Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#5764 02.10.06 20:39
Юрий, мне кажется, Вы сильно заблуждаетесь в этом плане. И Библия, и интернет и нормальные бабушки и дедушки далеко не в каждом доме...
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам
#5768 02.10.06 21:16
В семье можно раскрыть человеку глаза и пробудить к поиску, а там, как в Евангелии: "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам"
...и да не отсохнет рука пишущего...
#5769 02.10.06 21:45
Можно. Если есть в семье такой человек. Но сейчас это большая редкость. И большинство таких людей пока больше склонны слушать церковную трактовку Библии, чем изучать теософическую.
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам
#5771 02.10.06 21:54
Этот вопрос перерастает в более широкий: О воспитании молодёжи вообще...
...и да не отсохнет рука пишущего...
#5772 02.10.06 22:13
Конечно. Вопрос более, чем серьезен. Но пока теософы вынуждены быть наблюдателями в этом процессе. Максимум, что мы можем - это помогать Косте переводить и издавать теософическую литературу. Все. Для более серьезных влияний на общество нам пока не хватает сил и авторитета.
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам
#5791 03.10.06 22:37
Здравствуйте… прошу не отходить от темы…
Уважаемый Константин прошу обрати Ваше внимание на это -
Эл Нэбо по моей просьбе пишет:
Каждое слово при переносе его на семантическое поле иностранной речи приобретает оттенки нового смыслового значения, а зачастую и дополнительного смысла, изначально не характерного для него в его исходном, корневом варианте. В данном случае слово «религия» не исключение из этого правила.
Известное нам в своём нынешнем варианте, оно является современному сознанию в чисто утилитарном виде и обозначает одну из сторон нашего быта касающуюся духовных аспектов жизни. Сейчас говоря о христианстве, мусульманстве, буддизме или иудаизме нам трудно обойтись без этого слова. Мы можем говорить об экзотерической или эзотерической религии и нам это удобно.
Но если мы хотим рассуждать о каких-то дополнительных смысловых конструкциях этого слова, то нам придётся чуть абстрагироваться и вспомнить историю возникновения современного нам его наполнения. А история эта не столь сложна и начало её прослеживается в первых веках христианства как такового. Взятое из тогда уже умирающего латинского языка святыми отцами церкви оно уже изначально было окрашено ими существующим и поныне тоном. Так, вполне возможно, всего лишь обыденное слово «связь» приобрело дополнительное этическое насыщение призванное передать морально-духовную составляющую новой религии. Семантическое поле слова «религия» с таким новым наполнением не изменилось, но приобрело дополнительное насыщение, а со временем вполне самостоятельное, известное нам теперь, существование. Сегодня следует рассматривать это слово, прежде всего именно в таком аспекте. Его некогда банальный и обыденный смысл умер вместе с языком-носителем, а нынешний имеет вполне конкретную смысловую конструкцию и передаётся в переводе как минимум двумя словами: «связь с высшим».


(ткуда еще черпать справочную информацию как не из инциклопедий)
Лингвистический энциклопедический словарь гл.редактор В.Н.Ярцева ред.кол. «Советская энциклопедия» 1990г пишет:
<b>ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК</b> &ndash; один из <i>италийских языков</i>, язык древнего племени латинов, населявших область Лаций в средней части Италии с центром (с 8в. до н.э.) Рим. Постепенное распространение Л.я. за пределы Рима и вытеснение других языков древней Италии начинается с 4-3вв. до н.э. Латинизация Апеннинского п-ова (за исключением юга Италии и Сицилии, где сохранялся греч. яз.) в основном закончилась к 1в. до н.э. Дальнейшие завоевания рабовладельч. Рима привели к распространению Л.я. в Сев. Африке, Испании, Галлии, прирейнской Германии, в Реции, Паннонии и Дакии.
В истории Л.я. антич. времени различают неск. периодов. Архаич. период, от к-рого сохранилось неск. надписей 6-4вв. до н.э., одна из древнейших- посвятит. надпись из Сатрика (кон. 6в. до н.э.), фрагменты древнейших законов, отрывки из сакрального гимна салиев, гимн арвальских братьев. Доклассич. период (3-2 вв. до н.э.) - время становления лит. Л.я., в основу к-рого лег диалект Рима. От этого периода сохранились комедии Плавта и Теренция, сельскохозяйств. трактат Катона Старшего, фрагменты разл. произведений др. авторов. Классическая, или "золотая", латынь (1в. до н.э.) представляет собой язык с богатой лексикой, способной передавать сложные абстрактные понятия, с развитой научно-филос., полит., и технич. терминологией, с многообразием синтаксич. средств. Многочисл. морфологич. дублеты ранней латыни устранены или получили стилистич. дифференциацию. Высокого развития достигла лит-ра (Цицерон, Цезарь, Саллюстий, Вергилий, Гораций, Овидий). После-классическая, или "серебряная", латынь (1в.). Окончательно сложились фонетич. и морфологич. нормы лит. языка, были установлены правила орфографии (к-рыми руководствуются и при совр. издании лат. текстов). Поздняя латынь (2-6вв.). Возникает разрыв между письменным и нар.-разг. языком (народной латынью). После падения Рим. империи в 5в. ускорилась региональная дифференциация нар.-разг. яз.. что привело к образованию романских языков, окончательно обособившихся к 9в. Единство письм. латыни сохранилось, она продолжала лексически развиваться, стабилизировались осн. словарный фонд и грамматич. строй классич. латыни. На всей терр. распространения литературный Л.я. был языком администрации, торговли, школы и т.д., в ср. века функционировал в качестве общего письм. языка всей Зап. Европы, до 18-19вв. использовался как язык дипломатии, науки и философии, в 20в. остается языком католич. церкви, офиц. языком (наряду с итальянским) Ватикана. Л.я. сыграл выдающуюся роль в развитии европ. цивилизации, благодаря ему культура Рима и воспринятая им греч. культура сделались достоянием человечества. Европ. языки испытали на себе влияние Л.я. как источника лексич. обогащения и пополнения полит., науч. и технич. терминологии. Латинский алфавит обслуживает мн. языки мира (см. Латинское письмо).
Л.я. сохраняет мн. архаичные индоевроп. черты, сближающие его с хеттским яз., индоиранскими, кельтскими языками. Характерные особенности фонетич. системы: фонологически значимое квантитативное различие гласных (напр., malum 'зло' и malum 'яблоко'), отразившееся в законах ударения и в квантитативном характере стихосложения (разг. латынь, по мнению нек-рых ученых, имела уже в классич. период квалитативную систему гласных, перешедшую в дальнейшем в ром. языки); сохранение ряда лабио-велярных согласных (в отличие, напр., от оскского и умбрского языков, где они подверглись лабиализации). Для морфологии характерно использование флексии как осн. средства формообразования. Имеется 5 типов именной флексии; в склонении различаются 6 падежей, но во мн.ч. отмечается омонимия форм датива и аблатива. Временные формы глагола симметрично строятся вокруг двух основ - инфекта и перфекта. Различаются 3 наклонения (индикатив, конъюнктив и императив) и 2 залога (активный и медиально-пассивный). Преимуществ, порядок слов SOV, при к-ром глагол занимает последнее место в предложении, архаичен.
Лексика Л.я. сохраняет следы влияния языков древних соседних племен, родственных, напр. сабинского (bos 'бык', lupus 'волк'), и неродственных, напр. этрусского (histrio 'актер', persona 'маска'). Самое сильное и продолжит, влияние на Л.я. оказывал греч. яз. (особенно в 3-1 вв. до н. э.). Помимо прямых заимствований из греческого в лат. лексике имеется много калек, напр., в филос. и лингвистич. терминологии: e<nobr>ssentia &lt;&mdash; &#959;&#973;&#963;&#943;&#945; 'сущность'</nobr>; <nobr>qualitas &lt;&mdash; &#960;&#959;&#953;&#972;&#964;&#951;&#950;</nobr>, 'качество'; <nobr>accentus &lt;&mdash; &#960;&#961;&#959;&#963;&#969;&#948;&#943;&#945;</nobr> 'ударение'. Лексика Л.я. (наряду с греческой) продолжает служить источником создания интернационализмов, особенно в области науч. терминологии.
С Уважением…
#5893 05.10.06 21:04
Интересно…
С Уважением…
#6267 19.10.06 21:23
Мммдаа…
Времена меняются люди остаются, но языки меняются и менталитет с ним же…
все-таки (религия - как принятое понятие) мешает нам нынешним идти дальше, точнее даже не она, а те кто за ней стоит, а именно попы(это латинское слово означающие Папа или просто покровитель, деятель и т.д.)… которые возомнили, что то что происходит сейчас - возврат к истокам; наивные… мешают потому, что правду не говорят, а призывают верить и боятся(времясобирать камни и время их расбрасывать - у них всё перепуталось)…
ни кто, ни кого нехочет слушать, все претендуют на что-то им же самим не понятное, очень актуальна эта ссылка
http://el-nebo.narod.ru/_theosophy/legend/default4_2.html … зарание прошу прощения за возможную саморекламу, но это стоящая статья, очень советую…
С Уважением…
#6269 19.10.06 22:09 (правка 19.10.06 22:26)
из статьи
И Слуги Тьмы принесли людям зеркало

Глеб, а Вы разве не в курсе, что Блаватская, например, издавала такой журнал под названием "Люцифер"?
А в одном из комментариев к "Тайной Доктрине" пояснила, что под маской Люцифера скрывается дух наиболее продвинутых в интеллектуальном плане представителей человечества. Тех гениев, которые продвигают нашу цивилизацию вперед. Да и вообще, этот дух присутствует в каждом человеке.
Тогда кого же мы будем изгонять на Сатурн? Сами себя? Или каждый сам попробует поработать над собой и индивидуально избавиться от него? И удастся ли избавиться? И от какого духа избавляться? От Люцифера, Дьявола или Сатаны? Или от всех вместе?
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам
#6274 19.10.06 23:30
Дмитрий, я то в курсе "Люцифер" - в переводе это что-то связанное со Светом(к сожалению дословно не помню от Люция - Сияющий)…
Дмитрий пишет:
под маской Люцифера скрывается дух наиболее продвинутых в интеллектуальном плане представителей человечества. Тех гениев, которые продвигают нашу цивилизацию вперед. Да и вообще, этот дух присутствует в каждом человеке.

из "статьи" пишет:
Все ужасы, порожденные заблуждением Князя Тьмы, покрываются тем светом, который был принесен и постоянно изливался и изливается и по сей день на человечество великими Белыми Братьями.
- что тут неясного вроде все тоже самое только в алегории…
Дмитрий пишет:
Тогда кого же мы будем изгонять на Сатурн? Сами себя?
и нет и да…
Дмитрий пишет:
От Люцифера, Дьявола или Сатаны? Или от всех вместе?
это все одно и тоже лицо…
С Уважением…
#6275 19.10.06 23:31
Извитните, но по моему Вы не внимательно прочитали…
С Уважением…
#6276 19.10.06 23:44 (правка 20.10.06 00:35)
Люцифер - означает "несущий свет" или "светоносец". По смыслу, практически, то же самое, что и Прометей. Мне кажется, все же, что это не совсем то же самое, что и Сатана - "противник" или Дьявол.
И если эти трое есть одно и то же, разве Блаватская стала бы называть одним из них свой журнал? Только представьте журнал с названием "Сатана" или "Дьявол"...
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам
#6279 20.10.06 00:52
не там копаете…
С Уважением…
#6280 20.10.06 01:11
Да я и не копаю. Пытаюсь логически рассуждать. У Рудольфа Штайнера есть неплохие работы, поясняющие сущность Люцифера или люциферических сущностей в человеке...
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам
#6307 20.10.06 21:46
?!…
Р.Штайнера уважаю, но надо полагать что под Люцифером он сокрыл определенный образ в котором ему было удобно расказывать(Алегория); а насчет "люциферических сущностей в человеке" это всего лишь его(Штайнера) определение, которое ему было понятное на тот отрезок времени, скорее всего, позже он бы написал подругому и вместо Люцифера там могла бы присутствовать например Лилит или Шива, или Сатурн, да вообще кто угодно, все зависит от степени развитости Человека и от времени в котором он живет… как Греки говорили - «идеи носятся в воздухе»…
С Уважением…
#6742 31.10.06 22:33
/Дзэн/
«Пока было не высказанным имело цену, высказанное – потеряло её.»

/Эл Нэбо/
«Не спеши назвать "вещь". Названная она становится тем, чем ты её пожелал увидеть. Но "вещь" совсем не то и ни нечто другое, она просто то что она есть, и ничего более.»
С Уважением…
#6743 31.10.06 22:33
/Алан Уотс «Путь Дзен»/
«В действительности слово становится средством общения лишь в том случае, когда собеседник опирается на похожие переживания.»
С Уважением…
#13217 13.04.07 06:17
мне вот интересно со стороны читать увереную критику участников форума по отношениию к Религии и Попам. исходя из вашего творчества ребятки, я делаю вывод что вы не очень то разбираетесь в роли религии. вам ни кажется интересным такая мысль, что например миллионы людей каждый день молятся на Восток, другой миллион направляет свой взор на небо призывая определенную личность обратить на них внимание. но самое главное-это чистая вера этих миллионов Человеков. что интересно делается в той точке куда направлена сила веры людей? и умерла ли личность образ которой четко зафиксирован уже тысячи лет? и сколько силы в этой личности подпитываемой верой людей? и на что она интересно тратится?

вот такие у меня маленькие вопросы. попробуйте их на вкус.
#13220 13.04.07 06:43
Если вы продолжите высказываться в таком оскорбительном тоне к участикам форума, мы вас отключим, и всё. И ваша личность из нашей памяти испарится куда быстрее, чем за тысячи лет
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#13222 13.04.07 07:16
не совсем так уважаемый Ziatz!

например другой участник в этой же теме очень оскорбительно высказался по отношению к например Попам. почему вы его не удалили? это так для примера. но я все же хочу сказать, что сам тон не имеет значения, если участник например интересно строит своё творчество, вкладывает свою внутренюю энергию. у меня тоже очень много вопросов, и мне не все нравится что я вижу(кучу противоречий например в словах одних и тех же участников в разных темах) но я стараюсь увидеть прежде всего Идею с которой приходит новый участник. я в молодости естественно читал Мадам(ТД) она для меня сделала очень много, но сечас мне не интересны остановивщиеся, по естественным причинам, мнения. мне интересны мнения и дискуссии живых людей.

подитоживая ситуации, приношу свои извенения тем кто посчитал мои слова оскорбительными. прошу заметить что даже Мадам понимала ценность различий. в чем, это другой вопрос. надеюсь продолжить плодотворные беседы с интересными собеседниками.
#13224 13.04.07 08:07
Я стараюсь ничего вообще не стирать, "чтобы дурость каждого была видна". А самое "остановившееся мнение" — это когда есть "моё мнение" и все остальные — неправильные. Именно это я имел в виду.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#13225 13.04.07 15:02
вы несколько эмоциональго ошиблись уважаемый. все что вы написали ко мне отношения не имеет.
но то что есть "мое" мнение-тут вы правы. это мнение имеет быть место. но посмотрите на мою подпись. если она вам что то сказала, то собственно и говорить больше не о чем, и давайте перейдем к теме разговора. все же хотелось бы услышать мнения участников на мои простые вопросы. а попробовать на вкус, это такой афоризм, который означает посмотрите как они(вопросы) звучат или вибрируют.

пока и не забывайте что я всего лишь Зеркало.
#13230 13.04.07 19:17 (правка 13.04.07 19:27)
Зеркало :
вам ни кажется интересным такая мысль, что например миллионы людей каждый день молятся на Восток, другой миллион направляет свой взор на небо призывая определенную личность обратить на них внимание. но самое главное-это чистая вера этих миллионов Человеков. что интересно делается в той точке куда направлена сила веры людей? и умерла ли личность образ которой четко зафиксирован уже тысячи лет? и сколько силы в этой личности подпитываемой верой людей? и на что она интересно тратится?


ИМХО. Наш путь это - Освобождение. Освобождение от рамок личности, от обусловленностей того, что мы называем "своим".
А то, что мы называем "чистой верой", на самом деле не есть таковой. Все молитвы, которые будто бы обращены к Богу, имеют в своей сути прошение о себе. Молитвами мы хочем подкорректировать ЕГО Закон.
Точка, в которую направлены все (большинство) молитвы людей, это личное "я". О себе молят. Потому и не удивляет такое моральное разложение человечество, независимо от увеличения количества верующих людей.

А попы... ... духовные попы уже исключение, а не правило...
не религия плоха, а то, как мы ее трактуем... В нашей трактовке это запреты, хотя должна быть, наоборот, свобода...
Религию отрицаешь тогда, когда закупоренный в своем самомнении и сомнениях...
Истинный свободный человек ничего не боится.

Гармонии и равновесия всем!
#13231 13.04.07 19:23
Очень странная позиция, не находите? Вы уверены, что ваше Зеркало чисто и реально отражает мир, а не то, что вы о нем представляете? Нужно ли становиться зеркалом, противопоставляя себя чему-то? Можно ли описать словами состояния, для которых не существует слов? Но если вы придерживаетесь фразы "любое утверждение это заблуждение", то мир не познаваем и знания непередаваемы. А вот вопросы могут вибрировать в зависимости от смысла, вкладываемого задавающим и уровня его осознания каждого слова. На сколько каждое слово познано вами во всей своей глубине? Что вы понимаете под утверждением? Что такое заблуждение? Who is who?

Что касается религии, то мы уже говорили, что есть идея, есть учение, есть его реальное воплощение в институте церкви, есть конкретные люди, которые это учение несут в массы. Эта последовательность является материализацией, вернее осаждением идеи на физический план. При осаждении идут искажения – это естественно.

О пользе и вреде – тоже все относительно. В зависимости от уровня развития. Если кто-то приходит в религию прихожанином– значит это ему нужно. Если становится проводником данной религии – это тоже опыт, причем не имеет значения – положительный или отрицательный с точки зрения личности. Если пытается оторваться – начинает искать и находить отрицательные стороны, это тоже закономерный процесс. Если отрицает и пытается бороться – это тот же отрыв, но более жесткий, следовательно, погружение в религию было очень глубоким (не важно было это в этой жизни или в прошлых). Если отмечает и положительные и отрицательные стороны, понимает, почему священники разные (и часто сотрудничает либо борется с определенными личностями), и видит исток всех учений – еще один этап.

На физическом плане нет воплощенной идеи, которая в состоянии заменить религию на настоящем этапе развития. Эзотерические учения касаются ПОКА относительно небольшой части населения.
#13253 14.04.07 05:08
буду отвечать в несколько этапов, так как накидали много чего. что то читается с интересом, другое довольно банально и читается с трудом.
вы все время крутите слова "уровень","развитие", "подьемы и падения". у меня вопрос где? где вы все это видите? среди друзей, соседей,коллег?
если Человек стоит рядом с вами справа плечем к плечу, например в автобусе, то он в том же "уровне" что и сосед слева. и от вас ничем не отличается. те же рефлексы, те же желания и страсти, те же привязки. и таких миллиарды. и это правильно, и уровень один в один. другое дело например вы, я и еще горстка таких же исключений, ошибок, дефектов.
для Человека нормального не нужны "уровни" он спокойно работает в том поле деятельности в каком ему назначено. и не парится. и в этом заслуга великого шедевра под названием Заблуждение. представте какой же нужно было создать с одной стороны тонкий механизм, незаметно и ненавязчиво регулирующий Заблуждение, и с другой стороны достаточно жесткий чтобы не давать сбоя в миллиардах людей и шанса таким парням как вы и я дать Истине проявится.
перекурю пока