Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#45141 19.09.08 11:40
http://www.atheism.ru/library/yarkov_1.phtml
Прокуратура Тюменской области 26 августа возбудила уголовное дело по факту публичной лекции, прочитанной на курсах "Основы религиозных знаний" будущим преподавателям "Основ православной культуры" (ОПК) доцентом Тюменского государственного нефтегазового университета (ТГНГУ) Светланой Шестаковой 18 апреля сего года. Скандал вокруг лекции Шестаковой разгорелся еще в июне, когда ее стенограмма стала достоянием общественности. Далее события развивались следующим образом. 15 июля состоялось заседание Конгресса религиозных объединений Тюменской области, на котором лекция была расценена как попытка обострить межконфессиональные отношения в регионе и было принято решение обратиться по этому поводу к Патриарху Алексию II и в Министерство образования и науки. 16 июля следственный отдел по Калининскому округу города Тюмени постановил провести религиоведческую экспертизу стенограммы и звукозаписи лекции Шестаковой. 21 июля такая экспертиза была представлена, причем автор этих строк принимал в ней участие в качестве специалиста. Наконец, 13 августа тюменские мусульмане, иудеи, католики и протестанты обратились к Патриарху Алексию II и архиепископу Тобольскому и Тюменскому Димитрию (Капалину) с просьбой ответить на один вопрос: "Действительно ли заявления Светланы Шестаковой являются частью православного учения и насколько правомерны такие высказывания от имени Русской Православной Церкви?"

По Конституции у каждого российского гражданина есть право открыто проповедовать и отстаивать свои религиозные взгляды. Но это право не подразумевает публичные оскорбления чести и достоинства верующих других религий и конфессий. А в своем мастер-классе для будущих "инженеров человеческих душ" – преподавателей ОПК – Светлана Шестакова сумела задеть и оскорбить религиозные чувства представителей других христианских вероисповеданий: католицизма и протестантизма, а также иудаизма, ислама и индуизма. Прежде чем рассуждать дальше, необходимо хотя бы кратко ознакомить читателя с инвективами Шестаковой в адрес основных мировых религий. Авторская лексика в цитатах сохранена.

Оскорбительна оценка лектором сторонников Римско-Католической Церкви как "еретиков". По мнению Шестаковой, "гнить они стали давно", "католики в этом отношении богаты, они продают воздух, они продают ничто" и т.д. Тенденциозно освещена у Шестаковой история разделения христианства в XI веке: "Римокатолики стали развращаться, раз нет благодати в Церкви", "католики деканонизировали всех от жидов умученных младенцев". Как сообщил глава тюменских католиков священник Лешек Хрищук, материалы лекции Светланы Шестаковой уже отправлены для изучения в Ватикан.

А вот как лектор характеризует иудеев и их традиции: "Если мы Христа считаем Богом, то они мстят Христу и его распинают, они его ненавидят, – объясняет Шестакова. – Таков Талмуд". А "иудейское причастие – это не что иное, как в малом количестве кровь православных людей, которых мученически замучили там", "иудейская маца – элемент крови, там раввины знают. Определенным образом убивается православный младенец или святой". Не менее оскорбительно описана технология изготовления мацы: "...иногда дети пропадают, это иудеи, они потом собирают кровь на тряпки, эти тряпки сжигаются, и этим пеплом посыпается умерший человек или в мацу добавляется, в причастие. И они кровью христианских мучеников, они мнят, что они спасаются. Это еще одна такая правда, для затравочки". Как видно, кровавый навет (легенда, получившая распространение в христианской среде с XV века) – краеугольный камень в представлениях Шестаковой об иудаизме.

Предвзято освещена история зарождения протестантизма: "Лютеранство в его схоластическом образовании уже изначально представляло христианство в искаженном виде. То есть сугубо католическом". Мартин Лютер, по мнению Шестаковой, "закончил жизнь, удавившись в постели, в которой он грешил с бывшей монахиней".

Вызовет конфликтную ситуацию предложенная Шестаковой модель миссионерского диалога с мусульманином: "Твое учение – лжеучение. Мухаммед – лжепророк". Высказывается также мнение, что мусульмане в России "просолены христианским мировоззрением".

Ошибочно и превратно мнение Шестаковой, что индуизм – "ложное вероучение", состоящее из "конгломерата сект вообще, разных-разных", а "кришнаизм – это пример вот такого деструктивного культа", "кришнаиты занимаются педофилией".

Не может не вызвать негативной оценки ее высказывание, что "Свидетели Иеговы пишут Святую Троицу с маленькой буквы, а сатану с большой. И Святую Троицу они не признают, хулят и вымазывают во всякой грязи". Вероучение "Свидетелей Иеговы" названо "культом коммерческой направленности".

Оскорбленными все той же Шестаковой могут считать себя и пятидесятники. Основатель движения охарактеризован как "колдун очень известный", а само пятидесятничество – как "просто оккультное, сатанинское движение, деструктивные, тоталитарные, опасные секты, секта, которая ведет людей к психическому нездоровью". "Неопятидесятники в России – клонированные Иваны, не помнящие родства", причащающиеся мацой, в которой "кровь православных людей". Они на 93% "страдают серьезным депрессивным состоянием, и каждый четвертый адепт секты заканчивает жизнь самоубийством".

Таковы вкратце "апрельские тезисы" Светланы Шестаковой. Здравомыслящие люди весьма резонно удивились тому, что подобное мракобесие распространяется не только от имени кафедры религиоведения ТГНГУ, но и с согласия миссионерского отдела Тобольско-Тюменской епархии РПЦ – автор нашумевшей лекции является ее внештатным сотрудником. Наблюдатели удивились еще больше, когда за Шестакову вступился ее супруг Константин Шестаков – старший преподаватель той же университетской кафедры и одновременно сотрудник того же епархиального отдела – и стал убеждать заинтересованных лиц в том, что все сказанное в лекции – ни много ни мало православная истина!

Отповедь Шестаковым дал богослов Андрей Кураев, показав, что их высказывания не соответствуют ни современным программным документам РПЦ, ни историческим реалиям. Но для Шестаковых Кураев не авторитет, поскольку у них иное мнение: "Кто молится – только и богослов. Тот, кто Иисусову молитву непрестанно имеет – тот и богослов. А тот, кто закончил, может быть, духовную академию – тот еще не богослов. Это так, уровень знания". При отсутствии официальной церковной оценки "подвига" тюменских "миссионеров" православные интеллектуалы как-то сникли...

Зато возмущение руководителей и членов различных религиозных организаций Тюменской области из числа тех, кому досталось "на орехи" от Шестаковых, получило выражение в официальных заявлениях, последний пример тому – уже упоминавшееся письмо Патриарху Алексию II и архиепископу Димитрию (Капалину) от 13 августа. Но ни на это, ни на другие письма пока нет ответа ни от Патриархии, ни от Тобольско-Тюменской епархии.

Возникают опасения, что "стрелочником", единственным виновным останется Светлана Шестакова – молодая и достаточно наивная женщина. Видимо, в этом и был расчет тех, кто, отправив "на баррикады" Шестакову, оказался "вне игры". В связи с этим хотелось бы подробнее изучить роль в этой истории архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия (Капалина), а также ректора ТГНГУ Николая Карнаухова.

Супруги Шестаковы неоднократно обнародовали свои взгляды, в том числе на страницах епархиальной газеты. Но от чьего имени они выступали? Почему до сих пор нет ни одного официального заявления о том, что их высказывания – не позиция епархии? Наконец, было ли благословение архиепископа Димитрия на проведение подобных курсов? Почему все попытки добиться разъяснения епархиальной позиции наталкиваются на невидимую стену? Впрочем, ответ уже известен. Вот что писал в тюменском издании газеты "Труд" журналист Леонид Иванов: "Считая, что владыка Димитрий имеет большое влияние на губернатора Владимира Якушева, на главу (теперь уже бывшего – прим. "НГР") президентской администрации Сергея Собянина, в правительственных кругах России через своего брата митрополита Климента (Капалина), которого многие политологи уже называют преемником Алексия II, некоторые руководители предприятий и организаций Тюменской области предпочитают "ловить момент" и принимать угодные архиепископу решения". Это было написано 17 апреля, то есть накануне злополучной лекции Светланы Шестаковой.

Вопреки заявлениям Николая Карнаухова, что курсы, на которых выступали преподаватели ТГНГУ, – частная инициатива, существует его письменное разрешение, равно как и растиражированное объявление, что слушатели получат сертификаты государственного образца. Между тем Светлана Шестакова утверждала, что эти уже в пятый (sic!) раз проведенные курсы – "богословские", а характер деятельности выпускников – "миссионерская работа". Это очевидным образом вступает в противоречие с задачами государственного вуза, который, не имея разрешения на ведение богословских предметов (как и не имея богословского факультета или кафедры), не может обучать миссионерству или богословию. Программа курсов между тем утверждалась еще в мае 2006 года на заседании кафедры религиоведения ТГНГУ. Тогда не возникло вопросов об их наполнении.

У ряда тюменских ученых и журналистов давно появились вопросы об однонаправленной деятельности этого учебного подразделения. Его преподавателями не только не скрывается, но открыто признается, что кафедра служит целям клерикализации образования и воцерковления общества. С каким багажом знаний пойдут в мир подготовленные подобным образом аспиранты и выпускники кафедр религиоведения, как и вышеназванных курсов ТГНГУ, уже понятно – сталкивать верующих и нести раздор в межконфессиональный мир в России! В этом инженерном вузе формируется кадровый потенциал крайне ортодоксального течения в РПЦ для конфронтации с другими конфессиями. Тем более что на кафедре религиоведения нацеливают своих выпускников на работу в органах власти, где они смогут "грамотно и взвешенно выстраивать национальную и религиозную политику государства". Нетрудно предугадать результаты этих усилий. Предполагаю, что в 2009 году в дипломных работах "богословов от нефтегаза" будет доминировать аксиома о том, что в России все религии равны, но одна – "равнее" и "лучше" прочих...

О тех, кому это надо... Ответ известен, так как наивно полагать, что процветающий в инженерном вузе клерикализм не имеет поддержки. Именно этим объясняется безоглядная смелость заявлений Шестаковых и других. Они явно убеждены в своей безнаказанности.

В нашем регионе – кроме Тобольской духовной семинарии (вот-вот перерастет в академию), Тюменского духовного училища, православных гимназий и воскресных школ – в интересах Тобольско-Тюменской епархии действует и кафедра теологии в Сургутском государственном университете, выпустившая в 2007 году первых богословов. Есть попытка открыть кафедру теологии и в родном для меня вузе – Тюменском госуниверситете. Можно бы и порадоваться появлению обученных в светском учебном заведении богословов, да вот незадача: по горестному признанию сотрудников СурГУ, только единицы таких выпускников работают по специальности. Между тем каждый поступавший на сургутскую кафедру теологии представлял соответствующую рекомендацию от духовенства РПЦ... Причины невостребованности теологов понятны тем, кто анализирует ситуацию в российском обществе не с позиции только одной конфессии, а соотносит ее с реальным миром, где живут вместе баптисты, католики, мусульмане и атеисты...

Предпринимаемые рядом иерархов и госчиновников усилия по подмене религиоведения богословием, атаки на Конституцию РФ, а вместе с этим и обнародованные Шестаковой на всю страну цели, задачи и технологии внедрения в общеобразовательные школы мракобесия под видом ОПК должны быть адекватно оценены... Важно также дать оценку не только высказываниям Шестаковых, но и ситуации в Тобольско-Тюменской епархии, способствующей публичному декларированию подобных взглядов. Такие заявления лишь дискредитируют те усилия по оздоровлению российского общества, которые предпринимаются руководством РПЦ и лично Патриархом Алексием II.

Александр Павлович ЯРКОВ – доктор исторических наук, заведующий сектором изучения этноконфессиональных отношений Института гуманитарных исследований Тюменского госуниверситета.
Нг-Религия

За тысячелетний срок существования религий на любую можно накопать немало. Но всех их объеденяет слово Любовь. Любовь к - Богу, ближнему, себе, вселенной. Из Любви рождается БЛАГОполучие. Всё остальное от лукавого и к Благополучью не приводит.
#45322 23.09.08 12:58
ментовская дубинка как известно лучший аргумент в богословском диспуте
#45324 23.09.08 13:14
Попал я тут на спор,
Про - Чья религия важнее?!
Летели клочья, пыль и сор.
Пинали другу в зад и в шею.

Фанаты хором собрались.
Казалось, что им тут делить?
Но вот делить как раз не мало,
Мильоны паствы! – не поперхнись.

В замес попали все подряд
Католики, Секстанты, Протестанты,
Пятидесятники, Свидетели, Иудеи,
Христьяне, Кришнаиты, Мусульмане.

Одно начало их всех роднит
Это любовь, с которой начинали
Любовь та к Богу и к себе,
Вселенной, Ближнему, Природе.

Но каждый разно тему мнит,
По разному все к истине приходят.
Считают головы в приходе.
И от того то войны происходят,
Копейкою - не будешь сыт.

БЛАГОполучье – то к чему стремится
Всяк всячески разумный человек.
Забыли мы это названье,
Но лишь любовь его родит.

Вот этот некий получатель
Их получает не в деньгах,
На зуб те блага не положишь
Их и не взвесишь на весах.

Смущает это всяку паству.
- Стакан тут вроде не налит?
Без напряжения зерно не всходит.
За хлеб сей будет враг разбит!…
#48481 26.11.08 18:05
Очень важная мысль по Вселенскости в этой статье:
чтобы объединять религии, надо не вширь распространять свою мысль, а вглубь и ввысь: (совершенно с этим согласна)
====================================
Ищите прежде Царства Божьего...
Из статьи Н.А. Бердяева «Вселенскость и конфессионализм» - первой статьи в сборнике «Как строить отношения православному с инославными»

Протестантские организации нередко выставляют принцип интерконфессионализма и в нем думают объединить все конфессии и церкви. Но интерконфессионализм менее всего может быть признан вселенским. Интерконфессионализм не есть обогащение, а обеднение, не конкретная полнота, а отвлеченность. Интерконфессионализм не богаче и полнее, а беднее и ущербнее конфессии. Это есть равнение по минимуму. Интерконфессиональное христианство есть христианство отвлеченное, в нем нет конкретной полноты жизни. Сторонники интерконфессионализма предлагают христианам объединяться на отвлеченном минимуме христианства, например, на вере в божественность Иисуса Христа, отбросив все, что разделяет. Но таким путем ничего нельзя достигнуть в религиозной жизни. Религиозная жизнь совсем не походит на жизнь политическую, в ней невозможны блоки, основанные на том, что я тебе уступлю то-то, а ты мне уступи то-то. Вера может быть лишь интегральной, целостной, в ней ничего нельзя уступить. Тогда только она жизненна, тогда только она может вдохновить к активности. Если у меня в качестве православного есть культ Божьей Матери, то я не могу делать вид, что я забыл об этом во имя соглашений с христианами, которым этот культ чужд. Вселенскость есть полнота и она не достигается путем отвлечения, путем сложения и вычитания. Воля к вселенскости есть воля к большей полноте и богатству и лишь в этой полноте и богатстве можно мыслить воссоединение христианского мира... Поэтому говорить нужно не об интерконфессионализме, а о сверхконфессионализме, о движении к сверхконфессиональной полноте. Вселенскость достижима через движение вверх и в глубину, через выявление полноты внутри каждого религиозного типа. Христианский мир един на глубине и на высоте, на поверхности же он безнадежно разъединен. Но движение к интерконфессионализму двигается по поверхности. Движение же к сверхконфессиональности есть движение в глубину и высоту. Мы хотим восполнить свою ущербность. Интерконфессиональное христианство есть ущербное, самое отвлеченное, умаленное и потому не к нему мы должны двигаться. Лишь оставаясь в своей конфессии, но углубляясь и возвышаясь, переходя с плоскости, на которой сталкиваются исторические конфессии, в более духовный план, я могу надеяться достигнуть сверхконфессиональной полноты. Православный в глубине, в подлинных реальностях, может встретиться с католиком и протестантом. Глубина христианской мистики встречается с глубиной мистики нехристианских религий. На поверхности нас разделяют доктрины и формы мышления, расовые психологии и формы церковной организации. В глубине мы соприкасаемся с самим Христом, а потому друг с другом. И это совсем не есть бескровный интерконфессионализм. Это есть движение к полноте.

Невозможно отказаться от истины, в которую веришь, и ничего нельзя в ней уступать. Конкретная интегральная истина неделима. Но не следует считать себя уже носителем этой истины...

Мы не можем претендовать на создание в ХХ веке вселенской церкви своими человеческими силами. Если вселенской церкви никогда не было, если она не ведет своего начала от Иисуса Христа, то ее никогда и не будет. Конгрессы, конференции, интерконфессиональные объединения могут быть символом возникновения нового вселенского духа среди христианского человечества, но они не могут претендовать на создание церкви, которая, наконец, впервые будет подлинно вселенской. Экуменическое движение, заслуживающее самого горячего сочувствия, имеет свои опасности, которые нужно осознать. В прошлом попытки уний между католичеством и православием носили совсем внешний характер, церковно-правительственный, и совершались без внутреннего духовного единения. Эти унии обыкновенно приводили к обратным результатам и вызывали еще большую вражду. Нигде нет такой вражды между православными и католиками, как в странах, в которых есть униатство. Очень характерно, что максимально отталкивают православных те католики, которые являются специалистами по восточному вопросу и по православию, профессионалы так называемого «соединения церквей». Самое выражение «соединение церквей» лучше было бы совсем отбросить, как неискреннее и неточное.

Разделения церквей не произошло, произошло разделение христианского человечества. И вопрос стоит не в соединении церквей, а в соединении христиан, соединении христиан Востока и Запада, соединении христиан на Западе. С этого всегда следует начинать, с соединения христианских душ. Менее всего это достигается переговорами и соглашениями церковных правительств. Процесс сближения и объединения должен идти снизу, из глубины...

Над нашим миром, пережившим кризисы и катастрофы, проносится дуновение новой христианской духовности. И с этим связаны наши надежды. Нельзя уже быть внешним, бытовым христианином, полухристианином, полуязычником. Требования, предъявляемые нашим временем христианской душе, страшно повысились. И происходит качественный подбор. Мечем разделяется подлинное от неподлинного, реальное от иллюзорного, божественное от того, что человек сам создал и выдал за божественное. Само христианство за ряд столетий очень секуляризировалось и должно произойти очищение христианства. Необходимо решить изнутри христианства проблемы, которыми мучится мир, христианство не может быть равнодушно к движениям мира. Но тогда лишь оно будет силой в мире и для мира, когда оно не будет зависеть от мира и не будет определяться миром.

В мире происходит небывалая концентрация, объединение и организация антихристианских сил. Эти силы необыкновенно активны. И христианство, разделенное на части, на враждующие между собой конфессии, бессильно перед лицом антихристианской опасности, перед возрастающей дехристианизацией мира. Контраст объединенности, организованности и активности антихристианских сил и разделенности, дезорганизации и пассивности христианских сил не может не мучить христианскую совесть. Перед лицом могущественного врага, потребность христианского единства не может не быть сознана. Христиане сами во многом виноваты, христиане, а не христианство. Христиане сами должны были во имя Христа делать то положительное социальное и культурное дело, которое часто делали враги христианства. Они его не делали, или делали со страшным опозданием, или, что еще хуже, осуждали делающих. Почему христианские силы менее активны, чем силы антихристианские, вполне понятно, это объяснимо из самого христианского вероучения и мировоззрения. Христианство признает свободу человеческого духа и силу греха. Оно не может верить в разрешимость всех вопросов жизни внешней и принудительной организацией, в которую верит коммунизм.

Именно христианская свобода затрудняет реализацию христианства в жизни. Это основной парадокс христианства. Материалистом легче быть, чем христианином. От христианина требуется несоизмеримо больше, а обычно исполняет он меньше. Но бывают эпохи, когда христианские души пробуждаются, когда активность делается неизбежной, вялость и инерция душ побеждаются. Мы вступаем в такую эпоху. Ответственность безмерно возросла. Мы не живем уже в уютном и спокойном христианском быту. Мы призваны к творческим усилиям...

Более углубленное и духовное понимание христианства должно ослабить конфессиональный фанатизм и самодовольство, оно переводит в иной план, чем тот, в котором разыгралась борьба разделенных и враждующих частей христианского мира.

Внешнее от внутреннего пойдет, церковное единство от духовного единения христиан, от христианской дружбы. Объединяет прежде всего вера в Христа и жизнь во Христе, искание Царства Божьего, т. е. самая сущность христианства. Ищите прежде всего Царства Божьего, и все остальное приложится вам. Объединяться можно на самом искании Царства Божьего, а не на том остальном, что прилагается. Но в греховном христианском человечестве то, что прилагается, заслонило собой самое Царство Божие, и оно-то разрывает на части христианский мир. Идея Царства Божия в христианстве глубже, чем идея церкви, которая есть исторический путь к Царству Божьему. Идея Царства Божьего эсхатологична и профетична. На ней и должно быть построено единение. Это не минимум, а максимум, не абстракция, а конкретность. Перспектива достижения абсолютной полноты и абсолютного единства есть перспектива эсхатологическая, есть исполнение времен. Но исполнение времен совершается во времени еще...

КИФА №1(75) январь 2008 года
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#48485 26.11.08 18:25
> интерконфессионализма предлагают христианам объединяться на отвлеченном минимуме христианства, например, на вере в божественность Иисуса Христа, отбросив все, что разделяет. ...
> Если у меня в качестве православного есть культ Божьей Матери, то я не могу делать вид, что я забыл об этом во имя соглашений с христианами, которым этот культ чужд.

Здесь явное лукавство. Есть очень много вещей, причём существенно важных, которые всех христиан объединяют. Например — жить по заповедям Нагорной проповеди, кто запрещает? Но бонзам церкви это невыгодно, про них наверно все и забудут, если станут жить по заповедям, а им важно продвигать свой культ.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#48491 26.11.08 19:27
Вообще сайт атеизм.ру (см. ссылку в первом сообщении) полезно читать для выработки стойкого иммунитета к экзотерической стороне религий. Особенно таким как я, склонным к затягиванию в догматы.

Добавлено 46 секунд(ы) спустя:

Меня этот сайт периодически спасает от ухода в православие.
#48492 26.11.08 19:30
fyyf пишет:
Мы призваны к творческим усилиям...
Более углубленное и духовное понимание христианства должно ослабить конфессиональный фанатизм и самодовольство, оно переводит в иной план

Костя, основная мысль вот здесь. Переход в иной план, более глубокий (или высокий). Вместо слово "христианство" можно подставить "любой религии".
Нагорная проповедь объединяет только христиан. Но она же будет разделять их с другими верующими. Теософия могла бы взять на себя роль Учения, которое находит ОБЩЕЕ во всех духовных течениях.
Здесь в другой ветке - возникло опасение, что у каждого отдельно взятого человека будет скоро своя религия. На что я отвветила - "и это будет здорово". В идеале, действительно, каждый должен слышать своего Бога (монаду, Абсолют), и совершать правильное действие. Тогда Царства Божия нам не избежать.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#48494 26.11.08 19:46 (правка 26.11.08 19:54)
NGG
Все верующие в мире поклоняются и исповедуют одного бога. Только одни делают это в силу искренности и праведности, а другие чаще бессознательно стремятся сделать соответствующий вид чтобы таким образом клеймить и властвовать неразоблаченными. И буквальной разницы в их доктринах никакой.

Это тот момент который не понимают христиане. Поскольку полагают что от факта ими формального избрания Христа что-то существенное зависит.

Выход вижу один - относиться к теософии не только как к этике, но и как к практической науке, подразумевая здесь и кирлианологию...
#48497 26.11.08 20:10
Насколько я понимаю, в статье говорится не о единстве всех религий, а о более скромной цели — христианском единстве, которая впрочем тоже отрицается.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#48502 26.11.08 20:28
NGG
Да, я высказался не полностью в тему, потому что мысль показалась мне важной. А конфликты традиционных конфессий, как представляется имеют почти полностью лишь этническую основу. Та часть, которая не подпадает под это определение целиком относится к области иллюзий питаемых человечеством.
#48516 26.11.08 23:43 (правка 27.11.08 00:11)
Не думайте, что я сейчас буду хвалить православие. Я только хочу сказать, что православие невозможно ни с чем объединить, и эту затею надо отбросить:

Православная церковь никогда ни с кем не объединится. Это не возможно в принципе. По ее определению.
Это также невозможно, как если бы Тхеравада решила больше не признавать махаянистов еретиками, отошедшими от Канона.

Там много тонкостей. Кому интересно, пусть изучает. У них считается, что Дух Божий идет через череду рукоположений от самих апостолов по одной линии преемственности (как сказали бы в махаяне). Католики начали умствования (а в деле Духа человеческие умозаключения часто ведут не туда), Папа захотел власть Бога на земле. Они отошли. Отошли от линии преемственности. И вместо Духа в церкви католиков пустота духовная (я там был - не впечатлило). Протестанты пошли еще дальше.

Как же может соединится полноценная линия преемственности с теми, кто пошел своим путем?

Так рассуждают православные. РПЦ не поддерживает экуменизм. Поэтому, если и создавать единую религию, то создавать ее без православной церкви.

Да, кстати, создание всеобщей религии у православных считается делом антихриста и обозначает скорый конец времен.

Добавлено 6 минут спустя:

Вы заметили, наверное, что разные религии начинают говорить о единстве религий. Только православие стоит твердо на том, что только оно обладает всей полнотой истины, а остальные религии не то, чтобы не истинны, но не обладают полнотой истины.
А. Мень говорил, что есть религии как самостоятельный путь человека к Богу (буддизм, индуизм), есть как неполностью снабженные откровением Бога. Православие же он считал как имеющей наиболее полное Откровение. Говорил, что сам Бог в теле Христа сощел к людям.

В связи с этим православные считают, что не зачем объединять еду с барского стола (православие как полное Откровение) с крошками, упавшими с этого стола (религии неполных откровений и самопалы). Считается, что подобное объединение приведет к снижению качества этой еды (полного Откровения); в ущерб полной истине ради снисхождения до некоторых требований самопалов. В итоге Дух из Писаний уйдет. Останется одна мертвая буква и нагорная проповедь. Но ведь в православие изюминка - не она (этого добра в каждой религии навалом - и всё одно и тоже). Там изюминка - "стяжание Духа Святаго" (они так называют вхождение в особое состояние). Считается, что после объединения останется эта самая нагорная проповедь, а традиция, которая "стяжает Дух", пропадет.


Поэтому не пытайтесь объединить необъединимое.
#48520 27.11.08 00:29
NGG
Денис Борисович пишет:
Да, кстати, создание всеобщей религии у православных считается делом антихриста и обозначает скорый конец времен.

Денис Борисович, интересный пост, содержательный, но проблема не представляется мне безнадежной. Если вновь из России вспыхнет свет Истины, как во времена сначала Блаватской (что Россию практически не затронуло), а затем во времена Рерихов (что РФ затронуло существенно больше и дало повод говорить о том что Рерихи прорубили дверь из Индии в Россию). Чувствуете куда я клоню? Идет по наростающей...
#48523 27.11.08 01:04
Ziatz пишет:
в статье говорится не о единстве всех религий

Да, он говорит о христианстве, но можно понимать это и шире:
Бердяев пишет:
Воля к вселенскости есть воля к большей полноте и богатству ... Поэтому говорить нужно не об интерконфессионализме, а о сверхконфессионализме

А здесь так вообще и нехристианские религии упоминаются.
Бердяев пишет:
Глубина христианской мистики встречается с глубиной мистики нехристианских религий. На поверхности нас разделяют доктрины и формы мышления, расовые психологии и формы церковной организации. В глубине мы соприкасаемся с самим Христом, а потому друг с другом. И это совсем не есть бескровный интерконфессионализм. Это есть движение к полноте.

Он считает, что возможен выход
fyyf пишет:
в более духовный план.

Там, где "мы соприкасаемся с самим Христом, а потому друг с другом" и описаны те планы, где личный эгоизм уже преодолен, формы физического мира также отступают. Поэтому и становится возможно настоящее общение духа с духом (монады с монадой).
"

Добавлено 6 минут спустя:

Бердяев пишет:
В прошлом попытки уний между католичеством и православием носили совсем внешний характер, церковно-правительственный, и совершались без внутреннего духовного единения. Эти унии обыкновенно приводили к обратным результатам и вызывали еще большую вражду.

Это главная мысль Бердяева: на уровне правительств и верховного духовенства не возможно никакое братство, а только формальные декларации. Братства возможно достичь только на сугубо индивидуальном (экзистенциальном) уровне, когда субъект (дух) создает общение с другим субъектом (духом). Так же описано и общение с Богом, как субъекта с субъектом. И только так, можно постичь Высшие Планы. На уровне групп и организаций это невозможно.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#48527 27.11.08 01:13 (правка 27.11.08 01:14)
С этим я согласен, но есть ещё один момент. Религии объединяются "сверху" (или по "глубине мистики", как он выразился), но и "снизу" (если взять практический моральный кодекс, предписываемый например христианством и буддзмом, так он очень близок).
Это можно сравнить с тем, как на самом высшем плане всё едино, так и на самом низшем плане материи, потому что всё состоит из неотличимых друг от друга атомов и частиц.
И только в середине, на уровне богословия, религии расходятся. А этот средний уровень наименее важный — и для мистика, и для простого человека, живущего по моральному кодексу.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#48529 27.11.08 02:30
Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл говорил на съезде православной молодежи в 2001 году в частности следующее: "
"Я поддерживаю межрелигиозные и межхристианские контакты как одну из возможностей свидетельствовать инославному миру об Истине Православия. Но я категорически выступаю против нашего участия в созидании вероисповедной Вавилонской башни. Механическое смешение Православия с иными религиями и конфессиями было бы не только кощунственно, но и грозило бы нам утратой религиозной идентичности при невозможности богозаповеданного свидетельства. Таким образом понимаемый экуменизм для нас неприемлем и опасен. Иное дело двусторонние и многосторонние богословские диалоги, в рамках которых Церковь формулирует и отстаивает свои убеждения."

Мудрый человек. Он, кажется, больше знает, чем говорит. Политик. Если будущее готовит нам единение, то это вопрос не одного ( если не десятков) поколений. В настоящее время легко продать посох, но купить новый невозможно, так как еще не произведен. Современный экуменизм - это даже не эскиз. Новый посох будут ковать верующие, но не иерархи. А как - этого я не знаю.
любите друг друга
#48530 27.11.08 02:40 (правка 27.11.08 02:47)
Тогда в участии РПЦ в экуменическом движении есть некоторый элемент лицемерия (изображать дружбу, но только затем, чтобы этим пользоваться). Это всё равно, что сказать: мы за свободу торговли (но мы, конечно, устроим всё так, чтобы не впустить к нам иностранные товары, а чтобы самим продвигать свои товары на чужие рынки).
Гораздо честнее чукотский митрополит (забыл, как его зовут) который прямо высказался против экуменизма (а ещё против сотрудничества церкви с сатанинской властью). И его тут же отлучили. Конечно, он пещерный догматик, но при этом он хорошо разоблачил двуличие церкви.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#48541 27.11.08 13:38 (правка 27.11.08 13:42)
EDWARD(МСК Кирилл) пишет:
Иное дело двусторонние и многосторонние богословские диалоги, в рамках которых Церковь формулирует и отстаивает свои убеждения."

Разве поиск истины не является диалогом? А кто его знает, может и другие нас в чем-то убедят. Уже само желание вступать в диалог надо приветствовать (он в любом случае лучше, чем война, при которой вообще исключены какие-либо диалоги). При этом победителем в споре станет тот (даже, если его официально и не признают), кто своими речами (и поведением) продемонстрирует бОльшую духовную силу.
А насчет времени: его действительно остается все меньше. Надо успеть найти общую точку (духовности), опираясь на которую можно будет спасти мир от большого БУМа.
Возможно, новый посох будет (по типу нанотехнологий) - не требующий длительной ковки (на тонких планах).
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#49056 06.12.08 23:19
fyyf пишет:
Уже само желание вступать в диалог надо приветствовать (он в любом случае лучше, чем война, при которой вообще исключены какие-либо диалоги). При этом победителем в споре станет тот (даже, если его официально и не признают), кто своими речами (и поведением) продемонстрирует бОльшую духовную силу.
- Хорошо сказано.
Этот скандальчик рикошетом задел и мою семью. Два сайта развивали тему, один в защиту лекторов, другой разбирая их по косточкам. Не знаком ни с теми ни с другими, но закрытие кафедры рикошетом и по мне бы сыграло. Потому прения на данных сайтах я закрыл своими стихами. Буря утихла, я рад.
#54672 11.02.09 21:57
NGG
РПЦ: "Долой толерантность из русской культуры!" - http://www.religio.ru/news/18087.html