|
Некоторые соображения, касательно смысловой содержательности Бытия.
При наблюдении за миром вокруг себя и за самими собой, люди замечают, что все вещи имеют пределенное устройство и подчиняются определенным законам. Для определения и понимания устройства вещей и законов, которым они подчиняются, люди выработали многочисленные науки и философские системы. Идея смысла, цели жизни человека, а так же и всего мироздания, красной линией проходит через все философии и является, собственно, опорной точкой, которая рождает философскую мысль. В корне большинства философий, стоит понятие Абсолюта, вмещающего в себя все мироздание и являющегося, по сути, этим мирозданием, в некоей неделимой, самосущей форме. Само определение Абсолют, означает всеохватность, не имеющую себе чего то отдельного от себя. Но если проследить за представлением человека об Абсолюте, то можно обратить внимание, что человек непроизвльно придает статус абсолютности своему ограниченному мировосприятию. приведем пример:
1. "Абсолют это Единство"
Задумывался ли когда нибудь читатель, что понятие числа, исчисления, является для него чем то обыденным, само собой разумеющимся? "Но ведь все можно исчислить! Это ведь вполне естесственно, так устроен мир!" - скажет он, и будет прав, ибо действительно мир опирается на число и без множества вещей, которые поддаются исчислению именно в силу своей множественности, мир не мог бы существовать, потому что он и есть эти вещи, во всем множестве своем. "Но ведь есть Абсолют! Он объединяет все вещи в себе!" - скажет философ. Но обратите внимание, что существует четкая двойственность: Единство - Множественность. Единство не может рассматриваться вне аспекта числа, ведь если бы не было Множественности, которую можно было бы исчислить, то не было бы и Единства, которое это множество в себе объединяло. "Абсолют включает в себя и Единство и Множество!" - настоит философ, но мы можем задать ему справедливый вопрос: "А что еще, кроме Единства и Множества, включает в себя Абсолют?" "Но кроме Единства и Множества ничего нет!" - удивится философ, и, возможно, добавит - "Абсолют состоит из двух аспектов и единство и множество являются выражениями этих аспектов." И вот тут мы с вами видим, что философ придал Абсолюту статус двойственности, в котором единство является одним из двух аспектов. Фактически, он сковал Абсолют "законом" числа (ведь "два", в силу того, что оно является числом, уже предполагает исчисление). Но может ли Абсолют быть ограниченным каким либо законом, даже законом исчисления? "Но ведь иного не может быть!" - воскликнет озадаченный мыслитель, и мы увидим, что он все это время придавал статус Абсолютности собственному сознанию и накладывал на свое понимание Абсолюта те же стереотипы, которые сковывают его сознание. Сознание не в состоянии представить, что может быть что то, что не вписывается в его рамки, что кроме двойсвенности единства-множества могут быть иные варианты. Обратите внимание, что говоря "...иные варианты", мы уже имеем ввиду множество. Сознание просто не может представить себе ничего, что не вписывается в его рамки, так как эти рамки, являются законами его, сознания, Бытия. Даже применительно к Бытию мы имеем противоположность - не-Бытие. Таким образом мы вывели один из законов сознания (я называю их фундаментальными стереотипами), которое относится только к сознанию, определяет сознание, является его сутью, но не имеет ни малейшего отношения к Абсолюту.
2. "Абсолют это Совершенство"
Когда мы наблюдаем за вещью, то можем оценить ее красоту и практичность. Мы можем заметить, что наше восприятие вещи как красивой или практичной, зависит от устройства и интересов нашей личности. "Абсолют совершенен в своей красоте! в мире все прекрасно!" - скажет романтик, а ученый добавит - "и практично!" на что мы зададим ему вопрос: "насколько красиво и практично смотрятся розовые слоны скачущие верхом на восьмиглазых китайцах?" "Но это же БРЕД!!!" - воскликнут они хором и будут правы, ибо все в мире работает по принципу наименьшего сопротивления, что и определяет качества красоты, уместности, логичности и практичности, а соответственно в мире не может существовать ничто, что не подпадает под эти законы. Но можем ли мы придать те же законы Абсолюту? Любой закон, по определению является стереотипом, сковывающим сознание и не дающем ему возможности смотреть за пределы этого закона. Если бы наше сознание основывалось на несколько иных законах, то лицезрение розовых слонов, восьмиглазых китайцев, крылатых кубиков и прочего, что наше сознание воспринимает как нелогичное, показалось бы ему верхом совершенства. Но обратите внимание, что даже для построения бредовых мыслеформ мы используем тот материал, что есть в нашем распоряжении. И как бы он не был реален или абстрактен - материал этот всегда является той информацией, которая воспринимается психическими аппаратами личности: Телом, Эмоциями и Логикой. Говоря оккультным языком - сознание вооспринимает информацию через призму элементов природы и вся информация носит характер этих элементов, ибо сама является их производным. Фактически, информация, как определение, есть конфигурация элементов природы, на пространственной матрице. Никакой информации, которая по сути отличалась бы от элементов природы, мы получить не можем по определению. Обратите внимание, что человек имеет опеделенное число этих психических аппаратов, и даже не берет в расчет, что могут быть еще какие либо аппараты. Допустим, что если бы, кроме Логики, Тела и Эмоций, человек имел еще какой нибудь аппарат (который мы даже представить не можем, ибо все что мы можем представить есть плод конфигураций материала, имеющих ту же природу, что и три названных аппарата), то он мог бы понять многое, например что шембек китаро пушан! и никак иначе! Надеюсь, что читателю теперь видно, что все наше понятие совершенства, логичности и красоты ни в коем случае нельзя приписывать Абсолюту, ибо эти понятия есть следствие второго фундаментального стереотипа сознания - пространства и элементов, отраженных в нем.
3. "Абсолют это Вершина"
У многих людей сформировалось представление об Абсолюте, как о том, чего необходимо достигнуть, слиться с ним, и это слияние ознаменует спасение души человеческой навсегда. При этом, человек обычно не может представить себе того состояния, которое желает получить в конце, обычно сранвивая либо с сильнейшим чувством счастья, либо с пустотой восприятия, не-бытием, либо с покоем и отсутствием страданий. Стоит обратить внимание, что все перечисленные варианты являются следствием избытка, достатка или отсутствия (но не нехватки) энергии, в тех или иных психических аппаратах личности, и, таким образом, напрямую связаны с процессом энерго-информационного обмена. Но процесс и есть Бытие, жизнь, следовательно, если мы рассматриваем достижение Абсолюта, как конца жизненного пути какие бы эоны он ни занял, то соответствующие состояния для описания состояния Абсолютности, нам не подходят. "Абсолют вмещает в себя все, значит достижение его есть единение со всем, переживание всех происходящих процессов и состояний единовременно" - может заметить наблюдательный мыслитель, но, если мы примем этот вариант, как конец пути, то увидим, что процесс бытия как не прекращался так и не прекращается, что нет никакого конца бытия, а есть лишь растворение в этом бытии. Теперь рассудим относительно человеческой личности: Зачем стремиться к единению с миром, когда мы будем испытывать все страдания мира, наравне со всеми удовольствиями? Такой варинат для многих, кто испытывает в жизни немного страданий, будет во многом даже хуже, чем обычное, человеческое бытие. Ежели мы рассотрим растворение в Абсолюте, как небытие, остановку всех процессов творчества-восприятия, то здесь встает другой вопрос: какой бы огромный промежуток времени не занимало бытие сознания, по достижению Абсолюта, как небытия, этого времени роста просто не существует. Невозможно сравнить продолжительность жизни с "бесконечной продолжительностью" небытия. таким образом, смысла в росте сознания, в целях достижения Абсолюта, вообще не усматривается никакого. Но какой бы финал для себя не усматривал человек, стремящийся к "достижению Абсолюта", мы зададим ему вполне уместный вопрос: "ну достиг ты Абсолюта, а дальше что?" И вот тут мислитель встанет в тупик, ибо понятие конца никак не вяжется с понятием времени. Субъективно, чувство времени является чувством процесса изменений в наблюдаемой реальности. Фактически, время для наблюдателя существует до тех пор, пока он наблюдает изменения, если бы никаких изменений не было, то и наблюдателя тоже не было бы, так как наблюдение сознания за процессом изменений и есть Жизнь, Бытие. Таким образом, мы видим, что сознание не может действовать, и соответственно воспринимать себя, вне понятия время. Но имеем ли мы право ограничивать Абсолют таким критерием, как время или безвременье? и можем ли мы представить иную форму бытия, не связанную с понятием время? Нет, ибо время, является третьим фундаментальным стереотипом сознания, законом, определяющим его суть, и отношения к Абсолюту не имеющему.
Используя имеющуюся картину, мы приходим к следующим однозначным выводам:
1. Сознание сковано тремя фундаментальными стереотипами: числом, пространством и временем. Оно не можеть "быть" вне этих состояний, ибо эти состояния есть сама суть сознания. Фактически, сознание является рабом своей природы и не может достигнуть иных состояний (опять же, невозможно назвать эти "иные состояния", не используя стереотип числа, а понятие "достигнуть" напрямую связано со стереотипом времени).
2. Соответственно, достижение Абсолюта невозможно по определению. Бытие не имеет ни начала ни конца. Сознание самосуще, существует ради себя самого.
3. Никакого смысла жизни, как достижения некоего Абсолютного результата, нет. Смысл жизни - жить. Таким образом видно, что процесс бытия есть ни что иное как бесцельная игра, в которую сознание играет само с собой.
4. Так как Абсолют недостижим, то сознание по сути является "рисунком" Абсолюта, состоянием, в котором нет "ничего святого и верного". просто вариант. Абсолют никоим образом не заинтересован в сознании, потому что интерес - свойство сознания. Любое состояние сознания, по сути "рисунок", программа. В действительности, бытие нельзя сравнить ни с чем, кроме как с Матрицей из одноименного кинофильма, с тем лишь условием, что из этой матрицы нет выхода.
|