-- Сегодня в нашем городе отмечают памятную дату -- начала блокады Ленинграда . Героям , оборонявшим культурную столицу России от врага , воздаются почести , возлагаются венки на братских могилах . Для нас , жителей Санкт-Петербурга утверждение , вынесенное в заголовок темы не нуждается в обсуждении . Но среди эзотериков довольно широко распространены идеи НЕПРОТИВЛЕНИЯ ЗЛУ . Поэтому предлагаю рассмотреть данную тему с позиций , которые высказаны в Учениях Махатм .
Добавлено 1 час 8 минут спустя:
ЦИТАТА (Алиса Бейли "Эзотерическая Астрология") :
"Здесь я хотел бы немного прерваться, чтобы ответить на вполне законный вопрос, который может сегодня возникнуть в умах мыслящих учащихся и стремящихся. Каков смысл этой трудной для понимания, абстрактной информации для жестоко страдающего, бедствующего мира? Полезность сообщенной информации, которая обусловит астрологию будущего, прояснится в основном в тот послевоенный период, когда опять откроется поле мирового служения и у людей появится необходимое время для размышления. Возможно, масштаб служения миру сейчас превышает всё, что было до сих пор, но оно ограничено борьбой за освобождение от рабства и облегчением боли и страданий, 443] то есть главным образом физическими формами помощи. Служение, которое я имею в виду, – это образовательный и обучающий процесс, порождающий грядущую цивилизацию и присущую ей культуру. Они будут основываться на всех культурных процессах прошлого и настоящего, но отбросят по возможности всё, что привело к нынешней катастрофе. Это значит, что в будущем будет постепенно нарастать полезность знания скрытых сил, так как оно может указать на линии наименьшего сопротивления для проявляющегося добра, или блага, и развивающегося кризиса, который неизбежно ожидается в период восстановления. Однако даже сегодня возможно проявление важного благотворного аспекта путём исследования этих предметов, при условии что те, кто изучает эзотеризм, не удовлетворятся одним только изучением (чтобы убежать от ужасающего настоящего), а сопроводят свое понимание причин и условий напряженным усилием принести пользу в практическом и вполне физическом смысле.
Всё, о чем я говорил, свидетельствует о постепенно прояв-ляющемся факте первостепенной важности: современное состояние мира – при том что оно порождено невежеством и жадностью людей, – тем не менее обусловлено в первую очередь волей-к-добру, являющейся основным качеством энергий и сил, исходящих от великих Жизней, которыми всё сущее живет и движется и существует. Закон Вселенной (а что есть закон, как не проявление целей этих всеобъемлющих Жизней, Их импульсов и планов?) – всегда благо целого, и ничто не может помешать его торжеству. Ибо кто может воспрепятствовать влиянию этих энергий, действующих на нашу планету и через неё? Говоря так, я хочу одновременно подчеркнуть, что позиция многих учащихся (неизбежно вовлекаемых в мировые события), которая выражается словами: 444] «Таков Закон и такова Карма народов и стран, такова их предопределенная судьба», – далека от истины. Они верят – иногда искренне, – что всё, что требуется, – это просто ждать последствий, когда исполнятся карма и судьба. Только тогда, и не ранее, всё будет хорошо. Однако они забывают, что карма исполняется через формальную природу, на которую она распространяет свою энергию, а это очень медленный процесс в условиях статичности и позиции бездействия. В этом случае жизнь внутри формы не испытывает необходимого активного побуждения, и потому неизбежно предстоит повторение этого медленного процесса вновь и вновь, пока не наступит момент пробуждения ак-тивности и отклика. Это вызывает сопротивление по отношению к кажущейся кармической неотвратимости, что и ведёт к освобождению. Только сопротивляясь злу (и в данном мировом периоде, в период кали-юги, как его называют восточные учителя, это сущностная, фундаментальная позиция), можно отработать карму."
Добавлено 1 час 12 минут спустя:
-- Итак , вот девиз , которым мы должны руководствоваться -- "Только сопротивляясь злу (и в данном мировом периоде, в период кали-юги, как его называют восточные учителя, это сущностная, фундаментальная позиция), можно отработать карму."
Добавлено 1 час 20 минут спустя:
ЦИТАТА (Учение Живой Этики , 14.601. ) :
Также отмечайте борцов против несправедливости, в Надземном Мире они полны новых возможностей. Лицемеры говорят, что несправедливость есть понятие относительное. Возразите им, что в каждом отдельном случае несправедливость есть явление явное, и человек с чутким сердцем отлично ощущает границу несправедливости.
Борьба против несправедливости есть явление чистое, лишенное самости, и вы, друзья наши, помогайте борцам против несправедливости, этим вы будете действовать заодно с Нами, а ведь каждое сгармонизированное действие есть уже рождение мощи.
Сказанное сегодня есть страница Нашей Внутренней Жизни. Забота о самоотверженных деятелях и помощь борцам против несправедливости оказывается Нашим любимым занятием. Эти два вида деятелей подвергаются особым нападениям тьмы. Многие из них не выдерживают такую борьбу, ибо имеют привычки, их ослабляющие.
Мы иногда просим о самой высокой степени доверия, которая порождает спасительное спокойствие. Боец должен быть спокоен, ибо знает о безупречности своей цели. Он знает злоумышления темных, знает, что битва неизбежна. Но пусть он знает, что у него имеются и сильные Друзья. Пусть он знает это в полной непоколебимости. Каждое его колебание наносит Другу боль.
Подумайте об этой боли и вспомните о каплях пота.
Мыслитель говорил: «Умейте слить мысли ваши с Надземными Мирами».
Добавлено 1 час 22 минут спустя:
14.610. Урусвати знает Наш приказ – «будьте справедливы». Но о какой справедливости говорим? Люди ухитряются сотворить много «справедливостей». Они знают справедливость личную, семейную, родовую, племенную, расовую. Они прикрываются справедливостью служебною, школьною, профессиональною. Не перечесть всех людских справедливостей! Но забыта справедливость человеческая. Люди судят со многих точек зрения, но главная – мировая справедливость – нигде не будет принята.
Мы уже говорили о судьях несправедливых как о позоре человечества, но следует сказать не только о судьях, но о всех двуногих, погрязших во лжи. Каждый человек каждый день произносит приговоры. Он берет на себя ответственность бросить в пространство стрелу лжи, ибо обычно он судит условно и часто невежественно. К тому же человек преисполнен пристрастия и даже испытывает злорадство, посылая отраву.
Много физических ядов, но еще больше психических. Дети бывают отравлены с самых ранних лет. Они чуют злонамеренность взрослых, и организм их бывает уже открыт для самых ужасных болезней. Нужно не только изобретать машины и роботов, но нужно изобрести и всечеловеческую справедливость. Иначе куда пойдет человек в Надземном Мире, и какова будет беседа с Нами?
Мы будем судить по человечеству, но собеседник ограничит себя узким утверждением и будет полагать, что он говорит по справедливости.
Нужно приучаться к человеческой справедливости. Нужно проверять себя – не закралось ли суждение пристрастное? На обиходе нужно проверять себя. Не думайте, что справедливость относится к каким-то государственным учреждениям – каждый есть судья.
Мыслитель говорил: «Учитесь справедливости, вы каждый день произносите приговоры».
Добавлено 1 час 25 минут спустя:
14.572. Урусвати знает и слышала, что «Аджита надел Кольчугу». Надлежит ли Миротворцу облачаться в доспех воинский? Мы достаточно говорили о благе мира. Мы утверждали охрану творений человеческих. Мы указывали на ужасы братоубийства, но Мы также говорили о достоинстве Родины. Так, самый преданный Миротворец указывал, чтобы были использованы все средства для сохранения мира. Он же послал воинство, чтобы защитить границы Земли его народа.
У людей всегда встает нерешимая задача, – как мог Миротворец посылать воинство на бой? Такая задача трудна человеку, если он положит в основание неверные ценности. Человек должен признать спасение и оборону родины, и отказаться от порабощения. Пусть в сердце своем человек взвесит, где оборона и где порабощение?
Теперь нужно сказать о кольчуге. Мы не имеем кольчуг стальных, ибо из психической энергии кольчуга гораздо более прочная. Можно окружиться непроницаемой, невидимой бронею. Иногда люди замечали неуязвимость некоторых героев. Сильная воля должна воспрять, чтобы тело избежало опасности.
Мыслитель поучал молодых: «Иногда самый прочный доспех невидим. Научитесь приказывать себе проявить такую броню, но она появляется, когда вы боретесь для Общего Блага».
Добавлено 1 час 28 минут спустя:
-- Здесь упоминается Миротворец . Очевидно , что речь идет о самом почитаемом святом православия Преподобном Сергии Радонежском . Е.И.Рерих утверждала , что это одна из инкарнаций Махатмы Мории .
Добавлено 2 часов 54 минут спустя:
ЦИТАТА (Письма Махатм , №121) :
Каждому западному теософу следует знать и запомнить, в особенности тем из них, которые хотят быть нашими последователями, что в нашем Братстве все личности преданы одной идее — теоретической правоте и абсолютной справедливости на практике для всех. И что, хотя Мы не можем сказать вместе с христианами: "Воздай добро за зло", мы говорим с Конфуцием: "Воздавай добром за добро, а за зло — справедливостью".
Добавлено 2 часов 59 минут спустя:
ЦИТАТА (Письма Махатм , №102) :
Я выполнил неприятную и противную задачу, но многое будет достигнуто, если это поможет вам нас лучше познать — будут ли ваши европейские стандарты правильного и неправильного склонять чаши весов в вашем мнении в одну или другую сторону. Возможно, что вы очутитесь в положении К. К. М. , сожалея, что вам приходится или принять, или навсегда отказаться от такого "прискорбного морального парадокса", как я. Никто бы об этом не сожалел больше, чем я, но наши правила оказались мудрыми и благодатными для мира в конце концов, а индивидуальные единицы этого мира оказались настолько безнравственными, что с каждым или с каждой приходится бороться его или ее собственным оружием.
Добавлено 3 часов 1 минута спустя:
-- Последние строчки ("с каждым или с каждой приходится бороться его или ее собственным оружием") я понимаю так , что против вооруженного огнестрельным оружием можно бороться (в целях защиты) огнестрельным оружием .