Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#34454 15.04.08 12:30
h> Т.е. здесь главное - не селекция по расовому признаку

В статье приведено определение классического фашизма итальянского типа. В русском же языке под словом "фашизм" в просторечии понимается режим, существовавший при Гитлере, который на западе принято называть нацизмом. Взяв за основу принципы фашизма, он акцентировал именно расовую чистоту и отбор.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#34458 15.04.08 12:53 (правка 15.04.08 12:54)
Ziatz пишет:
Что касается обвинений в фашизме, надо разобраться с ними — предлагал ли Рерих какую-либо селекцию людей по внешнему признаку. По-моему, нет. Вероятно, его исказили последователи.

Ziatz пишет:
Взяв за основу принципы фашизма, он акцентировал именно расовую чистоту и отбор.

Что и предлагает сделать NGG, являющийся последователем Рериха. Селекцию людей по внешним признакам в целях расовой чистоты и отбора.

Соответственно возникает вопрос, аналогичный вопросу NGG. Но с другой стороны. До каких пор администрация сайта не будет обращать внимания на пропаганду фашистких идей?
#34462 15.04.08 13:05
Как интересно вновь и вновь скатываемся до обсуждения учения в целом. Мы же не раз уже говорили, что АЙ нужна для определенного круга людей и для них она ПРОГРЕССИВНОЕ учение.


Tanyushk@ пишет:
Исходя из этого: или Ледбитер был адептом(а врал, что ученик), а значит его данные правильные. Или он был учеником - и его данные не правильные, ибо он не адепт.
Но если он врал, о том что ученик, то уже вопрос, что это за адепт(какого поля ягода), что врет и притворяется не тем, кем он есть на самом деле.


Танюш, даже то, что он сказал, что он ученик - уже редкость. Сколько мы знаем действительных учеников? Крайне мало... Да, ученик может ошибаться, но если работа Ледбитера была связана с выдачей именно этой информации - ошибка минимальна. Кроме того, к истине можно приближаться бесконечно долго. Для нас же два оттенка желтого, которые для адепта чуть ли не суть разные цвета, будут абсолютно идентичны. Это наш уровень постижения. То, что отличаем мы, обычный человек назовет одним и тем же цветом. Кто владеет истиной? Уровень Ледбитера заведомо выше, значит шире различение, значит к его мнению нужно прислушаться и принять, как обычно, за гипотезу.
#34466 15.04.08 13:36
G> Что и предлагает сделать NGG, являющийся последователем Рериха

Вы сначала должны доказать, что в этом виноват именно Рерих. NGG по-моему в равной мере считает себя последователем и Блаватской, так что, она тоже фашистка?

G> До каких пор администрация сайта не будет обращать внимания на пропаганду фашистких идей?

Нет, это вы просто не видите того, чего не хотите видеть. И я, и многие другие спорили с ним по этому вопросу.
К тому же мы активно боремся с фашистскими идеями. Недавно один участник был строго предупреждён.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#34467 15.04.08 13:46 (правка 15.04.08 13:57)
Важно еще, с какой целью проводится селекция.
Может быть цель знать, с кем имеешь дело; помочь слабым и заблуждающимся; защитить себя, наконец.
Может быть цель загнать в резервации , убрать "не тех", порицать их.
Первая - не фашизм. Хотя понятно, что легко перейти грань. И что результаты могут быть использованы другими с другой целью.
Например, у нас в стране проводятся массовые проверки на туберкулез и ВИЧ. Это что?
#34469 15.04.08 14:13 (правка 15.04.08 15:19)
elisabet пишет:
и принять, как обычно, за гипотезу.


В моей голове много, как говориться рабочих гипотез, они себе там живут, пока не умрут о голода, или не станут фактом.
Поэтому, я просто развивала мысль.
А был ли Ледбитер учеником или нет, для меня мало имеет значения, как и то, писал ли он правду или нет.
Могу сказать, что лично мне его книги очень скучные: либо он пишет, что мне уже и так известно, либо о таком, чего пока применить не могу (скорее от того, что это не есть моим главным заданием этого воплощения).
А безличностно пока не могу оценить, остаеться сказать - что если кто-то в его книгах находит что-то для себя, ну и ладно.
Я за доступность информации, а там пусть себе выбирает по вкусу.


P.S. А по сути, я далеко от всех этих "разборок" между "темными и светлыми", а также "темными, которые выдают себя за светлых и т.д", от этих "шахматных партий и стратегических разработок и тех и других". Правда не могу отказаться, от детской радости поиграть в "шпионов"
#34471 15.04.08 14:41 (правка 15.04.08 15:05)
Ziatz пишет:
G> Что и предлагает сделать NGG, являющийся последователем Рериха

Вы сначала должны доказать, что в этом виноват именно Рерих. NGG по-моему в равной мере считает себя последователем и Блаватской, так что, она тоже фашистка?

G> До каких пор администрация сайта не будет обращать внимания на пропаганду фашистких идей?

Нет, это вы просто не видите того, чего не хотите видеть. И я, и многие другие спорили с ним по этому вопросу.

Это была моя ремарка в сторону NGG. Что-бы он понял что лучшая защита - это нападение. Тем более в случае если большое количество людей понимает основную суть его идей.
hele пишет:
Важно еще, с какой целью проводится селекция.

Различие цветов ауры не болезнь, как туберкулез. Селекция в варианте NGG - выражение идеи фашизма.
hele пишет:
Может быть цель знать, с кем имеешь дело; помочь слабым и заблуждающимся; защитить себя, наконец.

Цель как уж было описано в предыдущих постах выражена NGG вполне ясно:
- "Офицеры", "принимающие рериховские тезисы о карме, реинкарнации и иерархии" входящие в "Армию света" хотят попросить "государственные консервативные системы" "сдаться новым идеям". (Подобное уже имело место. Например в Германии).

Добавлено 21 минут спустя:

Ziatz пишет:
GR> Рерих для тебя лишь собрат. А по мне учение Рерихов - не является теософским.

Вы подходите к теософии догматически. Если человек высказал иную точку зрения — для вас он уже не брат.
Но мы подходим к теософии с точки зрения братства и основополагающих принципов работы Т.О. Рерих был его членом, и насколько я знаю, никогда не был из него исключён.

Однако при этом главный офис Т.О. (как было описано в одной из тем) даже книги этого "брата" практически "запрещает" брать в руки. Почему?

Мой подход к учению Рерихов не "догматичный". Мой подход "психиатрический".

Из двух возможных вариантов ответа - "МЦР - плодит сектантство" и "Учение "Рерихов" плодит сектанство в т.ч. и само МЦР" я склоняюсь именно ко второму ответу. Если взять тексты "учения" и предоставить в распоряжение специалиста-психиатра, специалиста в области НЛП и попросить их выделить "деструктивные операторы" (условное название), то там их окажется очень много. Здесь можно обратить внимание на метод "позитивных утверждений" Куэ. Метод Рерихов в этом отношении окажется методом "отрицательных утверждений".

Это одна из ряда причин почему Адъярский офис не рекомендует даже книги Рерирохов брать в руки. Не ради нарушения чьей-то свободы воли, а для того, чтобы в неподготовленные умы не попали "деструкции" разрушающие ЦНС. Это такой запрет, как например на какую-нибудь условную книгу - "1 000 способов самоубийства" с разбирание приемов, надежности результатов того или иного способа, цветными фотографиями, медитативной настройкой на самоубийствои т.д. Кто такие книги согласен давать "детям"?
#34474 15.04.08 15:28 (правка 15.04.08 15:28)
Вообще то фашизм основывается на идее национализма (тут вроде им и не пахнет)- это раз и два - данный человек помимо «одержимости» гай ай май зай капель и т.д. без малой степени сомнения считает себя не просто теософом а Теософом и следовательно… зависит всё от человека и от его «мировоззрения» быть таким его воля… и то что вы на основании заблуждений одного человека позволяете себе хаять то чего не можете принять понять объединить найти лучшее отсеяв худшее так же говорит о вашем мировоззрении и быть таким ваша воля… но вопрос чем вы лучше?
#34487 15.04.08 16:19 (правка 15.04.08 16:21)
Inquisitor пишет:
что вы на основании заблуждений одного человека позволяете себе хаять то чего не можете принять понять объединить найти лучшее отсеяв худшее

Объединять и отсеивать вы можете пепел из Освенцима, Майданека, Треблинки и Дахау. То бишь окончательные результаты тех самых идей о которых выше и было написано. Я же со своей стороны присоединюсь к Адъярскому главному офису ТО.
#34493 15.04.08 16:41
> Если взять тексты "учения" и предоставить в распоряжение специалиста-психиатра, специалиста в области НЛП и попросить их выделить "деструктивные операторы"

Во-первых, большинство текстов написаны Е.И. Рерих, а во-вторых, приведите таки доказательства с цитатами, 1) подтверждающие наличие фашистской идеологии в них и 2) что Н. Рерих эту фашистскую идеологию разделял.
Философские несообразности и противоречия книгам Блаватской и Ледбитера в качестве аргументов не принимаются.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#34496 15.04.08 16:51 (правка 15.04.08 16:53)
GR пишет:
вы можете

Могу…
Но чтобы не показаться черствым без чувственным не способным к состраданию человеком ничего кроме «Ни что не противоречит Закону» не скажу… (и совсем тихо прошепчу –«а где были ваши полицаи летающие над автобусами в объектах очень похожих на нло и помогающие людям не подорваться на ракетных испытаниях? Еще раз – лучше над этим подумайте а вопросов всегда много и пока задаете их меньше не станет…»)

З.ы. если говорите о возможных последствиях этой идеи то так и говорите приводя примеры из истории… но это близко не фашизм… так средневеково крестьянское сознание, ад рай бог дьявол армии тех и тех и т.д. кстати вы не менее дуальны (заметьте я не о Рерихах а о НГГ и его "видинии" мира (это кстати просто страх и тот мир в котором он будет в безопасности, у вас думаю есть нечто другое...))
#34498 15.04.08 17:07 (правка 15.04.08 17:08)
NGG
Inquisitor пишет:
Вообще то фашизм основывается на идее национализма (тут вроде им и не пахнет)- это раз и два - данный человек помимо «одержимости» гай ай май зай капель и т.д. без малой степени сомнения считает себя не просто теософом а Теософом и следовательно… зависит всё от человека и от его «мировоззрения» быть таким его воля… и то что вы на основании заблуждений одного человека позволяете себе хаять то чего не можете принять понять объединить найти лучшее отсеяв худшее так же говорит о вашем мировоззрении и быть таким ваша воля… но вопрос чем вы лучше?

Вы сильно изменились в лучшую сторону, Инквизитор! Но, пожалуйста, не обвиняйте меня в примитивном крестьянском сознании!

Появилась новая тема. Специально для GR! Пусть там покажет свой пыл.
#34511 15.04.08 19:36 (правка 15.04.08 19:36)
Зря вы обо мне такого мнения
Но вас ни в чем не обвиняю, это всего лишь примерная аналогия – неосмысленной дуальности вашего сознания не более… ктому же оно не примитивно...

GR кстати, если вы позволите данной идее просто существовать (хотя бы в голове её автора) то вы на шаг приблизитесь к осознанию братства
#34515 15.04.08 20:16
Inquisitor пишет:
GR кстати, если вы позволите данной идее просто существовать (хотя бы в голове её автора) то вы на шаг приблизитесь к осознанию братства

Пусть существтует в голове. Главное, чтоб практического воплощения не находила.
#34520 15.04.08 20:31
NGG
Inquisitor пишет:
Зря вы обо мне такого мнения

Поймите меня правильно, Антон, когда мы встретились на форуме это был первый мой опыт на Теософическом форуме. Кто есть кто, а также принятых неписанных правил я не знал и реагировал на все почти как фанатик. Это дань первой теме, пока я не скачал 40 тем с форума и не начал их читать. Извините меня за излишнюю эмоциональность.

Добавлено 1 минута спустя:

У Вас ошибка в подписи.
#34534 15.04.08 21:53
NGG пишет:
Вы сильно изменились в лучшую сторону, Инквизитор!

не без Вашей помощи…

NGG пишет:
У Вас ошибка в подписи.

Это фитча такая ошибаться
#34749 18.04.08 09:20
Оказывается, отсутствие ауры не такая уж бессмысленная гипотеза.
На форуме Общины http://ay-forum.net/viewtopic.php?t=50&postdays=0&postorder=asc&start=75 есть ссылка на исследование, где говорится, что кирлиан-аура может отсутствовать. Там приведен пример женщины, находящейся в состоянии страха.
"Если обратится к статье ростовской исследовательницы кирлиан-эффекта Ананьевой «Живая Этика о мысли и эффект Кирлиан» по следующему адресу: http://lebendige-ethik.net/4-Ananneva.html то там можно найти разные отклонения от здоровой формы кирлиан-короны,"
#34752 18.04.08 09:49
Hele, а связи с Ананьевой у вас нет? Может можно на нее выйти и объединить усилия? Если нужна встреча с ней и она в Ростове, то вопросов не будет.
#34786 18.04.08 14:19
Нет , elisabet. Впервые прочитала о ней сегодня на том форуме. Может быть, там смогут помочь с контактами?
#34789 18.04.08 14:30
Это можно к Косте обратится, может он знает кого-то из того форума, имеющего информацию о Ананьевой... Костя так как, есть? Если можно - в личку.
#34790 18.04.08 14:32
Я спрошу там.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#34848 18.04.08 19:05
NGG
Ананьева - супер. И статьи у нее что надо. Написаны человеческим языком. Она являет синтез Йога и научного исследователя (как подсказывает мне мое воображение).
#34859 18.04.08 23:03 (правка 18.04.08 23:11)
Почитала о коронном разряде. Во-первых, он бывает от электродов очень большого радиуса кривизны (острие, тонкие провода). Во-вторых, во время разряда должно быть свечение. Ни того, ни другого в нашем эксперименте нет.
#34863 19.04.08 02:03 (правка 19.04.08 02:07)
Ziatz пишет:
Во-первых, большинство текстов написаны Е.И. Рерих, а во-вторых, приведите таки доказательства с цитатами, 1) подтверждающие наличие фашистской идеологии в них и 2) что Н. Рерих эту фашистскую идеологию разделял.


ВАК "завалил" диссертацию Розова, как я уже писал, вполне справедливо и исторически опраdдано. И не потому завалил, что в этой работе все было
не правдой. - Нет...
Найденные новые факты Высшей Ататестационной Коммисии почти не отрицались. Но между "новыми фактами" и "правильными выводами" (почти правильными) не было четкой, однозначной, научно приемлемой "методологичсекой цепочки".
Поэтому высшая научная инстанция наука в лице ВАК правильно отказала диссертанту принять "факт" и "вывод" без более точной проработки самого
важного для академической науки среднего - "методологического" или "доказательного" - звена...
- Но то, что является "абсолютным препятствием" для окончательнго познания конкретной научной истины, не всегда бывает абсолютным препятствием для полного или же частичного познаия этой последней у других разделов человеческого знания, к коим относится и теософия: "Атлантиду" отрицает официальная наука без всяких, особо неприятным последствий для этой Науки. Теософию же, отрицающую Атлантиду, представить не только невозможно, но и смертельно опасно для самой теософии.
**
... Я думаю, всем понятно, что я хотел этим сказать. А раз так. то разве не теософы должны бы воспринять нижеследующие выдержки из диссертации Розова более серьезно, чем отнеслась к ним официальная наука в лице ВАК.
Я не сторонник Розова и догадываюсь об истинных причинах, что заставляют вчерашних крупных деятелей рерихософии все более отдавать свое "Учение" - или, как в данном случае, саму историю деятельности носителей этого "Учения" - на суд независимых методов официальных наук.
Это - почти единственный способ охранять и сохранять прежнее марку этого "учения" как, например, единственно "истинного и высшего".
А сохранять и охранять эту марку в условиях вновь открывающихся фактов, а также в условиях, когда не только эти новые но и многие старые факты уже выглядет иначе, чем раньше, подвергаясь все более строгим проверкам - с разных и часто не зависимых сторон - все более прогресирующим по известной шкале человеческого разума... - охранять и сохранять ничегоне делая при этом им становится все труднее... И вот - их первая ласточка.
Вот одна небольшая часть, в которой кто захочет, тот найдет... - Не само чистое подтверждение националистическим, а тем более - чисто фашистским идеям Рериха, но по крайней мере он сможет увидеть вполне не нулевую возможность этого - в таких мировых, "новопорядковских взглядах и даже почти плодах (не сбывшихся) у основателя известного и доселе считавшегося вне всякой политики "Учения"...

Взято из "Автореферат докторской диссертации В.А.Росова 16.12.06. Росов Владимир Андреевич": http://lebendige- thik.net/Avtoreferat_Rosov.pdf.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Первая глава "Центральноазиатские экспедиции Н.К. Рериха и политическая ситуация на Дальнем Востоке (1920-е -1930-е гг.)"
связана с постановкой проблематики диссертации, в которой автором заявлена концепция "Новой Страны", выдвинутая Н.К.Рерихом, анализируются предпосылки русско-американских экспедиций в Центральную Азию в 1920-е и 30-е годы, описано внутриполитическое положение в регионе, способствовавшее принятым решениям.
В первом параграфе ""Новая Страна" Рерихов в историческом контексте" рассказывается о зарождении идеи обособленного монголо-сибирского государства и ее генезисе, обусловленном историческими условиями развития России и доктриной "восточничества".23 Идеологию создания федеративного государства в Азии, как некоего "союза азиатских народов", в разное время поддерживали Агван Дор-жиев, барон РФ. Унгерн, генерал П.Н. Краснов.
Во втором параграфе "Возрастающее влияние Японии и начало движения за автономию в Маньчжурии и Внутренней Монголии" дан анализ международной обстановки в Дальневосточном регионе, который стал полем столкновений геополитических интересов мировых держав к началу 1930-х годов. На фоне возрастающего влияния Японии в этом процессе начинается движение за автономию во Внутренней Монголии. Планы монгольских вождей совпадают с задачами экспедиций Н.К.Рериха в вопросе создания "независимого государства".
Третий параграф "Н.К.Рерих, Панчен-лама и идеалы панмонголизма" освещает деятельность семьи Рерих по налаживанию связей с духовным лидером буддистов Панчен-ламой (тиб. Таши-лама), который поддержал движение "революционного панмонголизма", зародившегося под лозунгом создания единого национального монгольского государства. Вместе с тем, Н.К. Рерих и его американские сотрудники устанавливают прямой контакт с идеологом панмонголизма Ц.Ж. Жамцарано. Панчен-лама, будучи объединяющим началом всех буддистов в Монголии, Маньчжурии и Бурятии, становится центром религиозно-политической активности. В привлечении буддийского иерарха на свою сторону заинтересованы не только Н.К. Рерих, но, в равной степени, и руководители Советского Союза, Японии и Китая.
Четвертый параграф "Повстанческий Синьцзян: советская политика на подступах к Тибету" описывает национально-освободительное движение уйгуров в начале 1930-х годов в Синьцзяне, занимавшем уникальное геополитическое положение в Центральной Азии. Стремление к "независимой исламской республике" создает ситуацию политической неопределенности в регионе. К этому региону проявляет внимание советская дипломатия, которая намеревается усилить "тибетскую политику". Первая центральноазиатская экспедиция Н.К. Рериха направляется через Синьцзян к границам СССР, приобретая черты "буддийской миссии".
Вторая глава "Великий план: вехи Тибетской экспедиции" описывает наиболее значимые этапы первой центральноазиатской экспедиции, выявляя ее политическую подоплеку, дает характеристику деятельности Н.К. Рериха в подготовительный период, в Европе, Америке и Индии.
В первом параграфе "Американская корпорация "Белуха" и проект "Единая Азия"" речь идет о политических взглядах Н.К. Рериха, начале его сотрудничества с большевиками в Берлине, где художник в декабре 1924 года провел переговоры с советским полпредом Н.Н. Крестинским и референтом полпредства по восточным странам Г.А. Астаховым. Итогом этих переговоров стал проект "Единой Азии", который предусматривал план объединения азиатских народов с Россией под знаменем буддизма и образование "Союза Востока". Контакты с Советской властью Рериху и сотрудникам его американских учреждений помогал осуществлять заведующий "Русским сельскохозяйственным бюро в Америке" Д.Н.Бородин. При его покровительстве в 1925 году состоялись консультации американцев с главой Концессионного комитета в Париже, полпредом Л.Б.Красиным. Интересы рериховских организаций на встречах представляли Л.Л. Хорш и М.М. Лихтман, руководители Американской корпорации "Белуха", созданной специально для налаживания экономического сотрудничества с СССР.
Во втором параграфе "Московская миссия Н.К.Рериха, переговоры с наркомом Г.В.Чичериным" разбирается ситуация, связанная с начальным этапом экспедиции, которая пересекла Малый Тибет, Хотан, Синьцзян и прибыла в Советский Союз. В Москве в июне 1926 года Рерих провел переговоры с народным комиссаром иностранных дел Чичериным и предложил ему девять пунктов своей программы. Главные положения программы декларируют "союз буддизма с ленинизмом" и идеалы мировой общины. В этот период Рерих открыто выражает свою антианглийскую позицию, связывая идею строительства "Новой Страны" с Советской Россией.
Третий параграф "Дипломатическое "буддийское посольство" Н.К. Рериха в Лхасу" описывает непосредственно Тибетскую экспедицию, которая направилась в апреле 1927 года на переговоры с Далай-ламой XIII. По своему характеру эта экспедиция являлась не просто художественно-археологической, но, по заявлению ее руководителя, имела статус дипломатического посольства от имени "Союза Западных буддистов". Из-за противодействия англичан экспедиции не удалось достичь столицы Тибета и встретиться с Далай-ламой. Миссия Рериха, нацеленная на реформацию буддизма и объединение буддистов Азии в единое движение, оказалась безуспешной.
Третья глава "Алтайский проект и Священный союз Востока" посвящена ранее не описанному в научной литературе этапу первой центральноазиатской экспедиции Н.К.Рериха, состоявшейся летом 1926 года. Он связан с посещением Горного Алтая и поиском подходов к практическому осуществлению Великого плана, т.е. созданию "Союза Востока", или "Новой Страны".
В первом параграфе "Политические контакты представителей корпорации "Белуха" в Москве" внимание сосредоточено на взаимоотношениях американских сотрудников Н.К.Рериха, супругов М.М. и З.Г. Лихтман, с Советской властью. Как представители корпорации "Белуха", отстаивающей в Советском Союзе свои интересы на приобретение концессий, Лихтманы установили дружеские контакты с влиятельными чиновниками властных структур Б.Н.Мельниковым (Наркоминдел) и М.А. Трилиссером (ОГПУ).
Во втором параграфе "Борьба за концессии на разработку природных ресурсов в Горном Алтае" разбирается экономическая программа Н. К. Рериха, выдвинутая от имени общества "Белуха" на рассмотрение Советского правительства. Алтайский проект содержал предложения на приобретение горнодобывающей и земельной концессий в окрестностях горы Белухи, на юго-западном Алтае. Н.К. Рерих во время пребывания в Москве ведет согласование проекта в Главконцесскоме и Главном экономическом управлении ВСНХ. Для заключения концессионного договора на Алтай направлена разведывательная экспедиция. Борьба за концессии продолжается в течение нескольких лет, вплоть до середины 1929 года.
В третьем параграфе "Научная экспедиция Н.К. Рериха на Алтай (1926)" приводятся подробности алтайской поездки в связи с выбором мест под предполагаемые концессии. Научную сторону экспедиции осуществляла группа горного инженера Т.Н.Пономарева, а Рерих и его сотрудники, помимо художественных и этнографических целей, изучали возможность "организации в районе горы Белухи культурно-промышленного центра". Такой центр мог стать прообразом будущей столицы нового монголо-сибирского государства, "Священного союза Востока".
Четвертая глава "Начальный период Маньчжурской экспедиции" продолжает экспедиционную тему; описаны самые первые шаги, предпринятые Н.К.Рерихом по прибытии на Дальний Восток в составе Маньчжурской экспедиции, организованной Департаментом сельского хозяйства США.
В первом параграфе "Русский генерал Н.Н.Головин и Сибирский сборник" охарактеризована ситуация накануне приезда Н.К.Рериха в Америку весной 1934 года. Восстановлены его контакты во Франции с эмигрантами, среди которых видное место занимал генерал Н.Н.Головин, специалист по стратегии и тактике ведения военных действий на Дальневосточном театре. В это время под руководством Рериха готовился к выпуску сборник "Сибирь и ее будущее" (одновременно на русском и английском языках). На страницах предполагаемого издания предпочтение отдавалось вопросам военно-политического противостояния Японии и Советского Союза, от имени редакции была сформулирована четкая антибольшевистская позиция.
Во втором параграфе "Посещение Японии, встреча Н.К.Рериха с военным министром Сенджуро Хаяши" заявлено о политических предпочтениях главы Маньчжурской экспедиции, выказанных им в отношении Японии. Подробно анализируется содержание Сибирского сборника, сделан акцент на статье одного из авторов, харбинского архиепископа Нестора (Н.А.Анисимова), открыто проповедующего свои симпатии к японскому милитаризму. Особое место уделено сюжету, связанному с посещением Японии, где Рерих налаживал деловое сотрудничество с колонией русских эмигрантов, учреждениями культуры и нанес официальный визит военному министру Хаяши, которого он охарактеризовал как "вождя великих возможностей".
В третьем параграфе "Деятельность Н.К.Рериха в Маньчжоу-Го по объединению русской эмиграции" представлен срез социальной активности, в которую был вовлечен руководитель экспедиции по приезде в Харбин. Упомянуты его выступления на празднике Юридического факультета, на многочисленных "Днях культуры". После встречи Рериха с императором Маньчжурии Пу И начинают возобладать идеи о "новом строительстве" в Азии.
Пятая глава "Харбинская миссия Н.К.Рериха" освещает отдельные стороны экспедиционной деятельности, представленной в эмигрантской среде самым широким спектром - научными, экономическими и военными интересами.
В первом параграфе "Идеалы Преподобного Сергия и кооператив "Алатырь"" обращено внимание на мировоззренческие установки Н.К. Рериха, обусловленные традиционными ценностями православия; приведены факты заинтересованности харбинским центром эмиграции, существовавшей у семьи Рерих с начала 1920-х годов; и наконец говорится о первых попытках наладить кооперативное движение в Маньчжурии усилиями сотрудников Рериха, среди которых младший брат художника, В.К.Рерих, оказавшийся в эмиграции в Харбине.
Во втором параграфе "Экспедиционная поездка в Баргу и Хинганские горы" подведены итоги научных изысканий в Северной Маньчжурии, куда Н.К. Рерих отправился во главе отряда харбинских ученых в августе 1934 года. Помимо редких видов засухоустойчивых растений, экспедиция обнаружила тибетские медицинские тексты. По возвращении в Харбин участники экспедиции развернули работу в защиту памятников культуры и церковного искусства.
В третьем параграфе "Военные интересы руководителей экспедиции" перечислены факты, связанные с деятельностью Н.К.Рериха и его сына Ю.Н. Рериха в кругах военных. Речь идет не только о формальном сотрудничестве с эмигрантскими организациями, такими как Военно-Монархический Союз, Военно-Казачий Союз, Легитимисты, но и о конкретных шагах, например, финансовая помощь Сибирскому Казачьему войску и покупка газеты "Русское Слово" для Российского Общевоинского Союза. Также дается характеристика "военного дневника" Ю.Н.Рериха, написанного в ходе экспедиционной поездки во Внутреннюю Монголию.
Шестая глава "Генри Уоллес: министр и мистик" посвящена одному из главных действующих лиц Маньчжурской экспедиции, обеспечившему ее подготовку и проведение, министру сельского хозяйства Соединенных Штатов. Фигура Г.Э.Уоллеса, который сочетал в себе одновременно политическую активность и религиозный поиск, явилась идеальной для осуществления "Мирового плана" Н.К. Рериха.
Первый параграф "Духовные искания, контакты с музеем Николая Рериха в Нью-Йорке" начинается с описания духовной биографии Г.Э.Уоллеса, изучавшего теософию Е.П.Блаватской, учение храмовников (Уильям Дауэр), ритуалы американских индейцев и этические идеи Рерихов. В результате министр Уоллес сближается с сотрудниками Рериховского музея в Нью-Йорке и делает выбор своего пути.
Второй параграф "Н.К.Рерих и Г.Э.Уоллес: развитие взаимоотношений" рассматривает историю делового сотрудничества Уоллеса с нью-йоркским музеем. Постепенно сотрудничество перерастает в преклонение перед Рерихом, который становится для министра учителем и вождем культуры. Одновременно экономические, реформаторские проекты Уоллеса, как крупного государственного деятеля, строятся на принятии ценностей буддийского учения.
Третий параграф "Конвенция Пакта Рериха и Знамени Мира в Вашингтоне (1933)" обращается к Рериховскому движению за сохранение памятников культуры во время войн и вооруженных конфликтов, инициированному Н.К. Рерихом и поддержанному сотрудниками Нью-Йоркского музея. Конвенция Пакта состоялась в ноябре 1933 года, и ее протектором выступил министр Генри Уоллес. Успех конференции в Вашингтоне создал благоприятные возможности для организации Маньчжурской экспедиции.
Седьмая глава "Дело американских ботаников" посвящена организационной стороне Маньчжурской экспедиции и тем условиям, в Америке и на Дальнем Востоке, в которых она протекала. На судьбе экспедиции отразились разногласия, возникшие между ее руководителями и несколькими членами, американскими ботаниками, прибывшими на Дальний Восток вслед за Рерихами.
В первом параграфе "Идейные истоки Маньчжурской экспедиции" последовательно изложена история зарождения экспедиционных планов в Департаменте сельского хозяйства США; сосредоточено внимание на движущих силах и благоприятных факторах, которые привели к положительным решениям. С приездом в 1934 году в Америку Н.К. Рериха выявляются внутренние задачи экспедиции, одна из них - это создание в Маньчжурии кооперативного движения; разрабатывается устав и структура кооператива.
Второй параграф "Ботаники Г.Г. Макмиллан и Д.Л. Стивене и их экспедиционная политика" касается разбора ситуации с американскими учеными, включенными в состав Маньчжурской экспедиции. В основе конфликта лежали разногласия между ботаником Макмилланом, которого поддерживали американские дипломаты в Токио и сотрудники Госдепартамента в Вашингтоне, и Н.К. Рерихом. Эти разногласия связаны с тактикой ведения экспедиционных дел.
В третьем параграфе "Выступления против академика Н.К.Рериха в харбинской прессе" разбираются причины кампании, направленной на дискредитацию культурной миссии русского художника. Эта кампания была инициирована японскими властями и поддержана прояпонскими кругами, вследствие их недовольства работой по объединению эмиграции, начатой Рерихом на Дальнем Востоке.
Восьмая глава "Проект "Канзас"" излагает в общих чертах политико-экономическую доктрину, выдвинутую Н.К.Рерихом в ходе Маньчжурской экспедиции. Проект "Канзас" предполагал организацию кооперативного движения, на первых порах во Внутренней Монголии, создание промышленных предприятий, кооперативных банков, таможенных зон, социально-культурные преобразования и потенциально был связан с идеей "Новой Страны".
В первом параграфе "Новая Страна: мифология и идеология" приводятся различные точки зрения на проблему "Канзаса". В трудах американских исследователей дана "географическая" интерпретация понятия: согласно одним, это "Монголия" (Уайт и Мейз); другим, это "Сибирь" (Уокер). Предложена авторская трактовка "Канзаса" как кооперативного проекта, суть которого заключается в экономических и политических преобразованиях в центрально-азиатском регионе.
Во втором параграфе "Контакты Рерихов с президентом Ф.Д. Рузвельтом" предложены версии происхождения слова "Канзас" в качестве используемого Рерихами термина. Эти объяснения связаны с начальным периодом подготовки Маньчжурской экспедиции, в которой принимали участие министр Уоллес и президент Рузвельт. Подробно восстановлена модель взаимоотношений Рерихов и Рузвельта, комментируются письма Е.И.Рерих (1934-35), адресованные американскому президенту, большинство которых сводится к планам "нового Строительства" в Азии.
В третьем параграфе "Прекращение Маньчжурской экспедиции и ее итог" рассказано о завершающем этапе экспедиции, которая летом 1935 года находилась во Внутренней Монголии; выстроена последовательность событий, приведших министра Г.Э. Уоллеса к решению прекратить экспедицию. В завершение перечислены научные достижения, полученные в результате почвенно-флористических исследований в зонах распространения засухоустойчивых растений и трав (сбор гербариев и образцов горных пород, открытие новых видов трав, др.).
Девятая глава "Причины завершения миссии Н.К. Рериха на Дальнем Востоке" реконструирует цепь событий, которая привела к прекращению всей деятельности Рериховских учреждений в Америке, вследствие чего проект "Канзас" не был реализован. Против руководителя Маньчжурской экспедиции выступили его сотрудники и ученики - председатель Совета директоров нью-йоркского музея Л.Л. Хорш, министр Г.Э. Уоллес, и даже президент Ф.Д. Рузвельт.
В первом параграфе "Маньчжурская экспедиция: интерпретация Г.Э.Уоллеса" изложены мотивы, побудившие Уоллеса принять решение закрыть экспедицию. После публикации скандальной статьи в газете "Чикаго Трибьюн" в июне 1935 года, где сообщалось о военных приготовлениях экспедиции у границ Монголии, Уоллес прервал отношения с Рерихами. Министр сельского хозяйства намеревался выдвинуть свою кандидатуру на президентских выборах 1936 года, и всякие отношения с Рерихом могли испортить его репутацию в глазах избирателей.
Во втором параграфе "Маньчжурская экспедиция: мотивации Л.Л.Хорша" рассмотрены причины, заставившие председателя Совета директоров музея приостановить деятельность Рериховских учреждений в Нью-Йорке. Это, прежде всего, финансовые и имущественные интересы, именно они побудили Хорша исключить Рерихов из числа учредителей музея.
В третьем параграфе "Союз Л.Л.Хорша и Ф.Д.Рузвельта, проект "новый Канзас"" речь идет о продвижении еще одного "монгольского проекта", который подразумевал овладение серебряным рынком в Азии. Хорш, опираясь на поддержку президента Рузвельта, намеревался преобразовать рериховский проект в своих коммерческих интересах. Вместе с завершением миссии Н.К. Рериха на Дальнем Востоке его идея "Новой Страны" переходит в разряд утопий.
В заключении диссертационного исследования сделаны основные выводы."


Искренне, А.П.
*** In Truth We Trust ***
#34864 19.04.08 08:06 (правка 19.04.08 08:07)
> ВАК "завалил" диссертацию Розова, как я уже писал, вполне справедливо и исторически опраdдано. И не потому завалил

Как это он её завалил, когда он её принял? Впрочем, это не важно.

> план объединения азиатских народов с Россией под знаменем буддизма
и т.д., и т.п.

И где вы тут увидели фашизм? Работы Росова общеизвестны, и даже их критики из МЦР не увидели там никаких обвинений в фашизме.
Я вас просил привести доказательства ваших утверждений, что Рерих — фашист. Вы их не привели, в чём я впрочем и не сомневался, потому что таких доказательств нет. (Так что мой вопрос был риторическим и был по существу формальностью, но теперь эта формальность исполнена).

Обвинения в фашизме очень серьёзны. Поэтому я пока временно блокирую вас до решения основного администратора.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!