Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#79853 20.11.09 03:52
Djay :Так что Вы либо разбираетесь сам с собой, либо до скончания дней принимаете чужие смыслы на свою голову. Выбор за Вами (за Вашим сердцем).
я думаю, что это Ваше правило в первую очередь следует применить к самому этому Вашему правилу...
САРВА МАНГАЛАМ!
#79857 20.11.09 10:45
Rodnoy пишет:
это Ваше правило в первую очередь следует применить к самому этому Вашему правилу...
Ну вот и я о том же... В таком стиле можно долго еще что-то к чему-то пытаться применять - для некоторых занятно. И все это занятное занятие подвисает в пустоте. Которая вовсе не есть Полнота. Направлений всего два (реально) - вверх или вниз. А шатания под разными углами - только иллюзия самостоятельности и независимости.
#79868 20.11.09 14:06
sova пишет:
На рерихкоме сейчас ненадолго воцарилось "общество взаимного восхищения" на волне изгнания объекта всеобщей ненависти, пособника тёмных сил и т.д. и т.п. Потом, конечно, возобновятся обычные склоки, разборки и выяснения того, кто кого живее и этичнее, но пока - ничто так не сближает добрых людей, как ненависть.


Ну надо же, не прошло и суток, как древняя гражданская война между сторонниками иерархии и её приверженцами разгорелась с новой силой. Делайте ставки, господа!
Scīre Occulto, Velle, Audēre
#79869 20.11.09 14:38
Ziatz :
> Не хочет ли Джей запатентовать какой-то иной способ и сказать свое веское слово в "аналитической теософии"?..

По-моему, никакой аналитической теософии не существует. Есть сравнительное изучение; есть синтез (а не анализ) науки религии и философии. Впрочем, и то и другое — тоже не теософия, а лишь пути к ней. "Аналитическая божественная мудрость" — вещь философски невозможная, ибо это определение внутренне противоречиво. Анализ — свойство скорее низшего манаса, но уж никак не буддхи, не говоря уж о более высоких, "божественных" планах.


А мне кажется такой термин имеет право на существование. Если даже на будхическом плане анализ не имеет смысла, то все-равно нужно учитывать, что подавляющее большинство из стремящихся находятся в лучшем случае на ментальном плане. А на ментальном плане как раз анализ может оказаться лучшим помощником в постижении теософии.

Блаватская часто стимулировала к анализу словами "как вверху, так и внизу", указывая на то, что изучая и анализируя малое, можно прийти к познанию великого. А в северном буддизме, как Вы знаете, аналитической медитации придают такую же важность, как созерцательной.

Существуют ведь, например, термины "аналитическая философия", "аналитическая математика", так почему тогда не может существовать термин "аналитическая теософия", который может означать постижение теософии через анализ?
Можно объясняться с теми, кто говорит на другом языке,
но не с теми, кто в те же слова вкладывает совсем другой смысл.
– Жан Ростан
#79914 20.11.09 23:22
Djay :
Вы ни у кого не сможете выяснить ничего полезного для собственного чувствознания. Абсолютно. Наоборот - чем больше Вы слушаете кого-то - тем меньше слышите себя. И крутите вхолостую машинку интеллекта.


Спасибо за совет. Вы правы. Но дело в том, что себя то я и слушаю. Но с того момента, как я начал читать дневники, то потрясение в моём сознании следовало за потрясением, короче, вулканы проснулись. Хотя я долго и честно защищал свою веру силами интеллекта, применяя иногда изобретательность этого самого интеллекта. Однако, это было неким насилием над разумом. Ибо эпизод с Шурочкой на диване с Аллал Мингом, и её же шествие за ручку с дедушкой "по дороге в Докиуд" совсем не укладывался в ту систему мировоззрения, которая была выработана Ж.Э. и ПМ.
Ну и дальше "сюрпризы" следовали один за другим. Мне с большим трудом удалось посыпать этот огонь сомнения пеплом рассудка, как вихрь, внесённый sova, сдул эту рассудочную пыль. И магма внутренних, ненадолго уснувших, внутренний размышлений, сомнений и терзаний вновь выступила. Я решил больше не бороться с этим явлением в себе.
Кстати, моя жена призналась мне, что у неё всегда было сомнение в воплощениях Е.И., которые она описывала. Даже некоторое внутреннее отторжение у неё это вызывало. Однако, она до сих пор читает понемногу книги Ж.Э. (вернее перечитывает).

Кто бы ни был автором Ж.Э., несомненно, это - учение, которое по достоинству стоит в одном ряду с Евангельским учением Христа. Но в том, что автором был Махатма М. сомневаюсь. Мало ли чьи голоса слышали Е.И. и Н.К. А чьи голоса слышала историческая Жанна Д"Арк? Кто ж это знает (если, конечно, не брать в расчёт мнение Е.И. по этому поводу)?
Можно задаться вопросом - кто является автором нынешних текстов Евангелий? Некий коллектив разумов от Адептов до отцов церкви и переводчиками. Тем не менее, духовная ценность Евангелия бесспорна.
И что нам с того, что в христиане верят в то, что Евангельское учение дал Сам Творец Вселенной? А именно так мне и говорит один мой приятный знакомый - верующий ортодокс, но отнюдь не фанатик.

Вопрос можно поставить по-другому - могла ли в мыслях автора (или коллективных авторов, включая и самих Рерихов) Ж.Э. отразиться и преломиться Мысль Махатм, Адептов? Для меня ответ ясен - несомненно. Хотя бы потому, что эта Мысль уже отразилась в ТД, ПМ, Упанишадах, Сутрах, которые прочитали Рерихи, а стало быть, она уже отразилась и в их личном сознании. Могла ли эта Мысль отразиться в получаемых Рерихами от кого-то мыслях? Думаю, что да, могла, пусть даже если Е.И. общалась с какими-либо живыми буддистами или около-буддистами, пусть даже в это общение вторгались посторонние мысли.

Аргумент Татьяны и sova нужно признать - в ПМ, действительно, сказано, что ни один ясновидец-самоучка, если не прошёл правильной подготовки и тренировки, никогда "не видит и не слышит вполне правильно". А Е.И., следует признаться честно, не проходила никакой тренировки и обучения под руководством какого бы то ни было учителя. Вопреки завету самой Агни Йоги - найти земного учителя, прежде чем появится Учитель Надземный. У Е.И., действительно, всё началось со спиритических сеансов, на которых ей было сказано, что когда-нибудь откроется внутренний слух, и не имея ещё этого открытого слуха, она получает указания о пранаяме, даже огненной и с задержками дыхания и с концентрацией на центрах. Помните, это обсуждалось на рерихкоме? В АЙ говорится, что этого делать не нужно, а сама Е.И. это делала, но, якобы под руководством Учителя. А под каким руководством? Какого учителя? Если она с ним только мысленно сообщалась, а начала общаться вообще при помощи тарелочки. Разве это можно назвать руководством?
Считаю, что суть учения Живой Этике - именно в духовно-нравственных заветах, убедительно аргументированных с позиции энергетики. В этом новизна учения - в том, что она утвердила новые стимулы, новые побуждения для занятия самосовершенствованием, для воплощения тех истин, которые провозглашались ранее и в Евангелиях, и в Бхагавад-Гите (тоже, кстати, учение Сердца, а не доктрина Ума).
Но "огненный опыт" Е.И. не является сутью учения, на мой взгляд, этот опыт больше похож на медиумизм. Кстати, возможно, что медиумизм являлся каналом некоторых мировых религий. Про пророка Магомета говорят, что он страдал эпилепсией. Да и сам Коран - во многих своих страницах лишь перессказ Ветхого Завета.

Об учении Ж.Э. я могу сказать убеждённо, на основании собственного опыта изучения, что оно стоит на одном ряду с такими выдающимися учениями, как Евангелие и Бхагавад-Гита. А в высочайший космический статус Е.И. не верю.
#79923 20.11.09 23:44 (правка 20.11.09 23:45)
> Кто бы ни был автором Ж.Э., несомненно, это - учение, которое по достоинству стоит в одном ряду с Евангельским учением Христа. Но в том, что автором был Махатма М. сомневаюсь.

Ведь и авторство Христа сомнительно. Так что авторство — не главное
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#79932 21.11.09 00:28
Игорь Л. пишет:
Аргумент Татьяны и sova нужно признать - в ПМ, действительно, сказано, что ни один ясновидец-самоучка, если не прошёл правильной подготовки и тренировки, никогда "не видит и не слышит вполне правильно". А Е.И., следует признаться честно, не проходила никакой тренировки и обучения под руководством какого бы то ни было учителя. Вопреки завету самой Агни Йоги - найти земного учителя, прежде чем появится Учитель Надземный. У Е.И., действительно, всё началось со спиритических сеансов, на которых ей было сказано, что когда-нибудь откроется внутренний слух, и не имея ещё этого открытого слуха, она получает указания о пранаяме, даже огненной и с задержками дыхания и с концентрацией на центрах. Помните, это обсуждалось на рерихкоме? В АЙ говорится, что этого делать не нужно, а сама Е.И. это делала, но, якобы под руководством Учителя. А под каким руководством? Какого учителя?

Игорь, мне так интересно читать Ваши откровение - как бы там ни было, но Вы пишите по-хорошему. В отличие от совино-татьянского ядовитого, обличительного сарказма. И непринужденно-светского юморка Зиатца. А читать приятнее.

В смысле земного Учителя - предлагаю обратить внимание (не для форумных разборок, а для собственного размышления) на Н.К. Рериха. В некотором смысле (если кто-то из мерзких котов влезет со скабрезностями - убью на месте ) муж - естественный и самый близкий руководительн для жены. Если они близки духовно - то это практически реализация возможности встречи душ-половинок. Не настаиваю, потому что это мое личное мнение. Но предлагаю Вам такой вариант.
#79943 21.11.09 01:21
Игорь Л. пишет:
и в Бхагавад-Гите (тоже, кстати, учение Сердца, а не доктрина Ума).


"Учение Сердца" не потому таково, что безумно, а потому, что глубоко, и противопоставляется не "Доктрине Ума", а "Учению Глаза", т.е. поверхностному. И для того, чтобы его постичь, нужно не отбрасывать разум, а развить его настолько, чтобы он проникал в суть, а не застревал в буквах и навеянных ими сладких картинках.
Scīre Occulto, Velle, Audēre
#79945 21.11.09 01:50
sova пишет:
нужно не отбрасывать разум, а развить его настолько, чтобы он проникал в суть, а не застревал в буквах и навеянных ими сладких картинках
Ага, как нейтрино - чтобы пролетал насквозь... и летел себе, летел...
#79947 21.11.09 05:49 (правка 21.11.09 06:04)
Для тех, кто еще не знает.
Махатмы М., К.Х. и Блаватская принадлежали к Транс-Гималайской школе Раджа Йоги.
Оллкотт не был учеником Махатмы, подобным Блаватской.
О том, как подбирают себе учеников Махатмы, можно узнать от самого Махатмы.
Предлагаю вниманию теософов небольшой отрывок из книги Блаватской "Из пещер и дебрей Индостана".
Читайте и размышляйте те, кто хочет понять хоть что-то об ученичестве у Махатм.
Тот, кто поймет, никогда уже не будет верить заявлениям милых светских дам о своем ученичестве у Транс-Гималайских Махатм М. или К.Х.


«…- Такур! ради всего для вас дорогого!.. - воскликнул наш президент умоляющим голосом. - Прошу вас во имя всего нашего общества, во имя науки и человечества!.. Вы знаете, я не трус. Я не дорожу жизнью, и если хотя в конце ее не блеснет для меня луч истины, то чем... скорее этот конец... тем лучше!.. Только наставьте меня раз на путь истины, и клянусь никогда ей не изменить...

Такур отвечал: не сейчас.

- Хорошо, - вдруг обрадовал он полковника. - Теперь, когда вы завтра, вероятно, будете освобождены от ваших двух англичан, я могу вас пригласить к себе, в Д*** поместье. До вашей поездки к свами Дайананду остается еще две недели... Раз у меня, полковник, я вас подвергну одному предварительному и небольшому испытанию. Останетесь вы победителем - хорошо, быть вам моим челой на семь лет. А нет, ну, тогда все останется по-прежнему. Согласны?..

- С радостью, с радостью!.. - суетился наш развеселившийся президент. - И вы увидите, такур, что я не ударю лицом в грязь ни перед каким испытанием!..

По окончании разговора такур попросил меня отправиться к мисс Б*** узнать о ее состоянии. Все трое, т. е. Гулаб Синг, полковник и Нараян, заперлись затем одни в палатке. Когда я вернулась часа через полтора, полковник весь сиял.

- Знаете, - произнес он радостным шепотом, - как скоро ушел Нараян, - такур допускает меня к "первому искусу"...

- Знаю; ведь это он при мне вам обещал, если счастливо пройдет предварительное испытание.

- Нет, это совсем другое... он позволяет мне попробовать кхумбаки и пураки... когда бы я ни пожелал!

- Господи!.. - в ужасе всплеснула я руками. - Да ведь это вы, значить, будете висеть вниз головой и не дыша по целым часам?.. Да с вами будет непременно удар!.. В своем ли вы уме?..

- Почему же непременно удар? Все зависит от силы воли, а в ней у меня недостатка никогда не было, - немного обидясь отвечал О*.

- Ну, как знаете... Только смотрите, не смеется ли он над вами... Он только желает вам доказать, как совершенно неспособен европеец к подвигам индийского аскетизма...

В первый раз со времен нашего знакомства достойный американец чуть не разбранился со мною за это замечание. Он приехал де изучать "тайные науки" и изучить их.

- Да вы на что же решились?.. - рассердилась я наконец. - Факиром, разрисованным коровьим навозом желаете быть или раджа-йогом? Так ведь вы или забыли, или не знаете, что первым настоящая гупта-видья столько же знакома, как и вам, а настоящие раджа-йоги, такие как такур, вниз головой и вверх ногами не висят и мозгов себе вверх дном не перетряхивают.
Последний аргумент видимо поразил его.

- Как?.. Разве такур не практиковался в 86 позициях, предписанных "Йогой" Патанджали?..

- Очень это похоже на него, который всегда говорит с таким презрением о юродствах "хатха-йогов", т. е. тех, которые, следуя мертвой букве учения Патанджали, стоят по целым дням на голове, - отвечала я, окончательно разозлясь.

- Но как же он дозволяет мне?

- Дозволяет, чтобы отвязаться от вас, потому что вы пристаете к нему слишком, и он желает вас проучить вероятно... Не сердитесь, полковник; но где же вы когда-нибудь встречали факира или даже простого байрага-госсейна (странствующего монаха) с таким, как у вас, брюшком?

О* снова обиделся, даже огорчился.

- Но я могу похудеть; я только желаю ему показать силу воли моей, доказать, что не одни индусы достойны посвящения в высшие "тайные науки".

- Не этими фокусами докажете вы это ему! Я его лучше вас знаю... Полноте, не морочьте себя напрасными надеждами! Благодарите судьбу и за то, что, принадлежа оба к ненавидимой и презираемой им "белой расе", видя лучше всякого другого нашу безусловную горячую к нему преданность, а быть может еще более за нашу искреннюю симпатию к его народу и уважение к родине его, нежели за первое, он делает такое неслыханное для нас исключение. Не требуйте от него того, чего он не может, не смеет нам дать, и довольствуйтесь крохами, которые он нам бросает по дороге.
- Но почему же, - не отставал от меня полковник, - скажите, почему! Ведь есть же у него ученики?

- Есть, да не такие, как мы с вами, дети гнилой цивилизации, наследники всех пороков Запада. Вот посмотрите на Нараяна: бедный малый - мистик и фанатик по природе; он живет и дышит им одним и готов по одному мановению пальца его положить за такура десять тысяч жизней, когда б имел их. А он никогда не будет у него принять челой, хотя он и природный индус.

- Но как же вы можете знать! Разве он говорил?..

- Ничего не говорил, а знаю; хотя бы потому, что лучше вас понимаю Патанджали и что я не в первый раз в Индии.
Несчастный Нараян не может сделаться раджа-йогом, потому что он женат.

- Да ведь он женат еще пока номинально: его жене всего одиннадцать лет. Это только обручение.

- А разве такур имеет право разбить всю жизнь молодого, ни в чем неповинного существа? Разве он такой человек? Вы забываете, что брось теперь Нараян жену, она будет обесчещена до дня смерти. Не только она, но и все ее родные и родственники до седьмого колена лишаются касты...

- Несчастный молодой человек!.. - с сердечным соболезнованием воскликнул полковник.

- Но... ему, быть может, еще улыбнется счастье... она, быть может, еще... умрет? - наивно добавил он.

- Бедная, маленькая Авани-бай! Как вам не стыдно надеяться на ее смерть!..

- Да я вовсе и не надеюсь на это... но ведь все может случиться... и я ведь только из желания ему добра...

Не успел он еще договорить последнего слова, как произошло нечто необыкновенное. Мы стояли на заднем дворе станции под деревом и говорили почти шепотом, а палатка такура находилась, по крайней мере, за двести шагов оттуда. Вдруг, словно из густой листвы мангового дерева, над нашими головами раздался чистый, звучный голос Гулаб Синга в ответ на эгоистическое замечание нашего президента, который так и замер на месте...

- Тому, кто строит собственное свое счастье на несчастии другого, - не быть никогда раджа-йогом!.. - явственно произнес голос.


Начатые почти над нашим ухом, последние слова фразы, как бы постепенно удаляясь, прозвучали где-то далеко и наконец слились с жалобным завыванием и хохотом голодных шакалов в поле….»


* * *


«…Письмо было распечатано, и прочтенное сперва про себя, затем сообщено всем нам громко. Оно было коротко, но содержало интересные для всех нас известия.

"Посылаю вам, любезный полковник, - писал такур, - обещанного мной наставника в интересующих вас науках. Субраманья-Мурга-Анандам-Свами - для сокращения называйте его Анандой-Свами - молод, но он уже достиг предпоследней ступени, ведущей во внутренний храм гупта-видьи. Он член Братства Рощи, стало быть вполне знакомый со всеми приемами различных систем, как они практикуются той или другой сектой. Не быв индусом, вам нельзя, конечно, следовать ни одному из специальных методов, усвоенных сектами, но вам предоставится выбор из учений лучших школ и таким образом вы будете в состоянии выучиться многому...

Сожалею искренно, что даже в случае вашей полной победы над искусами,
вы не можете все-таки принадлежать к нашему ашраму:
вы были женаты, отцом семейства и светским человеком - три непреодолимых препятствия к раджа-йогизму
"...


На этой фразе полковник слегка запнулся, и на секунду его голос оборвался и задрожал. Как эхо раздался, в далеком углу, еле слышный, но полный сердечной муки вздох, скорее похожи на стон... Быстро взглянув в ту сторону, я увидела исчезающую в темноте высокую фигуру на мостике...

"Бедный Нараян!" вздохнула я про себя, прося полковника продолжать чтение. Никто не обратил внимания на этот вызванный страданием звук; никто - кроме, как мне показалось, новоприбывшего. Тяжелые веки медленно приподнялись, и из-под густой бахромы ресниц сверкнул устремленный на мостик взгляд. Загадочное выражение этих глубоких, темных, как ночь, глаз поразило меня так сильно, что, мысленно рассуждая о его значении, я не расслышала окончания письма такура и должна была попросить полковника передать мне его для прочтения.

"... Впрочем", прочитала я далее, "в случае если, вы выйдете победителем, это не помешает мне считать вас моим челой в некоторых отношениях. Но не надейтесь когда-либо сделаться раджа-йогом. Это положительно невозможно

"Из пещер и дебрей Индостана" Е.П.Блаватская.


* * *
#79961 21.11.09 11:54 (правка 21.11.09 11:55)
Татьяна пишет:
Для тех, кто еще не знает.
Очередной первооткрыватель Америки.
Таня, а Вы прислушайтесь к словам Вашего нового бога - В. Совы:
sova пишет:
И для того, чтобы его постичь, нужно не отбрасывать разум, а развить его настолько, чтобы он проникал в суть, а не застревал в буквах и навеянных ими сладких картинках.
Ваш ум, как раз застреваете. Да и у Совы тоже. Правда не замечает этого.
#79973 21.11.09 13:50
Несчастный Нараян не может сделаться раджа-йогом, потому что он женат.
- Да ведь он женат еще пока номинально: его жене всего одиннадцать лет. Это только обручение.
- А разве такур имеет право разбить всю жизнь молодого, ни в чем неповинного существа?


Кстати это самый сомнительный момент во всей этой истории. Неужто это обстоятельство не было известно, когда Нараяна принимали на испытание? И почему сразу не сказали о нём? Не исключено, что истинная причина отказа была другая, а жену выставили в качестве формальной причины. И в случае успеха Нараяна учитель нашёл бы, как урегулировать этот вопрос. Иначе получается, что его с самого начала водили за нос, теша тщетными надеждами, тогда как с самого начала было ясно, что он не мог быть учеником.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#80076 22.11.09 02:16
sova пишет:
Ну надо же, не прошло и суток, как древняя гражданская война между сторонниками иерархии и её приверженцами разгорелась с новой силой. Делайте ставки, господа!

Да, и тут иные скандалят уже неплохо.
Вопрос в том, стоит ли отвечать скандалом на скандал?
Подумав, я решил перенести свой ответ некоторым последним скандалистам в другой раздел. Может быть, туда все остальные подтянуться сами или администрация перенесет часть наиболее банальных из скандальных реплик?
S
*** In Truth We Trust ***
#80080 22.11.09 03:44 (правка 22.11.09 03:57)
Ziatz пишет:
Кстати это самый сомнительный момент во всей этой истории. Неужто это обстоятельство не было известно, когда Нараяна принимали на испытание?

Кто сказал, что Нараяна ПРИНИМАЛИ на испытание?
Где это написано?
Из текста книги можно понять, что Нараян ходил за Такуром "как тень" и что он просил принять его, но ему было отказано.
Известно, что Махатмы Транс-Гималайской школы раджа-йоги женатых людей не принимают в ученики. Это связано не только с физиологией, но и с кармой.
И Такур ничего не стал бы "урегулировать" в этом вопросе, т.к. это - вмешательство в карму. ОНИ (Махатмы) этого не делают.
Это Владыка Елены Ивановны делал своим ученикам подарки, кому - ребеночка пообещает (Хоршам), кому - еще чего-то.

Еще один небольшой отрывок из книги:

«…В дороге Нараян был неузнаваем и находился как бы под гнетом невыносимого бремени или печали. Бабу вертелся как бес пред заутреней; Мульджи по обыкновению молчал; а я думала, думала до одурения... Чтo такое происходит между такуром и Нараяном?.. Чтo это за тайна... Кто знает!..»
«…. Вот посмотрите на Нараяна: бедный малый - мистик и фанатик по природе; он живет и дышит им одним и готов по одному мановению пальца его положить за такура десять тысяч жизней, когда б имел их. А он никогда не будет у него принять челой, хотя он и природный индус.
…. Несчастный Нараян не может сделаться раджа-йогом, потому что он женат…
======================
…- Не сердитесь на меня, упасика, и простите, что я потревожил вас, - раздался снова голос Нараяна, уже более ровный и спокойный.

- Сердиться на вас, мой бедный Нараян? За что же мне сердиться; ведь вы пошутили? - прервала я его, не зная сама, что сказать.

Он привстал и снова сел на дорожке в обычной ему позе. Обхватив оба колена мощными руками и упершись в них подбородком, он сидел теперь, покачиваясь взад и вперед и вперив глаза в погибшие арали. Он видимо боролся, чтобы совладать с собой, и наконец преуспел: голос его уже не дрожал и не хрипел; но, когда он снова заговорил, в голосе этом слышалось столько непритворного страдания, что я невольно вздрогнула.

- Нет, я не шутил, - произнес он медленно и твердо. - Одно слово, и я бы убил его... Не все ли равно? Ведь моя жизнь так или иначе пропала...

- Но почему же? Что такое случилось? Не может быть, чтобы вы так волновались из-за одного этого дурака? Скажите, ведь не из-за него?

- Нет, не из-за него одного, - прошептал он чуть слышно, - а все же мне было бы легче, если б я мог убить пред смертью хоть одного из этой нестерпимой для нас расы!!

- Убить... Как вы это легко говорите... Ведь это же ужасное преступление!.. А что сказал бы такур?..

- Ничего не сказал бы. Что ему за дело до меня! - еще тише произнес он.

- Но ведь вы... его чела?..

Он весь вздрогнул, и его всего перекосило, точно его кто полоснул ножом по сердцу. Он припал еще ниже к коленам, и вдруг из его груди вырвался такой вопль отчаяния, что я совершенно растерялась... Я чувствовала, что бледнею и не в состоянии выносить этой сцены долее.

- Нет, я не чела его. Он мне отказал... Он прогоняет меня!.. - зарыдал бедный колосс, словно пятилетнее дитя.
"Вот оно что!" - вдруг догадалась я. - "Это значит, англичанин является здесь только переполнившей чашу каплей!" И вдруг мне вспомнилось видение... сон... то, что я видела или что представилось мне, будто я видела накануне ночью в Баратпуре. Нараян обнимал ноги такура. Но ведь то был сон? или взаправду все это происходило в действительности и я видела эту сцену наяву?

- Когда же он вам отказал?

Вдруг послышались поспешные шаги. Нараян вскочил и, быстро наклонясь, сказал мне шепотом...

- Прошу вас, сохраните мою тайну нерушимо!.. Ни слова об этом никому... Вам я еще пригожусь!.. Но не говорите мистеру О... Я ухожу…»

«Из пещер и дебрей Индостана» Е.П.Блаватская





Djay пишет:
Ваш ум, как раз застреваете. Да и у Совы тоже. Правда не замечает этого.

Будьте хоть немного более самокритичны.
Обратите внимание на главном - принадлежность Блаватской и ее учителей к школе Раджа-Йогов!
Сравните, наконец, то, "что и как" говорил Учитель Блаватской с тем, "что и как" говорил Владыка Елены Ивановны Рерих и признайте, что это - совершенно разные Учителя.
Я ничего не имею против Рерих и ее Владыки, но пусть она не говорят о том, что её Владыка - это Махатма М.
Это как раз тот случай, о котором говорила Блаватская, что "они присваивают себе имена наших учителей, берут за основу наше учение, но переделывают его на свой лад"Если обаяние светской дамы способно так легко ввести Вас в заблуждение (как и Зину Фосдик), то для меня всегда будут более авторитетными слова Блаватской и Махатм, а не светских дам, объявивших себя ученицами Махатм и перекроившими "ТД" на свой лад.
ИМХО!
Кстати, об уме. Вашем и нашем.
Наш стремится не верить никому на слово, а пытается самостоятельно во всем разобраться, используя для этого все, доступные источники информации. Мы не верим слепо тому или другому авторитету, только потому, что этот "авторитет" так сказал, а Вы - верите.
Вы (рериховцы вообще), на все аргументы возражаете, но вместо встречных аргументов, цитируете то, что сказала Рерих или её Владыка.
Почему бы Вам не процитировать то, что говорили оппоненты Рерихов, их современники?
Ваш ум откидывает неудобные факты, не обращает на них внимания, как будто они от этого перестанут существовать.
Простите, но это - страусиная позиция.
Закрывать глаза на факты и продолжать верить бездоказательно - это ФАНАТИЗМ.
Неужели ли Вы и это будете оспаривать?
Скажите, ну как можно поверить, чтобы Учитель Блаватской сказал, что "организм Блаватской был отравлен наркотиками"? Как можно поверить в это, зная что Махатмы не берут таких людей в ученики.
Одного этого факта вполне достаточно, для мыслящего человека, чтобы не признавать во Владыке Елены Ивановны Учителя Блаватской.
#80082 22.11.09 04:12
Татьяна пишет:
Почему бы Вам не процитировать то, что говорили оппоненты Рерихов, их современники?

Может быть стоит, хорошо выспаться?
Настолько хорошо, чтобы все совершенно забыть! В том числе, забыть хорошо давно ей знакомого друга, который уже явно берется его "подругой" Джей в такие же прямые кавычки.
Кстати. Я открыл только что тему в разделе Hidden для слива дружественного огня и прочих эмоций.
Может быть, я еще не совсем заслужил такие же кавычки от некоторых моих теософских друзей, чтобы они не последовали туда, желая ответить там, а не здесь на эту и другие оффтопиковские ремарки:...
*** In Truth We Trust ***
#80093 22.11.09 12:44
Я в частности имел в виду и эту фразу тоже:

"- Но ведь вы... его чела?..
- Нет, я не чела его. Он мне отказал... Он прогоняет меня!.."

Т.е. у Блаватской складывалось впечатление, что он чела. Так или иначе, его намерение стать учеником было очевидно в течение долгого времени. Почему же ему отказано было только потом?
"Урегулировать" — я имел в виду, как-то устроить жизнь его малолетней жены. Откуда мы знаем, может она тоже кандидатка в ученики.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#80098 22.11.09 13:24 (правка 22.11.09 13:38)
Sandro пишет:
В том числе, забыть хорошо давно ей знакомого друга, который уже явно берется его "подругой" Джей в такие же прямые кавычки.
Изволите говорить загадками, Сандро? Чья я здесь "подруга", и какого такого друга "беру в кавычки"? Не скажите ли просто (лучше не в теме) - что Вы имеете в виду? Я ничего не поняла.

Добавлено 11 минут спустя:

Татьяна пишет:
Сравните, наконец, то, "что и как" говорил Учитель Блаватской с тем, "что и как" говорил Владыка Елены Ивановны Рерих и признайте, что это - совершенно разные Учителя.
"Наконец-то" не имею - что и с чем сравнивать. А фантазировать на тему "что сказал Учитель" даже и не собираюсь. Единственные, как бы прямые высказывания Учителей (с учетом того, что письма все же "осаждались" учениками на тему, мысленно представленную Учителем) есть в "Письмах Махатм", больше нигде. Все остальное - пересказывания других лиц. Если Вы имеете какие-то другие документальные подтверждения - поведайте. Я таких не знаю. А заниматься сравнительным анализом того, как разные люди передали то, что им каким-то образом было дано Учителями (одним, или разными) я не стану. Очевидно заранее, что в словах и фразах никакого подобия быть не может. Это ж не диктант два человека писали - как такое простое положение можно не понять?! Удивительно.
И уже просто задолбалась повторять (но ментальная глухота вероятно неизлечима) - для меня нет никакой разницы между теми, кто со слепой и всепоглощающей верой утверждает что-то, или с такой же (но с обратным знаком) слепой и всепоглощающей - что этого никак не может быть!!! Всему этому одна шана. Истина где-то посерединке.
#80102 22.11.09 13:40
Ziatz пишет:
Так или иначе, его намерение стать учеником было очевидно в течение долгого времени. Почему же ему отказано было только потом?

1. Возможно, мощный поток намерения и устремления, сформированный в этом воплощении Нараяном, необходим ему, чтобы в следующем рождении привести к желанной цели.
2. Возможно, это его кармическое наказание за какие-то "грехи" прошлого. Отработав ситуацию в теле Нараяна, он будет свободен в следующем воплощении и сможет стать принятым учеником.
Скорее всего, в наличии сочетание обоих пунктов.
Делай, как должно - и будь, что будет
#80103 22.11.09 13:46 (правка 22.11.09 13:53)
3. Или излишне (яро) страстная привязанность Нараяна к личности Учителя.
Что, возможно, является тормозом на его пути к адепству в текущем воплощении.
#80104 22.11.09 14:03
Татьяна пишет:
Скажите, ну как можно поверить, чтобы Учитель Блаватской сказал, что "организм Блаватской был отравлен наркотиками"? Как можно поверить в это, зная что Махатмы не берут таких людей в ученики.


Возможно, для Рерихов это было не так уж трудно, если у них самих в аптечке был опиум:

02.I.1928
Запиши, Урусв[ати], ночные сообщения, это относится к одержимому. Предупреждения, чтоб избежать возможности ссор в лагере. Советую доктору дать ему некоторое количество опиума. Куладей обнаруживает деятельность. Меры Мною приняты, но вам надо воздержаться от раздражения. Советую одержимого не принимать в палатках и не ходить к нему. Разрешаю давать ему наркотики, ибо его организм больше негоден. Советую на ночь произносить семисловие, ибо могут быть неприятные проделки. Явление питания в течение многих веков дает существу силу. Но даже С[естра] Ор[иола] произнесла приговор — довольно.
<...>
Что озн. возглас “Джордано”? К смерти А[нни] Безант. Но она не была Джорд[ано] Br[uno]? Так она сама себя называет.


"Одержимый" - это, скорее всего, полковник Кордашевский. Кстати, заметьте, что запись датирована 2 января 1928 года, а Анни Безант скончалась только 20 сентября 1933 года. Вот ещё немного из тетрадей про вред и пользу:

23.II.1928
Можете спросить Меня, какие физические приемы полезны для Агни Йоги. Советую малую пранаяму утром, не более пяти минут, не нужно употреблять мяса, кроме копченого, овощи, фрукты, молоко, мучное как всегда полезно. Также изгоняются все вина, кроме лекарственного потребления. Опиум враг Агни Йоги. Тучи на небе тяжки для Агни Йоги. Советую обувь отделять резиной и утром прогуливаться, избегая дыма.
Scīre Occulto, Velle, Audēre
#80106 22.11.09 14:16
Татьяна пишет:
Если обаяние светской дамы способно так легко ввести Вас в заблуждение (как и Зину Фосдик), то для меня всегда будут более авторитетными слова Блаватской и Махатм, а не светских дам, объявивших себя ученицами Махатм и перекроившими "ТД" на свой лад.
Очередная Ваша фантазия обо мне. Не надоело сочинять? Или это сочинительство (подразумеваемое как исследовательство) так вошло в сознание, что уже неотделимо? Сколько раз надо повторитть, чтобы дошло - я читала только книги Живой Этики. Письма и дневники просматривала, но не более того. Каким образом на меня могла повлиять "светская дама", как "на Зину Фосдик" совершенно не представляю. Но Вы твердите свое, как зацикленная программа. Ужасно...

Кстати, здесь кто-то может предложить другой, такой же полный перевод ТД, кроме сделанного Е.И.? Он вообще-то в природе существует?
#80109 22.11.09 14:47
> Он вообще-то в природе существует?

Если и существует, то только в архиве КГБ, ибо был конфискован коммунистами в 1918 г.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#80111 22.11.09 14:53
Ziatz пишет:
Если и существует, то только в архиве КГБ, ибо был конфискован коммунистами в 1918 г.
А чей это был перевод?
#80118 22.11.09 17:14 (правка 22.11.09 17:14)
Писаревой и Каменской. От него сейчас сохранился пролог и вторая половина первого тома. Собственно она и есть в издающемся сейчас переводе Е.И. Рерих, ибо с небольшими изменениями была включена туда.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#80132 22.11.09 18:58
Ziatz пишет:
Писаревой и Каменской. От него сейчас сохранился пролог и вторая половина первого тома.
Спасибо.
Я читала об этом раньше. Думала, что у Вас есть какая-то другая информация.

Но недовольные переводом "продвинутые" граждане костерят все скопом - и собственный перевод Е.И., и все остальное. Хотя ничего другого не имеют и сказали бы спасибо хотя бы за то, что есть. Однако человеческая неблагодарность превыше всякого разумения.

Татьяна, поскольку от Вас более всего слышно откровенного недовольства переводом ТД, то мне крайне интересно узнать - Ваши обильные цитаты вероятно Ваш личный перевод? Во всяком случае я думаю, что при таком остро-негативном отношении к Е.И. Вы просто обязаны пользоваться каким-то другим (не ее) переводом. Раскройте тайну - Ваши цитаты отколь?