Вчера вечером начал и сегодня к утру дочитал первую часть "теософского" труда господина Персиваля.
Остается время только вкратце изложить самое основное из понятого мною - не им - содержания этой первой части этих "Адептов, Мастеров и Махатм". Конечно, это будет наверняка не просто прочесть и, значит, понять тем, кто не привык следить за предложением - а значит и за мыслью - в котором бывает более одного подлежащего и сказуемого. Итак. Без предисловий и не прощаясь... Поехали!
Кажется, единственное рациональное объяснение утверждению о том, что "Махатма - правитель человечества" может дать то предположение, что в отличие от долгих трудов по освоению известной переписки с двумя. Адетами Трансгималайского Братства, в процессе коей редактор "Пионера" написал "Оккультный мир" и "Эзотерический буддхизм", этот редактор, за один присест одаренный раз и навсегда неким "осознанием высшего Сознания", без особых трудов, лежа на боку и "не впадая в транс", играючи продиктовал "помощникам" первый "свой" труд, описав таким образом не столько Адептов по уже явно известной теософской классификации, но по большей части этот господин Персиваль, не редко напоминавший местами и реального Ледбиттера, и ирреального "Джул Кула", описал с микроскопическими подробностями (где живут, с кем друхат, как дышат и чем питаются) не совсем тех, но немного других "Адептов, Мастеров и Махатм"!!!
При этой гипотезе Пкула вся полуправда и даже некоторая ложь автора перестают быть таковыми.
О двух классах сотрудников Природы этот не трансгималайский автор не только ни разу не упоминает, но, кажется, вполне сознательно умалчивает, как бы следуя известной схеме: нет одного из двух исключений правил Природы - нет или вдвое меньше проблем у того, кто будет о том разглагольствовать. Пытаясь быть неповторимым, оригинальным и в то же время доходчивым и простым, этот так и не впавший в транс автор излагает будто заново, простыми словами и очень многими хотя еще никем недоказанными, но зато совсем не сложными псевдооккульт-психолоническими, а также примитивно поппулистско-квазифизическими нововведениями ("атомы времени", "принципы фокусировки", "прямое мгновенное знание", "темные" и "светлые образы я-есть" - и т.д. и т.п) некую ополовиненную истину, излагая непринужденно логично и даже фривольно. Одно из косвенных доказательств гипотезы того, что автор описывает как правило только второй или Левый класс из двух и только двух бессмертных исключений Природы своими тремя "подклассами" "адептов, мастеров и махатм" можно найти, например, в том софистически выводимом утверждении, что,
поскольку
«Различные виды и роды людей, входящие в пятую расу есть подразделения иерархии и отличаются они по степени развития, но не по природе», и так как
«последняя, действует через четвертую расу, то есть через физическое тело», а также, раз эта "высоко-ментальная"
«Пятая раса действует через физическую расу как желание-чувство», которое, как тут же пишет автор,
«хотя и не может быть увидено людьми, тем не менее их направляет, принуждая подчиняться», то вся эта авторская идея становится Идеей не просто очень монархичной, но очень Иерархичной, очень
адептской Мах Ат Мической Воли!
Таким образом, первая фраза о "Махатмах правителях" получает дальнейшее развитие. При этом, ни в начале, ни в середине, ни к концу повествования
аля "ранний ледбитер-поздний дЖул кул" закон того класса Адептов, что запрещает любым, а тем более высшим разумным существам принуждать любых людей не зависимо от номера их расы, цвета кожи и прочего к чему бы то ни было против их свободной воли, - во всем этой очень "теософском" труде очень "теософского теософа", господина редактора Персиваля этот важнейший Закон ни разу даже не упоминается! Зато очень закономерным фиговым листом во всей этой располовиненой, кастрированной мудрости выглядит такая фраза:
"Воля не может быть познана как вещь в себе, пока разум не разовьет вначале все свои способности и не освободится от них". Таким вот простым, казуистическим и софистическим приемом, наш "очень теософский" автор как бы пытается подогнать некое им желаемое решение под некую, но не совсем простую для него - для Них задачу...
В попытках подогнать свои
внетрансовые ответы под некие, видимо, заранее подготовленные кем-то решения, к концу повествования этот же автор, видимо, устав от нерешаемости, труднорешаемости задачи не меньше меня самого, начинает уж явно путаться в своих показаниях, противореча кое-чему из не только на тот момент уж известной теософской классики, но даже и тому, что сам же только что утверждал и доказывал!
Так, если раньше принятая им, видимо, с самого первого "осознания высшего Сознания" последовательность "Происхождения Исключительных Видов" была такова, как это отражено в заголовке лежачего с начала 20-го века труда, то есть - от "Адепта к Мастеру", а затем от "Мастера к Махатме", то после очень бесстыдного, но точного описания им "небес" - настолько бестыдно точного, что так и хочется спросить речистого новатора-плагиатора о причине наглого игнорамуса им не только термина "дэвчан", но и полного забвения того источника, что описал это состояние в куда более философских терминах, реальных образах и живых картинах, - то к концу повествования восторженно увлеченный своей "оккультно-прикладной дарвинистикой" автор вдруг меняет первую последовательность так, что в системе его координат, первая ступень "Адепта" вдруг становится не второй и не третьей, но просто опасной и излишней для человека!
На первое место в своей «Лестинцы Персиваля» этот плагиатизированный пересмешник ставит ступень "Мастера".
"Причина этого в том", - заявляет совсем запутавшийся в своих софистических фантазиях автор, -
"что когда становятся Адептом, разум крепче привязан к желаниям, чем это бывает в физическом теле". Каково!...

Пропуская заранее приготовленный им под все предыдущие "доказательства" вывод о том, что
"Человек, ставший вначале Адептом, вряд ли станет в данный период эволюции Мастером", этот автор своим устами еще раз подтверждает выдвинутую гипотезу об описании этим автором - так сказать и по большей части - его собственных "Адептов и Мастеров". Более того. Одна из цитат впервые допускает очень любопытную, но не неожиданную мысль.
Мысль о том, что по крайней мере некоторые из знакомых Адептов этого не трансгималайского автора имеют суккуб-инкубскую природу.
…
Дальше комментировать пока не буду. Для этого надо либо подкрепить подорванное за несколько часов внимательного чтения здоровье, либо записаться на прием к психиатру. Теперь кажется, что наш Зеркало имеет достаточно реальные исторические основания смело говорить о том, что некоторого рода и вида логикой можно действительно убить и ее, и гораздо больше! Ибо под конец чтения этого убийственного опуса, если я сам был бы в самом начале своего пути и сидел бы, скажем, на девятом этаже, то кто его знает – что именно в ярости я бы выкинул тогда за окно: свой ли комп или же свое «тело четвертой расы»? Ибо именно в конце этого «теософского» труда философствования принимают формы настолько откровенно противоречивых, противоестественных, невнятных императивов, оккультнообразных идиом более похожих на идиотизмы, где калейдоскопично намешано все, что уже пришло или еще только собиралось бы прийти в эту ... голову, что я не ручаюсь, что кто-то более слабый смог бы выдержать все это без негативных последствий для психического и даже физического здоровья.