Л. Мухин
МИРОВОЗЗРЕНИЕ Т.О. ИЛИ ТЕОСОФСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ?
В 2010 г. Мною была написана статья “Мировоззрение Теософского общества”, в которой были изложены четкие позиции, выражавшие мое понимание некоторых проблем. Эти проблемы связаны с неопределенностью, которая прослеживалась в трансляции идей некоторыми из теософов. Моя озабоченность касалась чистоты этих идей, вернее безупречности источников, из которых они черпались. Но…! Я вынужден сегодня прийти к совершенно противоположным выводам, относительно сделанных ранее. А именно:
Мировоззрение, а так же опора на самые высокие авторитеты в той области знания, которую мы называем Теософией – это прерогатива человека, в той степени и того характера, которые избирает этот конкретный человек. В этом он полностью свободен, и подтверждение тому – цель Теософского общества, поставленная во главу угла – создание ядра общечеловеческого Братства без различия вероисповедания, социального положения и т.д. И именно поэтому общество, как подобный организм не может иметь ни какой своей доктрины, ни Авторитетов, утверждения которых принимались бы априори. В этом заключено само зерно высочайшей Мудрости, исключающей всякое догматическое или мировоззренческое противостояние между людьми или группами людей, которые объединены исключительно теми целями, которые были озвучены при зарождении Общества. И человек и группа людей, состоящие в Теософском обществе и называющие себя теософами в праве на собственное самоопределение в плане мировоззрения, каких бы идей они не придерживались, и что бы они не изучали. Единственным условием для такого права является неуклонное следование главным поставленным целям и совершенное не противоречие, какой либо из них по своей сути и содержанию. Так же надо четко отделить понятия – Теософское общество и Теософия как наука, Учение. В отношении второго все сказанное в ранней статье совершенно справедливо и точно. Учение вне конкретного мировоззрения, вне доктрины просто абсурд! Это может означать лишь одно – учения не существует. Но в отношении Теософии подобное утверждение беспочвенно, ибо ее доктрины прослеживаются в такую неизмеримую глубину веков, и отдельными фрагментами проявляется во всех устных и письменных преданиях и библиях мира, что сомнения по данной теме просто невозможны при бескомпромиссном изучении данной науки и свода знаний. Так же и Авторитеты, как соответствующие профессора этой науки являются опорой и признанным источником множества положений и аксиом Теософии. Общество же состоит из людей, разных людей и оно полностью открыто для всех, кто разделяет его основные цели… но не обязательно мировоззрение. Мировоззрение, его чистота и глубина, соответственно то возможное приближение к реальности, отраженной в уме каждого человека – это вопрос индивидуальной эволюции, и эволюции человечества в целом. И ни одна ступень в этом и духовном и интеллектуальном восхождении не может быть пройдена кем- то другим вместо самого человека, даже если этот другой само воплощение мировой Мудрости. Такой метод остается в ведении религиозных институтов, но не теософского общества. Именно по этому!!! Оно есть воплощение невозможности доктринальных противоречий и конфликтов внутри самого себя и именно поэтому оно, будучи открытым для всего человечества может явиться действительно Ядром общечеловеческого Братства! ОМ.