Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#24240 15.11.07 02:36
Вряд ли так легко и просто можно ответить-книга,которая изменила....,меняешься скорее сам...а остальное -всего лишь следствие.намерение возникает раньше и продиктовано...все остальное -поиск ответа на вопрос-что делать?воистину самый великий вопрос
#24241 15.11.07 02:43
каждое столкновение с информацией извне как отражение на внутреннем фоне...чуть запаздывает да и как бы ответ готов,да только дочитать надо.,,да чуть осталось....-------великолепны китайцы -рерих,блаватская, и поехали...тут уже все что душе угодно...к тому же интеренет блещет всеми прелестями...супер...все есть а остальное дело собственное.с уважением участникам.
#24290 19.11.07 09:01 (правка 19.11.07 09:02)
AUM
Довольно это скользкий вопрос - групповая душа... Я до сих пор не понял точно, как работает групповая душа для животных, насекомых, растении. Например, "коллектив" котов и кошек - их может быть 1000, 1500 или 2000, и всем им принадлежит одно и то же ментальное тело, одно на всех. Когда что-то меняется в этом теле, то меняется коллективный ум этой группы. Если научить кота выполнять какие-либо сложные для него умственные операции, то окружающие коты и кошки получат ту же непроявленную способность. И если какая-то из индивидуальностей пойдет путем развития, она "втянет" на свое построение материю каузального плана, так будет отсеян один из лучей, образуется монада, которая раньше уже была, но неограниченная, невыделенная. Когда она пройдет весь свой индивидуальный путь, превратившись в пламя, то, добавив опыта, снова раствориться в Логосе, и снова начнет образовывать из групповых душ новую индивидуальность. Вот к чему я пришел в своих размышлениях.
#24360 23.11.07 05:33
мотильда
AUM пишет:
Довольно это скользкий вопрос - групповая душа...

вот и мне так показалось...
#24362 23.11.07 10:27
Посмотрите статью Синнетта об этом, может быть станет понятнее. http://www.theosophy.ru/lib/sinnanim.htm
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#44959 16.09.08 01:54 (правка 16.09.08 02:07)
Хм... Интересно, что хотел сказать Evgeny, когда столь пренебрежительно отзывался о литературе, которая привела форумчан к теософии? Если задать ему этот простой вопрос, думаю, ответом его будет замешательство, так как вряд ли он захочет признать, что пытался вознестись над всеми остальными жаждущими правды, таких же, как он, частиц света, борящихся рядом с ним. Не сомневаюсь в его образованности и умственных способностях, но вот сомневаюсь в цели, которую он поставил перед собой, придя на этот форум. Скромность и смирение, доброжелательность и уважение к Пути и мнению каждого теософа - вот краеугольные камни этики каждого, жаждущего Мудрости, а не иллюзии превосходства. С таким количеством негатива и нетерпимости вы далеко не уйдёте, о уважаемый Евгений!

>>> все вы, если так можно выразиться, вошли в «Здание Теософии» через задний ход. И это в то время, когда для всех были широко открыты парадные двери для «вхождения» в Теософию.
>>>Это произошло не «как водится», а как бы «случайно». С самого начала «родился», потому что, до своего «рождения», отбрасывал в сторону всякую чушь.

Видимо, вы претендуете на знание абсолютной мудрости, и если бы вам в руки попала не "Изида", а уж сразу свод Архаических Станц, думаю, вы бы сочли, что те знания, которые заключены в этих трудах - заслуга вашего интеллекта, а не тех Светоносцев, кои пожертвовали жизнью, запечатлев Знание для таких, как вы. Абсолютная мудрость, кстати, вообще не нуждается в выражении, это известный оккультный закон, кстати, что чем выше истина, тем сложнее выразить её земными словами. Хороший же из вас махтма получится, как я вижу, так как я уверен, что на меньшее положение вы и не рассчитываете Искренне желаю вам самого скорейшего выздоровления от этого ужасного недуга - честолюбия, так как сам пожал в своё время горькие плоды этого греха. Вы на меня не обидитесь, если считаете себя теософом.

Ах, да, по теме... Первой книгой моей была "Оккультизм и магия" С. Тухолки, лет 6-7 мне тогда было...
А изменила мою жизнь история теософического общества и статьи Безант и Блаватской, да и так, по мелочи, всё теософское наследие. Я очень рад, кстати, что прочёл второстепенные произведения ЕПБ вначале, так как высокий духовный настрой, понимание этой женщины как истинного Воина Духа, позволило мне на одном дыхании ухватить и "Тайную Доктрину", и "Изиду", и углядеть в ней отблеск истинного света. Воистину, возвёл бы оба этих произведения, да и все остальные, в ранг высокого достижения искусства.
Ну и, конечно, мой любимый Шмаков, забытый гений России. Вот уж о каком труде мог бы я сказать словами Саади: "Невозможно исчислить те ночи, которые я, весь дрожа, отдавал себя познанию непознаваемого"
Указывай "Путь" – хотя бы и слабым мерцанием, затерянный в звездном сонме – подобно вечерней звезде, которая освещает путь идущим во мраке.
#44987 16.09.08 14:47
Николя пишет:
Интересно, что хотел сказать Evgeny, когда столь пренебрежительно отзывался
О, не обижайтесь на Евгения, хотя это и очень трудно .

Николя пишет:
Ну и, конечно, мой любимый Шмаков, забытый гений России.
Вот интересно, почему Шмаков, мной также очень любимый, оказался забытым? Его книги, конечно, трудночитаемы, но ведь как глубоки, как систематизированно подана информация! И никакой путаницы в терминологии, что меня особенно прельщает. Его изучать и изучать... А как-то не очень он популярен. Карма? . А Вы что-нибудь знаете о его биографии?
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
#44997 16.09.08 18:18 (правка 26.09.08 03:25)
Виктория Ефремова:

>>>О, не обижайтесь на Евгения, хотя это и очень трудно

Отвечу своей же цитатой: "Вы... не обидитесь, если считаете себя теософом." Обида вообще неестественное состояние человека, а уж тем более, теософа) Я, к сожалению или к радости, совершенно не умею обижаться

О Шмакове известно немного совсем, я удивился, когда увидел его фамилию в "Википедии". Шмаков не пользуется большой популярностью, т. к. его труды - это холодная, выверенная конструкция представления о Тйном Знании. Все вдохновенные художественные вставки тоже говорят нам о величии, блеске и некоей холодной красоте Истины. Шмаков очень правдив. В нём мало теплоты, мало чувства. Холодный бесстрастный анализ эзотеризма с позиции трезвомыслящего западного философа. Мало кто осмелиться глядеть абсолютно прямо даже на отблеск Истины: невыносимый свет. Шмаков не только смог, но и передал этот пламень людям. Глубокий ум, замирающий в восхищении перед Невозможным.

Тут вот немного о Шмакове:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Шмаков,_Владимир_Алексеевич
Указывай "Путь" – хотя бы и слабым мерцанием, затерянный в звездном сонме – подобно вечерней звезде, которая освещает путь идущим во мраке.
#45000 16.09.08 21:55
Николя пишет:
В нём мало теплоты, мало чувства.


наверно у меня извращенные понятия, но как на меня то у Шмакова сплошная теплота и чувственность

кстати, он тот автор, который относиться до изменивших мою жизнь
#45352 24.09.08 16:49
В своё время «переболел» теософией. Проблемы в жизни привели меня к поиску ответов на вопросы: «почему это произошло со мной?» и «как жить, чтобы жизнь была предсказуема в хорошем смысле?»
У меня был знакомый(мы жили в одном доме) страстно увлекающийся эзотерической литературой. В течение 5-ти лет он тщетно пытался заинтересовать меня метафизикой, но я отмахивался от него, как от человека «с тараканами в голове», считая всё это полной ерундой.
Пока не наступил момент, когда я сам попросил его объяснить мне «как всё это работает». Так состоялось моё знакомство с рекомендованной им книгой А.Клизовского «Основы миропонимания новой эпохи». Под впечатлением от прочитанного я, например, стал вегетарианцем. Очень импонировал мне лозунг теософии: «Нет религии выше истины», т.к. никогда не испытывал доверия к церковным и религиозным организациям ( в т.ч. считал и считаю православие тем же сектантством).
В целом картина мира,нарисованная теософами, показалась мне разумной. И мы с моим знакомым , на волне вдохновения идеями, даже создали теософское общество, которое впрочем существовало лишь на бумаге и потом было закрыто по причине больших неудобств, вызванных необходимостью сдачи нулевых отчётов в налоговую инспекцию.
В дальнейшем поиски смысла жизни привели меня к религиозно-философским произведениям Л.Н.Толстого, которые явились для меня настоящим откровением. Мысли Толстого я принял со словами : «Эврика!» и сегодня его толкование христианства, как практическое пособие для ищущих истинный путь в жизни, считаю для себя наиболее разумно обоснованным.
Здесь на форуме задавался вопрос: « как понимать духовное совершенствование?». Ответ прост и одновременно сложен: «Убирать препятствия, мешающие проявлению Любви в человеке.» Все эти препятствия каждому из нас хорошо известны: злость, жадность, зависть, чревоугодие, похоть и т.д.,и т.д.
Potentissimus est qui se habet in potestate.Наибольшей властью обладает тот,кто имеет власть над собой.(Сенека)
#59740 08.04.09 19:02 (правка 08.04.09 19:44)
Трудно сказать, что есть книга в моей жизни которая была бы настолько значимой, чтобы быть названной таковой. Скорее сама жизнь, ее загадка, стук в ее закрытую дверь, интерес к тому кто живет, кто считает что живет и существует, что течет и изменяется и относительно чего(как). Библия была "нераскрытой" песней на магнитной ленте.Тайна подогреваемая природным любопытством - движущей энергией. Рациональность, сверхмотивированная наблюдаемым беспокойством ума и тела - эффективной мотивацией кратчайшего пути и отсечения. Скорее в поиске и разбросе поглащаемой информации была попытка реализации такого беспокойства, интересным спонтанным открытием было сравнение ума с желудком, высазанное одним из моих учителей Чогьям Трунгпа. Он же в дальнейшем весьма кратко дал мне азы Абхидхармы - квинтэссенции индийского Канона с центральным термином формы-пустоты, развившегося в полной мере в махдьямике. После ТД, возврат к личным ментальным христианстьким "рекордам", осознание единства Восточной и Западной школ, подкрепленное пифагорейской школой и ее "египетским" истоком, оккультизм, осознание его скелетной роли во всех формах учений, осознание единства не только Доктрины в ее ортодоксальных проводниках, но и Единства как такового, перосмысление Тантры, являющейся единственным и необходимым преддверием апофеоза любой практики, включая каббалу. Помог старый интерес к нумерологии и астрологии. БЫло некоторое постепенное накопление критической массы информации, систематизации ее идущие навстречу практическим занятиям и реальной жизни. Создалось впечатление, что несколько человек из разных точек пространства шли к одной точке. Родилось свое понимание вероятности и резонанса(реальности), свое представление о мирах и их взаимодействиях и ролевом поведении, аппарат, включающий понятие длительности как универсальной формы,включающей всевозможность и неопределенность,феномена движения- как стробоскопической линии встречи вероятностей в разных точках времени и пространтсва укрепленной и направляемой ограничителем и трафаретом и одновременно призмой сквозь которую светит и проникает атма - буддхи(атма сквозь окно буддхи). Несомненно нельзя сказать что есть некий предел на котором "можно почить", ведь именно повторенье и переосмысление становится важным этапом поддержания сознания в тонусе, повторенье в контексте практики, переосмысление в контексте обогащения спектра соединенного в тождественности Единому, как средстве устойчивости вне зависимости любых внешних и внутренних феноменов, несомненно в безконфликтном тонусе, который всегда должен пожертвовать ментальные дебри простоте и живости красок природы, соединенных с внутренней вибрацией Центральному Тождеству! Тот кто услышит его Молчаливый Голос и будет способен быть Молчаливым - победит любое движение, любого злого ветра в свой адрес ибо движное рассыпется, поднимающееся обрушено будет, ослепляющее ослеплено будет. Таков секрет защиты и простая практичность инсрумента, который пригодиться в любой момент сущего несуществования, ведь кроме него мы более ничего нового не увидим. Никто не сможет отрицать защитную роль любой религии и теософии.

Мне бы хотелось на вскидку дать одну цитату из Разоблаченной Изиды, которую я еще хочу перечитать. Вот она, из начала 2 тома

....Он[ Том книги ] не содержит ни одного слова против чистых учений Иисуса, но нещадно разоблачает их вырождение...никому, кроме логически мыслящих и отважных исследователей, не следовало бы заниматься книгами, подобными этой. Такие ныряльщики за истиной обладают мужеством иметь свое собственное мнение......Наши современные демонологи для удобства пропускают несколько незначительных подробностей, среди которых находится неоспоримое присутствие языческого фаллицизма в христианских символах. Сильный духовный элемент этого культа может быть легко продемонстрирован в догмате Беспорочного Зачатия Девственной Матери Бога; и можно равно найти физический элемент в фетишистском культе священных конечностей святых Козьмы и Дамиана в Изернии близ Неаполя, ex-voto которых из воска духовенство ежегодно выносило едва ли полвека тому назад. [6]
Мы считаем довольно не мудрым со стороны католических писателей изливать свою ярость в фразах, подобных нижеследующей:

«Во множествах пагод фаллический камень принимает всегда, подобно греческому батилос, грубо непристойную форму лингама … маха-дэва» [ 104 , гл. I].

Прежде, чем бросать грязью в символ, глубокий метафизический смысл которого превышает понимание современных представителей той чувственной религии, какой, преимущественно, является католицизм, они должны были бы разрушить свои древнейшие церкви и изменить форму куполов своих собственных храмов. Маходи Элефанты, Круглая башня Бхагулпора, минареты ислама – закругленные или же заостренные – являются прообразами Кампанилы на площади Сан-Марко в Венеции, собора в Рочестере и современного Миланского собора. Все эти колокольни, башенки, купола и все христианские храмы есть лишь воспроизведения первоначального представления lithos, стоящего фаллоса.
«Западная башня Лондонского собора св. Павла», – говорит автор «Розенкрейцеров», – «представляет собою один из двойных lithoi, помещаемых всегда впереди каждого храма, как христианского, так и языческого». – Кроме того, во всех христианских церквях, – «в особенности в протестантских, где они фигурируют весьма заметно, две каменные таблицы Моисеевого Завета помещаются над алтарем бок о бок, как бы единый камень, причем их верхушки закруглены… Правый камень считается мужским, левый – женским » [ 76 , с. 228—241].
Поэтому ни католики, ни протестанты не имеют права говорить о «неприличных формах» языческих памятников до тех пор, пока они сами украшают свои церкви символами Лингама и Иони и даже пишут законы своего Бога на них.....Досточтимый Т. Санден, [13] комментируя рассуждения своих предшественников, заполнил целый том такими аргументами, на которые невозможно ответить, пытаясь доказать, что местонахождение Ада – в солнце, Мы подозреваем, что досточтимый мыслитель читал «Апокалипсис» в кровати перед сном, и вследствие этого ему виделись кошмары. В «Откровении Иоанна» есть два стиха, в которых сказано: «Четвертый ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем. И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога» [ Откровение , XVI, 8-9]. Это просто пифагорейская и каббалистическая аллегория. Эта идея не возникла ни у вышеупомянутого автора, ни у Иоанна. Пифагор поместил «сферу очищения в солнце», каковое солнце вместе с его сферой он, кроме того, помещает в центре вселенной; [14] эта аллегория имеет двоякое значение: 1. Символически, центральное, духовное солнце. Высочайшее божество. Прибывши в эту область, каждая душа становится очищенной от своих грехов и соединяется навсегда со своим духом, предварительно страдав во всех низших сферах. 2. Поместив эту сферу видимого огня в середину вселенной, он просто преподавал гелиоцентрическую систему, которая относилась к мистериям и сообщалась только на высшей ступени посвящения. Иоанн придает своему Слову чисто каббалистическое значение, которое ни один из «Отцов», за исключением тех, кто принадлежал к школе неоплатоников, не был в состоянии понять.
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra
Не ищи нового, ищи вечное
#63827 03.06.09 16:46 (правка 03.06.09 17:19)
-- На меня пожалуй самое сильное воздействие оказал роман Н.Г.Чернышевского "Что делать" . Причем в школьные годы эта книга мне показалась самой неинтересной из того , что требовалось прочитать по программе . Я ее не смог одолеть .
А вот где-то после института прочитал с огромным наслаждением . Как и на Ленина в свое время , эта книга оказала на меня (на всю дальнейшую судьбу)сильнейшее влияние .
Очень понравились многие идеи Рахметова . Например о чтении .
ЦИТАТА :
В первые месяцы своего перерождения он почти все время проводил в
чтении; но это продолжалось лишь немного более полгода: когда он увидел, что
приобрел систематический образ мыслей в том духе, принципы которого нашел
справедливыми, он тотчас же сказал себе: "теперь чтение стало делом
второстепенным; я с этой стороны готов для жизни", и стал отдавать книгам
только время, свободное от других дел, а такого времени оставалось у него
мало. Но, несмотря на это, он расширял круг своего знания с изумительною
быстротою: теперь, когда ему было 22 года, он был уже человеком очень
замечательно основательной учености. Это потому, что он и тут поставил себе
правилом: роскоши и прихоти - никакой; исключительно то, что нужно. А что
нужно? Он говорил: "по каждому предмету капитальных сочинений очень немного;
во всех остальных только повторяется, разжижается, портится то, что все
гораздо полнее и яснее заключено в этих немногих сочинениях. Надобно читать
только их; всякое другое чтение - только напрасная трата времени
.
Берем
русскую беллетристику. Я говорю: прочитаю всего прежде Гоголя. В тысячах
других повестей я уже вижу по пяти строкам с пяти разных страниц, что не
найду ничего, кроме испорченного Гоголя, - зачем я стану их читать? Так и в
науках, - в науках даже еще резче эта граница. Если я прочел Адама Смита,
Мальтуса, Рикардо и Милля, я знаю альфу и омегу этого направления {112} и
мне не нужно читать ни одного из сотен политико-экономов, как бы ни были они
знамениты; я по пяти строкам с пяти страниц вижу, что не найду у них ни
одной свежей мысли, им принадлежащей, все заимствования и искажения. Я читаю
только самобытное и лишь настолько, чтобы знать эту самобытность". Поэтому
никакими силами нельзя было заставить его читать Маколея; посмотрев четверть
часа на разные страницы, он решил: "Я знаю все материи, из которых набраны
эти лоскутья". Он прочитал "Ярмарку суеты" Теккерея {113} с наслаждением
начал читать "Пенденниса", закрыл на 20-й странице: "весь высказался в
"Ярмарке суеты", видно, что больше ничего не будет, и читать не нужно". -
"Каждая прочтенная мною книга такова, что избавляет меня от надобности
читать сотни книг", говорил он.


-- Очень близка мне и другая его идея :
ЦИТАТА :
не тратить времени над второстепенными делами и с второстепенными людьми,
заниматься только капитальными, от которых уже и без него изменяются
второстепенные дела и руководимые люди.

-- Еще несколько :
ЦИТАТА :
"не имею права тратить деньги на прихоть, без которой могу обойтись"
"то, что ест, хотя по временам, простой народ, и я смогу есть при случае. Того, что никогда недоступно простым людям, и я не должен есть! Это нужно мне для того, чтобы хоть несколько чувствовать, насколько стеснена их жизнь сравнительно с моею".

Он успевал делать страшно много, потому что и в распоряжении времени
положил на себя точно такое же обуздание прихотей, как в материальных вещах.
Ни четверти часа в месяц не пропадало у него на развлечение, отдыха ему не
было нужно. "У меня занятия разнообразны; перемена занятия есть отдых".

Кроме как в собраниях этого кружка,
он никогда ни у кого не бывал иначе, как по делу, и ни пятью минутами
больше, чем нужно по делу, и у себя никого не принимал и не допускал
оставаться иначе, как на том же правиле; он без околичностей объявлял гостю:
"мы переговорили о вашем деле; теперь позвольте мне заняться другими делами,
потому что я должен дорожить временем".

-- Это уважительное отношение ко времени затем я обнаружил в романе Даниила Гранина "Эта странная жизнь" , (про ученого Любищева) , который тоже очень сильно повлиял на меня .
ДОБРАЯ ВОЛЯ ОБЪЕДИНИТ ВЕСЬ МИР !
http://kualspb.forum24.ru/
#63832 03.06.09 17:23
А я из всей книги запомнил только что Рахметов спал на гвоздях. Больше о йогах было прочитать негде
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#63834 03.06.09 17:39 (правка 03.06.09 17:42)
-- Не спал , а попробовал спать . Затем сказал -- "теперь знаю , что могу" и перестал это делать .
Я тоже многое чего в жизни попробовал . Моржевание например , пробежки в лесопарке босиком в одних спортивных трусах в мороз . Голодание (до 3 недель) ...
ДОБРАЯ ВОЛЯ ОБЪЕДИНИТ ВЕСЬ МИР !
http://kualspb.forum24.ru/
#63918 04.06.09 14:56 (правка 04.06.09 14:56)
А как вам Четыре Сна Веры Павловны?
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra
Не ищи нового, ищи вечное
#64425 08.06.09 16:34
Книга, которая изменила мой взляд на Иисуса:

Деревенский Б. Г. Иисус Христос в документах истории / Б. Г. Деревенский. - С-Пб. : Изд-во "Алетейя". - 2001. - 430 с.

Находится на странице "Книги и статьи об историческом Иисусе и раннем христианстве" рериховского форума.


Аннотация:

Личность Иисуса Христа до сих пор остается загадочной, хотя о нем написано больше, чем о ком бы то ни было. Уже почти два тысячелетия миллионы людей на разных континентах почитают его Богом, и столько же времени не стихают споры о нем историков, философов, религиоведов. Предлагаемая книга представляет собой сборник основных внебиблейских источников, говорящих или упоминающих о Иисусе Христе. Принадлежащие разным культурно-историческим традициям документы соединены в хронологической последовательности и снабжены необходимыми комментариями. Часть этих документов
впервые дается в переводе на русский язык.
Книга рассчитана на всех, кто интересуется историей христианства.
#64634 09.06.09 19:38
книги лобсанга рампы изменили мою жезнь
#70404 03.08.09 01:07 (правка 03.08.09 01:08)
Я не знаю изменили ли, но повлияли однозначно. У меня всё было намного проще, нежели у многих написавших. Сначала это были Стругацкие "Понедельник начинается в субботу":"...счастье в непрерывном познании неизвестного и смысл жизни в том же. Каждый человек - маг в душе, но он становится магом только тогда, когда начинает меньше думать о себе и больше о других, когда работать ему становится интереснее, чем развлекаться в старинном смысле этого слова." Затем довольно долго было как у них же и сказано: "Сказали мне, что эта дорога меня приведёт к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые, глухие, окольные тропы...". И, наконец, стали часто попадаться ссылки на Блаватскую Е.П. - таким образом я и пришла к теософии. Это, конечно, очень вкратце.
"О, вещая душа моя!
О, сердце, полное тревоги,
О, как ты бьёшься на пороге
Как бы двойного бытия!.." Ф.И.Тютчев.
#71727 19.08.09 11:15 (правка 19.08.09 13:02)
У меня такой книгой было учение Кастанеды. А началось все с того, что где-то в 23 года, когда однажды вечером я лег спать, мне в голову пришла такая мысль: интересно, а что будет, если я остановлю мысли и перестану думать. Надо сказать, что я до этого никакую эзотерическую литературу не читал и о базовых понятиях оккультизма не имел представления. Ничего интересного в тот раз не получилось, но буквально на следующий день в книжном магазине я взял какую-то книжку, раскрыл ее на середине и прочитал случайный абзац. Речь в нем шла об остановке внутреннего диалога. Книгу я, конечно, купил и прочитал. Это оказался Теун Марез, из которого я понял, что первоисточником в его концепции является Карлос Кастанеда. После этого я купил все книги Кастанеды и пропал. Мой мозг был взорван. Еще сильнее я пропал, когда попробовал сновидческие техники и достаточно быстро начались осознанные сновидения. Затем был Лаберж и Монро, которые дополнили картину астральной практики. Достаточно быстро в астрале мне стало как бы тесно. Я начал искать выходы из астрала куда-то еще. Как оказалось, это уже была йога и буддизм. Начал медитировать. Но все равно я не смог сразу отыскать ответ на свой вопрос - куда двигаться в своей практике дальше, в каком направлении. Книги предлагали целые кучи практик, путей и целей, но я не мог увидеть свой собственный путь, не мог понять, что делать именно мне. Пока однажды, сравнительно недавно, случайно не встретил одного человека, с которым теперь вряд ли еще увижусь. Он выслушал отчет о моей практике и сказал, что астрал - это далеко не все, что самое важное и интересное начинается со следующего уровня, с ментала, на который и стоит обратить свое внимание и силы. Предложил почитать для начала, например, Алису Бейли и каких-то еще, как потом выяснилось, теософских авторов. В этот день я слушал какую-то литературную аудиокнигу, в которой тоже прозвучало это имя - Алиса Бейли (от Бейли до форума теософии оставался один шаг). Я начал читать этих авторов и снова пропал.
#71732 19.08.09 12:06
Я в детстве тоже пытался прекратить мысли, впрочем ни к какому духовному развитию это не привело. Я тогда задался вопросом: что будет, когда я умру? Я не буду ничего видеть (закрыть глаза), ничего слышать (заткнуть уши) и ни о чём не буду думать. Но прекратить думать я никак не мог. Это меня сильно озадачило, но дальше я как-то не пошёл. Наверно слишком маленький был
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#71735 19.08.09 12:18
Alekk пишет:
Мой мозг был взорван.

Что-то похожее было и у меня - жизнь перевернулась и обрела ощущение смысла в один момент, но тогда я читал параллельно Кастанеду, А. Бейли и ТД - все чудесным образом сплавилось в мозгу: ТД - открыла беспредельность, ААБ - указание на принципы и подходы, Кастанеда - осаждение этих методов-принципов на простой бытовой уровень - принцип действия.
ie
#71749 19.08.09 14:06
На тему детских экспериментов. Сейчас с удивлением вспоминаю, что еще в детстве, лет наверное с 10-12, я интуитивно практиковал некое подобие медитации, конечно я тогда не знал как это называется. Для этого тоже нужно было полностью прекратить все внешние источники информации (темнота, тишина, неподвижность) и попытаться пробиться сквозь внутренний диалог, чтобы внутренний взгляд сознания был направлен не во вне, а во внутрь. Т.е. поставить перед сознанием этакое ментальное зеркало. Я добивался этого концентрацией на простой мантре "Я - это я". Через некоторое время, хотя и далеко не всегда, удавалось достигнуть очень необычного состояния сознания, когда внутренний диалог останавливался и внутренний взор направлялся во внутрь себя и сознание как-будто видело само себя и в полной мере осознавало факт своего существования. Это, пожалуй, самое сильное переживание из детства.

У кого-то было что-то подобное или кто-то может как-то прокомментировать эту мою детскую практику? Спасибо.
#71750 19.08.09 14:38
Это явно, по моему мнению, отголоски медитативной практики из прошлых жизней. У меня было несколько иначе - я легко, не помню как перескакивал уровень диалога и перед моим взором переливами чередовались различные гротескные образы - мне нравилось их рассматрвать, как колейдоскоп, не могу сказать, что они - эти образы были ух! - просто нечто похожее на фильм, но чаще как рисованный - возможно из-за детской пристрастности к мультикам.
ie
#72072 22.08.09 21:43 (правка 22.08.09 21:53)
Денис Борисович пишет:
Личность Иисуса Христа до сих пор остается загадочной, хотя о нем написано больше, чем о ком бы то ни было. Уже почти два тысячелетия миллионы людей на разных континентах почитают его Богом, и столько же времени не стихают споры о нем историков, философов, религиоведов.


Христос как бог и Принцип Триумвират и Исус как человек встретились в одном целом, поведав нам Закон. Есть только Закон сказали они нам, и нет ничего кроме Закона и предложили людям найти его в себе, отбросив иллюзии на благо реальности и разума. Я не считаю парадоксальным, в обычном досужем понимании этого слова,поскольку оно имеет для меня совершенно иной смысл, и не удивляюсь тому, что к пониманию Христа я пришел через практику Будды,оккультизм,теософию. Так сложились обстоятельства в моей жизни. Но я рад этому, что я нашел их обоих и во многих людях как в одном лице. Это тот случай, когда одна непреходящая радость приходит за другой.

Добавлено 7 дней спустя:

Да и радость всегда рациональней печали и яду недовольства и самоуничтожения

Добавлено 7 дней спустя:

Считаю, что лучше оставить плевелы для тех, кто желает искать в воплощенных Принципом и Словом словах яд. Я как себе и другим советую не пить горькую чашу и помнить о безличном Принципе, когда эта чаша вдруг окажется перед собой на столе, а когда этот яд нейтрализован, наполнить эту чашу напитком, который дает нам истинаая практика, соединившая в себе Крест и оживляющую его ОМ-Розу,помещенную в его центр, практику, которая будучи закреплена,освободит человека, и будет с ним всегда, во всех его целенаправленных воплощениях, в которых он всегда вспомнит кто он и откуда.
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra
Не ищи нового, ищи вечное
#74391 18.09.09 18:01
Была дома, рылась в стопках старых журналов и газет, не понимая что ищу, и нашла(!). Нашла тот журнал, из-за которого я вляпалась во все это теософское дело.

Итак (барабанная дробь) - Научно-популярная серия "Знак Вопроса", 1-2,93год. Статья Маслов А.А. "Страна Мудрецов?" (прямо так и с знаком вопроса)...

Вотъ...