Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#62054 11.05.09 01:10
>смысл его не передается в сознание...
>Что можете сказать ?

Не смахивает ли это состояние на некий ступор в мышлении? Почитайте статьи Блаватской "Несколько слов о месмеризме и гипнотизме" и "Гипнотизм как разновидность колдовства" - если похоже, то ЕПБ против этого серьёзно предостерегала.
#62055 11.05.09 01:30 (правка 11.05.09 01:31)
нет не сказал бы.. я же это состояние вызываю подконтрольно. Это как очки снять - все вокруг прекрасно видно становится - концентрация на окружении, когда мыслей не ощущаешь в голове как бы пустота как будто и не думаешь совсем.. А как только поступает некая информация которую нужно осмыслить, понять и запомнить, то уже в состоянии безмыслия - осознанности и концентрации этого не сделать.. Т.к. для осмысления - нужно подумать, родить мысль.
Скорее, как мне теперь видится, состояние осознанности можно отнести лишь к своим действиям, для того чтобы в определенные моменты не впадать в бесконтрольные состояния - типа бешенства, отчаяния - короче различные эмоциональные недержания. И уже подойдя к ситуации осознанно - включать любое мышление, порождая мысль. При этом как мне видится, чем больше практиковать осознанность, тем чаще она будет всплывать в качестве автоматизма в пробелах между думанием над ответом или вопросом, что поможет адекватно реагировать и здраво отвечать.
"Среди людей у тебя нет врагов, нет друзей. Все в равной степени являются твоими учителями."
Е. П. Блаватская

УЧИСЬ УЧИТЬСЯ! ВОИСТИНУ!
#62060 11.05.09 09:26
Может быть еще такой вариант (многократно на себе ощущал), побывав некоторое время в "состоянии безмыслия" по разным причинам, которые тем или иным способом привели к спокойствию ума и умиротворенности эмоций, затем, через некоторое время в голове рождается некоторая идея, что-то "срослось" или стало более ясно. Такие приходы для себя я называю "собиранием небесного жемчуга" - моя склонность к аллегориям.
Вероятно, мысли нужно какое-то время для адаптации-усвоения в уме (или в мозге, не суть важно) чтобы она стала вполне осознанной.
ie
#62071 11.05.09 11:04
Возможно. Попробую понаблюдать и за этим..
"Среди людей у тебя нет врагов, нет друзей. Все в равной степени являются твоими учителями."
Е. П. Блаватская

УЧИСЬ УЧИТЬСЯ! ВОИСТИНУ!
#62074 11.05.09 13:02
Тема "Борьба с мыслями".
Если Вы имеете ввиду борьбу с плохими мыслями, то такая практика детально расписана в исихастских трудах.

Добавлено 39 секунд(ы) спустя:

"Борьба с помыслами". Прилоги и пр.
#62075 11.05.09 13:13
GraFa :
Вопрос о том, как в повседневной жизни научиться контролю или отсутствию мысли (скорее не нужной не контролируемой мысли) и что из этого будет правильней сейчас?


Интересно, что когда пытаешься не думать, все равно есть мысль, что "я не думаю"
#62081 11.05.09 13:42 (правка 11.05.09 13:45)
Денис Борисович пишет:
"Борьба с помыслами". Прилоги и пр.

Хорошо спасибо.

Тему я думаю можно расширить, как вопрос вообще о борьбе с мыслями, нужно ли это, с какими мыслями и когда с ними нужно бороться, а когда они верный помощник.

С первым вопросом вроде разобрался и взял для себя руку в борьбе с этим.
Но вот теперь вопрос осознанности - состоянии как бы безмыслия и нормальным мышлением, для работы с информацией.. Как это сочетать и сочетаемо ли оно вообще..



Д.И.В. пишет:
Интересно, что когда пытаешься не думать, все равно есть мысль, что "я не думаю"

В том то и дело, что не нужно "пытаться" не думать. Тут фишка немного в другом - просто попробуйте посмотреть на что-либо, будто что-либо некое родное и всегда бывшее здесь. Что-то типа того и появляется чувство пустоты в голове.. Это ощущение на подобии выражения "глаза разуть"
"Среди людей у тебя нет врагов, нет друзей. Все в равной степени являются твоими учителями."
Е. П. Блаватская

УЧИСЬ УЧИТЬСЯ! ВОИСТИНУ!
#62083 11.05.09 13:59 (правка 11.05.09 14:01)
GraFa :В том то и дело, что не нужно "пытаться" не думать. Тут фишка немного в другом - просто попробуйте посмотреть на что-либо, будто что-либо некое родное и всегда бывшее здесь.


Если смотреть на что-либо - это будет восприятие этого. Что, в свою очередь родит внутреннее мысленное представление о том, на что смотришь. Вот и выходит, что это думание о том, на что смотришь. Против воли возникает понимание того, что видишь - мозг автоматически выдает понимание из мысленной памяти того, что воспринимают глаза.

Потому, в Бхагавад Гите говорится о медитации. Описывается то, как необходимо подготвить верблюжью, по-моему, шкуру. Покрыть её тканью. Всё это нужно сделать в уединенном месте. Нужно сесть на эту шкуру, принять позу лотоса и устремить взгяд на кончик носа. После этого - погрузиться в медитацию. То есть - в сосредоточение на Абсолюте.

Интересно, что Блаватская кажется приводит факт ,что в Индии нашли человека, настолько долго и глубоко погруженного в медитацию, что корни деревьев обвили его ноги. При попытке вывести его из этого состояния - он умер.
#62086 11.05.09 14:48 (правка 11.05.09 14:50)
Д.И.В. пишет:
Интересно, что когда пытаешься не думать, все равно есть мысль, что "я не думаю"

Да я помню такое ощущение. Бывало спрашивал человека о чем думаешь - мне отвечали ни о чем - я говорил, что нельзя ни о чем не думать все равно возникает мысль что не думаешь ни о чем. вот такой винегрет.

И было именно так:
Д.И.В. пишет:
Если смотреть на что-либо - это будет восприятие этого.

Д.И.В. пишет:
Что, в свою очередь родит внутреннее мысленное представление о том, на что смотришь.


Не знаю что изменилось и как так получается, но сейчас я ощущаю именно:
Д.И.В. пишет:
Если смотреть на что-либо - это будет восприятие этого.

Т.е. смотришь на объект все в нем видишь и различаешь, но нету мысли о нем как таковой и нету вопроса, а думаешь ли ты сейчас или нет. Как бы смотришь взглядом безмысленным, но видишь все четко. Вот например я сейчас смотрю на клавиатуру - вижу все буковки все грани кнопок, пылинки на ней.. но не возникает мысль, что это клавиатура или такая то буква, не появляется ассоциаций, ничего - просто смотришь, как бы осознаешь ее, что вот она. А потом начинаешь себе рассказывать - пробел служит для того чтобы и.т.д. при этом все также четко видишь, но не рождается никаких образов в голове.. Или смотришь на руку и видишь каждую пору, каждый волосок и говоришь себе это рука и появляется чувство - что насколько весь этот организм сложен, сколько мелочей видно.

Это инициатива моя. Но как только начинаешь говорить с кем-то и тебе задают вопрос осознанность не работает, а включается образное осознание. Т.к. информация поступает извне и нацелена на тебе, а не ты ее извлекаешь сам. И видимо эта "атака" сбивает.

Вот как то так. Если вообще все это и есть осознанность..
"Среди людей у тебя нет врагов, нет друзей. Все в равной степени являются твоими учителями."
Е. П. Блаватская

УЧИСЬ УЧИТЬСЯ! ВОИСТИНУ!
#62094 11.05.09 17:35 (правка 11.05.09 17:40)
GraFa пишет:
Вот как то так. Если вообще все это и есть осознанность...
Игорь не могли бы Вы охарактеризовать состояние осознанности - и тоже самое ли это что и безмыслие?

По поводу осознанности. Я не знаю что это такое. Я вначале темы давал ссылку на материал который следовало бы почитать. Есть некоторая структура работы сознания (берём пока что ментальный аппарат). Логическая - самая нижняя его сать делится на две составляющие. Одну - самую нижнюю часть ментального мы привыкли отключать при необходимости и даже не замечаем как пользуемся этим. Вспомните процесс чтения, когда какая то важная мысль в это время замещает восприятия чтения так, что приходится перечитывать, хотя уже текст был пройден чтением. Вторая часть логического, более высшая, это та, которая и обдумывала в момент чтения важное. Она высше потому как не разорвала восприятие, как в случае с отключающейся (не нужной на время). Кстати, к самой нижней логической относятся так же так называемые "вредные привычки" ментального аппарата. Это проигрывание в уме мелодий, различного рода статические операции связаные с ритмом, прочно окупирующие работу этой части мышления.

Над этими двумя частями находится области образного мышления. Это то, что Вы ГраФа именуете как осознание (как видно). На самом деле это всего лишь восприятие образа, когда Вам и так уже знакомо его назначение и структура. Этот тип сознания сам делится на уровни, но касаются они лишь более мелкого деления образов на детали (в конструкторской среде это что то вроде детализации).
Этим видом можно учиться мыслить (это полезно). К примеру, я начинал читать заголовки билбордов не проговаривая прочтённого. Собственно, главный метод обучения образному восприятию только лишь в чтении без проговаривания текста с постепенным усложнением в конце которого всё воспринимаемое должно перейти из чтения по слогам в чтение абзацами и страницами (это возможно, хотя я так ещё не читаю - занимаюсь мало, наверное).

Ну и самый высший тип мышления - идейное. Это когда приходящая мысль понятна изнутри сразу, вся и до тонкостей. Такой тип мышления называют озарением. Это редкий вид мышления, но использовать его очень полезно так как это тот редкий случай, когда некоторые псевдоэзотерики с нашего Портала не ошибаются, характеризуя его вершиной ментального восприятия. Христиане же получают откровение с помощью него, готовясь постом и бдением. Хотя много полезнее было бы подготовить восприятие к стабильной работе на этом уровне вместо того, чтобы полагаться на случай провидения.

Собственно, кратко всё что можно сказать о работе сознания. Отключая нижние функции мышления человек учится работать в высших (исключительно полезно). Другими словами, я хочу сказать что отключение "мышления" не самоцель, а только лишь способ полнее развить свои ментальные навыки.

Кстати, обратите внимание на то что когда останавливаете поток логического (назовём так - внешний шум), Вы продолжаете думать линейным типом мышления. Но и отключив линейное Вы всё равно сталкиваетесь с необузданным образным, т.е. когда перед глазами проходит чехорда сменяющих одна другую картинки. Остановить нужно и этот тип мышления. А вот когда в сознании будет полный штиль, только тогда нужно приступать к самой визуализации, так как до того, образная неуспокоеность не даст возможности нормально медитировать (визуализировать), развивая навыки одного из более высокого вида мышления.

Надеюсь я ответил на поставленый вопрос.
Теософическое Сообщество на http://chelas.org
#62097 11.05.09 17:51
Как по мне, проблема в широком обобщении понятия мысли, есть некоторые "бродячие странники" хаотически мотаюзиеся туда-сюда по територии мозга, создающие постоянный внутренний диалог - вот где проблема. Если вы исследуете какой-л. предмет и также используете внутренний диалог, то это уже будет стройная цепь рассуждений собственно вами выстроенная, но в обиходе и первый вариант и второй одинаково называются мышлением, хотя они не одно и то же. Все начальные стадии медитации могут сводиться к "окультуриванию" мышления, т.е. удаления таких сорняков. Как их удалять - это уже другой вопрос, который можно свести к формуле: ( множество различных техник + индивидуальные особенности и обстоятельства + опыт и наблюдение), каждый при желании (а точнее, осознании целесобразности ) может найти свою линию в таком предприятии.
ie
#62098 11.05.09 17:57
Igor_Komarov пишет:
Я вначале темы давал ссылку на материал который следовало бы почитать.

Да я прочел написанное Вами.
Igor_Komarov пишет:
Над этими двумя частями находится области образного мышления. Это то, что Вы ГраФа именуете как осознание (как видно).

Скорее наоборот, я пытался сказать, что осознание сбивается этим видом мышления, описанным Вами. Они наоборот не могут быть сопоставимы. Наверно я выразился не аккуратно где-то.
Igor_Komarov пишет:
Этим видом можно учиться мыслить (это полезно).

Именно этим методом у меня и получается лучше всего мыслить..
Igor_Komarov пишет:
Надеюсь я ответил на поставленый вопрос.

Спасибо. Этот ответ кое-что дополнил для меня к представленной Вами информации в той ссылке.
"Среди людей у тебя нет врагов, нет друзей. Все в равной степени являются твоими учителями."
Е. П. Блаватская

УЧИСЬ УЧИТЬСЯ! ВОИСТИНУ!
#62104 11.05.09 19:03
GraFa пишет:
Но вот теперь вопрос осознанности ...


Великолепно данная практика разложена по полочкам в книге тхеравадинского мастера лесной традиции Аджана Сумедхо "Читтавивека: учения безмолвного ума". Я ее недавно скачал, переплел и теперь читаю - очень практичная книга. Без всяких ритуалов, только развитие осознанности. Как и всё в тхераваде.

Советую скачать в пдф-формате на странице:
http://www.dalma.ru/library/index.html#cittaviveka
#62105 11.05.09 19:10
Денис Борисович пишет:
очень практичная книга.

Хорошо. Спасибо большое.
"Среди людей у тебя нет врагов, нет друзей. Все в равной степени являются твоими учителями."
Е. П. Блаватская

УЧИСЬ УЧИТЬСЯ! ВОИСТИНУ!
#62110 11.05.09 20:59
GraFa:
Но вот теперь вопрос осознанности - состоянии как бы безмыслия и нормальным мышлением, для работы с информацией.. Как это сочетать и сочетаемо ли оно вообще..

На мой взгляд состояние безмысленной осознанности мало подходит в общении с людьми, а только призвано в какой-то степени расширить границы сознания, поэтому саддху дают обет молчания, дабы не отвлекаться на разговоры и не сбивать себя от практики. Но осознанность все равно может быть направлена на собеседника и это так же помогает видеть мелкие детали в жестах и мимике, слышать речь целиком, а не урывками, замечать детали речи и глубину сказанного, что позволяет более полно воспринять информацию и как следствие более точно построить свой ответ. Доходит до того, что твой собеседник, казалось бы раньше не будучи способный на мудрость, начинает говорить мудрые вещи.

Направленная осознанность несколько уведет от настоящего состояния безмыслия, а формулировка ответа, естественно вообще выведет из него в пользу мышления, но в осознанности несомненно есть большая практическая польза и самое полезное - это наблюдательность. Т.е. практиковать безмысленную осознанность лучше вне общения (на едине с самим собой), но применять ее при общении можно, хотя она и не в полной мере проявляется.

Вообще, что касаемо предпочтения между безмыслием и мышлением, есть два таких принципа: действуя – бездействуй и бездействуя – действуй. Первый означает, что когда человек находиться в движении или работе, следует держать ум в бездействии, т.е. осознавать происходящее и сохранять безмыслие. Второй принцип означает, что когда тело находиться в бездествии, в статике, следует проявлять умственную активность, т.е. размышлять, например на духовные темы. Смысл в том, что таким способом, достигается баланс между энергетическими каналами, что ведет к заметному расширению сознания. Т.о. безмыслие посредством осознанности лучше практиковать в физическом действии, а развивать ум в расслабленном и неподвижном состоянии тела.
#62111 11.05.09 21:17
Отлично! Услышал от Вас все, что мне и нужно было услышать по этому вопросу. Спасибо!
"Среди людей у тебя нет врагов, нет друзей. Все в равной степени являются твоими учителями."
Е. П. Блаватская

УЧИСЬ УЧИТЬСЯ! ВОИСТИНУ!
#62170 12.05.09 13:03
GraFa :
Д.И.В. пишет:
Интересно, что когда пытаешься не думать, все равно есть мысль, что "я не думаю"

Да я помню такое ощущение. Бывало спрашивал человека о чем думаешь - мне отвечали ни о чем - я говорил, что нельзя ни о чем не думать все равно возникает мысль что не думаешь ни о чем. вот такой винегрет.


Это когда такие люди полностью или частично подпадают под мышление других. Не напрягают свою волю, но становятся проводниками чужих мыслей.

Добавлено 3 минут спустя:

Igor_Komarov :
Ну и самый высший тип мышления - идейное. Это когда приходящая мысль понятна изнутри сразу, вся и до тонкостей. Такой тип мышления называют озарением.


Это плод долгой мыслительной работы. Причем, вероятно, нескольких воплощений. Когда начинается всё с того, о чем вы пишете выше. Потом это всё переностится в область Девачана и там продолжается работа. И только лишь потом это всё становится "шестым чувством", "интуицией" и т.д.
#62177 12.05.09 13:43 (правка 12.05.09 13:45)
Д.И.В. пишет:
Это плод долгой мыслительной работы. Причем, вероятно, нескольких воплощений.

Эта позиция напоминает мне понимание вопроса в исполнении современной психологии, те. науки. Там идейное мышление (думание идеями) заменено так называемым "понятийным" мышлением - так же высшей формой мышления, стоящей над образно-логическим видом. Но в отличии от идейного, в реалиях самодостаточного вида мышления, не требующего дополнительных механизмов для своего формирования, понятийное мышление формируется на основе опыта о свойствах объектов, накопленного на основе ранее активно используемого сознанием образно-логического вида мышления.
Это заблуждение. Идейный вид мышления - работа ментального аппарата в условиях отсутствия формы и характерной для каузального проводника, не нуждается в предварительном изучении "предмета" для понимания его внутреннего содержания, свойств. В этом и суть этого вида мышления, которое обозревает ещё неоформившийся объект-мысле"форму". В то же время следует отметить, что для неподготовленного для восприятия такого объекта сознания, т.е. не имеющего базиса отображения этого объекта в привычных и изученых формах, данный вид мышления будет ставить его обладателя в тупиковую ситуацию, в которой оно (сознание) не сможет отразить текущим воспринятием формами и логическим то, что не имеет ещё в нём понятийной базы. Т.е. то, что ещё не отражено в оформившемся виде или в виде логических конструкций. Именно поэтому часто об опыте идейной функциональности мы встречаем "описания" как о непередаваемом словами ввиду их (слов) ограниченности.
Теософическое Сообщество на http://chelas.org
#62179 12.05.09 14:04
Можно посмотреть на этот предмет с другой стороны ( я об образном мышлении и об идейном - хотя, я бы называл его прямым восприятием). Восприятие любого предмета (в широком смысле, слова "предмет") есть отраженный солнечный свет, об этом никто не будет спорить, физическое солнце таким образом, скрывает (вуалирует) собственный внутренний свет предмета и это мы называем иллюзией.
Духовное же солнце (или Сердце Солнца) наоборот, стимулирует собственный свет предмета, и потому, кто "видит" в духовном свете, тот воспринимает (знает) предмет непосредственно. Понятие идейное мышление , может больше подходит, когда воспринимются части Плана Владык (осажденных с высших планов) - идей касаемых развития мира.
ie
#62491 15.05.09 12:43
Igor_Komarov :
Д.И.В. пишет:
Это плод долгой мыслительной работы. Причем, вероятно, нескольких воплощений.

Эта позиция напоминает мне понимание вопроса в исполнении современной психологии, те. науки. Там идейное мышление (думание идеями) заменено так называемым "понятийным" мышлением - так же высшей формой мышления, стоящей над образно-логическим видом.


Мы говорим, по-моему совсем на разных языках Но, тем не менее:

Igor_Komarov :Идейный вид мышления - работа ментального аппарата в условиях отсутствия формы и характерной для каузального проводника, не нуждается в предварительном изучении "предмета" для понимания его внутреннего содержания, свойств.


Как же так? Откуда же тогда берется свойство распознавания? Как происходит понимание? Насколько я понял, вы говорите, что "Идейный вид мышления ... не нуждается в предварительном изучении "предмета" для понимания его внутреннего содержания, свойств". То есть, вы становитесь на позицию Канта, котоый утверждал, что базовые понятия, такие как пространство, время и т.д. - всё это, как писал Кант "вещь в себе". Говоря проще, всё это врожденное. То, что уже содержится в человеке и дано ему от природы. Я правильно понимаю ход ваших рассуждений?
#62492 15.05.09 12:49
Д.И.В. пишет:
Как же так? Откуда же тогда берется свойство распознавания? Как происходит понимание? Насколько я понял, вы говорите, что "Идейный вид мышления ... не нуждается в предварительном изучении "предмета" для понимания его внутреннего содержания, свойств".

Отвечу цитатой К.Х. из "Писем Махатм" (П. 14):
"Поверьте мне, в жизни каждого адепта настает момент, когда лишения, через которые он прошел, награждаются тысячекратно. Чтобы приобрести дальнейшие познания, ему более не нужно продвигаться медленным и кропотливым процессом исследования различных объектов, но ему дана способность мгновенного безошибочного проникновения в любую изначальную истину. Пройдя ту стадию философии, которая утверждает, что все основы истины возникли из слепых импульсов (философия ваших сенситивистов или позитивистов) и оставив далеко позади себя другой класс мыслителей – рационалистов или скептиков, придерживающихся мнения, что основные истины – только порождение интеллекта, и что мы сами являемся их единственными причинами возникновения, адепт видит, чувствует и живет в самом источнике всех основных истин – в «Мировой Духовной Сущности Природы»..."
Делай, как должно - и будь, что будет
#62494 15.05.09 13:22
Д.И.В. пишет:
Как же так? Откуда же тогда берется свойство распознавания? Как происходит понимание? Насколько я понял, вы говорите, что "Идейный вид мышления ... не нуждается в предварительном изучении "предмета" для понимания его внутреннего содержания, свойств".

Да, именно так я и говорю. Но это совершенно не означает что человек способен мыслить идейным. Человек среднего развития, естественно.
Что касается Вашего "Откуда же тогда берется свойство распознавания? Как происходит понимание?", то и здесь всё просто. Всё заключено в опыте. В опыте сознания совмещать все типы работ своих проводников и использовать в конкретной ситуации самый эффективный. Примером тому может служить хотябы пример с проявлением псевдоэзотеризма на нашем ресурсе, который во все трубы трубит о нежелательности логического (пока опускаем его эзотерическое), в то время когда этого логического ему не хватает для того чтобы хотябы избежать той кучи грамматических ошибок, которые он делает при письме на своём родном языке. Предполагается, что подобными "эзотериками" должны выглядеть и Махатмы. Что, естественно, далеко от истины.
Теософическое Сообщество на http://chelas.org
#62497 15.05.09 14:54 (правка 16.05.09 04:07)
GraFa :
[
1) Практики безмыслия.
"Осознанность - способность замечать всё происходящее в текущем моменте, не позволяя уму впадать в забывчивость."
"Будда утверждал, что самый эффективный фактор, устраняющий неправильные состояния и вызывающий правильные - это способность полностью осознавать настоящий момент"


Это отсечение прошлых “стереотипов” и будущих ожиданий. Привязанности к прошлому закрепленному опыту, предубеждению и основанных на нем будущих «томительных» ожиданий. Настоящий момент - центр времени. Он и олицетворяет буддхи, середину Триады. «Таковость» и есть такое условно "геометрическое" отсечение «крыльев» как итог. Четко проявленный чистый оккультный подход, против которого известные мне буддисты яро сопротивляются. Их «Дхарма» усердно выпотрошена. Безмыслие несколько неверное определение. Скорее всеосмысление, итогом которого является отсечение «упора в стену» в конкретных, хаотически пляшущих и приносящих «отравление» мыслей. Отсечение привязки «приходит» благодаря тому, что конкретные мысли возвращаются к общему «знаменателю», присущему всем приносящим дискомфорт формам, делая их «голым королем», превращая подсвеченные одной сердевиной их оболочки в затухающие манифестации. Практически речь идет о упреждающей реализации, нейтрализации., которую я назову «тернеризацией», от слова «тернер», «треугольник», термин который обозначает нейтрализацию «бинера»,»двойственности» если кто знаком с классическим оккультизмом. Практически это можно представить просто. Все «дуады» условно нейтрализуются во всех «тернерах» на всех Планах в «цепной реакции», гипотетически сворачиваясь в центр этого тернера –буддхи. Поэтому настоящее есть гипотетическое его олицетворение. Ум «препадает к груди" спасительной Пречистой Матери и Душе, Сердцу», защищает себя ее Покровом, «Тело соединяется с Пречистой Девой, Изидой». Я конечно не хотел бы, чтобы такая аналогия была бы извращена. В обвинении меня как это было в «сексуалных культах». Безмыслием я бы назвал - состояние неведенья, «провал», сон. Это автоматический астральный переход, в котором «исправляется» энергетическая усталость «от мыслей». Кстати спасительный переход. Например, человек в состоянии алкогольного коматоза выдержит травматический удар намного больший нежели трезвенник. Именно пребывая в астрале, мы спасаем свой астросом от «повреждений», как физических так и магических. Можно вспомнить поговорку что сон-лучшее из лекарств. Большей частью психотерапевтическое. Возможно смерть, неведенье, зиму можно видеть именно в таком амплуа, как знать.Крепкий сон пролетает мгновеноо, равно как и состояние прострации или увлеченность, сосрелоточенность ума, равно и счастливые люди "не замечают часов". Эти состояния большей частью автоматичекие роли и характер "вневременья" или буддхи, или незримого мгновения настоящего времени, существование которого мы можем лишь предполагать, осознавая теорию и практику основанную на оккультизме, на его принципиальной Триаде. Из перечисленного одно лишь "любовное переживание", можно считать осознанным, когда человек может сказать себе остановись мгновение. Такова Нирвана наверное. Вернее это некое подобие. Можно себе представить что принципиальная любовь-соединение и созвучие в реликтовой вибрации на метафизическом уровне неизмеримо выше земной любви, поскольку включает в себя неизмеримо больший спектр. Возможно это когда то здерживала наших очень далеких предков от глупостей, на основе глубоко осознаваемой ответственности за порожденное существо с молоду.Такова получилась Ода. Думая такой ответ может быть исчерпывающим по данной теме. Доктрина – это доктрина твердого спасения, включая плохие мысли. Когда я как то попытался заговорить с буддистами об «оккультных корнях», меня сразу изолировали. Странно. Наgример, некоторые боевые искусства в которых пратикуются буддийские монахи (например МАГ-ДЗАЛ) основано именно на магии, дочери оккультизма.
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra
Не ищи нового, ищи вечное
#62530 16.05.09 13:51 (правка 16.05.09 13:51)
Putnik :
Д.И.В. пишет:
Как же так? Откуда же тогда берется свойство распознавания? Как происходит понимание? Насколько я понял, вы говорите, что "Идейный вид мышления ... не нуждается в предварительном изучении "предмета" для понимания его внутреннего содержания, свойств".

Отвечу цитатой К.Х. из "Писем Махатм" (П. 14): ...


Тут говорится о том, что Адепт доходит в своём развитии до изначального Источника - то есть до тех изначальных мыслей, которые лежат в основе всякого дальнейшего логического построения. Эти мысли были созданы - Теми, Кто находился в начале Цикла. Адепт же доходит до конца цикла. В этот момент ему, Адепту, открываются все изначальные истины, которые были заложены в самом начале. Он на какое-то время становится обладателем этих истин. Чтобы затем погрузиться в Нирвану. И потом начать новый уже цикл. С самого начала.

Добавлено 6 минут спустя:

Igor_Komarov :
Да, именно так я и говорю. Но это совершенно не означает что человек способен мыслить идейным. Человек среднего развития, естественно.
Что касается Вашего "Откуда же тогда берется свойство распознавания? Как происходит понимание?", то и здесь всё просто. Всё заключено в опыте.


Вы меня немного запутали Сначала Вы говорите, что опыта не требуется для того чтобы мыслить идеями, что они врождены или уже каким-то образом находяться в сознании человека. Потом, Вы говорите, что нужен опыт.

Что же говорится в источниках, рериховских и теософских? В общем, по этому вопросу говорится следующее: практически всё человек получает в своё сознание в виде опыта. Это накапливается в нем в течение многих воплощений. Чтобы, в конце концов кульминировать в знании Адепта.
#62535 16.05.09 15:36 (правка 16.05.09 16:03)
Просто "обратный подъем". Исходная точка дает совокупное сознание и манифестацию природы. Затем сознание, рассматривая, проникаясь частями совокупного круга "сознание-природа" находит в нем общую, но многогранную в своем проявлении идею, которая тождественна всем идеям, которые могло видеть сознание в своем "личном опыте".Когда вы ее видете, вы способны спускаться в любую из идей и она не будет для вас значимой, поскольку является оболочкой той которую вы нашли. Это верный признак что вы на верном пути. Круг познания довольно неустойчив, поскольку сознание, то вводит то выволит из него конкретные объекты. Необходимо пытаться удерживать их, добавляя новые, находя все больше и больше принципиальных качеств,свойств,ролевых назначений, "присоединяя" их к Триаде, что подобно "примерке" каждой вещи на свое "определенное место" или "начало". Триада то ряд-тройка, то простанство, то время, то во вращающимся круге, то в движении, то нет и тд и тп. Проникаем одновременно и в вещь и в идею, в сознание и манифестацию, в найденные принципиальные закономерности и живое движение и все это объединяем с Принципом, который вначале имеет ментальное представление, затем получает астрально-энергетическое движение, наполненное общим качеством реальных вещей и процессов. И только тогда возможен скачек на уровень вверх. Сопоставления очень эффективны. Несомненно это не иструкция по вождению авто. Но даже автомобиль не так просто даже сдвинуть вначале. Опыт - это ряд решенных проблемы раз и навсегда. Можно идти путем постигая поэтапно каждую из карт таро, каждую из планет, каждое воплощение из многих. Но вы все равно вернетесь снова к первой карте и поймете, что вы переступили через то, что искали. Как впрочем и эту жизнь. Сокрушение всего и вся, ни что иное как невозможность ответа на все вопросы и одновременно попытка соединения с тем истоком и в истоке, усталость. Эти слова я бы хотел сказать как буддистам так и нихильщикам. Наши болезни именно в том, что мы пытаемся соединить но не понимаем, что все можно соединить в малой живой вещи, которую нам просто даром вот уже много веков дает оккультизм. Она настоллько мала, что мы просто не замечаем ее у себя под носом. Не может быть Нирваны без огня осознавания, как дыма.
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra
Не ищи нового, ищи вечное