пользоваться услугами Ассоциации;
- одновременно быть членами любых других организаций, сообществ, конфессий;
- выйти из состава Ассоциации по окончании календарного года.

3.2. Члены Ассоциации обязаны:
- оплачивать членские взносы в РФО, если за них это не сделали спонсоры;
- постоянно учитывать общественное мнение и социальные последствия результатов своей деятельности при решении задач Ассоциации;
- уважать интересы других партнеров, строго соблюдать условия договоров и соглашений;
.
3.3. Порядок приема в Члены Ассоциации.
Прием нового Члена в Ассоциацию осуществляется простым выражением желания вступить в Ассоциацию, для чего секретарю Ассоциации посылается заявление в электронном виде с указанием Фамилии, Имени, Отчества, научной степени, занимаемой должности.

3.4. Порядок выхода из Членов Ассоциации.
Член Ассоциации вправе по своему усмотрению выйти из Ассоциации по окончании календарного года, о чем должен известить простым уведомлением секретаря Ассоциации.

4. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

Ассоциация может быть реорганизована (путем слияния, присоединения, разделения, выделения) или ликвидирована по решению Общего собрания членов Ассоциации, а также по другим предусмотренным законом основаниям.
Ассоциация вправе преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество, товарищество или некоммерческое партнерство.
Решение о преобразовании Ассоциации принимается всеми членами, заключившими договор о ее создании.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Действие настоящего Устава распространяется на весь период деятельности Ассоциации.
5.2. Изменения и дополнения к Уставу утверждаются решением Общего собрания Членов Ассоциации.
=====================
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#231507 25.10.12 01:26 (правка 25.10.12 01:31)
fyyf в № 229817 пишет:
Спонтанное добро неорганизованных добрых людей все равно в сумме перевешивает (им помогает Вселенная) злую организацию злых, хотя и с небольшим перевесом.

Не факт. Могу даже доказать обратное на одном историческом примере.
Впрочем, я теперь не об этом философсксм перле хотел.
Мне интересно здесь другое. Сам факт обращения некоторой группы людей к людям науки что означает? Слабость первых и силу последних? Замаскированную просьбу о помощи или же желание предложить ее тем и там, кто и где о ней ее вроде бы не просит? \
Также хотелось знать, какими заслугами и талантами сверкать будем в храме науки, какими философскими познаниями или хотя бы азами здравого смысла блистать? Что-то из опыта общения на данном форуме подсказывает, что может случиться именно нечто обратное тому, что, видимо, также преследуется желающими не столько вступить,сколько выступить из-под сени наук. Вместо придания нового импульса рейтингу учения Блаватской, труды которой кое-кто здесь столь уверено обязуется изучать, в случае некоторого смещения от этой заявленной линии разве не может произойти примерно то, что уже происходит с некоторыми "недокопанными" темами? Я бы вначале разобрался без посторонних с известными бревнами в собственных глазах.
*** In Truth We Trust ***
#231510 25.10.12 03:24 (правка 25.10.12 03:34)
Александр Пкул в № 231507 пишет:
какими заслугами и талантами сверкать будем в храме науки
Как жаль, что Вы не можете посещать семинары на Автозаводской. Это настолько самобытное зрелище - насыщающее все планы интереснейшей информацией. Каждый раз диву даешься: где это он (Г.Д.А.)раскапывает таких великолепных докладчиков - физиков, философов, музыкантов, астрологов... Именно на этом семинаре пришла первый раз в голову идея зарегистрировать его в РФО РАН. Аудиозаписи есть. Но они, конечно, не передают всего колорита происходящего.
Сам организатор говорит, что такое вступление позволит вывешивать ему объявление о семинаре не на маленьком листочке в уголочке, а на входе и покрупнее. Это, согласитесь, акт щедрости тем, кто еще не приобщен к нашему (духовному) пиршеству.
Параллельно с бревнами будем справляться. Когда настроение после семинара хорошее, чего ж не повыдирать занозы. Милости прошу.

Девиз Логаевцев перед работой: http://www.theosophist.ru/
«Признавая свое невежество, помня об альтруизме, следуя закону аналогии и Единства, уповая на интуицию и вдохновение, мы приступаем к честному исследованию»,


В Смоленске рефреном звучала фраза:"Ответственность дает новые возможности". Если быть честными, то исследование не может не дать искомого результата.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#231511 25.10.12 07:16 (правка 25.10.12 07:19)
fyyf в № 231510 пишет:
Как жаль, что Вы не можете посещать семинары на Автозаводской. Это настолько самобытное зрелище - насыщающее все планы интереснейшей информацией. Каждый раз диву даешься: где это он (Г.Д.А.)раскапывает таких великолепных докладчиков - физиков, философов, музыкантов, астрологов... Именно на этом семинаре пришла первый раз в голову идея зарегистрировать его в РФО РАН. Аудиозаписи есть. Но они, конечно, не передают всего колорита происходящего.

Мне понятен ваш восторг. Бывал в свое время не на одной лекции, кружки посещал многие. Но однажды устал от таких восторгов. По настоящему увлекся, испытав истинный восторг от напряженной работы в полном уединении, когда занялся этим делом без спешки внутри и ускорения снаружи.
Есть разница между восторгом от произнесения и слушания лекций по достижениям тех и иных наук и тем, что бывает при занятиях этими науками.
...
Теперь еще раз попытайтесь объяснить мне истинную причину вашего восторженного устремления под сень философских наук.
*** In Truth We Trust ***
#231513 25.10.12 09:37
> Но однажды устал от таких восторгов. По настоящему увлекся, испытав истинный восторг от напряженной работы в полном уединении

При такой логике вас не устроит никакое теософическое общество. Потому дальнейшая дискуссия бесполезна.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#231517 25.10.12 10:21
lr
Ziatz в № 231513 пишет:
Потому дальнейшая дискуссия бесполезна.

Вряд ли бесполезна. О всей цепи судят по слабейшему звену. Переносить раздрайв внутри теософического движения на другую площадку должен быть серьезно аргументирован. Если какое-то звено выросло из своих тесных рамок-это одно. Но при этом однозначно не было бы разрыва основной цепи.
#231518 25.10.12 10:24 (правка 25.10.12 10:25)
Константин, пользуясь случаем, хочу поблагодарить за ссылку на доклад про Платона. Меня обогатил доклад очень. С переводами я вообще не знал, что так хорошо на Западе делают и так редко у нас. Приятно, когда есть такие обобщения.
Век живи, век учись