Ziatz пишет:
Уж если "отмежевываться", то в первую очередь от тех, кто сравнивает инакомыслящих с фурункулами.
Я не имею ввиду живых носителей. Я также не имею ввиду и многие - правильные идеи "их".
Я имею ввиду - только лишь и как правило - многие или же только некоторые - в зависимости от рода и вида учения - отдельные акценты, конкретные ньюансы, маленькие и туманные штрихи к большим и четким первичным мыслям или же наоборот - большие и слишком уж четкие, преувеличенные вместо тех малых, не высказанных Основателями до конца по причине перманентной Тайны, которая была есть и будет в первичной теософии и которых практически нет ни в одной из позднейших ответвлений. Или в трудах Бейли и в учениях Рерихов отстась хоть одна?...
Вот эти "гнилые зерна", а не их носителей я и имел ввиду. Не правильно лишать эти "зерна" их вольных или невольных носителей. Потому, никто не должен гнать никого и никуда! Я уже предложил руку оппонентской дружбы одному или более, как до этого я предлагал ее же другому, но он сам отверг... Теперь, я снова предлагаю дружить "домами идей" для выяснения вышеуказанных расхождений, ньюансов и акцентов через наши оппонирующие личности тому же Петру Завьялову. И что же мы видим?...
Понятно, что мне, Сове и Татьяне может не так скоро повезти, как этого бы нам хотелось, чтобы попался адекватный оппонент, вроде того же Ильи Л., некоторые из последних постов которого при его диалоге с Совой заставляли меня самого думать так, как если бы это был я сам и с собою самим вел диалог. Порой их с Совой диалоги не только заставляли меня самого искать свои собственные, безличностные контраргументы к обоим (к Сове, кстати, у меня тоже была парочка "контр", хотя, конечно, эта парочка были боле чем не значительна, второстепенна в отличие от моих "контр" к другим), но эти совершенно не агрессивные, а скорее
горячие диалоги двух оппонентов заставляли меня иногда соглашаться с безличностной правотой некоторых аргументов Ильи Л...
И разве, это не есть тот самый, нелицеприятный и обоюдный - товарищеский поиск верных, а точнее, относительно, а не единственно правильных, достаточно
безличностных ответов того или иного участника дискуссии на все или пока некоторые вопросы по тому или иному из представляемых ими учений (или учениЯ, если брать точку зрения одной из сторон), а также и по вопросам истории их (или его, если снова принимать точку зрения одной из сторон).
Гораздо лучше, поэтому (исходя даже из моего личного опыта) нам всем иметь перед собою умного, глубокого, интеллигентного и, главное, живого оппонента, чем иметь полузнающего дилетанта, ярого фанатика, начетчика зомби и также не понимающего в одном, но начитанного в другом догматика или теософского ортодокса
(*).
Ну, и плюс ко всему этому должна быть человеческая доброта, открытость, искренность. Иначе кашине сваришь. "Пароход" мне лично и непосредственно - на собственной шкуре - показал, что без кое-чего из вышеперечисленного в первом ряду, а также без некоторых из нижеперечисленных качеств можно сварить только... "Следственный Отдел Теософской Прокуратуры".
И от этого последнего - причем с обоих сторон - нам всем, теософам и неософам, тоже надо отмежовываться.
И еще скажу... Вскоре могут наступить времена, когда все стороны, а не только какая-то одна, почувствуют кое-что, что заставит их уже по не совсем доброй воле как разъединяться, так и поступать в обратном направлении. И потому будет лучше, если этот странный процесс объединения-размежевания мы начнем сами проводить с упреждением того момента, когда сами объективные и субъективные обстоятельства уже не будут ждать нашего добровольного участия или неучастия в этом неизбежном процессе. Время не ждет, и пока оно у нас всех еще есть, всем здоровым силам и заинтересованным сторонам надо бы поторопиться.
Я не могу ничего более конкретного тут сказать, ибо пока идет время формировки отдельных импульсов и потенций частей... Но я намекнуть могу: История Государства Российского - и не только его одного - может однажды пойти дальше с нами или же без нас. История в этой формировки пока ждет многих, в том числе она ждет нас. Она дает всем легитимным, т.е. законно оформившим, честно отстоявшим свои исторические права участникам шанс определиться. Определиться и, значит, сформироваться перед новым историческим заплывом так, чтобы
а)либо занять достойное место в ряду других и пойти с ними рядом дальше,
б) либо быть выброшенными надолго за ее борта, лишив других участников единого исторического процесса на весь период своего легитимного и, значит, полезного, благого и действенного для всеобщего блага всех своего своего реального присутствия в ней...
И как бы тогда хороши, правильны, проверенны временем и традицией эти другие участники не были бы, но все ж с нами, а не без нас у всех, да и не только россиян - у всех будет тогда гораздо больше шансов на успех следующего исторического этапа.
Только мы сами, а не только конкретные президенты и правительства при неких абстрактных народах формируем свое собственное будущее. Никто за нас ничего не сделает. Более того, уже есть много ментальных искусов и даже вполне реальных попыток сделать и поступить именно так, чтобы мы, т.е. все так называемые абстрактно "теософы" не дошли, не доплыли до очередного берега. Причем - и тут кроется
основное зерно зла текущего момента - кое-кому, кто никогда не имел и, боюсь, никогда не будет иметь к теософии никакого
положительного отношения, выгодно теперь поступать и вести себя с некоторыми теософскими кругами и течениями именно так, чтоб в это будущее поплыли как раз те, кто мало способны к столь самостоятельному плаванию в столь неизвестное будущее при по прежнему почти столь же неблагоприятных обстоятельствах, ибо
человеческая натура, формируя во многом
эпоху Кали не очень спешит меняться в лучшую сторону!
... Они вполне уже могут прибрать под свое
двуглавое крыло как раз тех, кто определенно и несомненно не только сам не доплывет с тем учением, нести которое взялся, но, если и доплывет, то с ним будет еще меньше от того Учения, которое и теперь, в отдельных случаях, очень мало похоже - если вообще похоже - на свою
знаменитую Первообразную.
Да...
Испытание Властью надо не забывать приплюсовывать в двуглавый образ тоже... Идеи, тем более такие мощные и вечные, есть очень большой, просто огромнейший искус для некоторых кругов и отдельных лиц, кто сам мечтает стать "одним из сильных мира сего".
P.S. Я надеюсь, Константин, что не родноверы и прочие менее маргинальные течения и круги будут через следующие сто-двести лет представлять основных носителей теософии.
Вы, ваши московские друзья, киевские коллеги и прочие теософские круги - разве все вы можете это выполнение ыл словия стопроцентно гарантировать? Я не уверен в этих гарантиях на все сто. И чтоб наш объединенный ответ был более уверенным и наиболее гарантированным, вот поэтому, в том числе и я - здесь...
----------
* Не так давно я все же был вынужден сделать пару мелких, третьестепенных, но все таки определенных замечаний своему единомышленнику, которая так верно и мощно увлеклась самым главным, что, видимо, чисто случайно забыла о второстепенных деталях...