Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#49537 17.12.08 22:07
> По крайней мере, это поясняет, как получается, что "отключившись" на пару минут, можно увидеть сон длиной более часа;

Это другое — сжатие времени не означает его отсутствия (и отсутствия, следовательно, причинности, а сл-но и кармы). Это очень распространённое заблуждение и больше половины людей, сталкивающихся с этим, путают это, хотя это так просто!
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#49542 18.12.08 01:59
Ziatz пишет:
Это другое — сжатие времени не означает его отсутствия (и отсутствия, следовательно, причинности, а сл-но и кармы).

Так Е.П.Б., возможно, и не утверждала отсутствия причинности и кармы, а только отличие восприятия времени (сжатого в несколького мгновений), из которого впоследствии выстраивается длинная последовательность, не различимая в момент восприятия. Dharmaatmaa привел не цитату, а смысл своими словами, как сам понял. Можем ли мы обвинять Е.П.Б. на основе такого свидетельства? Хорошо бы, конечно, приводить цитаты, они хоть и бывают искажены переводом, все же обычно более точны, чем передача смысла своими словами.
Делай, как должно - и будь, что будет
#49551 18.12.08 13:29
На предыдущей странице Полупрограмист приводит цитату, в которой содержится воспрос: почему в осознанных сновидениях реализуются наши беспокойства и опасения, хотя мы не можем иметь намерения всё это реализовать? И не есть ли это свидетельство существования внешних намерений? Нет, думаю внешнего, как раз в данном случае, ничего нет. Это реализуются наши собственные мыслеформы, которое нами создаются днём. Мыслеформы, связанные со страхами, опасениями могут быть очень яркими, сильными - ведь мы подробно обдумываем, как бы этих неприятностей избежать, и представляем, как будет ужасно, если опасения осуществятся. Ну, и получаем мыслеформу, с которой встречаемся во сне. А к ней, по закону притяжения подобного, ещё и чужие аналогичные мыслеформы присоединяются. И снится нам кошмар !
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
#49554 18.12.08 14:05
Верно Вика. "Моё кино - это моё кино". Но смысл цитаты из Трансерфинга был показать природу сна и его пограничное состояние с реальнтью.
Виктория Ефремова пишет:
Ну, и получаем мыслеформу, с которой встречаемся во сне.

Эт точно - Тот кто работает над собой плохих снов не видит.
Под внешним намерением здесь имеется чётко определённая цель - слайд. А под внутренним обще положительный курс кудато в ту сторону.
#49571 18.12.08 19:33
Зеланд пишет, что нельзя взлететь во сне по желанию. Может быть, он этого и не может. А я отработала технику до совершенства. Знаю какие мышцы напрягаются, какие ощущения при этом, что испытываешь во время. Очень похоже на плавание, только по воздуху. И эти сны продолжаются почти всю жизнь, а не только в детстве.
Очень интересен цвет тех снов. Он всегда очень насыщенный - то ярко изумрудный, то оранжевый...
В зависимости от сопровождающих его событий и эмоций. Короче, если приведется полетать в реальном астрале, "плавали - знаем"...
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#49577 18.12.08 22:08
> Зеланд пишет, что нельзя взлететь во сне по желанию.

Да, конечно он неправ. И делается это даже без всяких мышц. Единственное, что важно — не делать резких движений, т.к. может выбросить из сна (т.е. произойдёт резкое пробуждение).
Его книги сейчас усиленно рекламируют, но после этого замечания у меня отпало всякое желание знакомиться с ними (впрочем и раньше такового особо-то и не было).
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#49579 18.12.08 23:55
fyyf пишет:
Зеланд пишет, что нельзя взлететь во сне по желанию... А я отработала технику до совершенства.

Ziatz пишет:
Да, конечно он неправ.

Присоединяюсь. Еще как возможно! Правда, на территории спящих воплощенных в этом больше ограничений, чем в областях, где пребывают развоплощенные (напр. быстро устаешь, если решишь "покатать" того, кто сам летать не может), но все равно полеты по желанию - довольно обычное явление.
Делай, как должно - и будь, что будет
#49582 19.12.08 00:29 (правка 19.12.08 00:36)
Не совсем все так просто. Он говорит, что желать нельзя, а надо сформировать намерение. Тогда все можно:
==============
"В осознанном сновидении нет ничего невыполнимого — можно управлять событиями и творить непостижимые вещи, например летать. Но даже во сне одного лишь желания подняться в воздух недостаточно. Реализуется не само желание, а установка на цель. Работают не мысли о желаемом, а нечто другое — то, что трудно описать словами. Некая сила стоит за кулисами сцены, на которой разворачивается игра мыслей. И тем не менее последнее слово за этой силой. Вы, наверно, догадались, что речь идет о намерении. Намерение можно приблизительно определить, как решимость иметь и действовать. Желание само по себе ничего не дает. Напротив, чем сильнее желание, тем меньше шансов на успех. Если вы во сне, желая взлететь, будете раздумывать, возможно это или нет, у вас ничего не выйдет. Чтобы полететь, нужно просто поднять себя в воздух намерением. Выбор любого сценария в сновидении осуществляется не желанием, а твердой установкой на достижение цели. Вы не рассуждаете и не желаете, а просто имеете и действуете".
=================
Тонкости в разнице между понятиями "желание" и "намерение" он определяет целеполаганием (а может, мотивацией). Но, вероятно, это его попытка определить то, что у Кришнамурти (да-да, опять мой любимый Джидду) определено термином неотлагаемое правильное действие, в котором участвует целостность тела-чувства-мысли. Джидду писал, что при входе в комнату, где вдруг обнаруживается ядовитая змея вы не тратите время на долгие обдумывания - вы просто действуете. И правильное действие он определяет именно так - оно спонтанно и наиболее эффективно.
Первый раз мне удалось взлететь во сне именно в такой ситуации: меня догоняло нечто ужасное, другого спасения не было, как только - взлететь. Такое впечатление, что во сне шло обучение этому состоянию - необходимости совершить что-то мгновенно и на пределе сил. В следующих случаях все было не так критично, потому что опыт уже был. Это состояние должно быть и при бодрствовании, - при действии наяву сходные ощущения возникают в момент творчества, когда все делается на одном дыхании, как бы само собой.
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#49583 19.12.08 00:34
По-моему, он просто начитался Кастанеды.
Конечно, страстное желание везде мешает, но обычного хотения (как например в обычной жизни хотения пойти) вполне достаточно.
При этом логическое мышление вполне возможно. Что-то типа токого: "Если я во сне, значит я могу полететь. Надо попробовать".
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#49600 19.12.08 09:14
Пример со сном был показать ощущение намерения. Желание является якорем намерения и мешает выполнению задуманного. Слайд цели парус, и компас, намерение - ветер, желание - якорь, разум - боцман отвечающий за такелаж, чтоб судно не перевернулось.

Добавлено 32 минут спустя:

В качестве примера приведена башня к которой надо идти через лес. Смотришь на башню и идёшь не задумываясь. Стоит дать волю чувствам появляются мысли (боцман пьян, пляшет и раскачивает корабль), что дойти невозможно, впереди скорей всего обрыв и река, у которой течение течёт в обратную сторону от цели, а болото скорей всего тоже помешает идти, и башня высокая - не забраться, и другие альпинисты могут сбросить, или сам оборвёшся. Так что лучше ни куда не ходя здесь посидеть помечтать позавидовать удачливым (якорь), и обратно пойти, так как скорей всего не получится (боцман принял решение провалить начатое дело, так как логика железная вещь, и башня это напрасный труд).
Помните фильм "Чародеи", Иванушку учили сквозь стены проходить, "Цель вижу, препятствий не замечаю".
Чтоб мозг не мешал занимаем его размещением багажа, "равновесие" судна наиважнейшая задача. Желания одёргиваем тем, что эта то цель у меня уже в кармане, а вот благополучие человечества - вот это цель как цель.

Добавлено 2 часов 24 минут спустя:

Пример тормоза желания. Когда у меня появился 486 компьютор, я кинулся искать Windows 95, и столкнулся с тем, что если он раньше даже на земле валялся, то сейчас ни у друзей ни в магазинах инсталяшки нет. Сделав немыслимое усилие и обзвонив и объехав всех хаккеров города к ночи добыл тесак. После чего всю ночь ставил сквозь многочисленные ошибки, греша на 16 мб оперативки и поцарапанный CD. Когда же жало отпустил маленько, мне их штук пять системок принесли и всё спокойно встало на круги своя.
Недавний прмер с установкой общей двери. Тормоз желанья был непреодолим, хотел дверь в тамбуре поставить, и безопасность увеличить и сквозняки убрать. Дверь появилась волшебным образом, соседи себе свою меняли и старую вполне пригодную выставили в коридор - казалось бы замысел на волосок от осуществления - НО. Им не захотелось делать общий тамбур, потом ещё мильон причин, доказал соседям что их новый замок в криминальных новостях назвали самым легковзламываемым и те сдались, но начались разногласия с супругой по поводу будующего замка. Техник пришедший устанавливать дверь отказывался, этот через колено купленый замок устанавливать, так как он резонирует с общей темой двери (причины нелепее от техников не слышал), и его супротив замысла конструктора придётся к двери приваривать а не прикручивать! Сварочник за спиной стоит включеный! После моего настойчивого указания на установку, с нежеланием приварил, и попутно разломал накладку на двери что скважину закрывает. Пришлось и её переваривать через огромнейшее сопростивление.
Теперь дверь стоит и всем она нравится. Негатив с двери пару дней снимал. Замок заклинивало. Теперь, отмоленый, и обвешаный положительными эмоциями работает как и должно. По итого просто знаю, что еслиб не мой тормоз желания, соседи в тот же день бы эту дверь и повесили как должно и ко мне за советом по поводу замка пришли, и техник бы был просто мастером своего дела.
#49641 19.12.08 17:59
Ziatz пишет:
обычного хотения (как например в обычной жизни хотения пойти) вполне достаточно.


Хочу пойти, но это ещё не значит, что я уже иду. Очень даже вряд ли, что "простого хотения" было бы достаточно. Я не могу на эту тему философствовать, потому что здесь мало чего доказывать. Но цитата, которую привела fyyf, в целом близка и моей viewpoint.
Это очевидно, по крайней мере для меня лично, что
fyyf пишет:
одного лишь желания подняться в воздух недостаточно.

Желание в полуосознанном сне играет ту же роль, что и в обычной жизни. Я много чё хочу, но мама спит - и я молчу. Я говорю "полуосознанное", т.к. понимания, что ты спишь, очень мало. Сами события сна разворачиваются самостоятельно. Мы не выбираем сюжет, то бишь. Мы чувствуем себя осознанно, но нельзя выбирать. А ведь сон - целиком наш. Всё, что мы видим, принадлежит нам. Короче, это очень низкая степень осознанности сновидения. Мы вряд ли можем выводить из материала, который имеем, широкие умозаключения или законы мира сновидений.
Трансерфинг кажется мне, почему-то, смешным словом. Как будто оно связано со спортом. Но если я правильно понял, и трансерфинг есть лишь модное слово для осознанных сновидений, то пусть. Значит, мы можем сказать определённо - полутрансерфинг доступен многим.

Вот эти полутрансерферы, скорее всего, будут согласны с тем, что
fyyf пишет:
Некая сила стоит за кулисами сцены, на которой разворачивается игра мыслей

Когда хочешь что-то сделать во сне, то необходимо напрячь мысль. Я тогда выразился - "применить силу воли". Нужно не только захотеть чего-то, но и как бы внутренне бессловестно приказать. Вот и всё. Нужно напрячься, будто напрягаешь мускулы. Нужно, видимо, сосредоточиться.

Ziatz пишет:
При этом логическое мышление вполне возможно. Что-то типа токого: "Если я во сне, значит я могу полететь. Надо попробовать".

И не просто возможно, а нужно. Только это не всё.

Добавлено 24 секунд(ы) спустя:

И я хотел спросить. Я тогда написал, что астральный план не имеет отношения к нашим снам; это свапна нашего плана. Ziatz говорит, нет - астральный элемент есть.
Может ли быть, что эта астральная примесь и есть наш "пракритический астральный", а не "астральный объективный". Иными словами, соответствует ли, как я всегда думал, всё нижеизложенное:
джаграта, джаграта свапна, джаграта сушупти = план пракрити, наш земной план (без всякого астрала);
свапна джаграта, свапна свапна, свапна сушупти = астральный план с его подпланами;
сушупти сушупти, сушупти свапна, сушупти джаграта = более высокий уровень.
Таким образом, если это правильно, то спящий пребывает в джаграта свапна, но не как фантазия наяву, а в более устойчивом состоянии (во сне), хотя всё же в джаграта свапне.
Plus la raison fait des progrès, plus le fanatisme grince des dents (Voltaire)
#49651 19.12.08 23:15
> Хочу пойти, но это ещё не значит, что я уже иду.

Но "намереваюсь пойти" тоже не значит, что я иду. Если отвлечься от всех тонкостей философии, то я имел в виду усилие точно такого же характера, когда мы например встаём со стула и идём.

> джаграта, джаграта свапна, джаграта сушупти = план пракрити

Наверно, может быть так, а может и не совсем так — Свапна-джаграта — осознанность в астрале, свапна-свапна — обычный сон астрального характера; джаграта-свапна — сон физического мозгового характера, джаграта-сушупти — сон без задних ног.

Все 9 состояний охватывают, как я понимаю, только 3 низших плана. Но они не описывают смешанных состояний. Впрочем, фактически их и нет — смешанный лишь результат в мозгу после пробуждения.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#59066 01.04.09 23:57 (правка 01.04.09 23:58)
NGG
Православный богослов Серафим (Роуз) «Душа после смерти» (для сведения):

Все сказанное здесь об опыте пребывания «вне тела» достаточно для того, чтобы представить себе современный «посмертный» опыт в соответствующей перспективе. Подытожим наши результаты:

1.Это в чистом виде просто «внетелесное» состояние, хорошо известное, особенно в оккультной литературе, и случающееся за последние годы со все возрастающей частотой с обычными людьми, не связанными с оккультизмом. Но фактически эти состояния почти ничего не говорят нам о том, что происходит с душой после смерти, кроме того, что она продолжает жить и имеет сознание.

2.Сфера, в которую душа попадает сразу, когда она выходит из тела и начинает терять контакт с тем, что мы знаем как материальную реальность (будь то после смерти или просто при выходе из тела), - это не небо и не ад, а близкая к земле область, которую называют по-разному: «потусторонне» или «плоскость Бордо» («Тибетская книга мертвых»), «мир духов» (Сведенборг и спириты), «астральная плоскость» (теософия и большинство оккультистов), «Место 2» (Монро), - а на православном языке – поднебесное воздушной пространство, где обитают падшие духи, которые усердно стараются обмануть людей, чтобы привести их к погибели. Это не тот «иной мир», который ожидает человека после смерти, а только лишь невидимая часть этого мира, через которую человек должен пройти, чтобы достичь воистину «иного» мира – небесного или адского. Для тех, кто действительно умер и кого Ангелы уводят из этой земной жизни, это область, где в воздушных мытарствах начинается частный суд, где воздушные духи обнажают свою истинную природу и враждебность к роду человеческому; для всех же остальных – это область обмана со стороны тех же духов.
3.Существа, с которыми сталкиваются в этой области, всегда (или почти всегда) бесы, будь они вызваны с помощью медиумов или оккультными способами, ибо же встречены во время пребывания «вне тела». Это не Ангелы, ибо Ангелы обитают на небе и лишь проходят эту область как Божие посланники. Это не души умерших, ибо они обитают на небе или в аду и лишь сразу после смерти проходят эту область по пути на суд за содеянное ими в этой жизни. Даже самые опытные в выходах из тела люди не могут долго оставаться в этой области, не подвергая себя опасности навсегда разлучиться со своим телом (умереть), и даже в оккультной литературе редко можно найти описания воздушных встреч таких людей.

4.Нельзя доверять экспериментаторам в этой области и, конечно же их нельзя оценивать «по внешности». Даже твердо укорененные в православном христианском учении легко могут быть обмануты падшими воздушными духами посредством всяких видений, а входящие в эту область, не имея о ней понятия и принимая с доверием ее «откровения», становятся жалкими жертвами падших духов.

Можно спросить: «А как же ощущения спокойствия и удовольствия, которые для «внетелесного» состояния представляются почти универсальными? А как же свет, который видят многие? Это тоже обман?»

5.По самой природе вещей, одним лишь опытом нельзя приобрести истинного знания воздушного царства духов и его проявлений. Претензии оккультизма всех мастей на то, что его знания действительно верны, потому что они основаны на «опыте», как раз и есть роковой порок оккультного «знания». Наоборот, опыт, полученный в этой среде, именно потому, что он получен в воздушной среде и часто вызывается бесами, конечная цель которых – соблазнить и погубить людские души, по самой своей природе связан с обманом, не говоря уже о том, что будучи чужим в этой сфере, человек никогда не сможет полностью там ориентироваться и быть уверенным в его реальности, как он уверен в реальности материального мира. Конечно, право буддистское учение (изложенное в «Тибетской книге мертвых»), когда оно говорит об иллюзорной природе явлений «плоскости Бордо», но оно ошибается, когда на основе одного лишь опыта заключает отсюда, что за этими явлениями вообще не стоит никакой объективной реальности. Подлинную же реальность этого невидимого мира нельзя познать, если она не будет раскрыта источником, стоящим вне и выше ее.
#59067 02.04.09 00:40
А чего ещё можно было ожидать от этого мракобеса?
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#59072 02.04.09 01:07
NGG пишет:
но оно ошибается, когда на основе одного лишь опыта заключает отсюда,

Правильно, достаточно прочесть трактат об ангелах и бесах, чтобы знать "потустороннюю" истину =)
"Среди людей у тебя нет врагов, нет друзей. Все в равной степени являются твоими учителями."
Е. П. Блаватская

УЧИСЬ УЧИТЬСЯ! ВОИСТИНУ!
#59078 02.04.09 02:13
Я, говорит, сам там никогда не был и вам не советую А то снег башка пападёт...
#59086 02.04.09 06:55
Сама только цель этого трактата, прививать страх людям перед загробным миром. Особенно меня поразила черезмерная осведомленность о бесах, ангелах, такое чувство что вся православная рада нас уже давно как перепрыгнула.
Не обживайтесь здесь и сейчас...
Ибо жизнь сия, есть лишь показатель вашей жизнеустойчивости, но не более того...
И знайте - что Мир сей, небыл расположен к вечности смиренной, а был лишь мгновением к вашей определённости.
#59117 02.04.09 13:20
NGG
Признаюсь - был момент когда я стал ругаться читая его, по той причине что он всюду протаскивает святоотеческую традицию в толковании... Но потом я подумал что трактат отличается полнотой обзора и от православного богослова можно было ждять и худшего.
#59123 02.04.09 14:02
> от православного богослова можно было ждять и худшего.

Это конечно.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#59132 02.04.09 14:42
NGG пишет:
богослов Серафим (Роуз):"Конечно, право буддистское учение (изложенное в «Тибетской книге мертвых»), когда оно говорит об иллюзорной природе явлений «плоскости Бордо», но оно ошибается, когда на основе одного лишь опыта заключает отсюда, что за этими явлениями вообще не стоит никакой объективной реальности".

Вот так рассуждают настоящие теософы.
А комменты Кости - провокация!
Держитесь, братья, тьма отступит.
Пусть будет все наилучшим образом!

На случай бана, продолжение здесь: http://azfor.ucoz.ru/forum/9-13-1#
#89459 15.02.10 21:48
Убеждена, что здесь, как ни где, очень важна правильная расстановка акцентов. Ускорит или нет такой опыт духовную эволюцию? А если инволюцию -- тоже будем участвовать?
Друг.
No images ![/img]
Разделяю цели и задачи Теософского общества.Будем КРЕПИТЬ СВЯЗЬ!
#89467 16.02.10 00:46
Человек не может перейти на инволюционную дугу. Он уже прочно стоит на эволюционной — от низших планов к высшим, и может только затормозиться.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#89469 16.02.10 01:10
NGG
А "хронические катастрофы" на пути общего восхождения - могут быть?
#89474 16.02.10 01:49
Катастрофы и есть торможение. Например, что произошло при потоплении Атлантиды — люди были развоплощены и не смогли воплощаться, пока жизнь на Земле не нормализовалась. Но это небольшая задержка, а могут быть и более крупные, когда индивидуальность выпадает из потока данного круга и вынуждена ждать какого-то следующего цикла.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#89475 16.02.10 01:53
NGG
Ziatz пишет:
могут быть и более крупные, когда индивидуальность выпадает из потока данного круга и вынуждена ждать какого-то следующего цикла.

Вот этот момент я имел ввиду, только не с точки зрения инд-ти, а личности, что тоже существенно и тоже трагедия. Все начинается с темных прежних историй и катастрофического по своим последствиям самопроизвола личности.