|
В продолжение разговора о физическом теле предлагаю следующую информацию о строении и реорганизации физического проводника и влиянии на этот процесс тонких тел. Напоминаю о том, что приводимая информация несёт в себе христианскую терминологию и христианский подход, потому у любителей востока и более привычной теософической терминологии я искренне прошу всяческих извинений.
Цитата:
Употреблять следует по большей части продукты растительного происхождения, но можно употреблять и животную пищу, лишённую страстного начала. Что это значит? Первое заключается в том, что отказавшись от приёма животной пищи вы тем самым отказываетесь и в участии в искушении тех, которые по своему низкому развитию для получения материальных благ занимаются разведением и убийством скота, употребляемого в пищу людьми. А второе, и самое важное, это то, что по своим физиологическим характеристикам пища, несущая страстное начало, коей является пища животного происхождения, непрерывно участвуя в строении вашего тела, тем самым невольно понижает его уровень физиологического развития.
Здесь нам необходимо сделать отступление для рассмотрения механизма этого явления. Вряд ли кто-нибудь из вас будет утверждать, что физическое тело человека остаётся неизменным на протяжении всей жизни человека. Даже более того, все мы в один голос будем утверждать что наш физический проводник, кроме изменения своего размера при росте, ещё изменяется и в качественном выражении. Но, что самое парадоксальное, это убеждение сохраняется человеком лишь до достижения им зрелости, а также ещё некоторое непродолжительное время, после чего наша точка зрения меняется на противоположную, которая, окутывая сознание человека как покрывалом, не даёт возможности «трезво» взглянуть на существующие реалии и правильно оценить обстановку. Достигая среднего возраста, люди обнаруживают на своём теле различные отклонения от нормы, ранее не проявляющиеся. Это всевозможные опухоли, наросты, язвы и т.п. Можно ли сказать, что всё это мы вынесли из детства? Вряд ли. Всем известно, что по истечении некоторого времени в организме происходит замена старых клеток на новые. Например, один слой кожи на теле меняется в течение 20-30 дней. Причём, каждый вновь образующийся слой полностью соответствует старому, отмирающему. Новые клетки вырастают в полном соответствии с расположением старых, причём соблюдается не только расположение здоровых клеток (примером могут служить неменяющиеся в течение жизни отпечатки пальцев), но и расположение поражённых, нездоровых клеток в организме. Непрерывно производя замену старых клеток на новые, наш организм создаёт для нас иллюзию неизменности тела. Единственное, что не может ускользнуть от всеобщего внимания, так это образ нашего мышления, остающийся костным, неизменным практически в течение всей нашей жизни. Нам, считающим сознание непременным атрибутом физического тела, (ведь мы же почти все материалисты) и воспитанным на «теории», по которой воспитание личности заканчивается вместе с остановкой роста нашего физического двойника, кажется неоспоримым факт того, что раз сознание на протяжении жизни не меняется, следовательно и наше тело тоже остаётся неизменным. На самом деле мы просто не хотим себя менять и не хотим видеть никаких изменений в нашем, полном сил и энергии теле. Но, к сожалению, жизнь берёт своё и мы, с приходом старости всё больше дряхлеем, становясь обузой для окружающих нас людей, но даже при этом некоторые из нас склонны утверждать неизменность своего физического собрата. И только думающие люди могут с уверенностью сказать, что год назад мы обладали совершенно другим физическим проводником в буквальном смысле этого слова. Откуда такая точность у организма в генерировании нужных ему клеток? Оказывается всё довольно просто. Информация о строении физического тела в полном объёме находится в его душевном теле, полностью повторяющем контуры физического, а если говорить точнее, физическое тело полностью повторяет контуры душевного, потому как первое и строится в утробе матери по «слепкам» последнего, и растёт, достигая полного возраста, по информации, заложенной в теле душевном. Отсюда можно сделать вывод что все изменения в организме человека, идущие изнутри, заложены в нас в душевном теле и в нужное время, по получаемой от последнего информации, эти изменения проявляются и в теле физическом. Внешние же незначительные изменения лишь временно влияют на изменение формы физического проводника и зависят только от длительности восстановительного периода, необходимого последнему для выздоровления, хотя, конечно, есть и такие внешние воздействия на наш проводник, в результате которых полное восстановление организма не происходит, но такие внешние воздействия скорее относятся к закону причин и следствий, чем к обсуждаемому сейчас нами вопросу.
Как можно себе представить воздействие души на своё физическое тело? Для наглядности предлагаю вам взять магнит, чистый лист бумаги и щепотку металлических опилок. Высыпав опилки на бумагу и подведя снизу её магнит непосредственно под находящиеся на ней опилки, мы увидим как последние тот час же примут определённое очертание, согласно направленности магнитного поля. Так вот, душа человеческая так же незаметно влияет на наше тело как и этот магнит на металлическую стружку. Проверните магнит вокруг своей оси, не отдаляя его от бумажного листа, и вы увидите как причудливо изменится металлический рисунок на бумаге. Так же и душа меняет структуру физического тела при наступлении определённых обстоятельств. Удалите магнит от бумаги и вы увидите как стройный рисунок тут же превратится в неприметную кучку металлических отходов. Приблизительно то же случается и с нашими телами при покидании их божественной жизнью.
Отметив для себя, как приоритетный, фактор воздействия на тело со стороны души, мы можем с уверенностью сказать, что и внешние факторы влияют на изменение физического проводника существенным образом. Иначе раздел этой главы, который вы сейчас читаете, был бы ничем иным как фикцией, другими словами, простой демагогией с моей стороны. Начало этого раздела я как раз и посвятил таким полезным внешним воздействиям, но, как мы уже поняли, не внешние, а внутренние воздействия считаются первостепенными в вопросе строения тела. Взглянув на наших теперешних эстрадных «звёзд» невольно приходишь к выводу, что сколько бы ты не делал пластических операций, тело всё равно под воздействием природных (душевных) сил стремится как можно скорее принять свой обычный облик, соответствующий своему «небесному слепку». Неужели на этом приходит конец и процессу воспитания нашего видимого глазом тела? Неужели и наши попытки трансформации тел ждут такие же результаты, как и при пластических операциях «звёзд эстрады»? Не волнуйтесь. Всё это только выглядит так фатально, да и то только для тех, которые в погоне за физической привлекательностью забывают о духовных ценностях. Говоря о комплексном подходе в вопросе совершенствования своих составляющих, я как раз и подразумевал то, что наряду с изменением физического тела, при приложении определённых усилий, мы параллельно добиваемся и трансформации более высокого проводника, который в свою очередь, имея уже другой, отличный от первоначального состояния вид, будет соответствовать и виду изменённого низшего проводника.
Как воздействовать на свою душу для её воспитания и реструктуризации мы поговорим в этой главе далее, а пока что рассмотрим один немаловажный момент в гармонизации нашего низшего тела. Я уже говорил вам о подборе пищи для своего стола, исключающей в себе страстное начало. Как может пища, кроме лёгкости или трудности в процессе своего переваривания в желудке, влиять на строение нашего грубого тела? В последнее время думающие люди начали высказывать опасения по поводу того, что пища, попадающая к нам на стол из бойни, несёт в себе как бы код смерти, вырабатываемый жертвой непосредственно перед своей кончиной. Опасность и заключается в том, что, по их словам, питаясь этим человек невольно насыщает и своё тело этим кодом, который может пагубно влиять на наше самочувствие. Это конечно домыслы, но не лишённые основания. На самом деле этот процесс много сложнее и напрямую зависит от рассмотренного нами сейчас вопроса о взаимоотношениях души и физического тела. Заметьте, что даже мясо одного вида животных, например коров, сильно разнится между собой. Мясо молодого животного и цветом ярче, и варится быстрее, и легче для процесса пищеварения. Такие же свойства отличают и мясо птицы, да и любых других животных, перечисление которых только отнимет у нас время. Забегая несколько вперёд, следует отметить, что и строение души человека тоже зависит от многих факторов, и она также как и низший проводник подвержена изменению на протяжении своего существования. С течением времени одни частицы её покидают, а другие присовокупляются, в зависимости от выбора человеком приоритетов плоти или Духа. За доказательствами этого я отошлю вас к одному из следующих разделов данной главы, отметив сейчас для вас лишь то, что всякое воспитание человека, коим занимается и любое религиозное учение, не имело бы никакого смысла, если бы душа не была изменяема с течением времени, и всякое учение, зовущее человека к совершенству, было бы фикцией в глазах Бога. Но Последний, в лице Своего Сына Иисуса Христа, доказывает обратное своим великим Учением Духа. Итак представьте себе, что человек, живший до недавнего времени похотями и материальным развратом, благодаря божественному провидению, вдруг, стал на путь смирения и веры (не исключаю что таких людей много среди нас). Обладая грубым физическим проводником, соответствующим бывшему строению своей души и работая во благо окружающих его людей, такой человек незаметно для него самого начинает преображаться не только душевно, но и физически. Постепенно, день за днём трансформируемая (совершенствуемая) его душа пытается изменить и своё физическое тело, приспособляя его для выполнения им новых, более сложных задач. Материал для такой трансформации поступает к последнему из окружающей среды, а точнее из пищи, поступающей в организм человека. На много ли может измениться в лучшую сторону организм, если в него продолжает поступать пища животного происхождения, тем более синтезируемая из растения в плоть животным, несущим в себе страстное начало своей, хоть и животной, но всё же души. Таким образом, душа человека стремящегося к праведности, стеснённая обстоятельствами, по объективным причинам от неё не зависящим, продолжает принимать к использованию всё тот же «подручный материал», так не соответствующий её изменившемуся содержанию. Тем самым тело человека, отставая в строении от соответствия своей душе, становится тормозом на пути дальнейшего преображения последней.
Описанный мною механизм достаточно универсален и имеет более широкое распространение в жизни нежели только то, с которым вы только что ознакомились.
Конец цитаты.
Приведенное мной в предыдущих двух-трёх сообщениях является преамбулой к обещаной методике достижения ментального спокойствия. Но знание и понимание этих процессов, неразрывно связанным между собой внутренними связями очень важно как для ментальной, так и для астральной трансформации. В следующем сообщении я затрону вопрос о воздействии на астральный проводник, методах его структуризации и механизмах его трансформации. Здесь уже начнётся прямая работа с сознанием.
|