hele в № 243556 пишет:
В первом фрагменте говорится о правильном Пути,
Первый фрагмент это крупный план, с некоторыми, лёгкими переходами к подробностям (так сказать намёками). И тем более, что эволюция не идёт по накатанной, в том смысле что дух до предела опускается в материю, а затем начинает свое восхождение, и здесь человек встречается с серьёзной проблемой, ему для начала надо осознать "что он, грубо говоря животное, несмотря на свое свое божественное происхождение, иначе он может мнить себя богом, так "им" и погибнет", для того что бы чувствовать себя не полноценным, не относительно людей, а относительно предела человеческой природы, надо иметь достаточно совести которая будет точить мозг (это маленький пример, как вариант).
Насколько можно судить по имеющимся в теософии материалам, мы погрузились в материю по до предела, (в общем, с горы катиться не трудно), трудно теперь будет восходить, потому как это уже процесс самоэволюции.
Мир поддерживается тем же законом равновесия и гармонии, по которому он был построен. Центробежная сила не могла бы во вращении сфер проявляться без центростремительной силы; все формы являются произведениями этой двойственной силы в природе. Поэтому для иллюстрации нашей мысли мы можем обозначать дух, как центростремительную, а душу, как центробежную духовные энергии. Находясь в полной гармонии, обе силы дают один результат; нарушьте или повредите центростремительное движение земного обитателя, стремящееся к центру, которое его притягивает; нарушьте это продвижение, налепив на него вес тяжелее того, который он в состоянии нести, и гармония целого, которая есть его жизнь, будет разрушена. Индивидуальная жизнь может продолжаться только будучи поддерживаемой этой двойственной силой. После смерти развращенного и злого человека для него наступает критический момент. Если в течение жизни окончательные и отчаянные усилия внутреннего Я снова соединиться со слабо мерцающим лучом своего божественного родителя остались в пренебрежении; если этот луч подвергался закрыванию его все более нарастающей корой материи, то душа, освободившись после смерти от тела, последует за своими земными влечениями и будет магнетически вовлечена и удержана в густых туманах материальной атмосферы. Затем она начинает погружаться ниже и ниже, пока наконец очутится, когда придет в сознание, в том, что древние называли Гадес. Полное уничтожение такой души никогда не происходит мгновенно; это может длиться столетия, ибо природа ничего не совершает рывками, а так как астральная душа построена из элементов, то закон эволюции должен дожидаться своего времени. А затем начинает действовать суровый закон возмездия, буддийский Ин-янь. Е.П.Б.
Если астральная душа построена из элементов (не в виду сомнения), как говорит Е.П., то ясно что она будет существовать какое-то время, потому как у элементов своя продолжительность жизни. И, следовательно можно предположить что в то время, когда эта душа в воплощении, она имеет шансы на реабилитацию. Тут надо вспомнить, что мы перешли к частному случаю, следовательно надо учитывать разность потенциала, и если мы поделим, грубо, на тех кто ещё мертвецы, и тех кто уже мертвецы, то, скажу вам что у последних к осознанию шансов больше. Почему я так считаю? Да потому что у последних в силу вступает, как назвала это Е.П. "буддийский Ин-янь".