Александр Пкул в № 244890 пишет:Александр Пкул и Лану обсуждают фразу, которую приписывают Кришнамурти:
Формула имени "Лану Кришнамурти" в любом виде остается ложной!
Может быть, у Вас, у женщины лучше получится найти место ошибки? Ведь оно буквально лежит на виду.
"Противоречие не может быть разрешено умом, потому что ум сам по себе – противоречие".
Поиск в Гугле дал ссылку на книгу Дж. Кришнамурти "Первая и последняя свобода":
http://www.e-reading-lib.org/djvureader.php/108164/199/Krishnamurti_-_Pervaya_i_poslednyaya_svoboda.html
Дж.Кр. пишет:
Почему мы превращаем жизнь в проблему? Дела, секс, заработать деньги, размышления, чувства, переживания - вы знаете, весь этот круг жизни, - почему всё это представляет проблему? Не в том ли суть, что мы всегда думаем с определённой точки зрения, с фиксированной точки зрения? Ведь мы всегда думаем от центра к периферии, именно периферия является центром для большинства из нас, и поэтому всё, к чему мы прикасаемся - поверхностно. Но жизнь не поверхностна; она требует полноты целостной жизни, а поскольку мы живём лишь поверхностно, мы знаем только поверхностные реакции.
...
Ум - это ощущение, ум - результат накопленных ощущений и реакций, и всё, чего бы ум ни коснулся, должно создать страдание, замешательство, бесконечную проблему. Реальная причина наших проблем - ум; ум, который работает механически ночью и днём, сознательно и подсознательно. Ум - самая поверхностная вещь, и мы прожили многие поколения, мы тратим всю нашу жизнь, культивируя наш ум, делая его всё более умным, всё более тонким, все более хитрым, всё более нечестным и изворотливым, что проявляется в каждой грани деятельности в нашей жизни. Сама природа нашего ума должна быть нечестной, изворотливой, неспособной видеть факты такими, каковы они есть, и именно это и создаёт проблемы; это нечто такое, что само по себе является проблемой.
...
Пока вы честолюбивы - в политике, в религии или в чем-либо другом, - пока вы выпячиваете своё "я", мыслящего, переживающего, навязывая ему честолюбивые устремления, подпитывая их, будто во имя себя самого как индивида или во имя страны, партии или идеи, которую вы называете религией, - пока продолжается эта деятельность экспансии "само", "я", вы будете иметь сексуальную проблему. С одной стороны, вы создаете, подпитываете, расширяете себя, а с другой стороны, вы пытаетесь забыть себя, потерять себя хотя бы на мгновение. Как эти два подхода могут существовать вместе? Ваша жизнь - противоречие; упор на "я" и забвение "я". Секс не проблема; проблема в противоречии в вашей жизни; и это противоречие не может быть разрешено умом, потому что ум сам по себе - противоречие. Это противоречие может быть понято только если вы понимаете полностью весь процесс вашего повседневного существования. ...
Акт не проблема, но ум - проблема, ум, который говорит, что он должен быть целомудренным. Целомудрие - не от ума. Ум может подавлять свои собственные действия, а подавление - не целомудрие.