Портал Теософического Сообщества

Вы просматриваете архив Портала теософического сообщества. Новые обсуждения здесь не ведутся.
#80137 22.11.09 19:13 (правка 22.11.09 19:15)
> недовольные переводом "продвинутые" граждане костерят все скопом

Недовольство вызвано не неточностями, которых достаточно у всякого переводчика, а смысловыми вмешательствами в текст.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#80291 23.11.09 21:12
Помню как-то на форуме Люфта была дискуссия по поводу статьи Шапошниковой о её посещении бонской Шамбалы. Подумал, может быть, зря так её критиковали за это? Может быть, она действительно побывала там, откуда шли воздействия на престол-эфоб Рерихов? А то, что отличаются подробности внешнего вида Башни у Е.И. и ЛВШ, так это - малосущественно. Обе могли увидеть по-разному. Особенно если посещение было в тонком теле.
Почему бы и нет? Тот монастырь, в котором была ЛВШ, весьма лояльно и дружественно относился к буддизму, раз сам Далай-Лама высоко оценил работу одного из членов той общины.
Особенно, если учесть рассказ Шапошниковой в книге Бибиковой о её встрече с неким адептом, перед которым преклонились цветы, когда он проходил мимо.
#80380 24.11.09 02:45 (правка 24.11.09 13:32 — Ziatz)
Ziatz пишет:
Недовольство вызвано не неточностями, которых достаточно у всякого переводчика, а смысловыми вмешательствами в текст.

Вот именно. СМЫСЛОВЫМ!
Это "смысловое вмешательство" искажает смысл того, что хотел сказать автор, что влечет за собой неправильное понимание написанного.
Djay : "Наконец-то" не имею - что и с чем сравнивать. А фантазировать на тему "что сказал Учитель" даже и не собираюсь. Единственные, как бы прямые высказывания Учителей (с учетом того, что письма все же "осаждались" учениками на тему, мысленно представленную Учителем) есть в "Письмах Махатм", больше нигде. Все остальное - пересказывания других лиц....
...Истина где-то посерединке.

Djay, я предлагала сравнить стиль речи Махатмы Мории («Письма Махатм») и стиль речи Владыки.
Совершенно очевидно, что Владыка Елены Ивановны – это не Махатма Мория, за которого себя выдавал.
Вы склонны не обращать внимания на подобные «мелочи»?
Что ж, это дело ваше.
Но, как можно верить тому, что сказал «некто», выдававший себя за другого?
Для меня, например, вообще мало значения имеет то, что сказал «тот», кто лжет изначально, выдавая себя не за того, кем на самом деле является, который постоянно ошибается в прогнозах, предсказаниях и кто клевещет на своих учеников.
Djay :
Татьяна пишет:
Если обаяние светской дамы способно так легко ввести Вас в заблуждение (как и Зину Фосдик), то для меня всегда будут более авторитетными слова Блаватской и Махатм, а не светских дам, объявивших себя ученицами Махатм и перекроившими "ТД" на свой лад.
Очередная Ваша фантазия обо мне. Не надоело сочинять? Или это сочинительство (подразумеваемое как исследовательство) так вошло в сознание, что уже неотделимо? Сколько раз надо повторитть, чтобы дошло - я читала только книги Живой Этики. Письма и дневники просматривала, но не более того. Каким образом на меня могла повлиять "светская дама", как "на Зину Фосдик" совершенно не представляю. Но Вы твердите свое, как зацикленная программа. Ужасно...

Кстати, здесь кто-то может предложить другой, такой же полный перевод ТД, кроме сделанного Е.И.? Он вообще-то в природе существует?

Это не фантазия, а предположение. Но, оно не так уж и фантастично.
Ведь Вы, как я предполагаю, совершенно уверены, что Елена Ивановна не ошибалась, принимая своего Владыку за Учителя Блаватской.
Что касается перевода "ТД", то, думаю, что все мы имеем один перевод.
Если этот перевод выполнен действительно Еленой Ивановной, то я вполне допускаю, что в этом переводе имеются смысловые ошибки.
Вот, например:

«…Siva-Rudra is the Destroyer, as Vishnu is the preserver; and both are the regenerators of spiritual as well as of physical nature. To live as a plant, the seed must die. To live as a conscious entity in the Eternity, the passions and senses of man must first DIE before his body does. “To live is to die and to die is to live,” has been too little understood in the West. Siva, the destroyer, is the creator and the Saviour of Spiritual man, as he is the good gardener of nature. He weeds out the plants, human and cosmic, and kills the passions of the physical, to call to life the perceptions of the spiritual, man…»
ТД 1.2.

«…Шива-Разрушитель есть Творец и Спаситель Духовного Человека, как и прекрасный Садовник Природы. Он вырывает сорные растения, человеческие и космические, и убивает страсти физического человека, чтобы вызвать к жизни чувствознание духовного человека…»
ТД 1.2.

Обратите внимание на следующее:

- to call to life the perceptions of the spiritual, man. - призывать к жизни восприятие духовного, человека.

чувство знание духовного человека - Feeling knowledge of the spiritual person

"Чувствознание" - одно из любимых выражений Елены Ивановны. Именно этим словом она заменила слово "perceptions" (ВОСПРИЯТИЕ).
Что такое ЧУВСТВО? Что такое ЗНАНИЕ?
Разумеется, у личностного человека имеется кама-манас - манас, загрязненный желанием (камой).
У духовно-развитого человека нет уже камы, его ум (манас) уже очистился от камы, и чувственных желаний.

КАМА (Санскр.) Дурное желание, вожделение, хотение; привязанность к существованию. Кама обычно отождествляется с Марой, искусителем.
Считаю, что это выражение - "чувствознание", может применяться только в отношении обычного, средне-развитого человека. И нет никакого "Высшего чувствознания", равно, как нет (и быть не может) высшей или низшей психической энергии, т.к. "Психэ" - земная, и принадлежит всецело к личности, а не к индивидуальности (В.ЭГО). Для обозначения "Высшей энергии" духовного человека больше подойдет слово "Ноус", а не "Психэ".
Согласны?
#80530 25.11.09 14:00 (правка 25.11.09 14:01)
Небольшой коллектив авторов вдруг решил сделать мне рекламу у себя на сайте. Потоки грязи от этих людей и их международной церкви в адрес директора Музея им. Н.К.Рериха в Нью-Йорке - дело обычное и привычное, но вот причисление ими моей скромной персоны к ряду таких деятелей, как Д.Энтин и В.Росов, пожалуй, можно рассматривать как народное признание заслуг и считать честью. Было бы, наверное, довольно противно, если бы эти авторы вдруг начали петь мне осанну, как своим коллегам.

А вот характерный и забавный фрагмент из их статьи:

предметом его «исследований» стали «противоречия» между освещением в Дневниках и письмах Е.И.Рерих с одной стороны, и трудах Е.П.Блаватской с другой стороны, некоторых частных вопросов. В данной статье мы не будем касаться предмета этих «противоречий».


Видимо, авторы не хотят смущать и без того неготовые сознания, и потому стыдливо умалчивают, что ж такого ужасного накопал обличаемый ими супостат.

Что с них взять? Они уже давно секта даже среди поклонников Рерихов...

Добавлено 6 дней спустя:

С.М.Зорин, выгнанный в начале прошлого года из МЦР, в создании которого он когда-то непосредственно участвовал, опубликовал у себя на сайте пространную статью, где он режет правду-матку, не взирая на лица. Я и раньше не считал Л.В.Шапошникову ангелом, но что она ТАКОЕ г...., каким предстаёт во вполне интеллигентно рассказанной Зориным истории МЦР, даже не догадывался. То-то щас начнётся заваруха вокруг покинутой им и до сих пор возглавляемой ею тоталитарной секты...
Scīre Occulto, Velle, Audēre
#84781 03.01.10 05:50 (правка 03.01.10 05:53)
sova :Если кто не знает, «центр муладхара» располагается в непосредственной близости от половых органов. Чтобы космические и иные жёны не сомневались, что всё это хорошо и правильно, вот цитата из тетрадей Е.И.Рерих:

Цитата:
19.VI.1934
Органы оплодотворения самые огненные и самые важные, они связаны со всеми сокровенными огнями и в своей огненной трансмутации являются утверждением высших огней.
я сначала не обратил внимания на этот момент, но потом прочитал твою дискуссию на этот счет на форуме Люфта... а также на почве местных дискуссий о ляпах (перечеркнуто) неосведомлённости (перечеркнуто) "предупреждениях" ЕПБ насчет традиционной Йоги и тантрических школ...

после этого, в какой-то момент (не так давно) - меня "осенило" (это kinda crazy, i know... but still), что может Рерихи таки были НАСТОЯЩИМИ практиками - в отличие от ЕПБ?.. может быть они и правда практиковали таки Калачакра-тантру (одна из высших тантр в Ваджраяне, включая и "одобренный" ЕПБ "желтошапочный" буддизм)?..

ну, т.е. в данных фрагментах она нормально и вменяемо (на мой взгляд) все описывает: нет этого абсурдного разделения на какую-то "лекгую" и "тяжелую" пранаяму, нет столь же абсурдного разделения на "плохие" органы и чакры ("низшие") и "хорошие" ("высшие") и прочей чепухи ("колдовства", "черной магии" и прочих страшилок), к-ми обычно наделяла это все ЕПБ...

но это не более чем моя догадка, основанная на вышепроцитированных фрагментах перепески ЕИР и моих весьма и весьма фрагментраных теор.познаниях в тантре... это скорее "crazy thought"

я бы подобные моменты записал скорее в "плюс" Рерихам...

sova :А теперь предлагаю внимательно вчитаться во фрагмент статьи Е.П.Блаватской «Мысли об элементалах» и сравнить то, что она описывает, с событиями, описанными. И.Рерих.
это может в очередной раз лишь подтвердить неосведомленность ЕПБ в подобных, чисто практических, вопросах...

это так, мысли вслух...

Спасибо.
САРВА МАНГАЛАМ!
#84785 03.01.10 07:02
Rodnoy пишет:
может Рерихи таки были НАСТОЯЩИМИ практиками - в отличие от ЕПБ?..

Блаватская была учеником Махатмы, прошедшим определенную оккультную подготовку и она могла самостоятельно вызывать оккультные феномены и она могла управлять элементаламы.
Блаватская производила свои феномены с помощью силы мысли и силы воли, основанными на ЗНАНИИ.

Рерих была саморазвившимся медиумом, практиковавшим "сидение" за спиритическим столиком.
Этому она научилась сама и позже, - научила своих учеников.
Эти спиритические сеансы она называла сеансами связи с "Учителем" (Владыкой).

Именно потому, что Блаватская была практикующим оккультистом, а Рерих - саморазвившимся медиумом, осведомленность Блаватской в практических вопросах была несомненной.


Rodnoy пишет:
нет этого абсурдного разделения на какую-то "лекгую" и "тяжелую" пранаяму, нет столь же абсурдного разделения на "плохие" органы и чакры ("низшие") и "хорошие" ("высшие") и прочей чепухи ("колдовства", "черной магии" и прочих страшилок), к-ми обычно наделяла это все ЕПБ...

Если бы не было этого разделения, то Махатмы не предупреждали бы о тех опасностях, которым подвергается тот, кто приступает к практическому оккультизму (развитию сил, например) без должной подготовки и ОЧИЩЕНИЯ (не физического, а камического).
#84794 03.01.10 09:10 (правка 03.01.10 09:24)
Татьяна :Блаватская была учеником Махатмы, прошедшим определенную оккультную подготовку...
1. этому нет никаких НЕЗАВИСИМЫХ (от ЕПБ/теософии) подтверждений... в то же время есть (пока что) несколько КОСВЕННЫХ подтверждений неосведомленности ЕПБ даже в элементарном знании о йогических практиках (я уже не говорю о более продвинутых)...

2. поэтому, на данный момент, то, что Вы написали, является содержанием Вашей веры (это ни хорошо, ни плохо - просто не имеет никакой доказательной силы)...

Татьяна :и она могла самостоятельно вызывать оккультные феномены и она могла управлять элементаламы.
это НЕ является ни целью, ни даже характерным признаком продвинутого йога (а в определенных ситуациях считается отходом от пути)... по этому пункту, например, у буддистов нет разногласий даже с христианами... я имею в виду, разумеется, сугубо практический аспект... (сорри за банальности)

Татьяна :Блаватская производила свои феномены с помощью силы мысли и силы воли, основанными на ЗНАНИИ.
см. выше п.1...

Татьяна :Рерих была саморазвившимся медиумом, практиковавшим "сидение" за спиритическим столиком.
я тут, кстати, вспомнил описания того, как у ЕИР (когда они стояли на перевале в Тибете, в мороз) был "жар", связанный (по ее словам) с ее "огненным опытом"... как тут не вспомнить о буддийской "йоге внутреннего тепла", или "туммо" (одна из шести Йог Наропы), в традиционной Йоге называемой (о, ужос!) "кундалини-йога"...

я не спец. в подобного рода практиках, однако (из беглого поиска по Инету) симптомы ЕИР скорее похожи, чем непохожи на те, что может испытывать практикующий кундалини-йогу...

Татьяна :Именно потому, что Блаватская была практикующим оккультистом (1), а Рерих - саморазвившимся медиумом, осведомленность Блаватской в практических вопросах была несомненной.(2)
(1) см. выше п.1
(2) см. выше п.2...

Татьяна :Если бы не было этого разделения, то Махатмы не предупреждали бы о тех опасностях, которым подвергается тот, кто приступает к практическому оккультизму (развитию сил, например) без должной подготовки и ОЧИЩЕНИЯ (не физического, а камического).
у них разделение не столько в этом смысле, а в том (как совершенно правильно указал Сова, кстати), что с "низшими" чакрами (органами) лучше вообще не работать, ибо (согласно ЕПБ/Махатм) - это прямая дорога к "колдовству/черной магии"...

3. что в корне противоречит (всем известным мне, разумеется) практикам, начиная с той же 8-ступенчатой Йоги, в к-й как раз раздлеление идет именно поэтапное... в к-й организм человека рассматривается как единое целое со всем Космосом, в к-й нет никаких "грязных" и "чистых" органов и/или чакр и т.д. и т.п... т.е. опять см. выше п.1...

кстати, вот заметил в соседней теме Ваше сообщение как раз по данному вопросу... Вы пишете:
Татьяна :Работа со всеми чакрами (центрами) ниже гипофиза - опасна именно тем, что ведет к развитию психизма и постепенному скатыванию к черной магии.
именно подобные суеверия и предрассудки (ибо на этот счет нет никаких других свидетельств, кроме слов ЕПБ/Махатм) я и имел в виду выше (см. п.3)...

Спасибо.
САРВА МАНГАЛАМ!
#84833 03.01.10 18:13
Rodnoy :
этому нет никаких НЕЗАВИСИМЫХ (от ЕПБ/теософии) подтверждений...


По-моему, помимо теософии практически нет никаких более-менее конкретных сведений о Махатмах. И до теософии о махатмах мало знали даже на Востоке, ну за исключением тех скудных сведений, что они где-то живут. Никаких сведений об учениях Махатм, об обучении ими своих учеников и т.п. Все эти сведения впервые и дала теософия, включая письма Махатм.

А уж после неё появился шквал сообщений о "контактах" людей с Махатмами, носящими почему-то именно те имена, которые известны из теософии.

Добавлено 5 минут спустя:

Rodnoy :
ну, т.е. в данных фрагментах она нормально и вменяемо (на мой взгляд) все описывает: нет этого абсурдного разделения на какую-то "лекгую" и "тяжелую" пранаяму, нет столь же абсурдного разделения на "плохие" органы и чакры ("низшие") и "хорошие" ("высшие") и прочей чепухи ("колдовства", "черной магии" и прочих страшилок), к-ми обычно наделяла это все ЕПБ...


Это не так. В своих письмах Е.И.Р. неоднократно предупреждала против пранаямы с задержками дыхания и концентрацией на центрах (хотя сама именно это и практиковала, будучи уверенной в том, что делает это под незримым руководством Махатмы). И мотивировала это именно опасностью низшего психизма и сползания в чёрную магию. Более того, для убедительности она цитировала и высказаывние ЕПБ об опасностях пранаямы. Всё это имеется в письмах ЕИР.
#84836 03.01.10 18:25 (правка 03.01.10 18:29)
Игорь Л. пишет:
А уж после неё появился шквал сообщений о "контактах" людей с Махатмами, носящими почему-то именно те имена, которые известны из теософии.


не могу похвастаться энциклопедическими знаниями в области теософических источников, но у меня на слуху только одно имя, приписываемое некоему Махатме по имени Кут Хуми Лал Сингх. Кто такой М.? я могу только догадываться по намёкам.

Так кто это такой - М., Игорь Л. ?
и откуда у вас сведения, что он Махатма [как квалифицировала этот титул Блаватская]?

спасибо

:-)
#84837 03.01.10 18:39 (правка 03.01.10 18:46)
Rodnoy :
я тут, кстати, вспомнил описания того, как у ЕИР (когда они стояли на перевале в Тибете, в мороз) был "жар", связанный (по ее словам) с ее "огненным опытом"... как тут не вспомнить о буддийской "йоге внутреннего тепла", или "туммо"


Нет, это чисто внешнее, формальное совпадение. На самом деле - совершенно разные явления. "Туммо" описал Юрий Николаевич Рерих. Это - медитация с глубокой концентрацией сознания на своём высшем "Я". "Жар", вызываемый йогом, растапливал снег вокруг медитирующего йога. Более того, по словам ЮНР концентрация йога была настолько глубокой, что любое слово, сказанное случайным прохожим, могло вызвать сильный удар и даже умопомешательство у медитирующего. Не могу судить - насколько это верно, но так описывал ЮНР.

У ЕИР на плато Чантанг всё было по-другому. Жар был вызван не её концентрацией на чём-то, ибо она не медитировала, и не концентрировалась. Её жар был вызван тем, что, по её словам, лучи Братства постоянно воздействовали на неё, даже когда она не пыталась сконцентрироваться на общении. Т.е. это было результатом некоего внешнего воздействия, не зависящего от собственной воли, продолжавшегося даже во время её бесед с другими людьми. Это, как Вы понимаете, - не йога, а именно некий опыт, проводимый кем-то. "Жар" касался исключительно тела - повышения температуры (как при болезни), сопровождался очень сильными болезненными ощущениями. По признаниям ЕИР, она не могла употреблять пищу, с трудом глотала слюну вследствие сильнейшего воспаления слизистой горла, которое по её мнению было связано с интенсивной работой цнтров (чакр). Временами, вся пища ЕИР состояла в льдинке молока, которую она с большим с трудом могла проглотить. Недели две у неё держались сильнейшие болевые ощущения, которые она уподобляла с ощущениями подвешенного на крюк за рёбра человека.

Вот такая у ЕИР была "йога" - "огненный опыт".
Результатом чего, по её собственным словам, она приобрела способность духовного (мысленного) сообщения со всем
Братством, причём такого высокого качества, какого не было ещё до сих пор.

Тем не менее, благодаря дневниковым записям стало известно, что уже после этого ЕИР не удовлетворялась подобным общением и ей хотелось бы записывать автоматически, как это иногда делали другие Рерихи (сама она никогда не писала автоматически). И после всех этих событий/опытов на плато она ещё долгое время практиковала общение с Владыкой при помощи чисто физических феноменов с престолом-эфобом - аналогом спиритического столика.

Добавлено 6 минут спустя:

Вэл :
Так кто это такой - М., Игорь Л. ?
и откуда у вас сведения, что он Махатма [как квалифицировала этот титул Блаватская]?


Я не общаюсь с Махатмами.
Из АЙ и писем ЕИР, известно, что ЕИР была убеждена в том, что её Учителем, Владыкой являлся Махатма Мория, который, по её убеждению, был и Владыкой Шамбалы, и Махатмой, руководившим Блаватской и давшим ей "Тайную Доктрину" и писавший письма Синнету.
#84846 03.01.10 19:36
Игорь Л. пишет:
По-моему, помимо теософии практически нет никаких более-менее конкретных сведений о Махатмах. И до теософии о махатмах мало знали даже на Востоке, ну за исключением тех скудных сведений, что они где-то живут. Никаких сведений об учениях Махатм, об обучении ими своих учеников и т.п. Все эти сведения впервые и дала теософия, включая письма Махатм.
Возможно на востоке вполне достаточно понятия Учитель (всем известного), а Махатма прозвучало именно для западного мира. Так же как и сведения об "учениях Махатм" - это ж не популярный еженедельник, чтобы его все знали.
#84849 03.01.10 19:58 (правка 03.01.10 19:59)
Игорь Л. пишет:
Я не общаюсь с Махатмами.
Из АЙ и писем ЕИР, известно,<...>



это понятно [легко догадаться], что не общаетесь.
но вот почему "махатмы" не сходят у вас с языка?
если уж не рериховские, то пусть тогда будут от Блаватской?

а что, так хотите пообщаться?
свести не могу, но одно из необходимых условий для такого сообщения знаю: роток на замок.

:-)
#84856 03.01.10 20:39 (правка 03.01.10 20:39)
> Братства постоянно воздействовали на неё, даже когда она не пыталась сконцентрироваться на общении. Т.е. это было результатом некоего внешнего воздействия
> сильнейшие болевые ощущения

Кстати несколько похоже на то, что примерно в это же время, хотя и совсем в другом месте, делали с Кришнамурти.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#84860 03.01.10 20:55
Ziatz пишет:
Кстати несколько похоже на то, что примерно в это же время, хотя и совсем в другом месте, делали с Кришнамурти.


он сам об этом рассказал?
--------

в случае с ЕИР - опыт[ы] был[и] с её согласия, как можно предположить, читая записи типа "огненный опыт".

и прежде чем вопросить - "а зачем?" - логично вернуться к вопросу - кто же, всё таки, эти неведомые испытатели [см. название темы]

:-)
#84869 03.01.10 21:55
В случае Кришнамурти — тоже с его согласия, что касается "сам" — его собственноручных книг об этом конечно нет, но многие знакомые с ним люди в разные периоды его жизни рассказывают примерно то же самое. См. напр. здесь: http://hpb.narod.ru/sanat-kr.htm
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#85022 04.01.10 00:04 (правка 04.01.10 00:06)
Вэл :
но вот почему "махатмы" не сходят у вас с языка?


А в чём, собственно, дело? Вас это оскорбляет/расстраивает?

Вэл :
если уж не рериховские, то пусть тогда будут от Блаватской?


Вопрос невнятный. Какие претензии? Выражайтесь яснее.
Есть ещё какие-то? Мне о существовании каких-либо других махатм ничего не известно.

Вэл :
свести не могу


Это и понятно. Да Вас никто об этом и не просит.
А вообще это Вас расстраивает? Вы бы хотели уметь общаться/"сводить"? Собственно, мне это безразлично, можете не отвечать.

Вэл :
, но одно из необходимых условий для такого сообщения знаю: роток на замок.


Но, всё-таки, не преуспели...? Наверное, либо замок разболтался, либо чего-то другого, более важного не хватает?
#85024 04.01.10 00:15
lr
Игорь Л. :
Вэл :
но вот почему "махатмы" не сходят у вас с языка?


А в чём, собственно, дело? Вас это оскорбляет/расстраивает?


Характерный признак : "Кто знает-не говорит, кто говорит- не знает"
#85027 04.01.10 00:23 (правка 04.01.10 00:26)
Ziatz :
В случае Кришнамурти — тоже с его согласия, что касается "сам" — его собственноручных книг об этом конечно нет, но многие знакомые с ним люди в разные периоды его жизни рассказывают примерно то же самое. См. напр. здесь: http://hpb.narod.ru/sanat-kr.htm


прочел.
к этому моменту не знал.
было бы любопытно посмотреть на реакцию в формате
roerich.info

------

на мой взгляд "мучители" в обоих случаях одни и те же.

:-)
#85029 04.01.10 00:25 (правка 04.01.10 00:27)
lr :
Характерный признак : "Кто знает-не говорит, кто говорит- не знает"


Да я, собственно, ни на что и не претендую, ни на какое "особое" знание. Я под ученика или какого-то посвящённого или продвинутого оккультиста никогда не "косил", как некоторые. Все свои сведения черпаю ТОЛЬКО из опубликованных книг.
А вот обсуждать ПУБЛИЧНЫЕ учения и сведения о Махатмах, данные Блаватской и Рерихами, считаю вполне уместным и необходимым. А если кому-то это не нравится, могу предложить поискать другой форум, или побыть в одиночестве и молчании, как подобает ученику, либо научиться быть более терпимым к другим.
#85050 04.01.10 03:16 (правка 04.01.10 03:41)
Игорь Л. :"Жар" касался исключительно тела - повышения температуры (как при болезни), сопровождался очень сильными болезненными ощущениями. По признаниям ЕИР, она не могла употреблять пищу, с трудом глотала слюну вследствие сильнейшего воспаления слизистой горла, которое по её мнению было связано с интенсивной работой цнтров (чакр)...
......
Результатом чего, по её собственным словам, она приобрела способность духовного (мысленного) сообщения со всем Братством, причём такого высокого качества, какого не было ещё до сих пор.
да, это похоже на симптомы "кундалини-йоги" (тиб. "туммо")... вот, например, с Википедии:
Признаки проявления кундалини
1. Переживание «внутреннего огня». Это ощущение особого «духовного жара», которое охватывает все тело. Обычно это состояние крайнего удовольствия, но иногда, в случае сопротивления Эго, может и вызывать мучение.


Или вот еще:
В то же время Гопи Кришна отмечает, что иногда подъем Кундалини у него сопровождался ощущением ужаса, слабости и равнодушия к людям. Во рту появлялась горечь, горло горело, а все тело было как будто пронизано бесчисленными булавками. В этом случае он чувствовал, что Кундалини действует неправильно. Когда активность Кундалини стабилизировалась, наступила пора духовного развития, необычайной ясности мысли, творчества и спокойствия.
на мой взгляд, вышеописанные симптомы достаточно близко соответствуют тому, что испытывала ЕИР...

в эту гипотезу очень хорошо, imho, вписываются и рекоменлации ЕИР насчет муладхары (см. на 1-й страницы этой темы)... т.е. она сама использовала практики концетрации на муладхаре, она говорила о пробуждении кундалини, она испытывала очень и очень похожие с кундалини-йогой симптомы...

Добавлено 22 минут спустя:

Игорь Л. :По-моему, помимо теософии практически нет никаких более-менее конкретных сведений о Махатмах.
а причем тут вообще Махатмы?.. речь шла об информации, к-ю невозможно проверить в независимых от теософии источниках (прежде всего того, что именно практиковала ЕПБ, где она это делала и т.д.)...

например, "нет никаких более-менее конкретных сведений о" Мормоне, помимо "Книги Мормона"... чем в данном случае "Мормон" отличается от "Махатм"?.. на мой взгляд, ничем...

Игорь Л. :Это не так. В своих письмах Е.И.Р. неоднократно предупреждала против пранаямы с задержками дыхания и концентрацией на центрах (хотя сама именно это и практиковала, будучи уверенной в том, что делает это под незримым руководством Махатмы). И мотивировала это именно опасностью низшего психизма и сползания в чёрную магию. Более того, для убедительности она цитировала и высказаывние ЕПБ об опасностях пранаямы. Всё это имеется в письмах ЕИР.
да, это понятно - в этом она была "верной ученицей" ЕПБ... по крайней мере, в своих публичных выступлениях (я имею в виду АЙ, письма и т.д.)... сведений о получении ЕИР практик такого уровня я не встречал... именно поэтому я и был удивлен, когда понял, что это могут быть за практики и симптомы...

однако выше-приведенные Совой цитаты говорят в пользу этой гипотезы, imho... но, разумеется, данный вопрос требует дальнейшего исследования:
- в первую очередь, это изучение "мат.части": кундалини-йога, туммо и прочие родственные практики;
- так же и со стороны ЕИР: книги АЙ, письма, дневники и т.д.
САРВА МАНГАЛАМ!
#85060 04.01.10 07:48
> да, это похоже на симптомы "кундалини-йоги" (тиб. "туммо")...

Разве туммо и кундалини-йога — одно и то же? Если бы такое написала Блаватская, её бы в очередной раз (в т.ч. тут) закидали помидорами.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#85076 04.01.10 12:53
lr
Игорь Л. :
lr :
Характерный признак : "Кто знает-не говорит, кто говорит- не знает"

А вот обсуждать ПУБЛИЧНЫЕ учения и сведения о Махатмах, данные Блаватской и Рерихами, считаю вполне уместным и необходимым.

Ну так позвольте и другим поучаствовать в обсуждении.
Игорь Л. :
А если кому-то это не нравится, могу предложить поискать другой форум, или побыть в одиночестве и молчании, как подобает ученику, либо научиться быть более терпимым к другим.

Вот и применяйте и к себе.
#85155 04.01.10 23:01 (правка 04.01.10 23:02)
Ziatz :> да, это похоже на симптомы "кундалини-йоги" (тиб. "туммо")...

Разве туммо и кундалини-йога — одно и то же?
угу... я сам не ожидал (однако это вполне объяснимо, ибо я начал изучать этот вопрос совсем-совсем недавно)... на санскрит "туммо" переводится как "caNDalI", а "kundalini этимологически связано с caNDalI"... это я взял с английской странички Wiki:
Kundalini is etymologically linked to caNDalI, the Sanskrit term for tummo, or inner fire. The two practices are also related.

Miranda Shaw clarifies:
KuNDalinI-yoga offered a range of techniques to harness the powerful psycho-physical energy coursing through the body... Most people simply allow the energy to churn in a cauldron of chaotic thoughts and emotions or dissipate the energy in a superficial pursuit of pleasure, but a yogi or yogini consciously accumulates and then directs it for specified purposes. This energy generates warmth as it accumulates and becomes an inner fire or inner heat (caNDalI) that [potentially] burns away the dross of ignorance and ego-clinging.

Проф. Торчинов пишет примерно то же:
Йога внутреннего тепла (чунда-йога, тиб. туммо) особенно популярна в тибетской школе кагью-па (каджуд-па). Типологически она соответствует кундалини-йоге шиваизма, хотя и не знает концепции кундалини-шакти и ее соединения с Шивой-атманом. Чунда-йога предполагает работу с чакрами и нади для сублимации внутренней энергии (что выражается внешне в сильном разогреве тела) и трансформации сознания
я думаю, что так оно и есть (хотя может быть при случае можно будет уточнить на буддийском форуме или може ты спросишь у братков ваджерных при оказии)...

Ziatz :Если бы такое написала Блаватская, её бы в очередной раз (в т.ч. тут) закидали помидорами.
если бы она такое действительно писала, то скорее помидорами закидали бы ее оппонентов, ибо это показало бы ее действительное знание данного вопроса...
САРВА МАНГАЛАМ!
#85160 04.01.10 23:19 (правка 04.01.10 23:20)
У Торчинова в общем правильно, а вот википедию — ф топку. Он проводит лишь аналогию, но не отодждествляет, не находя в туммо важных пунктов кундалини-йоги.
Аналог туммо — именно чунда-йога, а не кундалини-йога. Это одна из йог Наропы, и создано это было ещё в Индии, и только потом перенесено в Тибет. Так что написано это было ещё на санскрите. Чанда и кундалини просто похожие слова, но не родственные.
Полагаю, что кундалини-йога — вообще нечто позднее, не присутствовавшее ни у Патанджали, ни у Наропы.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
#85166 04.01.10 23:57 (правка 04.01.10 23:59)
Я не специалист по йогам, но всегда считал, что йога - это прежде всего концентрация собственного сознания. И в случае туммо, жар достигался вследствие высокой концентрации сознания. Я упомянул рассказ крупного учёного-востоковеда Юрия Николаевича Рериха о туммо, что сознание йога было настолько напряжено, что даже прозвучавшее слово сучайного прохожего могло вызвать потрясение. И жар возникал только во время иедитации-концентрации.

А у Е.И., как я уже говорил, жар держался постоянно, без всякой концентрации. И происходило это не во время медитации, но и в процессе общения с людьми, когда её сознание не было сконцентрировано на чём-то оккультном.

По-моему, налицо принципиальная разница, а сходство - лишь внешнее. Например, жар-температура держится и во время простуды, однако мы же не назовём это йогой туммо.

Насчёт муладхары. Я, честно говоря, не помню, чтобы Е.И. концентрировалась на муладхаре. Значение этого центра она поясняля, это верно. Но нет никаких данных о практиковании ей концентрации на муладхаре. В дневниках имеются предписания для неё о концентрации на некоторых центрах во время пранаямы. Есть там вишудха, но муладхары, по-моему нет.

Кроме того, ЕИР писала, что высшая кундалини действует через Сердце. Это - её слова.