Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#73506 08.09.09 12:49
-- Сегодня в нашем городе отмечают памятную дату -- начала блокады Ленинграда . Героям , оборонявшим культурную столицу России от врага , воздаются почести , возлагаются венки на братских могилах . Для нас , жителей Санкт-Петербурга утверждение , вынесенное в заголовок темы не нуждается в обсуждении . Но среди эзотериков довольно широко распространены идеи НЕПРОТИВЛЕНИЯ ЗЛУ . Поэтому предлагаю рассмотреть данную тему с позиций , которые высказаны в Учениях Махатм .

Добавлено 1 час 8 минут спустя:

ЦИТАТА (Алиса Бейли "Эзотерическая Астрология") :
"Здесь я хотел бы немного прерваться, чтобы ответить на вполне законный вопрос, который может сегодня возникнуть в умах мыслящих учащихся и стремящихся. Каков смысл этой трудной для понимания, абстрактной информации для жестоко страдающего, бедствующего мира? Полезность сообщенной информации, которая обусловит астрологию будущего, прояснится в основном в тот послевоенный период, когда опять откроется поле мирового служения и у людей появится необходимое время для размышления. Возможно, масштаб служения миру сейчас превышает всё, что было до сих пор, но оно ограничено борьбой за освобождение от рабства и облегчением боли и страданий, 443] то есть главным образом физическими формами помощи. Служение, которое я имею в виду, – это образовательный и обучающий процесс, порождающий грядущую цивилизацию и присущую ей культуру. Они будут основываться на всех культурных процессах прошлого и настоящего, но отбросят по возможности всё, что привело к нынешней катастрофе. Это значит, что в будущем будет постепенно нарастать полезность знания скрытых сил, так как оно может указать на линии наименьшего сопротивления для проявляющегося добра, или блага, и развивающегося кризиса, который неизбежно ожидается в период восстановления. Однако даже сегодня возможно проявление важного благотворного аспекта путём исследования этих предметов, при условии что те, кто изучает эзотеризм, не удовлетворятся одним только изучением (чтобы убежать от ужасающего настоящего), а сопроводят свое понимание причин и условий напряженным усилием принести пользу в практическом и вполне физическом смысле.
Всё, о чем я говорил, свидетельствует о постепенно прояв-ляющемся факте первостепенной важности: современное состояние мира – при том что оно порождено невежеством и жадностью людей, – тем не менее обусловлено в первую очередь волей-к-добру, являющейся основным качеством энергий и сил, исходящих от великих Жизней, которыми всё сущее живет и движется и существует. Закон Вселенной (а что есть закон, как не проявление целей этих всеобъемлющих Жизней, Их импульсов и планов?) – всегда благо целого, и ничто не может помешать его торжеству. Ибо кто может воспрепятствовать влиянию этих энергий, действующих на нашу планету и через неё? Говоря так, я хочу одновременно подчеркнуть, что позиция многих учащихся (неизбежно вовлекаемых в мировые события), которая выражается словами: 444] «Таков Закон и такова Карма народов и стран, такова их предопределенная судьба», – далека от истины. Они верят – иногда искренне, – что всё, что требуется, – это просто ждать последствий, когда исполнятся карма и судьба. Только тогда, и не ранее, всё будет хорошо. Однако они забывают, что карма исполняется через формальную природу, на которую она распространяет свою энергию, а это очень медленный процесс в условиях статичности и позиции бездействия. В этом случае жизнь внутри формы не испытывает необходимого активного побуждения, и потому неизбежно предстоит повторение этого медленного процесса вновь и вновь, пока не наступит момент пробуждения ак-тивности и отклика. Это вызывает сопротивление по отношению к кажущейся кармической неотвратимости, что и ведёт к освобождению. Только сопротивляясь злу (и в данном мировом периоде, в период кали-юги, как его называют восточные учителя, это сущностная, фундаментальная позиция), можно отработать карму."

Добавлено 1 час 12 минут спустя:

-- Итак , вот девиз , которым мы должны руководствоваться -- "Только сопротивляясь злу (и в данном мировом периоде, в период кали-юги, как его называют восточные учителя, это сущностная, фундаментальная позиция), можно отработать карму."

Добавлено 1 час 20 минут спустя:

ЦИТАТА (Учение Живой Этики , 14.601. ) :

Также отмечайте борцов против несправедливости, в Надземном Мире они полны новых возможностей. Лицемеры говорят, что несправедливость есть понятие относительное. Возразите им, что в каждом отдельном случае несправедливость есть явление явное, и человек с чутким сердцем отлично ощущает границу несправедливости.
Борьба против несправедливости есть явление чистое, лишенное самости, и вы, друзья наши, помогайте борцам против несправедливости, этим вы будете действовать заодно с Нами, а ведь каждое сгармонизированное действие есть уже рождение мощи.
Сказанное сегодня есть страница Нашей Внутренней Жизни. Забота о самоотверженных деятелях и помощь борцам против несправедливости оказывается Нашим любимым занятием. Эти два вида деятелей подвергаются особым нападениям тьмы. Многие из них не выдерживают такую борьбу, ибо имеют привычки, их ослабляющие.
Мы иногда просим о самой высокой степени доверия, которая порождает спасительное спокойствие. Боец должен быть спокоен, ибо знает о безупречности своей цели. Он знает злоумышления темных, знает, что битва неизбежна. Но пусть он знает, что у него имеются и сильные Друзья. Пусть он знает это в полной непоколебимости. Каждое его колебание наносит Другу боль.
Подумайте об этой боли и вспомните о каплях пота.
Мыслитель говорил: «Умейте слить мысли ваши с Надземными Мирами».

Добавлено 1 час 22 минут спустя:

14.610. Урусвати знает Наш приказ – «будьте справедливы». Но о какой справедливости говорим? Люди ухитряются сотворить много «справедливостей». Они знают справедливость личную, семейную, родовую, племенную, расовую. Они прикрываются справедливостью служебною, школьною, профессиональною. Не перечесть всех людских справедливостей! Но забыта справедливость человеческая. Люди судят со многих точек зрения, но главная – мировая справедливость – нигде не будет принята.
Мы уже говорили о судьях несправедливых как о позоре человечества, но следует сказать не только о судьях, но о всех двуногих, погрязших во лжи. Каждый человек каждый день произносит приговоры. Он берет на себя ответственность бросить в пространство стрелу лжи, ибо обычно он судит условно и часто невежественно. К тому же человек преисполнен пристрастия и даже испытывает злорадство, посылая отраву.
Много физических ядов, но еще больше психических. Дети бывают отравлены с самых ранних лет. Они чуют злонамеренность взрослых, и организм их бывает уже открыт для самых ужасных болезней. Нужно не только изобретать машины и роботов, но нужно изобрести и всечеловеческую справедливость. Иначе куда пойдет человек в Надземном Мире, и какова будет беседа с Нами?
Мы будем судить по человечеству, но собеседник ограничит себя узким утверждением и будет полагать, что он говорит по справедливости.
Нужно приучаться к человеческой справедливости. Нужно проверять себя – не закралось ли суждение пристрастное? На обиходе нужно проверять себя. Не думайте, что справедливость относится к каким-то государственным учреждениям – каждый есть судья.
Мыслитель говорил: «Учитесь справедливости, вы каждый день произносите приговоры».

Добавлено 1 час 25 минут спустя:

14.572. Урусвати знает и слышала, что «Аджита надел Кольчугу». Надлежит ли Миротворцу облачаться в доспех воинский? Мы достаточно говорили о благе мира. Мы утверждали охрану творений человеческих. Мы указывали на ужасы братоубийства, но Мы также говорили о достоинстве Родины. Так, самый преданный Миротворец указывал, чтобы были использованы все средства для сохранения мира. Он же послал воинство, чтобы защитить границы Земли его народа.
У людей всегда встает нерешимая задача, – как мог Миротворец посылать воинство на бой? Такая задача трудна человеку, если он положит в основание неверные ценности. Человек должен признать спасение и оборону родины, и отказаться от порабощения. Пусть в сердце своем человек взвесит, где оборона и где порабощение?
Теперь нужно сказать о кольчуге. Мы не имеем кольчуг стальных, ибо из психической энергии кольчуга гораздо более прочная. Можно окружиться непроницаемой, невидимой бронею. Иногда люди замечали неуязвимость некоторых героев. Сильная воля должна воспрять, чтобы тело избежало опасности.
Мыслитель поучал молодых: «Иногда самый прочный доспех невидим. Научитесь приказывать себе проявить такую броню, но она появляется, когда вы боретесь для Общего Блага».

Добавлено 1 час 28 минут спустя:

-- Здесь упоминается Миротворец . Очевидно , что речь идет о самом почитаемом святом православия Преподобном Сергии Радонежском . Е.И.Рерих утверждала , что это одна из инкарнаций Махатмы Мории .

Добавлено 2 часов 54 минут спустя:

ЦИТАТА (Письма Махатм , №121) :
Каждому западному теософу следует знать и запомнить, в особенности тем из них, которые хотят быть нашими последователями, что в нашем Братстве все личности преданы одной идее — теоретической правоте и абсолютной справедливости на практике для всех. И что, хотя Мы не можем сказать вместе с христианами: "Воздай добро за зло", мы говорим с Конфуцием: "Воздавай добром за добро, а за зло — справедливостью".

Добавлено 2 часов 59 минут спустя:

ЦИТАТА (Письма Махатм , №102) :
Я выполнил неприятную и противную задачу, но многое будет достигнуто, если это поможет вам нас лучше познать — будут ли ваши европейские стандарты правильного и неправильного склонять чаши весов в вашем мнении в одну или другую сторону. Возможно, что вы очутитесь в положении К. К. М. , сожалея, что вам приходится или принять, или навсегда отказаться от такого "прискорбного морального парадокса", как я. Никто бы об этом не сожалел больше, чем я, но наши правила оказались мудрыми и благодатными для мира в конце концов, а индивидуальные единицы этого мира оказались настолько безнравственными, что с каждым или с каждой приходится бороться его или ее собственным оружием.

Добавлено 3 часов 1 минута спустя:

-- Последние строчки ("с каждым или с каждой приходится бороться его или ее собственным оружием") я понимаю так , что против вооруженного огнестрельным оружием можно бороться (в целях защиты) огнестрельным оружием .
ДОБРАЯ ВОЛЯ ОБЪЕДИНИТ ВЕСЬ МИР !
http://kualspb.forum24.ru/
#73536 08.09.09 16:16
Я не раз отстаивал именно ПРОТИВЛЕНИЕ Злу на форуме на основе древней мудрости, этики и даже логики. К сожалению, здесь одни убежденные толстовцы, поэтому мне остается только сожалеть о том, что Ваша тема останется без должного внимания.
Нет религии выше Истины
#73537 08.09.09 16:33 (правка 08.09.09 16:55)
Воинам Аллаха посвящается...
Ку Аль пишет:
Забота о самоотверженных деятелях и помощь борцам против несправедливости оказывается Нашим любимым занятием.

Итак, любимое занятие - война (за справедливость).
Занятия же мирным трудом - не очень любимые судя по всему.
Ку Аль пишет:
Мы иногда просим о самой высокой степени доверия, которая порождает спасительное спокойствие. Боец должен быть спокоен, ибо знает о безупречности своей цели. Он знает злоумышления темных, знает, что битва неизбежна.

А как насчет проповеди сего среди ваххабитов ближнего и дальнего зарубежья?..
Думаю, идеи воинов джихада, усовершенствованные идеями агни-йогов - непобедимая сила. Аль нет, Ку-Аль?...
*** In Truth We Trust ***
#73540 08.09.09 16:35 (правка 08.09.09 16:48)
sfinks-90 :
Я не раз отстаивал именно ПРОТИВЛЕНИЕ Злу на форуме на основе древней мудрости, этики и даже логики. К сожалению, здесь одни убежденные толстовцы, поэтому мне остается только сожалеть о том, что Ваша тема останется без должного внимания.


-- Почему без внимания . Мы можем и вдвоем коснуться этой темы . Если другим не интересно -- пускай воздерживаются . Это их право .
Напомню слова из книги Е.П.Блаватской "Ключ к теософии" :

Прежде всего, ни один член Общества, является ли он экзотериком или эзотериком, не имеет права навязывать свое мнение другим членам Общества. "Противоправным является, для какого-либо из членов руководства центральной организации Общества, выражать публично, словесно или действиями, какую бы то ни было враждебность или предпочтение какой-либо секции*, религиозной или философской. Все имеют равные права на выражение существа своих взглядов по религиозным верованиям, выдвигаемых на беспристрастный суд всего человечества. И ни один из членов руководства Общества, при всех его полномочиях, не имеет права проповедовать собственные сектантские взгляды и верования членам Общества, за исключением случаев, когда встречаются его единоверцы. После того, как будучи предупрежденным, он продолжает нарушать это правило, его могут наказать временной отставкой или исключением".

-- Конечно важно учесть , что на данном форуме есть жесткая позиция не касаться политики . Если вы не согласны с таким подходом (а администрация ссылается на УСТАВ ТО в качестве обоснования своей позиции) , то лучше сделать это в другой теме . На мой взгляд -- это ОШИБОЧНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ Устава ТО . Но не хотелось бы дискутировать об этом здесь . Можно рассмотреть важность ЗАЩИТЫ ДОБРА И СВЕТА и вне русла политики .
ДОБРАЯ ВОЛЯ ОБЪЕДИНИТ ВЕСЬ МИР !
http://kualspb.forum24.ru/
#73544 08.09.09 16:54
"Не боритесь с тьмой, несите свет"
Гаутама Будда Шакьямуни
#73546 08.09.09 17:03
Хотелось бы продолжить список цитат в связи с темой ПРОТИВЛЕНИЯ Злу. Необходимо отметить, что говорили Учения Махатм о Героях, Борцах за Справедливость. Одним из таких был В.И.Ленин. Сначала посмотрим, что писали Махатмы о нем:

"Посылаем землю на могилу Брата (!) Нашего Махатмы (!) Ленина" (письмо Махатм)

"На Гималаях мы знаем совершаемое Вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий. Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войско рабов. Вы раздавили пауков наживы. Вы закрыли ворота ночных притонов. Вы избавили землю от предателей денежных. Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи. Вы признали ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию общины. Вы указали на значение познания. Вы преклонились перед красотою. Вы принесли детям всю мощь Космоса. Вы открыли окна дворцов. Вы увидели неотложность построения домов Общего Блага.
Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также мы признали своевременность Вашего движения и посылаем Вам всю нашу помощь, утверждая Единение Азии! Знаем, многие построения совершатся в годах 28–31–36. Привет вам, ищущим Общего Блага!" (послание Махатм Советскому Союзу)

Многие теософы брезгуют, читая такие письма и послания. Но последние прекрасно согласуется с тем, что известно из "Писем Махатм":

"Я укажу главную причину почти двух третей бедствий, которые преследуют человечество с тех пор, как эта причина сделалась мощью. Это религия, в какой бы то ни было форме и в какой бы ни было национальности. Это жреческая каста, священнослужители и церкви.

Именно в этих иллюзиях, на которые человечество взирает как на священные, должен он отыскать источник бесчисленных бедствий, которые являются великим проклятием человечества и которые почти подавили человека.

Невежество создало Богов, и хитрость извлекла выгоды из представившегося благоприятного случая. Посмотрите на Индию и на Христианство, на Ислам, Иудаизм и фетишизм. Это священнослужительский обман, который представил этих Богов такими устрашающими человеку; это религия, которая создает из него себялюбивого ханжу, фанатика, ненавидящего все человечество вне своей секты, не делая его лучше или более моральным; это вера в Бога и Богов, которая делает две трети человечества рабами горсти тех, которые обманывают их под лживым предлогом спасения их. Разве не готов человек совершить всякого рода зло, если ему скажут, что его Бог или Боги требуют это преступление?

– Добровольная жертва воображаемого Бога, презренный раб своих искусных священнослужителей, ирландский, итальянский и славянский крестьянин уморит с голоду себя и будет смиренно смотреть на голод и нищету своей семьи, чтобы накормить и одеть своего священника и Папу. Две тысячи лет Индия стонет под тяжестью каст – одни Брамины откормлены на жиру страны. А ныне последователи Христа и Магомета перерезают друг другу горло во Имя и для большей славы своих верований.

Запомните, сумма человеческого бедствия не уменьшится до тех пор, пока лучшая часть человечества не разрушит во имя Истины, нравственности и всеобщего милосердия алтари этих лживых Богов" ("Письма Махатм", письмо 57)

То есть Махатмы прямо призывают к борьбе с "алтарями лживых Богов", что сделали затем большевики (вернее просто воплотили волю народа), называя такую борьбу "во имя Истины, нравственности и всеобщего милосердия", а борцов - "лучшей частью человечества". Почему? Потому что это борьба со Злом! Вот, что писали Рерихи о В.И.Ленине:

"Какой чистый воздух сегодня! После смерти Ленина Е. Чин-Бен писал: «Народы многих называют славными героями, но, в сущности, только малое количество людей заслуживает этого названия. Таким был он, пользовавшийся всеобщей любовью – яркая звезда человечества. И может быть он сравнен с Шакья – Муни и с Христом. Небеса безжалостны; он ушел из нашего мира, но идеи его будут жить вечно»" (Н.К.Рерих "Дневник", 23 апреля)

"Так обидно, что «Ленин» не успели написать на подножии запрещенного памятника. Ведь к этому имени тянется весь мыслящий Восток, и самые различные люди встречаются на этом имени" (Н.К.Рерих "Дневник", 1 мая)

"В великом Владимире поразительно отсутствует отрицание. Он вмещал и целесообразно вкладывал каждый материал в мировую постройку. Именно это вмещение открывало ему путь во все части света. И народы складывают ленинскую легенду не только по прописи его постулатов. Но и по качеству его устремления. За нами лежат 24 страны, и мы сами в действительности видели, как народы поняли его притягательную мощь … Друзья, самый плохой советчик – отрицание. За каждым отрицанием стоит невежество. И в невежестве – вся гидра контрреволюции. Знайте, знайте без страха и во всем объеме" (Н.К.Рерих "Дневник", август)

"Лучше прочитать жизнь Ленина. Никогда он не жаловался, никогда не считал себя ущемленным, говорил, как непреложную, свою веру. Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса.
Мало последователей Ленина, много легче быть его почитателем. У последнего лентяя будет портрет Ленина. У последнего болтуна будет книга о Ленине. Но Иван Стотысячный собирает жатву Ленинских зерен..." (Е.И.Рерих "Община)

"Почтим Ленина со всем пониманием. Явим утверждение Учителя, сохранившего постоянное горение в удаче и неудаче. Среди чуждых ему сотрудников нес Ленин пламя неугасимого подвига. Учение не прерывалось ни усталостью, ни огорчениями. Сердце Ленина жило подвигом народа. У него не было страха, и слова «боюсь» не было в его словаре. Ярко успел он зажечь своим примером свет. Руша, создавал он сознание народа" (Е.И.Рерих "Община")

Э"волюция мира складывается из революций, или взрывов материи. Каждая революция имеет поступательное движение вверх. … Потому строительство в революции является самым опасным моментом. Множество несовершенных элементов будет нагнетать построения вниз, в слои вещества отработавшего и отравленного. Только безумство мужества может обратить построение вверх, в слои неиспытанные и прекрасные содержанием новых элементов. … Могу оправдать любое разрушение, но опускание в старые вместилища недопустимо. … Нужно понимание Нового Мира во всей суровости.
Столько сделано Лениным, столько явлено теми, кто строил в бесконечность..." (Е.И.Рерих "Община")

"Отчего Ленин мог проходить без лицемерия трудный путь? … Можно отказаться от каждой слабости, если ясна задача будущего. Думайте о приложении себя к будущему, и страх настоящего растворится" (Е.И.Рерих "Община")

"Учитель будет естественным вождем. Можно радоваться, что Ленин признан таким Учителем. Учитель в Азии является понятием законным. По завету Будды каждый будущий Учитель почитается особенно…" (Е.И.Рерих "Община")

Хотелось бы пополнить список высказываний о В.И.Ленине. Я думаю, что будет излишним фанатизмом, если мы будем рассматривать только Учения Махатм. Теперь я перейду на другие источники. Даже его враги вынуждены были признать:

"Революционность Ленина имела моральный источник, он не мог вынести несправедливости, угнетения, эксплуатации" (Н.Бердяев)

"Он (Ленин) был бескорыстный человек, абсолютно преданный Идее" (Н.Бердяев)

А вот мнение великого Махатмы Ганди, любимого примера для подражания толстовцев и прочих непротивленцев:

"Не может бытъ никаких сомнений, что за идеалом большевизма - благородное самопожертвование мужчин и женщин, которые отдали все ради него. Идеал, которому посвятили себя такие титаны духа как Ленин, не может быть бесплодным. Благородный пример их самоотверженности будет прославлен в веках и будет делать этот идеал все более чистым и прекрасным" (Махатма Ганди).

Его ученик, Джавахарлал Неру, пояснил, что же значит концепция непротивления в рамках Традиции Индии:

"Ясно, что концепция ненасилия значительно больше связана с побуждением, с освобождением от желания совершить насилие, с самодисциплиной и умением сдерживать ярость и ненависть, нежели с физическим уклонением от насильственных действий, когда они становятся необходимы и неизбежны" (Джавахарлал Неру, ученик Махатмы Ганди)

В этой связи был прав один рериховец, В.Сидоров, который говорил:

"...воплощение принципа насильственных и ненасильственных действий зависит напрямую от конкретной ситуации, а также от вековых традиций и психического склада того или иного народа. Диалектика жизни настолько сложна, что невозможно абсолютизировать тот или иной принцип".
Нет религии выше Истины
#73550 08.09.09 17:27
Sfinks, вы явно не в ту тему пост разместили. Увлеклись агитацией?
#73551 08.09.09 17:29 (правка 08.09.09 17:47)
Урга пишет:
Sfinks, вы явно не в ту тему пост разместили. Увлеклись агитацией?


В тему, если до Вас еще не дошло

Добавлено 5 минут спустя:

Теперь помещу в эту тему то, что известно из Махабхараты. Прежде, чем приводить цитаты, хотелось бы заметить, что это эпос полон историчности и правдивости, что отмечала и Блаватская. Сама Махабхарата именует себя "итихасой", то есть "то, что было на самом деле". Поэтому любые разговоры об иносказательности приводимых фраз - словоблудие.

"Противостоять неправде, несправедливости, эксплуатации - это долг человека" (Махабхарата)

"Но помни это, Канса: грехов грешника достаточно, чтобы убить его" (Махабхарата, царь Уграсэн)

"-Если ты действительно убил Кансу, то ты наследник этой короны. О, сын Деваки, ты завоевал Матхуру.
-Нет, я просто служил своей Родине"
(Махабхарата, диалог царя Уграсэна и Кришны)

Замечу, что Кришна сам убил злодея Кансу. Он вдохновлял лучших людей того времени на бой.

"Мы должны воевать для защиты себя и нации" (Махабхарата, Кришна)

"Война должна начинаться, когда нет выбора" (Махабхарата, Кришна)

"Я не беспокоюсь, как меня назовут люди до тех пор, пока мои действия будут хранить Матхуру от захватчиков Джарасандхи" (Махабхарата, Кришна)

"Я также и воин" (Махабхарата, Кришна)

"Война - это священный долг воина. Он даже отдаст свою жизнь, выполняя этот долг" (Махабхарата, Кришна)

"Арджун - этот тот, кто увидит Господа в его истинной форме" (Махабхарата, Кришна)

Замечу, что Арджун был самым великим воином, который уничтожил больше злодеев, чем кто бы то ни было.

"У Земли уже есть право забрать кровь Шакуни, Дуриодхана, Душасана и Карны. Они в долгу перед Землей, которая требует их крови" (Махабхарата, Кришна)

"Ведите войну, когда все способы к миру исчерпаны" (Махабхарата, Кришна)

"Приготовься! Начинай готовить священные оружия. Поклоняйся Господу Шиве!" (Махабхарата, Кришна)

"Готовьтесь к войне!" (Махабхарата, Кришна)

"Мы поклоняемся нашему оружию, Господь. Награди нас смирением. Даруй нам великодушие, о Господь, служение нашему Учителю. Награди нас благочестивыми мыслями и поступками. Мы молим Тебя сотни раз, о Господь, даруй нам силу. На пути справедливости, о Господь, позволь нам идти бесстрашно. Награди нас смирением. Защищенным нации, о Господь, дай нам силы защищать нацию. Помогай и направляй нас, о Господь, когда нам особенно нужна будет твоя помощь. В царстве благочестивых поступков, о Господь, даруй нам победу. Мы поклоняемся нашему оружию, о Господь, награди нас смирением" (Махабхарата, церемония поклонения оружию)

"Пожалуйста, разрешите мне вести войну, о мудрец, потому что я хочу положить конец этой опасности, пока она не дала корни" (Махабхарата, Арджун)

"Воин должен использловать поле битвы как последнюю альтернативу. Победа - это не единственная цель воина. Войну можно вести только, чтобы защищать мир и ценности" (Махабхарата, мудрец Дроначарья)

"Ни один сын так не ценен, как нация" (Махабхарата, Гандхари)

Замечу, что Гандхари была самой благочестивой матерью, которая терпела все выодки своего сына-злодея, Дуриодхана, а также отказалась от своих глаз, чтобы жить так же, как и ее слепой муж.

Этот эпос, как и эпосы других народов мира, утверждают идею борьбы со Злом и его носителями - злодеями. Подобная согласованность, распространенность этой идеи среди даже тех народов которые никогда не соприкасались друг с другом, убедительно свидетельствует в пользу того, что это истина древней мудрости - такой ключ давала Е.П.Блаватская.

Далеко бегать не нужно: достаточно обратиться к нашим волшебным сказкам, архаичность которых отмечается различными исследователями, культурологами, фольклористами и филологами, чтобы увидеть тот самый образ Героя, который борется со Злом и его носителями. У всех народов есть такие Герои, которые почитались как боги с древнейших времен. Согласно Блаватской, им поклонялись во время мистерий. Почему? Потому что они обретали бессмертие, служа сверхличностной Идее во имя ближних. Ими двигало Сострадание и Любовь. И они боролись со злодями, которые причиняли людям страдания, тем самым исполняя завет Будды о том, чтобы избавлять людей от страданий.

Хотелось бы остановится на том, что говорил Федор Достоевский. Всем известна его фраза о слезе ребенка, которкую невежды в тему и не в тему приводят для того, чтобы подтвердить свою толстовскую позицию непротивления. Но вот, что автор этой фразы пишет в своем Дневнике:

"Но кровь, но ведь все-таки кровь" - наладили мудрецы, и, право же, все эти казенные фразы о крови — всё это подчас только набор самых ничтожнейших высоких слов для известных целей. Биржевики, например, чрезвычайно любят теперь толковать о гуманности. И многие, толкующие теперь о гуманности, суть лишь торгующие гуманностью. А между тем крови, может быть, еще больше бы пролилось без войны. Поверьте, что в некоторых случаях, если не во всех почти (кроме разве войн междоусобных),— война есть процесс, которым именно с наименьшим пролитием крови, с наименьшею скорбию и с наименьшей тратой сил, достигается международное спокойствие и вырабатываются, хоть приблизительно, сколько-нибудь нормальные отношения между нациями. Разумеется, это грустно, но что же делать, если это так. Уж лучше раз извлечь меч, чем страдать без срока. И чем лучше теперешний мир между цивилизованными нациями — войны? Напротив, скорее мир, долгий мир зверит и ожесточает человека, а не война" (Ф.М.Достоевский "Дневник Писателя", "Спасает ли пролитая кровь?")

"Но мудрецы наши схватились и за другую сторону дела: они проповедуют о человеколюбии, о гуманности, они скорбят о пролитой крови, о том, что мы еще больше озвереем и осквернимся в войне и тем еще более отдалимся от внутреннего преуспеяния, от верной дороги, от науки. Да, война, конечно, есть несчастье, но много тут и ошибки, в рассуждениях этих, а главное — довольно уж нам этих буржуазных нравоучений! Подвиг самопожертвования кровью своею за всё то, что мы почитаем святым, конечно, нравственнее всего буржуазного катехизиса. Подъем духа нации ради великодушной идеи — есть толчок вперед, а не озверение. Конечно, мы можем ошибаться в том, что считаем великодушной идеей; но если то, что мы почитаем святынею,— позорно и порочно, то мы не избегнем кары от самой природы: позорное и порочное несет само в себе смерть и, рано ли, поздно ли, само собою казнит себя...что святее и чище подвига такой войны, которую предпринимает теперь Россия?" (Ф.М.Достоевский "Дневник Писателя", "Не всегда война бич, иногда и спасение").

Знаменитый сторонник непротивления, Л.Н.Толстой, писал, несмотря на свою знаменитую проповедь, следующее:

"С самого начала революционного движения в России, и в особенности после 1-го марта, Нехлюдов питал к революционерам недоброжелательное и презрительное чувство... Но узнав их ближе и все то, что они часто безвинно перестрадали от правительства, он увидал, что они и не могли быть иными, как такими, какими они были... Узнав их ближе, Нехлюдов убедился, что это не были сплошные злодеи, как их представляли себе одни, и не были сплошные герои, какими считали их другие, а были обыкновенные люди, между которыми были, как и везде, хорошие и дурные и средние люди. Были среди них люди, ставшие революционерами потому, что искренно считали себя обязанными
бороться с существующим злом; но были и такие, которые избрали эту деятельность из эгоистических, тщеславных мотивов; большинство же было привлечено к революции знакомым Нехлюдову по военному времени желанием опасности, риска, наслаждением игры своей жизнью - чувствами, свойственными самой обыкновенной энергической молодежи. Различие их от обыкновенных людей, и в их пользу, состояло в том, что требования нравственности среди них были выше тех, которые были приняты в кругу обыкновенных людей. Среди них считались обязательными не только воздержание, суровость жизни, правдивость, бескорыстие, но и готовность жертвовать всем, даже своею жизнью, для общего дела. И потому те из этих людей, которые были выше среднего уровня, были гораздо выше его, представляли из себя образец редкой нравственной высоты; те же, которые были ниже среднего уровня, были гораздо ниже его..." (Л.Н.Толстой "Воскресение").

"Причины совершающейся в России революции, - беспорядки, буйства, насилия... никак не доказывают, что существующий порядок был хорош. Революция состоит в замене худшего порядка лучшим. И замена эта не может совершиться без внутреннего потрясения, но потрясения временного. Замена же дурного порядка лучшим есть неизбежный и благотворный шаг вперед человечества" (Л.Н.Толстой "Конец века")

Ну, чем Вам не "зеркало русской революции"?

А вот, что писал знаменитый йог, Шри Ауробиндо:

"Борись, пока твои руки свободны, своими руками, своим голосом, своей головой и всеми возможными средствами. А если ты скован врагами в тюремных застенках, и клял заставил тебя молчать? Борись безмолвием своей целиком осажденной души и широчайшими возможностями своей воли, и когда ты станешь мертв, все же продолжай бороться с помощью всеобъемлющей мир силы, что исходит от Бога в тебя" (Шри Ауробиндо)

"Мир был свидетелем не более полудюжины успешных революций и большинство из них во многом напоминало падение; и все-таки благодаря великим и благородным падениям человечество движется" (Шри Ауробиндо)

Замечу, что этот йог был сам революционером, практикующим тем не менее йогу. Затем он отошел от борьбы, поскольку его миссия заключалась в ином. Однако революционный путь привел его к просветлению во время ареста, как некогда Арджуну его воинское подвижничество привело к познанию Божества в его истинной форме, как говорил Кришна.

В этих словах можно проследить идею прихода аватары, которого, между прочим, называют традиционно - Калки-Мститель (!), который разрушит этот мир кали-юги со всеми ее порождениями: монотеизмом, государством и пр. Приход его обусловлен борьбой его соратников, которые борятся против кали-юги и ее порождений. Среди них находятся такие национальные Герои, как Емельян Пугачев, Стенька Разин, Нестор Махно и другие. А "…народный инстинкт, такой безошибочный и справедливый, если ему не мешают, не мог бы избрать... недостойное лицо" ("Разоблаченная Изида", II).

Такие люди творят историю, приближая приход аватары, который окончательно закончит их дело. Говорить о том, что та или иная революция ни к чему не привела - глупость тех, кто видит только придорожную пыль. Интересный факт: народное предание, связанное со Степаном Разином, гласит, что он не умер, а как бы "спит", находиться в особом состоянии (вроде "сомати"), но должен обязательно "проснуться", чтобы повести в последний бой, восстановив наконец справедливость. Это не просто суеверная байка. В основе этого представления лежит древняя идея Калки-Мстителя!

И напоследок хотелось бы привести слова современного мистика, Андрея Светова:

"Если мы обратимся к миру людей, мы увидим, что любая индифферентность по отношению ко злу, любая терпимость или равнодушие, - всегда гибельны. Это правило, где нет исключений... человек, отказывающийся от сопротивления злу, устраняющийся от активной борьбы с ним, неизбежно становится сперва соучастником совершающегося зла, а затем, с неумолимой предрешенностью, и его жертвой. Нормальное же отношение ко злу может варьироваться только между стойким отвращением - и активным нравственным сопротивлением. Любая иная реакция на зло - безразличие, равнодушие, невозмутимость, а тем более, самоотождествление с ним, - патологична и недостойна природы человека".

"Существует одна любопытная притча о некоем персидском мудреце, который жил в эпоху арабской оккупации Персии. Этот мудрец проповедовал “диалектику” и отрицал необходимость сопротивления “злу” со стороны “добра”.
“Всё это всего лишь Игра двух космических начал, двух братьев — Ормузда и Аримана” ,— говорил он.— “Эту Игру придумал их общий Отец — одинаково любящий обоих и никому из них не отдающий предпочтения. Поэтому никто из двух братьев никогда не сможет победить в этой Игре. Больше того, никто из них никогда не сможет стать победителем даже в одной конкретной “партии”.
Некий арабский шейх, узнав о мудреце, очень заинтересовался им и его учением. Он прискакал в селение, где жил мудрец, и встретился с ним. Вникнув в суть учения, шейх решил посмотреть, работает ли оно на практике. Для этого он вывел младшего сына мудреца во двор, и на глазах у отца хладнокровно перерезал ему горло. Но мудрец не смутился и, возвращаясь к себе в дом, сказал: “Всё это не более, чем игра: Ариман в очередной раз подшутил над своим любимым братом, божественным Ормуздом”.
На следующий день шейх решил продолжить свой эксперимент. Поздно вечером он ворвался в дом мудреца, и на его глазах изнасиловал его юную дочь. Но невозмутимый мудрец лишь зевнул, глядя на это, и спокойно удалился спать, приговаривая: “Всё это только милая игра двух резвящихся братьев, Ормузда и Аримана, и больше ничего”.
На третий день шейх выгнал мудреца из дома, посадил его на цепь и поселил в собачьей конуре, чтобы тот охранял покой шейха от ночных воров.
И очень скоро философ научился лаять на прохожих и грызть кость, совсем как настоящий цепной пёс. Зато говорить по-человечески и проповедовать своё “диалектическое учение” он совершенно разучился.
Вот так Зло, в лице жестокого шейха, опровергло благодушный релятивизм персидского “диалектика”: Зло, если ему не противодействовать, всегда выигрывает отдельные “партии” в этой космической “Игре”, причём выигрывает с разгромным для Добра счётом".
Нет религии выше Истины
#73553 08.09.09 17:36
Оффтоп это не красиво, если до вас еще не дошло.
#73555 08.09.09 17:48 (правка 08.09.09 17:55)
Урга пишет:
Оффтоп это не красиво, если до вас еще не дошло


Минуточку... Тема называется "О необходимости ПРОТИВЛЕНИЯ ЗЛУ". Я доказываю эту необходимость с точки зрения древней мудрости и Учений Махатм. Что Вам не нравится? Слишком много аргументов для Вас?

Добавлено 4 минут спустя:

Хотелось бы обратить также внимание на этически, логически и философски обоснованные работы наших великих русских мыслителей о противлении Злу:

1. Иван Ильин "О сопротивлении злу силою"

http://ru.philosophy.kiev.ua/library/il/01/00.html

2. Владимир Соловьев "Три разговора"

http://www.zhurnal.ru/magister/library/philos/solovyov/solovv28.htm
Нет религии выше Истины
#73556 08.09.09 17:57
Sandro :
Воинам Аллаха посвящается...
Ку Аль пишет:
Забота о самоотверженных деятелях и помощь борцам против несправедливости оказывается Нашим любимым занятием.

Итак, любимое занятие - война (за справедливость).
Занятия же мирным трудом - не очень любимые судя по всему.
<...>


:-)

если я не ослеп, Sandro, вы здесь увлечены ничем иным, как борьбой за справедливость.
или мне показалось?

:-)
#73558 08.09.09 18:50
Урга пишет:
"Не боритесь с тьмой, несите свет"
Гаутама Будда Шакьямуни

Эт точно. Потому, стоит иногда освещать самые темные углы:
sfinks-90 пишет:
Необходимо отметить, что говорили Учения Махатм о Героях, Борцах за Справедливость. Одним из таких был В.И.Ленин. Сначала посмотрим, что писали Махатмы о нем:

sfinks-90 пишет:
(послание Махатм Советскому Союзу)

Еще одно свидетельство того, что махатмы разные бывают. Только кого-то это теперь удивит? Разве что наглухо слепых, да начисто глухих...

Всегда было вполне понятно и по-свему логически, исторически оправдано перманентное желание наших основных противников соединить ложь с правдой. На это раз они довольно просто, без особых ухищрений, соединяют ложных и реальных махатм под этим неплохо подкрашенным флагом "борьбы за справделивость".
Текст, содерждание, основные идеи знаменитого письма "О Боге" - того самого, которое некогда поставило многих их теоретиков во временный, как они и теперь надеются, тупик - формально обесцениваются таким вот не очень естественным, шулерским образом в довольно прямолинейном соединении лживого и истинного.
И кто из нас юных не попадал в их широкие сети, кто не поддавлася пению их благозвучных песен, пропуская мимо ушей как раз детали, в которых был заранее спрятан их собственный дьявол. Ложь и беззаконие отыне и во веки веков, но вовсе не без меры, но именно в меру - как того требует их настоящая и все менее легко достижимая цель.

Махабхарата сегодня присовокуплена ими в качестве тяжелой артиллерии классической поддержки, - и одновременно в качестве будущей жертвы. Ведь сказано было им: теосфия и индуизм должны быть несовместны меж собою. А потому вовсе не стоит нам удивляться, когда завтра также как и вчера эти же самые или иные "борцы за справедливость" не хитрыми уловками тихо, между строк или же нагло, полновесной строкой просовокупят к вышеперечисленному серому - ибо смешанному - ряду своих серых доказательв тот же "Майн Кампф".
И к полку профанации божественного снова прибудет:. Причем, именно эта древнееиндийская жемчужина будет ими механически точно, логически безупречно обгажена также, как сейчас ими почти обгажены имена двух, чья скромность, неподкупность, неоскверненность словом и делом никогда не позволяли давать столь же громких опровержений на так назыаемые "правительственные телеграммы", с расчетом посланные в нужном месте, времени и обстоятельствах канцелярией их старых и более чем верных - заклятых врагов, их теневых копий из мира дугпа, мамо-коганов и прочих - все более разумных, все менее духовных братьев тени.

З.Ы. Коричнево-серые оттенки недавних штандартов вряд ли случайно совпадают с вечно серым цветом их сумрачной школы. "120 процентов лжи" - это был их прошлый, поппулистский стандарт. Нынешнийже, судя по затраченным усилиям этого невольного запала, К.А. и этого основного взрывного устройства, SF-90, был выверен почти с научной точностью... Что в общем-то неплохо в сравнение теми недавними временами, когда спорить и отвечать приходилось как прпавило свинцовыми аргументами...
*** In Truth We Trust ***
#73559 08.09.09 19:26 (правка 08.09.09 19:31)
Sandro пишет:
Текст, содерждание, основные идеи знаменитого письма "О Боге" - того самого, которое некогда поставило многих их теоретиков во временный, как они и теперь надеются, тупик - формально обесцениваются таким вот не очень естественным, шулерским образом в довольно прямолинейном соединении лживого и истинного.


Для словоблудствующих учсастников привожу четкие слова Махатм:

"Запомните, сумма человеческого бедствия не уменьшится до тех пор, пока лучшая часть человечества не разрушит (!) во имя Истины, нравственности и всеобщего милосердия алтари этих лживых Богов" ("Письма Махатм", письмо 57)

А также приведенная Ку Алем цитата говорит о том, что я отстаивал перед участниками:

"Каждому западному теософу следует знать и запомнить, в особенности тем из них, которые хотят быть нашими последователями, что в нашем Братстве все личности преданы одной идее — теоретической правоте и абсолютной справедливости на практике для всех. И что, хотя Мы не можем сказать вместе с христианами: "Воздай добро за зло", мы говорим с Конфуцием: "Воздавай добром за добро, а за зло — справедливостью" ("Письма Махатм", письмо 121).

Sandro пишет:
Еще одно свидетельство того, что махатмы разные бывают. Только кого-то это теперь удивит? Разве что наглухо слепых, да начисто глухих...


Только в данном случае взгляды Махатм Блаватской и Рерихов, если это разные Махатмы, вполне согласуются. Речь идет о борьбе со злом и его носителями - злодеями. В контексте письма Махатм Рерихов Советскому Союзу и знаменитого письма Махатм Блаватской "о Боге" злом является церковь с ее священнослужителями. Все достаточно логично.

Sandro пишет:
Махабхарата сегодня присовокуплена ими в качестве тяжелой артиллерии классической поддержки, - и одновременно в качестве будущей жертвы. Ведь сказано было им: теосфия и индуизм должны быть несовместны меж собою. А потому вовсе не стоит нам удивляться, когда завтра также как и вчера эти же самые или иные "борцы за справедливость" не хитрыми уловками тихо, между строк или же нагло, полновесной строкой просовокупят к вышеперечисленному серому - ибо смешанному - ряду своих серых доказательв тот же "Майн Кампф".


Между прочим, индусы видели в "Майн Кампф" отражение расовой идеи Махабхараты. "Из развращенности женщин проистекает смешение каст; из смешения каст беспамятство; из беспамятства непонимание; а из него все Зло" (Бхавагад-Гита, 1:41-42). Все древние народы были националистами, а таковыми остаются в наше время те народы, которые сохранили свое древнее наследие: индусы, китайцы японцы и пр., то есть духовные народы (по крайней мере гораздо более духовные, нежели мы).

Это была одна из причин, почему Адольфа Гитлера так почитали в Индии (и поддержали в Японии; кстати, не без влияния своих ками, поскольку японцы, пржеде чем воевать, спросили своих богов, какой лучше выбор им сделать). Сам Господь Кришна был националист, ставшивший нацию превыше всего - в Адольфе видели такого же духовного вождя, только немецкой нации. Недаром европецы были удивлены тем, что, в частности, отразила индолог и ярая антифашистка Madeleine Biardeau в своей книге "LIndie": "Ни в какой другой стране я не слышала таких восхвалений Гитлеру. Немцев приветствуют уже только потому, что они его соотвечественники".

Добавлено 4 минут спустя:

Sandro пишет:
их теневых копий из мира дугпа


Насколько же Вы невежественный человек, раз так отзываетесь об уважаемой буддистской Традиции другпа-кагью. Уже смешно повторять за теософами эти глупые ошибки. Другпа (в не дугпа) - одна из под-школ Кагьюпа (Другпа Кагью). А Махатма и Блаватская считали другпа всех "красношапочных", которых они, помимо всего, отождествляли с колдунами и пр. В общем сегодня, когда людям открыт Восток, можно во всем убедиться самостоятельно, отбросив старые теософские штампы.
Нет религии выше Истины
#73561 08.09.09 19:45
Ку Аль пишет:
в нашем городе отмечают памятную дату -- начала блокады Ленинграда . Героям , оборонявшим культурную столицу России от врага , воздаются почести , возлагаются венки на братских могилах .


sfinks-90 пишет:
индусы видели в "Майн Кампф" отражение расовой идеи Махабхараты.


sfinks-90 пишет:
Адольфа Гитлера так почитали в Индии


sfinks-90 пишет:
Сам Господь Кришна был националист


sfinks-90 пишет:
Все достаточно логично.


Только что то не ставится памятник логичному Адольфу на пожертвования нелогичных питерцев...
*** In Truth We Trust ***
#73562 08.09.09 19:52
sfinks-90 пишет:
Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий.

Корпорация "Церковь"
Экономика РПЦ
Состояние Гундяева оценивается в $ 4 млрд.

Урга пишет:
Sfinks, вы явно не в ту тему пост разместили. Увлеклись агитацией?

sfinks-90 пишет:
Тема называется "О необходимости ПРОТИВЛЕНИЯ ЗЛУ".

Действительно, тема многогранна. Поэтому не надо человеку (Сфинксу-90) затыкать рот.
#73563 08.09.09 19:54
> их теневых копий из мира дугпа

s> Насколько же Вы невежественный человек, раз так отзываетесь об уважаемой буддистской Традиции другпа-кагью

Невежество — это путать другпа и дугпа. Слова схожие, но различные по смыслу. Впрочем верить в подлинность "послания махатм советскому правительству" тоже невежество
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#73564 08.09.09 20:09 (правка 08.09.09 20:11)
sfinks-90> Уже смешно повторять за теософами эти глупые ошибки. Другпа (в не дугпа) - одна из под-школ Кагьюпа (Другпа Кагью). А Махатма и Блаватская считали другпа всех "красношапочных", которых они, помимо всего, отождествляли с колдунами и пр. В общем сегодня, когда людям открыт Восток, можно во всем убедиться самостоятельно, отбросив старые теософские штампы.
-------
:-)

если мне не изменяет память, то происхождение этого "мифа" на самом деле обязано Махатмам и Блаватской, который они сами и объяснили очень просто:

В той обширной местности трансгималаев, куда был занесён первозданный буддизм из Индии, со временем он смешался с местной религией Бон и выродился вместе с ней в то, что требовало вмешательства с точки зрения Махатм, - вмешался Цонкапа, от которого и произошла секта жёлтошапочных в противовес тем, кто по традиции предпочитал красный цвет на макушке.

Вот и вся история, sfinks-90.
-------

Вырождение - естественный процесс, происходящий по причине человеческой глупости и тщеславия в частности, но когда он достигает предела допустимого - ему надо дать имя и строго пригрозить пальчиком.

:-)
#73567 08.09.09 20:49 (правка 08.09.09 21:06)
Злу противостоять необходимо.
Только тема эта выиграет на конструктивности и практической пользе, если не будет «канализирована» исключительно в русло цитат. Пусть даже Махатм. Можно равняться на них, но не идти за их спинами.
Цитаты имеют свойство скрытно и явно противоречить. Содержание их часто метафоризировано и далеко не фигурально, как, к сожалению, часто представляют начитанные, зачитанные и всеядные апологеты.

Теперь для примера ( прошу именно так и воспринять). Допустим, некий «словоблудствующий участник» не принимает ультралевые взгляды некоего трибуна. Более того, он их считает вредными и определяет как зло. С другой стороны сам трибун, окрестив «толстовцев» беспринципными трусами видит уже в их самом существовании зло, зло для развития ( в самом общем смысле). И теперь возникает логический вопрос: а, собственно, о каком зле идет речь в контексте непротивления?
О самом общем? Об абстрактном? Об Общечеловеческом? О местном?
Несомненно, существуют разряды зла, против которого объединяются многие. Но это малое утешение для нашей ежедневной жизни, в которой мы сталкиваемя со злом предметным, бытовым. Вот к примеру имярек прогресса цитирует:

"Запомните, сумма человеческого бедствия не уменьшится до тех пор, пока лучшая часть человечества не разрушит (!) во имя Истины, нравственности и всеобщего милосердия алтари этих лживых Богов" ("Письма Махатм", письмо 57)

Это не просто цитата, это для определенной части манифест. А теперь разберем эту фразу с моей точки зрения.
Сумма человеческого бедствия зависит напрямую от суммы грешников. Причем грешников несчастных и большею часть прилично «забитых». ( Африка, Юго-Восточная Азия, Океания, третьи страны и т.п...) Эта сумма не имеет иных удил, иных лекарств и иного мотива кроме религиозного ( в том числе идолопоклонство, язычество...) Что касается непосредственно Индии, то исторически сложившееся религиозное статус кво находится на линии, как мне кажется, наименьшего сопротивления религиозной метаморфозе. Эта действительность воспитывает тех, кто вместо конкретной помощи, не преминет поучительно вспомнить закон кармы и сочтет святым делом не вмешиваться в чужую. Для такой ментальности ПМ57 имеет решение.
А что же с другими? Лживыми уважаемые учителя назвали алтари тех богов, которым они сами усердно денно и нощно молились в свое время. Да, человек может разрушить алтари богов во имя Истины... но только тогда, когда познает ее или уверит в то место, где она находится и увидит дорогу к ней. А к этой «часовне» надо идти по висячему конфессиональному мосту. Да, за проход берут плату и смеются в лицо. А вот не платите и во имя Истины прыгните в пропасть безбожия. У всех ли крылья выросли?

Алтари разрушались всегда, но только для освобождения места. И это мог понять любой средний едок хлеба на этой планете. Но снести алтарь вообще и ничего взамен – это разобьет 8 из 10. И это есть нравственность и милосердие? Лао Цзы говорил – наносить вред человеку прямотой – болезнь. Имел ввиду того, кто не подготовлен к осознанию факта или истины.
Выходит, что большевики, взорвав храм Христа Спасителя продемонстрировали акт великого милосердия. Они сами того, наверняка, не подозревали и если бы им кто об этом сказал, они тут же отправили бы его к праотцам за издевательство.

Придет время для такого разрушения, - для того, чтобы разрушить алтарь материальный надо прежде всего разрушить алтарь внутренний. А этот внутренний не разрушается на митингах. Там он только получает обезволивающую дозу адреналина.
Лучшая половина человечества в своих представителях работает на протяжении всей своей жизни, над этим разрушением, но вместе с тем они при них, при людях и не выкрикивают в толпу цитаты из первоисточников.

Касаемо словосочетания «махатма Ленин». В моем понимании махатма – великая душа. Это значит, в частности: великодушие, доброта, сдержанность, бескорыстие, ровное и уважительное отношение к любому живому существу, не говоря уже о людях,
Мужество... Да, для осуществления «великих целей» эволюции избираются человеки и способы не понятные простым смертным. Нувуходоносор, Артаксеркс.., Македонский.., Нерон.., Чингиз-Хан,.. все были махатмами. Наверное и Конрад Юнгинген также. Большое видно издалека. Может быть через одну-другую тыщу лет будет воздвигнут алтарь Ильичу где-то в Бангалоре, к примеру.

Жизнь, в которой мы попали на форум, коротка. Вопросы, возникающие в процессе изучения философии ( теософии) вырастают далеко за пределы одного воплощения. Мы усердно спорим из-за цвета обоев и кранов в ванной комнате, не получив еще разрешения на строительство дома. Конечно, можно заранее и это предусмотреть, но эти на сегодняшний день несущественные детали не должны забивать нам голову и отвлекать от копания фундамента. А при тех работах нужна раб сила и слаженность.

Злу надо противопоставлять силу, в том числе и силу мышц. Это железно. Это требование сегодняшнего века и дня. Разрушать алтари дословно и в общем вредно и абсурдно в контексте сегодняшнего века и дня. У тех, кто прошел мост, алтарь разрушен. Но даже и в этом случае человек инстинктивно машет «рукой» в бездушном пространстве, ища опоры. Разум уже на той стороне пропасти, а сердце медлит. Что это, страх, нет, это инстинкт, но не астральный, а, если хотите, будхический. Это то одиночество, вероятно, которое должен пройти ученик на определенной стадии. Нет, это именно то одиночество! И кто готов к такому одиночеству? Кто? Кто достиг этой пристани?.. А вы хотите в эту «черную дыру» бросить всех и вся. Это перефилософствованная глупость.

Однако, бесспорно, что этот форум – форум теоретической теософии. И здесь, естественно, возможны и привествуются любые абстрактные построения и анализ великих и малых мыслеформ, обильно проявившихся благодаря новым технологиям в биосфере Земли. Сейчас не надо ходить в библиотеки. Интенет-щелчок-реферат-пост...
любите друг друга
#73568 08.09.09 21:13
EDWARD пишет:
Однако, бесспорно, что этот форум – форум теоретической теософии. И здесь, естественно, возможны и привествуются любые абстрактные построения и анализ великих и малых мыслеформ, обильно проявившихся благодаря новым технологиям в биосфере Земли.


Однако, "беспорно" лишь потому, что это "виртуальная реальность". Некий "прототип" бытия, но пока далеко не всё бытие.

И "естественно" должны б были приветствоваться "любые абстрактные построения" и. т.д. если б это был философский форум. Но в данном случае, это Теософский форум, хотя бы по "идеи создания". И потому, более "естественно" было б, если к "анализу великих и малых мыслеформ" участники добавляли и своего ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА. При этом, "личное" рассказывать не обязательно. А вот ВЫВОДАМИ можно и НУЖНО делиться. Тогда было б "другое дело". Скажем так, что-то из сферы "Оккультизм - наука жизни, искусство жить".

Эдвард, я использовала твоё предложение для ответа. Но это не значит, что я не согласна с остальным твоим сообщением. Ты всё правильно написал.
#73569 08.09.09 21:42 (правка 08.09.09 22:01)
EDWARD пишет:
Придет время для такого разрушения, - для того, чтобы разрушить алтарь материальный надо прежде всего разрушить алтарь внутренний. А этот внутренний не разрушается на митингах. Там он только получает обезволивающую дозу адреналина.

Так говорят истинные теософы. Поддержу брата.
"Запомните, сумма человеческого бедствия не уменьшится до тех пор, пока лучшая часть человечества не разрушит во имя Истины, нравственности и всеобщего милосердия алтари этих лживых Богов"

Довольно заметить здесь, что сами по себе, физические алтари любых богов есть прежде всего бесценное наследние Истории, охраняемое ЮНЕСКО...
Достаточно теперь произнести еще два определенных слова, "Разоблаченная Исида", чтоб многие начали сами догадываться о том, на каком именно плане - и именно "как правило" - только и можно, реально, бескровно и окончательно осуществить завет К.Х. также просто, как и более старое пророчество по поводу "меча разделения", не преступая при этом ни на йоту ни рамок чистейших буддистких законов, ни истинно христианских заповедей.
... Спокойно резюмируем теперь, отводя в сторону не слищком хитромудрые аргументы оппонентов: обещанное "разрушение" происходит постоянно, но вовсе не там и не так, где и как некоторым бы хотелось, чтобы оно происходило.

Таким образом, Теософия остается неизменно верна своему первоначальному именованию.
*** In Truth We Trust ***
#73570 08.09.09 21:56 (правка 08.09.09 22:14)
Sandro пишет:
Только что то не ставится памятник логичному Адольфу на пожертвования нелогичных питерцев...


Не нужно перетирать эту тему. Вам было сказано достаточно. Тем более на эту тему было наложено табу. Скажу только, что была война! И известно документально, что многие немцы кормили русских. Со стороны Гитлера не было приказов о том, чтобы морить русских голодом. Наоборот, всем солдатам были даны изначально четкие инструкции о том, как следует относиться к гражданским лицам: уважать, не обижать, не оскорблять религию и пр.

Ziatz пишет:
Впрочем верить в подлинность "послания махатм советскому правительству" тоже невежество


Вовсе не невежество. Факт заключается в том, что было такое послание, переданное Рерихами от Махатм. Вот, что известно. Дело каждого человека - верить или не верить Рерихам. Те, кто верят им, принимают данное послание. Какое тут невежество? Это высказывание сродни тем, которые утверждают, что "Письма Махатм" ринадлежат самой Блаватской, а не Махатмам, поскольку настоящие индийские Махатмы такого никогда бы не проповедовали. Лично я считаю, что это послание Махатм Советскому Союзу вполне согласуется с утверждением Махатм Блаватской в знаменитом "письме о Боге". Это все звенья одной цепи. Мне кажется, только слепой не видит связи...

Вэл пишет:
В той обширной местности трансгималаев, куда был занесён первозданный буддизм из Индии, со временем он смешался с местной религией Бон и выродился вместе с ней в то, что требовало вмешательства с точки зрения Махатм, - вмешался Цонкапа, от которого и произошла секта жёлтошапочных в противовес тем, кто по традиции предпочитал красный цвет на макушке.


Дело не в этом. Данная тема обсуждалась не раз. Например, тут:

http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&p=49768#49768

http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&p=70054#70054

EDWARD пишет:
Только тема эта выиграет на конструктивности и практической пользе, если не будет «канализирована» исключительно в русло цитат. Пусть даже Махатм. Можно равняться на них, но не идти за их спинами.


Тема изначально задана как сбор материалов, в частности, из Учений Махатм, о противлении злу.

EDWARD пишет:
И теперь возникает логический вопрос: а, собственно, о каком зле идет речь в контексте непротивления?
О самом общем? Об абстрактном? Об Общечеловеческом? О местном?


Лично я понимаю зло следующим образом. В Природе нет зла и добра как таковых - только гармония и целесообразность. Зло появилось вместе с возникновением человека, а вернее его невежества. Изначально человек был вписан в Природу как его часть, так как он жил в гармонии с Природой и исполнял именно ту роль, какая ему предназначена была самой Природой. Тем самым он участвовал во всеобщей гармонии. Со временем (этот этап был необходим как испытание) сознание человека обыло омрачено, и он погряз в невежестве. И тогда человек начал творить зло, причинять страдания живым существам и пр. Он оторвался от Природы, противопоставив себя ей.

То есть большинство современного человечества живет без естественных, природных духовных корней. И теософия пришла именно для того, чтобы восстановить эту связь с Матерью-Природой (иначе - возрождение язычества), о чем убедительно свидетельствуют многочисленные высказывания Елены Петровны. Как говорит Блаватская, то самое большинство современного человечества обречено на тотальную смерть в посмертии, на уничтожение вместе с телом без возможности на перевоплощение. К сожалению, то "большинство", о котором идет речь, это по сути не человечество, не люди (они не достойны так называться еще, поскольку это большинство даже хуже и ниже животных). Им еще необходимо стать людьми, взрастив свою индивидуальность. Об этом также говорила Блаватская. И лично я считаю, что мне тоже необходимо стать, прежде всего, человеком!

Так вот источник зла - человек невежественный. Кстати, об этом говорят и Махатмы. Конечно, есть заблуждающиеся люди, коих следует просветить, помочь и т.д., а есть злодеи, сознательно творящие зло. Это служители зла. Вот им необходимо дать отпор! Сострадательный человек просто не может выносить страданий живых существ. Когда этот человек ощущает боль живых существ как свою, он неминуемо встанет на путь борьбы со Злом и его носителями, то есть на путь Добра для защиты слабых и беззащитных. Зло множится, как говорил Достоевский, поэтому его необходимо пресекать.

EDWARD пишет:
Выходит, что большевики, взорвав храм Христа Спасителя продемонстрировали акт великого милосердия. Они сами того, наверняка, не подозревали и если бы им кто об этом сказал, они тут же отправили бы его к праотцам за издевательство.


Большевики были во многом не правы. Однако одна из их громадных заслуг (список заслуг читайте в письме Махатм Советскому союзу) заключается в том, что они каким-то совершенно странным образом уловили волю народа, его глубинные, скрытые желания. Одним из таких волеизъявлений было как раз уничтожение церковного института. Сам народ разрушал церкви с невероятной радостью, даже с песнями. А епископ Иоанн Сан-Францисский свидетельствует, что 90% русских военнопленных в Германии в 1917 г. перестали молиться, едва до них дошли слухи о революции (лишь один процент прихожан продолжал исполнять церковные обряды, причем "этот процент был соответствен уровню всей России").

Народ ощутил наконец-то долгожданную свободу! Раньше он не мог ее ощутить, так как был закабален не только царской властью, но и обслуживающей ее - церковной. Церковь говорила униженному и оскорбленному народу-рабу: "Терпи, ведь Христос тоже терпел. Принимай власть, какой бы она ни была, поскольку она от Бога" и пр., пр., пр. Народ был замкнут в определенные рамки, превратившись не только в раба царя, крепостника, но и Бога. Поэтому наш гениальный поэт, Велимир Хлебников, и написал: "Когда сам бог на цепь похож, холоп богатых, где твой нож?".

Россия была беременна революцией. Начиная со времен кровавой христианизации народ стал рабом, с которым можно было обращаться, как с собакой. И на протяжении всей истории народ восставал во главе с теми, кого он назвал Героями. Сначала это были волхвы, вдохновлявшие на бой (все эти восстания носили не только антикняжеский и антифеодальный, но и антицерковный характер) , а затем и Емельян Пугачев, Стенька Разин, Нестор Махно, Владимир Ленин...

Добавлено 10 минут спустя:

Sandro пишет:
Довольно заметить здесь, что сами по себе, физические алтари любых богов есть прежде всего бесценное наследние Истории, охраняемое ЮНЕСКО...


Под "алтарями" имеются ввиду не просто физические алтари, но сами религии как таковые, ставшие "рассадником лжи и суеверия", как говорят в послании Махатмы. И священнослужителей, дурачащих простой люд, тоже это касается...

EDWARD пишет:
Придет время для такого разрушения, - для того, чтобы разрушить алтарь материальный надо прежде всего разрушить алтарь внутренний


Несомненно. Но, Эдвард, однго другому не мешает. Я вынес из дрених преданий различных народов, что заниматься самосовершенствованием и творить добро - это мало. Подлинная добродетель заключается в том, чтобы бороться со Злом и его носителями - злодеями. Подобная идея всегда жила внутри меня и пробудилась позже, когда я соприкоснулся с древней мудростью.

Скорее всего многие знают такого великого классика американской литературы, как Генри Торо. Это был глубокий мыслитель и мистик, который уединился в лесу, чтобы познавать себя. Он считал это духовным долгом каждого человека, подлинной деятельностью и свободой. Но на определенном этапе жизни пришел еще и к следующему:

"Невольничий корабль плывет, нагруженный погибающими людьми... Команда из рабовладельцев удушает четыре миллиона людей, запертых в трюмах. А политические деятели проповедуют нам, что единственный верный путь, чтобы узники получили свободу, это "постепенное распространение гуманных чувств", лишь бы без "взрыва" ... Так что же за всплески я слышу? Что там швыряют за борт? Это тела мертвецов.
Они обрели обещанную свободу. Так вот, значит, путь, которым мы будем распространять гуманность и прочие благородные чувства... [Браун] учил, что человек вправе совершить насилие над рабовладельцем, чтобы спасти раба. Я с ним согласен... Я не хочу никого убивать и не хочу быть убитым, но я предвижу обстоятельства, при которых и то и другое станет для меня неизбежным".
Нет религии выше Истины
#73572 08.09.09 22:51
:-)

виртуальный [IT] форум - классная штука.
Поймал себя на мысли, что в таком формате можно говорить одновременно со всеми говорящими одновременно, можно никого конкретно не слушать, прислушиваясь исключительно к избранным обрывкам мыслей, а после и в процессе читать всё это в линейной последовательности реплик до каждого слова и буквы.

я не исключение, - прислушиваюсь и отвечаю, может быть невпопад.
а реплика такова, читаю:

=====цитата=======
<...>
И теперь, допустив некоторые бедствия, которые естественны и не могут быть избегнуты, но так малочисленны, что я призываю всех метафизиков Запада назвать их злом или проследить их непосредственно до независимой причины, я укажу главную причину почти двух третей бедствий, которые преcледуют человечество с тех пор, как эта причина сделалась мощью. Это религия, в какой бы то ни было форме и в какой бы ни было национальности. Это жреческая каста, священнослужители и церкви. Именно в этих иллюзиях, на которые человечество взирает как на священные, должен он отыскать источник бесчисленных бедствий, которые являются великим проклятием человечества и которые почти подавили человека. Невежество создало Богов, и хитрость извлекла выгоды из представившегося благоприятного случая.
<...>

[ПМ, 57]
======конец цитаты======

ключевая мысль в этом фрагменте, над которой мы бьёмся, - "Это религия, в какой бы то ни было форме и в какой бы ни было национальности. Это жреческая каста, священнослужители и церкви."

А как насчёт религии вне какой бы-то ни было формы? Без жреческих каст, священнослужителей и церквей?
В какой из современных доминирующих религий в их оригинальных текстах [святых писаниях], прописаны эти категории? - ни в одной!

читаю в другом источнике:

========цитата========

<...>
5.023. Откуда же нахлынула волна, затмившая сознание? «Религаре» – сказано было еще в древности. Свойство причинности и следствия – закон сцепления Вселенной, принадлежит тому же явлению связи с Беспредельностью. Неразрывными узлами связано человечество с Космосом. Не трудно установить ту непреложную точку, где все встречается: земные накопления и наслоения Высших Сфер. Волею Космоса все тяготеет друг к другу. Все устремляется к обоюдному творчеству. «Религаре» дано человечеству в виде религии на объединение, на развитие общины, на признание существующего Начала, содержащего все принципы Бытия и созидающего все сущности нашего блага.

Сцепление Вселенной со всеми Высшими Сферами нужно принять в сознание, как спасительный якорь для продвижения высших оснований будущего.
<...>
[Живая Этика]
======конец цитаты=========

для себя я эту проблему разрешил давно.
могу помочь.

:-)
#73578 08.09.09 23:39
И это так просто, что даже не понятно, почему многим очень даже умным людям это не не понятно?
ie
#73581 08.09.09 23:54
sfinks-90 пишет:
Sandro пишет:
Только что то не ставится памятник логичному Адольфу на пожертвования нелогичных питерцев...

Не нужно перетирать эту тему. Вам было сказано достаточно. Тем более на эту тему было наложено табу.

Не зря говорят, что наглость - второе счатье.
Ну, да ладно... Я, пожалуй, вернусь и начну возвращать комплименты. "Шулер" - достаточно безобидное слово. Судя по всему, здесь играет не невинный юноша - "непобедимый" спорщик, запутавшийся в трех теософических соснах...
Не надо было ему столь грубо и даже нагло перетирать - перевирать Доктрину:
sfinks-90 пишет:
Зло появилось вместе с возникновением человека, а вернее его невежества. Изначально человек был вписан в Природу как его часть, так как он жил в гармонии с Природой и исполнял именно ту роль, какая ему предназначена была самой Природой.


Зло не появилось вместе с возникновением человека.
Оно вышло позже как естественное следствие всех начальных и последующих - до точки перелома цикловой дуги - сначала проблесков, а затем и костров разума. Оно явилось по сути неизбежной платой за то будущее приобретение божественного (совершенного, не ограниченного одним "я") разума теми, кто до этого момента мог бы вечно продолжать быть "что", а не "кто" - и лишь в качестве духовной, а не разумной части Природы...
Здесь кроется парадоксальная, но истинная суть истории "падших ангелов", а вовсе не та поппулистская идейка, которую дают всякие ученые ситчины и менее известные прововедники палеоконтактов.
Антропогенезис же Человечества, показанный и частично долказанный в ТД - есть идея и сущность самодостаточная. И только вульгарно-материалистическая гипотеза "ученых" от ньюэйджа нуждается в этих инопланетных подпорказх, ибо они все столь же плохо поняли центральную суть идеи ТД, как и здешние... "космические националисты".

Не надо считать Природу дурнее себя, господин Sf-90, подправляя все непонятое в ней якобы через явные установки, мысли и идеи ТД, а на самом деле - подделывая единственно достаточно верное зеркало этой Приролы, ТД из-под своих ограниченных способностей и под них же...
Те первые люди были буквально частью Природы - это правда. Но, ньюанс, на котором Вы снимаете свои барыши состоит в том, что они были не просто "гармоничной", но и бессловестной, безропотной частью Ее, такой частью теперь являются, например, простые полевые цветы...

Не надо столь грубо играть на естественной сложности этого божественного по сути Предмета. Тем более, что Вы явно сознательно, а не случайно, в пылу якобы поиска утеряных или же недоксказанных гле-то в глубинах Доктрины истин увлекаете других игроков вовсе в не русло чистого, хотя бы и академического интересаи и соотвествующего дискурса, но именно в ту самую сторону, на которую уже печально облакачивыались до Вас печально известные академики из "Аннанербе"...

Не надо столь упорно близоруко, опуская определенно все же выданные, хотя бы и в сносках, в слишком большом, не рядовом контексте ТД нектолрые важные пояснения, продолжать называть термином "человек" тех первых духовных, но неразумных существ. Не нужно приписывать им те, более поздние атрибуты, которых у них тогда еще не было и не могло быть, а если и некоторые были в самом зачатке, то они становились лишь постепенно осознаваемы и применяемы их носителями: либо "во зло", или "во благо"...

Одним словом, не стоит столько грубо Вам перетирать Доктрину и Блаватскую, а не мне запретные полит-темы, которые вы тихой спой первым же и пордняли, используя при этом в своих узкогрупповых, неонациональных целях те архисложные вопросы по поводу первых форм духовной, а не разумной жизни в том длительно-составном, семичастном Цикле, который только в самых основных своих чертах, на одном отрезке спирали был достаточно бегло и одновременно гениально глубоко набросан рукой Блаватской в ТД. Не надо перевирать в этой перетертой до неузнаваемости узкогрупповой, националистической жвачке все то, что на самом деле не имеет в Оригинале столь грубого и простого решения.
То "язычество", которые Вы постоянно упоминаете в качестве основного "счастливого аргумента", имеет мало общего с тем "язычеством", которое есть и еще может быть частично и кнесчатью возрождено в настоящий период.
Ваш не очень скрытый, почти ницшеанский лозунг, "Назад, в счастливое языческое будущее", больше подходит для тонко продуманных неокатолических, да тонко-невежественных нью-айджевских мистическо-профанических триллеров и блокбастеров. В более же теософских местах ни грубая, ни даже тонкая профанации долго не посмеют задержаться. Во-всяком случае, шансов здесь у вас и вам подобных меньше всего.

Хотя и искус здесь для вас всех наиболее велик, что есть, кстати, косвенное признание всеми вами более нашей Доктрины, чем вашего собственного Традиционализма в качестве истинной Альма-Матер всех "религий и сект"...
Превратить теософию в раздел вышеуказанных старых и новых сект, а тем более - в раздел запятнавших себя политик, - вот это здесь не пройдет!
Но, как промежуточное, виртуальное действо, диалектически использующее любые препятствия для тренировки большей устойчивой при планируемой (или осуществляемлей- кто знает?)проходимости в реале...

З.Ы, Не хочу говорить, что Вы и ваши уже окончательно проиграли. Но, смайлики на лицах наших я сегодня отчетливо видел.
*** In Truth We Trust ***
#73584 09.09.09 00:11
s> Лично я считаю, что это послание Махатм Советскому Союзу вполне согласуется с утверждением Махатм Блаватской в знаменитом "письме о Боге".

Чисто философские утверждения этого письма и поддержка режима, боровшегося с религией наряду со всем прочим инакомыслием — это разные вещи.

Вы сами в другом месте пишете:
s> В основе мира же лежит не борьба, но взаимопомощь,

Но оба режима, которыми вы и ваши "махатмы" так восхищаетесь, были основаны на борьбе — только один на классовой, а другой на национальной — и потому были отправлены на свалку истории.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!