По поводу практики. Иногда в медитации я как будто засыпаю. На мгновенье. В это время я полностью теряю контроль за своим телом, мыслями, личностью, как будто проваливаюсь в не-себя. И тогда случаются разные видения. Последний раз, концентрируясь на анахате, я очередной раз провалился и увидел, как в районе груди раскрылась темнота и внутри нее я увидел золотистый переливающийся волокнистый огонь. Увидел сквозь как бы окно, образованное сложенными у груди ладонями, если раскрыть ладони посередине. Через мгновение контроль над ситуацией ко мне вернулся, но пропало видение. Осталось только яркое воспоминание. И подобное происходит довольно часто. Я как бы отключаюсь, что-то воспринимаю, а потом снова возвращаюсь в себя. Однажды я увидел, что хожу вокруг дома, в котором в это время медитировал. Как будто вышел из тела. Но в то время я не помнил о себе, сидящем в доме. И так каждый раз, в момент такого отключения я не знаю о себе повседневном. Как будто отсутствует какая-то связь между этими состояниями. Меня удручает, что нарушается некая непрерывность меня и что известный себе я отсутствует в том состоянии. Как быть? Как интегрировать эти состояния в одну непрерывность? Складывается впечатление, что мне как будто кто-то показывает видения, отключая при этом мое критическое мышление, чтобы своей оценкой происходящего я не разрушил предмет восприятия.
Или все проще, и я тупо проваливаюсь в сон.
Добавлено 3 дней спустя:
Прочитал
сообшение Igor_Komarov'а о структуре работы ментального аппарата и мне многое стало понятно о том, что со мной происходит в медитации. Если коротко, то я пытаюсь остановить свои мысли через невовлечение, через стороннее наблюдение. И происходит все по той схеме, которую описал Игорь. Сначала я просто останавливаю внутреннюю речь, перестаю болтать. Я продолжаю слышать разные звуки в комнате, свое дыхание и редко прорывающиеся в уме слова. Я расслабляю эту часть себя и перестаю воспринимать внутренние и внешние звуки. После этого иногда проскакивают какие-то логические связки, которые могул легко увлечь внимание, но через несколько возвращений в спокойствие эти мысли уходят. После этого перед сознанием вспыхивают мысли в виде полноценных образов, но не визуальных, а понятийных. Если ими увлечься, то они начинают развиваться и взаимодействовать между собой. Отстраниться от них труднее всего. Мне помогает позиционирование этих мыслеобразов в пространстве сознания. Я воспринимаю себя как пространство сознания, в котором пытаюсь определить позицию каждого возникшего мыслеобраза. Если в этот момент прорывается мысль с предыдущего уровня, то она воспринимается, как замершая линия-молния света. Если мне удается отстраниться от мыслеобразов, то дальше происходит то, о чем я описывал выше. Я будто проваливаюсь сознанием и больше не отождествляю себя ни с чем. Наступает ненадолго некое подобие глубокого сна, выйдя из которого я вспоминаю какие-то односложные околоэзотерические видения. Меня удручало то, что я теряю самоотождествленность. Для меня это как потеря непрерывности сознания, как провал. Но, возможно, это не провал, а находка какого-то другого меня. Не знаю.
Скажу также, что не каждый раз удается пробиться через все уровни мышления. Чаще на каком-то уровне застреваю. Одна медитация длиться не больше 20 минут, после этого меня выталкивает, и я открываю глаза. Если остаются силы, пробую еще раз, но минут через 20 снова спонтанное возвращение.